Тема 15.3 огэ все темы. Выбор темы сочинения огэ

Основная государственная экзаменация, которая больше известна под аббревиатурой ОГЭ, — это обязательное итоговое испытание для выпускников 9-го класса российских школ. Важность ОГЭ сложно переоценить – данные экзамены являются неотъемлемой частью процедуры получения аттестата средней школы, а высокие баллы за профильные предметы дают возможность перейти в специализированную старшую школу, став учеником гимназии или лицея с репутацией высокопрофессионального учебного заведения.

Кроме того, благодаря ОГЭ девятиклассники могут поступать в колледжи и техникумы, не дожидаясь поступления в ВУЗ, а уже после средней школы получая начальное профессиональное образование и диплом на уровне «младшего бакалавра». Конечно, необходимость сдавать итоговую аттестацию вызывает огромное волнение у школьников. С тем трепетом, который вызывает ЕГЭ, ее не сравнить, но от ребят, нацеленных на аттестат с отличием или переход в престижную школу, эта экзаменация требует соответствующей подготовки.

Именно поэтому на протяжении года стоит поработать с демо-версиями экзаменов по обязательным и вариативным предметам, повторить материалы, используя рекомендованные Министерством образования учебники и методические пособия, а также вовремя отследить все новшества, которые могут быть внедрены в КИМы и регламент аттестации в 2019 году представителями Рособрнадзора.

ОГЭ 2019 года: основные сведения

Для начала разберемся с вопросом, что из себя представляет общегосударственная экзаменция для учащихся девятых классов. В нормативной документации она встречается под аббревиатурой ГИА (государственная итоговая аттестация) и может быть проведена в двух формах организации экзаменационной сессии:

  • Государственный выпускной экзамен (или ГВЭ). Эта форма аттестации предусмотрена для девятиклассников, которые имеют инвалидность или отставание в психическом или физическом развитии. Также ГВЭ сдают выпускники средних школ, которые освоили программу в закрытых учреждениях образовательной структуры России (в колониях для правонарушителей, не достигших совершеннолетия, и школах-интернатах), а также ученики 9-х классов, которые получили среднее образование за рубежом;
  • Основной государственный экзамен (или ОГЭ). Это основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников. Экзаменацию этого типа сдает превалирующее число школьников. В рамках ОГЭ они работают с КИМами по обязательным и выборочным предметам, а итоговые работы проверят члены специализированных комиссий. Экзамен проводится централизованно и является предметом особого внимания со стороны Рособрнадзора – на основании успешности учеников делают выводы о качестве образования в определенной школе и профессиональной подготовке учителей-предметников.

Новости ОГЭ-2019


Рособрнадзор считает структуру КИМов оптимальной и редко вносит поправки

Ежегодно специалисты из профильных комиссий российских образовательных ведомств занимаются усовершенствованием процедуры подготовки, проведения и сдачи экзаменации. Каждый год чиновники уверяют, что все новшества направлены на повышение эффективности и прозрачности аттестации.

Сегодня рано говорить о каких-то конкретных инновациях – они станут известны широкой общественности лишь после того, как будет рассмотрен и утвержден регламент проведения новой экзаменационной сессии для девятиклассников. Тем не менее, благодаря выступлениям в СМИ и официальным заявлениям от руководства Рособрнадзора на встречах в регионах, можно с большой долей вероятности спрогнозировать внедрение в жизнь нескольких существенных инноваций. Давайте поговорим об этом подробнее!

1. Увеличат ли количество предметов при сдаче ОГЭ?

Вопрос о том, сколько экзаменов нужно сдавать девятиклассникам, возникает в профильном ведомстве с завидной регулярностью. Когда ОГЭ только начали внедрять в образовательную систему, было принято постановление, что ученики будут сдавать четыре экзамена. Два из них остаются обязательными и поныне (русский язык и математика), а еще пара предметов должна быть выбрана девятиклассниками индивидуально, исходя их личных предпочтений.

