Что дает современному человеку занятие творчеством. Творческие занятия: Как заинтересовать ребёнка? Какие навыки развиваются у малыша благодаря творчеству

Наблюдая за сыном, я поняла, что все его дела наполнены творческим началом. Он все познает, максимально используя свои чувства. Поэтому занятия творчеством дома необходимы каждому малышу.Другое дело, как их организовать, ведь творчество во многом процесс спонтанный.

Уголок творчества

Как у ребенка, так и взрослого желание творить может проснуться в самых неожиданных местах. Когда сыну исполнился год, я обустроила для него стол со стульчиком возле которого расположились всевозможные материалы для художественного творчества и лепки. В 1, 3 года у нас появился мольберт. Но, не смотря на все это, чаще всего вдохновение настигало сына на полу. Восковые карандаши и краски оказывались на полу с завидной регулярностью, и, честно говоря, мне тоже больше нравится «напольный размах», которого не может дать узкое пространство стола.

Сейчас, в 4 года, мы все также предпочитаем пол, как место для живописи, на стол переместилась лепка и наиболее грязные работы, к примеру, . Хочу сделать вывод из всего этого: не нужно дергать ребенка, как бы нам не хотелось усадить его за стол, этого делать не стоит - желание творить может пропасть даже от простой просьбы «Пересядь сюда». Главное — увлеченность процессом, а не его место.


Задача родителей максимально упростить доступ ребенка к тому, что ему может потребоваться для самовыражения: пластилину, краскам, бумаге, клею, мелкам. У нас дома для этого используется стеллаж, к которому сын имеет неограниченный доступ с самого раннего возраста.


Можно выделить на стеллаже место и для поделок ребенка, а картины можно вешать прямо на стену. Но не нужно постоянно акцентировать внимание на выставке – это может переключить малыша на стремление к результату, вместо наслаждения процессом. А истинное творчество – это процесс.


Хорошим стимулом для творческого развития ребенка станут и вещи, сделанные вами, которые можно размещать по всему дому. Ребенок копирует поведение взрослых: если вам нравится творить, то и для ребенка это будет увлекательно.

Папа, мама, я - творческая семья

Пример родителей - это вдохновение для ребенка. Я, например, всегда любила петь, просто так – во время домашних дел, на улице. У меня это от мамы. Когда Петя родился, я не знала, о чем с ним разговаривать вне режимных моментов, мне было немного странно болтать с таким маленьким человечком. Поэтому я все время ему пела, напевала. Он рос под мое напевание и очень рано сам стал петь и напевать, повторять услышанные мелодии и придумывать свои. К слову сказать, помимо творческого отношения к музыке, к 3-м годам у него сформировался отличный слух.
Стоит подумать, что творческого вы можете делать с ребенком вместе. Может быть, вы любите печь? Тогда устраивайте дни «печенья», когда общими усилиями замешивается тесто, вырезаются заготовки, и украшаются изюмом, орехами, разноцветными посыпками. Такое занятие объединяет семью и дарит радость совместного творчества. Кстати, такое печенье всегда самое вкусное.


Во многих семьях чтение - это ритуал, но и в него можно привнести творческое начало. Например, чтение по ролям. Такой вид чтения подойдет, если ребенок уже хорошо знает сказку или умеет читать. Ролевое чтение не только дарит каждому персонажу свой голос, но и наделяет неповторимым характером.

Театр – еще одна форма творческих занятий дома. Общими усилиями можно ставить сказки сначала для ребенка, а потом и вместе с ребенком для бабушек и дедушек. Это может быть кукольный театр, теневой театр или просто представление с переодеванием. В больших семьях с успехом могут проходить целые театрализованные представления со сменой декораций, выступлениями чтецов, танцами, песнями, небольшими сценками.


Даже рисованием можно заниматься сообща. Выберите всей семьей сюжет для рисования, и пусть каждый изобразит его на своем листе, а потом устройте выставку и удивляйтесь тому, как по-разному у всех получается. Не менее интересно и весело создать вместе одну картину на листе ватмана на общую тему.

