Учебный проект если хочешь быть здоров. Проект «если хочешь быть здоров

Панькина Людмила Валентиновна

Тема проекта

Сохранение и укрепление здоровья

Название проекта

"Если хочешь быть здоров"

Предмет, группа

Обществознание, ОЗОЖ, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Главная цель проекта "Если хочешь быть здоров" - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих. Задачи проекта"Если хочешь быть здоровым"

  1. воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  2. развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
  3. повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  4. формирование к школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения;
  5. освоение учащимися знаний о здоровом питании;
  6. привлечение внимания учащихся к физической активности, как составной части здорового образа жизни.

Главным в этом проекте является освоение учащимися методов проектной деятельности,исследовательской работы, "обучение в сотрудничестве".Во время проекта школьники определяют напрвление работы, знакомятся с различными материалами по теме,отбираюб материалы исследований.Результаты своих исследований оформляют в виде презентации, буклета.Итогом проекта является проведение следующих мероприятий: - научно-практическая конференция "Мы - за здоровый образ жизни", - презентация проекта "Если хочешь быть здоров" - спортивный праздник "Мама, папа, я - зороавя семья" - буклет "Вся правда о курении"

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы:

1.Что такое здоровье?

2.Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

3.Как личная ответственность за свое поведение может быть связана со здоровьем?

4.Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни?

Учебные вопросы: 1. Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

2. Как происходит изнашивание организма?

3. К чему ведет безответственное отношение человека к своему здоровью?

4. В чем коварство "дружбы" с табаком?

5. Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

План проведения проекта

Первый этап. Стартовая презентация,формулировка основополагающих вопросов. Деление учащихся на группы.

Второй этап. Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотиз и целей исследования.

Третий этап. Сбор учащимися материалов и их анализ.Консультация учителя.

Четвертый этап. Работа учащихся по темам исследования.

Пятый этап. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклетов, вики-статьи. Консультация учителя.

Шестой этап. Защита проекта. Подведение итогов работы в группе и представление своих работ на мини-конференции.

Оксана Позднякова
Проект «Если хочешь быть здоров»

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека , его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем , аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил :

1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

2. Постепенность закаливания.

3. Систематичность и постоянство закаливания.

4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

Актуальность создания проекта

Закаливание - это не самоцель. Оно служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей , способствует их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится правильное закаливание детей, изучение методов, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания у детей в процессе работы с ними. Проблема закаливания детей в ДОУ привлекает внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье . Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе;

Организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

Данная цель требовала решения следующих задач :

Дать определение понятию «закаливание» , характеристику видов закаливания;

Показать возможности укрепления здоровья

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться ;

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Ожидаемые результаты :

Дано определение понятию «закаливание» , характеристика видов закаливания;

Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ;

здоровья дошкольников .

Продукт :

Дети усвоили, что такое «закаливание» , характеристику видов закаливания.

Дети знают возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

Сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ;

Привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников , сотрудничество родителей с ДОУ;

Создан проект «Если хочешь быть здоров » .

Аннотация проекта .

Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Пути решения проекта .

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения :

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Изучение методической литературы по теме «Здоровье » , «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание» , «Дошкольное образование» , «Дошкольная педагогика» .

Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п., беседы.

1.«Если хочешь быть здоров… »

Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» .

Традиционные методы закаливания.

Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры , игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия).

2. «Я такой» .

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе : «Где живет витаминка?» , «Это я!» , «Органы чувств (глаза, уши, нос) », «Для чего нужны зубы?» , «Моя одежда (зима, весна, лето, осень) », экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Как быть здоровым .

3.«Творческая мастерская»

Пополнение Центра Здоровья в группе .

Коллективные и индивидуальные работы детей по теме : «Здоровье и нездоровье » .

Создание развивающей предметно -пространственной среды для развития мелкой моторики рук.

Изготовление информационного центра здоровья для родителей .

Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) .

4. «На книжной полке»

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

Использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

Заучивать стихотворения о здоровье .

5.«Веселись, детвора!» (тематические прогулки, игровая деятельность) .

