Ребенок не ест прикорм: тактика поведения мамы.

Как быть, если ребенок отказывается от прикорма? Какие существуют риски для организма малыша, недополучающего «взрослой пищи»? Как вести себя маме, чтобы кроха начал есть? Рекомендации педиатров по определению правильной тактики действий.

Большинство мам с нетерпением ожидают, когда малышу исполнится полгода. Ведь в этом возрасте можно вводить прикорм, а значит, порадовать кроху новыми продуктами, заботливо приготовленными блюдами. В этом - суть материнской натуры, проявление любви, эволюционное стремление накормить, которое является вторым по значимости для сохранения человеческого рода после необходимости согреть.

В введении прикорма мама видит новые возможности для проявления ласки и заботы. Поэтому отказ со стороны малыша воспринимается с большим огорчением и даже опаской. При этом педиатры считают, что ничего экстренного не происходит.

Причины отказа от еды

С момента начала жизни ребенок получал вкусное и сладкое грудное молоко или безвкусную, но такую знакомую смесь. И вдруг в какой-то момент ему предлагают совершенно новую пищу. Ее вкус кажется неожиданным, необычным и не всегда привлекает ребенка.

При этом знакомство с новыми продуктами у деток на грудном и искусственном питании происходит по-разному.

  • Груднички знакомы со вкусами пищи. В грудном молоке, которое детки употребляют ежедневно, содержаться вкусовые нотки продуктов, употребляемых мамой. Поэтому при использовании их же в качестве ознакомительного питания риск отказа куда меньше, чем нетрадиционных продуктов для маминого стола. Кроме того грудное молоко содержит пищеварительные ферменты, помогающие пище усваиваться. Если после приема нового продукта у крохи не возникло проблем с пищеварением, он с большим удовольствием будет кушать такую пищу и на следующий день.
  • Искусственники знают только вкус смеси. Считается, что приучить к прикорму искусственника проще, так как он всю жизнь получает пищу «чужеродную». Но здесь не все однозначно. Адаптированная смесь обладает вкусом нейтральным, и, попробовав новый продукт, малыш может его просто «испугаться». Он в любом случае будет более насыщенным, специфичным. Он может показаться слишком кислым (если речь идет о фруктовом ингредиенте) или резким (овощное пюре из капусты, тыквы). При этом на сладкие вкусы малыши обращают внимание быстро, поэтому блюда из сладковатых овощей или промышленные кашки обычно кушают с удовольствием. Таким образом, развивается избирательная любовь к прикорму: незнакомые до этого со сладким вкусом (в отличие от грудничков), искусственники кушают сладкие фруктовые пюре и каши, но отказываются от мясных блюд, рыбы, творога.

Однако тип питания, которое получает ребенок, - лишь единичный аспект, влияющий на его отношение к прикорму. Куда более важными педиатры считают следующие факторы.

Физиологическая готовность к прикорму

Рекомендованные сроки по введению прикорма в шесть месяцев условны. У каждого малыша процесс «созревания» органов и систем происходит индивидуально и с разной интенсивностью. В частности, у деток на грудном вскармливании пищеварительная система становится более стабильной и зрелой для приема какой-либо иной пищи, кроме грудного молока, как раз к полугоду. А вот у искусственников и малышей на смешанном питании этот процесс происходит дольше. Поэтому ранние попытки мамы предложить новую пищу приводят к тому, что ребенок не есть прикорм. Его организм попросту еще не готов к нему!

На физиологическую готовность должны указывать и такие факторы.

  • Малыш свободно сидит, держит ложку. Это важно с той точки зрения, что знакомство с прикормом должно происходить при непосредственном участии ребенка. Он не пассивный «зритель» процесса, он - его активный участник, который учится самостоятельно набирать в ложку пищу, доносить ее до рта, снимать ее губками и пережевывать.
  • Выталкивающий рефлекс уже угас. Примерно к полугоду у деток угасает рефлекс, побуждающий язык выталкивать любую густую и твердую пищу. Это говорит о том, что кроха физически готов к потреблению чего-то иного, чем молоко или смесь. Если все, что вы даете, вызывает рвоту или выталкивается изо рта язычком, вероятно, у вашего малыша угасание рефлекса еще не произошло. И с прикормом следует подождать.
  • Пищеварительная система реагирует нормально. Если употребление новых продуктов вызывает боль в животике ребенка, понос, повышенное газообразование, это говорит не о «нормальной реакции на незнакомую еду», а о том, что вы предлагаете ее ребенку рано, до момента созревания пищеварительной системы. Безусловно, малыш не может проводить ассоциаций дискомфорта в животике с каким-либо продуктом. Но интуитивно отказываться от такой «опасной» еды может вполне.

