Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами». Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Мастер-класс объемная аппликация «Ваза с фруктами»

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет, воспитателей и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.
Цель мастер-класса: познакомить с одним из способов выполнения объёмной аппликации.
Задачи: обучить навыкам работы с бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.

Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны.


Шаблоны вазы и фруктов :


Ход работы:
Воспитатель: Чтение стихотворения «Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
(Григорий Гладков)
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты.
Цветочный натюрморт


Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки»


Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации.
Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.


Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами.
(ответы детей)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
Пальчиковая гимнастика
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане
Несу я для Вани,
А маленькому Мише (на каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руки и всё повторяем сначала)
Этапы работы:
Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
По готовым шаблонам вырезать вазу и фрукты.



Вазе придать объем, согнув гармошкой по готовым линиям.


Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.


Наклеить вазу, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком.


Для скатерти – взять длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезать один край на уголок.


Проколоть дыроколом, развернуть и приклеить под вазой на линии стола.



Мой натюрморт выполнен из белой бумаги, а работы детей из цветной.


Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Вот такое стихотворение мы сочинили с детьми.
Благодарю за внимание!

Данная статья познакомит читателя со способами изготовления аппликации "Ваза с фруктами и цветами". Родители малышей узнают, что именно дети должны уметь в разные периоды своей жизни согласно требованиям программы детского сада.

Развитие умений детей разного возраста

В начале учебного года в детском саду изучают дары осени. Воспитатели знакомят детей с фруктами, овощами, ягодами, осенними цветами. На прогулках дети наблюдают за сбором урожая. Во время занятий по изобразительному искусству эти знания углубляются и повторяются. Дети, рисуя фрукты или овощи, уже внимательнее рассматривают их строение, форму. Понимают, из чего состоит цветок.

Дети также лепят или создают поделки из природного материала. Во время занятия аппликацией дети младшей группы наклеивают вырезанные воспитателем фрукты или на лист бумаги, или на тарелку. В старшей и подготовительной группах дети уже владеют ножницами и могут по шаблонам или по нарисованным самостоятельно контурам вырезать необходимый для работы плод.

Делают аппликации разными способами: из бумаги и сворачиванием салфеток, из ткани и объемных фигур, методом мозаики из обрывков бумаги. Используют также и природный материал. В данной статье мы рассмотрим, как дети разных возрастных групп могут выполнить аппликацию "Ваза с фруктами", увидим образцы готовых работ.

Фактурная ваза

Такая аппликация выполнена специально на темном фоне, чтобы контрастнее смотрелась из которой сделаны разные фрукты. Она может быть гладкой, ребристой, лощеной, сжатой, блестящей.

Такую работу выполняют дети старшей группы детского сада. Для этого вырезаются детали по шаблону из разных видов бумаги. Дети данного возраста должны уже понимать, что наклеивать их можно не только рядом, но и так, чтобы одна частично прикрывала другую. Во время подготовительной работы ребята рассматривают натюрморты, и им поясняют, что те фрукты, которые находятся сзади на картинке, располагаются дальше, в глубине вазы, а те, что рисуются спереди - ближе.

Представленную на фото аппликацию вазы с фруктами дети выполняют следующим образом. Сначала наклеиваются бананы, потом - зеленое рифленое яблоко, апельсин и рядом гроздь винограда. Последней наклеивают грушу. В самом конце наклеивается ваза. Рядом с ней можно сделать цветок хризантемы, благодаря этому получится оригинальная аппликация вазы с фруктами и цветами.

Чтобы дети знали, где проходят границы вазы, ее контуры наносятся карандашом на лист бумаги. Все фрукты дети должны разместить внутри этого контура, а цветок - снаружи.

Способ обрывания

Такую работу делают мозаикой из кусочков бумаги. Отрывают их дети из целого листа цветной бумаги. Контуры вазы можно обрисовать простым карандашом. Дети начинают работу с оклеивания вазы и оранжевого ободка. Фрукты дети уже делают самостоятельно, визуально определяя их границы.

Перед началом работы нужно объяснить ребятам, что частично фрукты находятся в вазочке и их не видно, поэтому контуры у них внизу ровные.

Эту, казалось бы, легкую аппликацию вазы с фруктами смогут сделать дети только старшего дошкольного возраста. Им нужно четко понимать, где нужно сделать изгиб контура, ведь фрукты не должны быть "колючими", то есть обрывки бумаги не должны торчать из детали острыми углами. А так постараться могут только более старшие дети.

