Форма работы коллекционирования в доу. Технология коллекционирования в образовательной деятельности детей

Оксана Лось

Восприятие предметов коллекций тесно связано с чувствами и эмоциями детей. Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. В процессе коллекционирования развиваются способности ребёнка, являющиеся ступеньками к творчеству; познавательные психические процессы (внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. Процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости, даёт навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребёнка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того , культивируют ли взрослые это отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Если родители и воспитатели поддерживают интересы ребёнка, направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребёнка чёткую познавательную направленность . А. А. Люблинская подчёркивает, что в процессе формирования у дошкольников познавательного отношения к окружающему вскрываются некоторые стороны самих познавательных интересов , в которых явственно выражено единство интеллектуального и эмоционального отношения человека к предметам действительности. Отмечается ярко выраженный интерес в глубоко эмоциональном отношении к окружающему . Человек, чем-либо интересующийся, удовлетворяется познанием объекта , и чем больше он его познаёт , тем сильнее растёт его интерес. Рост интереса беспределен, имеет огромное прогрессивное значение в развитии творческой личности, способствует возникновению желания больше узнать о нём.

С детства я собирала разные открытки, фантики, марки, кое-что сохранилось до сих пор. Однажды принесла в группу альбом с марками по теме «Космос» , «Растительный мир» , коллекцию открыток с изображением цветов. Дети рассматривали их с большим интересом, кто-то из ребят сказал, что у них дома тоже есть много открыток, которые собирали ещё их мамы. Вечером вместе с ребятами попросили родителей принести их коллекции в детский сад для ознакомления и изучения. Так в нашей группе появилась первая коллекция гоночных машин .

Тема коллекционирования очень увлекла ребят , в свободное время мы часто беседовали о том, какие бывают коллекции . Я рассказала детям об известных людях, хорошо знакомых детям, увлекающихся коллекционированием различных вещей и предметов. Например, телеведущий Валдис Пельш имеет коллекцию военных касок . У певицы Ирины Аллегровой – коллекция туфель , колокольчиков. Телеведущий Андрей Малахов коллекционирует марки с новогодней тематикой. Юморист Игорь Христенко – заядлый рыбак, привозит из всех стран, где бывает – кружки с рыбацкой тематикой.

Однажды во время обеда, когда дети пили компот из сухофруктов, у них возникла идея собрать семена различных ягод, фруктов. Получилась разнообразная коллекция из косточек : вишни, винограда, яблок, апельсина, абрикосов, арбуза - дети всё это приносили из дома. Подключились и родители, организовали выставку поделок из фруктов и овощей «Дары природы» . Вместе с детьми и родителями мы читали и разучивали стихи, загадки о фруктах, ягодах, рассматривали фотографии, сравнивали по форме , размеру, вкусу, искали по карте места произрастания.

В декабре ко дню рождения нашего города решили собрать коллекцию значков о городе Братске, помогли нам в этом и родители моих воспитанников.

Большие коллекции киндер-сюрпризов оказались у Вики и Вадима, в наш мини-музей разместили их «домашнюю коллекцию » .

Дети очень любят всё сладкое. Илья в группу принёс шоколад, чтобы угостить всех. У ребят возник вопрос : а почему шоколад бывает и тёмным, а бывает и белым? Так возникла идея по созданию проекта «Как делают шоколад и конфеты» . Перед собой поставила следующие задачи :

– Обогатить представления детей о видах конфет, продуктах, из которых они изготавливаются.

– Рассказать о странах, где выращивают какао, о кондитерских фабриках.

Для обогащения знаний детей использовали просмотр слайдов мультимедиа. Исчерпывающий ответ искали в энциклопедии, рассматривали иллюстрации. Пополнили сюжетно-ролевую игру «Супермаркет» новыми атрибутами, изготовили из солёного теста «шоколадные конфеты» , «драже» . Изготовили различные поделки из фантиков. А потом вдруг решили : а почему бы нам не оформить коллекцию из фантиков , обёрток от шоколада?

А тут вдруг девчонки – юные модницы – заговорили о шляпках… Из познавательной литературы узнали , какие шляпы носили в старину. В группе открыли салон по моделированию шляп для модниц, оформили красочный альбом , вскоре «заработал » отдел продажи головных уборов. Открыли мастерскую головных уборов для кукол, где дети могли из цветной бумаги смастерить любой фасон шапки или шляпки. Для коллекции подобрали головные уборы разного назначения : шляпа, ушанка, панама, фуражка, кепка, каска, бейсболка.

