Портретная ретушь для "модного глянца". Как сделать фото в стиле журнала Esquire

В этом уроке мы рассмотрим несколько методик создания драматического портрета в программе Adobe Photoshop. Здесь будет активно применяться инструмент Mixer Brush (Микширующая кисть), а также техника ретуши Dodge and Burn (Осветление и затемнение), для подчёркивания главных деталей и получения драматического эффекта.

Для выполнения данного урока вам потребуется версия Adobe Photoshop CC , так как именно в ней произошли значительные обновления. Мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета), отретушируем кожу модели, а также опробуем новый фильтр Camera Raw , который стал доступен начиная с версии CC . Но так или иначе, если у вас установлена другая версия программы, вы получите похожий результат.

Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Шаг 1

Для начала, потребуется отделить модель от фона. Для этого, автор использовал инструмент Pen (Перо)(P) , для более точного выделения. После того, как модель будет полностью выделена, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection (Образовать выделение). Радиус (Feather) растушёвки поставьте - 1 px . Затем применим маску слоя к выделенной модели. Если ещё остались какие-то погрешности, можно убрать их чёрной кистью на маске слоя.

Для того, чтобы края модели смотрелись более аккуратно, можно использовать функцию Refine Edge (Уточнить край) с настройками, как на скриншоте.

Также, автор советует обратить внимание на оставшийся контур вокруг модели. Его можно будет затемнить при помощи Layer Style (Стиля слоя) Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на скриншоте настройками.

Назовите слой с моделью « Model ».

Шаг 2

Теперь давайте откроем изображение фона (Ctrl + O ) , либо просто перенесите картинку в программу. Размоем фон при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Размойте фон таким образом, чтобы не было видно каких-то деталей. Автор использовал фильтр с радиусом 106 .

Шаг 3

Приступим к удалению дефектов на лице. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовите его fix . Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с моделью « Model » . Также, необходимо поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв) .

Теперь, при помощи инструмента Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), удалим некоторые дефекты на лице.

Далее, создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовём его soft . Применим его в качестве обтравочной маски к слою fix . При помощи инсрумента Mixer Brush (Микширующая кисть) с настройками, указанными на скриншоте, разгладим кожу модели. Также, не забудьте поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Результат, который должен получиться:

Шаг 4

Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовём его R . Снова воспользуемся инструментом Pen (Перо)(P). В настройках, на панели опций сверху, вместо Path , поставьте Shape . Таким образом, новый контур будет автоматически заполняться заливкой. Создадим контур вокруг правой (от нас) линзы на очках. Для удобства выделения, рекомендуется слегка снизить Fill (Заливка) , данного слоя, до 64% .

Теперь приступим к выделению второй линзы. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовите его L. Также выделите линзу по контуру и слегка снизьте Opacity (Непрозрачность), данного слоя, до 64% .(Примеч. переводчика) Для более тесного знакомства с инструментом Pen (Перо)(P) можно изучить эту статью https://сайт/articles/tools_a/kak-rabotat-s-perom.html

Как только всё будет готово, перейдите на слой R и примените для него Layer Style (Cтиль слоя) Gradient Overlay (Перекрытие градиентом)(либо дважды кликнув по слою левой кнопкой мыши) с настройками, как на скриншоте.

Используйте градиент от #2 f 2368 к # ffffff . Результат который должен получиться:

Теперь просто перенесём Layer Style (Стиль слоя) (удерживая клавишу Alt ) со слоя R на слой L .

Вот такими должны получиться очки модели:

Создадим группу и перенесём туда оба слоя. Назовите группу « Glasses ».

Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к группе с линзами.

Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) до значения -37 .

Шаг 5

Теперь нам необходимо создать небольшую тень от очков. Для этого нужно создать новый слой под группой « Glasses » . Назовите его « Glass Shadow » .

Далее, с зажатой клавишей Ctrl , кликните по слою L . Таким образом, вокруг линзы появится круглое выделение. Перейдите в Select (Выделение) - Modify (Модификация) - Expand (Расширить). Радиус расширения поставьте 5 px . Выделение станет шире. Далее, перейдите Select (Выделение) - Inverse (Инверсия) (либо правый клик по выделению и Select Inverse ) (Alt+Ctrl+I). Теперь, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с Feather (Непрозрачностью) и Flow (Нажимом) по 50% и низкой жёсткостью, оставьте небольшую тень по контуру оправы, оставив тень за очками.

Затем, ту же самую манипуляцию проделайте и для правой оправы.

Если у вас остались лишние следы тени, просто удалите их про помощи инструмента Eraser (Ластик)(E) .