В 2014 году чиновники решили, что девятые классы вполне могут ограничиться двумя предметами из категории обязательных, а еще два экзамена стали абсолютно добровольным делом. Естественно, большая часть учеников воспользовалась возможностью учиться с меньшей интенсивностью – итоги сессии показали, что лишь 10% выпускников средней школы захотели пройти испытание тремя и более предметами. Например, число сдававших обществознание сократилось с 40% до 9%, биологию – с 22% до 4%, а физику – с 12% до 4%.

Через два года чиновники решили снова обязать выпускников сдавать четыре дисциплины, а сейчас число предметов увеличилось до пяти – к русскому языку и математике добавили еще три дисциплины на выбор учеников. Согласно слухам, к 2019-2020 году девятиклассникам придется экзаменоваться по целым шести предметам! Инициативная группа чиновников пояснила это необходимостью стимуляции девятиклассников к саморазвитию и повышению успеваемости.


Пока что нет оснований считать, что количество экзаменов в 2019 году увеличат

По состоянию на текущий момент нет никаких официальных заявлений о том, что число предметов на ОГЭ-2019 будет увеличено. Как и прежде, кроме обязательных русского языка и математики, школьники могут выбрать еще три (это максимум) предмета, к числу которых относятся история, физика, география, ОГЭ по биологии, химии и обществознанию, тестирование по литературе, информатике и английскому (испанскому, французскому или немецкому) языку.

2. Обязательный допуск к ОГЭ

Данная новость уже является подтвержденной – не так давно Сергей Кравцов, который сейчас руководит Рособрнадзором, заявил, что в 2019 году все ученики в обязательном порядке будут проходить процедуру собеседования по русскому языку в качестве допуска к общероссийской экзаменации. Собеседование проверит навыки учеников в спонтанном выражении мыслей, поэтому данная форма контроля предусматривает всего 15 минут на каждого девятиклассника. В процессе собеседования нужно будет справиться с пятью заданиями:

  • прочитать текст с правильной расстановкой ударений в словах и интонационной расстановкой знаков препинания;
  • пересказать прочитанный фрагмент литературного произведения или публицистики близко к тексту, сопровождая пересказ дополнительными сведениями;
  • продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных в билете тем;
  • показать умения в диалогической речи, побеседовав с членом экзаменационной комиссии.

Важный момент: словосочетание «проверка спонтанной речи» прозвучало в формулировке цели собеседования неспроста. Ученик должен подготовиться к заданиям всего за 1 минуту! В итоге он получает «зачет» (допускается к ОГЭ) или «незачет» (в этом случае ученик имеет право на повторное собеседование).

3. Инновации для крымских школьников

В 2018 году крымчане имеют право выбора между ОГЭ под эгидой Рособрнадзора и единым государственным экзаменом от Министерства образования Крыма. Однако учитывая тот факт, что в 2019 году аттестация по общероссийским требованиям станет обязательной для крымских выпускников, можно рассчитывать и на введение обязательного ОГЭ. Что касается собеседования в качестве допуска к итоговой экзаменации, Сергей Кравцов высказался однозначно – в 2019 году всем школьникам, включая крымских учеников, предстоит обязательное прохождение этой процедуры.


Уже скоро крымчане будут сдавать ОГЭ наравне с русскими школьниками

4. Влияние ОГЭ на итоговую аттестационную отметку

Не так давно было внедрено новшество в отношении влияния отметки ОГЭ на аттестационный балл ученика. Напомним, что такую силу имеют не только отметки за обязательные дисциплины, но и за те, которые сдавались учеником по выбору. Этим можно воспользоваться в случае, если девятиклассник желает улучшить картину своей успеваемости. Кроме того, для прохождения в профильные классы каждый предмет нужно сдать на рекомендованные Рособрнадзором баллы. На сегодняшний день эти рекомендации выглядят так:

  • для русского языка – распределение в лингвистический класс возможно, если школьник наберет 31 балл или выше (из 39);
  • для математики – попасть в физико-математический класс можно, получив за ОГЭ от 19 баллов (из 32);
  • для физики – поступление в физико-математические классы профильной школы возможно при наборе более 30 баллов (из 40);
  • для химии – нужно заработать более 23 баллов (из 34);
  • для биологии – минимум баллов, который нужно набрать, равен 33 (из 46);
  • для географии – обучение в спецклассе или поступление в колледж, подготавливающий бакалавров туристической сферы, возможно при наборе 24 баллов и более (из 32);
  • для обществознания – правовые классы формируются из школьников, заработавших более 30 баллов (из 39);
  • для истории – нужно набрать хотя бы 32 балла (из 34);
  • для информатики — отбор для обучения в классе профильного типа проводится из девятиклассников, заработавших более 15 баллов (из 22);
  • для литературы – рекомендовано набрать от 19 баллов и выше (из 29);
  • для иностранных языков — в распределении по профильным классам участвуют девятиклассники, получившие более 56 баллов (из 70).

5. Инновации в порядке пересдач

Согласно существующему регламенту, аттестационные документы могут получить лишь те девятиклассники, которые сдали как минимум на «тройку» четыре ОГЭ из пяти возможных. Неудовлетворительные отметки можно будет пересдать. Пока что на пересдачу имеют право те, кто «завалил» в основную сессию не больше двух дисциплин, но говорят, что в 2018/2019 году этот список расширят до трех. Сейчас чиновники работают над пересмотром процедуры пересдачи ОГЭ в случае, если набранный балл не был удовлетворительным. Возможно, ученики получат возможность пересдавать каждый предмет ОГЭ не один, а два раза.


Провалив ОГЭ, в 2019 году школьник сможет еще дважды попытать удачу

Предметы ОГЭ-2019

Экзаменационные билеты для выпускников средней школы на сегодняшний день полностью удовлетворяют требованиям Рособрнадзора, так что в них редко вносят какие-либо изменения. Впрочем, о ситуации 2019 года пока что говорить рано – вполне возможно, что профильные комиссии еще решать усовершенствовать КИМы по предметам. Давайте кратко охарактеризуем каждый из экзаменов.

ОГЭ по математике

КИМы по этой дисциплине были серьезно преобразованы в 2017/2018 учебном году. Главная новость заключается в том, что структурно работа лишилась модуля, посвященного темам из «Реальной математики». Впрочем, задания этой части перераспределили между оставшимися частями – алгебраической и геометрической, – так что количество задач осталось прежним.

Алгебраическая составляющая – это две части (14 заданий в первой и 3 – во второй). Геометрическая составляющая также представлена двумя частями (6 заданий в первой и 3 – во второй). Первые части проверяют базовые знания и являются простыми, а вторые включают усложненные задания.

ОГЭ по русскому языку

В структуре билетов предусмотрены задания, охватывающие проверку всех типов языковых навыков:

  • сначала школьнику нужно будет написать изложение на основе аудиотекста;
  • затем решить еще 13 заданий, дав краткий ответ;
  • в последней части, как и в первой, всего одно задание – сочинение, для которого нужно выбрать одну тематику из трех, предложенных в билете.

Впрочем, у девятиклассников есть возможность написать ответы максимально грамотно – им будут розданы орфографические словарики.

ОГЭ по биологии

Заданий в этом экзамене довольно много – целых 32. При этом они отличаются по сложности:

  • в первой части (28 заданий) нужно написать краткий ответ;
  • во второй (4 задания) – показать весь набор биологических знаний и навыков, проработав сложные задачи с табличным материалом, схемами и иллюстрациями.

Определитесь с предметами, которые будете сдавать, еще в начале года — только так вы сможете готовиться, не рассеивая внимание на другие дисциплины

ОГЭ по обществознанию

В билете дано 31 задание, из которых большинство являются простыми – они сосредоточены в первой части КИМа (25 заданий). Тут досаточно выбрать верную букву ответа в тесте. В части №2 (6 заданий) следует показать глубинное понимание социальных и правовых аспектов современной жизни общества.

ОГЭ по химии

Довольно сложный предмет, к которому нужно хорошо подготовиться. В билете, как и в большинстве остальных экзаменов, будет две части:

  • 1-я – 19 заданий в виде базовых и сложных тестов;
  • 2-я – является вариативной. Тут ученик может выбрать одну из предложенных ему моделей и провести «мысленный эксперимент», либо провести и описать реальный эксперимент в области химических реакций.

