Чем развлечь детей дома. Замороженное яйцо динозавра

20 идей, как развлечь ребёнка дома

Вы проснулись, а на улице дождь хлещет, как из ведра? Не отчаивайтесь! Даже дождливый день можно превратить в удовольствие, если у Вас есть ребёнок, фантазия и хорошее настроение!

Я предлагаю Вам целых 20 способов, как можно провести этот день. Попробуйте понравившиеся Вам идеи развлечений, комбинируйте, веселитесь! Делайте это чаще, ведь положительные эмоции - основа нашего здоровья!

1. У природы нет плохой погоды: резиновые сапоги, дождевик или зонтик - и Вы с ребёнком отправляетесь на увлекательную прогулку. Можно прыгать по лужам, мерять их глубину, запускать спички, щепки и кораблики! Потрясите мокрую ветку дерева и устройте настоящий ливень, когда малыш стоит под зонтом!

2. Вспомните, как мы развлекались в детстве: спрячьте под бумагу разные монеты и заштриховывайте их сверху простым карандашом! Пусть ребёнок попробует делать это сам.

3. Покажите малышу, как карандаш становится «резиновым»: для этого нужно определенным, всем нам с детства известным способом, потрясти его.

4. Заготовьте много цветных льдинок (для этого нужно подкрасить воду пищевыми красителями и заморозить в контейнере для льда) и покажите ребёнку, как они тают под струёй горячей воды. Это отличный способ для малышей выучить цвета.

5. Приготовьте расплавленный сыр и жженый в ложке сахар, много интересных бутербродов. Придумайте несложные блюда, которые Ваш малыш уже может сделать сам, и поиграйте с ним в «ресторан».

6. Вырезайте из бумаги гирлянды, или кукол с платьями, или машинки.

7. На полях тетради можно рисовать мультфильм (как идёт человек, едет танк и т.п.).

8. Вечером, когда стемнеет, можно не включать свет, а зажечь свечу и устроить театр теней.

9. Покажите малышу настоящее извержение вулкана (смешайте соду с лимонной кислотой и положите в тазик или ванну с водой).

10. Можно поиграть дома в прятки! Посмотрите на свою квартиру под иным, детским углом зрения.

11. Можно совместить приятное с полезным и заняться расширением словарного запаса ребёнка: играть в города, в слова, в животных.

12. Делайте записи на бумаге не ручкой, а молоком! Когда оно высохнет, прогладьте бумагу утюгом - надпись проявится! Можно писать друг другу таинственные послания.

13. Устройте «час тишины» и объясняйтесь знаками. Это очень увлекательно и смешно! Или поиграйте в знаменитую игру под названием «Крокодил».

14. Детям школьного возраста можно предложить разговаривать только по-английски и ходить по дому со словариками. Устройте себе отдых от чересчур разговорчивых малышей!

«Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих»

15. Займитесь тем, что давно откладывали: почините любимую мягкую игрушку ребёнка; переберите его коробку с игрушки, выкиньте старые, поломанные.

16. Налейте в бутылочку шампуни и пускайте мыльные пузыри!

17. Поиграйте в «клад»: прячьте друг от друга «секретики» и рисуйте карты, где спрятаны сокровища!

18. Устройте «показ мод», пусть ребёнок примеряет Вашу одежду! Это развлечение также можно совместить с домашней фотосессией.

19. «Нарисуйте» вместе с ребёнком картину из круп (на бумаге карандашом нужно наметить рисунок, потом густо намазать клеем и насыпать разных круп). Можно использовать манку, гречку, рис, пшено, словом, любые крупы, которые есть у Вас дома. Манку, кстати, можно ещё и красить в разные цвета.

20. Поговорите с ребёнком на равных. Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих. Поведайте о своём детстве. Ведь мы так редко это делаем! Такие разговоры очень сближают.

Какие занятия и развлечения можно предложить детям в разные периоды их развития?

