Костюм греческой богини своими руками для девочки. Вечеринка в греческом стиле: костюмы и подарки

Экскурс в романтичное прошлое или прямиком на Олимп? В помпезном зале, в сауне или бане, на природе, дома? Независимо от условностей, вечеринка в греческом стиле – оригинальная, запоминающаяся тема для праздника в кругу близких друзей или коллег, девичника, свадьбы или дня рождения.

Оформление

Начните украшение помещения с выбора цветовой гаммы, т.к. оттенки играют важную роль в создании греческого интерьера. Ассоциативно лучше прочих подойдет белый фон или нежный бежевый, слоновая кость, сливочный. Для ярких акцентов – символичные цвета:

  • синий и голубой – небо, море;
  • золотой – солнце, песок, богатство;
  • зеленый и оливковый – растительность, плодородие;
  • красный, фиолетовый – цветы, власть;
  • коричневый – дерево, глина, сама Земля.

Постарайтесь спрятать все, что не вписывается. Используйте для оформления драпировку – шторы, чехлы на стулья, занавесы для громоздкой неподходящей мебели. Раскидайте маленькие подушки и коврики, с тематическими орнаментами или соломенные. Распечатайте фото (греческие боги, музыкальные инструменты, пейзажи, мифические существа) и замените ими картины, украсьте пустые стены зала. Для детей можно взять яркие картинки из мультиков.

Не перегружайте помещение: греческая вечеринка – это изящные, утонченные декорации. Даже минимализм уместен, но с поправкой на праздничность оформления.

Предлагаем несколько идей, не требующих много времени и существенных трат:

  • Из гофрированной или простой бумаги сделайте объемные облака. Нанизывайте на леску вертикально, чтобы гирлянды свисали с потолка. С помощью клеевого пистолета легко собрать на каркас облако из ваты. Если спрятать внутрь электрическую гирлянду (на батарейках, если рядом нет розетки), получится невообразимая красота!

  • Треть голубых и две трети белых воздушных шаров закроют некрасивый потолок и создадут праздничное настроение. На некоторых шарах черным маркером нарисуйте голубей;
  • Из картона/пенопласта вырежьте колонны, живописные балюстрады. Поставьте их вдоль стен, у проходов, лестниц, под подоконниками. Увейте колонны плющом, лианами из ярких цветов;

  • Поспрашивайте у друзей глиняные вазы в греческом стиле. Тема популярная, наверняка что-то да найдется. Если нет, можно своими руками «слепить» пару-тройку шедевров: вырежьте силуэты из плотного картона и раскрасьте. Это несложная задача даже для детей;

Характерные орнаменты и узоры должны быть повсюду – на драпировке, салфетках и скатертях, на посуде. Что-то можно купить, что-то – нарисовать. Греческие орнаменты совсем простые – главное попасть в цвет и выбирать не самые замысловатые образцы.

  • Цветы поставьте в настоящие амфоры-вазочки или своими руками раскрасьте несколько горшков. Такие заготовки бывают самых разных конфигураций и размеров, стоят недорого. Самые маленькие можно поставить на стол, плоские блюда использовать для подачи;

  • Желательно как-то обыграть тему огня и воды – двух оставшихся стихий (землю вы уже почтили вниманием, расставив глиняные вазы). Можно использовать для украшения помещения несколько био-каминов и миниатюрные фонтанчики. Или налить воду в красивые прозрачные емкости, положить внутрь ракушки, сверху – цветы, свечи. Можно спрятать бутон под перевернутый бокал, сверху поставить свечу (на батарейках, если вечеринка детская).

  • Олимп – подходящая фотозона для греческой вечеринки. Белый фон с облаками, балюстрада и пару увитых лианами колонн на заднем плане. Два-три окрашенных в золото или закрытых оливковой тканью стульев для главных богов. Несколько подушек для младших божеств (меняйтесь местами). В центре – блюдо с фруктами, бокалы, вино. Хочется юмора? Сделайте тантамареску – колесницу или обнимающихся богов и соблазнительных богинь с «окошками» вместо лиц.

Не забудьте пригласительные на вечеринку – украшенные орнаментом в греческом стиле , открытки в форме богов, амфор или арф. Обожгите края темно-бежевой бумаги, сверните – свиток папируса готов! Можно сделать кофейную бумагу для имитации приглашения из далекого прошлого. Используйте высокопарный слог и стилизованный шрифт.

Костюмы

Везет тем, чья греческая тематическая вечеринка пройдет в сауне, бане или на пляже: обмотался простыней или прикрыл самое главное набедренной повязкой – и ты уже бог! Хотя.… Если в помещении не холодно, такие костюмы и впрямь уместны – какие могут быть стеснения, когда праздновать собрались Афродита, Гермес, Персефона и сам Зевс?

Тематический дресс-код: греческая туника, хитон или ниспадающее платье любой длины, собранное под грудью золотистым пояском. Сандалии на длинных опутывающих ножки лямках. Золотые аксессуары на щиколотках, запястьях, в ушках, волосах и на шее. Прическа в греческом стиле, аккуратный неброский макияж. Или так:

  • выбираем себе бога (жеребьевка?), смотрим исторический фильм или прокатные костюмы, берем в аренду или воссоздаем своими руками;

  • читаем мифологию , готовим аксессуары – тематические, намекающие на личность конкретного бога:
    • Гера – диадема и увенчанный кукушкой скипетр.
    • Зевс со щитом-эгидой и скипетром, метающим молнии.
    • Афина в доспехах, с копьем.
    • Купидон с крылышками и луком.
    • Дионис – виноградный венок, кубок.
    • Артемида – колчан и лук, «фруктовые» серьги-бусы.
    • Геката – серебряное или серое платье в пол, остроконечная диадема (как на статуе Свободы).

Можно сделать для друзей «опознавательные» аксессуары в греческом стиле. Купите самые дешевые цепочки. Вырежьте из картона имена богов, написанные тематическим шрифтом. Сделайте отверстие в первой букве, посередине ближе к краю, наденьте на цепочку (имя будет как подвеска). Обрызгайте цепочку (если она не под золото) и картонку золотой краской из баллончика.

Меню, сервировка

Застолье – просто рог изобилия! Шведский стол? Может, подходящий для вечеринок фуршет? В целом нет разницы, как подать угощения. Главное – оформить все блюда меню утонченно и изыскано, ведь их будут вкушать всесильные боги!

Лен или текстиль нежного оливкового цвета, салфетки в золоченых кольцах, посуда тонкого стекла или, наоборот – грубоватая глиняная. Живые цветы, много свежей ароматной зелени и оливок, орнамент на посуде, тканях.

Большие фруктовые и сырные тарелки (не забудьте про брынзу!), много овощей, ягнятина и свинина, рыбные блюда и морепродукты. Ассорти для сладкоежек – традиционные снэппи, лукумадес, пахлава, кумкват, понирули. Рецепты элементарные, несмотря на чудные названия. И очень вкусно! Напитки – красные и белые вина, водка – анисовая/виноградная, фруктовые соки/коктейли.

Голубцы придумали именно греки еще до нашей эры:

Традиционная мусака: запеченные баклажаны, слой баранины с томатами или картофеля с грибами, соус бешамель:

Греческий салат можно подать в маленьких вазочках или на кусочках хлеба – с оливками, пряного, чесночного, лукового:


Развлечения

Самый очевидный сценарий греческой вечеринки – Олимпийские игры! Конечно, богам не пристало соревноваться подобно жалким смертным. Но как не показать себя в окружении красавиц, да под заводную музыку и пьянящий виноградный нектар?

Подходящая музыка – традиционная греческая, но на современный лад, «стилизованная». Можно скачать композиции Протопсали, Теодоракиса, Мускури, Антонио Ремоса. Танцуйте сиртаки, хасапико и сиртос – движения совсем простые!

Если вы готовите праздник для детей, продумайте несколько творческих развлечений. Можно сделать мозаику из гречки, фасоли и гороха, собрать тематический пазл или провести викторину. Кстати, шаржи, головоломки и прочие интеллектуальные задания нравятся и взрослым гостям, в качестве отдыха от активных игр. Тем более что греческие мудрецы любили подобным образом напрягать собственные умы и светлые головы юных учеников.