Вместе с родителями и детьми подобрали фотографии, картинки головных уборов, которые носят люди разных профессий, оформили выставку «Головные уборы людей разных профессий» .

Как-то раз смотрели с детьми видеофильм, в котором подробно рассказывается о бересте как необходимом материале для изготовления туеска. Дети увидели, как её заготавливают, познакомились со способом её обработки , узнали, что именно с поваленных деревьев можно снять бересту, с дерева, стоящего на корню, нельзя : это может принести ему непоправимый вред; о процессе изготовления туеска, об основных инструментах для работы с берестой : резак, пробойник, которым придают формы треугольника , круга, овала, звезды, чеканы – инструменты для нанесения углублённого рельефа, молоток, шило с притуплённым концом, кедровый или еловый кусок древесины для дна. Думаю, не трудно догадаться, что решили коллекционировать мои воспитанники ? Большую помощь в организации групповой коллекции «Туески берестяные» оказали нам наши родители.

Родители воспитанников – мои единомышленники, поддерживают нас во всех начинаниях. Формы взаимодействия с ними – очень разнообразные : это и анкетирование (Занимались ли коллекционированием ваши родители , бабушки, дедушки? Стало ли это традицией семьи? Интересуется ли ваш ребёнок коллекционированием ? Какие положительные качества, на ваш взгляд, сформированы у ребёнка , благодаря коллекционированию ? И т. п., и консультирование «О коллекциях и коллекционерах » , «Это интересно» , «Коллекционирование – одна из форм развития деятельности компетентности дошкольников», и организация «Клуба коллекционеров » , и совместные тематические праздники и развлечения, и семинары-практикумы… Всего не перечесть!

Делюсь своим опытом и достижениями моих ребят с коллегами . Для педагогов составила консультации : «Коллекционирование как средство развития креативности» , «Что коллекционировать в группе , «Хранение коллекции » , «Использование коллекционирования в воспитательной работе с детьми ».

Таким образом, коллекционирование как одна из эффективных форм нетрадиционного обучения дошкольников позволяет мне углублять познавательные интересы детей , расширять их кругозор, развивать познавательную активность , умение замечать новое, неизвестное, задавать вопросы, повышать продуктивность интеллектуальной деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. Занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, ведь коллекционировать можно все , что угодно, между тем дети, занимающие осознанным собиранием чего-либо, более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели.









Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 17 «РУЧЕЕК» ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников. Воспитатели: Соснина Е.К Мещерякова Л.Г Междуреченск 2015

2 Содержание: Введение.3 1. Значение коллекционирования Особенность коллекционирования.6 3. Ожидаемые результаты 7 4. Виды коллекций Требования к работе с коллекциями Этапы работы с коллекцией Использование коллекции в работе с детьми Технология работы Формы работы с родителями Приложение 21 2

3 Введение Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности. Выбранная воспитателем форма обучения должна способствовать формированию интеллектуальных операций, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением. В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребенком. Важным для личности образованием выступает познавательный интерес, который, по мнению Щукиной Г.И., представляет собой: избирательную направленность человека, его внимания, мыслей, помыслов на объекты и явления окружающего мира; стремление, потребность личности заниматься именно данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; мощный побудитель активности личности, под влиянием которой все психические процессы протекают особенно напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной; особое избирательное отношение к окружающему миру, его объектам и явлениям, активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру. 3

4 Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование. Что же такое коллекционирование? Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Корни коллекционирования уходят в далекое прошлое. Коллекционирование одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки, живопись. Если вспомнить свое детство, то мы собирали марки, открытки, календари с актерами кино, фантики от конфет, значки и т.д. Современные дети тоже собирают коллекции. В детский сад ребята редко приходят с пустыми руками. Что только не хранится у них в «закромах». Они собирают то фигурки из киндер- сюрпризов, то вкладыши от жевательных резинок, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, хламом: листиками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками, фантиками. Для ребенка это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Если взрослые поддерживают интересы ребенка, если направляют его познавательскую деятельность, то формируется ценнейшие черты личности любознательность, пытливость, наблюдательность. Если мама, папа и окружающие его взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение коллекционирование. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. 4

5 1. Значение коллекционирования Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Во-первых: Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена природой тяга к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления. Во-вторых: В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству. В-третьих: Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные и застенчивые. В четвертых: Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. 5