  • Мамы деток любых возрастов постоянно ломают себе голову над тем, чем же им занять своих любимых крошек. Во-первых, ребенку очень часто бывает скучно, и он начинает капризничать
  • Во-вторых, у мамы при этом нет возможности даже минутку уделить себе и домашним делам. Нужно понимать, что малышу не интересно просто сидеть и ничего не делать
  • Ему нужно чем-то заниматься, его интересует все новое, неизведанное и увлекательное

Что же остается делать мамочкам? Как им разнообразить досуг своих деток? Чем их занять хоть на несколько минут?

Чем можно занять маленьких детей?

  • Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
  • Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
  • Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
  • После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
  • Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры. Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола


  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?



3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.

Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».

Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.

  • Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
  • Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
  • Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
  • Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок


Мамин голос — лучшая мелодия для малыша
  • Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
  • Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
  • Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками

Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».

Чем занять ребенка в 5-6 месяцев?

  • Если кроха уже умеет сидеть, можно поиграть с ним в песочницу. Только вместо песка можно использовать разнообразные крупы. Такие игры должны проводиться под строгим контролем родителей, так как ребенок в любом случае попытается попробовать то, что ему дали, на вкус
  • Опытные мамы рекомендуют на первых порах использовать только соль. Попробовав ее раз, малыш вряд ли еще захочет дегустировать сыпучие смеси. Такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику


  • Детки в таком возрасте также очень любят мять и рвать бумагу. Не пожалейте и для своего крохи пару листиков. Будет очень интересно наблюдать за тем, как он отлично справляется с этой задачей
  • По виду будет похоже на то, как офисные работники готовятся к приходу налоговой инспекции. Правда, такие занятия также должны проходить под присмотром. Как правило, в конце концов, малыш решит замести все следы и попытается съесть бумагу
  • Что касается разговорной речи, то родителям стоит продолжать петь крохе песни, рассказывать стишки и потешки
  • Желательно, чтобы любые действия родителей сопровождались комментариями. Нужно объяснять ребенку, что сейчас мама его переодевает или моет
  • В 5-6 месяцев некоторые малыши уже начинают сидеть и ползать. Но не все. Необходимо продолжать с ними упражнения с попытками дотянуться до любимой игрушки, только подталкивать уже не нужно — необходимо просто дать его ножкам опереться о руки или быльце кровати
  • Ребенок в 5-6 месяцев любит играть в ладушки, «Сороку-белобоку». При чем, все движения он может уже выполнять сам


Игра в «Сороку-белобоку»
  • Игра в прятки теперь может выглядеть немного по-другому. Можно накрыть платочком или пеленкой какой-нибудь предмет и спрашивать у крохи, где он делся. Затем нужно сорвать с предмета завесу и сказать «ку-ку»
  • Возможно, сразу малыш не поймет, что именно происходит, но со временем он проследит некую хронологию и закономерность в ваших действиях. В качестве искомого предмета можно использовать что-нибудь, что издает звук. Так кроха будет слышать звук и по нему ориентироваться, где находится предмет
  • Играть в прятки можно и другим способом. Когда ребенок находится в кроватке, нужно на секундочку выйти из поля его зрения и из-под кроватки спросить «Где мама?». Затем необходимо выглянуть и сказать «ку-ку». Малыш будет несказанно рад, и может весело хохотать

Чем занять ребенка в 7-8 месяцев?

В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.



