Зоофилия. Причины возникновения зоофилии (содомии) - Сексуальная жизнь женщин - Отношения полов

Причины возникновения зоофилии (содомии)


Содомия (название происходит от древнего библейского города Содома у
устья реки Иордан, жители которого погрязли в распутстве; другие названия -
зоофилия, скотоложество, зооэрастия) - половое влечение к животным.
Зоофилия может быть временным явлением, поэтому считается
псевдоперверзией. Сохраняется возможность нормальных половых сношений с
лицами мужчинами. При возможности удовлетворения полового влечения
нормальным путем сексуальный контакт с животными прекращается.
Не имея возможности дотянуться языком до собственных эрогенных зон,
некоторые одинокие женщины (а иногда и семейные) используют для этой цели
животных. Женщины приучают котенка, щенка, взрослую кошку или собаку лизать
клитор и малые губы с целью достижения оргазма. Известны случаи лизания
половых органов женщины обезьянками, телятами и даже коровой.
Иногда для возможности совершения полового акта животных специально
дрессируют. В последнее время среди материально обеспеченных одиноких
женщин стало популярным заводить специально выдрессированных крупных
кобелей. В этих случаях зоофилия сводится к орально-генитальным контактам.

Клинический пример.
Виолетта Т. 45 лет. Замужем, детей нет. Образование среднее.
Метрдотель в ресторане.
Родилась в семье служащих, наследственность психическими заболеваниями
не отягощена. Росла и развивалась нормально, от сверстников не отставала.
Закончила школу и техникум.
Менструации с 13 лет, умеренно болезненные, но нерегулярные, по
несколько месяцев бывала аменорея. Страдает первичным бесплодием.
Неоднократно лечилась гормонами, но безуспешно. С 12-летнего возраста
занималась мастурбацией.
Половая жизнь с 17 лет, с одним из сокурсников, когда ещё училась в
техникуме. Дефлорация была умеренно болезненной. В дальнейшем было много
случайных связей, были и постоянные любовники, трижды была замужем, но
оргазма при половом сношении никогда не испытывала.
Оргазм был только при мастурбации. В этом отношении она считает себя
"изобретательной", использовала разные способы, включая стимуляцию рукой,
струей душа, сочетание в введением в прямую кишку или влагалище разных
предметов. Пользуется вибратором и разными приспособлениями для
самостимуляции, постоянно покупает новинки в магазинах "интим".
В настоящее время замужем за иностранцем, которому 67 лет, муж
страдает половым бессилием, но жену очень любит. Вместе они живут мало, так
как муж постоянно в разъездах по своим делам, а она в Москве. Работает
метрдотелем в престижном ресторане. Свою работу очень любит.
По характеру независимая, самоуверенная, ни с кем не желает считаться,
эгоистичная, не скрывает, что всю жизнь "любила только себя". Любит быть в
центре внимания, всегда ярко и экстравагантно одета и всего у неё
"чересчур" - слишком много косметики, слишком крепкие духи, слишком много
украшений, не по возрасту короткие юбки и декольтированные "топики".
Внешне некрасивая, даже уродливая (в детстве её дразнили "крокодилом")
- очень большой рот, крупные "лошадиные" зубы, большой нос, но в ней есть
некоторый "шарм" и экстравагантность в одежде, в манере поведения, очень
хорошая фигура, стройные ноги и прекрасная осанка (в детстве и подростковые
годы занималась балетом), поэтому всегда привлекала к себе внимание, и
поклонников у неё было много. Очень любила выйти в ресторанный зал в своем
"рабочем" ярко-малиновом костюме с глубоким декольте и мини-юбкой, на
16-сантиметровых каблуках, и походкой балерины с видом хозяйки пройтись по
залу, а все посетители оборачивались ей вслед.
В сексуальных контактах с мужчинами полностью разочаровалась, и в
последние годы у неё нет любовников, хотя ей постоянно оказывают знаки
внимания многие мужчины.
В последние 5 лет приучила собаку-ротвейлера, которую называла своей
"дочкой", лизать половые органы. Собака - сладкоежка, и вначале мазала
половые органы сладким сиропом или вареньем, потом собака приучилась и без
сладкого. Испытывала гораздо более сильный оргазм, чем при мастурбации.
Однажды, когда у собаки были щенки, и она не стала вылизывать свою
хозяйку, она наказала её плеткой. В следующий раз собака зарычала на неё и
оскалила клыки. На некоторое время оставила её в покое, а когда раздала
щенков, решила, что собака уже успокоилась и вновь попыталась заставить её
себя вылизывать, показав ей плетку. Собака искусала её, укусы в области
бедер, рук, лица, очень глубокие. Госпитализирована в травматологическое
отделение городской больницы, но по ночам кричала, в ужасе вскакивала, так
как ей снились страшные сны, что собака вновь на неё напала, и в связи со
страхами и депрессией сама попросила о переводе в психиатрическую больницу.
Для зоофилических утех одиноких состоятельных дам существуют даже
специальные питомники, где инструкторы-собаководы обучают собак к
орально-генитальным или иным контактам, а "наставницами" и "партнершами"
собак являются бывшие проститутки, "вышедшие в тираж".