6 2. Особенность коллекционирования Особенность коллекционирования заключается: в соответствии основным требованиям ФГОС; в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей; в направленности на новые образовательные результаты: - инициативность, любознательность и самостоятельность детей; - способность к принятию и реализации собственных решений; Направленность работы: развивающая Цель: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций. выводы; Задачи: материала; формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать формировать умение классифицировать, группировать, обобщать; способствовать проявлению избирательных интересов; развивать познавательный интерес и потребности, любознательность; расширять кругозор воспитанников; прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора формировать бережное отношение к хранению коллекций; обогащать и активизировать словарь детей; активизировать участие родителей в образовательном процессе; С помощью коллекционирования возможно наполнить жизнь детей радостью и положительными эмоциями. 6

7 3. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты: Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций; Проявление у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности; Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию и презентации коллекций детей); Повышение уровня удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса. Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и поучительной деятельности с детьми. Содержательная основа коллекционирования совпадает с познавательными интересами ребенка. В дошкольном возрасте коллекционирование проходит свой путь развития. В младшем возрасте у детей наблюдается чистое «собирательство», которое лежит в основе будущего коллекционирования. И если сравнивать «сокровищницы» малышей 3 лет, то можно обнаружить у мальчиков: машинки, пружинки, колесики, детальки, а у девочек это куколки, заколки, резинки, пузыречки. Ярких проявлений индивидуальности нет, но при этом хорошо просматривается половая принадлежность. В среднем дошкольном возрасте объекты собирательства становятся более концентрированными вокруг интересующей ребенка темы. И связано это с проявлением первых познавательных предпочтений детей, (фигурки из киндер сюрпризов, камушки, ракушки, листики, фантики от конфет, модельные машинки, магниты на холодильник, игрушки, наклейки). В старшем дошкольном возрасте с развитием индивидуальных познавательных интересов детское увлечение приобретает вид коллекционирования. Ребенок собирает, изучает, систематизирует интересующие объекты, многократно возвращается к ним, любуется, рассматривает, демонстрирует (сверстникам, друзьям, взрослым) отдельные экспонаты «коллекции». Любая коллекция это собрание необычного, удивительного, нового для ребёнка. 7

8 Детское коллекционирование имеет свои особенности, связанные с мышлением дошкольника. В этом возрасте преобладают наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому детские коллекции характеризуются визуальностью и манипулятивностью. Визуальность коллекции проявляется в обязательной наглядности. Собираемый материал представляется реальными, осязаемыми объектами. Это могут быть картинки, рисунки, фотографии, открытки, вырезки из журналов, предметы (игрушки), книги и журналы. Особое место занимают экспонаты коллекций, сделанные своими руками (самостоятельно или в совместной деятельности со взрослыми) детские рисунки, коллажи, книжки, поделки из разного материала и выполненные в различной технике. Манипулятивность проявляется в желании ребенка действовать с собранным материалом. Дети с большим удовольствием проявляют желание что- то делать с материалом коллекции. Создав макеты улиц, собранные машинки ездят по дорогам. Играя фигурками из киндер сюрпризов, дети сами создают сюжет. Проявляя познавательный интерес к камням, ракушкам, ребята их обследуют. Наша задача помочь маленьким первооткрывателям увидеть чудесное в необычном, сохранить, унести с собой ускользающую красоту птичье перышко, улетающий осенний листок. Главное в коллекционировании - систематизация и расширение представлений о коллекционируемых предметах, их авторах, назначении, способах создания, истории «жизни» экспонатов коллекции. 8

9 4. Виды коллекций Коллекции доступные для дошкольников могут быть самыми разнообразными. Выделяют следующие группы коллекций: Коллективные (групповые) это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития, подчинена реализации комплексно- тематического планирования работы с детьми и интеграции различных образовательных областей. Коллективное коллекционирование осуществляется в рамках подготовки к праздникам. Домашние - это коллекции собранные дома или с помощью родителей. Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки. Достоинство домашних - демонстрация семейных традиций, объединение поколений. Индивидуальные это детские «сокровищницы», в них собраны самые разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. Педагоги, а особенно родители должны очень корректно обращаться с ней (нельзя использовать, а тем более брать что- то из коллекции без согласия ребенка). Очень важно дать ребенку самому «управлять» своей коллекцией, искать экспонаты, расставлять их, делать отбор на выставку. Ухаживать за ней должен тоже он сам. Индивидуальные коллекции определяются разными мотивами, поэтому можно условно выделить несколько видов коллекций: эмоциональные, познавательные, социальные. Эмоциональные коллекции наиболее распространённые в жизни дошкольника, отмечаются активным началом и быстрым угасанием интереса к коллекции. Главное эффективно использовать эмоциональную коллекцию, закрепив в сознании и душе ребенка состояние радости, удовлетворения от процесса познания. Во время действия коллекции рассматривать собранный материал и проводить беседы по нему. Разумно пополнять коллекцию, использовать материал в 9