  • Для ребенка, который уже сидит, намного проще найти интересные задания и игры. Для развития мелкой моторики можно продолжать давать ему различной величины емкости с сыпучими крупами. Если у крохи получается держать в руке ложку, то можно показать ему, как ею пересыпать крупу
  • Если же это у него не получится, то можно дать ему большую емкость, куда он сможет ссыпать все крупы по очереди, а потом пытаться отделять их друг от друга. Такая игра еще называется «Золушкой»
  • Помимо круп, в коробочку или банку (не стеклянную) можно наложить разнообразных по форме, цвету и величине предметов, которые могли бы быть очень интересны малышу. Пусть он поочередно достает эти предметы, а затем складывает их обратно
  • Отличный эффект получается от металлической банки из-под детского питания. Предметы, падая на дно банки, ударяются об него и издают звонкие звуки, что также привлекает внимание ребенка. Если предметы в банке очень мелкие, то лучше проводить игры под присмотром родителей
  • Малыши в возрасте 7-8 месяцев очень любят все разбрасывать и наблюдать за тем, куда и как бросаемый предмет упадет. Если посадить кроху в кроватку и привязать выбрасываемые предметы за ниточки или веревочки, можно научить его самостоятельно возвращать предметы в кроватку
  • Кстати, очень часто то же детки любят проделывать с пробкой на цепочке в ванной. Выбрасывая ее за борт ванной, они затем с удовольствием тянут цепь, и пробка вновь появляется перед их глазами


  • Посадив ребенка на пол, можно катать с ним мячик. Папа может сидеть напротив крохи, а мама подстраховывать его сзади. Папа будет бросать мяч малышу, а мама помогать ему возвращать его обратно
  • Что касается творчества, то уже можно знакомить кроху с восковыми карандашами. Естественно, малыш не станет сразу же великим художником. Не факт, что он вообще будет самостоятельно что-то делать. По началу, маме придется своими руками водить руку ребенка с карандашом в ней. Однако, со временем кроха будет все больше и больше проявлять интереса к такого рода занятиям
  • В 7-8 месяцев можно начать игру с кубиками. Желательно, чтобы кубики были мягкими (пластиковыми, резиновыми или тряпичными). Можно показать малышу, как строить башню или замок. Конечно, поначалу его функция будет заключаться лишь в том, чтобы разрушить только что построенный объект. Но со временем ему самому захочется водружать кубик на кубик, и создавать башенки
  • Очень забавляют маленьких деток стаканчики-вкладыши. Они с большим удовольствием разбирают их стопку и стараются собрать их снова в кучу


Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.

Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.

Игра с губкой:

  1. Покупаем одну или несколько губок разных цветов и формы
  2. Опускаем губку в воду, достаем ее и выдавливаем на глазах у малыша из нее остатки воды
  3. Даем крохе проделать все то же самостоятельно

Стаканчики

  • Берем стаканчики-вкладыши или обычные разовые стаканчики
  • Набираем в них воду и переливаем ее из одного стаканчика в другой
  • Даем крохе попробовать перелить воду самому

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.



Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате


  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.



  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка


  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии

Чем занять ребенка в 2-3 года?



Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем


В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.



  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз


Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Чем занять ребенка в 6-7 лет?



  • Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
  • Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
  • Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса


Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола

Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.

Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.

Видео: Чем занять ребенка?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал - мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье .

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой - она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать - вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были .

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще:)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия - раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» - яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие...

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь:)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома:))

«Опять дождь! Не погуляешь!» – с тоской в голосе восклицает мама трехлетнего мальчугана, глядя в окно.

Эта женщина вовсе не любительница пробежек на свежем воздухе, просто перед ней теперь стоит задача, чем занять ребенка дома. Конечно, можно надеть резиновые сапоги и отправиться в гости или библиотеку, но есть обстоятельства, которые не позволяют выйти на улицу – например, период выздоровления. В таком случае родителям надо взглянуть на день дома не как на скучное заточение в четырех стенах, а как на возможность интересно провести время вместе, попробовать что-то новое.