Если ребенок 6 месяцев не ест прикорм, значит, он еще физиологически не готов к нему. Маме следует подождать и сделать новую попытку через пару недель. Важно делать это лишь в тот момент, когда кроха полностью здоров. Плохое самочувствие при ОРЗ, прорезывании зубов в большинстве случаев служит причиной отказа от еды.

Психологические факторы

Консультанты по грудному вскармливанию уверены, что к прикорму ребенок должен быть готов и эмоционально. Процесс потребления пищи вызывает живой интерес и желание попробовать самому - вот что значит эмоциональная готовность.

В этом случае никаких проблем с употреблением новой еды не возникнет. Более того, ребенок будет хотеть ее кушать и получать от этого удовольствие. Причем разницы в типе питания в данном случае не существует: заинтересовать едой одинаково эффективно можно как грудничка, так и искусственника.

В каких признаках заключается психологическая готовность? Их несколько.

  • Ребенок интересуется едой. Если он сидит у мамы на коленках во время семейной трапезы, то пытается дотянуться до содержимого тарелки и отправить его в ротик.
  • Кроха протестует, когда не получает продукт. Именно продукт, а не столовый прибор или, например, салфетку. Существует большая разница в интересе пищевом, где целью малыша является употребление еды. И в интересе предметном, когда крохе просто хочется повертеть в руках ложку или попробовать на зуб мамину чашку.
  • Ребенок не успокаивается, пока не получит продукт. Его сложно отвлечь от желаемого игрой, другим способом. Даже получив грудь, он вновь возвращается к тому, с чего начал: требует приглянувшуюся ему еду.

Обычно пищевой интерес формируется в том случае, если ребенок с момента освоения навыка сидения регулярно проводит время за общим семейным столом. Когда он изо дня в день наблюдает, как ведут себя за столом члены его семьи, как они кушают разные продукты, как им это нравится, как они общаются между собой, проблема, что делать, если ребенок не ест прикорм, не возникает.

Базовые принципы

Всегда проще не допустить развития негативных явлений, поэтому остановимся на базовых принципах правильного прикорма.

  • Физиологическая готовность, пищевой интерес. Водить новые продукты следует только в том случае, если оба эти фактора наблюдаются у малыша.
  • Малыш здоров. Иногда бывает, что кроха активно кушал один или несколько продуктов, но вдруг ребенок перестал есть прикорм. При этом буквально «повис» на груди, ведет себя необычно, куксится, часто плачет. Причиной тому может служить болезненное прорезывание зубов, плохое самочувствие в результате заболевания, после вакцинации. После выздоровления привычный режим питания восстановится. Нужно лишь дать организму ребенка передышку на это время и не заставлять его есть.
  • Никакого насилия! Правильный прикорм - желанный. Если кроха отказывается от него, значит, у него нет пищевого интереса или в дело вступили физиологические факторы. Заставлять его кушать недопустимо, в противном случае факт приема пищи будет восприниматься им негативно. И проблема «накормить» станет образом питания в вашей семье.
  • Не перекармливайте. Распространена ситуация, когда ребенок начал пробовать какие-то продукты и даже стал хорошо кушать какой-то из них. И мама решает довести его до «рекомендованной нормы», ежедневно готовит 180 граммов пюре или каши и побуждает ребенка непременно съесть все, что было приготовлено. В результате через несколько дней малыш начинает отказываться от понравившейся ранее еды вовсе. И дело не в том, что ему не нравится вкус. А в том, что любимое раньше блюдо приобрело для него негативный окрас: ребенок уже был сыт и не хотел больше кушать, но пришлось по настоянию мамы съесть все, как «указано в нормах».