10 продуктивном плане (сделать коллаж, панно, составить из наглядного материала разные классификации). Познавательные коллекции отражают устойчивые познавательные интересы конкретных детей. Поэтому данные коллекции стабильны по тематике, связано это с углублением, расширением конкретной темы. («Камни», «Удивительный мир ракушек»). Социальные коллекции форма проявления социальных потребностей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Ребенок стремится расширить свои социальные контакты, у него проявляются симпатии к определённым сверстникам, желание общаться именно с ними, стремление завоевать их признание, уважение и дружбу. Совпадение интересов влечет за собой совместные обсуждения и разговоры, игры, обмен экспонатами. При этом происходит взаимообогащение как социальной, так и познавательной сферы детей, что очень важно. Временные - это коллекции, собранные на определенные темы, на короткое время. К временным коллекциям можно отнести сезонные коллекции на темы: «Золотая осень», «Подарки Снежной Королевы», что помогает детям лучше запомнить признаки времен декоративно - прикладного искусства. года. Особую ценность имеют коллекции Длительные это коллекции природного материала, бумаги, тканей, фантиков, открыток, фотографий и т.д., экспонаты которых можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, это очень привлекает детей. Особый интерес представляют коллекции лингвистической направленности: «Вежливые слова», «Осенние слова» (зимние, весенние, летние), «Сладкие слова», «Фразеологические обороты». Педагог слова осени фиксирует на желтых кленовых листьях; слова зимы на снежинках, снеговиках; на зеленых березовых листьях весенние слова; на цветочках и бабочках летние слова. «Вежливые слова» и «Фразеологические обороты» иллюстрируются сюжетными картинками. Благодаря коллекционированию, дети знакомятся с индивидуальными коллекциями взрослых (педагогов и родителей). Ребенок имеет возможность познакомиться с культурой собирания, правильном хранении экспонатов, научиться бережному отношению к ним. 10

11 Рекомендации к сбору коллекций: 5. Требования к работе с коллекциями собирать коллекции целесообразнее совместно со взрослыми, которые могут повлиять на содержание, эстетичность и развивающую направленность экспонатов; образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать; разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д., каждый образец пронумеровать, приложить список; Рекомендации к тематическому содержанию коллекций: выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы; доступность объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания; разнообразие чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент; учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков); учет возрастных особенностей детей - в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем - фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т.д. педагогическую ценность представляют эпизодические коллекции выставки предметов обихода (посуды, обуви, украшений и т.д.) и выставки безопасность все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними; учет природоохранного аспекта - данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).

12 Рекомендации к размещению коллекций: В группе должно быть отведено место для выставки объектов, и хранения коллекции; целесообразнее если коллекции в детском саду служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть, постоянно подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать. Поэтому очень важно размещать коллекции так, чтобы они были доступны детям; коллекция должна иметь эстетичный, привлекательный вид; все объекты должны быть систематизированы по категориям; 12

13 6. Этапы работы с коллекцией Организация педагогической работы с коллекцией проводится в три этапа: 1 этап подготовительный: накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей; индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей; 2 этап основной: побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования; чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий; включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми; работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции. 3 этап заключительный: организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей; презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом; 13

14 7. Использование коллекции в работе с детьми Коллекцию в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности: Познавательная: развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация); развитие математических представлений временные представления, счетные операции; ознакомление с окружающим миром расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций; Игровая игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры; Продуктивная реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых), опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций; Коммуникативная тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми в рамках работы с коллекцией; труд; Трудовая при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной Чтение художественной литературы по теме коллекций, включая энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу; Художественная - изготовление различных продуктов детского творчества (рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т.д.) Возможные формы работы с детьми: Групповая (фронтальная); Подгрупповая (небольшими группами по интересам); Индивидуальная; 14

15 Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться: в режимные моменты (утренние часы приема, во время минут ожидания, в вечернее время) в ходе непосредственно образовательной деятельности (образовательные ситуации, проекты) в ходе самостоятельной деятельности детей (при условии создания соответствующей развивающей среды) 15

