Мужественность и женственность в современном мире. Женственность и мужественность: зрелое и инфантильное

О чем мечтают женщины? Конечно же, о мужчинах. Чтобы любил, защищал, решал проблемы, чтобы был настоящим Мужчиной.

Таким, с которым чувствуешь заботу и с которым можно расслабиться и передохнуть, а не бежать сломя голову, пытаясь выполнить мужские обязанности самостоятельно.

И такой мужчина действительно может появиться в жизни любой женщины. Сильный, уверенный, самостоятельно принимающий решения, не терпящий компромиссов. Вот же оно, женское счастье!

Но что испытывает женщина? Панический страх, . Почему? Потому что такому мужчине нужно соответствовать . Рядом с ним нужно быть женственной, терпимой, поддерживающей. С ним нельзя вести себя как угодно – он этого не потерпит. Ему не нужны женские истерики и попытки женщины взять все в свои руки. Ему нужна хрупкая, мудрая хранительница очага.

Какая она, жизнь с настоящим Мужчиной?

Она непредсказуема. Никогда не знаешь, чего ждать от настоящего Мужчины, ведь он принимает решения, женская участь – прислушиваться к нему и содействовать. Рядом с таким мужчиной нельзя переставать быть женщиной, ведь это будет шаг в сторону. А ведь вокруг пути могут быть расставлены мины…. И кто знает, чем закончится очередное отклонение от пути Истинной Женщины.

Именно поэтому женщинам страшно. Страх неизвестности, страх не справиться, страх несоответствия.

То ли дело с обычными мужчинами! Чего от них ждать – известно всегда. Они одинаково не хотят брать ответственность, работать над отношениями. И даже если женщина рядом с таким мужчиной верит, что он когда-нибудь изменится, в душе она понимает, что он не изменится никогда. И ей комфортно, ведь она знает, чего от него ждать . И ей не страшно.

Рядом с обычным мужчиной не нужно развиваться и становиться лучше, рядом с ним можно не быть Истинной Женщиной. Можно иногда примерять на себя маску женственности, но снимать ее можно когда угодно. Не нужно менять свои привычки, образ жизни. Удобно. И ради этого удобства многие женщины отказываются от своего женского счастья, выбирая обычного мужчину. Зато не страшно, хоть и без счастья.

Встретив настоящего мужчину, женское эго может начать бунтовать, пытаться мужчину изменить и сделать удобнее. Ведь мужчина будет принимать решения сам, и не всегда они будут нравиться женщине. Но попытки обуздать настоящего мужчину – это собственноручное убийство мечты о сильном плече рядом и женском счастье. Настоящий мужчина не может стать удобной тряпкой.

Настоящие женщины

Мужчины тоже могут бояться Истинных Женщин. Они пугаются женственности, если мужчина внутри них еще не созрел, еще не готов быть рядом с такой женщиной. Ведь такой женщине тоже нужно соответствовать , с ней нельзя как попало. Она не станет терпеть вечное лежание мужчины на диване, не будет пытаться взять работу на дом, чтобы прокормить семью. Она будет создавать уют, создавать милые вещицы, переживать по поводу отсутствия денег и печь пирожки. Рядом с ней нужно быть сильным, нужно нести ответственность, нужно быть Мужчиной.

Истинную и истинную мужественность можно сравнить с бриллиантом, ценность которого поймет далеко не каждый. Не все смогут позволить себе такую драгоценность, не каждый сможет разглядеть уникальность этого камня. Большинство предпочтет пройти мимо и купить дешевую, но удобную бижутерию. Пусть она будет безвкусной, слишком вычурной и похожей на множество других украшений, но она будет удобна. И с ней не страшно, а вот с бриллиантом страшно.

Именно там, где немного страшно, непривычно и некомфортно, и есть счастье. Только в таких условиях начинается развитие и рост, только там все настоящее. Там женщина всегда мудра, она мать и хранительница домашнего очага, а мужчина – добытчик и воин, он всегда опасен. И эти отношения Истинные: он совершает подвиги ради нее и посвящает ей победы, она же вдохновляет его и принимает его любовь с достоинством.

Учитесь любить друг друга, учитесь истинным женственности и мужественности. Будьте примером для своих детей и для окружающих, и мир будет меняться!

С любовью, Мария Шакти

Душевно близкое:

Мужчины, которые не прощают
женщине их маленьких недостатков,
никогда не насладятся их великими достоинствами.

Д. Джербан



Говорят о женственности, как о черте, украшающей женщин. С другой стороны, слова "мужчина" и "мужество" имеют один корень; тем самым подчеркивается необходимое преобладание у мужчин волевых качеств.

Хотя бывают мужчины в какой-то степени женственные и женщины мужественные (а иногда и мужеподобные). Такое впечатление на других производят или внешностью, или своим поведением.

Сила и слабость

Мужчине положено быть сильным; в основе женственности - использование права на слабость. Право это - своеобразная, требующая своего признания сила - сила привлекательной слабости. Она претендует не только на внимание, на снисхождение к себе, но даже и на повиновение; иногда претендует категорически и безапелляционно. Мужественность не терпит никакого к себе снисхождения.

Мужественность оперирует преимущественно правом разума, физической силы и логики. Женственность - правом непосредственных побуждений, часто вопреки логике, разуму и физической силе; реальный факт - привлекательность - не нуждается в логических обоснованиях. Сила женственности заключена, таким образом, в уязвимости партнера, в его зависимости.

Например, желание мужчины обладать женщиной ставит его в зависимость от нее - ведь ее встречного желания надо еще добиваться!

Привлекательность для партнера - обещающая, дразнящая и ускользающая - делается своеобразной, но вполне реальной силой, преодолевающей иногда все другие. Распространенная форма использования этой силы - кокетство. Кокетство может быть и весьма тонким, скромным, изящным и остроумным. В последнем случае оно и есть сущность женственности.

Мужчины действуют инициативно, наступательно, прямиком двигаясь к цели. Женственности свойственна склонность не распоряжаться инициативой, а пользоваться ею, но не так и не для того, для чего она в каждом случае предоставляется. Женственность обнаруживается преимущественно не в наступлении и не в обороне, а в контрнаступлении - в таком маневрировании в контрнаступлениях, которое в итоге может оказаться самым настойчивым, энергичным и умело проведенным наступлением, но наступлением как бы вынужденным. Для женственности характерно не превращение определенной стратегии в тактику, а наоборот - возведение тактики до уровня стратегии. Не логический ход от цели к средству, а своеобразное использование чуть ли не любого средства - говоря словами Джавахарлала Неру, "средства управляют целью и меняют ее".

