Тематическая неделя «Праздник Пасхи». Пасхальная неделя в детском саду Планирование с детьми старшей группы пасха

Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха»

Цели :. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи .

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Что такое Пасха

С/р игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи )

Игры-забавы «Катание яиц» , «Пасхальное гнёздышко »

Игра – драматизация «Курочка ряба» , «Колобок»

С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей

Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Инсценировка «Печём куличи» .

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок. Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

пасхальную тему

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты )

Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

Диадемы для драматизации сказки «Колобок»

Настольный театр по сказке «Курочка ряба»

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты ,

«Подбери по цвету» ,

«Большой - маленький» ,

«Найди отличия”

Консультация»

Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц »

Познавательное развитие Рассматривание веточек вербы.

Рассматривание вариантов украшения яиц к празднику (драпанка, крашенка, писанка) .

Беседа : Пасхальные традиции . Почему на пасху красят и освящают яйца?»

Рассматривание о обсуждение картин о семейных пасхальных традициях : катание яиц, дети «чокаются» яйцами,

эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

Просмотр презентации «Пасхальная неделя » , «Пасха »

Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

Речевое развитие Чтение и обсуждение рассказа «Самый лучший подарок» М. Терентьевой

Беседа «Как мы празднуем Пасху дома »

Заучивание стихотворения Е Шаломоновой «Распушила ветки верба» Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Л. Зилов ;

Чтение р. н. с. «Золотое веретено» , «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Художественно-эстетическое развитие Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Лепка пасхальных яичек .

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Чтение А. Блок «Вербочки» , А. Плещеев «Христос воскрес!»

Создание коллажа «Пасхальные яйца »

Слушание музыкальных фрагментов : -Фонограмма «Колокольного звона»

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

Разукрашивание пасхальных рисунков

Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо »

Рассматривание пасхальных открыток , картинок

Физическое развитие П/и : «Найди пару» , «Бездомный заяц» , «Зайцы и волк» .

Комплекс гимнастики №14

Прыжки с продвижением вперёд.

П\и «Солнечные зайчики» «Карусель» , «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…» .

Утренняя гимнастика «Солнышко» ,

Итоговое мероприятие : Оформление выставки «Открытка на пасху » . развлечение “Пасха Красная”

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

(средняя группа, март, 1-я неделя) Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и.

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Тематическая акция на тему: «Светлая Пасха»

в средней группе №1 «Колокольчики»

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель:

    создать у детей праздничное настроение;

    приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности ;

    развивать творческие способности детей.

Задачи:

    знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи , особенностями празднования;

    вос питание художественного вкуса;

    воспитание любви к русской народной культуре.

    привлечение родителей к активному сотворчеству с детьми в домашних условиях;

    получать удовольствие от совместного творчества.



«Путешествие в страну игр и игрушек»

1. Музыка

2. Познавательное развитие Наблюдение за вербой

Цель:

1. Закрепить название весенних месяцев .

2. Чтение художественной литературы: «Легенда о Христовом жаворонке»

1. Раскрашивание и дорисовывание картинок с пасхальными мотивами .

2. Самостоятельная деятельность в центрах активности .

Проинформировать родителей о начале акции на тему «Светлая Пасха», привлечь внимание родителей к актуальности этой темы.

День театра, театральной игрушки

1. Физкультура

2 . Развитие речи

Беседа на тему « Беседа о великом празднике Пасха.

Цель: познакомить детей с традициями праздника «Пасха»;

Художественный материал:

Иллюстрации

1 . Чтение стихотворения Е . Шаламовой « распушила ветки верба»

2. Разгадывание загадок по празднику «Светлая
Пасха»

3. «Пасхальное яичко» выполнение нетрадиционными техниками.

1. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковые, плоскостные, БиБаБо).

2. Конструирование « Терем-теремок»

3. П/и «Не замочи ноги» , «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках .

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

День подвижных игр

1. Познавательное развитие (ФЭМП) (консп.№30)

П/и «Кошки и мышки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,

умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

2. Физкультура (3)

1. П\и «Найди себе пару», «Ловишки», «Догонялки» Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия, красный - стой, желтый -приготовились, зеленый – идем, бежим, прыгаем.

2. Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом , о взаимопомощи , о дружелюбном отношении друг к другу .