Итак, олимпийские игры. Все описанные ниже конкурсы для греческой вечеринки – просто условность. Их можно заменить подходящими соревнованиями/играми на ваше усмотрение.

Конные бега

  • оседлав деревянных лошадок, скакать наперегонки до финиша;
  • сматывать на палочку размотанную длинную веревку, на конце которой привязана игрушечная лошадка;
  • если вечеринка на природе, посадить девушек в тачки и толкать их под счастливое визжание до конца трассы!

Единоборства

Хоть это и целиком в греческом стиле, но бить друг другу лица на празднике как-то не то.… Хотя некоторые гости могут обрадоваться дружескому боксерскому поединку. Если таковых нет, то выбирайте конкурсы на испытание ловкости и силы:

  • мутузьте соперника подушками, стремясь скинуть его с помоста, перекладины, скамейки;
  • тягайте пудовые гири (кто больше раз?)
  • носите девушек на руках. Сколько унесете, одновременно.

Ведущий должен следить и вовремя останавливать самых активных гостей – силы и на другие конкурсы понадобятся, не стоит перенапрягаться.

Творческие состязания

Сегодня они в олимпийские игры не входят. А раньше греческие барды и поэты соревновались в красноречии и награждались не менее щедро, чем прыгуны-боксеры. Включите в сценарий один или несколько таких конкурсов, как короткий отдых от шума-гама вечеринки. Например:

  • по очереди придумывайте тосты или поздравления с днем рождения, включающие три слова из выбранной карточки. Надписи такого рода: арфа, пенопласт, зубная коронка. Т.е. одно слово тематическое, а два других – абсурдные сочетания. Будет весело!
  • раздайте гостям тексты песен. Дамам – «Мой греческий Бог» Татьяны Котовой. Очень жаркая, мелодичная – так и тянет станцевать бедрами! Мужчинам – «Зевс, Один и Перун» Garlic Kings. Смешная быстрая песня, которую скорее нужно читать или даже орать, набрав побольше воздуха в легкие (т.е. особых вокальных данных не требует – самое то!).

Скачайте музыку, можно вместе со словами – подпевать проще. Проверьте тексты – малейшие неточности введут греческих бардов в замешательство прямо во время выступления.

Пентатлон

Это несколько конкурсов в стиле греческого пятиборья. Традиционно: борьба, прыжки, бег, метание копья и диска. На природе можно почти ничего не менять – померяться силой любым способом, устроить забег на короткую дистанцию, кидать в мишень ножи вместо копий, бросать фрисби (кто дальше) и прыгать в длину.

Но в помещении такие задания вряд ли будут уместны, поэтому предложите гостям вечеринки тематическую альтернативу. Например, вместо греческой борьбы подойдет армреслинг. Вместо копий – дротики и мишень с физиономией Аида, Горгоны или Химеры. Диски заменят воздушные шары – «метать» их на дальность куда сложнее, но зато весело! А бег и прыжки можно совместить в эстафету: старт-финиш, на пути коробки, которые нужно перепрыгнуть, на финише – графин вина и стаканы. Добежал, выпил за здоровье виновника торжества, побежал-попрыгал назад. Следующий командный игрок, на старт!

В качестве памятных подарков подойдут украшения, брелоки и другие мелочи в греческом стиле , билеты на исторический фильм или CD, сладости, фруктовые корзины, вино. Сделайте шуточные грамоты или «настоящие» олимпийские медали всем друзьям – мелочь, которая еще долго будет напоминать о прекрасно организованной греческой вечеринке!

Древнегреческая культура первая в истории мировой цивилизации утвердила красоту и гармонию тела человека и его духа. Именно в Элладе, стране, расположенной на берегу теплого Эгейского моря, родился стиль, названный позднее классическим, были заложены материальные, духовные и эстетические основы развития почти всех европейских народов.

Достигнув больших успехов в различных сферах культуры, древние греки преуспели и в искусстве одеваться: они первыми пришли к мысли, что человек в своем великолепии подобен богу, а его тело-это зеркало, которое отражает идеалы мироздания.


Одежда гармонично облегала естественные линии, подчеркивая безупречную осанку, атлетическую фигуру, пластику движений, а греческий стиль стал классическим стилем в истории моды.


Изначально национальный греческий костюм отличался простотой, и одновременно изяществом. Даже одеяние богов и богинь, запечатленных в гравюрах и статуях, не блещет роскошью и богатством. Можно выделить пять отличительных характеристик древнегреческого костюма: обоснованность, гармоничность, слаженность, устойчивость, своевременность.

В Древней Греции основными элементами национального костюма были: хитон (нательная одежда) и гиматий (накидка, представляющая собой прямоугольный отрез ткани, который умело драпировали, стараясь подчеркнуть единство одежды с телом). Искусство заставить ткань струиться по телу, окутывая выпуклости или обволакивая мускулистую фигуру, по цене и по признанию были выше стоимости ткани и изящности орнамента.

Шли годы, меняя строй, людей, интересы, привязанности. Костюм тоже претерпел некоторые изменения: ткани, отделка, аксессуары, украшения становились все более замысловатыми и изысканным.

Неизменным оставался способ изготовления: ткань для костюма не кроилась и практически не сшивалась.


Шик и очарование одежде по-прежнему придавала драпировка, доведенная греками за эти годы до совершенства в искусстве подчёркивать достоинства тела и скрывать его недостатки.


Принятие Грецией христианства затронуло не только духовную жизнь населения, но и оказало влияние на национальную одежду. Наряды стали прикрывать большую часть тела, вошли в моду головные уборы.


Но следует отметить, что современный греческий стиль подразумевает наряд именно из глубокой древности, когда люди поклонялись божественным обитателям Олимпа и старались одеваться по их образу и подобию.


Мужской костюм

Древний эллин одевался в хитон, который был изготовлен из широкого лоскута тканины, а на плечах скреплен застежкой (фибулой). На талии завязывался пояс. Средней считалась длина до колена, молодежь и воины такую длину укорачивали, люди пожилого возраста и жрецы, наоборот, удлиняли.


Взрослые в одном хитоне на улицу не выходили и гостей не принимали, так как хитон считался исподней одеждой. Выходя из дома, мужчина надевал накидку или плащ. Самый известный вид древнегреческого плаща – гиматий, сделанный из куска ткани прямоугольной формы и задрапированный вокруг тела.

Из других разновидностей плаща известна хламида, которой отдавали предпочтение юноши, военные, пастухи и путешественники. Отличие костюма воина было в том, что на хитон надевалось воинское снаряжение, затем набрасывалась хламида.

Костюмы разделялись на будничные и праздничные. Различались наряды представителей различных профессий и сословий.




Женский костюм

Исходя из требований морали и нравственности того времени, костюм гречанки был длиннее мужского и прикрывал значительную часть тела. Одежда женщин, также состоявшая из хитона и гиматия, была намного ярче и красочнее. Отличие хитона классического периода – на верхнем крае делался отворот, украшением которого служили искусная вышивка, затейливый орнамент, аппликация, сделанная из ткани другого оттенка или цвета.


Хитоны, сделанные из тонкой, пластичной ткани были щедро задрапированы и крестообразно опоясывались под грудью и на талии. Благодаря их большой ширине создавалось видимость рукава. Женский гиматий был меньше, чем мужской, однако, компенсировалось это богатым орнаментом.

Во время пышных церемоний надевали пеплос, который отличался тем, что был длиннее и шире.

Национальный костюм гречанки слагается из нательного платья, рубашки с широким рукавом, длинной юбки, передника. Одежда женщин из бедный слоев населения была очень похожа на костюм знатных особ, но объемом была меньше, изготавливалась из недорогой ткани, дополнялась скромными украшениями.

Ткани: цвета, виды, оформление

Прядение и ткачество являлись основным занятием гречанок. Жители Древней Греции носили хитоны из шерсти и льна. Ткань изготавливалась вручную, поэтому получалась мягкой и послушной, что было крайне важно для создания неповторимых штрихов драпировки.



Финикийскую и персидскую материю, а также сирийский шелк и индийский хлопок в Грецию начали поставлять позднее, когда Греция начала развивать торговые связи с другими странами. Одежда греков становится наряднее. Платья богатых гречанок создаются из нежных воздушных тканей, способных создать силуэт богини.