Печатные яблоки в корзинке

Это интересная работа, выполненная в разных техниках. Сложная корзинка из сплетенных полосок бумаги, самостоятельно вырезанных ребенком по линиям из бумаги. Но помимо того, что их надо нарезать несколько штук, нужно еще и правильно сплести их между собой.

Если родители захотят с ребенком выполнить такую картинку дома, то вместо полосок бумаги можно использовать тонкие веточки, приклеивая их в порядке уменьшения. Получится аппликация "Ваза с фруктами и ветками".

А вот яблоки делают печатаньем. Для этого нужно плод разрезать пополам. Одну половинку макнуть в красную краску, а другую - в зеленую. Когда отпечатки полностью просохнут, сверху клеят корзинку. Последнее яблоко можно пропечатать поверх картинки. Такую работу смогут сделать дети в старшей группе.

Декоративная композиция

Аппликацию вазы с фруктами делают и комбинированным способом. Фон рисуют гуашевыми красками. Это обои и скатерть стола. Потом отдельно изображают фрукты, которые вырезаются по контуру ножницами. Можно всю предварительную работу выполнить за день до занятия. Все хорошо просохнет и не будет пачкать руки детям.

На занятии по вазу с фруктами (цветами) останется только наклеить. Разместить детали в очерченном заранее контуре вазочки. Фрукты располагаются разнопланово: одни частично перекрывают другие. В самом конце прикрепляют вазочку.

Коллективная аппликация

Иногда воспитатель планирует совместную работу детей. При этом аппликация вазы с фруктами делается всеми малышами. Обязанности распределяет в младшей группе воспитатель, а старшие дети договариваются самостоятельно.

Делают такую большую работу на листе ватмана. Фон раскрашивается заранее. Чтобы фрукты были объемные, нужно нарезать по шаблону одинаковые детали - контуры груш и яблок. Складываются они пополам, а линии сгибов хорошо разглаживаются.

Потом детали склеиваются половинками, а последнюю и первую приклеивают уже на фон. Листик тоже сгибается пополам, и одна из частей остается неприклееной. Располагают детали на ватмане дети в произвольном порядке, по желанию.

Если вам понравилась какая-то из представленных композиций, то можно дома попробовать выполнить такую аппликацию. Добавьте еще к натюрморту несколько осенних цветов, и такую работу можно будет отнести на выставку в детский сад или начальную школу.

Художественное творчество (аппликация)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Аппликация

Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика - синтез, 2011

Итоговые результаты:

1.Создает изображения различных предметов использую бумагу различной фактуры, способы вырезания и обрывания.

2.Создает сюжетные и декоративные композиции.
1

Аппликация «Осенний ковер»

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Ход Комарова Т.С. Стр.44

Аппликация «Блюдо с овощами»

(декоративная композиция)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Ход Комарова Т.С. Стр.41

(декоративная композиция)

Программное содержание.

Ход Комарова Т.С. Стр.48

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

(декоративная композиция)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Ход Комарова Т.С. Стр.48

Аппликация «Праздничный хоровод»

Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Ход Комарова Т.С. Стр.55

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Ход Комарова Т.С. Стр.56

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.67

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Ход Комарова Т.С. Стр.70

Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.77

Аппликация «Корабли на рейде»

Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Ход Комарова Т.С. Стр.80

Аппликация по замыслу.

Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разные примы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, развивать воображение, способности.

Ход Комарова Т.С. Стр.82

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Ход Комарова Т.С. Стр.85

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.90

Аппликация «Радужный хоровод»

Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Ход Комарова Т.С. Стр.91

Аппликация «Полет на Луну»

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.93

Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Ход Комарова Т.С. Стр.93

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д.

Ход Комарова Т.С. Стр.100

Аппликация «Белка под елью»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.102

людмила залужская
Конспект НОД по аппликации «Вот такие фрукты» (подготовительная группа для детей с ОНР)

Конспект НОД для детей с ОНР подготовительная группа

Аппликация «Вот такие фрукты »

Задачи :

Продолжать учить детей вырезать из квадрата, прямоугольника сложенных пополам округлые формы (яблоко, слива, а также использовать 1\2 трафарета для вырезания симметричной формы (груши, лимона) ;

Упражнять детей в образовании сущ . мн. ч. в род. падеже;

Совершенствовать навыки вырезывания, закреплять знания безопасного использования ножниц;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Материал : квадраты 5х5 см. красного, зеленого, желтого цветов, прямоугольники 4,5х6 см., маленький 3х4 см. зеленого, желтого, фиолетового цветов, образцы поэтапного вырезания, картинки фруктов , вазы.

Показ настоящей банки с компотом, предлагаю детям рассказать и показать, как варить компот.

