Ребенок от 3 до 7 лет. Терпения и крепкого иммунитета

Освоение действий с предметами и сравнение их с действиями взрослого формирует у ребенка представление о взрослом как об образце. Поэтому дошкольник подходит к «открытию» мира взрослых.

В раннем детстве ребенок познавал социальную действительность со стороны предметов, созданных людьми. Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предмет-взрослый.

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности
значительно расширяется.

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер. Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре.

Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью изображаемого объекта или ситуации. Создаваемые конструкции представляют объемные модели предметов.

В то же время виды деятельности дошкольника различаются с точки зрения отношений, которые складываются между ребенком и взрослым, то есть по тому, в какой форме взрослый присутствует в той или иной деятельности малыша. В игре взрослый, его общественные функции, отношения к вещам и другим людям присутствуют опосредованно, через роль. Благодаря роли, ее действенному воплощению дошкольник
усваивает принятые в обществе отношения к людям и вещам.

Близко к игре стоят продуктивные виды деятельности. В них окружающая действительность опосредуется в форме представления ребенка о предметах и ситуациях.

В бытовой деятельности, связанной с выполнением режимных процессов, ребенок действует в реальной ситуации так же, как и взрослый.

В различных видах труда, доступных дошкольнику, он становится непосредственным сотрудником взрослого, как и в бытовой деятельности. И в тоже время ребенок вступает в отношения со взрослым через социально значимый результат своего труда.

В дошкольном возрасте происходит значительное расширение рамок общения со взрослым прежде всего за счет овладения речью, которая выводит коммуникативные контакты за пределы конкретной ситуации, расширяет их границы. Теперь общение происходит по поводу познавательных, нравственных, личностных проблем. К тому же ребенок общается не только с близкими людьми, педагогами, но и с посторонними,
интенсивно развиваются формы и содержание общения со сверстниками, превращаясь в мощный фактор психического развития, который влечет за собой освоение соответствующих коммуникативных умений и навыков.

Ведущим видом деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.

Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», - то дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей.

Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую обществом и более значимую для него деятельность - учебную.

В дошкольном детстве значительные изменения происходят всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая.

Главным итогом развития всех видов деятельности, с одной стороны, выступает овладение моделированием как центральной У умственной способностью (Л.А.Венгер), с другой стороны, формирование произвольного поведения (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремиться к их достижению, несмотря на препятствия.

В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира.

В сфере развития личности возникают первые этические инстанции, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание.

Развитие ребенка дошкольника от 3 до 7 лет. С каждым днем вы замечаете, как ваш ребенок становится взрослее. Трехлетний человек много уже умеет делать сам: одевается, убирает свои игрушки. Он засыпает взрослых бесконечными «почему», очень впечатлителен и подвижен. Иногда кажется, что он подвижен даже сверх меры. Но не стоит ограничивать потребность ребенка в движении фразами: «не бегай», «не прыгай», «сиди смирно» и т.п. Постарайтесь направить подвижность ребенка в правильное русло: для формирования необходимых навыков, для укрепления здоровья, для воспитания.

Если до 3 лет жизни ребенок привык к правильному режиму, к закаливанию, то вам нужно продолжать начатое. Но в случае, если вы что-то упустили, не отчаивайтесь, все можно исправить. Главное – не откладывать в «долгий ящик», ведь с каждым упущенным днем наносится урон здоровью и воспитанию ребенка. Вашему сыну или дочке, внуку или внучке требуется не меньше забот, знаний и усердия, чем в первые годы жизни.

В дошкольном возрасте начинают формироваться привычки, черты характера, приобретаются и закрепляются необходимые навыки, закладывается фундамент здоровья и физического развития ребенка.

Дети от 3 до 7 лет быстро растут, теряют округлость и становятся как бы тоньше, чем в раннем возрасте. У них наблюдается недостаточная устойчивость тела, и несколько ограничены двигательные возможности.