Если тень кажется вам не реалистичной, т.е слишком тёмной, можете применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Примечание переводчика: для выделения тени, можете использовать любой инструмент выделения. Автор использовал Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение) (M) ).

Радиус размытия оставьте в районе 3 px . Перетащите конечный вариант в группу « Glasses » .

Итак, результат выполненных действий:

Шаг 6

Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёв. Градиент сделайте от белого к прозрачному.

Примеч. автора: Розовый свет, падающий на модель слева, показан таким образом, чтобы его было лучше видно. Также, для этого слоя был использован режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя настолько, пока результат вас не начнёт устраивать.

Убавьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 30% и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 7

Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В подразделе 3D Lut File выберите Edgy Amber 3 DL . Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 15%.

Шаг 8

Создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). Перейдите в этом слое на синий канал и подтяните нижнюю точку, чтобы затонировать изображение в тенях и светах, тем самым добавив эффект сплит тонирования, как на скриншоте.

И верхнюю точку.

Результат, который должен получиться

Шаг 9

Снова создайте корректирующий слой Gradient Fill (Заливка градиентом) с цветом от f6dfb2 к прозрачному с настройками, как на скриншоте.

Теперь передвиньте градиент в левый верхний угол, как на скриншоте:

Также, есть другой альтернативный способ.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) с режимом наложения Screen (Экран) . При помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с большим радиусом (3500-4000 px ) и цветом 90856 b , сделайте один клик в верхнем левом углу и при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl +T) увеличьте получившееся свечение, как на скриншоте.

Назовите данный слой « Soft Glow ». Полученный результат можно увидеть на скриншоте:

Шаг 10

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками, как на скриншоте.

Шаг 11

Создайте новый слой(Ctrl+Shift+N ) поверх всех слоёв. Перейдите в Edit (Редактирование) - Fill (Заливка). Оставьте все настройки, как есть и измените режим наложения, данного слоя, на Overlay (Перекрытие).

Воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) с Exposure (Экспозицией) 20% и слегка осветлите контуры лацканов пиджака, складки на рукавах, светлые участки ремня и брюк. Также необходимо осветлить контур подбородка, светлые области на очках, светлые участки губ, бровей, а также светлые участки лица, шеи и волос (не забудьте про пробор). Как на скриншоте

И вот результат:

Если вдруг вы заползли инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) на фон, то воспользуйтесь кистью серого цвета(#808080 ) и закрасьте лишний осветлённый участок.

Шаг 12

Объедините все слои в один (Alt + Shift + Ctrl + E ) и поместите этот слой поверх всех слоёв. Используем фильтр Camera Raw . Для этого перейдите в Filter (Фильтр) - Camera RAW и примените настройки, как на скриншоте. Более подробно ознакомиться с этим фильтром можно в этой статье: http://photo-monster.ru/postobrabotka/rub/adobe-camera-raw/page/2

Получился, довольно таки неплохой результат. Надеюсь, что вы получили много знаний, в ходе урока, и результат вам понравился.

– один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные . Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.

Действительно, разглядывая “модные” журналы с фотографиями “звезд” обращаешь внимание на удивительно гладкую кожу фотомоделей. Они привлекательны, так что каждый раз смотришь по-новому на уже знакомые лица. Что это – чудеса пластической хирургии или действие дорогих косметических средств и разглаживающих кремов? На самом деле – это работа фотохудожника. А освоить приемы создания этого чуда сможет любой цифровой фотограф, единственным инструментом которого является волшебник Photoshop.

Инструменты для удаления дефектов кожи знает любой, даже начинающий изучать Photoshop, фотолюбитель. Это Clone Stamp (Клонирующий Штамп) и Healing Brush (Лечащая Кисть), предназначенные для клонирования чистых областей и замены дефектных. Они расположены в левой панели инструментов фотошоп.

Секрет настоящей гламурной ретуши в том, что дефекты не удаляются, а только сглаживаются (размываются), и, что самое важное — фактуры кожи сохраняется. Смысл в том, что если просто размыть недостатки и шероховатости, то эффекта гламура не получится. Лицо станет кукольным и неживым. Поэтому нужно вернуть поры с помощью одного из каналов изображения, где они наиболее видны.

В своей статье в журнале «Фото Мастерская» “ ”, я описал очень подробно прием гламурной ретуши профессиональных дизайнеров. Но, этот вариант, несколько сложен и намеренно затянут. Поэтому я сокращу его до нескольких простых шагов, а всю статью в формате pdf можно скачать по ссылке выше.