ЗООФИЛИЯ (зоо... + ...филия, синонимы — бестиализм, зооэрастия, зооэратия, скотоложество, содомия), половое влечение () к животным и получение удовлетворения от сексуального контакта с ними.

Встречается преимущественно в животноводческих районах, где мужская часть населения длительное время находится в отрыве от женского общества, где строго караются добрачные связи и неверность женщин и юноши могут начать половую жизнь лишь после вступления в брак.

В большей части случаев зоофилия является заместительной перверсией, т. е. . Обычно у человека не возникает стойкого полового влечения к животному и контакт прекращается при возможности получения нормального полового удовлетворения.

В основном зоофилия наблюдается у мужчин, их контакты с животными (козы, овцы, ослицы, кобылы, коровы) проходят в виде половых актов. Среди женщин зоофилия распространена значительно меньше и реализуется чаще в форме куннилингуса с собаками и кошками, реже — .

Сексуальные отношения с другими видами в истории человечества

В мифах различных народов существуют многочисленные упоминания о происхождении людей от животных, животных от людей, а также о сексуальных связях мифологических персонажей с самыми различными животными (от медведей и быков до змей и бабочек).

Некоторые авторы истолковывают мифы о кентаврах и кинокефалах (людях с собачьими головами) как отголоски сексуальных контактов с представителями других биологических видов, которые, согласно таким гипотезам, были довольно распространёнными на раннем этапе развития человечества, однако такое истолкование не является общепризнанным.

Цивилизации Древнего мира, как правило, терпимо относились к сексуальным контактам с животными: известно о распространённости таких связей в Индии, доколумбовой Америке, Древнем Риме и Древней Греции; при этом зоофилия была наиболее распространена в сельскохозяйственных районах и носила заместительный (использовалась как средство снятия сексуального напряжения) или ритуальный характер.

Были и примеры противоположного отношения. Например, по иудейским законам скотоложество наказывалось смертной казнью: «Всякий скотоложник да будет предан смерти» (Исх. 22:19 и др.), а в Средние века в Европе скотоложцы приговаривались к сожжению.

По мнению д.м.н. Г. Б. Дерягина, д.м.н. П. И. Сидорова и д.м.н. А. Г. Соловьева на Руси отношение к зоофилии было относительно терпимым: она не одобрялась, но и не наказывалась серьёзно. Учёные приводят свидетельство австрийского дипломата Сигизмунда Герберштейна, согласно которому новгородский епископ Нифонт дал такой ответ на вопрос о том, можно ли употреблять в пищу мясо и молоко коровы, с которой совокупился человек: «Все могут употреблять это в пищу, кроме самого разврати-теля»; другого наказания не предусматривалось. Позже скотоложество наказывалось лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь.