ОГЭ по физике

В любом из билетов будет 26 заданий:

  • 22 – в первой части, в которой содержатся простые тесты и задачки;
  • 4 – во второй. Они являются сложными и даже требуют проведения реальных экспериментов из разных областей физики.

ОГЭ по географии

Сплошной билет из 30 заданий, из которых 27 являются простыми, а 3 – сложными (эти задания сопровождаются расчетами и анализом статистической информации).

ОГЭ по информатике и компьютерным технологиям

Предмет, который требует хорошей практической подготовки. В первой части нужно будет решать задания (их 18), в которых ученик покажет знание теоретических основ, а во второй — продемонстрировать умение работать на компьютере и разрабатывать алгоритмы. Задания из этой части (их 2) можно выолнять только после того как вы сдали комиссии бланк с ответами на теоретическую часть.

ОГЭ по истории

В этом предмете довольно много заданий – 35, так что нужно грамотно распределять время. В первой части КИМа будет 30 простых заданий. Вторая часть сложнее — в ней только пять заданий, но все они потребуют аргументации, умения выстаивать логические цепочки и приводить реальные факты.

ОГЭ по литературе


Литературный ОГЭ содержит мало заданий, но потребует от вас начитанности

Ким по данной дисциплине совсем невелик – всего-то 10 заданий. В 2018 году этот предмет был подвержен небольшим инновациям, главная из которых – увеличение числа баллов за билет (29 вместо 23). Сложность предмета заключается в том, что для успеха вам нужно отлично владеть всеми литературными приемами. Например, проводить анализ эпоса, драмы, лирики или басни, оценивать литературные приемы и понимать точку зрения автора, а также проводить сравнительный анализ текстов художественного характера. Во второй части нужно будет написать работу-сочинение на 200 слов, выбрав одну тему из четырех.