16 8. Технология работы В работе по организации коллекционирования опирались на следующие технологии: - технологию игрового обучения, так как эта технология определяется естественной потребностью дошкольника; - технологию проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению; - технологию личностно-ориентированного свободного воспитания; -технологию развивающего обучения. Задача педагога - составить перспективный план, согласно которому один раз в месяц предполагается создание коллекций по теме в соответствии с планированием образовательной деятельности.например,коллекция:«собака наш друг», благодаря которой дети больше узнают о собаках, породах, о ее роли в жизни человека, привычках собак разных пород, об условиях содержания и назначения собак. Дети вместе с родителями готовят книги о своих питомцах, приносят фотографии, игрушки собак. Во время непосредственной образовательной деятельности дети рисуют и лепят животных, придумывают рассказы о них, говорят об условиях содержания и т.д. В организации этих видов деятельности помогают созданные коллекции. Формировать первичные представления о России как многонациональной, но единой стране одна из важнейших задач патриотического воспитания дошкольников. Воспитывать уважение к людям разных национальностей поможет коллекция «Куклы в национальных костюмах народов России». На основе данной коллекции с детьми возможно проведение дидактической игры «Опиши», экспериментальная деятельность по обследованию качества тканей, используемой при создании костюма. Можно с детьми послушать и выучить стихи и песни разных народов, рассказать о традициях, обычаях людей, придумать творческие рассказы и т. д. Дошкольники любят смотреть мультики или слушать детские песенки из мультфильмов. Поэтому во время недели анимации возможно создание коллекции «Любимые мультфильмы». Собранная совместно с родителями видиотека, поможет 16

17 организовать с детьми вечерние просмотры тематических мультфильмов и обсуждение сюжетов, придумывание другого окончания мультфильма; проговаривание технологии создания рисованных мультфильмов; совместное с родителями составление заготовок для своего мультфильма по придуманному детьми сюжету. После проведения летних отпусков, дети с огромным интересом обследуют принесенные в группу ракушки, сравнивая их по размеру и рисунку; считают количество, делят и классифицируют их по определенным признакам, составляют композиции, наслаждаясь красотой. Итогом всей этой работы является коллекция «Эти удивительные ракушки». С помощью коллекции поздравительных открыток, дети познакомятся с праздниками, отмечающимися в нашей стране; историей создания открыток, их назначении и различных способах изготовления. Во время непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству дошкольники создадут свои открытки, подарки родителям к Новому году. При создании коллекции магнитов «Города России», дети познакомятся с географией, отмечая на карте города нашей страны; составят творческие рассказы о том, где они успели попутешествовать с родителями; отметят климатические особенно разных регионов; организуют сюжетную игру «Путешествие» и т.д. Задачи формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе, решает коллекция «Золотая осень». Дети коллекционируют фотографии осенних пейзажей, даров осени, при этом сопровождая все это составление книжек-малышек, семейных фотоальбомов. Огромный интерес вызовет коллекция «Камни». Играя с камушками, дошкольники имеют возможность пополнить знания о разнообразии и особенностях камней, закрепить количественный и порядковый счет. Коллекции дополнят художественная и научная литература, детские энциклопедии, альбомы и журналы, в которых находится познавательная информация об экспонатах коллекций. Собирая какие-либо материалы, классифицируя их, дети приобретут новые знания. Коллекционирование стимулирует познавательную активность, может сделать жизнь ребенка в детском 17

18 саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс более эффективным. Во время создания коллекций используются различные виды деятельности: совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми, самостоятельная деятельность детей, обязательна интегрированная деятельность. Формы взаимодействия с воспитанниками: игровые упражнения, наблюдения, экскурсии, экспериментирование, досуги, познавательная игротека, проектная деятельность, простейшие опыты, беседы, игры с природным материалом, дидактические, развивающие игры и т. д. Содержание коллекционирования: - Самостоятельные открытия - Интерес ко всему предметному миру - Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах предметов - Развитие специфических сенсорных способностей 18

19 9. Формы работы с родителями Взаимодействие с родителями при проведении работы по коллекционированию имеет огромное значение. Для этого используют разнообразные формы сотрудничества: -Анкетирование родителей. Цель: изучение отношения родителей к этому виду познавательной деятельности. - Консультации для родителей, направленные на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию. - Встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада). Цель: вызвать у детей интерес к коллекционированию. - Посещение тематических выставок в краеведческом музеи города. Цель: расширение знаний детей об окружающем мире. - Организация мини лаборатории в группе. Цель: знакомство детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возможности их дальнейшего применения. - Чтение художественно - познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов, презентаций. Цель: знакомство детей с разнообразными способами получения информации. - Индивидуальные беседы с детьми по интересам. Цель: поддержка и развитие детских интересов. -Организация выставок коллекций детей в детском саду. Цель: развитие творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций. - Мастер классы. Цель: создание экспонатов коллекций. - Альбомы, летописи, информационные листы. Достоинством работы по коллекционированию можно считать ее интегрированность. Эффективность использования формы работы «Коллекционирование» определяется не количеством собранных коллекций, а качеством работы, в содержании представленных коллекций, познавательного интереса детей к ним. И важно использование в свободной самостоятельной деятельности. 19