Женственность обнаруживается в умении бороться преимущественно за цели позиционные - постепенное накопление преимуществ. Например, создание у мужчины чувства вины или долга, сексуальной зависимости. О силе позиционных методов говорит то, что в случае развода при равных правах на детей, квартиру, имущество все это обычно достается жене, а супруг получает только свободу и алименты.

Сила женственности уменьшается в деле как таковом, где конкретные знания и умения обеспечивают успех. Если женщина проявляет высокое мастерство в деловой борьбе и занята только делом, она теряет долю женственности, хотя в другое время, может быть, обладает ею в избытке (директриса, например). В борьбе же позиционной, в области оттенков, многозначных намеков и подразумеваемых обобщений сила женственности находит себе полное применение.

С позиций женственности (если позволено так выразиться) любые деловые результаты борьбы суть следствия взаимоотношений, достигнутых в борьбе позиционной. С позиций мужественности, наоборот, те или иные взаимоотношения - результат борьбы деловой.

Поэтому мужественность тяготеет к борьбе за немедленный выигрыш в настоящем времени, а женственность - к борьбе за будущее, не слишком отдаленное. (Не случайно рекламное дело - одна из сфер эффективного применения женских способностей.)

Логика женственности своеобразна, причудлива - похожа на логику каприза. Исходной посылкой в ней служит факт симпатии или антипатии (например, это проявляется при голосовании на выборах), а на этой эмоциональной посылке может быть воздвигнута цепь логических выводов и умозаключений с учетом множества самых разнообразных факторов…

Мужественность требует логики общеобязательной и, следовательно, претендующей на объективно обоснованные исходные положения. Эта сугубо деловая логика бывает прямолинейна и безжалостна; в ней проявляется уверенность в себе.

В представлениях о партнере - о соотношении интересов и сил - с наибольшей ясностью обнаруживается то, что женская логика ставит дело в зависимость от взаимоотношений. Более обстоятельно о женской логике мы еще поговорим в следующей главе.

Антагонизм

При явно и откровенно антагонистических взаимоотношениях с партнером женственность не является силой, а борьба с врагом требует от женщины мужественности. Неприкрытая враждебность делает логику женственности бессмысленной. Женственности свойственно поэтому либо маскировать враждебность дружественностью, либо находить в интересах партнера хоть что-то объединяющее, родственное своим интересам. Если это удается, то возникает чаще всего позиционная борьба с позиций кажущейся дружественности за дальнейшее сближение. Здесь женственность находит себе применение и нередко дает конкретные деловые результаты. Но если в такой борьбе враждебность, вызванная сопротивлением партнера, прорывается наружу, женственность пропадает. Поэтому женщины избегают ссор между собой в присутствии мужчин, мнением которых дорожат.

Дружественность

Дружественность как характерная черта женственности своеобразна. Эта дружественность в некоторых границах, идущая не до конца, не беспредельна. Такая незавершенность дружественности вытекает из склонности деловую борьбу заменять позиционной и ставить в зависимость от последней. Позиционная борьба подразумевает некоторую недоговоренность во взаимоотношениях, поэтому принятая и признаваемая обеими борющимися сторонами дружественность должна быть неполной, не окончательной.

Склонность к полной и окончательной ясности во взаимоотношениях - черта, характерная для мужественности: от дружественности, ограниченной пределами вполне конкретного дела, до дружественности безусловной, беззаветной и безграничной, характерной для юности. "Женщины умеют любить сильнее, нежели большинство мужчин, но мужчины более способны к истинной дружбе ", - утверждает Лабрюйер.

Женщины отдают дружбе лишь то, что берут взаймы у любви. Ларошфуко принадлежат слова: "Женщины оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной по сравнению с любовью".

Мужчина может питать иллюзии относительно дружбы с женщиной. Она же считает его в худшем случае ухажером-неудачником, в лучшем - запасным вариантом на будущее.

Залогом истинной дружбы межу женщинами могут быть только абсолютно разные взгляды на то, что такое желанный мужчина. Так что не случайны коварные предательства со стороны "лучших подруг".

Поэтому на сакраментальный вопрос школьных диспутов: "Возможна ли дружба между мальчиком и девочкой?" - можно ответить однозначно: конечно нет. Слишком разнятся взгляды представителей полов на дружбу, как, впрочем, и на большинство других явлений жизни.

Обмен информацией

В характере обмена информацией женственность и мужественность проявляются в признаках, вытекающих из тех, что мы сейчас рассмотрели. Стремление женщины к использованию инициативы в контрнаступлении влечет за собой скупость в выдаче информации, намеки на ее многозначительность - стремление так повернуть диалог, чтобы, держась как бы темы партнера, в действительности перевести его на свою тему (например, говоря о деле, в действительности вести разговор о взаимоотношениях, а говоря о взаимоотношениях, клонить к делу).

Склонность к позиционной борьбе обнаруживается в пренебрежении к деловой конкретности высказываний и в повышенном внимании к тому, куда партнер клонит - какие обобщения он подразумевает. В обмене информацией женственность тяготеет, таким образом, не столько к обмену смыслом произносимых речей, сколько к обмену тем, как эти речи и слова произносятся. Пауза, жест, интонация в таком обмене могут играть решающую роль.

Для женственности характерна чрезмерная откровенность при некоторой загадочности, многозначности выражений, которые влекут за собой различное толкование одних и тех же выражений разными людьми в различное время. Мужественность в обмене информацией тяготеет, наоборот, к однозначности и определенности.

Чувство меры

Черты мужественности, как и черты женственности, взаимосвязаны. Любая отдельно взятая черта из тех, например, что были рассмотрены, не создает женственности или мужественности в целом, а любая в гипертрофированном виде разрушает то и другое. Так, скажем, деловитость, точность и определенность поступков сами по себе могут ничем не напоминать мужественность, а воплощать лишь педантизм. Также грубо преувеличенный интерес к взаимоотношениям между людьми, жадное стремление заниматься только этой стороной жизни окружающих - это уже не женственность, скорее, карикатура на нее…

Как только мужчина начинает хоть сколько-нибудь кичиться своим правом и своей силой, демонстрируя их специально, а тем более неудачно, - он теряет в мужественности. Подобным же образом как только женщина начинает сознательно, преднамеренно пользоваться своей привлекательностью, то есть своей женственностью, - она тут же начинает ее терять: не зря говорится - от великого до смешного - один шаг.