У древних греков самым красивым и изысканным был белый цвет, считавшийся цветом богов и привилегией аристократии. Позднее белый цвет поделил пальму первенства с пурпурным. Ткань пурпурного цвета была самой дорогой и носить ее могли лишь военачальники.

Одежду красного и желтого цвета носили женщины. Коричневый и серый считались цветами траура.

Пестрая одежда греками не приветствовалась. Одноцветный наряд украшался искусными вышивкой или орнаментом. В костюмах позднего периода встречаются темный жилет и пояс багрово-красного цвета.


Обувь

В Древней Греции обувь была приоритетом взрослых. Дети в большинстве своем бегали босиком. Традиционная обувь греков – сандалии, представляющие из себя плоскую подошву, дополненную многочисленными узкими ремешками.


К изготовлению обуви подходили серьезно и со всей ответственностью. Основными требованиями к обуви были удобство и изящность. Отделкой и украшением служили цветная кожа, позолоченные ремешки, металлические бляшки, серебро и жемчужины.

Головные уборы. Прически

Головной убор у греков не пользовался популярностью. Во время путешествий, в непогоду, для работы в поле они надевали петас – широкополую войлочную шляпу, завязывавшуюся длинными ремешками.


Женщины еще меньше нуждались в этом атрибуте одежды, поскольку большую часть времени находились в стенах своего дома. При необходимости они использовали платок, край плаща или лёгкий шарф – калиптру.

Говоря о головных уборах, нельзя не упомянуть о венках. Они символизировали заслуги, звание, знак уважения со стороны сограждан, социальный статус и играли важную роль в жизни уроженцев Эллады.

Исключительное внимание греки уделяли прическе, гармонирующей с одеждой. Ухоженные короткие, волосы, усы и круглая бородка, служившая символом мужества – вот образ свободного эллина. Основной женской причёской был «греческий узел»: разделенные на прямой пробор и спущенные низко на лоб волосы укладывались в узел на затылке. Форма простая, но используя повязки, диадемы, ленточки, сеточки, гребни удавалось создавать бесчисленные ее вариации.




Украшения. Косметика

Ювелирное мастерство в Древней Греции достигло совершенства. Украшения из драгоценных металлов и камней были в большинстве своем принадлежностями женщин. Мужчины могли себе позволить лишь печатку, драгоценную пряжку. Изящные кольца и браслеты, серьги и ожерелья, диадемы и сетки для волос дополняли наряды и прически прекрасной половины Эллады. Ювелирные изделия славились уникальностью и безупречностью.


Гречанки пунктуально следили за своей внешностью. И следующим пунктов в достижении идеала была косметика. Сурьма, белила, румяна, подводки для глаз и бровей, духи, ароматические масла – использовалось все, но очень тонко и деликатно, потому, что должно было лишь подчеркнуть естественную красоту, а не перечеркнуть ее.

Более простого костюма, чем греческая архаическая туника и хитон пока не придумали. Ну, если, конечно, не брать во внимание фиговых листьев древнейших Адама и Евы, да набедренных повязок тропических островитян. Но, несмотря на свою простоту, туника очень удобный и красивый наряд. Хотите узнать, как сообразить шикарный костюм для греческой вечеринки ровно за полчаса? Читайте!

Согласитесь, есть из чего выбрать! Недавно вообще был опубликован список с фото самых знаменитых пиратов прошлых веков. Туда вошли 100 самых неординарных корсаров и флибустьеров, которые бороздили моря под черными парусами с древних времен и до нашего дня. Ищите близкий по характеру лично вам пример для подражания! А я попробую описать для вас максимум возможных вариантов костюмов в деталях!

КОСТЮМЫ ДЛЯ ВЕЧЕРИНКИ В ГРЕЧЕСКОМ СТИЛЕ

Древние греки носили два вида одежды: хитон (так называемое нижнее платье) и гиматион (плащ с капюшоном).

Сделать простейший хитон можно из куска белой материи длиной 1 метр и шириной - 80 см, дополнительно используя булавки, искусственные ветки плюща. Чтобы материя «перевоплотилась» в платье, нужно пропустить ее под руками, а концы связать в узел на уровне груди. Чтобы хитон держался на вас и не соскальзывал вниз, можно закрепить его еще одним узлом на левом плече.

Более сложный наряд (двойной хитон) гречанки начали носить только с 3 века нашей эры. Отличался он от простого тем, что имел длинный рукав, закреплялся на плечах застежками и состоял как бы из двух хитонов - длинного и короткого.

Ярусный, сложный хитон тоже можно сделать в домашних условиях. Для этого нужно связать между собой три квадрата (1м*1м, 1,5м*1,5м, 2м*2м) однотонной ткани так, как показано на схеме (рис.3).

Для мужчин же, которые хотели бы примерять на себя образы греческих воинов - подойдет мужской простой хитон, дополненный некоторыми кожаными аксессуарами (сандалиями, нарукавниками, широким поясом). Правда, для этого костюма вам понадобиться около 3 метров белой ткани. Чтобы создать такой наряд своими руками, нужно перебросить ткань через левое плечо по диагонали и закрепить под правой рукой, связав концы узлом, или сколов булавками. Можно также сшить хитон несколькими стежками по линии разреза (если вас смущает вызывающая откровенность костюма) и закрепить поясом на талии.

Если же вам по характеру больше подходит роль мужественного и грубого воина Спарты, можете примерять на себя и эту роль. Спартанцы обычно носили длинные плащи, сколотые пряжкой на левом плече и короткие туники (похожие на юбки с запахом), которые отдельно прикрывали бедра и закреплялись на поясе широким кожаным ремнем. Кстати, по краю такой спартанской «юбки» зачастую пришивали свинцовые гирьки, чтобы во время сражения наряд надежно держался на положенном месте.

Дополняли образ сурового воина Спарты открытые сандалии с высокой кожаной шнуровкой (кстати, такие носили все мужчины в Греции), шлем, меч и щит.

Если же вы не хотите быть простыми смертными греками, и стремитесь к небожителям - предложу несколько вариантов нарядов представителей древнегреческого олимпийского пантеона.

Костюм Зевса

В древнегреческой мифологии Зевс был царем богов. Он управлял погодой, стихиями, был олимпийским законодателем и решал человеческие судьбы. Внешне он был зрелым подтянутым мужчиной, с крепкой фигурой и длинной темной бородой. В рассказах и мифах Зевс часто метал молнии в неугодных ему подданных, держал в руках царский скипетр и носил на голове золотой венец из плюща.

Готовы испробовать на себе роль вершителя судеб? Тогда - вперед, на поиски длинной белой сорочки со свободными рукавами до локтя и струящейся фиолетовой с золотом накидки (из сатина, шелка или нейлона)! В дополнение к костюму сделайте из ветки пластикового плюща венец (предварительно вскрыв его шафрановой аэрозольной краской).

Олимпийская Деметра «отвечала» за урожай на земле. Ей молились хлебопашцы и виноградари о том, чтобы защитила поля и сады от зноя, ветра и нашествия саранчи.

Основой костюма этой богини может стать белый трикотажный сарафан до колена с одним открытым плечом. К сарафану важно подобрать «золотые» аксессуары (пояс, широкие браслеты, гребень и босоножки), а также - вручить богине гроздь винограда (чтобы все остальные гости вашей вечеринки легко могли ее узнать).

Костюм Геры

В свое время Гера была царицей всех олимпийских богов и богинь. Греки считали ее покровительницей женщин и брака. Потому - она всегда изображается с короной на голове и с королевским лотосом в руках.

Костюм Геры состоит из длинного белого сарафана (с одной застежкой на правом плече), узкого золотого пояса и золотого венца на голове, и длинного легкого фиолетового гиматиона через плечо.

Костюм Афродиты

Афродита - чуть ли не самая известная из греческих богинь. На Олимпе она покровительствовала красоте, любви, чадородию и всяческим другим удовольствиям. Все древние скульпторы и художники изображали ее невероятно красивой и совершенной с морской раковиной, голубем, яблоком или зеркалом в руках. А еще, она почти всегда появлялась в сопровождении крылатого божества Эроса. Так что, если вы собираетесь на вечеринку в компании любимого или супруга - можете предложить ему исполнить эту оригинальную роль!