20 Проводимая работа с детьми по коллекционированию должна способствовать развитию таких важных качеств как творческий потенциал, любознательность и познавательная активность. Поэтому именно коллекционирование может быть важным объектом совместной деятельности, общим с детьми увлечением. 20


Коллекционирование в детском саду Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Главным результатом

«Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников». Яценко В.В., Подзорова Е.В., Воспитатели, МБДОУ «Звездочка». 1. Актуальность В настоящее время педагогические коллективы

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ Ильина Федорова Вера Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 42 «Аленка» г. Воркуты Дошкольное детство не только уникальный

Коллекционирование как форма развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Елисеева А. П., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ Олчинова Лариса Рафкатовна, воспитатель Кудинова Клавдия Фёдоровна воспитатель МБДОУ «Д/С 52» г. Белгород, Белгородская область ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ

Детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приѐмы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «кормушка для птиц» Зотикова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего

«Мы- коллекционеры» «Куклы в национальных костюмах» Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуальность: проблема

ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СПЕЦИФИКИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ. Направления развития и образования

«Мини музей,история русской матрешки,» ВИД ПРОЕКТА: игровой, практико-ориентированный. ТИП ПРОЕКТА: групповой. ПОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: средней продолжительности. СРОК РЕАЛИЗЦИИ: один месяц. УЧАСТНИКИ: дети

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Аленький цветочек» Администрации Городского округа Подольск Московской области. Проект: «Огородная страна

Проект Малая Родина Тема: Творческо исследовательский проект по развитию нравственно патриотического воспитания «Моя малая родина - мой поселок» для детей старшей группы с ОНР. Актуальность проекта: «Любовь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

МКДОУ детский сад с. Халды Селтинский район УР Реферат «С чего начинается Родина» Выполнила: воспитатель Берестова А.И. Халды 2015 Цель: Расширить кругозор, знания учащихся о родном крае, Удмуртии. Задачи:

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

Гаврилова Лариса Михайловна воспитатель Чепурная Валентина Ивановна воспитатель Дошкольное отделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 2077» структурного

МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад 89» Познавательно-творческий педагогический проект «Лук - лучок наш дружок» Составители: Воспитатели: Мухина Л., Зизганова М. Козлова А. Н., Куракова Н.А. Сыктывкар

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 19» «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО Документы, лежащие в основе разработки стандарта: Конституция

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино» Творческо исследовательский проект «Моя малая родина» Воспитатели групп 4-10. 2017 Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Аналитическая справка За второе полугодие 2016-2017 учебного года Группа: вторая младшая Воспитатель:

Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей. (Из опыта работы) Кадышева Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 11 «Лучик» г.петровск 1. В данной статье описывается опыт работы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Презентация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Мини-музей «Эра динозавров» Сведения об авторе Воспитатель: Липунова Марина Викторовна Взаимодействие Детский сад Семья Музей

Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников c ОНР старшего возраста. Авторы проекта: Грацкая Алла Анатольевна, Грацкая Анна Валерьевна, Плытникова Ольга Анатольевна.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ГБОУ Школа 1240 Дошкольное отделение 2015 2016 учебный год «Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «Пешеходы и дорога» Воспитатель: Шиманская Татьяна Николаевна ОДИНЦОВО 2016 Название проекта «Пешеходы и дорога».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «КОЛОКОЛЬЧИК» Познавательно-творческий проект «Бабочка красавица» Средняя группа 8 «Анютины глазки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План по инновационной работе Тема: «Формирование духовности и общечеловеческих ценностей

Краевая Наталья Валерьевна Воспитатель МБДОУ д/с 1 пгт. Никель «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА» Проблема активизации познавательной деятельности

Одним из интересных и развивающих видов детской деятельности является коллекционирование , то есть собирание предметов по определенной тематике. В детском саду это могут быть картинки, фотографии, открытки, игрушки, ключи, ракушки, пуговицы и многие другие предметы.