Каждому человеку в повседневном поведении присуща какая-то, мера женственности и мужественности, но мера эта может не отвечать требованиям традиции. В жизни даже самый мужественный человек бывает то более, то менее мужествен, в зависимости от того, с кем, за что и в каких обстоятельствах он борется. Самая женственная женщина также то более, то менее женственна в зависимости от множества причин. Поэтому поиски меры и разнообразия степеней как мужественности, так и женственности могут содействовать выразительности личности и достижению ею своих целей.

Школьные стереотипы

В 1981 г. Хартли опубликовал работу, в которой проанализировано, как мальчики и девочки оценивают поведение в школе представителей собственного и противоположного пола. Было обнаружено, что мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое собственное - ив положительных, и в отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как хорошее, а мальчиков - как плохое. Авторская интерпретация полученных данных сводится к тому, что роль школьника и школьницы по-разному соотносится с полоролевыми стереотипами. По мнению Хартли, быть "хорошей" школьницей и "настоящей" женщиной, в общем, не противоречит одно другому. Но быть хорошим (прилежным) школьником и в то же время чувствовать себя "настоящим" мужчиной - это вещи в определенном смысле противоположные.

Если сопоставить это с данными раздела 1.1 о преимущественно "женских" качествах (старательность, исполнительность, следования правилам, умение подчиняться) и преимущественно мужских (агрессивность, уверенность в себе), то получается, что быть хорошей ученицей и легче, и престижнее, чем хорошим учеником, ведь "настоящий мужчина" не должен быть послушным. Это, по-видимому, и объясняет то, что девочки, как правило, учатся старательнее мальчиков.

Активность

Главная особенность мужчины - это высокая активность. Женщины менее активны, и не только сами по себе. Установлено, что в некоторых видах деятельности женщины очень часто проявляют меньшую активность в присутствии мужчин, чем последние в присутствии лиц своего же пола. В этом смысле показательны результаты наблюдений Ф. Стродтбека и Р. Манна за процессом общения присяжных заседателей, свидетельствующие, что мужчины значительно превосходят женщин участием в предшествующей принятию вердикта дискуссии. Аналогичные факты получены и другими исследователями. Например, Е. Эрих обнаружено, что при решении дискуссионных задач в смешанных (по признаку пола) группах мужчины являлись инициаторами 2/3 всех коммуникативных актов в группе. Кроме того, было также показано, что в смешанных группах женщины реже становятся лидерами и проявляют меньшую склонность, чем мужчины, добиваться этой роли.

Приведенные выше данные объясняются стремлением мужчин доминировать в группе, в частности, в силу наличия определенного культурного стандарта поведения: от исполнителя мужской роли ожидают и соответствующего поведения.

Подобного рода стандарты сказываются и на установках, в свою очередь влияющих на оценку успешности действий лиц разного пола. Так, Р. Раис с сотрудниками, первоначально измерив установки курсантов военной академии относительно женщин, далее объединяли их в группы из трех человек (все мужчины) для участия в эксперименте. Часть групп возглавлялась мужчинами, а часть - женщинами. В результате была выявлена любопытная закономерность. Когда успеха в решении задачи добивалась группа, возглавлявшаяся женщиной, члены группы приписывали успех, главным образом, везению. Когда же такая успешная группа возглавлялась мужчиной, считалось, что успех обусловлен в основном его личными качествами (способностями, умениями).

В соответствии со сложившимися стереотипами хорошее выполнение задачи, высокий результат в чем-либо, достигнутый мужчиной, чаще всего объясняются его способностями, а точно такой же результат, достигнутый женщиной, объясняется ее усилиями, "случайной удачей".

Мак-Ки и Перрифс пришли к выводу, что в целом мужчинам приписывается больше положительных качеств, чем женщинам. И наконец, эти авторы обнаружили, что мужчины демонстрируют гораздо большую согласованность в отношении типично мужских качеств, чем женщины - в отношении женских.

Женщины более объективны в отношении к мужчинам, чем к женщинам. Известно также ревностное отношение женщины к успеху другой - даже лучшей подруги.

Статус в обществе

Известно, что великий древнегреческий мудрец Платон благодарил богов за восемь оказанных ему благодеяний. Первым он считал то, что они дали ему возможность родиться свободным, а не рабом; вторым - что он родился мужчиной, а не женщиной. Такая же мысль высказывается в утренней молитве мужчин-евреев: "Хвала тебе, о Боже, господь наш и владыка мира, что не родил ты меня женщиной". Женщины же еврейки молятся в соответствующем месте этой утренней молитвы следующим образом: "…который сотворил меня по воле своей".

Так что исторически сложилось предпочтительное положение мужчины в обществе. Этим, по-видимому, объясняются многие из приведенных выше преимуществ, отдаваемых мужчинам.

Именно в силу более низкого статуса женщины в нашем обществе мужчин нередко возмущает неуместное, по их мнению, "выпячивание" женской сущности. Многих мужчин просто бесит, когда, занимаясь сугубо мужским делом (как они считают, например - политикой), женщина оперирует такими высказываниями: "Я, как женщина…" Причину своего раздражения объясняют так: "Если ты женщина, то и занимайся женскими делами, не лезь в мужские дела!"

А если поменяться?

Несмотря на свой более низкий статус в обществе, мало кто из женщин желал бы поменяться с мужчиной своей ролью, участью и обличьем (транссексуалов мы в расчет не берем - здесь аномалии носят характер ошибки природы, мужчины и женщины здесь в равном положении). Народная поговорка гласит: "Лучше раз в году родить, чем день-деньской бороду брить ".

Дорожа своей принадлежностью к прекрасной половине человечества, женщины тем не менее не мирятся со сложившимся положением.

Движение феминисток в развитых странах борется с дискриминацией, "мужским шовинизмом", выражающимся в разной оплате за одинаковый труд, ограничениях в приеме на работу, трудностях продвижения по служебной лестнице и т.п. Результаты кое-где просто впечатляющие. Например, в США женщине не имеют права отказать в приеме на работу, например, докером. И управляющим приходится изобретать всевозможные требования к силовым качествам, чтобы отсеять претенденток на этот тяжелый труд.