Существующие нормы, для удобства предлагаемые по месяцам в табличках, - вовсе не руководство к действию. Они дают общие рекомендации, какие продукты и в каком возрасте следует предлагать ребенку. И показывают, больше какой нормы ребенок не должен есть, чтобы избежать перекорма. При этом предусматривается, что в рационе обязательно сохраняются грудное молоко или смесь.


При грудном вскармливании

Что делать, если ребенок отказывается от прикорма при грудном вскармливании или, например, не есть овощной прикорм, ограничиваясь только кашей или фруктовым пюре? Ничего, отвечают консультанты по ГВ.

Согласно рекомендациям ВОЗ, главной пищей малыша до года должно оставаться грудное молоко. Его огромная польза сохраняется и в дальнейшем, до двух лет. Но сейчас, когда кроха не достиг и годовалого возраста, именно молоко служит его основным источником пищи. А любой прикорм, хоть мясной, хоть крупяной, носит ознакомительный характер.

В возрасте года малыш должен получать лишь двадцать пять процентов питательных веществ из сторонних продуктов, а основную массу - семьдесят пять процентов исключительно из грудного молока. Есть данные, что до восьмимесячного возраста молоко мамы покрывает абсолютно все пищевые и энергетические потребности ребенка. Пока вы кормите грудью по требованию, вы можете быть уверены, что ваш малыш обеспечен всем необходимым.

Поэтому даже если ребенок 9 месяцев плохо ест прикорм, расслабьтесь, не нервничайте, и действуйте по обстоятельствам. Нравится ему определенный вид кашки? Хорошо, вот его и кушайте. Попробовали кусочек мяса и выплюнули? Предложите его через неделю, а потом еще раз через неделю.

Восприятие еды формируется у малыша не в один момент. Исследования ученых показали, что склонность к тому или иному продукту возникает, если человек попробовал его достаточное количество раз. Не один и не два, а двенадцать-пятнадцать. Поэтому чтобы знакомство с мясом или, например, творогом состоялось, следует периодически давать его на пробу.

Правильные действия мамы, спокойное и внимательное отношение к потребностям и желаниям малыша дадут свои плоды. Обычно груднички начинают кушать весь спектр рекомендованных им продуктов далеко не в шесть или восемь месяцев, а в год и чуть старше. При сохранении грудного вскармливания это нормально.

При искусственном вскармливании

Конечно, ценность грудного молока для ребенка многократно выше, чем смеси. Но спешить переводить искусственника на взрослый стол также не стоит. До года именно смесь должна служить поставщиком необходимых веществ для его роста и развития, а другие продукты носят лишь ознакомительный характер.

«Не переживайте, если малыш не воспринимает иную пищу, - советует педиатр Татьяна Семенченя. - Получать удовольствие от еды он научится со временем, и только в том случае, если будет видеть достойный пример со стороны родителей. Не настаивайте на новых продуктах, остановитесь на чем-то одном».

  • Не стремитесь разнообразить меню. Нормально, если каждый день кроха будет кушать один вид фруктового пюре или каши. Не давайте его много, пусть количество составляет несколько чайных ложечек.
  • Убедитесь, что пища не горячая и не холодная. Такая обычно не нравится деткам.
  • Придерживайтесь режима. Каждый день предлагайте кашу утром в одно и то же время. А в обед - овощное пюре. Так вы сформируете привычку питаться правильными продуктами.
  • Наблюдайте за вкусами малыша. Обычно детки с удовольствием кушают гречневую и кукурузную каши. Малыши постарше любят овсянку. Одни уплетают кабачковое пюре, а другие кушают овощи в виде супчика. Вкусовые предпочтения являются отражением окружающей среды, в которой живет ребенок. Он с интересом относится к тому, что кушают родные, и с недоверием к незнакомым на вид блюдам.

Если ребенок не есть прикорм до года или объем его очень мал в общем рационе, паниковать не следует. Грудное молоко или смесь остаются основной пищей в этом возрасте. Другие продукты должны приносить ребенку радость, желание их попробовать, что обеспечивается формированием пищевого интереса и правильных пищевых привычек.

Всегда берите малыша за стол, не навязывайте еду, поощряйте инициативу по самостоятельному поеданию блюда. Постепенно он перейдет к обычному рациону вашей семьи. Но случится это ближе к полутора годам.