1. Упражнение на координацию речи и движений :

Будем мы варить компот ~изобразить левой рукой «кастрюлю» ,

а правой рукой «помешиваем»

Фруктов нужно много . Вот. ~вытянуть руки перед собой

Будем яблоки крошить, ~правым ребром ладони постукивать по левой

Грушу будем мы рубить, ~левым ребром ладони постукивать по правой

Отожмем лимонный сок, ~прав. рукой сжимаем лев. кулачок и наоборот

Слив положим и песок. ~руки вытянуть вперед, ладони сложить

горстью изобразить пальцами посыпание

Варим, варим мы компот ~изобразить "кастрюлю" и "помешиваем"

Угостим честной народ. ~вытянуть руки перед собой

Давайте, ребята найдем из этих фруктов , какие в нашей песенке взяли на компот. (Дети выбирают и выставляют на мольберт картинки яблок, слив, груш, лимонов)

2. Слов. упр. «Чего много?» (скажи : много груш и т. д)

3. Дид. упр. «Фрукты и фигуры »

Педагог : «Великий сказочный повар спрятал фрукты в геометрические фигуры. Называем фигуры : квадрат, большой прямоугольник, маленький прямоугольник. Посмотрите на красный квадрат, какой из наших фруктов может тут прятаться , давайте проверим, прикладываем изображение фрукта к каждой из фигур , отмечаем, подходит или фигура слишком велика \ мала для фрукта .

4. Дид. упр. «Волшебная половинка»

Педагог : «Великий сказочный повар еще нам загадку предлагает, надо угадать по нарисованной половинке фрукт . (Показ образца квадрата сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта ).

Половинка, какого фрукта здесь изображена ? (яблока) развернуть квадрат

Как получить из квадрата круглое яблоко? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного квадрата яблоко, обращает внимание детей на то , что надо держать сложенную фигуру за сгиб, уточняет, что яблоко может быть и другого цвета.

Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

Половинка, какого фрукта спряталась в маленьком прямоугольнике? (Показ образца сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта ) (сливы) развернуть прямоугольник

Как получить из прямоугольника сливу? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного прямоугольника сливу, обращает внимание детей на то , что надо держать сложенную фигуру за сгиб. Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

Педагог предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры и фрукты и подойти взять себе заготовки для всех фруктов .

5. «Трафарет помощник»

Пока дети выбирают фигуры и садятся снова за столы, педагог раздает 1\2 трафарета груши и лимона.

Какие фрукты мы можем вырезать с помощью этих трафаретов?

Давайте вспомним, как с помощью трафарета можно вырезать грушу.

Вместе с детьми поэтапно выполняем.

~ складываем прямоугольник пополам, соединяя длинные стороны

~ к сгибу прикладываем трафарет,

~ обводим трафарет простым карандашом,

~ вырезаем по линии, держа заготовку за сгиб.

Самостоятельно дети вырезают с помощью трафарета лимон.

6. Опираясь на образцы поэтапного вырезания из бумаги, сложенной пополам дети вырезают яблоко и сливу. Педагог контролирует процесс вырезания, индивидуально дает пояснения детям, оказывает помощь.

7. После того, как ребенок все вырезал, он подходит, выбирает вазу, и приклеивает на нее вырезанные фрукты ; для детей , кто справился быстро предложить приклеить веточки к яблоку, груше.

В конце занятия появляется великий сказочный повар (помощник воспитателя в поварском колпаке) и делает вид, что выбирает фрукты в вазах у детей , отмечая в каждой лучшее, или просит детей помочь найти самую крупную грушу или яблоко, ровные округлые сливы и т. п.

8. Педагог : «Чтобы вкусней компот получался, мы, тебя сказочный повар научим песенке-чудесенке» «Упражнение на координацию речи и движений «Будем мы варить компот…»

Осенние поделки из соленого теста своими руками

Мастер-класс по рукоделию: «Ваза с фруктами»

Князева Ирина Анатольевна, воспитатель Филиала №1 МБДОУ №137 г. Пензы

Мастер – класс рассчитан на дошкольников 6-7 лет, младших школьников их родителей и педагогов.

Назначение: Материал для сюжетно-ролевых игр, для подарка, для оформления интерьера.

Цель: изготовление подарка своими руками, изготовление материала для игры

Задачи: Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.


Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Амосова Н. В.
Материалы: опилки мелкие; клей ПВА; масло растительное; крахмал; краски; стека; круглая формочка (можно использовать форму для приготовления яичницы или контейнер для яиц); ножницы; кусочек пищевой пленки; вазочка; веточки 6 штук; доска; скалка; гвоздика; проволока; клей «Титан»; теп-лента; лак; кисть.