Творческий дом

Чтобы у ребенка был стимул для творчества, лучше всего в доме создать и поддерживать атмосферу творчества. Если вы растите творческого человека, то не стремитесь к идеальному порядку в детской. Если позволяют условия – пусть одна стена в комнате будет отведена под выражение художественных порывов в вертикальной плоскости. Можно на дорогие (сердцу) обои повесить листы ватмана или рулонной бумаги. Есть еще специальное покрытие для меловых досок, которым тоже можно покрасить часть стены. Кстати, маме и папе тоже будет полезно порисовать на такой поверхности.

С раннего возраста дети чувствуют красоту, поэтому будет здорово, если на стенах дома будут развешаны картины или репродукции великих художников, красивые фотографии. Мы часто устраиваем тематические выставки картин, связанные как именем автора, так и единой темой – это могут быть дети или животные, текущее время года или грядущий праздник. Картины можно распечатать или купить готовые наборы: такие или такие . Такое окружение - стимул для творчества ребенка.

Еще одна наша находка – всевозможные коробочки с «мусором». Часто случайная вещь – коробочка, деталь от сломанной машины, палочка для суши могут стать отправной точкой для новой игрушки, истории или целого театрального представления!
Самый большой творческий подъем у всех членов семьи, как правило, наблюдается перед праздниками - Новый год, дни рождения. Почему бы не взять это на вооружение и не устраивать праздники каждый месяц? Можно изучить календарь и выбрать самые интересные праздники (или придумать свои), а потом готовится к ним в течение месяца, мастеря открытки, рисуя картинки, придумывая игры, украшая дом.


Вдохновение приходит неожиданно. Но и неожиданность дает мощный толчок творчеству. Даже в пространстве своего дома можно делать ребенку неожиданные подарки, начиная от перестановки его игрушек во время его сна и до появления небольших подарков в неожиданных местах. С вопроса «Откуда они здесь взялись?» может родится сказка, сочиненная малышом прямо на ваших глазах.

— это ответ Юлии (блог Юльчатки , Цветоблог , блог ВебДиета на неделю ) на вопрос о рекомендациях по общению с детьми во время совместных творческих занятий, о том, как заинтересовать, как сделать развитие творческих способностей детей лёгким и естественным. Мы всегда приветствуем инициативу в ходе общения и ответов на вопросы, и потому очень рады, что ответ взялась подготовить Мария Костюченко , автор блога Учимся играя и школы Учимся играя ). Ответ Мария решила дать исходя из своего опыта — а что может быть лучше, чем поговорить по волнующей теме с человеком, с людьми, у которых есть свой опыт, свои размышления, своё видение?! До встречи в комментариях!

Развитие творческих способностей детей: как найти индивидуальный подход?

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос: как начать творческие занятия и игры с детьми, с какого возраста начинать творить: рисовать, лепить, клеить и резать? И если с «клеить и резать» более или менее все понятно, то когда дать краски в руки ребёнку и как именно это сделать остаётся загадкой для многих родителей.

Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах. Многие мамы и специалисты советуют предлагать ребёнку размазывать краску по бумаге чуть ли не с самого рождения, но лично мне такое «творчество» не внушает доверия.

Поэтому я предлагаю вам познакомить ребёнка с красками после достижения им годовалого возраста. В год ребёнок уже ходит, может сказать несколько слов, умеет выражать свои эмоции не только плачем, проявляет самостоятельность, и ему интересно всё делать самому.

Начать ваше творчество лучше просто со знакомства с пальчиковыми красками, но просто дать краски и бумагу – недостаточно, вам нужно заинтересовать ребенка.

Как заинтересовать ребёнка? Личным примером!

А заинтересовать лучше всего может ваш пример. Поэтому просто начинайте рисовать сами, лучше на большом ватмане или на разложенном на полу рулоне обоев.