Игры:

Дети дошкольники учатся жизненным навыкам в играх. Играя, они, прежде всего, вступают в сложные взаимоотношения со сверстниками, учатся оказывать помощь, уступать. В игре проявляются способности ребенка: смекалка, смелость и ловкость. Поэтому, к детским играм не нужно относиться, как к чему-то несерьезному. Подвижные игры нужно чередовать со спокойными. Ребенок 4 лет и старше может уже осваивать элементарные спортивные навыки: плавать, кататься на коньках, ходить на лыжах. Существует мнение, что маленькие дети только готовятся к настоящей жизни. Но это неверно. Маленький человек живет насыщенно, с полной отдачей своих сил. Чтобы у него остались яркие незабываемые впечатления детства, не лишайте его радости переживаний, которые дает физкультура.

Развитие ребенка дошкольника. Нервная система:

В дошкольном возрасте в головном мозге ребенка созревание нервных клеток заканчивается, и в 5-6 летнем возрасте его мозг по весу и внешнему виду приближается к головному мозгу взрослого человека. Однако нервная система детей ещё легко возбудимая, и требует осторожного отношения. От длительных и непосильных нагрузок у ребенка развивается чрезмерное утомление.

Жизненный опыт ребенка расширяется, он глубже интересуется окружающим, чаще задает вопросы и охотно слушает объяснения взрослых. Увеличивается словарный запас, и речь ребенка улучшается. И хотя дети 3-7 лет очень восприимчивы, но полученные навыки не сразу закрепляются и легко нарушаются. В дошкольном возрасте процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения – это нужно учитывать.

Развитие ребенка дошкольника. Костно-мышечная система:

Развитие костно-мышечной системы в этом возрастном периоде происходит неравномерно.

  • У детей 3-4 лет вес за год в среднем увеличивается на 1,5-2 кг, а рост на 4-6 см.
  • На 5 году вес увеличивается на 1-1,5 кг, а рост на 2-4 см, крепнет организм.
  • В течение 6 года жизни ребенок прибавляет вес на 3 кг, а рост – на 6-8 см. Пропорции тела заметно изменяются, выносливость организма повышается.

Приводятся средние данные роста, веса, окружности грудной клетки:

Мальчики:

3 года – рост — 92,7 см, вес – 14,6 кг, окружность грудной клетки – 52,6 см.

4 года – рост – 99,3 см, вес – 16,1 кг, окружность грудной клетки – 53,9 см.

5 лет – рост – 106,5 см, вес – 18,1 кг, окружность грудной клетки – 55,5 см.

6 лет – рост – 112,8 см, вес – 20,2 кг, окружность грудной клетки – 57,6 см.

Девочки:

3 года – рост – 91,6 см, вес – 14,1 кг, окружность грудной клетки – 52,0 см.

4 года – рост – 98,4 см, вес – 15,8 кг, окружность грудной клетки – 53,2 см.

5 лет – рост – 105,4 см, вес – 17,7 кг, окружность грудной клетки – 54,7 см.

6 лет – рост – 112,5 см, вес – 19,9 кг, окружность грудной клетки – 56,6 см.

Несмотря на то, что у детей до 7 лет кровоснабжение костей лучше, чем у взрослых, костно-образовательный процесс отличается незавершённостью в большинстве костей. Развитие скелета у дошкольников ещё не завершено, кости мягкие и податливые, в них преобладает хрящевая ткань, что способствует дальнейшему росту.

К 6-7 годам горизонтальное положение ребер постепенно сглаживается, что в маленьком возрасте ограничивало экскурсию грудной клетки.

Окостенение конечностей у детей до 7 лет происходит очень интенсивно, и только с 5-6 лет начинается сращивание костей таза.

