Проект по взаимодействию с родителями. Проект по взаимодействию воспитателя с родителями

Проект по работе с родителями «Главное – ВМЕСТЕ!»

2 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представлю сегодня свой опыт работы. Педагогический проект по работе с родителями воспитанников 1 младшей группы «Главное – вместе!»

Слайд 3.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Слайд 4.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ""успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Слайд 5.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, я разработала и реализовала проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!

Слайд 6.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

    Воспитание уважения к детству и родительству;

    Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

    Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

    Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

    Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

    Объединение усилий для развития и воспитания детей;

    Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

    Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

    • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

      Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

      Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

И задачи проекта представлены на слайде. 8 слайд:

Для реализации поставленных задач я разработала программу сотрудничества «»

Слайд 9.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ детский сад №6 «Родничок» в специально организованной деятельности:

    Совместной деятельности педагога и ребенка;

    Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;

    В самостоятельной детской деятельности;

    В условиях проведения активной методической работы.

Слайд 10.

При подготовке проекта я использовала следующие методические пособия (они представлены на экране), и, конечно же широко распространённые интернет-ресурсы: маам. ру., нспортал, первое сентября, открытый урок и др.

Слайд 11.

Итак, подробнее о ходе реализации проекта. Проект реализовывался в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный . На подготовительном этапе (Август - сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная . Результаты анкетирования родителей следующие:

Всего участвовало: 25 семей. Анкетирование показало, что 71% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ: достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребывания детей в детском саду. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.

В родительские уголки была размещена информация о начале реализации проекта «Главное – ВМЕСТЕ!» в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие. Я занялась изучением научной и методической литературы по теме проекта. Составила календарно-тематические планы в рамках проекта. Разработала методические материалы для его реализации.

12 - 13 слайды

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия с семьей, автор Кротова.

Коллективные:

Консультативно - рекомендательная работа: вечера вопросов и ответов; «круглый стол» с участием родителей; групповые собрания родителей; тематические консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями.

Лекционно - просветительская работа: лекции специалистов ДОУ; занятия для родителей в библиотеке ДОУ; беседа со специалистами; «круглый стол» с участием родителей.

Практические занятия для родителей: дни открытых дверей; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций; участие в работе родительского комитета.

Совместная работа родителей, детей, педагогов: экскурсии, походы; традиции, развлечения, семейные встречи; семейные праздники: День матери, Новый год, 8 марта, семейные клубы, мастерские.

Индивидуальные:

Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком: введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка), коллективные творческие дела.

Наглядно – информационные:

Консультативно - рекомендательная работа: уголок для родителей, выставка психолого - педагогической литературы; папки- передвижки; папки- раскладушки; газета для родителей; библиотечки для родителей; доска объявлений.

Практические занятия для родителей: дни открытых дверей, школы для родителей, тематические выставки, конференции, визиты в группу.

Совместная работа родителей, детей, педагогов: мастерские, введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка), выставка детских работ, беседы с детьми, участие в совместных проектах.

Слайд 14.

Основной этап (Октябрь-Апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД), так и другие виды деятельности: беседы,

чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

Слайд 15.

В соответствии с тематикой моего проекта была организована игровая деятельность :

1. Дидактические игры: «Разложи правильно» и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры : «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама

ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск»,

«Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

3. Словесные игры : «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т.д.

16 слайд.

Познавательная деятельность :

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья» «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные дома: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать…) бескорыстно »

Беседы на тему с родителями:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»;

«Особенности развития ребенка 2-3 лет»;

Буклет «Безопасный Новый год»,

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»,

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?», Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания»,

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3. Д/и: «Поможем кукле выбрать покупку»;

«Транспорт» Игровая ситуация.

Художественно- эстетическая деятельность:

1. Рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).

2. Фотоколлаж: «Семейный сад».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

17 слайд.

Были организованы:

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей)

2. Экскурсии на кухню д/с_ место работы мамы

3. Сюжетно ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

4. Игры с напольными пособиями:

18 слайд.

Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел». Презентация проекта на педагогическом совете. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

В ходе проекта мы тесно сотрудничали с родителями.

    Материал в уголок родителей «Моя семья».

    Консультация для родителей «Что мы знаем о родительской любви».

    Индивидуальные беседы с родителями на тему психолого- педагогическое воспитание.