К слову сказать, рисовать лучше на полу, так как там больше простора для движения и творчества. Главное — не забудьте постелить на пол большую клеёнку, если боитесь что-то испачкать.

Итак, смело окунайте руки в краски, рисуйте и — комментируйте: «Смотри, малыш, какая у меня травка получилась. А что это там спряталось в ней? Наверное, ягодки! Помоги мне их найти!» Тут можно очень нежно, окуная пальчик ребёнка в красную краску, ставить точки на зелёном фоне.

Продолжаем: «Смотри, солнышко вышло, ты его видишь? Нет? Тогда давай ему поможем!» Теперь окунаем ручку в жёлтую краску и помогаем поставить отпечаток ладошки.

А финалом всего может стать дождь! Просто предложите ребёнку взять в руки губку, намочить её водой и размазать всё, что вы только что нарисовали.

Сюжет — «изюминка» творческих занятий с детьми

С каждым разом старайтесь привлекать ребёнка к рисованию, да и творчеству вообще, построением сюжета.

Придумывайте сказку, историю, которую вы будете рисовать. Нарисовали тучку? Предложите ребёнку помочь дождик нарисовать. Если дождик мелкий, то пусть ставит пальчиком точечки-капельки, а если сильный — то пусть полосочки пальчиками рисует.

Можно брать детские сказки и их обыгрывать. Например, подойдут «Капризная кошка» , «Мышонок и карандаш» или «Петух и краски» (автор В.Сутеев).

Просто рассказывайте сказку и рисуйте вместе. Вы должны простимулировать ребёнка к творчеству своим примером и показать ему, что вы рисуете не просто так, а что-то такое, что имеет конечный результат или цель. Ведь иногда можно рисовать и в итоге не получить результата, но тогда на первое место встает процесс.

Это хорошо проявляется, когда ребёнок начинает понимать, что при смешивании разных красок может получиться совершенно неожиданный цвет. И вот он начинает просто заполнять лист бумаги красками и размазывать их, перемешивать. Если ребёнок увлечен этим процессом, то ему лучше не мешать. А вот если он не знает, что ему делать, то комментируйте и рисуйте сами.

«Ой, посмотри, какой красивый жёлтый цвет. Это солнышко светит ярко. Но вот наступает вечер, и солнышко становится красным, приходит закат. Смотри, а краски перемешались и стали оранжевыми. А давай вечером проверим, какого цвета закат, а завтра его нарисуем!»

Нужны помощники!

Для развития творческих способностей совсем маленьких детей можно рисовать заготовки для совместных художественных занятий, только лучше рисовать их прямо на глазах у ребёнка. Например, вы нарисовали кружочек и стебель цветка, который только вырос на зеленой лужайке, а вот листики никак не можете, тут же просите ребенка помочь вам: «Смотри, какой цветочек у нас появился, а лепесточков у него нет, надо ему помочь».

Возьмите пластилин и покажите ребёнку, как отломить кусочек и размазать его рядом с кружочком так, чтобы получился лепесток. Предложите помочь.

«А рядом яблонька выросла». Тут же можно её нарисовать красками или фломастерами и сказать, что осень пришла, яблочки созрели. Дайте ребёнку маленький шарик пластилина, и пусть он учится расплющивать его, просто прижимать пальчиком к дереву.

По этому же принципу, даже с самым маленьким ребёнком, можно делать аппликации с крупами. Вот пришёл к вам в гости зайка, а скоро зима, надо помочь ему сменить шубку. Нанесите на рисунок зайки клей ПВА, а ребёнок пусть сыпет сверху манку. Она приклеится, и зайка шубку новую получит. А вы пока расскажете стишок про зайца.

Малышам — сюжет

К чему это я всё? К тому, что чем меньше ребёнок, тем ему более важен сюжет, чтобы он не просто рисовал, а рисовал, лепил, клеил в игре, в сюжете, тогда это ему будет интересно.