6.«Для мам и пап» (информация, опросы, родительское собрание, консультации.

1)Анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни и закаливанию.

2) Анкетирование родителей.

3) Создание картотеки «Если хочешь быть здоров… » .

4) Пополнение центра «Здоровье » в группе.

Критерии оценивания проекта :

Удовлетворённость родителей результатами работы ДОУ;

Соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиН;

Информированность родителей об организации образовательно-воспитательного процесса дошкольников;

Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

Риски и пути преодоления рисков :

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1. Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта , привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Тип проекта. Ролево-игровой
Проблема . ЗОЖ

Игровая мотивация. «Приходит кукла Настя»

Актуальность темы:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Цель проекта . Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи :

1. Прививать любовь к физическим упражнениям

2. Познакомить детей с правилами гигиены

3. Познакомить детей с полезными продуктами

Срок реализации 1 месяц

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о полезной и вредной пище:об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы навыки самообслуживания:

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Этапы работы с детьми над проектом «Если хочешь быть здоров»

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

узких

специалистов

Деятельность

родителей

1. Погружение и выявление проблемы

Анкетирование

Родителей познакомить куклой Настей

Знакомство куклой Настей

Физ.инструктор

Физкультурное занятие

Ответить на вопросы анкеты

Создание ситуации

В гости к детям приходит неумытая кукла Настя.Учим куклу Настю умываться

С помощью воспитателя правильно моют руки,лицо.

Закрепить навыки к.г.н. и

Самообслуживания

Консультация

С помощью воспитателя

учатся самостоятельно одевать и раздевать куклу

самостоятельно

Снимать обувь,носки

Шорты,юбки

С музыкальным

Рук-лем разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома

Организация

Среды для

Самостоя-

Изготовление нестандартного оборудования,

пополнение физ. уголка. Оформление уголка валеологии

Лепят для

Витаминки.

Делают аппликацию овощей и фруктов.

Физкультурное занятие на прогулке (динамическая)

Оформление

выставки

Подбор художественной литературы для чтения детьми и рассматривания «Мой додыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Хозяйка с базара домой принесла»

Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя.Совместно с воспитателем обсуждаем прочитанное.

Практическая деятельность по решению проблемы

Ознакомление с окружающим:

1. «Я и моя кукла»

С помощью воспитателя готовят полезную еду для куклы Насти

2. Научим куклу Настю умываться

Закрепляют предметы для к.г.н.: мыло,полотенце,

расческа,паста,

зубная,щетка зубная

Изготовление

Нестандартного

Физ. оборудо-

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

Узких специалистов

Деятельность

родителей

3. Витаминки с грядки

Закрепление

название овощей

Массажные коврики массажер из киндеров

Рисование

«Овощи на тарелочке»

«Лук от семи недуг»

Учим рисовать круг,знакомимся с полезными свойствами лука,огурца помидора.

Физкультурный досуг

Аппликация

Фрукты на тарелочке

Развиваем мелкую моторику рук,знакомым с полезными свойствами

Лепка

Витаминки для куклы Насти

Развиваем мелкую маторику рук,знакомимся со свойствами витаминок в продуктах и их пользой

Художественная литература

Чтение и обсуждении стихотворения К.Чуковского «Мой додыр» Заучивание стихотворения

Знакомство детей с пользой умывания с чистоты,создание положительных мотиваций для к.г.н

«Девочка чумазая»

Вызвать отрицательные эмоции к грязной девочке и вызвать желание быть всегда чистым

Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов»

Закреплять название овощей и фруктов,развивать

внимание

Д/и «Что для чего нужно (ванная комната)»

Закрепляют название предметов для к.г.н.

Д/и «Мое тело»

Продолжают знакомство со своим телом

Гимнастика после сна «Потягушки потягушечки»

Утреняя гимнастика

Выполнят движения по показу воспитателя

Точечный массаж

Игра «лес поляна»

Физкультурные

Повторяют слова и движения за воспитателем запоминают последовательность движений.

Презентация продукта

Деятельности.