Распечатать

Ваш малыш достиг полугодовалого возраста, у него уже появился первый зубик, и вот настал период ввода прикорма. Логичный этап в развитии каждого карапуза – переход от рациона, состоящего исключительного из материнского молока или смеси, на разнообразную взрослую пищу. Это молочные и безмолочные каши, овощные, мясные, рыбные и фруктовые пюре, кисломолочные продукты, хлеб, печенье. Некоторые мамочки отдают предпочтение специальному детскому питанию - безопасный, но недешевый вариант прикорма. Некоторые начинают давать крохе сразу перетертую взрослую пищу, к примеру, борщ или котлеты, как делали еще наши бабушки. Вариантов прикорма множество. Главное – кроха должен постепенно знакомиться с более взрослой пищей, никто не держит малышей до года на одном молоке.

Примерно после полугодовалого возраста детки потихоньку начинают пробовать новые продукты

Ситуация может сложиться по-разному. Бывает, что крохи с большим удовольствием приступают к кашкам и овощам, а бывает, что и не хотят их есть. Непривычный вкус пищи вызывает у них внутренний протест, малыши продолжают требовать только мамину грудь или бутылочку со смесью. Часто можно услышать от молодой мамочки, что она жалуется на своего малыша, мол, ничего, кроме груди не хочет, от каши отворачивается, пюре выплевывает. Каждая попытка накормить малыша по-взрослому становится настоящей борьбой - мама и ребенок в стрессе, куча еды переведена. Что же делать, когда ребенок отказывается от прикорма?

Переводим кроху на взрослую пищу

Основная еда крохи до полугода - это материнское молоко в случае грудного вскармливания, искусственная смесь, если молока у мамы нет, или совмещение первого и второго видов. Суть прикорма состоит в том, что ребенка надо постепенно переводить на более взрослые виды пищи, этого требует физический рост человека, прежде всего, развитие желудочно-кишечного тракта. Приобщать кроху к «человеческой» пище нужно осторожно, так как ЖКТ уже настроился исключительно на молоко. Новая еда – стресс для организма, она может спровоцировать новый всплеск колик, запоров, диареи и других проявлений дисбактериоза. Для того чтобы нивелировать негативные последствия, нужно соблюдать правила перевода на прикорм.


Вводить прикорм нужно осторожно, так как желудок ребенка пока рассчитан исключительно на грудное молоко

Когда начинать?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Раньше считалось, что начинать нужно после достижения полугодовалого возраста и появления первого зуба. Современная педиатрия более лояльно относится к вопросу времени – все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Нередко даже врачи и медсестры советуют вводить с 3-4-х месяцев по капле яблочный сок, причем даже покупной, а не свежевыжатый, пюре из кабачка. Что советует по этому поводу ВОЗ и доктор Комаровский:

  • Идеальный возраст – после достижения 6-ти месяцев. Ранее 4-х месяцев вводить новую пищу запрещено (рекомендуем прочитать: ).
  • Идеальный вес – не меньше 6,5 кг. Ребенок должен удвоить свой вес к моменту ввода новой пищи.
  • Кроха должен уверенно держать головку и поворачивать ее в разные стороны.
  • Дитя без проблем сидит. Кормить еще не сидящего малыша чем то, кроме молока, проблематично.
  • Нивелирован рефлекс выталкивания языком.
  • Кроха умеет вытягивать вперед нижнюю губу, это значит, что он может взять ртом ложку.
  • Идеально, если ребеночек на ГВ проявляет интерес к «человеческой» еде, когда видит, что взрослые принимают пищу. Это говорит о моральной готовности крохи к переводу на новый стол.
  • Кроха активен, он ползает, играет, энергичен и просит есть.

Правила успешного перевода на взрослую пищу

Иногда от мамочек можно услышать, что они пробуют вводить самые разные виды прикорма с временной периодичностью в 5-7 дней. Мол, не пошел кабачок - через несколько дней дадим цветную капусту. Кроха отворачивается от гречки, сразу дадим овсянку. Итог – ребенок отказывается от прикорма, страдает от колик и диареи не меньше, чем новорожденный младенец. Это ошибка. Приведем несколько простых, но важных правил, которые помогут не навредить крохе.