Старшим — техника и эксперимент

Чем старше становится ребёнок, тем больше появляется простора для эксперимента. И с ним уже можно отойти от сюжета к технике.

Предлагайте ему новые способы, новые материалы, новые ощущения. Поставьте кляксу, дайте трубочку от сока и предложите дуть на кляксу. От неё в разные стороны побегут ручейки, и в итоге у вас получится что-то необычное. В этом необычном вы можете искать образы, дорисовывать элементы.

Творческое занятие — элемент игры

Старайтесь приурочивать ваши занятия к играм. Мне всегда нравились тематические игры, которые имеют творческий момент. Тогда развитие творческих способностей у детей происходит естественно, на фоне хороших эмоций и заинтересованности.

Вот пришла осень, вы на улице наблюдали за тем, как дерево окрасилось в яркий оранжево-жёлто-красный цвет. Пришли домой, быстро нарисовали ствол, нарвали с ребёнком цветных бумажек и, намазав клеем пространство вокруг ствола, посыпаете бумажками цветными, создаёте свое дерево и рассказываете, что ваше дерево, как на улице — на глазах цвет меняет!

Говорите, говорите…

Главное в ваших творческих занятиях с детьми — не молчать. Вы всегда должны говорить, давать ребёнку идею, мысль для развития. Чем больше вы будете ему рассказывать, показывать, давать возможность экспериментировать, тем быстрее у него начнут появляться собственные идеи, и не вы, а он будет давать стимул к творчеству. Он будет придумывать воздушные замки и сказочных героев, а вы будете только смотреть и удивляться.

Творчество питается впечатлениями

Есть еще один важный момент! Он не связан напрямую с творчеством, но без него никуда. Чем больше впечатлений и эмоций получает ваш ребёнок, тем больше у него возникнет желания выразить эти эмоции в творчестве.

Вы идёте на прогулку, едете в отпуск и стараетесь заметить всё вокруг: какое удивительное небо и какие необычные облака сегодня (ведь они никогда не повторятся, они уже через несколько минут будут другие!), а вон гриб вылез, а на его шляпку листик упал, а вон море как волнуется, волны такие необычные, их называют барашками… А вот поле с цветами или клумба. Цветов так много, что они все сливаются в один разноцветный ковёр.

Помните, сказку «Паровозик из Ромашково»? Он говорил, что если он не увидит первые цветы, то опоздает на всю весну, а если не увидит рассвет, то опоздает на всю жизнь!

Родительское творчество

Мне очень хочется подобрать слова и структурировать диалоги с ребёнком для вас, чтобы вам было легче заниматься развитием творческих способностей детей, но как бы я не пыталась это сделать, я не могу. Потому что творчество – это ваши эмоции и мысли, и тут нет однозначного ответа или готового рецепта.

Все дети индивидуальны, и именно у вас есть возможность почувствовать особенности характера и склонности вашего ребёнка. Вы должны помочь ему обогатить свой внутренний мир, показать ему пример, научить его выражать свои мысли и чувства через творчество, и тогда вам не нужны будут диалоги или правила, вы просто будете растворяться в творческом процессе.

Полезное чтение

Напоследок я хочу посоветовать вам книги замечательного автора, Елены Янушко. У неё есть серия книг для занятий творчеством с детками раннего возраста. Например, вот одна из них: «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» . Эти книги помогут вам понять, как построить диалог с ребёнком во время творческих занятий.

Если вам хочется не просто научиться строить диалог с ребенком, а понять его, почувствовать ребёнком себя, то прочтите книгу Елены Макаровой «Освободите слона» . В свое время эта книга перевернула моё сознание и поставила его с ног на голову. А если она подействует на вас так же, то вы всегда сможете продолжить наслаждаться творчеством этого удивительного человека и прочитать остальные её книги.

Успеха вам в творческих занятиях с детьми, творческих играх и вообще в совместном творчестве с малышами!

Что ещё можно посмотреть на БМ по этой теме?