Экспресс ретушь в photoshop в два слоя.

  • РАЗМЫВАЕМ . Дублируйте фоновый слой Backgrownd. Теперь воспользуемся фильтром группы Размытие – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25-30 пикселей, чтобы очертания стали нечеткими. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится кукольным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой > Слой маска > Скрыть всё…

  • ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ . Перейдите на Фоновый слой во вкладку – Каналы. Выделите (Select all) и копируйте красный или зеленый канал, вставив его на новый слой, выше размытого. Выберете тот канал, на котором поры видны. Теперь примените к слою фильтр Other > High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры. Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), Вы увидите, как увеличилась контурная резкость. Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

  • НАВОДИМ ГЛАМУР . Возьмите мягкую белую кисточку – жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания (Перекрытие).

Вот такой простой и эффективный прием ретуширования. И забудьте Вы о всяких Клонирующих Штампах для удаления прыщей, никто из профессиональных дизайнеров ими не пользуется.

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):

Традиционно копирую сюда свой пост про фотошоп. Мало ли кому пригодиться может.

В этой статье я описала простые приемы обработки портрета в Фотошопе.
Показаны устранение дефектов с помощью инструмента Clone Stamp, "пластическая хирургия" с помощью фильтра Liquify, обработка кожи, увеличение резкости.

Сразу оговорюсь, что мы не будем обсуждать целесообразность применения тех или иных приемов) Умеренность хорошая во всем, но здесь мне нужно было как-то проиллюстрировать применяемые приемы. А вы уж можете решить стоит ли и каким образом эти приемы применять.


*1. Небольшая цветокоррекция и контраст*
Итак, загружаем нашу фотографию в Фотошоп.

Мне она кажется слегка бледноватой, поэтому я решаю слегка подкорректировать цвет и контраст с помощью кривых.

Открываем кривые в меню Image -> Adjustments -> Curves... (либо сочетанием Ctrl+M)
Видим наши кривые.
1 - Я немного подправляю кривые в соответствии с гистограммой - для этого я двигаю белый ползунок снизу немного влево - чтобы он оказался на уровне гистограммы.
2 - Беру пипетку нейтральных цветов и тыкаю ей по картине по белым учатскам, пока мне не понравится результат) Вообще с помощью этой пипетки можно корректировать баланс белого. В результате можно видеть, что у меня увеличилась яркость в синем канале (поднялась синяя кривая), и уменьшилась яркость в красном. В результате картинка стала посинее и, на мой вкус, более звонкой.

2. Исправление дефектов

Что я собираюсь здесь править:
- Торчащие волосы из прически
- Убрать родинки и крупные дефекты кожи
- Убрать складки на шее

Для всех этих изменений идеально подходит инструмент Clone Stamp.
Он находится в панели инструментов, выглядит примерно вот так

, либо вызывается горячей клавишей S.

Клонирующий штамп работает так - он переносит кусочки изображения из "источника", который вы укажете, в "целевую зону".
Т.е. по сути, если мы хотим удалить родинку (или любой другой кусочек изображения), то алгоритм действий такой:
1. Мы должны выбрать другой кусочек кожи, с похожей структурой и освещенность. Я обычно беру кожу прямо рядом с родинкой.
2. Выбрать инструмент Clone Stamp, зажать Alt (курсор примет вид "прицела") и щелкнуть по кусочку кожи "источника"
3. Теперь рисуем клонирующим штампом по родинке (не забудьте сделать кисточку подходящего размера). Таким образом родинка закрасится и мы сохраним текстуру кожи на этом месте.

3. Обработка кожи

В уменьшенном варианте кожа выглядит прилично, но при приближении видно, что на самом деле, кожа далека от идеальной.
Попробуем немного сгладить кожу.

1. Копируем текущий слой (перетаскиваем слой на иконку "нового слоя")

2. Убеждаемся, что в палитре слоев выбран новый слой (он должен быть верхним)
И применяем к этому слою Filter -> Blur -> Surface Blur

На самом деле, подойдет любой Блюр, но Surface умный - регулируя значение Threshold можно указать, какие области оставить неразмытыми. На моем примере видно, что глаза, губы и нос остались не размытыми. Это облегчит нам задачу в дальнейшем.

3. Создаем маску нашего слоя с размытием.

Как видите, в палитре слоев, рядом с иконкой нашего слоя появился белый прямоугольничек.
Теперь нужно выбрать инструмент "Заливка" (Paint Bucket Tool) и сделать активным черным цвет.