Проконсультируйтесь с врачом

Доверяйте не только собственной интуиции, советам бабушек и подруг, интернету.

Главный ваш помощник в воспитании крохи – педиатр, опытный, но в тоже время следящий за современными медицинскими течениями. Обычный участковый врач может руководствоваться только общепринятыми нормами и давать обобщенные советы, не учитывая индивидуальные особенности вашего ребенка.

Прислушивайтесь к себе

Хорошая мама хоть и может допустить ошибку, но не часто. Если вы видите, что ребенок не готов еще к вводу прикорма, не торопитесь. Может, вы ощущаете психологическую нестабильность малыша. Никто кроме вас не знает организм ребенка так досконально. Врачи, к примеру, нередко пропускают небольшие признаки аллергии и дисбактериоза - покраснение губ или кистей рук, метеоризм. Это может являться реакцией на новый продукт.


Мама должна доверять своей интуиции, ведь она лучше всех чувствует потребности ребенка

Грудное и искусственное вскармливание – разницы нет

Раньше считалось, что крохи, находящиеся на искусственном вскармливании, нуждаются в более раннем вводе прикорма. Количества полезных веществ в смесях недостаточно, малышам нужно как можно быстрее разнообразить рацион. Современная педиатрия придерживается другого мнения – не столь важно, на каком вскармливании находится малыш, временные аспекты ввода новой пищи универсальны.

Новая пища – только для малыша в здоровом состоянии

Дегустации противопоказаны деткам, которые находятся в любом виде нездорового состояния. Температура, дисбактериоз, простуда или вирусная инфекция, стресс, время до и после прививки – периоды, запрещенные для введения прикорма. Организм и так находится в стрессовом состоянии, он борется с негативными факторами - новая пища воспримется не так, как нужно.

Все новое – понемногу

Каждый новый продукт нужно начинать давать крохе с минимального количества, только так вы не вызовете серьезной аллергической реакции. Возможно, у вашего ребенка индивидуальная непереносимость яблока или он будет сильно поносить на цветную капусту. Вы ничего не можете знать наперед, ведь человек попробует каждый продукт впервые в жизни. Оптимальная доза - половинка чайной ложки, даже если вы даете продукт грудничку 8-го или 10-го месяца жизни (рекомендуем прочитать: ). В течение недели постепенно доводите количество до возрастной нормы.


Для начала следует дать ребенку меньше ложки нового продукта - это позволит отследить реакцию

Никакого насилия

Учитывайте желания ребенка, но без фанатизма. Научитесь определять, просто ли малыш капризничает, либо ему действительно противен именно кабачок, а гречневую кашу он ест с удовольствием.

Грудничок – тоже личность, насилием делать с ним ничего нельзя. Прикорм вводить нужно, причем разнообразный, но не упорствуйте излишне, переждите.

Монокомпонентность

Начинайте с одного продукта. Не давайте сразу персиково-грушевый сок или мясное пюре с брокколи. Сначала только яблочный сок, только мясное пюре, только кабачок. Монокомпонентность позволяет определить, как ребенок переносит тот или иной ингредиент. Если заболит живот, вы не поймете, какой именно продукт не подошел малышу.

Правильное начало

Одно из главных условий успешного ввода прикорма – правильное начало (см. также: ). Если вы начнете давать малышу взрослую еду из сладких фруктов, он потом с большим трудом будет кушать пресные овощи. С чего нудно начинать:

  • с монокомпонентных овощных пюре, если у малыша склонность к запорам (см. также: );
  • с безмолочных каш, если ребенок часто поносит.

Если у ребенка случается понос, начинать ввод прикорма лучше с каш

Почему же ребенок отказывается от «человеческой» пищи?

Пришло время ввода новой пищи. Вы все сделали по правилам, руководствуясь собственной интуицией, советами квалифицированного педиатра. Малыш все равно отказывается кушать новую еду. Возможные причины того, что ребенок не ест прикорм:
(рекомендуем прочитать: )

  • ребенок психологически не готов к переходу на новый рацион;
  • кроха пока не привык к новому вкусу, нужно осторожно пробовать еще раз;
  • у крохи психологический барьер, возможно, случайно созданный вами;
  • грудничок плохо себя чувствует, могут резаться зубы или болеть живот;
  • кроха просто капризничает, отличается избирательным вкусом.