Зоофилия в религии

Иудаизм однозначно трактует упомянутые выше строки Ветхого Завета как запрещающие зоофильные контакты. В христианстве испытание страсти к животным тоже причисляют к греховному, а христианский философ Фома Аквинский, наряду с гомосексуальностью, относит это к наитяжелейшим грехам.

В Левите 18 пишется: Лев 18:23: «И не должны вы лежать ни с одним животным и загрязнять себя с ним, это - извращение» . Лев 20:15-16: «Если человек совершил скотоложество, он должен быть казнён, и вы должны убить животное. Если женщина будет иметь связь с животным, то вы должны убить женщину и животное» - эти строки процитированы христианами, иудеями и мусульманами как категоричный запрет скотоложства.

Запрет на зоофилию в Исламе основан на Коране, Сунне и Хадисах пророка Мухаммада. Хадисы предусматривают смертную казнь для людей вовлеченных в акт скотоложства.

В индуистских писаниях встречаются упоминания о религиозных деятелях, вступавших в сексуальный контакт с животными. Явные изображения занимающихся сексом с животными людей можно видеть среди тысяч скульптур «жизненных событий» на наружной стороне храмового комплекса в Кхаджурахо.

Буддизм рассматривает половое поведение с точки зрения того, является ли оно вредоносным. Предостережение против сексуальных проступков в настоящее время интерпретируется как запрещающее зоосексуальные половые контакты, наряду с , супружеской неверностью, изнасилованиями и проституцией. Многие виды сексуальных отношений прямо запрещены буддийским монахам и монахиням.

Согласно Сатанинской библии (p. 66) животные и дети неприкосновенны, так как считаются самым естественным выражением жизни.

Зоофилия в медицине

Традиционно зоофилия считалась , требующим медицинского вмешательства. Однако в современной медицине как парафилия диагностируется не любое отклонение от сексуальной нормы, а лишь такое, которое причиняет вред социальному благополучию субъекта. Ввиду этого основная масса случаев зоофилии может рассматриваться как патология только с социальной, а не с медицинской точки зрения.

В текущей редакции Международной классификации болезней (МКБ-10), принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1989 году, «расстройствам полового предпочтения», связанным с половым влечением к животным, присвоен код F65.8.

В американской классификации психических расстройств DSM, начиная с ревизии DSM-III-R, принятой в 1987 году, сексуальные отношения между человеком и животными сами по себе, как и их предпочтение, более не классифицируются как патологические, если эти отношения не являются причиной душевных страданий или препятствием для нормального функционирования личности.

В большинстве случаев сексуальные контакты с животными связаны с невозможностью полового удовлетворения путём контактов с другими людьми и прекращаются как только такая возможность появляется; отмечается, что зоофилия, связанная с исключительным влечением к животным, обычно сопровождается и другими патологиями, в том числе слабоумием.

Опасность с социальной точки зрения представляют случаи, когда стремление к половым контактам с животными сочетается с компонентами личности. Зоосадизм входит в так называемую «триаду Макдональда» (мочился в постели - совершал поджоги - мучал животных), характерную для серийных убийц. Ввиду этого считается, что присоединение садисти-ческого компонента дела-ет сексуальные действия с животными общественно опасным и.

Частота встречаемости зоофилии

По исследованиям А. Кинси, в сельской местности зоофилия являлась достаточно распространённым явлением: 40-60 % юношей сообщали о такого рода контактах с животными. Современные исследования городского населения дают меньшие цифры. Так, Г. Б. Дерягин указывает, что, по данным его исследований, «реальные сексуальные контакты с животными испытали 2,9 % студенток и 1,4 % студентов выпускных курсов университетов». Этот же автор указывает, что основными сексуальными объектами зоофилов в современном городском обществе являются собаки и кошки, а большая часть сексуальных действий сводится к воздействию языка животного на половые органы зоофила. Случаи зоофильной , орально-генитальных контактов с человеком в роли активного партнёра и попыток совокупления являются единичными.