Мышечная ткань растет за счет утолщения мышечных волокон – этому способствуют физические упражнения. В первую очередь развиваются мышцы ног и таза, а с 6-7 лет мышцы рук. Но нужно помнить, что из-за слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости мышц, дети до 7 лет не способны к длительному напряжению мышц.

Развитие ребенка дошкольника. Сердечно-сосудистая система:

Сердечно — сосудистая система дошкольников хорошо отвечает требованиям их растущего организма. В отличие от взрослых, у детей кровеносные сосуды значительно шире, кровь циркулирует по ним свободно, выше скорость кровообращения, что позволяет легко удовлетворять повышенную потребность в снабжении кровью тканей детского организма. У детей от 3 до 7 лет среднее артериальное давление составляет 73-76 мм ртутного столба. Пульс зависит от возраста ребенка: чем меньше возраст, тем больше частота сердечных сокращений. В 3-4 года пульс равен 100-110 ударов в минуту, в 5-6 лет – 90-100 уд/мин. При физической нагрузке сердечная мышца ребенка быстро утомляется и легко нарушается ритм его сокращений, но при смене деятельности сердце быстро успокаивается.

Развитие ребенка дошкольника. Дыхательная система:

У детей дошкольного возраста органы дыхания имеют физиологические особенности. До 7 лет легочная ткань еще не полностью развита. Легочные и носовые ходы узкие и это затрудняет поступление воздуха в легкие. Высоко стоит диафрагма (грудобрюшная мышечная преграда) и во время дыхания она ограничивает колебания грудной клетки. У ребенка более поверхностное и учащенное дыхание, чем у взрослых. За счет частоты дыхания удовлетворяется высокая потребность в кислороде. У младших дошкольников 26-28 дыханий в минуту, у старших дошкольников – 23-25 дыханий в минуту. Поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию легких у детей и вызывает небольшой застой воздуха в них. Поэтому, физическими упражнениями очень важно заниматься преимущественно на свежем воздухе и научить ребенка правильному дыханию. Во время бега и прыжков дыхание должно быть глубоким.

Развитие ребенка дошкольника. Обмен веществ:

Развивающемуся организму дошкольников требуется непрерывное восполнение энергетических затрат и поступление пластических веществ для построения органов и тканей. Процессы усвоения питательных веществ у детей превышают процессы их сгорания и распада. Большая часть энергии у ребенка расходуется на рост и отложение веществ, а не на работу мышц, как у взрослых.

Развитие ребенка дошкольника. Развитие движений у детей:

В 3-4 года движения детей значительно отличаются от движений в 5-6 лет. При ходьбе и беге у младших дошкольников нет четкости движений, они теряют равновесие и часто падают, темп движений неравномерный, при беге – мелкий семенящий шаг. Многие дети при беге опираются на всю ступню и плохо отталкиваются от земли. Такие дети еще не могут прыгать в высоту через препятствия, даже на 5-10 см от пола, и не могут прыгать на одной ноге.

Дети младшего дошкольного возраста играют с мячом охотно, но их глазомер развит слабо, движения недостаточно согласованы, поэтому им трудно попадать мячом в цель, ловить мяч и далеко его забрасывать.

От однообразных движений младшие дошкольники быстро устают, отвлекаются, их внимание неустойчиво.

Более координированными движения становятся к 4,5-5 годам – им доступны прыжки, они перепрыгивают через небольшие препятствия, лучше бросают и ловят мяч. Но им еще трудно бросать мяч на дальность и попадать в цель, т.к. глазомер и мышцы недостаточно развиты.

В 6 лет дети легко и ритмично бегают, прыгают в длину и высоту, на одной ноге.

Дальнейшее развитие движений у ребенка дошкольника происходит при систематических упражнениях.

Какими бы ни были достижения современной профилактической медицины, к сожалению, наши дошкольники все равно болеют, и болеют часто.

Среди заболеваний в этой возрастной группе преобладают .

А, как известно, лучшим средством профилактики простудных заболеваний является закаливание .