Что делать?

Что же предпринять, если ребенок не хочет есть прикорм? Приучить малыш можно следующими способами:

  1. Развивайте пищевой интерес крохи. Усаживайте его за общий стол, давайте по капле попробовать, что едят взрослые. Главное - давайте только диетическую пищу. Некоторые родители увлекаются этим процессом, могут дать крохе попробовать даже жареную картошку или шоколадную конфету. Комаровский называет это «развлечением мам и пап».
  2. Давайте новую пищу голодному ребенку. Сытый кроха не захочет ничего кушать, тем более нового. После прогулки, активных игр у малышей обычно разыгрывается аппетит.
  3. Давать еще не привыкшему к прикорму ребенку печенье, хлеб или другие продукты, от которых может отломиться кусок и попасть в дыхательные пути - неразумно. Малыш испугается, у него возникнет психологический барьер к приему новой пищи.
  4. Кроха отказывается от баночной еды? Попробуйте готовить сами. Те же овощные, мясные и фруктовые пюре легко готовятся при помощи блендера и толкушки. Некоторые крохи едят только то, что приготовила мамочка.
  5. Играть с едой – нехорошо, но иногда можно. Порежьте овощи и фрукты, к примеру, кабачок и яблоко на кубики, пусть кроха постоит пирамидки - в процессе игры и попробует.

Мама может приготовить пюре и самостоятельно - ничего сложного в этом нет

Чем старше становится малыш, тем более разнообразным должно быть его питание. Новорожденные детки едят только мамино молочко или специально адаптированную смесь, но уже в полгода их необходимо понемногу знакомить со взрослой пищей. Как показывает практика, такое знакомство далеко не всегда происходит удачно. Итак, мы обговорим что делать с ребенком если он отказывается от прикорма уже в 7 месяцев.

Малыш может отказываться от новой пищи по самым разным причинам. Иногда он просто никак не может распробовать ее и предпочитает привычное и родное мамино молочко либо смесь. Иногда детки ощущают новую еду совершенно невкусной, и если первая попытка знакомства с прикормом была откровенно неудачной, возможно и от следующих кроха будет настойчиво отказываться. Также дети могут не есть прикорм, если они не слишком хорошо себя чувствуют: им жарко, у них режутся зубки или развивается какое-то заболевание.

Что же делать ?

Усадив кроху в стульчик для кормления, посадите рядом с ним куклу, а еще лучше – папу. Сделайте вид, что игрушка или взрослый с удовольствием ест еду, предназначенную для ребенка, после предложите и ему попробовать. Даже если кроха съест совсем немножко, обязательно его похвалите. Но помните, из приема пищи нельзя устраивать игру либо цирковое представление.

Конечно, малыш будет отказываться от прикорма, если он не ощущает голода. Но если кроха уж слишком проголодался, то он не будет ждать не слишком знакомой еды, а захочет поскорее насытиться привычной пищей. Поэтому контролируйте аппетит малыша. Кстати, разбудить чувство голода помогает зарядка, активное ползание, прогулки по свежему воздуху, купание.

Попробуйте предоставить ребенку возможность есть самому. Надежно усадите его в стульчик для кормления, поставьте перед ним тарелку и вручите ложку. Конечно, до рта он вряд ли донесет много, но начало будет положено.

Возможно, ребенку совершенно не нравится то, что вы ему предлагаете. Не спешите досаливать или подслащивать еду, просто предложите малышу альтернативу. Некоторые дети с удовольствием едят странноватое пюре из брокколи, другие же безумно любят цветную капусту и морковку. Не старайтесь предлагать ребенку более вкусные фруктовые пюрешки, как замену овощным. Ведь овощи также должны присутствовать в его рационе.

Попробуйте изучить информацию про педагогический прикорм, и, приготовив ужин, посадите ребенка к себе на колени. Возможно, его заинтересует содержимое вашей тарелки. Но будьте внимательны, он не должен есть незнакомую пищу без меры. Цель первого прикорма – не достичь сытости, а ознакомить желудок малыша с новой пищей.