День здоровья

Выполняют задание педагога по показу

План-схема осуществления проекта

Совместная и самостоятельная деятельность

Сроки проведения

Формы работы с детьми

Тема

«Научим куклу Настю умываться»

Рисование

«Овощи на тарелочке»

Игра лепка

«Витаминки для куклы Насти»

Игра Я и моя кукла

«Накорми куклу Настю вкусной и полезной едой»

Дидактическая игра

«Мое тело»

Дидактическая игра

«Собери овощи и фрукты»(пазлы)

Чтение и заучивание стихотворения

«Девочка чумазая»

Дидактическая игра

«Что для него нужно»

Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта

Сроки проведения

Тема

Ответственные за проведения

Анкетирование

Маковка Т.Ю.

Наумова А.В.

Консультация

«Здоровье-дело престижное»

Наумова А.В.

Кожевникова Е.

родителям

«Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Наумова А.В.

Маковка Т.Ю.

Фоторепортаж

«Если хочешь быть здоров»

Наумова А.В.

Обновление предметно развивающей среды

Ответственные

Пополнение физ.уголка

Наумова А.В

Маковка Т.Ю.

Приобретение дид. материала

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

Оформление уголка валеологии

Наумова А.В

Кожевникова Е.Е.

Литература

1. Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011

2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Волгоград: Учитель 2009г.

3. Каралашивили Е.А. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.:Мозайка – Синтез, 2009г.


Паспорт проекта Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-информационный, групповой. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Возраст детей: 4-5 лет. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, социализация и другие.


Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей Задачи: 1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни 2.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию 3.Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников


Ожидаемый результат: 1.Расширение знаний детей о здоровье. 2.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка. 3.Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. 4.Овладение навыками самооздоровления. 5.Снижение уровня заболеваемости


Этапы реализации проекта ЭтапыСодержаниеСрок 1 этап – подготовительный 1. Мониторинг 2. Подбор дидактических игр 3. Подбор сюжетно-ролевых игр. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Проведение родительского собрания на тему О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимне- весенний период. 6.Анкетирование родителей. Август- сентябрь 2 этап – основной1. Реализация плановых мероприятийУчебный год 3 этап - заключительный 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика. 2. Презентация проекта на педагогическом совете. Май


Реализация проекта Вид деятельности Формы и методы работы Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. Прогулки на свежем воздухе Утренняя гимнастика


Вид деятельности Формы и методы работы Коммуникативная Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Беседа о здоровье, о чистоте». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».


Вид деятельности Формы и методы работы Продуктивная, музыкально- художественная 1. Выставка рисунков о спорте. 2. Оформление альбомов: «О пользе молока»; «Витамины» и др. 3. Аппликация: Натюрморт, Как победить простуду 4. Рисование: Самые здоровые жители овощной улицы Сезам 5. Лепка: Овощи для салата, Блюдо с фруктами 6. Инсценировка: По сказке Репка (показ младшим детям)


Вид деятельности Формы и методы работы ИгроваяСюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)


Вид деятельности Формы и методы работы Чтение художественной литературы Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте, физкультуре Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин "Вовкина победа" и др.


Вид деятельности Формы и методы работы ДвигательнаяФизкультурное занятие "В стране здоровья". Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» Организация на воздухе подвижной игры -«Делай, как я», -с мячом «Школа мяча», -«Ловишки в кругу», -«Черное и белое» и т.д.


Вид деятельности Формы и методы работы Взаимодействие с родителями Консультация «Физкультурное оборудование своими руками» Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. Информационные файлы «Народная мудрость гласит..», Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Выставка физкультурного оборудования, значимость его в развитии ребенка.


Совместная деятельность детей и родителей Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми Оформлены альбомы «О пользе молока», «Витамины круглый год», «Полезные свойства рыбы», «Мы выбираем здоровье!» и др.



Результат проекта Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи: Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Детьми (совместно с родителями)оформлены фото-рассказы «Путешествие в страну здоровья». Изготовлен стенд «Уголок Айболита». У детей расширились знания о здоровье. Дети овладели элементарными навыками самооздоровления. Снизился уровень заболеваемости.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоров»

Инструктор по физической культуре: Толстолуженко Н.В.