  1. Числа и вычисления
    1. Натуральные числа
      1. Десятичная система счисления. Римская нумерация
      2. Арифметические действия над натуральными числами
      3. Степень с натуральным показателем
      4. Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители
      5. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
      6. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
      7. Деление с остатком
    2. Дроби
      1. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей
      2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
      3. Нахождение части от целого и целого по его части
      4. Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
      5. Арифметические действия с десятичными дробями
      6. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной
    3. Рациональные числа
      1. Целые числа
      2. Модуль (абсолютная величина) числа
      3. Сравнение рациональных чисел
      4. Арифметические действия с рациональными числами
      5. Степень с целым показателем
      6. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий
    4. Действительные числа
      1. Квадратный корень из числа
      2. Корень третьей степени
      3. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора
      4. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби
      5. Сравнение действительных чисел
    5. Измерения, приближения, оценки
      1. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости
      2. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире
      3. Представление зависимости между величинами в виде формул
      4. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
      5. Отношение, выражение отношения в процентах
      6. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости
      7. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа
  2. Алгебраические выражения
    1. Буквенные выражения (выражения с переменными)
      1. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
      2. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения
      3. Подстановка выражений вместо переменных
      4. Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений
      5. Свойства степени с целым показателем
    2. Многочлены
      1. Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов
      2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов
      3. Разложение многочлена на множители
      4. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
      5. Степень и корень многочлена с одной переменной
    3. Алгебраическая дробь
      1. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
      2. Действия с алгебраическими дробями
      3. Рациональные выражения и их преобразования
      4. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
  3. Уравнения и неравенства
    1. Уравнения
      1. Уравнение с одной переменной, корень уравнения
      2. Линейное уравнение
      3. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения
      4. Решение рациональных уравнений
      5. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители
      6. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными
      7. Система уравнений; решение системы
      8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением
      9. Уравнение с несколькими переменными
      10. Решение простейших нелинейных систем
    2. Неравенства
      1. Числовые неравенства и их свойства
      2. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства
      3. Линейные неравенства с одной переменной
      4. Системы линейных неравенств
      5. Квадратные неравенства
    3. Текстовые задачи
      1. Решение текстовых задач арифметическим способом
      2. Решение текстовых задач алгебраическим способом
    4. Числовые последовательности
      1. Понятие последовательности
    5. Арифметическая и геометрическая прогрессии
      1. Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии
      2. Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии
      3. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии
      4. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии
      5. Сложные проценты
  4. Функции и графики
    1. Числовые функции
      1. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции
      2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций
      3. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы
      4. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график
      5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов
      6. Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола
      7. Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии
      8. График функции
      9. График функции
      10. График функции
      11. Использование графиков функций для решения уравнений и систем
  5. Координаты на прямой и плоскости
    1. Координатная прямая
      1. Изображение чисел точками координатной прямой
      2. Геометрический смысл модуля
      3. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч
    2. Декартовы координаты на плоскости
      1. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки
      2. Координаты середины отрезка
      3. Формула расстояния между двумя точками плоскости
      4. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых
      5. Уравнение окружности
      6. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем
      7. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем
  6. Геометрия
    1. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
      1. Начальные понятия геометрии
      2. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства
      3. Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых
      4. Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой
      5. Понятие о геометрическом месте точек
    2. Треугольник
      1. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений
      2. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника
      3. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора
      4. Признаки равенства треугольников
      5. Неравенство треугольника
      6. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
      7. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
      8. Теорема Фалеса
      9. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников
      10. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от до
      11. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов
    3. Многоугольники
      1. Параллелограмм, его свойства и признаки
      2. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки
      3. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
      4. Сумма углов выпуклого многоугольника
      5. Правильные многоугольники
    4. Окружность и круг
      1. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла
      2. Взаимное расположение прямой и окружности
      3. Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки
      4. Окружность, вписанная в треугольник
      5. Окружность, описанная около треугольника
      6. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника
    5. Измерение геометрических величин
      1. Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой
      2. Длина окружности
      3. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности
      4. Площадь прямоугольника
      5. Площадь параллелограмма
      6. Площадь трапеции
      7. Площадь треугольника
      8. Площадь круга, площадь сектора
      9. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара
    6. Векторы на плоскости
      1. Вектор, длина (модуль) вектора
      2. Равенство векторов
      3. Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)
      4. Угол между векторами
      5. Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
      6. Координаты вектора
      7. Скалярное произведение векторов
  7. Статистика и теория вероятностей
    1. Описательная статистика
      1. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
      2. Средние результатов измерений
    2. Вероятность
      1. Частота события, вероятность
      2. Равновозможные события и подсчет их вероятности
      3. Представление о геометрической вероятности
    3. Комбинаторика
      1. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения
1. внутренний мир человека 2. выбор 3. доброта 4. драгоценные книги 5.дружба 6. жизненные ценности 7. любовь 8. материнская любовь 9. настоящее искусство 10. неуверенность в себе 11. нравственный выбор 12. сила духа 13. взаимовыручка 14. счастье 1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
2. ВЫБОР - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
3. ДОБРОТА - это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
5.
ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
ДРУЖБА
- это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.
6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
7. ЛЮБОВЬ - это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.
8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.
9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
11.
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. 12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.
13.
ВЗАИМОВЫРУЧКА - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.
14. СЧАСТЬЕ - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

Если вы занимались по учебникам Enjoy English, авторами которых являются Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н., то вы сможете подготовиться к экзамену по английскому языку в 9 классе, повторив тему по учебнику соответствующего класса (номер учебника указан рядом с темой)

Темы для подготовки к ОГЭ по английскому языку в 9 классе

Данные темы по английскому языку в 9 классе не изменились в 2016 году. По ссылкам вы найдете список выражений для быстрой подготовки к экзамену.

  1. — 8, 9 класс
  2. — 8, 9 класс
  3. – 7 класс
  4. – 9 класс
  5. — 8 класс
  6. Переписка.
  7. Каникулы. Школьные обмены. – 7 класс
  8. и . — 7, 9 класс
  9. Страны изучаемого языка. Их географическое положение. Климат. Население. Города, села и достопримечательности. — 7, 9 класс
  10. Родная страна.- 7 класс
  11. – 7 класс
  12. – 9 класс
  13. Технический прогресс. — 7 класс
  14. Глобальные проблемы современности. – 9 класс
  15. – 8, 9 класс
  16. — 8 класс.
  17. – 7 класс.

Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе в 2016 году

Примерные темы заданий по говорению в 2016 году (из кодификатора)

Социально-бытовая сфера общения:

Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны
изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль
иностранного языка.

Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку

в 2015 году (ниже)

A. ОГЭ — монологическая речь (1,5 — 2 мин)

Первая часть устного экзамене — это тематическое монологическое высказывание . Это означает, что Вы должны рассказать небольшой монолог по теме задания (по плану) и ОБЯЗАТЕЛЬНО выразить свое отношение к проблеме.

Итак, сейчас вы узнаете как получить максимальное количество баллов за монолог. Монологическая речь относится к базовому уровню. На подготовку ответа дается 6 минут. В это время вы должны:

  • набросать план ответа на вопрос по опциям задания;
  • вспомнить несколько интересных грамматических конструкций и «продвинутые» слова по данной теме.

На ответ вам дается около 3-3,5 минут — НЕ БОЛЕЕ, поэтому сказать вам надо 10-12 фраз.

Вот задание с сайта ФИПИ:

В данном задании 3 опции (пункта):

  1. whether it is useful to speak foreign languages and why
  2. what foreign languages you learn at school
  3. how people learn foriegn languages

Слово «whether» — означает «ли», а не «погода» , то есть в данном билете вы должны рассказать «полезно ЛИ говорить на иностранном языке» и аргументировать почему.

Вот критерии оценивания вашего ответа (задание «Монолог»):

  • Вы получите 3 балла, если вы раскрыли все опции (пункты задания), то есть дали развернутые ответы (по 2-3 предложения) и привели хорошие аргументы
  • Вы продемонстрировали социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка
  • Вы были логичны: использовали вводные и заключительные фразы; а также сложноподчинительные союзы: because, so, that’s why и другие

2. Лексико-грамматическая сторона речи — 2 балла

  • Вы продемонстрировали разнообразный словарный запас и употребили в своей речи несколько сложных грамматических структур, типа «пассивный залог», «сослагательное наклонение», «сложное дополнение».

3. Произносительная сторона речи

  • Вы получите 1 балл, если не будете делать грубых ошибок в произношении

Вы можете получить 0 баллов за задание монолог, если

  • рассказываете заученный топик;
  • говорите меньше 1 минуты;
  • говорите не на ту тему;
  • читаете текст, написанный во время подготовки к экзамену.

2. Взаимодействие с экзаменатором – 3 балла
После того как вы все рассказали, экзаменатор задаст вам последний «контрольный» вопрос, которого НЕТ в вашем билете. При ответе на последний вопрос учитываются:

  • поняли ли вы вопрос
  • логично и развернуто ли вы отвечаете, хорошие ли у вас аргументы
  • не противоречит ли ваш ответ вышесказанному
  • можете ли вы переспросить (баллы за это не снижают)

0 баллов вы получите за неправильный ответ или если будете молчать.

В. ОГЭ — диалогическая речь (2,5 -3 мин)

Виды диалогов

  1. Диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться соглашаться).
  2. Диалог-расспрос (запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), целенаправленно расспрашивать, брать интервью).
  3. Диалог –побуждение к действию (обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию и соглашаться / не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его).
  4. Диалог –обмен мнениями (выражать точку зрения и соглашаться /не соглашаться с ней, высказывать ободрение/неодобрение, высказывать сомнение, выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание/нежелание).

Владение диалогической речью относится к повышенному уровню и вы можете получить 9 баллов за диалог.< /strong>

Вот задание с сайта ФИПИ:

Задание: Представьте себе, что вы студент международной языковой школы. В субботу в вашей школе состоится вечеринка «Хэллоуин», а вы ничего не знаете об этом празднике. У вашей одногруппницы Софии есть книга о традициях Хэллоуина. Вы заходите к Софии в комнату.