Но еще больших успехов добились феминистки по части предотвращения "сексуальных домогательств" на службе. О том, к чему это привело на деле, мы расскажем позднее. А пока лишь отметим, что феминистки повели атаку далее на английский язык как на дискриминирующий права женщин.

Они насчитали в нем 200 слов для описания женщин легкого поведения и только 20 - для ловеласов. Вспоминается в связи с этим один из рассказов популярного сатирика Михаила Задорнова. В Израиле одна из газет обвинила его в антисемитизме за то, что он мало издевается над евреями, тем самым обходя их вниманием.

Самооценки

Мужчины более уравновешенны в самооценках, нежели женщины. Причем наблюдается это с детства.

В Петербурге специалисты проанализировали сотни дневников, в Минске - тысячи самохарактеристик мальчиков и девочек. Самохарактеристики мальчиков более объективны, их дневники касаются деятельности, реальных событий, и в меньшей степени взаимоотношениям, чему главным образом посвящены дневники девочек. Эти особенности сохраняются и в юношеском, и в зрелом возрасте.

Открытость

В эксперименте испытуемым предлагалось прослушать текст записи, где в одном варианте мужчина, а в другом - женщина рассказывали о себе и своей жизни. Независимо от пола рассказчика текст был абсолютно идентичен. Но когда после прослушивания испытуемым предложили выразить свое отношение к этому человеку, женщина была оценена гораздо выше, чем мужчина. Это привело к выводу, что, исходя из представлений о мужественности, широко распространенных в культуре, мужчина, рассказывающий нечто о себе "первому встречному" (каковыми в каком-то смысле и были испытуемые), воспринимается как человек слабый, невротичный и зависимый, женщина же, совершающая то же действие, воспринимается как открытая и доверчивая.

Компетентность

Психологи Тейнер и Дау установили, что в тех случаях, когда женщина выполняет мужскую работу, например выступает в роли следователя при расследовании преступления и делает это компетентно, и признается авторитетами в этой области, то она воспринимается испытуемыми обоего пола как заслуживающая большего признания, чем мужчина. Фактор "усилий" приобретает в этом случае "стабильный" характер и положительную оценку, подобно тому как это происходит обычно при объяснении успехов мужчин.

Расположение

Однако в чисто личностном плане компетентность оказывается для женщин скорее отрицательным, чем положительным фактором; высококомпетентные женщины не пользуются расположением ни мужчин, ни женщин. Такой вывод логически следует из очень интересного экспериментального исследования Хаген и Кан. В ходе своего эксперимента они установили, что:

1. В целом мужчины и женщины стремятся исключить из своей группы компетентных женщин, причем эта тенденция наблюдается в условиях кооперативного и соревновательного взаимодействия.

2. Мужчины в целом оказывали предпочтение компетентным женщинам только тогда, когда по условиям эксперимента не требовалось никакого выполнения задачи - ни кооперативного, ни конкурентного характера.

3. Мужчины с традиционными (консервативными) установками на отношения полов исключали из своей группы компетентных женщин только в соревновательных условиях, выдвигая при этом на роль лидеров, напротив, женщин некомпетентных.

4. Мужчины с более "либеральными" взглядами исключали, из своей группы компетентных женщин реже и признавали в них лидеров чаще, чем "консерваторы", однако не чувствовали к ним (компетентным женщинам) никакого расположения.

1) изменить стереотип;

2) опровергнуть факт наличия компетентности;

3) вообще устранить противоречие путем фактического устранения, исключения компетентной женщины из группы.

Два последних оказываются более предпочтительными (поскольку изменить стереотип - сложнее всего), причем это наблюдается не только в экспериментальной ситуации, но, что значительно важнее, и в реальной жизни. Проигрыш женщине в соревновании, считают Хаген и Кан, особенно для мужчины с консервативными, традиционными установками на взаимоотношения полов, почти всегда означает снижение самооценки, поскольку в соответствии с неписаными нормами, существующими в традиционной западной культуре, "настоящий мужчина превосходит женщину и всегда должен ее обыграть".

Стереотипы и СМИ

Каким образом различные социальные институты, литература, искусство, средства массовой информации и т.д. способствуют (или препятствуют) формированию и распространению стереотипов? В работе Мэнстед и Мак-Кавлоч изучались образы мужчин и женщин в рекламных программах Британского телевидения. Авторы пытались выяснить, существуют ли различия в изображении потребителей и потребительниц, и если да, то в чем они заключаются.

Такие различия действительно были получены. В целом суть этих различий совпадает с традиционными стереотипами. Мужчины чаще всего изображаются как рассуждающие и оценивающие товар, понимающие объективные причины его покупки, действующие независимо, ориентированные на практическое использование приобретаемых предметов.

Женщины обычно изображаются как не обсуждающие и не оценивающие достоинства приобретаемого товара, а как движимые субъективными причинам и в его приобретении (эмоциями и желаниями), как занимающие дополнительные и зависимые роли (жены, любовницы, подруги).

Таким образом, реклама способствует закреплению в сознании новых подрастающих поколений исторически сложившихся стереотипов. И это не случайно: как элемент массовой культуры реклама хочет понравиться потребителю, а это значит, что она должна подыгрывать уже сложившемуся у большинства мнению. Попытка же сломать стереотипы грозит оттолкнуть от себя потенциального покупателя.

Неудовлетворенность

Если мужская неудовлетворенность адресуется строго ко Вселенной или по крайней мере к политическим событиям, а в объятиях женщины мужчина находит покой и теряет себя, то неудовлетворенность женщины относится как раз к сфере взаимоотношений с мужчиной, Вселенная же ее вполне устраивает.

Мужчины всюду немного чужие, в них есть что-то от бродяг, но внутри они как раз существа домашние.

У женщины же дар превращать в жилье любое место и делать его уютным. Женщина в мире уютна, но у нее нет мира в душе.

Женщины создают комфорт, а вот нуждаются в нем мужчины больше, чем женщины. Не случайно бытовые трудности и неудобства мужчины переносят тяжелее женщин.

Три момента мужского начала

2. Организация.

3. Точка (концентрация).

Мужчина стремится руководить, задавать направление, принимая наиболее ответственные, направляющие решения.

Любит организовывать, командовать.

Ставит точку: последнее слово должно быть за ним.

Три момента женского начала

1. Предоставление пространства.

2. Заполнение его.

3. Освоение.

Например, купили мебель - муж рассуждает, куда что поставить. Но жена советует, влияет на него, тем самым предоставляя пространство (для мебели в данном случае).