Было выявлено, что у пациентов психиатрического профиля зоофилия встречается чаще (55 %), чем у контрольных групп больных соматическими заболеваниями (10 %) и медперсонала психиатрических больниц (15 %).

Сексуальные контакты с животными достаточно часто становятся предметом сексуальных фантазий . Так, в исследовании, проведённом Crépault и Couture (1980), 5,3 % мужчин сообщили о наличии у них подобных фантазий во время гетеросексуального . Необходимо отметить, что подобные фантазии не обязательно означают стремление к переживанию таких контактов в реальной жизни и могут быть проявлением обычного любопытства. Тем не менее, латентные зоофильные тенденции могут встречаться достаточно часто: на это указывает частота случаев, когда у людей наблюдается сексуальное возбуждение и интерес, связанные с наблюдением совокупления животных, отмеченная Massen (1994) и Masters (1962).

Сексуальные контакты с животными довольно часто выступают темой распространяемых в интернете порнографических текстов, фотографий и видеоклипов, существуют также интернет-сообщества зоофилов, целью которых является общение, обмен опытом, фото- и видеоматериалами.

Зоофилия и здоровье

В большинстве случаев зоофильные контакты не несут угрозы для здоровья, как соматического, так и психического. Зоофилы, как правило, не испытывают стремления избавиться от данного сексуального влечения.

Тем не менее, определённые медицинские риски, связанные с сексуальными контактами с животными, всё же существуют. К ним относится возможность заражения зоонозами - инфекциями, передающимися от животных к человеку, такими как бруцеллёз, лептоспироз и другие. Возможны также аллергические реакции на выделения организма животного, травмы, в том числе внутренних органов (особенно при контактах с животными больших размеров: лошадьми, крупными породами собак).

Зоосексуальность

С 1980-х годов отдельными авторами используются такие термины, как «зоосексуальность» (весь спектр эмоциональной или сексуальной привлекательности животных или сексуальной ориентации на животных) и «зоосексуал» . Бо́льшую популярность термины получили благодаря исследованиям Хани Милетски (1999, 2002). Первое задокументированное он-лайн использование термина (англ.) отмечено в телеконференции в марте 1994 года; в это время он уже был термином с хорошо устоявшимся значением, не требующим дополнительных объяснений.

Этот подход связан с изучением полового влечения человека к особям других биологических видов, как возможной сексуальной ориентации. Для человека с подобной сексуальной ориентацией сторонники этого подхода предлагают использовать термин зоосексуал , взамен используемому в термину зоофил . Термин зоосексуальность считается описательным, безоценочным, лишённым клинической и юридической коннотации термин. Зоосексуальность, в сравнении с термином , имеет более узкую область значений - например, сторонники использования этого термина не определяют, может ли зоосексуал иметь в качестве партнёра человека.

Идея зоосексуальности как добровольной сексуальной ориентации противопоставляется фетишизму (сексуальной фиксации на объекте), парафилии и эмоциональной связи.

Необходимо отметить, что эта терминология не является общепринятой; даже в новейших научных работах по по отношению к непатологическому влечению к животным продолжает использоваться термин «зоофилия», не говоря уже о признании зоосексуальности как одной из сексуальных ориентаций .