Чтобы достойно нести звание богини любви на вечеринке в греческом стиле, нужно надеть легкий, струящийся сарафан из прозрачной ткани с паетками, стразами и другими блестящими украшениями. Плюс ко всему - добавить к наряду золотые аксессуары - широкие браслеты и обручи. Еще одна характерная для Афродиты особенность - украшение прически. Обычно богиню изображают с длинными, светлыми распущенными волосами, увитыми нитками жемчуга.

В Древней Греции верили, что Геката - это богиня волшебства, ночи, призраков и колдовства. Она всегда изображалась в ярких алых одеждах, с золотым гребнем в форме змеи в волосах.

Так что, если вас вдохновляет образ олимпийской царицы ночи - ищите длинный сарафан из парчи на широких бретелях, красного или бордового цвета. Характерная особенность костюма Гекаты - широкий кожаный пояс, который крепится под самой грудью.

Еще несколько слов скажу отдельно об аксессуарах к костюмам, как земных древних греков, так и их божественных покровителей.

Греческие аксессуары

Обувь греческая. О мужских сандалиях, которые дополнят как наряд простого грека, спартанского воина так и могущественного Зевса мы уже упомянули. Теперь - несколько слов о женской обуви.

Женщины в Древней Греции носили тоже золотые сандалии с высокой (почти до колена) шнуровкой. Вы же, в наш век, только имитируя ту славную эпоху, можете пойти на вечеринку в открытых босоножках на высоком каблуке (обязательно кожаных, блестящих, золотых). Или, не изменяя традициям, обуть сандалии (летние сапоги) на низком ходу (или - невысокой платформе) тоже с высокой, вычурной шнуровкой.

Манжеты и браслеты в греческом стиле . Кожаные широкие ремешки, золотые манжеты с древнегреческими орнаментами, браслеты в виде змей отлично наполнят ваш образ духом той эпохи.

Греческие украшения . Крупные серьги в виде грозди винограда, массивные гребни, бусы и обручи для волос - тоже важная часть образов, как простых древних гречанок, так и величественных олимпийских богинь.

Прически в греческом стиле

Древнегреческие женщины носили венки из живых и сухих цветов, сложнее тканьевые головные уборы (кое-чем напоминающие чалму) и изысканные прически.

Основа такой прически - высокий «хвост». Разделите хвост на тонкие пряди, подкрутите их с помощью разогретых щипцов и закрепите шпильками локоны вокруг основания хвоста. Затем - украсьте прическу кружевом, жемчугом и лентами. В сложной древнегреческой прическе, оказывается, нет совсем ничего сложного! Пятнадцать минут - и можно идти на вечеринку!

Мы постарались раскрыть для вас максимум возможных образов. Надеюсь, вы сможете подобрать для себя что-либо соответствующее вашему личному характеру, харизме и стилю! И еще позволю дать вам один очень полезный совет: отправляясь на вечеринку, не забудьте о подарках для хозяев праздника! Им будет приятно, если вы почтите их старания по подготовке греческого торжества символическим подарком в этом же стиле! А с выбором презента определиться помогу, конечно же, я!

СУВЕНИРЫ И ПОДАРКИ ДЛЯ ВЕЧЕРИНКИ В ГРЕЧЕСКОМ СТИЛЕ

В зависимости от пола хозяина торжества, его возраста и увлечений, подберите наиболее оптимальный подарок с характерной греческой символикой.

Например, заядлому коллекционеру старины и прочих артефактов в подарок можно преподнести амфору или вазу, украшенную сценами из жизни древних греков или символическую тарелку с образами из древнегреческой мифологии.

Изысканной моднице, которая знает толк в аксессуарах и дорогих украшениях, можно подарить пояс с пряжкой из натурального камня в сине-белом (под цвет греческого флага) тоне, сумку, косметичку с буквами греческого алфавита, браслет, колье, серьги и другие украшения.

Любимому мужчине можно преподнести в дар серебряную цепочку с сердечком и признанием в чувствах на греческом языке.

А коллеге по работе - нейтральный, но характерный теме праздника, подарок - брелок с изображением древнегреческой богини, подсвечник в виде колоны, или портмоне с символами греческого народа.

Главное, не бояться делать смелые покупки и удивлять хозяев праздника и других гостей своей неординарностью! А еще - обязательно идти на вечеринку с хорошим настроением! Поверьте, этот подарок организаторы праздника оценят выше всяких сувениров! Впрочем, поднять настроение может помочь и развлекательная программа греческой вечеринки! Именно о ней - наш следующий пост.

Итак, ввиду грядущих фестивалей и наплыва желающих, продолжаем создание мануала для «детей»)

Первые две части, касательно ткани и цвета можно посмотреть в этом блоге, а сейчас пробежимся коротенько по мужскому костюму. В данной части мы не будем углубляться в различные древнегреческие тонкости, разнообразие наименований, эволюцию костюма и т.д. Сосредоточимся на прикладной части и простоте: так чтобы и дураку было понятно, что, как и из чего делать. Учитывая опыт предыдущего повествования - упрощаем, утрируем и сокращаем еще больше, ибо иначе люди не понимают.

Начиная основную часть доклада, обращу внимание читателя на то, что сама логика древнегреческой одежды сильно отличалась от современной: греки кроили одежду по-минимуму, практически вся именно греческая одежда состоит, грубо говоря, из определенным образом подвязанных, подшитых или заколотых на теле прямоугольников. Для достижения же декоративных эффектов использовали драпировку и отделку ткани. В связи с этим к выбору ткани нужно подходить очень тщательно.

Хитон.

Это нательная одежда без рукавов, которую часто, почему-то, у нас любят неверно называть «туникой». Хитон мог носиться без какой либо иной одежды, но чаще с плащом (гиматием, хламидой).

Хитон в литературе часто делят на два вида (кроме кучи прочих): дорийский и ионийский (название, соответственно от дорийцев и ионийцев). Дорийским как-бы считается «простой» короткий хитон, а ионийским - длинный. Иногда можно встретить определение дорийского, как шерстяного, а ионийского - как льняного. Если же смотреть на нюансы, то наступает путаница. Здесь ударяться в эту казуистику не будем, просто помним, что подобное деление есть, но как оно было в мужском костюме в реальности - никто, похоже, толком не знает. Скорее всего, ионийский хитон был, действительно, более длинным и широким (что обуславливало выбор более тонкой ткани), а дорийский - простым, коротким «для мужиков». В реальности, где кончается один вид и начинается другой, сказать сложно, так как хитоны были довольно разнообразны, а какие-то четкие границы использования длинных/коротких/широких/шерстяных/льняных хитонов обнаружить сложно. Ну вот в Спарте, например, пышный льняной хитон точно нельзя.

Материал: лен, шерсть.

Конструкция хитона крайне проста: это прямоугольное полотнище, обернутое вокруг левого бока, сшитое по правому боку или же просто подвязанное поясом так, что края справа находят друг на друга (помните, что при втором варианте может произойти неприятный для современного человека конфуз в виде непреднамеренного оголения филейной части). На ключицах (на нижеприведенной картинке из сети - в точках А и В) хитон либо закалывается на фибулы, либо сшивается.

Такая конструкция позволяет, в случае надобности освобождать полностью правую руку, как также показано на рисунке ниже (употреблялось это, например, воинами и ремесленниками, для работы у последних даже существовал особый вид рабочего хитона из грубой ткани, сшитого только на левом плече - экзомис)

Длину ткани отмеряем от верха ключицы до середины колена (+ запас на подшив). Ширина ткани на среднего человека будет примерно 2 метра (т.е. в готовом, «сложенном» виде ширина хитона будет 1 м) и более. Следует отметить, что увеличение ширины позволит создать больше драпировок, и вообще оно все будет лучше выглядеть, но излишне плотная ткань может не ложиться в складки и немного топорщиться по бокам.

Здесь хорошо видно, какого он примерно размера, и как «ведут себя» образовавшиеся для рук проймы льняного хитона (здесь общая(! то есть двух сторон) ширина ткани - около 2.4метра)

Низ хитона обязательно подшивался (неподшитый низ - признак траура, помешательства или рабства).