Кандидат биологических наук Анохина Ирина Анатольевна, которая в своей диссертационной работе поднимает вопросы закаливания детей дошкольного возраста, отмечает следующие преимущества и эффект от закаливания :

  • улучшает терморегуляционные реакции организма;
  • закаливание проявляется в совершенствовании кожно-сосудистых реакций;
  • эффекты закаливания проявляются в ускорении моторного развития, совершенствовании вегетативных регуляторных механизмов дыхательной и сердечной функции;
  • уменьшается восприимчивость к простудным заболеваниям.

Режим закаливания детей в возрасте от 3 лет

Начинать закаливание можно в любом возрасте. Если Вы решили укрепить здоровье ребенка после трех лет, предлагаем придерживаться такого утреннего режима :

  1. в течение 10-20 минут, усилит эффект легкая гимнастика.
  2. Умывание и обтирание прохладной водой (начинаем с температуры 22 градусов и постепенно понижаем до15) до пояса.
  3. Полоскание горла водой (температура 35 градусов, ежедневно снижаем на 1 градус, доводим до 17 градусов). Если ЛОР-органы у ребенка - слабое место, снижайте температуру медленнее - на 1 градус каждый 5-7 дней.
  4. (прогулка на улице в период с 8 до 11 часов не менее 30 минут).

Обтирания можно заменить обливанием ножек. Начинаем с температуры воды 30 градусов и каждые 3-5 дней понижаем ее на 1 градус, доводим до 16 градусов.

Колебания температуры детки лучше всего переносят в первой половине дня . Поэтому не затягивайте с процедурами и не откладывайте их на время перед сном.

Закаливание методом кратковременного холодового раздражителя более эффективно в профилактике ОРЗ по сравнению с другими способами

Ирина Анохина также акцентирует внимание на том, что закаливание методом кратковременного холодового раздражителя более эффективно в профилактике ОРЗ по сравнению с другими способами. Уменьшается общее число заболеваний и, в частности, ОРВИ. А вот экстремальные методы закаливания не могут считаться эффективными , поскольку их воздействие оказывается неадекватным состоянию здоровья большинства детей и вызывает у них рост числа простудных и хронических заболеваний.

Что еще надо знать родителям

Существует несколько правил закаливания детей. Если следовать им, то процедуры не доставят дискомфорта и принесут организму ребенка только пользу.

  1. Начинать закаливание надо в теплое время года.
  2. Помните, что важны постепенность и регулярность.
  3. Учитывайте возможности ребенка, нагрузки не должны быть чрезмерными.
  4. Следите за здоровьем ребенка. Если малыш приболел - сделайте шаг назад. При легких закаливание не прекращается, но переходит на более щадящий режим (чуть более теплая вода, исключите полоскание). Если заболевание серьезное, пропустите процедуры.

Противопоказания к закаливающим процедурам:

Максимальный эффект от закаливания наблюдается через 2-3 месяца, а вот исчезает за 1-2 недели. Поэтому закаливание должно стать постоянной и обязательной процедурой в режиме ребенка.

В этом вопросе придерживайтесь пословицы: тише едешь - дальше будешь.

Терпения и крепкого иммунитета!


Знаменитый американский психолог и специалист в области клинической психологии Говард Гарднер (известный автор понятия «множественный интеллект») пришел к выводу, что человеческий интеллект можно разделить условно на 8 типов


Вечерний дневник. Для этого занятия подойдет блокнот, записная книжка в переплете или просто листы бумаги. Вместе с ребенком записывайте, какие примечательные события произошли в этот день. Спросите, что ему особенно запомнилось, и запишите. Некоторые дети будут с удовольствием долго и подробно рассказывать о том, "что им хотелось бы записать. Другим потребуются наводящие вопросы: что тебе понравилось сегодня больше всего? Тебя что-нибудь расстроило? Ты хочешь завтра опять этим заняться? Вспомни какой-нибудь забавный случай. Расскажи, что нового ты узнал сегодня...