1. С/р игра « Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем »

Создание альбома для детей и их родителей «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

День русской народной игры и игрушки

    Физкультура

    Аппликация

Тема: « П асхальная открытка»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), выкладывать из них различные узоры, и аккуратно приклеивать.

1. Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим

2. С/р игра «Чистый четверг» - .

1. П/и «Через ручеек», «Гуси - гуси», «Каравай», «Бабушка Маланья» - познакомить с русскими народными забавами, порадовать детей.

2. Рассматривание иллюстраций с русскими народными игрушками.

Консультация «Оригинальные способы покраски пасхальных яиц»

День сюжетно – ролевых игр

1. Музыка

2.Рисование

Тема: « Яичко не простое, а расписное» - раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками) »

1. С/р игра «Поездка в музей игрушек»

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм; самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

2. Конструирование «Автобус»

1. С/р игра «У игрушек день рожденье!»

2. Беседа-презентация: ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают друг другу свои рисунки.

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Фольклорный праздник «Пасхальное яичко" с детьми

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа – «Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »

В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры и расширения представлений о традициях России, педагог планирует в течение недели рассказы о празднике, разучивание стихов, инсценировку пасхальной сказки. Дети участвуют в украшении группы и рисуют церковь. Подробное описание текстов для заучивания, сценарий праздника, пасхальные игры, дидактические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с рассказа о том, как дети провели выходные. Педагог вносит для рассматривания альбом «Пасхальные яйца», вспоминает о , создаёт ситуацию для формирования этикета телефонного разговора, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры на закрепление , признаках весны и . Взрослый рассказывает детям о муравейнике и знакомит с народными приметами.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через обучение детей пересказу, игры «Напишем письмо», «Ассоциации», «Отгадай-ка». Старшие дошкольники вспоминают произведения о курице и описывают её образ в литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит в группу морфологическую доску и показывает возможности её использования. Дети готовятся к инсценировке сказки «Пасхальное яичко», изготавливают пасхальные открытки и узнают о способах рисования отражения в воде, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Старшие дошкольники играют в народные игры «Катай каравай», «Катание яиц». «Перетягивание каната». Взрослый показывает детям массажные упражнения, развивает физические качества в подвижных играх, решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: узнать о том, как отдыхали дети, учить выступать перед коллективом детей. Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Игра «Напишем кукле письмо». Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Внесение морфологической таблицы. Цель: объяснить детям возможность использования доски. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: развлечь детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: расширить представления о способах украшения яиц. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить учить детей делать выводы. Игры с кольцами Луллия. Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Рассматривание картины «Церковь» С.В. Герасимов. Цель: рассмотреть особенности церкви, подготовиться к рисованию. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Чтение Т.А. Шорыгина «Трудолюбивый хомяк». Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых. Чтение «Пасхальная сказка» О. Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Массажное упражнение «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа «Как можно играть с мячом». Цель: обогащать знания детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой её обитания. Упражнение «Отгадай — ка». Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: продолжить знакомство с работой на доске. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД

«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

18.04.2011-22.04.2011

ПОНЕДЕЛЬНИК.

«Вербное воскресенье».

1. Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.

Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения.

Цель: дать представление о праздновании Вербного воскресенья, народных традициях.

3. Рисование веточек вербы, выставка детских рисунков «Вербочки к святому празднику».

4. Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования».

ВТОРНИК.

«Православные храмы».

1. Продолжить беседу о праздновании Пасхи, рассказать о православных храмах нашего города.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, познакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

2. Экскурсия к храму с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки»,

А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест» и другие.

Цель выучить детские песни, стихи о Пасхе, закрепить знания песен, стихов.

5. Пасхальные игры с детьми.

Русские народные игры и забавы:«Эстафета с яйцом», «Скороговорки»,«Найди наперсток», «Путаница»,«Гуси»,

«Подарки от путешественника».

СРЕДА.

«Пасхальное яичко».

Цель: побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху,познакомить детей с пасхальной атрибутикой - разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить в чем отличие крашенки и писанки, рассказать как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета

Цель: развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

4.Игры с яйцами для детей.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Цель: воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

ЧЕТВЕРГ.

«Пасхальные куличи».

Скачать

Похожие публикации