    Организация Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад»; выставки рисунков совместного творчества на тему «Я в детском саду», участие в интернет конкурсе «Снейл» - генеалогическое древо.

19, 20 – 21 слайд

На слайдах видна тесная взаимосвязь по тематике нашего проекта всех 5 образовательных областей.

22 слайд – 23 слайд

24 слайд.

Выводы по проделанной работе:

Показатели результативности проведенной работы : На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

25, 26, 27, 28 слайд.

Участие в снейле

29 слайд.

В проекте «Главное – ВМЕСТЕ!» и зложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка .

Реализация задач работы с родителями с помощью метода проектов позволила определить его значимость: обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утомления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о семье было максимальным, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Разработчик проекта:

воспитатель старшей группы № 5

Попова Л.Е.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проблемы . Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выделяют два основных направления взаимодействия с семьей:

    Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

    Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

    сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

    отсутствие формализма в организации работы с семьей;

    создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

    диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты :

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников .

Традиционные :

1) коллективные – родительские собрания, конференции и др.

2) индивидуальные – педагогические беседы с родителями, посещение семьи;

3) наглядно – информационные – родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки совместных работ.

Нетрадиционные :

1) информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование, сбор сведений и т.д.);

2) досуговые – призваны устанавливать теплые доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (совместные праздники, выставки поделок и рисунков)

3) познавательные – направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

4) информационно-ознакомительная форма – ознакомление с родителей с ДОУ, особенностями его работы;

5) информационно-просветительская форма – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Проектная часть

Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный

Цель проекта : организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи проекта :

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

Повышение педагогической культуры родителей;

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

Развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2013-2014 год

месяц

мероприятие

ответственные

сентябрь

Оформление стендов и другой наглядной агитации

Сбор сведений о родителях

Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов родителей при организации услуг в ДОУ

Организационное родительское собрание: «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ детей 5-6 лет»

Консультация логопеда «Все о развитии детской речи»

Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Фотовыставка «Как я провел лето»

Фотоальбом «Моя семья»

Конкурс поделок «Природа вокруг нас»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

Логопед

Воспитатели

Родители, воспитатели

родители

октябрь

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Консультация «Грипп. Меры профилактики»

Конкурс поделок «Полицейский дядя Степа»

Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»

Развлечение «Праздник осени»

Физ.руководитель

Родители

Медсестра

Муз.руководитель

ноябрь

Выставка рисунков «Выходные в семье»

Консультация «Одежда детей в группе»

Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка»

Родительское собрание «С любовью к маме»

Родители

воспитатели

декабрь

Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.

Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков.

Выставка новогодних подарков, сделанных своими руками.

Проведение новогоднего праздника.

Воспитатели

Родкомитет

Родители

Муз.руководитель

январь

Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Воспитатели

Родители

воспитатели

февраль

Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Воспитатели, медсестра

Родители

воспитатели

март

Фотовыставка «Моя любимая бабушка»

Родительское собрание

Папка-передвижка «Традиции и культура Сыктывдинского района»

Папка-передвижка «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Родители

Воспитатели

воспитатели

Воспитатели

апрель

Фотовыставка «Все профессии важны…»

Консультация «Все о компьютерных играх»

Консультация «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»

Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.

Родители

Воспитатели

воспитатели

Воспитатели

май

Выставка творческих работ «Этот День Победы»

Праздник «Этот День Победы»

Родительское собрание «Итоги года»

Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»

Выставка детского творчества «Ах, лето!»

Родители

Муз.руководитель

Воспитатели

Медсестра

родители

Цели мероприятий, проводимых с родителями:

цели

мероприятия

Информировать родителей о программах воспитания и развития детей в детском саду, с особенностями воспитания детей.

Информационные общие стенды, оформление родительских уголков

Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы, сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения.

Анкетирование родителей

Сформировать общие интересы у родителей, научить самостоятельно решать возникающие проблемы

Родительские собрания в группах: организационное «Что должен знать ребенок 5-6 лет»; « С любовью к маме»; «Итоги года»

Оформление папок-передвижек: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», «Традиции и культура Сыктывдинского района»,

Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности

Организация выставок работ детей и родителей: 1) конкурс поделок «Природа вокруг нас», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками

2) Выставка рисунков «Выходные в семье», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Мой папа», «Этот День Победы», «Ах, лето!»