Хитон мог быть и более длинным, вплоть до ступней. Но, похоже, его использование связано было в основном со священнодействами, исполнением госдолжностей, актерством или почтенным возрастом носящего. В общем, это совсем «приличный» вариант.

При подобной выкройке, особенно, если сшивать бока, действует правило: чем длиннее хитон, тем шире он должен быть. Для удобства его могли перевязывать шнуром, как это сделано у дельфийского возничего.

Таким образом мог подвязываться и хитон покороче. При этом образуются своеобразные «рукавчики».

Такие же рукава могли получаться, если стягивать поясом другой вид хитона, который шили по более привычной нам логике изготовления одежды: примерно как рубаху без рукавов. Возможно, как раз такой вариант мы видим на таманском рельефе.

Возможно, такая конструкция употреблялась при употреблении более плотной ткани.

Пояс.

Подпоясывался хитон поясом. Пояс был тканый. На станке, бердо или дощечках. С кистями или без.

Обычно же внимание на нем в костюме не акцентируется. Часто он находится под напуском хитона, тут подойдет даже плетеный шнур или, например, праща.

Меховой/кожаный «хитон»

До нас дошли изображения подобной одежды, сшитой явно из кожи или из шкур. Учитывая то, что наш климат очень сильно разнится с теплой Грецией, подобные находки для нас чрезвычайно важны.


Хламида

Преимущественно дорожный и военный плащ. Могла носиться как с хитоном, так и в качестве единственной одежды.

Материал - шерсть. Судя по описаниям и логике - может быть довольно плотной, в том числе, с начесом. Гомеровские «плащи косматые» как раз относятся к хламидоподобной одежде.

Конструкция также проще некуда. В среднем, это прямоугольник 2 на 1.5 метров. Может быть чуть побольше или чуть поменьше, в зависимости от комплекции хламидоносца.

Носится он как на картинке, на правом плече скрепляется фибулой. Правая рука остается свободной.

Обратите внимание на картинки: если приглядитесь, то увидите на свисающих углах плаща небольшие грузики. Они могли быть как бронзовые (медные, золотые), так и свинцовые. Последние вероятнее всего, зашивали в своеобразные тканые «мешочки». Вес такого грузика - достаточно небольшой. По габаритам он примерно как раннесредневековая пуговица, может побольше. Ео назначение - немного утяжелять край, чтобы одежда лучше драпировалась. Слишком здоровые делать не нужно. Конечно, плащем с тяжелыми грузиками можно будет эффективно добывать телефоны в подворотне, но при ношении (особенно при беге) такая хламида довольно сильно колотит своего владельца.

Таже были и другие способы ношения этих плащей.

Опять же, смотрите таманский рельеф в разделе про хитоны. Там плащ, скорее всего, хламида, замотана на пример скатки и сверху перевязана поясом.

Также нужно заметить, что плащи подобного вида изготовлялись и из иных материалов: у Аристофана в комедии «Птицы» упомянут кожаный плащ (увы, автор не владеет греческим и не знаком с первоисточником, но возможно, этот плащ был наподобие хламиды. А возможно, правилен другой перевод, где это все переводится, как «нагрудник» (возможно - хитон).

Кроме того, иногда на изображениях отражено использование шкур схожим с хламидой образом (как яркий пример можно привести Геракла с его львиной шкурой, которую он часто носит на ИЗО, как плащ), а также меховых плащей, как на хтоническом изображении ниже. Подобные изделия, надо полагать, имели чисто утилитарное значение и использовались, главным образом, дремучим сельским населением или же в каких-то экстраординарных случаях, когда необходима была защита от дождя или холода. Обратите, кстати, внимание, что плащ у убегающего пастуха банально завязан на узел.

Гиматий.

Это, что называется, приличный плащ для приличного грека. В таком виде нужно быть, например, в народном собрании, возлежать на симпосии, вприносить жертвы богам или просто идти в почете по родному полису.

Материал - шерсть. На выбор шерсти здесь следует обратить особое внимание. Она должна быть достаточно мягкой и фактурной, чтобы хорошо драпироваться и не скользить при заматывании. Жесткая ткань будет топорщиться, а «скользкая» не даст Вам замотаться - пара движений, и гиматий окажется на земле.

Слишком толстая, жесткая или обваленная шерсть для гиматия пойдет навряд-ли. При покупке приложите ткань к плечу, посмотрите, как она драпируется, соскальзывает или нет.

По форме это все тот же прямоугольник с примерными размерами 1.5-2 на 3.5-4 метра. НО! Перед тем, как сделать свой гиматий, я бы рекомендовал поэкспериментировать с отрезом какой-нибудь дешевой ткани, например, бязи, чтобы посмотреть, как оно все выглядит в конечном итоге. Размеры гиматия достаточно индивидуальны, а с учетом количества затрачиваемой на него ткани, ошибиться в расчетах будет очень обидно. Возьмите бязи с запасом, попробуйте замотаться в нее, как на изображениях, так и эдак, поглядите, что получается.

Носили его обычно «направо»: оставляли конец, свисающий с левого плеча, пропускали по спине, под правой рукой и выводили уже либо обратно на левое плечо, либо левую руку, как на картинке.

Впрочем, греческая одежда тем и хороша, что драпировать ее можно по-разному.

Не забывая, впрочем, про правила приличия. Вообще, пристойности одежды греки уделяли повышенное внимание. Подобающее ношение одежды, умение ее задрапировать должным образом считалось признаком в том числе, образования, цивилизованности, знатности и вообще. Особенно это относилось к гиматию, как к «парадно-выходному» одеянию. Проведем очень упрощенную, неточную и грубую, но, надеюсь, понятную аналогию. Балахон с надписью «enemy of man» можно надеть на майку или на тело белое, хоть с джинсами, хоть с шортами, хоть с берцами, хоть с кедами, хоть с концептуальными шлепанцами. Но если мы наденем костюм-тройку с зелеными ботинками, то 99%, что это будет сильно не очень.

Особенностей ношения гиматия было много. Так, дурным тоном было «выпрастывать левую руку», открытой была только правая. Лишь ближе к эллинизму некоторые деятели типа Эсхина, выступая перед слушателями, открывали ее. Приличия касались также размера и вида гиматия: слишком короткий плащ был признаком деревенщины, который привык ходить по гуанотерре, а, например, Алкивиада его недоброжелатели пытались глумить за чрезмерно длинный и пышный плащ, волочащийся по земле...

Подобные нюансы «умирают» в первую очередь. Уже лет через сто наши потомки вряд-ли поймут, почему и по каким неведомым признакам в людях во вроде бы одинаковых пиджаках из начала 21 века их современники угадывали: участника съезда агрономов, гомосека-режиссера, братка или музейного работника.

Подводя промежуточный итог, всех особенностей приличного поведения и ношения одежды мы, наверное, никогда не узнаем.

И ведь это не главное, нужно не только знать, но и уметь. Замотаться в гиматий так же, как изображенные выше уважаемые люди, Вам удастся далеко не с первой попытки.

В общем, скорее всего, древний грек, увидь он наши современные потуги одеться по-древнегречески пристойно, решил бы, что это действо из незнакомого ему жанра трагикомедии. Но чтобы ему совсем не сделалось плохо, перед ношением одежи, особенно торжественной, неплохо бы подробно узнать, изучить и опробовать на практике хотя-бы то, что современному человечеству известно. Ну и, безусловно, ориентироваться на изображения.

Головные уборы.

Пилос - вероятнее всего войлочный цельноваляный колпак.

Такое же название имеет шлем идентичной формы. Можно предположить использование подобного толстого колпака «бомжами» вместо шлема.

Петас - шляпа, вероятно, чаще всего также войлочная цельноваляная, но можно, кажется, допустить и существование соломенных вариантов. Использовалась для путешествий а также всадниками. Форма у петаса была довольно разнообразной, от четко выраженной шляпы-шляпы до странной конструкции, где центральная «выдавленная» часть явно меньше диаметра головы.

Часто на шляпе есть своеобразная «пипка» наверху. Так же стоит отметить наличие ремешков, которыми петас подвязывался на подбородке и удерживался в случае откидывания с головы.