Поделитесь опытом — а как вы привлекаете детей к творчеству?

Источник фотографий: архив Марии Костюченко и сайт magic.happylon.com

Приветствую вас, друзья!

Как я уже писала, энергию нам даёт всё то, что вызывает у нас . И сегодня мы разберём один просто великолепный источник вашей внутренней энергии – занятия творчеством!

Не стесняйтесь самовыражаться в своём творчестве. А то ведь как часто происходит – «Ну что я буду какие-то картинки рисовать… У меня и таланта особого нет…» А другой не постеснялся и рисует – ап, известный крикатурист! Или «Да мои вышивки никому не интересны будут. Что в них такого?» А другая уже продаёт такие вышивки за огромные деньги – ручная работа!

Я не говорю сейчас о том, что о вашем творчестве должен непременно узнать весь мир. Я говорю о том, что вы не должны стесняться своего хобби или тех занятий, которые вам дают возможность раскрыть свой творческий потенциал. Стесняясь, вы транслируете в мир уничижительное отношение к данным занятиям. Ведь стесняются люди обычно того, что постыдно, нехорошо. А разве можно так относиться к своему творчеству?! Да, пусть ваши поделки или стихи далеки от мировых шедевров. Но они ВАШИ! Мировые шедевры, кстати, тоже все разные. Взять хотя бы «Чёрный квадрат» Малевича. Понимаете, о чём я?

Не сравнивайте себя и своё творчество с какими-то другими людьми и тем, что делают они. В творчестве не существует «эталона» или «образца». Это не промышленное производство, а «штучный товар». И основная ценность тут измеряется именно оригинальностью, непохожестью, вложением души и фантазии автора.

А что делать тем, кто на данный момент понятия не имеет, чем ему заняться в плане творчества?

Да, бывает и так, что человек, привыкший за многие годы к жизни «дом-работа-телевизор», не может сразу услышать голос своей Души. И ему кажется, что у него нет никаких интересов и он совершенно не творческая личность. Друзья мои, НЕтворческих людей не бывает. Каждый из нас способен на творчество, потому что это то, что идёт из Души. А Душа наша изначально способна творить. Люди, которым кажется, что они на это не способны, просто закрыли сами себе эту функцию, заблокировали канал поступления идей и энергии. Возможно, им внушили «умные люди», что всё это глупости и в жизни нужно заниматься «серьёзными вещами». Или кто-то когда-то посмеялся над их творческим порывом и они замкнулись в себе, чтобы не получать больше таких насмешек. Мы не будем тут разбирать, что привело к отсутствию творческих порывов у вас. Просто знайте, что творческое начало есть в каждом и в вас тоже!

И для начала я предлагаю вам заняться одним очень-очень творческим и чрезвычайно полезным для вас делом – созданием своей собственной жизни с помощью ! Это именно то творчество, которое подойдёт КАЖДОМУ человеку. Более индивидуальное и личное занятие трудно представить! И простор для творчества тут огромен! Начните делать это и вы не только станете менять свою реальность в желаемую сторону, но и постепенно начнёте «пробуждать» свою Душу, давая ей возможность вспомнить, как это – творить!

Но только не забывайте о главном условии – вы должны получать удовольствие от процесса! Если вы привыкли всё в жизни выполнять «серьёзно и обстоятельно», по принципу «надо – сделал», то здесь это не «прокатит»! Позвольте себе просто помечтать, как мечтали в детстве. Если вам всегда хотелось поводить самолёт, то не надо представлять, сколько будут стоить уроки вождения и как вы будете выполнять команды инструктора. Просто представляйте себя уже в небе, за штурвалом. Почувствуйте РАДОСТЬ от СБЫВШЕЙСЯ мечты!!! Вот ЭТО правильная и продуктивная визуализация. Вы представляете себе УЖЕ сбывшимися ваши мечты, себя, обладающим всем тем, что хотите. И получаете от этого наслаждение. Творите таким образом свою реальность.