Щелкните по белому прямоугольнику маски слоя (чтобы сделать активной эту маску, и начать работать непосредственно с ней).
А теперь по изображению щелкните инструментом "Заливка". Маска должна стать черной, а "размытый слой" стать невидимым.

Напомню, как работают маски слоя. Черный - цвет обозначает "невидимость", т.е. этот слой "спрятался" как под плотным черным одеялом. Для того, чтобы сделать какие-то участки этого слоя видимыми - нужно закрашивать их белым цветом, как бы прорезая дырки в этом черном покрывале.

4. Итак, теперь выбираем инструмент "Кисточка" (Brush Tool), устанавливаем активным белый цвет.
В палитре инструментов регулируем размер кисточки (1) и "Прозрачность" (Opacity, 2).
Я предпочитаю устанавливать Opacity поменьше, процентов на 50, чтобы размытое изображение проступало не в полной мере, а послабее. Таким образом можно отрегулировать - какой участок будет размыт сильнее, какой слабее.

И начинаем рисовать белой кистью по нашей маске, "проявляя" размытую кожу. Старайтесь не затрагивать при этом глаза, волосы, брови. Ну, в общем, все те элементы, которые должны остаться резкими.
В итоге маска слоя будет выглядеть вот так:

И полученное изображение:

*4. Восстановление текстуры кожи*
Все это, конечно, прекрасно, но у меня получилась фарфоровая маска вместо лица:)
В принципе, когда кожа менее пористая, можно меньше проявлять размытый слой, тогда будет больше видна исходная текстура кожи.

А мы попробуем теперь восстановить текстуру кожи. Для этого, конечно же, есть масса способов, и чем способ сложнее, тем результат натуральнее)
Но я покажу не очень сложный способ, дающий более-менее приемлемые результаты.

1. Создаем новый слой. Для этого в меню выбираем Layer -> New -> Layer...
В появившемся окне "New Layer" выставляем галочки "Use previous Layer to Create Clipping Mask", ставим режим смешивания "Soft Light" и отмечаем галочку "Fill with Soft-Light-neutral color"

2. К нашему новому слою применяем фильтр Filter -> Noise -> Add Noise.
Ставим галочки Gaussian и Monochromatic.
Силу шума определяем на глаз, чтобы было похоже на кожную текстуру.
Благодаря выбранным ранее настройкам слоя, шум накладывается только на те участки, которые видно из-под маски предыдущего слоя.

4. И, наконец, фильтр Filter -> Stylize -> Emboss, который сделает шум "объемным", более похожим на рельеф кожи.

*5. Пластическая хирургия*
Ну, гулять так гулять! Хочу более высокие скулы, меньше нос и изогнутые брови. Вот так вот:)
А поможет мне в этом чудо-фильтр Liquify.

1. Для начала я хочу объединить все слои, созданные до этого, в один. Для этого я нажимаю сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Все старые слои остаются на месте, а над ними появляется новый объединенный слой. Ну вот с ним и будем работать.

2. Выбираем фильтр Filter -> Liquify.
И видим вот такое окошко:

Под цифрой 1 - инструмент, которым можно как пальцем двигать контуры изображения. Им я подвину немного вверх щеки, сделаю поуже нос и подниму повыше брови.

Под цифрой 2 - инструмент, который.. ну кхм.. как это сказать.. "уменьшает". Вот. Он уменьшает) Выбираете его, изменяете размер кисти, направляете на нос, и нос уменьшается. Так я и сделаю.

Под цифрой 3 - панель управления размером кисти, степенью воздействия и т.п.

Дешево и сердито, что называется. Главное, не переборщить, а то себя не узнаете:)

*6. Изменение цвета глаз*

Вот еще один простенький прием. Его можно использовать не только для того, чтобы изменить цвет глаз, но и любой элемент картинки - одежду, например, чуть-чуть перекрасить)

1. Выделяете элемент, цвет которого хотите изменить.
Мне больше всего нравится элемент "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool). При использовании этого инструмента, выделение само прилипает по границам выделяемого объекта, если они достаточно контрастны.

2. Смягчим немного наше выделение, меню Select -> Modify -> Smooth

3. А теперь идем в меню Image -> Adjustments -> Hue/Saturation
Я слегка изменила оттенок (Hue) в сторону более синего и вдула насыщенности Saturation:)

4. Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D и любоваться результатом.

7. Резкость
Наконец, нам надоело издеваться над портретом. А напоследок всегда не помешает добавить картинке немного резкости.
Самый простой способ это фильтр Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask

А я расскажу про неочевидный способ увеличения рекости с помощью фильтра High Pass.