Зоофилия в искусстве и кино

  • Леда и лебедь - популярный сюжет в европейском искусстве начиная с эпохи Возрождения. В его основе - античный сюжет о том, как Зевс овладел Ледой, превратившись в лебедя. Русский поэт Евгений Баратынский в 1824 г. написал стихотворение «Леда», в котором эротично и завуалированно изображен половой акт между женщиной и лебедем.
  • Документальный фильм «Зоопарк» (Zoo) о американских зоофилах был показан на Каннском кинофестивале.
  • Художественный фильм «Свинарник» (Porcile / Pigsty), 1969 г, режиссёр Пьер Паоло Пазолини. Антибуржуазная драма из двух параллельных сюжетов. Один из них происходит в настоящее (для автора) время, по сюжету Юлиан, сын богатого немецкого промышленника Клотца из Рура, испытывает патологическое влечение к свиньям. Они оказываются для него намного более привлекательными, чем его невеста Ида. В итоге свиньи съедают скотоложца.
  • Художественный фильм «Аморальные женщины» (фр. Les heroines du mal ), 1979, режиссёр - Валериан Боровчик
    • Вторая из трёх киноновелл - «Марселина» - основана на любви, включающей сексуальные игры, главной героини и белого кролика.
    • Третья киноновелла - «Мари» - демонстрирует роман между главной героиней и её крупной собакой Цезарем. Цезарь сначала спасает Мари от похитителя, «кастрируя» его укусами в пах, а потом также поступает и с мужем Мари, к её явному удовольствию. В финале обнажённая Мари обнимается с собакой.
  • Художественный фильм «Непристойность» (итал. Oscenita / Quando l"amore e oscenita), 1980, режиссёр: Ренато Ползелли. Драма с элементами порнографии, содержит откровенную сцену совокупления женщины-проститутки с ослом. Проститутку для своего животного нанимает фермер.
  • Художественный фильм «Калигула: Нерассказанная история» (Caligola - La storia mai raccontata ), 1982, режиссёр: Джо д"Амато. Историческая драма с элементами порнографии, содержит откровенную сцену подготовки рабыней коня к половому акту и последующую сцену коитуса с ним (инсценировка). Сцена происходит в рамках изображения оргии с участием римской аристократии, за которой наблюдает император Калигула
  • Художественный фильм «Письма в кружевах» (чеш. Dopisy v krajkách), 2003, Чехия, режиссёр: чеш. Jaroslav Pozzi. Телевизионная эротическая комедия о жизни французской аристократии XVIII века. По сюжету, аристократка решает жить, имитируя кобылу - живя в стайне с лошадьми, запрягаясь в повозку и т. п. В одной из сцен показана подготовка к её совокуплению с настоящим конём.
  • Художественный фильм «Красавица и чудовище» (La bella e la bestia ), 1977, Италия, режиссёр: Luigi Russo . Вторая из четырёх новелл, «итал. Zooerastia (Venus of the Animals)», рассказывает о жестоком муже (российский дворянин XIX века), наказавшем за измену жену, закрыв её голой в помещении, где содержатся собаки и лошади. В отместку женщина вступает в половые связи с конём и собакой (сцена дана намёком).
  • Художественный фильм «Макс, моя любовь» (фр. Max mon amour ), 1986, США-Франция, режиссёр: Нагиса Осима. По сюжету, главный герой Питер, английский дипломат в Париже, подозревает свою жену Маргарет в измене и нанимает частного детектива. От него он узнает, что жена снимает квартиру, в которой с кем-то встречается. Улучив момент, Питер врывается в квартиру и застает Маргарет в постели с шимпанзе по имени Макс.
  • «Свадебная ваза» - чёрно-белый фильм 1974 года Тьерри Зено о помешательстве фермера.
  • «Эквус» - художественный фильм 1977 года, мистическая драма, главный герой которой, психически больной юноша, в буквальном смысле обожествляет лошадей, и в результате телесного контакта (негенитального) с ними получает сексуальную разрядку.
  • «Легенда о Нараяме» - художественный фильм 1983 года Сёхэй Имамура. Одному из персонажей фильма - молодой вдове Оэй, во сне приходит покойный муж, который говорит что она обязана переспать со всеми взрослыми мужчинами селения и тогда он обретёт полный покой в загробном мире. Молодая вдова выполняет это указание, но отказывается переспать с местным изгоем, мужчиной не следящим за своей чистотой и отвратительно пахнущим. Отвергнутый мужчина, подглядывает за интимными встречами Оэй и снимает половое возбуждение совокупляясь со сторожевой цепной собакой.