Кине (кюне) описывается, как войлочная или кожаная шапочка моряков/ремесленников

КаноничноЪ представляется в виде эдакой камелавки (почему-то не могу найти подходящую иллюстрацию, как найду, обязательно дополню статейку).

Как представляется, под это определение могла входить достаточно большая группа головных уборов, которые были также связаны и, возможно, сшиты из кусков тканого материала/кожи.

Обратите внимание на подобие пумпона и круговую полосу в верхней части шапки.

вероятно, вязаная шапка с «пипкой».

Также нужно отметить другие головные уборы . Прежде всего, это своеобразная, вероятно, меховая шапка, присутствующая на изображениях сельского люда.

Головной убор, по виду напоминающий пилос, но имеющий небольшие подогнутые поля, благодаря которым он чем-то отдаленно похож на «тирольку», также, скорее всего, цельноваляный. Вероятно также, что это был один из способов ношения пилоса.

Здесь же упомянем и подшлемники :

Торчит из под шлемов

Венки и ленты

Здесь нужно учитывать, что это - довольно специфические головные уборы, часто употреблявшиеся в особых случаях (например, на симпосиях) и имеющие различное значение. Так, например, ленты (тканые, вышитые), которыми повязывали голову, зачастую были наградой атлетов за победу в состязаниях и одновременно свидетельством этого.




Они играли в жизни древних греков большую роль и отличались редким разнообразием. Венками награждались атлеты - победители состязаний, венок бытовал в качестве государственной награды, наконец, венок был неотъемлемой частью праздненства.

Наиболее известные современному человеку - лавровый венок, неотъемлемый символ победителей и триумфаторов всех мастей.

Также это была награда на известных в Древней Греции Пифийских играх. На других играх был свой вид венка - на Олимпийских играх - оливковый, на Немейских - из сельдерея, на Истмийских - из сосновых веток. Каждый вид такого венка имел свое особое значение. Так, лавр - символ Аполлона, в честь которого проводились Пифийские игры, венчание венком из дикой маслины объясняли тем, что так установил учредивший Олимпийские игры Геракл. Кроме того, растения несли и определенную смысловую нагрузку. Например, сельдерей очень плотно ассоциировался с трауром, похоронами и иже с этим.

Кроме четырех вышеперечисленных общеэллинских игр - агонов существовало еще множество как крупных, так и местечковых спортивных состязаний (собственно, состязания, которые также были еще и своеобразным способом почитания богов, древние греки устраивали по поводу и без повода: умер Патрокл - устроили игры, вышли к морю - устроили игры), на которых определенного вида венок также мог служить призом.

Наградные венки могли быть сделаны и из металлов. В сохранившихся письменных источниках о жизни причерноморских полисов есть описания награждения за особые заслуги золотым венком (при этом, как правило, указывается вес венка). Такие венки находят и в погребениях. При чем следует обратить внимание на то, что одни из них явно вотивные, т.е. в данном случае изготовленные непосредственно для похоронного обряда - они очень тонкие, хрупкие и явно не предназначены для носки. Другие же носились при жизни владельца- конструкция массивнее, и порой встречаются следы ремонта.

Использовались венки и во время священнодействий. Во время разного рода праздников, посвященных Дионису, бытовали венки из виноградной лозы или плюща.

Кроме наградных венков, как уже говорилось, были и бытовые, использовавшиеся на праздниках (свадьба, симпосий, религиозные торжества и тд). Такие венки, кроме установленных традицией для определенных праздненств, могли быть самые разные: они подбирались по цветовой гамме, даже по аромату. К примеру, описан случай прихода Алкивиада на симпосий в венке из фиалок. Существовал даже вид торговок венками, которые продавали уже готовые изделия, сплетенные из самых разных цветов. Ну а солдаты Ксенофонта, устроившись на привал в неведомом сарае в неведомой дыре на краю мира, за неимением лучшего, увенчали себя венками из сена-соломы.

Короче говоря, красиво пировать, увенчав себя венками, не запретишь.

Украшательства

Здесь у нас есть два противоречивых момента. С одной стороны, греки считали использование всякой бижутерии недостойным мужЫка. С другой - понятное дело, что мода украшать себя, изнеживаться и впадать в ничтожество преследовала человечество всегда.

Но все-таки можно достаточно уверенно говорить, что обилие дарцупаг, особенно наличие таких вещей, как гривны, серьги, кольца, браслеты - это признак современного викингоса мужа женовидного, варвара, и вообще - что-то непристойное и не достойное уважения. Такие предметы могут встречаться у фракийца, у перса, у бабы, но никак не у эллина.

Тем не менее, это не означает полного отсутствия драгоценностей.

Фибулы

Для скрепления плащей и для закалывания хитона на плечах часто исользовались фибулы. О них распространяться не буду. Поскольку идеал, к которому безуспешно стремится статья, это простота, прагматизм и минимализм. К тому же, я совсем в них не понимаю.

Ну и пример для попускать слюни.

Перстни

Другим, доступным мужикам видом бряк были перстни. Были они разные и, как правило, с печатью.

Могли также использоваться какие-либо амулеты, особенно, в эллинистическое время.

Обувь.

Честно говоря, подробно лезть в обувные темы совсем не хочется. Это, как минимум, очень надолго. Поэтому вкратце.

Древнегреческая обувь далеко не исчерпывается всем известными сандалиями. Видов и вариантов обуви существовало огромное множество. Здесь коснемся некоторых моментов изготовления и любопытных, с точки зрения русского человека и нашего климата, вариантов.

Помним, что современный сантиметровый или около того чепрак в те далекие времена отсутствовал. Максимальная толщина кожи могла быть мм 3-4, ну хорошо 5=). При этом выделка была довольно разнообразной, а мастерство сапожников - чрезвычайно высоким.

Обувь могла украшаться различным орнаментом, могла окрашиваться.

На подошвах могли гвоздиками делать все, вплоть до надписей типа «иди за мной» или как-то так, как у одной гетеры.

Сохранилось обуви древних греков совсем чуть-чуть. Лично мне (хоть это и не говорит ни о чем) известны только «кеды» 3 века до Р.Х. из эллинистического Египта.

Есть еще достаточно находок позднеримской обуви и римских калиг - солдатских сандалий. Есть основания полагать, что конструктивные особенности школ тапкоделия были схожими: это подошва, к которой прибивается гвоздями вот такая штука

Затем сверху мы кладем/клеим/пришиваем еще кожаную стельку.

В некоторых случаях верх мог пришиваться к подошве, как на современных ботинках. Улавливаем разницу - у нас в основе будет многослойная подошва, усиленная гвоздиками, а не тонкая подошвочка, пришитая выворотным швом к верху, как в раннесредневековой или средневековой обуви.

Впрочем, были и исключения. Прежде всего стоит отметить т.н. скифики, то есть заимствованную скифскую обувь, которую могли носить жители Северного Причерноморья (естественно, не в пафосной обстановке). Чтобы долго не объяснять, приведем в пример отличную реконструкцию в исполнении Якова Внукова.


Широко был распространен местный вариант поршней, по-видимому, называвшихся «карбатиды».

Подобная же форма верха могла быть и у сандалий на жесткой подошве.

Кроме этого, нужно отметить всеразличные сапоги, скорее всего, имевшие восточное или фракийское происхождение.


Фракийские «сапоги» отличали характерные фестоны.

Отметим еще некоторые интересные виды обувки.

Носки и обмотки.

Всего этого при ближайшем рассмотрении было найдено предостаточно.

Обмотки, вероятнее всего, ткались целиком, носки вязались иглой и, возможно, крючком.

У Геракла обмоточки с узором (видимо, вытканным)

Как вариант, возможно, в качестве натягивания совы на глобус версии, использование сшитых из ткани/войлока носков и гамашей от северных соседей


Сумки

Сумочки и кошелечки, подвешивающиеся на пояс, в которых хранится все добро, это, увы, не про греков. Вообще, нужно помнить, что свободный и зажиточный гражданин, отправляясь в народное собрание или еще куда галдеть и пьянствовать, имел для переноски вещей специально обученного раба, что гораздо удобнее, нежели всякие кошелечки. Ну а тот, равно как и человек, отправлявшийся куда-то надолго, брал уже сумки посерьезнее.