Ну что же, друзья мои, я очень надеюсь, что теперь вы будете более осознанно и внимательно относиться к своему творчеству. И будете получать от него всё то, что оно и должно давать вам – удовольствие, энергию, радость и наслаждение!

Творческих успехов вам и успешного творчества!!!

Ваша Екатерина:))

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!

В этой статье:

Каждый родитель желает для своего ребёнка только самого лучшего. Каждый хочет, чтобы у его детей творческое развитие было на высоком уровне. Но многие ли из нас могут похвастаться тем, что знают, как правильно это сделать? Ведь убить позитивные ростки будущей ответственности и самостоятельности вашего ребёнка совсем просто. Чадо замкнётся в себе, и подобрать ключ к его душе будет довольно сложно.

Итак, для чего же необходимо творчество детей и что это вообще такое? После этих слов в родительских головах начинают возникать уроки аппликации, лепки, рисования, музыки и т.д. Верно, но всё же картина будет неполной. Однако обо всём по порядку.

Понятия и определения

Развитие творческих способностей у детей – это формирование определённых качеств, благодаря которым они успешно справляются с заданиями, где нужен нестандартный подход. В западной литературе это также называется креативностью. Определение достаточно универсальное и к конкретной деятельности не привязывается. Прежде всего, это интеллектуальный процесс приобретения новых знаний и навыков на основе
ранее полученной информации. Знания открывают новые грани понимания этого мира. Проходя через сознание и подсознание ребёнка, они трансформируются в навыки по взаимодействию с окружающей средой.

Поэтому развитие детей в плане творчества – это не только банальная лепка, рисование и тому подобное, а в первую очередь создание благоприятных условий, в которых ребёнок может успешно развиваться и совершенствоваться, окунаясь в неизведанное и радуясь своим открытиям и достижениям.

Чего нельзя делать ни в коем случае

Известно, куда ведёт дорога, вымощенная из благих намерений. И чтобы не оказаться в столь неприятном месте, здравомыслящие родители должны усвоить несколько простых правил.


Основные этапы творческого развития детей

Точнее, не этапы, а уровень задействования каналов восприятия информации и подготовки фундамента для сознательного творчества. Правильное и своевременное развитие творческих способностей вашего чада существенно облегчит ему дальнейшую учёбу. А способность быстро и эффективно решать нестандартные задачи в будущем даст значительное конкурентное преимущество на рынке труда или позволит открыть своё дело. Недостаточно обладать способностями от природы: без должной подготовки и постоянных тренировок они попросту будут зарыты в землю.

Абсолютно у
всех детей развитие творческого любопытства начинает проявляться в самом раннем возрасте. И тут сознательным родителям главное не упустить момент и вовремя начать творчески развивать своего ребенка. В противном случае вы заложите бомбу замедленного действия, которая взорвётся, когда настанет время идти в школу. С помощью педагогов вы вынуждены будете сделать всё с нуля, только за гораздо более короткий промежуток времени.

Развитие в каждом возрастном периоде характеризуется своими особенностями. О них мы сейчас и поговорим.

0-3 года. Понаблюдайте за малышом. Кто-то любит двигаться под музыку, кто-то склонен рисовать картины, кто-то хочет быть в центре внимания, а кто-то обожает конструировать из кубиков. Как правило, направление зависит от темперамента. Возможно, в будущем это поможет с выбором профессии.

3-4 года. Пиковая точка исследовательской активности, которая сводится от большого к малому. Книги, игры и обучающие программы вам в помощь. Не забрасывайте занятия, ведь это один из важнейших этапов.

5-6 лет.
Творчество у детей выходит на более осознанный уровень. Идёт подготовка к школе. Задания усложняются, делается упор на более глубокую умственную активность.

6-8 лет.
Младшая школа, первые шаги во взрослую жизнь. От общих ознакомительных занятий по различным видам деятельности ребёнок постепенно переходит к чему-то одному, что ему нравится. Но так бывает не всегда. Не пугайтесь: возможно, ваш сын или дочь ещё не определились. Предложите им самостоятельно понаблюдать за собой и выявить соответствующие склонности.