Посредством коллекционирования можно решать задачи развития, обучения и воспитания дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО. Например:
1. Социально-коммуникативное развитие:
— развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, ответственности, доброжелательности;
— формирование представлений о предметах окружающего мира.
2. Речевое развитие:
— развитие общения;
— обогащение и активизация словарного запаса на основе углубления представлений об окружающей действительности;
— создание в окружении ребенка культурной речевой среды и способствование активизации детской речи.
3. Художественно-эстетическое развитие:
— формирование ручной умелости;
— развитие художественного творчества.
4. Физическое развитие:
— развитие мелкой моторики рук.

Но основные задачи решаются в образовательной области «Познавательное развитие»:
— формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать, классифицировать;
— активизация познавательных процессов — восприятия, мышления, воображения, памяти;
— обогащение знаний и представлений об окружающем мире;
— развитие поисковой и исследовательской деятельности;
— развитие познавательного интереса и познавательных действий.

Коллекции бывают нескольких видов:
1. Коллективные — участвуют педагог и дети или педагог, дети и родители.
2. Индивидуальные — ребенок собирает коллекцию самостоятельно и, чаще всего, в коллекции имеются разнородные по назначению и применению предметы.
3. Домашние — это коллекции, которые ребенок собирает дома при помощи родителей.

Процесс коллекционирования происходит поэтапно :

I этап – это накопление знаний у дошкольников о предмете коллекционирования. На этом этапе можно провести беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях.

II этап — получаемая информация систематизируется, активизируются имеющиеся представления о предмете, формируются знания. Собирается материал к коллекции. Предметы включаются в проведение непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и обучающие ситуации.

III этап – организуются выставки, презентации, творческие работы. Разрабатываются коллекционные альбомы и книги.

В качестве практического примера я советую ознакомиться с опытом работы воспитателя Кирса Лидии Павловны .

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой. Это может быть, календарики, разные блокнотики, мелкие игрушки, различные магнитики на холодильник и так далее.

Тем не менее, коллекционирование сейчас является традицией, которую уже немного забыли. Нам стало интересно – а существуют ли традиции коллекционирования в семьях наших воспитанников? Для этого мы решили организовать в группе нашего детского сада «Выставку семейных коллекций».

На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения. Но что же дает создание таких коллекций в детском саду?




Для начала, скажем, что ребенок, когда занимается поисково-исследовательской работой, желает больше получить интересной информации о предмете из коллекции. Тем самым он развивает свои психические процессы (внимание, память, интеллект), а так же воспитывает в себе аккуратное, бережное отношение к найденным предметам.

Далее, когда коллекция уже собрана, малыш непременно желает показать ее своим друзьям, тем самым развивает социально-коммуникативные навыки, учится договариваться, делится и обменивается своими необычными экспонатами. Ребенок может играть с коллекцией постоянно: подбирать экспонаты по форме, цвету, размеру, — лучше использовать для этого карточки-помощники с элементами ТРИЗ. В этом случае у ребенка складывается полная картина о найденном предмете, и малыш, проговаривая все признаки предмета, не только развивает мыслительные процессы, но и самое главное – развивает речь. Например, Катя П., найдя в своей коллекции игрушек от Киндер-сюрприза рыжего кота рассказала, что по форме его туловище овальное, голова круглая, по цвету кот светло-коричневый с темными полосками, поверхность – гладкая, размер – меньше, чем самолет, но больше, чем маленькая игрушка-лягушка. И так дети могут описывать предметы по 18 признакам.

Мы считаем, что приобщать детей к коллекционированию, тем более к семейному, нужно с раннего возраста, чтобы привить детям важность значения семьи и тепло семейного уюта.

Хочется отметить, что семейное коллекционирование так же способствует развитию внимания, памяти, гибкости нестандартности мышления, умения наблюдать, сравнивать и анализировать, способности комбинировать, обобщать и видеть главное. В наших семейных коллекциях Вы можете увидеть коллекцию почтовых марок, ее принес папа Саши К. Он признался, что начал собирать и обмениваться почтовыми марками еще в своей юности. Ему очень понравилось это занятие и он решил приобщить к этому увлекательному делу своего сына. Было большой неожиданностью, когда не только семьи воспитанников приняли участие в нашей выставке, но и сами педагоги группы с удовольствием предоставили свои коллекции. Это коллекции шахмат: магнитные и шахматы Гарри Поттера, коллекция «Тело человека», морских раковин, магнитов на холодильник с фотографиями различных городов и стран мира, коллекция декупажных салфеток, открыток и календариков. Сами дети захотели стать экскурсоводами нашей выставки, поэтому, когда в нашу группу заходят гости – педагоги и дети с других групп, то ребята сами проводят экскурсию по имеющимся коллекциям, рассказывая историю их создания.