Впрочем, мешочки и кошелечки были, хоть и какая-либо цепляция их к поясу замечена нигде не была. Фиксируются такие кошельки, как правило (что дает представление о том, что туда таки помещали шекели), при покупке девочки

Или мальчика

Обратите внимание на сетку на последней картинке. Они довольно часто встречаются.

Так же есть всеразличные сумки, которые обычно зовут «пастушескими» и «сумками пращника», хотя их назначение этим явно не исчерпывается

.


Перчатки

Про них есть упоминания. В частности, персов глумили, что они использовали перчатки не для защиты от холода, а чтобы с нежной кожей ничего не случилось. Но никаких изображений, увы, мне не известно.

Посох

Чуть не забыл об одной важной вещи. Костюм свободного человека часто дополнял посох. Это могла быть как просто ошкуренная деревянная палка

Так и выточенный посох с резным набалдашником, подчас раскрашенный или покрытый узорами.

Боспорский мужской костюм

ну вот, наконец-то мы подошли к самому интересному. Как мы видим, греки вполне себе утеплялись. Мы уже видели меховые хитоны, теплые плащи, носки и закрытую обусь. Но для нас с вами с нашим климатом это явно недостаточно.

Как это было и для колонистов в Северном Причерноморье. Кто думает, что там круглый год сухо и тепло, вот вам немного последствий Боры не то чтобы сильно далеко Керченского пролива

Считается, что к 5-4 веку т.н. Боспорский костюм уже вполне сложился. Если коротко, то это некая туника с рукавами, носившаяся скорее всего под хитон, а также довольно узкие штаны, носимые с закрытой обувью. В основе такого костюма, как считается, лежит заимствование колонистами местных (скифских) элементов костюма вследствии климатических условий и определенного взаимовлияния. Однако, с этим можно поспорить, так как штаны греческих колонистов, в отличие от скифских, на дошедших до нас изображениях довольно узки. И если это можно списать на особенности изо-источников, то явно нераспашная одежда -«туника» с длинными рукавами, носимая под хитоном, совершенно нехарактерна для скифского костюма. Причем, как женского, так и мужского.

Я не могу утверждать достаточно обоснованно, но, кажется, что это могли быть элементы костюма, которые милетяне (Милет - город в Малой Азии), выведшие все боспорские колонии, заимствовали в более ранний период у персов (персидские штаны - анаксариды, вероятно, были уже, чем скифские «шаровары», также у них имелась и нераспашная рубаха), либо же какое-то греческое развитие, фиксирующееся иногда на небоспорских изображениях, опять же, восточной, т.е. предположительно персидской одежды, эпизодически проникавшей в греческий костюм (узкие штаны, рукава и тд)

сравните.

Две ниже. Здесь мы видим уже рубаху наподобие персидской, носимую безо всякого хитона.

Где-то века с 3-го фиксация такого костюма уже распространена на изобразительных источниках.

Вероятно, что греки до этого времени, в каком-то смысле чурались данных элементов «варварской» одежды, поскольку ношение именно греческого костюма подчеркивало их (а также эллинизировавшихся представителей местного населения) принадлежность к эллинской цивилизации. Чисто греческая одежда, скорее всего, использовалась в торжественных случаях, а также, что называется, «приличном общстве». Одежда же описанного выше устройства могла использоваться во время работы и повседневной жизни, а также в походах и путешествиях. Постепенно, надо полагать, она становилась все более привычной, пока не потеснила окончательно (возможно, к рубежу эр) классический греческий костюм. Наряду с ней использовался и действительно местный (в нашем случае - скифский) костюм, полностью или в виде отдельных элементов. Логично думать, что его использовало, в первую очередь, местное население, осевшее в боспорских городах и весях, ну и, конечно же, сами греки.

Скорее всего, используемый для такого рода одежды материал - шерсть, что обусловленно как ее назначением, так и традициями иранского костюма.

Но это - так себе теория.

Что касается реконструкции, то точного покроя данной одежды не знает никто. Все дошло до нас в виде изображений. Причем штаны выше середины бедра мы не увидим нигде, крой туники также сложно распознать.

При раскрое штанов в самой выкройке допускаются вольные трактовки, учитывающие, впрочем, простоту подобного архаического раскроя. Здесь можно также ориентироваться на соседние степные образцы, имевшие достаточно простой раскрой из чуть сужавшихся книу прямоугольных штанин и ромбовидной ластовицы. Внутреннего гашника, скорее всего, не было. Шнур, которым подпоясывались прямо поверх ткани. Впрочем, поскольку просто так боспорские штаны не то чтобы носятся, употребление вдетого вовнутрь шнура не будет большим грехом;)

Можно попробовать изготовить и такое непотребство, как на этих пазырыкских штанах.


Одежда с длинными рукавами, как уже говорилось выше, встречается и на собственно греческих изображениях, но она обычно скрыта под хитоном.

Порой такие рукава декорированы в «восточном» стиле - набойкой или прорисованной текстурой разноцветной «ёлочки». Возможно, это подчеркивает негреческое происхождение и восприятие такой одежды.

Крой, как уже говорилось, можно вероятно соотносить с предполагаемым кроем (дошедших рубах до нас не сохранилось, т.ч. здесь тоже гадания на кофейной гуще) персидской нераспашной одежды. Или с более поздним кроем византийских туник.

С плоским вырезом, узкими рукавами и отсутствием клиньев.

Как-то так. Про отделку (вышику, такчество, набойку- как-нибудь попозже).

Март 11, 2016

«Да начнется вечеринка в греческом стиле на нашем Олимпе!» – прогремел Зевс и засверкали молнии. Нет, не те молнии, что в ширинках брюк. Брюк тогда вообще не было, только простыни на голое тело. Так что вас ждет party с легким эротическим оттенком. А молнию, кстати, можно легко сделать, прикрепив к металлическому каркасу светодиодную ленту или короткую гирлянду с белыми лампочками.

Греческая вечеринка дает возможность не просто интересно и весело провести время, но и перевоплотиться в богов и других ярких героев мифов Древней Греции! А интересных персонажей очень много: титаны, боги, полубоги, демоны, цари, колдуны, оракулы, легендарные воины…

Приступим к организации вечеринки, поэтапно рассматривая множество особенностей, нюансов, предложений и советов.

1. Время года и время встречи

Когда мы говорим о божественной горе Олимп, представляем приятную глазу картинку: зеленая лужайка, белоснежные арки и колоны, по которым плетутся лапчатые листья с шикарными виноградными гроздьями…

Эта идея тематического праздника подойдет отмечающим день рождения летом (костюмы ведь тоже будут достаточно открытыми). Можно и зимой, но тогда всё должно происходить в теплом помещении у бассейна.

Праздник нужно проводить в дневное время, поскольку только тогда получится сделать шикарные тематические фото на залитой солнцем траве «Олимпа»!

2. Приглашение гостей

Уместно будет оформить пригласительные в виде свитков пергамента. Сделать его можно следующим образом: обычные офисные листы А4 на несколько часов замочите в емкости, с растворенным кофе и корицей (1 столовая ложка на 1 литр воды). Бумага должна высохнуть в естественных условиях, подвесьте листы на прищепки до полного высыхания.
Напишите текст пригласительной открытки чернилами фигурными прописными буквами.

3. Костюмы вечеринки в греческом стиле

Чтобы начать мастерить или подбирать наряды, необходимо определиться с основными персонажами.