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоров»

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательная область: «Физическое развитие»

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба, должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : дети всех возрастных групп (I младшая, II младшая, средняя, старшая, подготовительная), инструктор по физической культуре, воспитатели групп, семьи воспитанников.

По времени проведения : среднесрочный (2 месяца).

По характеру контактов : семьи воспитанников, коллектив ДОУ, воспитанники МКДОУ №23 «Аленушка».

Проблем - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

пропаганда здорового образа жизни;

организация предметной среды;

развитие физических качеств;

взаимодействие с родителями.

Формы организации деятельности:

игровые;

практические;

наглядные;

словесные.

Методы проекта:

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

Ожидаемый результат:

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

 Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольнико », Москва, 2011 г.

 Мулаева Н.Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

 Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

 Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

 Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

 Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

 Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(3 неделя февраля 2018 г.)

1.Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3.Анкетирование родителей;

4.Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5.Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений.

II этап - практический

(февраль-март 2018г.)

1.Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2.Проведение занятий с участием родителей.

3.Проведение физкультурных праздников и развлечений.

4.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

5. Создание презентации

III этап – заключительный

(апреля 2018г.)

1. Презентация проекта «Если хочешь быть здоров»

2. Обсуждение проекта с педагогами.

Результативность:

 сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

 осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

 повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

    Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров»

    Конспекты спортивных развлечений: «Физкультура и спорт – залог здоровья», «В стране Спортландии», «В гостях у феи-страны насекомых», семинар-практикум с родителями «Я здоровым быть хочу»

    Анкета для родителей «Растём здоровыми».

    Создание презентации.

Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров»

Дата

Мероприятие

Группа

Открытие проекта «Если хочешь быть здоров»

Спортивное развлечение

«Физкультура и спорт – залог здоровья»

Спортивный досуг

«В стране Спортландии»

Вторая младшая группа

Спортивный досуг «В гостях у феи - страны Насекомых»

Средняя группа

Семинар-практикум с родителями

«Я здоровым быть хочу»

Подготовительная группа

Создание презентации

Показ презентации, обсуждение с педагогами.

Закрытие проекта

Спортивный досуг для детей второй младшей группы

«В стране Спортландии»

Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: маска волка, маска медведя, медальки зайцев, косынка.
Оформление: лес, музыка, фрукты
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Царица Спортландия