Таким образом, семейные традиции, которые человек усваивает в детстве, могут сопровождать человека в течение всей его жизни, оставаясь неизменными, тем самым развивая человека по всем качествам и добродетелям.

Программа
"Собиратель"
«Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Яруллина Лайсан Мударисовна

Программа формирует у детей познавательно - исследовательский интерес, тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность, усидчивость и бережливость. Собирая и показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребёнок учится общению со сверстниками. Коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого, расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к исследовательской деятельности,приобщает ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Коллекционирование, как и любое другое хобби, украшает жизнь ребенка, делает её полезнее и разнообразнее. Эта тема отражает интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

В данном пособии представлены занятия с детьми и совместные мероприятия с родителями по разделам «Неживая природа», «Семена растений», «Народная кукла», «Новогодний праздник», «Хобби», «Военная техника», «Живая природа».

Предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений; педагогам дополнительного образования; рекомендовано родителям.

Пояснительная записка

Коллекционирование в детском саду - способ исследовательско - познавательной деятельности дошкольников. Оно способствует активизации имеющихся знаний, тренирует память, внимание, наблюдательность, развивает аккуратность, бережливость, творчество. Педагоги дошкольных учреждений замечают, что дети часто приходят в детский сад не с пустыми руками. Это могут быть мелкие игрушки, фантики, наклейки, вкладыши. Для ребенка это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. И это заложено в человеке самой природой. Таким образом ребенок познает окружающий мир, свойства предметов. Собирая коллекцию, ребенок познает мир вещей, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами малыш учится общаться с другими людьми, строить с ними отношения.

Еще академик И. П. Павлов положительно отзывался о коллекционировании, говорил, что оно приучает к аккуратности, усидчивости. кропотливой работе с материалом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Именно коллекционирование может стать замечательным увлечением объединяющим взрослых и ребенка. Это доступный детям вид совместной деятельности, учитывающий индивидуальные интересы каждого, и удовлетворяющий присущую детям потребность в собирательстве "чудесных сокровищ". С помощью коллекционирования можно решить ряд педагогических задач.

Интерес детей к коллекционированию передается и родителям воспитанников. Они с удовольствием включаются в эту работу и помогают своему ребенку найти интересные экспонаты. Многие стали создавать домашние коллекции. Это позволяет родителям не только больше общаться с детьми, но и знать мир их увлечений и интересов.

Поэтому в начале учебного года в уголке для родителей мы располагаем информацию с перечнем коллекций, которые будут собираться в течение года ребенком и родителями. Ребенок сам выбирает, что ему интересно и какую коллекцию он будет собирать. Родители будут ему помогать в этом интересном увлечении. Результатом этой длительной работы могут быть выставки коллекций. собранных родителями и детьми.

Процессу создания коллекций помогают также и сотрудники детского сада, которые откликнулись на просьбы детей, они приносят и дарят интересные экспонаты. В группу приходят педагоги и дети других групп, чтобы посмотреть наши коллекции. Дети выступают в роли экскурсоводов и проводят обзорные экскурсии. Они рассказывают о своих коллекциях, интересных экспонатах. Бывая в роли гида, безусловно, развивается речь ребенка, коммуникативные качества, расширяется кругозор и накапливается социальный опыт. Таким образом дети заинтересовывают педагогов и детей других групп тоже заниматься коллекционированием. Также результатом коллекционирования стало то, что дети расширили свои знания об окружающей действительности и научились беречь окружающую природу.

Коллекции могут быть самыми разными по тематике. В детском саду коллекции могут быть не только экспонатами, но предметами, включенными в игру. Они должны быть доступны детям. Это и сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры, конструирование, экспериментальная деятельность.

Немаловажно правильно оформить коллекцию. Собранные образцы при необходимости нужно перебрать, разместить в одинаковых емкостях, пронумеровать, составить список, найти место хранения.

Актуальность.

В дошкольном возрасте формируется познавательная активность и исследовательский интерес. У ребенка природой заложено желание к поиску, а коллекционирование это всегда поиск, а не покупка готового набора.

Новизна программы в том, что коллекционирование - одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяющая углублять познавательные интересы детей. Занятия коллекционированием не требуют больших материальных и физических затрат, ведь коллекционировать можно все, что угодно. Дети, которые занимаются осознанным собиранием чего-либо более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели. Программа нацеливает на совместную исследовательскую работу и тесное сотрудничество с родителями. Подобное содержание программы внедряется в детском саду впервые.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности у детей дошкольного возраста через коллекционирование, расширение кругозора.

Похожие публикации