  • Explain the situation and ask if you can borrow the book — объясните ситуацию и спросите, можете ЛИ взять книгу на какое-то время (to borrow — взять на время, позаимствовать)
  • Answer your classmate’s questions about holidays — ответьте на вопросы одногрупницы о праздниках.

Роль одногруппницы будет играть экзаменатор — собеседник. Он непременно будет расспрашивать вас о праздниках и традициях в вашей стране (holidays — переводится каникулы, праздники. В данном контексте подходит вариант перевода — праздники). Повторите тему «Праздники и традиции»

  • Answer the questions about travelling — ответьте на вопросы одногруппницы о путешествиях.

В данном контексте, видимо, одногруппница в лице экзаменатора предложит вам совершить небольшое путешествие куда-либо. По контексту не совсем понятно!

  • Reject your classmate’s invitation. Give an excuse. — Вежливо отклоните ее предложение. Объясните причину.

Это самая важная часть диалога. Именно вы должны его завершить и попрощаться.

Вот критерии оценивания ответа (задание «Диалог»):

1. Решение коммуникативной задачи – 3 балла

  • Вы раскрыли все 4 опции и привели хорошие аргументы.
  • В ходе беседы вы приводили контраргументы и при отказе, вежливо объяснили причину.
  • В ходе беседы вы также показали свои социокультурные знания и не допустили социокультурных ошибок.

0 баллов — Вы не раскрыли опции задания.

2. Взаимодействие с собеседником– 3 балла

  • Вы начали разговор, вы объяснили ситуацию, поддержали беседу и закончили ее (сказали последнее слово).
  • Во время беседы вы соблюдали очередность реплик, были заинтересованы и вежливы. Вы поздоровались, спросили как дела, попрощались соблюдая правила этикета.
  • Вы активны и предложили несколько вариантов, поинтересовались мнением собеседника
  • Ваша речь была логична и связана, было принято логичное решение.

0 баллов за диалог вы получите, если превратите его в монолог, не будете реагировать на слова собеседника, или не раскроете опции задания.

3. Лексико-грамматическое оформление речи – 2 балла

  • Вы не испытывали трудности с выбором лексики и продемонстрировали богатый словарный запас.
  • Вы использовали разговорные грамматические конструкции и другие сложные грамматические структуры.
  • Можно допустить не более 3 не грубых языковых ошибок не затрудняющих понимание (например, ошибки на артикли и предлоги).
  • Нельзя допускать ошибок базового уровня (на глагол be, простые времена, окончание –s)

0 баллов вы получите, если ваш словарный запас и большое количество ошибок препятствует пониманию.

4. Произношение —1 балл

  • Здесь учитывается интонация, правильное произнесение звуков и отсутствие фонематических ошибок.

Как вести монолог:

  1. Поздороваться с экзаменатором и представиться.

Первый вопрос будет «вопрос- разминка», его не будут записывать на магнитофон.

  1. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on … .
  2. Последовательно раскрыть опции, используя слова- связки и т.п. First, I want to say that..
  3. Сделать вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: As for me, I have …

Как вести диалог:

  1. Поздороваться: Hello, how are things?
  2. Ввести в ситуацию: Итак давай обсудим, что мы будем делать….. – Well, I am going to…
  3. Вынесено решение (надо договориться о деталях). Как только обсуждены все опции самому сделать вывод. – All right, I will be waiting for you…
  4. За и против в каждой ситуации. —To my mind, your idea sounds a bit harsh…

Как подготовиться к монологу: составить план ответа к каждому монологу из списка тем, написать ключевые слова.
Как подготовиться к диалогу: составлять вопросы к тексту, картинкам и фотографиям различной тематики.

В статье использованы справочные пособия по подготовке к экзамену по английскому языку в 9 классе, а также личный опыт преподавателя, принимавшего участие на экзамене.

На экзамене вам предлагается три формулировки для написания сочинения-рассуждения. Вы должны выбрать только одну. Какую же выбрать? Каковы ваши действия? Чем руководствоваться при выборе темы?