Женщина заполняет и осваивает пространство квартиры множеством мелочей (салфеточки, вазочки, тарелочки, картинки на стене). Для мужчин эти мелочи не существуют, они для него - чужой мир, именно потому, что заполнение и освоение пространства - это мир женщины. Именно этим она и создает уют.

Красота спасет мир

Одно из проявлений этого - природная склонность женщины ко всему красивому и изящному. Несмотря на свой практицизм, женщина предпочитает прекрасное полезному.

Например, любовь женщин к цветам. Многие мужчины, даже те, кто дарит женщинам цветы, не понимают, почему они так нравятся женщинам. Ведь на эти деньги можно приобрести что-то более полезное и дольше радующее сознание, чем растения, век которых недолог. Ан нет.

Внешность

Женщина раньше ощущает и сознает свою половую принадлежность, отсюда повышенный интерес к своей внешности, болезненное восприятие своего физического несовершенства. У всех народов, во все времена, как об этом свидетельствуют археология и антропология, она стремилась иметь украшения и обращать на себя внимание одеждой, косметикой, манерами, движениями, танцами, пением.

Для мужчины нет ничего более обидного, чем если его назовут глупцом, а для женщины - отрицательно оценят ее внешность. Женщина с болью в сердце обнаруживает новую морщинку на лице и думает не о том, что годы требуют привести свои амбиции в соответствие с возрастом, а как бы разгладить эту проклятую морщинку!

И тем не менее женщины оценивают свою внешность более самокритично, чем мужчины свою: воспринимают себя привлекательными большинство мужчин и весьма небольшая часть женщин.

Самоуверенность

Один недостаток мужчин в равной мере отмечают и молодые, и пожилые женщины: самоуверенность. Мужчине трудно поверить, что его можно не любить, он тяжело переносит отказ. Самоуверенность порождена активной природой мужчины. Неуверенность, робость делали мужчину трусом; у него опускались руки при встрече с трудностями и препятствиями. С древности таких людей презирали, они были обречены на неудачи, поражения и гибель. Мужчина должен был стать мужественным, решительным, чтобы добиться успеха, завоевать славу, одержать победу.

Отношение к слабым

Оно разное у мужчин и женщин. Владимир Высоцкий в одной из своих песен выразился вполне определенно: "Я не люблю насилье и бессилье". Чувство жалости, сострадания присуще больше женщине. Ей нравится ухаживать за слабым или больным, опекать, наставлять, критиковать, поучать детей, более молодых подруг, а потом и мужей. В своей попечительской деятельности женщина нередко одержима и не всегда проявляет меру в любви к ребенку (избалованность детей), в своих житейских советах соседям, поучениях мужу. Отмечается обостренная восприимчивость женской психики к переживаниям других: слезы ребенка для нее личная драма, болезнь близкого человека - трагедия.

Такое отношение к слабым проявляется и в восприятии юмора. В "мужских" анекдотах нередко потешаются над слабыми (например, над больными, дистрофиками и т.п.). Женщинам же не по душе такой смех.

"Противники"

Целью женщины является ее подсознательное (и сознательное) желание заполучить хорошего мужа.

Мужчины же, наоборот, подсознательно стремятся остаться свободными.

Поскольку цели мужчин и женщин противоположны, то в этом вопросе они, по существу, противники. Поэтому кое-где в дальнейшем читатель встретится с терминологией, близкой к боевой.

Отношение к семье

Семья, любовь для женщины важнее всего остального. Интересно послушать женщин, добившихся успеха в своей творческой жизни, замечательно реализовавших себя в искусстве.

Выдающуюся певицу Монтсеррат Кабалъе спросил интервьюер:

Сеньора Монтсеррат, если бы вам сейчас дана была возможность вернуть какое-то мгновение своей жизни, что бы это было?

Мне легко ответить. Я точно знаю, что. Первое - момент, когда я познакомилась со своим мужем. Второе - когда я родила дочь. И третье - когда у меня родился сын…

Когда замечательную русскую певицу Изабеллу Юрьеву, пользовавшуюся у старших поколений огромной популярностью, ведущий передачи "Момент истины" А. Караулов попросил назвать самое главное в ее творческой жизни, она ответила: то, что она встретила своего мужа и прожила с ним 46 лет счастливой жизни.

Мы не случайно адресовались здесь не к простым женщинам, многие из которых просто "тянут лямку" своей работы, а к тем счастливицам, которые реализовали себя в работе так, как и не снится многим мужчинам.

И все равно семья для женщины на первом месте.

Кто кем управляет

Власть принадлежит мужчинам, но управляет мужчиной всегда женщина. Об этом очень хорошо сказано в "Законе Паркинсона": "Умные, мудрые бабушки, сидя дома, всегда управляли государством", потому что они управляли состоянием мужчины, но делали это мягко, ненавязчиво и тактично.

На работе

Как и во всем остальном, мужчины часто не обращают внимания на мелочи и придают значение главному, основному. По тому, как руководителю удается решать ключевые задачи, они судят о его способностях.

Женщины, в отличие от мужчин, придают значение и мелочам, деталям, которые при случае могут превратиться в весьма значительные факты. Женская "мелочность" подчас позволяет избегать неприятностей, ошибок.

Если для мужчин на первом месте - компетентность начальника, то для женщин - его человеческие качества.

Мужчины меньше внимания уделяют отношениям в коллективе, для женщин - это второй по значимости (после качеств начальника) фактор.

Для мужчины (особенно в нынешней ситуации) главное - побольше заработать. Для женщины важно, чтобы наряду с производственной работой она могла делать что-то и для семьи (купить продукты, сбегать в обед домой покормить детей, позвонить домой - поели ли, сели за уроки и т.д.). Поэтому от руководителя работница ожидает, что он отнесется к этому с пониманием и, по меньшей мере, не будет препятствовать этому. Среди факторов, важных для женщины, - близость места работы от дома.

Привлекательность и ответственность

Исследования показали, что у руководителей-мужчин отмечаются следующие тенденции:

1) приятные поручения давать более привлекательным женщинам, а неприятные менее привлекательным;

2) в спорных случаях ответственность за хорошие дела возлагать на более привлекательных сотрудниц, и за плохие - на менее привлекательных.