Остановимся на нескольких популярных и интересных вариантах, подбирая подходящие костюмы и характерные манеры поведения:

  • Титаны – боги, являющиеся родоначальниками всей «божественной династии». Мужчины, которые решат воплотить этот образ, могут прикрепить на талии белоснежное полотенце или лоскут атласной белой ткани «прикрывающего» размера. Основная характеристика титанов – нечеловеческая сила, потому постарайтесь сделать акцент на верхнюю половину тела, даже если придется смастерить искусственный торс из категории «как у бога!». Отыщите открытые сандалии в греческом стиле, такие отлично подойдут абсолютно каждому наряду! Добавляем сведенные широкие брови и походку Терминатора – образ готов!
  • Зевс – сильнейшее верховное божество, отец богов и людей. Такой персонаж отлично подойдет организатору праздника: привлекает много внимания, является доминирующим персонажем божественной сказки. Золотистая корона и трезубец должны выделять этого супер-бога среди остальных. Костюм из белой ткани а-ля греческое мужское платье (хитон – прямоугольный лоскут ткани) также к месту.
  • Арес – бог войны. Обладатель такой «маски» должен быть брутальным сквернословящим мачо! Белая расстегнутая рубашка, светлые брюки и лавровый венок на голову – чем не небесный плохой парень?
  • Аполлон – сын Зевса, бог света, покровитель муз и искусств. Его символ: лук и лира. Эталон красоты и пропорциональности мужской фигуры должен открыть свое тело для взора окружающих. Подходящим будет силуэт танцора балета, но это для очень смелых аполлонов! Тем более, что белые колготки и лоскут белой ткани организовать совсем не сложно!
  • Дионис – бог виноделия, веселья и оргий. Подойдет веселым и бесшабашным заводилам. Бокал вина в руке и похотливая девушка в обнимку – обязательны!
  • Геркулес – полубог, сын Зевса. Костюм героя лучше взять напрокат, так как сделать его своими руками не так просто. Помните, что Геркулес не совсем бог, потому может себе позволить более полноценную форму одежды, но все же в тон греческого стиля того времени! Подружка Зена – принцесса-воин станет прекрасным спутников мифического героя.
  • Афродита – богиня любви и красоты. Светлый образ – длинное белое или персиковое платье, жемчужное ожерелье, золотые украшения и роспись хной на теле. Высокая прическа с завитушками, или распущенные волосы локонами. Макияж под естественный.
  • Эрида – богиня раздора и хаоса. Плохая девочка в откровенном платье, можно на каблуках, более яркий макияж с выразительными глазами. Двусмысленные выражения, колкие шутки и легкая ухмылка на лице – вот вам образ настоящей королевы раздора.
  • Эйрена – богиня мира. Ей к лицу светлые тона, простая прическа в греческом стиле,сияющий светлый макияж. Доброжелательный настрой ко всем и каждому.

4. Праздничное оформление местности и некоторые идеи

Выберите открытую местность – лужайку у реки или на даче.

Не забывайте, что фото в парке между деревьями, на аллеях и возле колонн (часто есть в крупных парках) будут сногсшибательными. Пригласите профессионального фотографа, чтобы добиться качественных снимков, достойных богов!

Белое, золотое, серебристое, кружевное символизирует богатство и роскошь всемогущих. Контрастный зеленый цвет олицетворяет гармонию и единение с природой! Столы на свежем воздухе. Арфы, лук и стрелы Купидона, белые перышки от только что улетевшего ангела отлично подчеркнут задумку – постарайтесь организовать эти атрибуты.

Плакаты с известными «божественными» фильмами, красивыми авторскими фото, картинами.

Белые воздушные шарики, атласные ленты и веревочные будут отличными декорациями на греческой вечеринке!

5. Меню, напитки и оформление праздничного стола

Важно! Оливки, лимоны и мёд – не только основной акцент празднично-божественного стола, но блюдо и декор для всей вечеринки!

Боги любят роскошь, гармонию, идиллию, так что славянские столы с холодцами и пельменями будут неуместны!

В идеале оформить изысканный фуршет со всякими блинными конвертиками, красивыми бутербродами, канапе с оливками и твердым сыром, легкими фруктовыми и овощными салатами (лучше порционно), крекерами с маслом, болгарским перцем с фетой… Салат Греческий и кофе по-гречески в приоритете!

Оформите стол красивой кружевной скатертью, праздничными белыми салфетками. Если есть возможность, максимально используйте белые и золотистые цвета.

Имейте ввиду, что белые и персиковые орхидеи, розы, лилии в прозрачных или белых высоких вазах смотрятся божественно! Крупные гроздья винограда разных сортов в корзинах – еще одно тематическое дополнение земного Олимпа.

На десерт – воздушные пирожные и мороженое, если будет возможность. Пахлава с медом и грецкими орехами – лакомство обязательное. Не забываем про тематический торт.

Из напитков: красные и белые вина, шампанское, желательно добавить к ассортименту клубничный ликер. Из неалкогольных – мохито, лимонад с ломтиками цитрусовых и мяты, чай и кофе.

Блюда греческой кухни можно посмотреть .

6. Конкурсы для вечеринки в греческом стиле

Музыкальное сопровождение праздника выберите на свой вкус. Костюмы не будут способствовать трекам в стиле рок и твист. Потому скрупулезно отберите подходящие хиты к танцевальной части торжества.

А теперь игры и состязания.

Конкурс «Спасение Греческого салата»

Два участника должны спасти приготовленное для Зевса блюдо от червей, которые наслала в качестве проклятия злобная Гера. В священном блюде не должно остаться ни одного червя.

Соревнующимся дайте по большой таре (чтоб свободно входила голова), в которую положите по стандартной порции греческого салата. В каждое блюдо положите по 5-10 желейных червей.
Задача — без рук вытащить все. Побеждает тот, кто справился быстрее. Успейте сфоткать замарашек.

Конкурс «Яблоко Афродиты»

Афродита — женщина кокетливая и несколько легкомысленная.

Мужчины становятся в круг и водят хоровод вокруг искусительницы, та с завязанными глазами танцует с яблоком в руках. Спустя несколько секунд вручает наугад одному из парней. Музыка выключается, а парни быстро смещаются дальше, по кругу на несколько шагов и избранник прячет яблоко за спиной (у всех также руки спрятаны за спину). Девушка должна отгадать избранного, если удалось – целует в щеку и покидает игру вместе с ним, уступив место новой Афродите. Если не угадала – пытает счастье еще 2 раза, до окончания 3-х попыток. Чем больше произвольных пар образуется, тем успешнее прошел конкурс.

Конкурс «Посвящение в спартанские ряды»

Как же стать частью сильнейших спартанских войск? Устройте такой кастинг для нескольких желающих. Для начала организуйте полосу препятствий: 4-5 стульев, мимо которых необходимо оббежать змейкой; тоненькая лента — на носочках пройти, не оступаясь; книга голове за пару метров до финиша и все это с перепелиным яйцом в зубах. Проверяется не только скорость и ловкость, но и умение сберечь доверенное сокровище.

Только хорошенько помойте перепелиные яйца!

Конкурс «Метание молний Зевса»

Реквизит нужно будет подготовить заранее. Смастерите бутафорские молнии. Их можно вырезать лобзиком из фанеры или сделать из металлического прута. Расставьте кукол и другие игрушки (люди, домики) для беспощадного расстрела «молниями». Учувствуют все гости поочередно. Объявите, что задача сбить все мишени, как можно быстрее. Засекайте время каждого участника. Самому быстрому метателю вручите пачку презервативов со словами: «Держи, скорострел».

Конкурс «Олимпийские игры»

Куда же без спортивных соревнований? Утомлять гостей сверхтяжелыми состязаниями не нужно, но пародию на них использовать можно. Устройте троеборье. По античной традиции в играх участвовали только мужчины. Но это уже на ваше усмотрение. Первый этап: наперегонки добраться от старта к финишу, поочередно переставляя ноги одна за другой, прикасаясь носочком к пятке. Второй этап: метание диска, вместо которого используйте одноразовые пластиковые тарелки (по 3 попытки у каждого). Третий этап: прыжки в длину, во время которых нужно сжимать подмышками или просто в руках сырые куриные яйца (прыжок засчитывается, только если яйца не уронены и остались целыми).

Конкурс «Лавровый венец»

Дайте двум участникам заготовки лавровых листьев из фольги, степлер и основу-корону из проволоки. Оцените, кто быстрее и красивее сделал божественный венец!

Поощрительные призы: бутылка вина, фильмы: «Геракл», «Гнев титанов», «Брюс Всемогущий», конфеты с отсылкой к Греции.

Тематические вечеринки несут не только удовольствие от развлечений, веселья и общения, но и расширяют кругозор, помогают проявить творческие способности и креатив! И, конечно же, сочные фото для страницы в социальной сети.

Похожие публикации