Ход досуга

Под кустом сидит заяц и плачет. В зал заходят дети, встают полукругом.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный праздник, мы пришли в гости к царице Спортландии. Встречайте ее!
В зал заходит царица.
Царица: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада, что вы пришли ко мне в гости, какие вы все большие и сильные наверно? В моей стране все сильные и ловкие, смелые и быстрые. Ой, а кто это там сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Кто это, ребята? (дети отвечают) А, что же он плачет, давайте его об этом спросим. Зайчик, а что же ты плачешь?
Заяц: Кок же мне не плакать-то, зверей в лесу много, а никто со мной играть не хочет (плачет пуще прежнего).
Царица: Ну не плач, зайка, мы можем с тобой поиграть. Правда, ребята?
Заяц: Ой, правда, поиграете?
Ведущий: Ну конечно!
Заяц: А, как вы со мной играть будете? Я только прыгать то и умею (снова плачет).
Царица: Ты, зайчонок, не плач, мы тебя научим. Наши детки много чего умеют: и прыгать, и бегать, и лазить. Правда, ребята?
Дети: Да!
Игра «Волк и зайцы»
Выбирается волк, он находится на одной стороне площадки. Остальные – зайцы, они располагаются на другой стороне площадки – это их дом.
На слова: «Зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают. Осторожно слушают. Не идет ли волк!» на слова «не идет ли волк» дети бегут в свои домики, а волк старается их поймать.
Царица: Ну, что зайчонок, понравилась тебе наша игра?
Заяц: Да, очень! Вот только, волка я сильно боюсь, он меня все время караулит, так и норовит мною пообедать (снова плачет).
Царица: Зайка, ты не плач, мы тебя в обиду не дадим. А хочешь, мы с тобою еще поиграем?
Заяц: Очень хочу!
Игра «У медведя во бору»
Выбирается медведь. Он располагается на одной стороне площадки. На другой – дети, там их дом. На слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит!», дети идут по площадке и имитируют, что они собирают грибы и ягоды, складывают их в корзину. На слова: «Все на нас рычит!», медведь рычит и бежит за детьми, те же стараются убежать в свои домики.
Царица: Зайчик, а в твоем лесу медведь тоже всех ловит?
Заяц: Нет, наш медведь очень добрый, он любит всех и ребят тоже!
Царица: А почему он с тобой не играет?
Заяц: Не знаю, летом всегда со мной на поляне в салки играл, а сейчас пропал куда-то (начинает плакать).
Царица: Ребята, а почему же медведь не играет с зайчиком? Так весна пришла, медведю не когда, он проснулся от зимней спячки и добывает себе пищу.
Заяц: Ой, и, правда! Я совсем забыл, что уже весна пришла – то!
Царица: Нам в группу пора, давайте ребята с зайцем прощаться!
Заяц: Ну не уходите, поиграйте еще со мною!
Царица: Ну что ребята, поиграем еще с зайчиком?
Игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за педагогом, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Педагог молча показывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Царица: Ну, вот зайчик, мы с тобой и еще в одну игру поиграли, понравилась она тебе?
Заяц: Очень, я теперь со зверями в лесу поиграю в эту игру.
Ну, все мне пора! До свидания!
Царица: Вот и мне с вами ребята пора прощаться, не забываете, что если спортом заниматься вырастите большими и сильными. До свидания!
Уходит.
Ведущий: Вот ребята, и царица ушла своими делами заниматься, и заяц пошел к весне готовиться, ну а мы с вами в группу пойдем, угощение от зайца отведаем.
Организационный уход в группу.

«В гостях у феи страны Насекомых» Спортивный досуг в средней группе

Задачи: Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Материал.
Письмо.
Костюм феи.
Мешочки с песком.
Скакалка.
Ведёрко с водой.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его.
Письмо: Здравствуйте, ребята, я-Добрая фея страны Насекомых, приглашаю вас посетить мою стану и подружится с её жителями. А чтобы вы могли понимать друг друга, я буду превращать вас в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.
Воспитатель: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.
Дети: Да.
Воспитатель: Превращения начинаются. (Воспитатель машет письмом, дети становятся друг за другом, положив руки на плечи. «Сороконожка» движется к отмеченной на земле линии, воспитатель в это время переодевается в фею.)
Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Отгадайте, кто нас встречает первым.
Маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
Дети: Кузнечик.
Фея: Правильно. Превращаю вас в кузнечиков, чтобы вы могли подружится с моими подданными. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача допрыгать до кегли, как кузнечики, обойти кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Мы подружились с кузнечиками, но к нам спешат новые друзья, отгадайте, кто это.
Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Дети: Муравьи. Фея: Правильно. Превращаю вас в муравьёв, чтобы вы могли лучше их понять. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через лежащую на земле скакалку до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.
Дети: Жук.
Фея: Превращаемся в жуков. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно долететь (добежать) до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, слышите, жуки жужжат вам: «Спасибо». А это, кто к нам идёт?
Одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
Дети: Паук.
Фея: Правильно. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно пройти, как паук (опираясь на руки и ноги), до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: И с пауком мы подружились. Кто-то к нам ещё летит.
В улье живёт, мёд даёт.
Дети: Пчела.
Фея: Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.
Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком.
Дети: Бабочка.
Фея: Правильно, ребята. Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).
Фея: Ребята, красивые бабочки у вас получились. Но нам пришла пора прощаться. Хочу на прощание угостить вас конфетами. (Дарит конфеты детям.) А теперь превращаемся опять в сороконожку и отправляемся в группу.

Конспект спортивного развлечения

«Физкультура и спорт – залог здоровья» для детей старшей группы

Задачи:

1) проверить умения и навыки основных видов движений, полученных в течение учебного года;

2) воспитание положительных черт характера;

3) формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.