Что же движет этими нехорошими руководителями? По нашему мнению, тому есть глубокие причины. Всякий человек испытывает огромную потребность в положительных эмоциях. Привлекательные женщины своей внешностью дают мужчине такие положительные эмоции. Связывать неприятное дело с конкретной женщиной - значит, ассоциировать ее с отрицательными эмоциями. Оберегая для себя привлекательную женщину как источник положительных эмоций, руководитель подсознательно отдает неприятные дела менее привлекательным подчиненным.

Итак, различий между мужчиной и женщиной столь много, что так и подмывает сказать - они различаются во всем. Во всяком случае оправданны слова о том, что на Земле как бы сосуществуют, переплетаясь и взаимодействуя, но не теряя при этом своей сущности, две различные цивилизации, два сообщества - мужчин и женщин.

Так необходимых друг другу - и таких разных!

Сегодня многие хотят развить в себе мужественность или женственность. На этом желании уже вырос целый бизнес. Мужчины ходят на различные тренинги, которые через драки и агрессию якобы делают мужчин более мужественными. Женщины тоже не отстают и ходят на всякие “женские практики”, пытаются в себе развить соблазнительность, а также какие-то качества, которые автор тренинга посчитал женственностью.

В жизни же всё не так. Жизнь не знает стандартов, в ней каждый человек обладает своим собственным набором качеств, которые не могут влезть ни в какие рамки. Однако, можно встретить массу людей, которые искренне считают, что нужно чему-то соответствовать. Вот и начинают они кромсать себя и других, создавая свой идеал.

При этом пропагандируется какой-то фашистский подход, что те кто не отвечают этим рамкам, какие-то неполноценные и должны влачить жалкое существование. А люди слушают эти байки и верят, что кто-то может их судить лишь по каким-то незначительным личностным чертам.

Мужественность

Что такое мужественность? На самом деле если задать этот вопрос случайному человеку, то он вряд ли сразу найдется, что ответить. Скорее-всего скажет что-то насчет силы и кучу вариантов того, что мужчина должен делать.

Проблема всех стереотипов в том, что никто под них не подходит. Если вы вспомните всех мужчин, которых вы встречали, то поймете, что все эти люди непохожи.

Ну и как их загнать под стереотип?

Кстати, каков он стереотип настоящего мужика? Согласно стереотипу — это такой немножко бабуин, немного агрессивный “Самэц”, бесстрашный, как самурай и… немножко тупой. Интересная картина, но которая не соответствует действительности. И мало того, большинство под неё не подходит. И слава богу.

Дело в том, что такие люди не везде нужны. В современном мире ценится не только это(хотя и ценится), но и другие качества. Возьмем, какого-нибудь Билла Гейтса. Он уж точно не соответствует этому стереотипу, но при этом отлично справился со своей жизнью. Разбогател не потому, что он какой-то бабуин, а просто потому, что максимально использовал свои качества, те, которые ему даны от природы.

Люди неимоверно отличаются. Когда ребенок рождается, по нему очень скоро становится видно какой он. И ничем это не изменить. Вот есть у него определенный набор “настроек” и никуда ты их не передвинешь. Можно только найти место в жизни, где эти качества можно максимально реализовать.

А если пытаться стать тем, кем не являешься, то просто откажешься от того, что дано от природы.

Учитывая это, странно, что многие мужчины стремятся восстановить свою мужественность. Например, учатся зачем-то бить друг-друга по мордам(еще и деньги за это платят), как будто это что-то глобально в жизни меняет. Так уж случилось, что этот навык в современном мире совсем не востребован. Разве только в спорте, да в силовых структурах. Там да, полезный навык.

Обычно, когда говорят о том, что кто-то недостаточно мужественен, то речь идет о простейшей манипуляции, когда от мужчины хотят того, что он делать не хочет.

Женственность

С женственностью история еще хуже. Тут наверчено еще больше глупых стереотипов: как надо выглядеть, как женщины себя ведут, что женщины должны хотеть, чем жертвовать и что терпеть.

Но мало того, что на женщин навешано множество традиционных стереотипов, но каждый день добавляются все новые. На женщинах сейчас зарабатывают миллиарды, каким-то образом каждый год навязывая всё новые стандарты. Женственность, как способ манипуляции, еще более распространена, чем мужественность.

Как психолог я прежде всего обращаю внимание на различные тренинги сомнительного содержания. Чего там только нет! И как мужчин обольстить, и соперниц победить, и кого выбирать в мужья. Запросы, конечно, актуальные. Вот только, положа руку на сердце, возможно ли всему этому научить?

Каждая женщина уникальна. То, что делает обольстительной одну, другую делает смешной. Мужчина, который одну сделает счастливой, для другой окажется воплощением ада на земле. Поэтому все рецепты, какой быть и за кого замуж выходить не эффективны и приносят один лишь вред.

В свое время заметил одну закономерность. Женщины, которые читают один очень известный женский журнал, где полно советов — очень быстро разводятся. Ведь там им наконец объясняют как жить. В результате, они свою жизнь разрушают.

В чем заключается настоящая мужественность и женственность?

Как это не удивительно, но рецепт настоящей мужественности и женственности один и он очень просто формулируется. Мужественность и женственность определяется привлекательностью для противоположного пола.

Это значит, что мужественны(женственны) вы или нет, зависит не от вас, а от мнения противоположного пола. Кроме того, это означает, что критерии могут варьироваться чрезвычайно широко, а значит на этот счет вообще не стоит беспокоиться.

Если убрать за скобки красоту, то и мужчин и женщин привлекает индивидуальность, естественность, порядочность и приспособленность к жизни. То есть способность честно и смело представить людям себя, не пытаясь выдать себя за кого-то другого. Когда человек пытается стать не тем, кто он есть, люди это чувствуют и подозревают какой-то подвох. Они не понимают, что именно их отталкивает, но дел иметь не хотят.

Поэтому будьте собой! Это лучшая стратегия.

«Качество» женственности зависит от двух факторов (анализ истоков качества мужественности еще в разработке, хотя, её проявления в инфантильной и зрелой формах вполне можно описать, что и будет сделано ниже)):


- Во-первых, от того, насколько преодолено влияние женственности в исполнении собственной матери (идея Карла Юнга). Отсутствие преодоления ведет к тому, что женщина идентифицируется с собственной матерью, что ведет к параличу собственной женственности; это обстоятельство либо усиливает мужское начало (пример: «серая мышь»), либо являет неразвитую женственность в варианте, присвоенном еще девочкой - присвоенном, а не освоенном/развитом/измененном под себя (пример: «вечная дочь», её символ - Персефона). Преодоление же власти материнской женственности приводит к проявлению собственной, развивающейся до зрелого состояния.