Этапы выполнения работы:
Просеять мелкие опилки через сито.

Рецепт теста из опилок:

2 стакана опилок;
0,5 стакан крахмала;
3 столовых ложки клея ПВА;
0,5 стакана воды;
1 чайная ложка растительного масла.

Растворить клей ПВА в воде. Хорошо перемешать крахмал и опилки, и потихоньку добавить воду, смешанную с клеем ПВА. Затем постоянно перемешивая добавить масло. Полученное тесто похоже на песочное.


1. Форму выстилаем полиэтиленовой плёнкой.


Лепим яблоки. Из теста слепить шарик, диаметром 5 см.


С одной стороны сделать углубление палочкой с круглым концом.


В углубление вставить веточку.


С другой вставить гвоздичку.


Чтобы не помять заготовки сушить нужно положить в контейнер для яиц или форму для яичницы.


Таких заготовок для яблок нужно сделать 3 штуки
2. Теперь будем делать лепить груши. Из теста скатать шарик, с одной стороны его слегка оттянуть, придавая форму груши.


Слегка прикатываем конец груши. В широкий конец вставить гвоздику, в узкий веточку.


Сушить также положим в контейнер от яиц.
3. Лепим сливы. Для этого отрезать кусочек проволоки длиной 4-5 см. Из теста скатать два овоида.


Из тонкой проволоки нарезать кусочки длиной 10 см, на концах сделать петельки.


Смазать петельки клеем ПВА и одеть овоиды на проволоку. Стекой по середине каждого овоида делаем борозку.


Сушим сливу также в круглой форме.
4. Лепим гроздь винограда. Из тонкой проволоки нарезать кусочки длиной 10 см, на одном конце сделать петельку. Из теста скатать 15 шариков. Одеть шарики на проволоку.


Просушить, раскрасить. Сушить виноградинки можно воткнув проволоку в кусочек пластилина.


Собрать кисть винограда с помощью флористической ленты.


5. Дать просохнуть нашим фруктам. На это, как правило, уходит 2-3 дня.
6. Фрукты загрунтовать белой гуашью или белой шпатлёвкой.


Раскрасить красками.


С помощью губки, наведем на груше румянец.


Всё покроем лаком.
У сливы место сгиба проволоки задекорировать флористической ленточкой.


7. Лепим вазу для фруктов. Для этого форму обернуть пищевой плёнкой (для лучшего снятия формы).


Тесто накрыть плёнкой и раскатать толщиной 0,3 см. С помощью ножа нарезать полоски шириной 1-1,5 см и длиной, равной высоте нашей формы (у меня высота формы 7 см). Таких полос нужно 12 штук.


Ставим форму широкой стороной на стол и начинаем готовить каркас для вазы. Место соединения полос смазать клеем ПВА.


Ножом нарезать прямоугольники, высотой 0,7 см и длиной 1 см. Эти фигуры пойдут на оформление края вазочки. Их тоже надо 12 штук.



Вырезаем ножом дно нашей вазы. (Диаметр дна равен диаметру дна формы, в моем случае диаметр равен 5 см и толщиной 0,7см).


Приклеиваем клеем ПВА и хорошо разглаживаем дно нашей вазочки.


Даем полностью высохнуть работе, как правило, на это уходит 1 -2 дня.
8. Из опилок и клея ПВА замесить жидкое тесто, как сметана. Опускаем кисточку в смесь опилок и клея, этой смесью затираем все швы, трещинки.


Просушить. Загрунтовать вазу белой гуашью или белой шпатлёвкой


и раскрасить красками


Аккуратно удалить форму.
9. Для украшения вазы слепим 4 цветка и 8 листочков.
Начинаем лепить цветок. Из теста скатать 6 шариков, диаметром 0,7 см.На кусочек пленки капаем клей ПВА. В центр помещаем шарик, который слегка прижимаем к пленке.



Вокруг шарика выкладываем еще 5 шариков.


Палочкой с круглым концом (бусинкой, надетой на зубочистку) формируем лепестки цветка.


В таком же порядке делаем еще три цветка.
Для того чтобы слепить листочек нужно скатать сначала в шарик, затем расплющить его. Большим и указательным пальцами заострить кончик листа. Получился листок.


Сушить цветы и листья лучше на форме, которую использовали для лепки вазы.


Загрунтовать цветы белой шпатлёвкой или белой гуашью.


Раскрасить цветы и листочки.


Покрыть лаком.
10. Приступаем к украшению вазочки. Клеем «Титан» закрепляем на вазе цветы,
Похожие публикации