Зоофилия (син.: зооэрастия, зооэротия, скотоложество, содомия, б е с т и а л и з м, б е с т и о ф- и лия) —половое влечение к животным и получение сексуального удовлетворения в контактах с ними.

Этиология и патогенез. Среди детей дошкольного воз- раста 34% ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомяками, птицами). Даже тогда, когда они замещают контакты со сверстниками и восполняют недостаток вни- мания и ласк взрослых, «дружеские» отношения с животными еще не предвещают их перерастания в дальнейшем в парафилию, хотя некоторые формы детских игр с животными могут стать почвой для формирования патологического влечения. Зоофилия встречается пре- имущественно в животноводческих районах, особенно там, где стро- го караются добрачные связи и неверность женщин, так что юноши могут начать половую жизнь лишь после вступления в брак. В ос-новном зоофилия наблюдается среди мужчин. По данным А. Кинзи, 40—50% юношей в сельских местностях имели зоофилические кон- такты, причем в 17,2% случаев они завершались семяизвержением и оргазмом. Исследования, проведенные у нескольких поколе- ний, позволили отметить, что распространенность зоофилии среди мужчин снижается из поколения в поколение, а среди представите лей одного поколения она нарастает в среднем от 4,31% в 15 лет до 20,90% в 25 лет, а затем частота контактов с животными сни-жается. Все это позволяет рассматривать зоофилию в большей части случаев как транзиторную, заместительную перверзию, обус- ловленную длительной изоляцией от представителей противополож- ного пола при доступном контакте с животными (например, среди пастухов, конюхов и др.). Хотя зоофилия может стойко зафиксиро-ваться и полностью замещать нормальную половую жизнь, чаще этому подвержены интеллектуально ограниченные лица. Обычно у человека не возникает стойкого полового влечения к животному, и контакт прекращается при возможности получения нормального полового удовлетворения.

Клиника. Мужчинам в качестве объектов сексуального удов- летворения служат домашние животные: козы, овцы, ослицы, кобы- лы, коровы, но как казуистика встречаются случаи половых актов с домашней птицей (курами, гусями) и мелкими животными (кро- ликами т. п.), что обычно сопровождается садизмом. В большин- стве случаев контакты мужчин с животными проходят в виде поло- вых актов. Среди женщин зоофилия распространена значительно меньше и проводится чаще как куннилингус с собаками и кошками .

Больной Э., 28 лет, обратился с жалобами на ослабление адекватных эрекций и их исчезновение перед половым актом. Сексуальное влечение к жен- щинам с 15 лет. В 16 лет первый половой акт с ослицей (эрекция хорошая, оргазм после 15—20 фрикций завершился семяизвержением и оргазмом). Поло-вой акт проводил в присутствии еще четырех подростков (по традиции, приня- той в кишлаке, юношей 15—16 лет вместе вели к ослице для их «испытания» и обучения технике коитуса). С 19 до 23 лет единичные связи с различными женщинами. Половые акты в среднем один раз в неделю, протекали нормально. Параллельно с половой жизнью с 19 до 26 лет практиковал мастурбацию, к которой относился крайне отрицательно. Убежден, что навредил себе мастур- бацией. В возрасте 24 лет во время объятий и ласк с девушкой отметил отсут-ствие адекватных эрекций. Стал избегать половой близости. В 27 и 28 лет пред- принял по одной неудачной попытке. С тех пор как появилась уверенность в половом расстройстве, т. е. с 24 лет, ежегодно проводил по 5—6 коитусов с ослицей, чтобы «проверить себя». В последний год отметил, что при зоофилических актах интроитус происходит нормально, но через некоторое время эрек- ции ослабевают, хотя получить семяизвержение и оргазм удается всегда.

Похожие публикации