Как занять малыша и освободить свое время

Выбирая развлечения и полезные занятия, нельзя переборщить, превращаясь в аниматора из-под палки. Ребенок всегда чувствует мамин настрой. Лучше всего руководствоваться следующими принципами:

  1. Полчаса «качественного» времени, проведенного вместе, высвободит маме два часа на домашнее хозяйство. Малышу жизненно необходимы эти минуты, которые мама посвящает только ему, он ощущает, что мама его любит, получает новые идеи для игры, и дальше какое-то время готов занимать себя сам, только изредка подбегая и делясь успехами.
  2. Каждый вид деятельности, который представляют ребенку родители, должен выходить на самостоятельную игру.
  3. Родителям не стоит диктовать четких правил для игры, лучше предложить какие-то новые материалы или идеи для ее развития, а потом исчезнуть ненадолго по делам (например, если папа отдал ребенку мягкую трубку ПХВ, не надо настаивать, что это должна быть труба для дома, может быть, ребенок из нее сделает водопровод).
  4. Цель родителей – не развлечь сына или дочь, а показать им все разнообразие занятий.

Детские подвижные игры для дома

Если ребенок вполне здоров, и ему надо сбросить накопившуюся энергию, а маме хочется, чтобы не все вещи в квартире были сброшены в тартарары, то можно попробовать следующие проверенные развлечения для домашнего досуга.

Полоса препятствий

Даже в самой небольшой квартире найдется возможность смастерить вместе с малышом полосу препятствий из подручных средств:

  • доска, поставленная на две книги – это мост;
  • губки для мытья посуды – кочки;
  • толстая веревка – извилистая дорога;
  • подушка – остров.

Проходя по маршруту, ребенок не только развлекается, но и отрабатывает разные умения – балансировать, прыгать на одной или двух ногах; плюс, это будет еще и массажная дорожка для стоп.

Выбирая, чем занять детей дома, обустройте сказочный мир, а потом оставьте ребятишек играть в нем самостоятельно. Маме достаточно изредка подходить и предлагать разные усложнения для трассы, но, скорее, всего этого не потребуется, малыш сам продолжит совершенствовать полосу препятствий.

Кто не спрятался – я не виноват!

Попробуйте поиграть в прятки, у игры есть сотни интерпретаций, сложность зависит от возраста сына или дочери. Совсем не обязательно прятаться самим. Малышу можно предложить спрятать несколько игрушек, а мама их будет искать, потом роли меняются; игроки помогают друг другу словами «Горячо – Холодно».

Думая, чем занять детей постарше, хорошо устроить «Поиск сокровищ» с простой картой или подсказками, например, «Клад спрятан в диких джунглях под самой высокой пальмой» (т. е. на подоконнике под самым большим цветком).

Прятки могут стать развивающими, если отправить малыша искать три предмета на букву Р, или вручить ребенку волшебную шкатулку (раскрасить в разные цвета отделения коробки из-под яиц) и дать задание собрать по квартире маленькие предметы по цветам, а потом сочинить со всеми сокровищами забавную сказку или рассказать историю каждой вещи.

Мой веселый мягкий мяч

Не стоит полностью отказываться от игр с мячом, желая сохранить квартиру в порядке, достаточно смастерить мягкий мяч (неплотно набить носок или чулок) или взять маленькую легкую подушку. С таким инвентарем можно спокойно играть в «Съедобное-несъедобное», «Буквы» и другие игры, требующие перебрасывания мяча.

Шарики на все случаи жизни

У родителей всегда должны быть наготове воздушные шарики, они развеселят и займут юного непоседу в любой ситуации: дома, на даче, на отдыхе. Детей порадует бой на мячах (длинных шарах), волейбол или теннис с воздушными шарами. Поиграв в одну из активных игр, можно оставить малыша разрисовывать шарики фломастером, это очень увлекательно превратить розовый шарик в забавную хрюшу, а длинный синий шар в воздушную электричку и пробежаться с ней по квартире.

На зарядку становись!