Шаг первый

Внимательно прочитайте каждое задание – 15.1, 15.2, 15.3 – и проанализируйте их. Не спешите сразу писать сочинение на которое вас ориентировали (чаще всего это 15.2 или 15.3). Может так случиться, что ни одно из них вам не подойдёт(например, вы не сможете понять формулировку, или она покажется вам очень трудной – и вы не будете знать, о чём писать.) Давайте прочитаем все формулировки задания 15 и поработаем с ними.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Аргументируя свой ответ, приведите 2

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Таланта! - повторил Лёня громче. - Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Шаг второй

Теперь ваша задача – выбрать тему для сочинения. А для этого нужно чётко представлять, что вам нужно будет делать при написании сочинения определённого вида.

Изучите внимательно таблицу, помещенную ниже, которая наглядно демонстрирует сходство и отличия трёх заданий – 15.1,15.2 и 15.3.

Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.

Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.

Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения(в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).

Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.

В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить, что имел ввиду автор, что он хотел сказать.

Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)

Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.

Шаг третий

Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.

  • О чём этот текст(т.е. какова его тема)
  • Что хотел сказать автор, написав этот текст(какова идея текста?)
  • Что он думает о том, о чём пишет, как относится к этому)?

Проанализируйте систему образов, выведенных автором в тексте:

  • есть ли в нём образы положительные и отрицательные;
  • какие поступки совершают герои;
  • каково отношение автора к героям текста(кому он симпатизирует или, напротив, кого осуждает).

Не забывайте, что иногда автор не выражает своего отношения к героям – не одобряет и не осуждает. Но автор обязательно даст вам понять, на чьей он стороне, надо только внимательно прочитать текст. Часто он выражает свои симпатии и антипатии с помощью поступков героев, их речи. Имея даже такой небольшой жизненный опыт, вы всегда сможете оценить поступки с морально-этической точки зрения.

Шаг четвёртый.

Теперь подумайте, какое задание вы выберите. Выбор будет зависеть, конечно, от того, как вы поняли текст и высказывания в заданиях. Например, если вы выбираете задание 15.1 , то вам придется определить, о чём писал автор высказывания, какие языковые явления вы сможете использовать при комментарии фразы и, что самое главное, какие аргументы этих языковых явлений из текста подберёте.

Самые большие трудности при написании сочинения 15.1 связаны с поиском языковых явлений, которые вы должны сначала “увидеть” в цитате, а потом уже найти в тексте в качестве аргументов

Задание 15.2 связано с понимание текста в целом и отдельно взятой фразы из него, вынесенной в задание. Как правило, в высказывании задания сосредоточена основная мысль, идея текста. Часто она является ключевой во всем тексте. Вы опять-таки должны её объяснить, истолковать,дать своё понимание. Здесь очень важна работа с ключевыми(опорными) словами высказывания и всего текста в целом, для того, чтобы установить их взаимосвязь и идею, порой скрытую и не вынесенную автором на поверхность текста.

Трудности при написании сочинения 15.2 связаны с интерпретацией цитаты и поиском в тексте аргументов: что нужно подтверждать примерами? какие положения аргументировать?

Задание 15.3 также связано с пониманием текста для чтения, но здесь понадобится также материал текста для изложения, которое вы будете писать в самом начале экзамена. В сочинении вы, во первых, даёте определение значения предложенного слова(в этом вам и поможет текст изложения) и, во вторых, отвечаете на какой-либо вопрос или пишете сочинение на заданную тему. Но без аргументов вам в этом сочинении тоже не обойтись.

Трудности при написании сочинения 15.3 связаны с определением слова и ответом на заданную тему. А для этого нужно привлекать сам текст, из которого вы и будете брать аргументы.

Итак, подведём итоги.

Вы прочитали текст, осмыслили и поняли его. Вы изучили три формулировки задания для сочинения, взвесили все “за” и “против” в каждой теме выбрали одну. Мы показали, что выбор темы это далеко не быстрый и легкий процесс. Теперь вы знаете, что каждая тема имеет свои плюсы и минусы, знаете, как её выбирать. А для того чтобы хорошо написать любое сочинение нужна подготовка. И чем она планомернее и длительнее, тем лучше вы справитесь с заданием.

Нет похожих записей.

08.06.2018 ,
Похожие публикации