Если ваш ребёнок стал лгать вам, учителям и окружающим без какой-либо особой выгоды для себя, жить в своём придуманном мире, значит, этот воспитательный момент был где-то упущен. Ваша задача – направить эту энергию в нужное русло, ведь природа не терпит ни пустоты, ни переизбытка. И отговорки родителей об отсутствии у них педагогического образования не просто глупы, а даже преступны. Не может быть оправданий собственной лени при воспитании своего ребёнка. Данные методы просты, понятны и берутся из повседневной жизни.

Методы и принципы развития творческих способностей

Для максимальной
эффективности данного процесса прежде всего вы сами должны стать для ребёнка авторитетом. В противном случае информация будет усваиваться им плохо или не будет усваиваться вообще. Внимательно следите за своим тембром голоса и интонацией. Истеричный и раздражённый тон недопустим. Помните, что в детском саду проводится это только малая часть мероприятий, необходимых для полноценного развития ребёнка в творческом плане. Разговоры на прогулке с мамой и конструктор дома дадут намного более быстрое развитие, чем те же действия, но выполненные с воспитателем и не в родных стенах.

  • Прогулка и окружающий мир.

Неспешные разговоры о том, что происходит дома, в саду, на улице, в транспорте, рассказы об увиденных животных, растениях, элементарных процессах и т.д. лучше проводить на свежем воздухе под спокойный шаг. Одновременно с этим прививаются и развиваются нужные шаблоны поведения в различных ситуациях.

  • Активные и тихие (настольные) развивающие игры.

Внимание: не путайте их с развлекательными. Положительные эмоции обязательно должны быть, но это не самоцель, а скорее сопутствующий бонус. Также игры должны соответствовать возрасту.

  • Рисование.

Детский рисунок в
руках хорошего психолога не только расскажет об эмоциональном состоянии малыша, но и поможет определить его склонности. Да вы и сами можете это сделать, понаблюдав за преобладанием цветов и тематикой картинки. Так что не жалейте для детей бумаги, красок и карандашей. А чтобы не было изрисовано всё жильё, мягко очертите границы дозволенного.

  • Лепка.

Работа ребёнка пальцами с мягким материалом способствует развитию мелкой моторики и напрямую влияет на мозг. Дайте малышу свободу – спешка здесь ни к чему. Шары, квадраты, кольца со временем станут сложными фигурками домов, людей, деревьев, животных и т.д.

  • Чтение и музыка.

Читая ребёнку книги, особенно интересные места в них, говорите ему, как это хорошо и удобно, когда умеешь читать. Можно начать показывать простые слоги и объяснять, как они складываются в слова. Включайте ему спокойную классическую музыку и пойте на ночь колыбельные песни. Это развивает образное мышление и способствует укреплению памяти у детей.

И главное – развитие должно быть системным. Ваши действия от случая к случаю принесут больше вреда, чем пользы. Не забывайте чаще хвалить ребёнка, мягко указывайте на ошибки и описывайте преимущества, которые будут получены при их исправлении.

Марина Суздалева

Сегодня я записала для вас маленький аудиокаст, в котором делюсь своим простым, но очень действенным приемом, который позволяет внести разнообразие в наши творческие занятия с сыном. Обязательно послушайте и попробуйте реализовать его на практике, особенно если ваша фантазия частенько подводит вас, когда выпадает удачная минутка для того, чтобы заняться творчеством.

Знаете, как это бывает, когда малыш настроился на что-то интересное, а вы не можете с ходу ничего придумать. Послушайте аудио и решите эту проблему легко.

Ниже находится расшифровка аудиокаста.

Как разнообразить занятия творчеством

Итак, в чем заключается суть способа?

Для начала вам понадобится

  • обычный лист бумаги
  • или несколько листов цветной бумаги
  • или цветные маленькие листочки от блоков, которые продаются в канцелярском магазине.