Попробуйте устроить веселую зарядку с инвентарем и музыкальными инструментами, подобрав позитивную музыку, лучше мелодии разные по темпу:

  • под первую песенку по комнате поедет машина: малыш бегает и крутит руль-обруч;
  • под вторую – бабочки полетели: малыш взмахивает руками с двумя платками;
  • под третью – кошечка вышла погулять: она ходит на четвереньках, катает мяч клубок и т. д.

Несколько раз нужно сделать упражнения вместе, отобрать то, что, в действительности, понравится. Потом достаточно будет включить музыку и оставить инвентарь, и ребенок будет веселиться сам.

Сейчас существует много готовых систем такого типа, например, комплекс Екатерины Железновой «Музыка с мамой», но никто не запрещает подобрать песенки и движения самостоятельно. Удовольствие принесут и простые «танцы с бубном» и другими музыкальными инструментами.

Маленький хозяин большого дома

Никогда не потеряет своей популярности постройка собственной хижины из подушек, одеял, стульев. Найдите время устроить освещение внутри с помощью фонарика, пригласить в гости все игрушки. Мама может начать игру вместе с малышом, а потом только «заходить на огонек» и предлагать новый материал для строительства.

Лягушка в пруду

Это неполный список занятий, которые родители могут использовать, ломая голову над тем, чем можно занять ребенка дома или на даче. Конечно, в крайнем случае, если мама больна и очень сильно занята, то придется включить какой-нибудь добрый мультик или достать планшет с развивающей игрой, но это не должно войти в рутину.

Если родители слишком часто развлекают ребенка таким образом, они лишают себя палочки-выручалочки, которая могла бы их спасти в критических ситуациях. Например, с мультфильмами и планшетом легче сделать ингаляцию или измерить температуру, если ребенок ими не избалован.

Если в семье растет школьник, читайте о том, . Не давайте своим детям скучать!

Дети не любят скучать. Если им нечем заняться, они начинают капризничать, ныть, ломать игрушки, хвостиком бродить за родителями и смотреть на них умоляющими глазами. Мамам приходится постоянно придумывать, чем развлечь детей. Поговорим о том, как наполнить досуг ребенка интересными играми, занятиями, а также умудриться выкроить немного времени на себя.

Грудные дети

Младенцы не умеют играть. На первом году жизни их главная потребность - хорошие и прочные отношения со взрослыми. Оставшись в одиночестве более чем на 5 минут, малыш чувствует себя брошенным.

Какие развлечения для детей можно предложить в столь нежном возрасте, кроме погремушек? Чтобы развивалась речь, почаще пойте песенки, произносите потешки, играйте в пальчиковые игры с ребенком. Повесьте на стены яркие картинки, поднесите к ним кроху и расскажите об изображениях. Экспозицию меняйте раз в месяц. Кружитесь под музыку, держа малыша на руках, делайте веселые массажики и упражнения на фитболе.

После полугода дети с удовольствием играют в прятки, ладушки, мнут бумагу и рассыпают крупу по емкостям. Если выдать крохе баночки с гречкой, манкой, фасолью, колокольчики, деревянные и обычные ложки, можно устроить домашний оркестр. Научившись сидеть, ребенок с радостью катает мяч или машинку, строит с маминой помощью башенку и затем обрушивает ее. Выделить несколько свободных минут для домашних дел родителям помогут детские качели, ходунки, прыгунки, но старайтесь держать малыша в поле зрения.

Как развлечь годовалого ребенка

В этом возрасте дети учатся управлять своим телом. Очень полезны активные игры в мяч, догонялки, прятки, танцы под музыку, преодоление полосы препятствий. Важно развивать мелкую моторику малыша. Научите его рисовать каракули карандашами, купите пальчиковые краски, лепите колбаски из пластилина и теста. Детям также нравится наблюдать за кукольными представлениями, которые разыгрывают родители. Инсценируйте простые сказки.