Во-вторых, от формы взаимоотношений с мужским началом. Первый вариант связан с тем, что женская природа проходит «огранку», вступая в диалог с мужским началом (символическим фигурами такой - зрелой - женственности можно назвать Геру, Афродиту, Афину). В другой форме отношений женское начало ускользает от процесса её «огранки», предъявляя миру свою природу в «чистоте» (так ведет себя гипертрофированный инфантильный вариант женственности: «роковая женщина», например). В деструктивном варианте монологичной по характеру «огранки» происходит игнорирование, подавление женского начала (пример: фурии/эринии, «стервы»).

Инфантильная женственность. Такие женщины - «вечные девочки»: от них исходит впечатление невинности, беспредельной нежности, наивности; их пластика и ужимки - девичьи, что органично воспринимается по их молодости, а с возрастом становится, мягко сказать, смешным.

Они капризны, обидчивы, ревнивы, требуют к себе пристальной заботы, рассчитывая в пределе на полный захват мужского внимания.

Также, такие женщины, падки на игру, которую они не отличают от самой жизни, и в которую они втягивают окружающих (особенно, мужчин) - чем больше, тем лучше, как им кажется. Их игривость коренится именно в их инфантильности, что отличает их от «стерв», которые отдают себе отчет в том, что они играют, достигая свои цели таким - мужским - способом социального существования. В жизни носительница инфантильной женственности вполне может быть самостоятельной в принятии решений и обеспечении себя, производя при этом впечатление полной своей беззащитности, что только усиливает их притягательность.

Инфантильная женственность стремится к «быть любимой» более, чем «любить», поэтому страстная отданность мужчине не имеет полноты в силу центрирования, замыкания на самою себя в интимных переживаниях, а верность - ситуативна. Последняя зависит от силы любви мужчины, от его "зацикленности" на женщине, или от тщеславной надежды на "быть любимой" теми другими, кто возносит силу личности её мужчины.

Зрелая (совершенная) женственность. Зрелая женственность рождает ощущение женской самодостаточности, выраженной в особой пластике уверенной в себе женщины - этакой статности. Такая женственность довольно рассудочна, излучает спокойствие, подпитываясь, тем не менее, собственной глубокой чувственностью и восприимчивостью. Эта женственность более нуждается в том, чтобы быть качественным фоном - красивым, самоценным, самодостаточным, но фоном - для мужчины (бытие в качестве фона - только в отношениях мужчиной, тогда как в социальной активности женщина вполне может быть и лидером) а не центром его внимания. Рядом с такой женственностью мужчине хорошо, хорошо от исходящей от неё внутренней гармонии и от того, что женщина понимает, сердцем видит и каждой клеточкой воспринимает движения мужской души в самых её глубинах. Эта хорошесть переживается мужчиной как некая гармонизация - не успокоение, - которая приводит его в согласие с самими собой, к пониманию самого себя.

Зрелая женственность, как и инфантильная, - естественно-спонтанна, но спонтанность, здесь, - не форма детской непосредственности, а - проявление стремительности в решениях и действиях, окрашенной мудростью и высоким творчеством в плетении кружев отношений. При этом такая женственность не только не лишена, но обладает глубокой нежностью, исходящей не столько от милого детского облика, сколько из глубин способной любить души (кисейность же, показная недотрожистость, жеманность, напротив, - искусственны; они - либо результат излишней социализированности в мужской культуре, либо - способ манипулирования мужчиной). Да, и страстная отданность мужчине невозможна без этой стремительности. Даже такая черта - способность как будто бы спокойно ждать мужчину - на самом деле, коренится в стремительности как устремленности , настроенности только на этого-вот-мужчину (ведь вероятность оторваться от центра вращения тем меньше, чем интенсивнее скорость вращения вокруг него, пусть и осуществляемого только в ожидающей душе).
__________________

Инфантильная женственность говорит: «я - роза, у которой всего лишь четыре шипа, как я могу с ними выстоять?» Это - беззащитность ребенка, не ведающего себя (хотя, так может сказать и стервозная женщина, манипулятивно
демонстрируя свою якобы-хрупкость).

Зрелая женственность скажет: «я - роза, и у меня есть целых четыре шипа: с ними я могу всё.» Её беззащитность - не аналог детской робости и бессилия, но - базовое свойство любой гармонии, которая хрупка в этом безумной мире.

Я здесь не говорю о том, какой из видов женственности лучше для мужчин (для женщин, понятно, что зрелость предпочтительнее), ведь разным мужчинам по силу разная женственность: и в этом есть какая-то глубокая жизненная правда, правильность.

Незрелая (инфантильная) мужественность покупается либо на женщин с ярко выраженным мужским началом в поведении (например, "стервы" могут так умело манипулировать, что создают в глазах таких мужчин иллюзию их собственной - мужчин - развитой мужественности, способствуя тем самым консервации мужской незрелости), либо на инфантильную женственность. Возможность второго варианта коренится в том, что такой мужчина нуждается в утверждении своей мужественности в собственных глазах: инфантильная женственность с легкостью инициирует поступки по её обереганию, заботе, защите. Так, появляется возможность для мужского взросления, хотя, это - только возможность.

Незрелая мужественность стремится завоёвывать, реализовывать так любимый мужчинами "инстинкт охотника", суть которого не столько в желании обеспечить себя и свое окружение всем жизненно необходимым, сколько - в удовольствии от самой охоты. Последняя здесь становится способом самоутверждения, овладения, самопреодоления (страхов, например), даже самодисцплинирования - т.е. способом взросления. Незрелая мужественность алчет побед над женскими сердцами, дабы мужчина мог предъявить себе самому факт признания его мужественности в глазах женщин (такой мужчина не может жить без постоянного внимания многих женщин), а также уважения или зависти со сторны других мужчин (таких же незрелых).

Зрелая мужественность стремится к иной форме самоутверждения - к реализации владения и контроля над ситуацией (т.е., обращаю внимание: не стремление к овладению, как у незрелого мужчины, а - стремление к реализции уже-наличествующего владения). Напомню, эпоха охоты и собирательства сменилась эпохой земледелия, скотоводства, ремесла и торговли, что означало наступление стадии осуществления наступившего-уже овладения природой и социальными процессами. Так и зрелая мужественность: она стремится в отношениях с женщиной разворачивать своё владение в отношении последней. Владение же предполагает не инфантильное понимание "это моё", не эффект "господина", навязываемый женщине (здесь не говорится о том, что сама зрелая женственность часто переживает мужчину как господина, бога по собственному ощущению), а - право владения как сферы заботы и ответственности за эту-вот-женщину.