Ход праздника.

(Под марш команды строятся в одну шеренгу)

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

Исп. Песня о здоровье.

Ведущий: Я открою вам секрет - в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!

Ты, Ванюша, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не будешь мучиться.

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.

И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.

Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

С детьми выполняет комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью - «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы - молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 –8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна... (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.

Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!

Дети перестраиваются в колонны.

1. КОНКУРС: «Ловкие ребята»

Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.

2. КОНКУРС: «Передай мяч»

Ведущий:А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.

3. КОНКУРС: «Пингвины»

Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

4. КОНКУРС: «Баскетбол»

Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.

5. КОНКУРС: «В огород»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

6. КОНКУРС: «Конкурс с обручами»

Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.

7. КОНКУРС: «Городки»

На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.

Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру «Мы друзья».

Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.

Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.

Ведущий: День здоровья любят дети

Городов и деревень,

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять!

Научись любить зарядку

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться,

Если только позовет.

А теперь пора прощаться…

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

День бегуна

Спортивное развлечение для подготовительной группы

Цель: прививать любовь кфизической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.

Задачи:

Ø Совершенствовать навыки бега.

Ø Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

Ø Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.

Ø Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Музыкальный цент, поворотная стойка - 2 шт., эстафетная палочка 2 - шт., обручи - 2 шт., буквы, галоши – 2 пары.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все не­обходимые атрибуты.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня я всех приглашаю на праздник – день бегуна . Вы будете спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашаются команды.

Ведущий: Спортивные состязания состоят из четырех эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.

Появляется глашатай: «Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День бегуна». Участники должны:

· Внимательно слушать предложенное задание. Что непо­нятно, обязательно переспросить у ведущего.

· Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

· Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

· Выполнять все задания правильно и быстро.

· Участник, выполнивший задание, встает в конец своей ко­манды.

· Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

Дети. Да.

Ведущий.

Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем.

Эстафета 1. Передай эстафетную палочку. Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.

Эстафета 2. Бег с препятствиями.

Участвуют все члены команд. Перед каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. Добежать до ориентира. Обратно - то же самое задание.

Эстафета 3. «Сапоги - скороходы». Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

Эстафета 4. Бег с заданием. По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает первую букву слова СПОРТСМЕНЫ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй участник, выкладывает следующую букву и т.д. Выигрывает команда, первой выпол­нившая задание.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Соревнования закончились, но мы еще не прощаемся, а предлагаем поиграть и повеселиться, на других посмотреть, себя показать. (Проводятся подвижные игры с детьми.) Наш праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и смелые. А какие вы были быстрые! Очень хотелось бы снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных соревнованиях. А сейчас я предостав­ляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за ак­тивное участие в соревнованиях.)

Ведущий.

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все вместе).

(Дети торжественно выходят из спортивного зала).

Анкета для родителей

1.Ф.И.О., количество детей в семье.

2.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

_________________________________________________________________

3.Есть в доме спортивный снаряд? Какой?

_________________________________________________________________

4.Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

_________________________________________________________________

5.Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6.Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

мама (да, нет),

папа (да, нет),

дети (да, нет),

взрослый вместе с ребенком (да, нет).

8.Регулярно или нерегулярно.

9.Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

10.Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________

11.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

12.Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________

13.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________

14.Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)

15.Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).

16.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

Подвижные игры

Спортивные игры

Настольные игры

Сюжетно - ролевые игры

Музыкально - ритмическая деятельность

Просмотр телепередач

Конструирование

Чтение книг.

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

53 человека (56.4%) занимались или занимаются спортом.

У 42 человек (45%) есть дома спортивный снаряд

7 детей (7,5%) посещают спортивные секции:

большой теннис -1,

хоккей - 2,

борьба - 1,

бассейн - 3 человека.

33 человека (35%) делают дома утреннюю гимнастику.

У 75 человек (80%) установлен режим дня, но соблюдается только у 30 человек (32%).

31 человек (33%) знают методы и приемы закаливания, 30 чел. (31%) проводят закаливающие мероприятия дома.

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Похожие публикации