Самое главное в введении прикорма – не заставлять ребенка. Поэтому наберитесь терпения и держите себя в руках – не ругайтесь и не кричите.

Вы раздобыли самую удобную ложку. И стульчик. И слюнявчик. Нашли самый-самый рецепт и приготовили первую пюрешку (или с гордостью протянули кассиру первые баночки с детским питанием). Ещё бы! Ведь вашему малышу уже полгода — говорят, пора вводить прикорм. Вот только малыш с этим, кажется не совсем согласен. Он отказывается в первый раз. Еле-еле съедает пол-ложки во второй, выплёвывает и отворачивается в третий. Что же делать, если ребёнок не хочет прикорм, а время для него, кажется, уже наступило? Расскажу вам, как это случилось у нас с Алексашкой, и поделюсь очень полезной для начинающих «прикормителей» памяткой.

ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНКА

Когда я была маленькая, то всегда очень ждала наступления зимы. «Зима=белый снег, красота, горка и новый год!» — всего этого, и в первую очередь белого снега я ждала от волшебной даты 1 декабря. И какое ужасное разочарование я испытывала несколько раз, когда вскакивала перводекабрьским утром, бежала к окну… а там вместо снега по-прежнему лежала противная коричневая грязь и сиротливо покачивались голые деревья…

Примерно подобное чувство я испытала, когда поняла, что моя дочь совершенно не собирается считаться с рекомендацией Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) – начинать прикорм с 6 месяцев. ВОЗ может и готов начинать в полгода, а вот Алексашка — совершенно нет. Не была она готова и в 6,5, и в 7 месяцев… Вот тебе раз… Оказывается мой ребенок не хочет есть прикорм, не хочет ни брокколи, ни яблочко, ни кашку, ни мясную пюрешку. Ни-че-го! Она не проявляла интереса к еде, которую я ей предлагала, жидкой каши или овощного пюре съедала максимум ложку, хотя я думала, что получится постепенно порцию увеличить.

Она не проявляла интереса к еде, которую я ей предлагала, жидкой каши или овощного пюре съедала максимум ложку, хотя я думала, что получится постепенно порцию увеличить.

То есть её интерес к прикорму сохранялся на том же, а то и худшем уровне, чем мы засняли (и честно говоря, ожидали, что она гораздо быстрее включится в процесс, как будто забыв, что дети не развиваются по расписанию).

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПРИКОРМ? КАК МЫ СПАСЛИ СИТУАЦИЮ.

Учитывая, что ребёнку в 6 месяцев однозначно пора начинать прикорм, нам пришлось пойти на особые меры:

1) Во-первых, кормили всегда вдвоем – папа отвлекает, мама запихивает в рот. Иногда впрыскивали сок из шприца (шприц без иголки, конечно) – так нужные витаминки хоть как-то попадали в маленькую нехочуху.
2) Во-вторых, хвалили, если Саша съедала ложку, и ругали, когда она отказывалась открывать рот. Да, ребенок плакал, но ее здоровье важнее! И витамины с микроэлементами.
3) Ну и наконец, просто не выпускали из стульчика, пока она не доедала до конца. Иногда приходилось держать ее в стуле по часу, но оно ведь того стоило!