Или, по-другому: инфантильная мужественность не может быть вне охоты на женщин, зрелая - вне владения, но там и там присутствуют оттенки игры (в высоких и низменных своих проявлениях), которая так органична мужескому началу. Становящаяся мужественность нуждается в доказательстве её присутствия, ставшая-уже - в самореализации.

Так вот, зрелое, утвердившееся в поступках и/или профессии, мужское начало не нуждается в той, которой постоянно надо заниматься, ибо есть дела и поважнее. Но при этом такой мужчина способен узреть за кажущейся самодостаточностью зрелой женственности уязвимость, женскую беззащитность, реализуя по мере надобности её защиту. А в ответ такой мужчина получает то, что может дать только зрелая женственность - верность, поддержку и предельную чуткость к границам мужского мира.

Часто я слышу рассказы женщин о том, как они, влюбившись, полностью погружаются в чувства и теряют себя, а затем и любимого мужчину. Они окунаются в любовь, забывают обо всем и затем начинают бояться. Они боятся потерять мужчину и любят его все больше, и стараются для него все больше и делают для него много, а он все равно уходит. И чем больше женщина любит и старается, тем быстрее мужчина уходит.

Почему так происходит?

В статье я уже писала о том, почему нельзя слишком стараться и о том, что шаг к мужчине надо делать только тогда, когда он сделал к вам два.

Но многих женщин, все-таки, мучает вопрос, почему их любовь не нужна. А потому, что это суррогат любви, а не любовь. Вы дарите мужчине свои чувства в обмен на присутствие с ним рядом, и называете это любовью. Но под маской любви скрывается совсем другое чувство. Это вечный противник и самый главный враг любви – страх. Липкий, неприятный, сильный страх быть невостребованной, ненужной.

Женщина считает, что если она не будет слишком сильно любить (буквально «залюбливать»), то она не будет нужна. И она старается изо всех сил и в итоге получат то, чего больше всего боится – мужчина уходит. Потому что женщина начинает за ним бежать, а он, инстинктивно – убегать. Потому что чувствует неумение женщины быть счастливой «просто так», без него, чувствует ее недостаточность. Потому что не нужна ему женщина, стремящаяся решить свои внутренние проблемы и комплексы за счет него. Зачем ему женщина, вцепившаяся в него, как клещ и не дающая спокойно дышать?


Теперь вопрос в том, что делать в этом случае. Если вы сильно влюбились, ни минуты без него не можете, готовы делать для него все и не представляете свою дальнейшую жизнь без него.

1. Посмотреть правде в глаза и признать, что в основе испытываемых к мужчине чувств стоит не любовь, а страх одиночества.

2. Перестать решать свои внутренние проблемы за его счет.

3. И, что является самым главным и важным – начать развивать свою женственность и создавать свой, неповторимый и уникальный женский образ.

Образ женственности

Важно понять, что нет смысла решать свои внутренние проблемы через мужчину. Для начала надо создать прекрасные и гармоничные отношения с самым близким человеком – с самой собой. И раскрыть в себе Женщину – маняшую, творящую и неповторимую.

Хорошо помогает раскрывать в себе женственность и учит жить из женского начала Юлия Пряхина, ее бесплатный курс “Пробуждение женственности” можно получить Здесь.

Любое отношение к вам людей это всего лишь отражение вашего отношения к себе. Меняете себя, меняется отношение к вам. И меняется не только отношение, но и окружение. Женственность рождается изнутри. А у многих женщин понимание женственности какое-то поверхностное, не глубинное, и, вследствие этого, и их отношения с мужчинами такие же.

Истинная женственность – это состояние души, в которое входит гармония, спокойствие, мягкость, плавность, гибкость, мудрость. Это нега, любовь, нежность, свет, тишина, благодать. И мужчин влечет к такой женщине, они притягиваются к ней, как к источнику чистой, свежей воды. Как к источнику покоя, радости и счастья. Такая энергия, такое состояние души уравновешивает, расслабляет, успокаивает, но и, в то же время, дает силы.

Истинная женственность – это внутренний свет, исходящий от женщины, в который хочется окунуться, и согреться в нем, и расслабиться. Это сила, которая способна притянуть самого лучшего и мужественного мужчину. И это сила любви, а не сила страха. Любви к себе, к миру, к мужчинам. Именно в такой последовательности – сначала к себе, потом к миру, а потом к мужчинам.

А если женщина не обладает этой внутренней силой, не светится изнутри, то какой бы красивой и яркой она не была, она не удержит рядом с собой настоящего, смелого и мужественного мужчину.

Женственность и мужественность

Сегодня женщины активно развивают в себе мужские качества, стремятся заработать, работают на двух работах и постоянно доказывают мужчинам, что они умнее, быстрее и сообразительнее. И в итоге притягивают к себе пьяниц, лентяев, разгильдяев и бабников.

Потому что не пользуются тем, чем с лихвой их одарила природа – своим потенциалом женской энергии.

Выше я описала , развивайте их в себе. А мужественность несет в себе другие энергии, такие как скорость, напор, движение, завоевание, давление, и в некоторых случаях, даже агрессия. И сегодня женщины развивают в себе мужественность, активно пользуясь этими качествами. Они пытаются решать свои проблемы давлением, напором, криками и скандалами. Они воюют, и в итоге проигрывают. Потому что мужественность рядом с мужественностью не уживется никогда – это война, это вечный конфликт.

А иногда роли меняются, и мужчина становится женоподобным, а женщина все более сильной. Мужчина перестает быть костяком, он становится неспособным принимать решения и зарабатывать деньги. И все это перекладывается на женские плечи, а потом ведутся разговоры о том, что настоящие мужики давно перевелись.

Не развивайте в себе мужественность, развивайте женственность и тогда вам не придется надевать на свой страх одиночества маску любви и пытаться удерживать возле себя мужчину, стараясь изо всех сил. Потому что он сам не захочет никуда уходить.

Возвращайтесь к своим женским истокам, развивайте свою женственность, откройте в себе потенциал безграничной женской силы, который сделает вашу жизнь прекрасной и по-настоящему счастливой.

И всегда помните, что изменяя себя, вы изменяете свое окружение и отношение к вам!


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!
Похожие публикации