1. Скопируйте слой с фотографией.
2. Обесцветьте новый слой в меню Image -> Adjustments -> Desaturate
3. Примените фильтр Filter -> Other -> High Pass. Значение фильтра нужно подобрать такое, чтобы проступали те линии, резкость которых нужно повысить.

4. А теперь в настройках слоя измените тип смешивания на Overlay.

5. Наслаждайтесь резкостью:)
Степень резкости можно регулировать прозрачностью (opacity) слоя, либо использовать маску слоя, чтобы ослабить резкость на каких-то участках.

*8. Результат*

Ну а чо, красивенько получилось:)

Урок предназначен для пользователей среднего и выше среднего уровня знания фотошопа.

Исходник:

1. Приступаю к очищению кожи от неровностей и прыщей, использую инструменты Healing Brush Tool – Clone Shtamp Tool . Добиваюсь идеального результата который меня устраивает, кожа у девушки становится чистой и гладкой, но при этом фактура кожи не теряется. Корректирую линию носа, линию губ, линию плеча Filter-Liguifi


2. Перехожу к процессу тонировки. Мне необходимо усилить яркие-теневые моменты на фотографии, для этого создаю черно белый слой (делаю копию слоя Layer-New-Layer via Copy, разбиваю этот слой на каналы и выбираю зеленый канал Green)


Дублирую полученный черно белый слой три раза.

3. Первый слой “Background copy”, перевожу в режим Luminosity , в маске протираю кистью Brush Tool область губ

4. Второй слой “Background copy 2”, перевожу в режим Linear Burn, делаю прозрачность слоя 16% , слой оставляю в таком виде


5. Третий слой “Background copy 3”, перевожу в режим Linear Dodge(Add), прозрачность слоя делаю 7%. Кистью Brush Tool протираю всю область фона


на проделанный результат уже приятно взглянуть, на лице проявились блики, тени, она стала более насыщенней по цветам.


6. Создаю дубль слоя “Background copy” и переношу его вверх, получаем слой “Background copy 4”

7. Отключаю слой “Background copy 4” , остальные видимые слои дублирую Dublicate Layers и соединяю их, получаем слой “Background copy 8”.

8. Перехожу к работе со слоем “Background copy 4”

я перевожу его в режим Muitiply


Карточка становится насыщенно-темноватой и выглядит так;


9. Перехожу на слой “Background copy 8”

Делаю маску, беру кисть Brush Tool (делаю прозрачность кисти 50%) и протираю область лица. Фон остается неизменным, лицо получаю с еще более выраженными тенями и бликами, после этой процедуры фотография выглядит так;


10. Дублирую и сливаю все слоя, получаю два слоя “Background copy 11” и “Beckgraund copi 12”

11. Перевожу слой “Background copy 11” в режим Screen, делаю прозрачность слоя 50%. Получаю очень светлый слой, который при дальнейшей работе поможет мне сделать ярко выраженные блики на коже девушки еще светлее и выразительней.


12. Перехожу к работе со слоем “Background copy 12”

Кистью Brush Tool аккуратно высветляю нужные мне участки кожи, кисть ставлю с прозрачностью 7-9%;


13. Дублирую и объединяю слои

Получаю два дополнительных слоя ” Layer1 copi 2” и ” Layer1 copy “, слой ” Layer1 copy 2” немного блюрю


Перехожу к слою ” Layer1 copy “ , делаю маску и кистью Brush Tool с прозрачностью 10% протираю проблемные места, в данном случае это была шея и небольшие участки в области скулы. 14. Перехожу к цветокорректированию и тонировки, добавляются цветокоррекционные слои, это; Curves, Hue/Saturation, Selective Color, Levels





Цветокоррекция делается индивидуально на "вкус и цвет", я сделал по своему усмотрению, но это не значит что всем нужно делать так же, проявите индивидуальность и может быть ваш результат будет гораздо лучше моего. 15. Немного добавляю резкости, делаю я это в режиме LAB (выбираю канал Lightness) навожу резкость. Затем опять делаю перевод режима в RGB color.


16. Наконец результат радует меня.


уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Сегодня мы детально рассмотрим недорогую беспроводную гарнитуру Harper HBT-1707. Её отличает аккумулятор...

Осенью прошлого года компания Apple представила флагманские смартфоны iPhone XS, iPhone XS Max и немного...

Снижение реальных доходов большинства слоев населения таково, что многие вынуждены искать пути подрабо...

Похожие публикации