3) фотоальбомы: «Как я провел лето», «Моя семья», «Моя любимая бабушка», «Все профессии важны»

4) привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями, участие родителей в благоустройстве участка весной

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста

Оформление папок-передвижек: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Гиперактивность. Как с этим бороться», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»,

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Совместное проведение праздников: «Веселые старты», «Праздник осени», «Новогодний праздник»,

Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ

Ознакомительные беседы

Анализ информации о семьях дошкольников

Сбор сведений о родителях

Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома

Оформление папок – передвижек: «Грипп. Меры профилактики», «Одежда детей в группе», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно, клещи!»

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Консультации логопеда

Этапы работы

1. «Этап общественного мнения ». Срок проведения: сентябрь 2013-2014 учебного года.

    Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;

    Составление перспективного плана мероприятий;

    Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2 . «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: октябрь – апрель 2013-2014 уч.гг.

Формы проведения мероприятия:

Родительские собрания

Папки-передвижки

Выставки творческих работ детей и родителей

Фотовыставки

Консультации

Мастер-классы

Проведение развлекательных мероприятий с родителями

Индивидуальные беседы

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2014г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.

Ресурсное обеспечение

Ответственные лица

Деятельность, полномочия

Итоги работы

1.Педагоги ДОУ

Организация поисковой и исследовательской деятельности, информационная поддержка.

2.Родительский коллектив

Подготовка к праздникам, поддержка по организации мероприятий, стендов

Активное участие во всех мероприятиях, видео и фотосъемка мероприятий

3.Инструктор по ФИЗО.

Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий.

Разучивание различных игр, спортивных соревнований

4.Музыкальный руководитель

Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки.

Разучивание песен, хороводов, элементов танцев.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Татьяна Сергеевна
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой . В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями . В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи , родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ , повышение культуры педагогической грамотности семьи . Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников , а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй . Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится : «Детство обеспечивается - и это главное - поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей , их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска» . Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями . Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта .

Цель проекта : Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

Задачи :

1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников .

3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей .

4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку , организацию и проведение различных мероприятий.

5. Выявление эффективности данного проекта .

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования : план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

Единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей , задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов ;

Доброжелательный стиль общения;

Индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями :

Анкетирование;

Тематические консультации;

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

- родительское собрание ;

- совместные мероприятия : праздники, развлечения.

Почтовый ящик;

Совместные экскурсии;

Создание стенгазет.

Ожидаемый результат :

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями , детьми и педагогами,

2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей .

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями .

Этапы работы :

I этап. Подготовительный.

Цель : Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта .

Педагогическая деятельность :

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями .

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями :

Проведение анкетирования

Проведение опроса для выявления социального статуса родителей , их образовательного уровня, «проблемных» родителей , а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми :

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель : Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность :

Проведение ряда запланированных мероприятий

Организация встреч с участниками данного проекта ;

Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями :

Тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

Практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми :

Проведение совместных мероприятий с родителями .

План совместной деятельности.

1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»

2. Наглядная агитация «уголок здоровья»

3. Консультация «Права и обязанности родителей » .

4. Развлечение «Осенины»

5. Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка» .

6. Выставка рисунков «Моя семья »

7. Создание и оформление альбомов «Золотая осень»

1. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей »

2. Тематическая консультация «Игры зимой» .

3. Беседа «Рука развивает мозг»

4. Экскурсия «Путешествие в зимний лес» .

5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний» .

5. Беседа о правилах поведения на празднике

1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»

2. Изготовление уголка ряжения

3. Консультация «Витаминная азбука» .

1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»

2. Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться» .

3. Беседа «Можно, нельзя, надо» .

1. Беседа «Правила этикета» .

3. Фотовыставка «Мамы разные нужны»

4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» .

1. Развлечение «День смеха» .

2. Создание альбомов «Я и мой питомец» .

2. Подведение итогов, создание презентации.

III этап Заключительный.

Цель : Выявление эффективности реализации данного проекта .

Критерии эффективности :

Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

Согласованность действий родителей и педагогов ;

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта .

Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности :

Семейные стенгазеты;

Декорации, костюмы;

Папки «Консультации с родителями » .

Фотоматериалы

Презентация.

Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты : поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями , многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

Формы работы с родителями

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

Родительские собрания в нетрадиционной форме по темам:

1. «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС» - круглый стол

2. «О здоровье всерьез» - деловая игра

3. «Семья на пороге школьной жизни ребенка». - практикум

Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями - что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе?»

Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

Было много восторгов и удивлений.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная

открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

«День открытых дверей»

(посещение родителями режимных моментов, праздников, НОД) .

Совместное создание проектов:

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.

Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно - пространственной среды.

Проекты:

1.«Современный подход к работе с родителями»

2.«Лук - всем полезный друг»

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Совместное создание предметно - развивающей среды

Очень часто я привлекаю к помощи наших родителей. Они и красят, и строят, и цветы с деревьями сажают и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают!

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины,сшили красивую одежду в «уголок ряженья», помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок.

С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, сделанных руками пап и посмотреть мультфильмы, дети сидят на диванчике и рассказывают интересные истории, играют. Есть у нас и кафе «Сказка», где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой девочки просто обожают готовить.

Совместно с родителями организовали

мини - музей «Моя семья».

Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

В Музее « Моя семья» хранятся:

1.Совместные поделки детей и родителей

2. Оформленные родителями семейные «Генеалогические Древа семьи.»

Слайд 23-25

Одной из результативных форм являются

Выставки совместного творчества .

Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.

Выставки семейного творчества:

1.« У солнышка в гостях»

2.« Новогодняя игрушка от нашей семьи»

3.« Весенний букет.» (поделки из бросового материала)

Слайд 26- 27

Выставки рисунков:

1. «Любимый вид спорта».

2. «Открытка Ветерану» -акция

3. «День победы»

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Слайд 28-29

Ø Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали - отвечаем», «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Информационные стенды:

1.« Скоро в школу»

2.« Реализация ФГОС в ДОУ»

3.« Всё о здоровье детей»

4. « Времена года».

Библиотека для родителей: «Готовимся в школу», «Здоровье детей»,

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

ПРОЕКТ

«Творческое взаимодействие с родителями в ДОУ»

ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3-4 стр.

1.Цель и задачи проекта.

5 стр.

II. Предполагаемый результат.

6 стр.

III. Ресурсы.

6 стр.

IV . Описание проекта. План реализации.

7- 12 стр.

V. Литература.

13 стр.

VI. Приложение.

14-16 стр.

Введение

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ.

Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места.

Недооценка ресурсов семьи, неумение ими грамотно «распорядиться» сдерживает переход как общественного, так и семейного воспитания из одного качественного состояния в другое.

Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова "взаимодействие" объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу".

Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гумманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.

Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.

"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность - в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

Изучив современнее подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, учитывая ограниченный объем ресурсов, особенности социума ограниченные возможности использования внешних ресурсов: объектов культуры, Интернет-ресурсов, уровень образования родителей мы пришли к выводу: оптимальным средством по вовлечению семьи в единый образовательный процесс является метод проектов.

ЦЕЛЬ: Разработать систему деятельности по внедрению метода проектов в

практику взаимодействия семьи и ДОУ.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей посредством проектной деятельности.

2. Разработать модель организационно-педагогических условий по использованию метода проектов в образовательном пространстве ДОУ.

3. Обеспечить функционирование и развитие детско-взрослого сообщества ДОУ на основе проектной деятельности.

4.Изучить уровень эффективности созданных условий, обеспечивающих вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ и познакомить с ним коллег.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Положительная динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

Функционирование и развитие детско-взрослого сообщества ДОУ.

Разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий в условиях малого города или сельской местности.

РЕСУРСЫ:

Кадровый потенциал

Программно-методическое обеспечение

Родительское сообщество

Социальные связи

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны имеют, что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Отсюда - поворот к взаимодействию с каждой семьей.

Есть еще одна линия воздействия на семью - через ребенка. Если жизнь в детском саду интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами. Например, в группе ведется подготовка к пасхальной неделе, дети готовят угощения, подарки, придумывают сценки, рифмованные поздравления-пожелания и т.д. При этом обязательно кто-то из родителей расспросит педагога о предстоящих развлечениях, предложит свою помощь.

Сегодня педагоги дошкольного учреждения должны выступать не только как воспитатели детей, но и как партнёры родителей по воспитанию малышей. В связи с этим особенно актуальной становится проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребёнка.

Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей на основе проекта -установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

План реализации проекта

«Метод проектов как средство повышения качества взаимодействия ДОУ и семьи в условиях города» на 2010-2013 год

Этап

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные

I . Организационно-диагностический.