В общем – то любая бумага на которой вы можете записать. Дальше мы нарезаем бумагу (если используете большой лист бумаги) на маленькие квадратики или полосочки. Если используем маленькие листочки, соответственно ничего уже не нарезаем, а просто начинаем записывать.

Наша задача составить два списка – две кучки листочков, скажем так.

  • В первую категорию у нас попадает то, чем мы можем творить — инструменты нашего творчества.
  • Второй список это то, на чем мы будем творить.

Список инструментов для занятий творчеством

Поясню, чтобы было более понятно. В первый список, на первую группу листочков, вы записываете по одному слову – одному инструменту для творчества на каждый листочек. Например:

  • карандаши,
  • краски гуашевые,
  • краски акварельные,
  • мелки,
  • фломастеры,
  • пластилин.

Соответственно, составляя этот список, выписываем все инструменты для занятий творчеством с ребенком.

Список поверхностей для занятий творчеством

На вторую стопочку наших листочков мы записываем разнообразные поверхности, которые могут стать для нас своеобразным холстом для творчества. Что это может быть? Традиционно, конечно:

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Все что у вас есть в наличии или все что вы хотите попробовать в ближайшее время.

Это могут быть какие-то нетрадиционные поверхности:

Все что может прийти в голову и любые материалы, которые у вас имеются в наличии. После того как написали некоторое количество вот таких листочков, вы придумываете любой удобный для вас вариант организации их хранения. Самые простые варианты:

  • две коробки
  • два конверта

В зависимости от того, как много вам удалось перенести на бумагу ваших самых невероятных представлений о занятиях творчеством . Соответственно, мы берем первую стопочку наших листочков с инструментами для творчества и складываем эти листочки в один конверт. Вторую стопочку в другой конверт.

И далее, когда вам вдруг изменяет ваша фантазия и вы не можете придумать, сообразить с ходу, чем бы таким интересным позаниматься с ребенком. Или когда вы видите, что на ваше предложение порисовать, слепить или ребенок реагирует без особенного энтузиазма. Вы понимаете, что может быть ему стало скучновато, хочется заняться чем-то неожиданным, интересным, чем он еще до этого не занимался – вы можете предложить ему поиграть в следующую игру.

Игра «Выбор способа занятия творчеством»

Предложите ребенку самому выбрать каким интересным и необычным видом творчества он сегодня займется. Для этого вы просите ребенка достать один листочек из одного конвертика и второй листочек из другого конвертика и смотрите что у вас получилось. Сочетания могут быть достаточно неожиданными:

  • порисовать акварелью на камнях
  • рисовать мелом на влажных салфетках
  • рисовать фломастерами на фольге и т. д.

Могут попасться самые необычные сочетания, которые вы не пробовали и может быть никогда бы и не попробовали, если бы не этот прием. Метод интересен тем, что позволяет проявить свою творческую жилку в процессе творческих занятий , а также вы можете сами придумать вариант оформления для хранения этих идей. Т. е. это могут быть не просто два конверта, а какие-то интересные «волшебные мешочки» или баночки, которые вы специальным образом оформите.

Вы можете оформить эти листочки в виде лепестков ромашек и предлагать ребенку погадать, каким же видом творчества вам сегодня заняться. Можно использовать одну ромашку с лепестками двух цветов или две.

Вот такой простой прием. Попробуйте его обязательно реализовать. Уверенна, особенно интересно его будет попробовать вашему ребенку. Он наверняка, получит дополнительную мотивацию для занятий творчеством с любимой мамой, т. к. приложит, в прямом смысле, руку к выбору инструментов, материалов и видов творчества, которые его ожидают на этот раз.

Еще больше интересных и простых инструментов, которые позволят вам заниматься творчеством с детьми с радостью и часто вы найдете в нашей «Арт-мастерской».

Узнать подробности и присоединиться к проекту «Арт-мастерская»:

Похожие публикации