Ну что, давайте знакомиться с моими "прекрасными" друзьями. Они мирные, но бывает, что мелок "Машенька" их угомонить не может
1) самый, порой, бесящий вид... почему-то он проявляет свою активность будучи в гостях... Я не могу пить из чашек и кружек ничего, кроме чая и кофе. Для всех остальных напитков нужен бокал. И обязательно, чтоб чашка/кружка/бокал были сухими
2) этот вид мирный и никого не бесит. Я не могу есть мокрые фрукты, овощи, ягоды, листья салата. Я вытираю все. Вкус воды мешает насладиться вкусом овощей и фруктов.
3) Я не доедаю за детьми и перестаю есть если в мою тарелку кто-то (даже если это самый любимый и родной человек) влез. Хочешь попробовать, что в моей тарелке-без проблем. Давай свою тарелку, я тебе положу сама. Но не надо лезть. Так же не даю откусить от своего яблока никому.
4) Мои вещи брать без разрешения нельзя. Никакие! Даже лежащую под столом резинку. Нет, она не валяется-она там лежит и она моя. Нужна тебе моя ручка-бумажка-вот та фиговина-спроси!
5) Я не люблю, когда меня заставляют что-то делать, прям давят... Я-то сделаю, но галочку жирненькую поставлю. Да, у меня есть блокнотик, куда я ставлю галочки (смайл рукалицо)
6) Еда не должна стоять в холодильнике... поэтому, если вне работы, то готовлю много (5-6 раз) в день порционно. Приготовила-поели-помыли посуду. В холодильнике только йогурт, молоко, соки, вода, сыр, овощи и фрукты.
7) Самый мой дурацкий таракан это "вотпрямщас"... с ним я борюсь постоянно... Муж раньше делал большие глаза и не понимал, какая разница когда сделан чай. Но чай, который был сделан через 5 минут после моей просьбы выливался в раковину... Вот честно, прилагаю массу усилий, чтоб этого усача уничтожить!
Рассказывайте про ваших "товарищей". Дружите? Способы борьбы? Кто побеждает?
С весенним обострением-леди. Пусть погода, настроение, чувства-будут теплыми и радостными.

544

Sofiko Sofiko

Доброго дня всем!

Настало время подвести итоги конкурса на звание самого красивого мужчины

Ни на что подобное не рассчитывала, когда создавала тему с голосованием и хочу первым делом поблагодарить всех откликнувшихся: и кто добавлял кандидатов, и кто голосовал, и кто вносил живость и веселье в тему своими обсуждениями. Наверно, мы побили все бывшие здесь когда-либо рекорды. Спасибо всем огромное!

234

Ирина Красавина

Девочки, а какие у Вас комнатые растения есть в доме?
Хочу зелени побольше развести, окон много. Интересуют неприхотливые.
У меня есть чайная роза, герань, денежное, шефлера, эхинантусы, канна, кливия, орхидеи, эухарис, фуксия, руэлия. Вот кроме этих какие у Вас есть?

222

Львица Страстная

А вы слышали, что в Исаакиевском соборе в Питере 23 февраля состоялся праздничный концерт? Последняя была песня «На подводной лодочке с атомным моторчиком» . Она написана еще в 1980 г бардом А. Козловским. Тогда она воспринималась как шутка и даже советская сатира...Но сейчас- и в таком суперсерьезном исполнении, после «потрясывания ракетами» не смешно. Мне точно -нет...
Вот кусочек песенки:
На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю,- Петров, на город Вашингтон!»
Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!
Кстати исполнители и организаторы объясняют-так это шутка! И я вот думаю, может и нашу современность (и законы) потом будут воспринимать: «Так это шутка! Вы что ж, дурачки, поверили?!»...и саечку за испуг!)))

***
Ну все же это культур-мультур. Укрепим и мы культурные ценности? Побудем сегодня «вшивыми интеллигентами» ?
Ватрушка книжная, шутяшная. Мои «переломные" книги:
-Властелин колец. Д.Толкиен. 1954 (научила любить мир во всей красе)
-Слепота Ж. Сарамаго (научила защищать и защищаться)
-Куда приводят мечты. Р.Мэтисон.1978 (научила бесконечности бытия)
-Мастер и Маргарита. М.Булгаков. 1940 (научила любить отдавая)
-1984. Д. Оруэлл 1949 (научила быть свободной)

А как «буковки» повлияли на вас? Приветствуются любимые произведения, цитаты....а можно и нелюбимые: Вот «100 лет одиночества» Га. Га. Маркеса- не моя книга. Ну кто был «убийца», я все же ж прочитала, влезла на последние страницы...)))

191

Ирина

У моей сегодня был. Ну как пробник, я так поняла, проходил как обычная контрольная, весь класс в одном кабинете, учитель ходила по рядам, три часа не выпускала никого из класса даже в туалет, прикрикивала и прочие прелести.
Моя от такой обстановки разнервничалась и у неё пошла носом кровь, так и после этого не выпустила, сказала запрокинуть голову - чего категорически делать нельзя - завтра пойду к директору, вся блузка в крови
Садизм какой-то.
Ну, поругайте меня, обновите квочкой и расскажите про сложности работы учителей.

187
Похожие публикации