Чем увлечь ребенка, когда у мамы много дел? Выдайте крохе коробку с капроновыми крышками, пластиковыми бутылками, мисочками, ложками. Разрешите погреметь небьющимися кастрюлями, примерить на себя старые юбки, платки, рубашки и кепки. Годовалому ребенку игрушки не так интересны, как реальные предметы. Юный техник будет с упоением доламывать старый будильник или фотоаппарат, а мама в это время нарежет овощи для супа.

Учимся играть

Должен ли родитель постоянно исполнять роль аниматора, придумывая развлечения для детей? Пока ребенок маленький, это неизбежно. Однако уже в 2-3 года можно учить малышей играть самостоятельно.

Посмотрим, как правильно это сделать:

  • Научите ребенка играть с куклами и машинками. Вместе моделируйте знакомые ситуации: поход в магазин, к врачу, кормление, поездка в транспорте и т. п. Создавайте разнообразные сюжеты, подсказывайте незнакомые слова. Когда малыш увлечен, оставьте его одного ненадолго, дав задание (сварить суп мишке, уложить спать грузовик).
  • Для развития фантазии и кругозора читайте больше книжек, слушайте аудиосказки и разыгрывайте их сюжеты.
  • Купите простые настольные игры. Пусть малыш учится следовать правилам, выигрывать и проигрывать. Это понадобится ему во время общения со сверстниками.
  • Если ребенок 5 минут разглядывает гусеницу или трогает грязь на прогулке, не мешайте ему. Поощряйте любые попытки самостоятельно занять себя.

Условия для самостоятельной игры

Существуют семьи, в которых ребятишки сами придумывают для себя занятия. Родители могут заниматься домашними делами, не ломая голову над тем, чем развлечь детей. Как добиться этой идиллии?

  1. Выключите телевизор и уберите планшет. Дети быстро "подсаживаются" на мультики, превращаясь в пассивных зрителей. Для родителей это удобно, но развитие инициативы и фантазии у ребенка неизбежно тормозится.
  2. Выделите место для игры. Купите простые игрушки, оставляющие простор для творчества. Кубики и плюшевый мишка намного полезнее интерактивных кукол и машин на радиоуправлении.
  3. Периодически прячьте часть игрушек, выдавая в качестве замены аналогичный мешок с уже позабытыми зайчиками и грузовиками.
  4. Начните игру сами, а потом вспомните о срочном деле и оставьте ребенка одного. Наблюдайте за ним. Если игра стала вялой, присоединитесь ненадолго. Предложите неожиданное развитие сюжета или другое занятие (лепка из пластилина, рисование).
  5. Обязательно хвалите детей, когда они играют сами. Радуйтесь, если малыш придумал интересный сюжет или построил сложную модель из конструктора.

Требуется внимание

Иногда дети ходят за мамой хвостиком и требуют развлечений не потому, что им скучно. Они ищут ласки и внимания. Часто такое случается с малышами, проводящими весь день в детском саду. В этом случае можно устроить "обнимашки", шутливую возню или привлечь ребенка к домашним делам. Пусть он поможет вам мыть овощи, сортировать белье, протирать пыль. Обязательно найдите время для совместного творчества.

Какие поделки можно сделать с детьми? Те, которые поощрят их к самостоятельной игре. Это могут быть:

  • кукольный домик или парковка из коробок;
  • персонажи из пластилина, бумаги, одноразовых или деревянных ложек, носков и т. п. для постановки собственного спектакля;
  • автострада из картона, на которой можно устроить гонки;
  • телевизор из большой коробки, в которой малыш помещается целиком;
  • куклы и животные из ткани или ниток;
  • кегли из пустых пластиковых бутылок;
  • кораблики из пенопласта, которые можно запускать в ванне.

Чем занять больного ребенка?