Цель: сбор информации и создание системы мониторинга оценки качества взаимодействия (анкетирования, тестирования, программ наблюдения) для всех участников педагогического процесса (администрации, воспитателей, родителей).

1.1.

Обновление нормативно-правовой базы функционирования МДОУ разработка положения о творческой группе детского сада.

2010г.

Заведующая МДОУ

1.2.

Разработка анкет для родителей и педагогов по вопросам организации взаимодействия.

2010 г.

Педагог -психолог, социальный педагог.

1.3.

Анализ и самоанализ содержания деятельности педагогов в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в д/с» (под ред. Комаровой, Гербовой, Васильевой) по организации взаимодействия с родителями

2010 г.

Зам. заведующей по УВР. Воспитатели всех возрастных групп.

П. Методическое обеспечение.

Цель: стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества воспитателя, систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы ДОУ по взаимодействию с родителями посредством метода проектов.

Ознакомление педагогов с особенностями и возможностями использования метода проектов

2010г.

Зам. заведующей по УВР.

Оформление информационного стенда «Метод проектов - инструкция по применению».

2010г.

Творческая группа

Консультация «Основные показатели развития уровня взаимодействия семьи и ДОУ».

2010г.

Педагог - психолог

Тренинг «Проектный метод -результативная технология развития коммуникативных навыков всех участников педпроцесса»

2010-2011г.г.

Творческая группа Воспитатели сред., ст. и подг. возрастных групп

Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в разновозрастной группе».

2011г.

Зам. заведующей по УВР Воспитатели

Проведение консультаций по запросам воспитателей.

2010-2013

Творческая группа

Разработка групповых проектов

2011г.

Презентация групповых проектов

2011г.

Воспитатели всех возрастных групп

Выставка - конкурс материалов семейных проектов (планы, схемы, результаты взаимодействия).

2011г.

Зам. заведующей по УВР Воспитатели всех возрастных групп

2.10

Семинар «Метод проектов как фактор сохранения традиций» (сентябрьские встречи, поздравления семей с рождением ребенка, день семьи, день рождения группы и т.

2012г.

Творческая группа. Родители.

2.11

Общесадовый проект «Наш любимый детский сад».

2012г.

Все педагоги. Родители

2.12

Оформление материалов по организации проектной деятельности (проекты, конспекты занятий, фотографии, рисунки, высказывания родителей, детей и

др)

2012-2013г.

Зам. заведующей поУВР

Воспитатели всех возрастных групп

2.13

2012-2013г.

Все педагоги. Родители

2.14

2013

Все педагоги и родители

III . Взаимодействие с семьей.

Цель: Развитие педагогического сотрудничества с родителями воспитанников. Включение семьи в образовательное пространство ДОУ.

Анкетирование родителей (уровень удовлетворенности взаимодействием с ДОУ)

2010г.

Воспитатели всех возрастных групп

Консультация «Совершенствование взаимодействия педагога и родителей, как фактор психологического комфорта ребенка в семье и д/с».

2010 г.

Зам. заведующей по УВР Воспитатели всех возрастных групп. Родители

Семинар-практикум «Особенности взаимодействия взрослого и ребёнка в совместной деятельности»

2010

Педагог-психолог

Участие родителей различных профессий в игровых проектах в детском саду.

2010-2012 г.

Воспитатели всех возрастных групп. Родители

Презентация семейных проектов

2011

Воспитатели всех возрастных групп Родители

Конкурс «Семья года» по активному участию семьи жизни д/с

2012 г.

Зав. ДОУ Родители

Участие в общесадовом проекте «Наш любимый д/с»

2012г.

Все педагоги. Родители

Круглый стол «Метод проектов, как средство повышения качества взаимодействия ДОУ и семьи в условиях малого города »

2012-2013г.

Все педагоги. Родители

3.10.

Совет педагогов и родителей «Взаимодействие с родителями. Итоги и перспективы»

2013

Все педагоги и родители

IV . Взаимодействие с общественными организациями.

Школа, библиотека: Организация и проведение совместных проектов

2011-2013

Институт повышения квалификации работников образования:

проведение семинарских занятий на базе детского сада для педагогических работников ДОУ;

организация работы творческой группы по проблемам взаимодействия с семьей

2012-2013г.

Городской (районный) методический кабинет:

ГМО воспитателей МДОУ

Похожие публикации