Существуют ситуации, в которых детям трудно придумать для себя интересное занятие. Например, болезнь. Когда у малыша высокая температура, ему не до игр. Но через 2-3 дня самочувствие улучшается, а высокие нагрузки еще противопоказаны. Как развлечь ребенка 6 лет дома, если ему прописан постельный режим? Предложим несколько вариантов:

  • Читайте интересные книжки, слушайте аудиосказки. Попробуйте сами сочинить захватывающую историю.
  • Если болит горло, перенеситесь в страну глухих и общайтесь жестами.
  • Выдайте ребенку "набор доктора", игрушечных пациентов и поиграйте в больницу.
  • Устройте кукольный спектакль. Вечером возьмите фонарь, организуйте театр теней.
  • Поиграйте в "угадайку". Выберите предмет в комнате или на картинке. Второй игрок должен отгадать, что это, задавая наводящие вопросы. Отвечать на них можно только "да" или "нет".
  • Организуйте рабочее место, взяв поднос. На нем можно рисовать, вырезать бумажных кукол, клеить, лепить, собирать пазлы и модели, делать коллажи из журнальных вырезок.

На даче

Какими играми развлечь детей на садовом участке, где нет телевизора, мешка игрушек и верных друзей? Отлично, если в наличии окажутся велосипед, самокат, электромобиль, качели. Подойдут также мяч, скакалка. Привлеките папу к постройке шалаша. Выделите ребенку собственную грядку для экспериментов. Спрячьте на участке игрушечных насекомых, предложите собрать их в банку.

Дача - лучшее место для забав с водой. Наполните бассейн, дайте сыну водяной пистолет и предложите сбить струей пластиковые бутылки. Если в доме имеются старые простыни, развесьте их. Зарядите оружие цветным раствором и занимайтесь "художественной" стрельбой.

В поездке

Долгое путешествие на машине очень утомляет ребенка. Ему трудно находиться в ограниченном пространстве, где нельзя бегать и прыгать. Какие развлекающие игры для детей подойдут в этом случае?

  • "Дневник путешественника". Выдайте малышу блокнот, ручку и цветные карандаши. Предложите нарисовать или описать то, что его больше всего поразило сегодня; вклеить картинки из буклетов, фотографии, билеты, засушенные цветы.
  • Радиорассказ. Вручите ребенку диктофон и предложите надиктовать интересную сказку или историю.
  • Включите веселые песенки и дружно пойте их. Можно записать свое исполнение на кассету.
  • Рассказывайте знакомые стихи или алфавит разными голосами: громким, тихим, быстрым, медленным, писклявым, грубым, скрипучим и т.д.
  • "Бабушкин сундук". Первый игрок говорит: " Я залез на чердак и нашел..." Дальше называется любой предмет: золотая монета, красивая ваза, клад, плюшевый мишка, волшебная палочка. Второй игрок повторяет все сказанное до него, и добавляет свой предмет. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Если у вашего ребенка скоро день рождения, но денег на аниматора не хватает, придется организовывать торжество самостоятельно. Чем развлечь детей, чтобы праздник запомнился надолго?

  • Вначале сообща поздравьте именинника. Для этого можно хором спеть песенку.
  • Чтобы познакомить ребят, начните с фразы "У меня есть друг...". Дальше опишите одного из присутствующих малышей. Кто первый отгадал, про кого речь, становится ведущим.
  • Проведите игру на снятие напряжения. Включите музыку и предложите детям потанцевать. Когда музыка стихнет, нужно выполнить задание ведущего. Например, поздороваться с ребенком, у которого в одежде есть синий цвет. Или улыбнуться девочке с косичкой.
  • Поиграйте в известные подвижные игры: "Жмурки", "Море волнуется", "Лишний стул", "Салки". Не забудьте про танцы.
  • Выдайте детям ворох одежды, парики, носы, уши, усы, очки. Когда они нарядятся, устройте показ забавных костюмов.
  • Закончить вечер можно общей фотосессией и запуском фейерверка на улице.

Решая, чем развлечь детей, не переусердствуйте. У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Именно так малыши учатся принимать самостоятельные решения и доверять себе.

Похожие публикации