Когда дело касается оформления детской комнаты-фантазии есть где разгуляться! Множество разнообразных вариантов дизайна вы можете найти в интернете или выдумать самостоятельно. Мы подобрали для вас несколько классических вариантов оформления в супергеройском стиле, для будущих космонавтов, капитанов и конечно для маленьких принцесс.



По большому счету особых различий между зимнем рационом и летним нет, да и вопрос питания - достаточно индивидуальный. Но все же в холодное время года хочется поддерживать запас витаминов, набранных летом, укреплять иммунитет и противостоять простудным заболеваниям..



Всё просто, а какая красота! И главное,как аппетитно! Даже самый привередливый ребенок не откажется от такого завтрака!



Большинство людей примерно представляют, что делать в таких случаях. Перегнуть ребенка через колено и похлопать по спине или несколько раз сильно надавить на область ниже ребер (вы стоите за спиной ребенка). Но, к сожалению, похлопывание по спине (когда ребенок подавился, например конфетой) может и не помочь. А для применения второго способа надо знать с какой силой надавливать наверх живота...



Занятия с детьми бывают самые разные: на развитие памяти, речи, творческого потенциала. Так же существуют занятия для умения контролировать свои эмоции и развивать в себе доброжелательное отношение к окружающим



Многие родители наверняка помнят, как в детстве они любили слушать сказки на пластинках. Нам с сестрой особенно нравились истории про Буратино, Оле Лукойе, Летучий корабль. В неописуемый восторг я приходила от Сказаний о маленьком Кришне. Помню, как мама ставила нам пластинку, выключала в комнате свет и в темноте, закутавшись в одеяла мы с замиранием сердца вслушивались в новую историю, все глубже погружаясь в сказочный мир..


Детская самостоятельность - качество, которое доставляет хлопоты родителям, независимо от её количества. Многие проблемы возникают из-за того, что под самостоятельностью понимается такое поведение ребёнка, когда он без подсказки делает то, что нужно родителям. Каковы критерии самостоятельности, и как она проявляется в раннем возрасте, рассказывает Мария Евгеньевна Баулина, доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук, член экспертного совета JOHNSON’S® Baby.


Жизнь складывается так, что не знать английского языка – стало просто стыдно. Поэтому каждому родителю надо задуматься над тем, как их чадам по скорее обучиться английскому.



Нередко так случается, что в 5-6 лет малыш может сильно привязаться к кому то из друзей противоположного пола. Отнеситесь к этой ситуации с должным пониманием...


“Моему Артему поставили диагноз -задержка психоречевого развития только в 4 года, до этого я замечала что он мало говорит и как то очень невнятно, но меня все убеждали - что мальчики позже начинают разговаривать. За последний год нам прописали все «стандартные» препараты, а на мой вопрос к неврологу: «что же делать, доктор, если нет эффекта от лекарств?» - грубо ответили: “сходите к психиатру - он он у вас умственно отсталый!” Подскажите, пожалуйста, куда обратиться, и чем лечить ребенка если не помогают медикаменты. Отдаю себе отчет, что в обычный класс мы, наверно, уже не попадем, нам хотя бы в коррекционный успеть его подтянуть. Перспектива СПЕЦШКОЛЫ приводит меня в ужас.”

© Суркова Л., 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Суркова Лариса – мама 4 детей, а также кандидат психологических наук и практикующий психолог, ведущая в Instagram свой профиль @larangsovet. Занимается вопросами детской и семейной психологии.

Лекарство от детской ревности одно и абсолютно универсальное – любовь родителей

Физическое наказание – это слабость взрослого, когда он не может найти аргументов, кроме применения силы

Создавайте для ребенка максимально положительную среду, контролируйте по мере сил собственные эмоции

Основа воспитания – в последовательности действий

Любите и уважайте ребенка как личность

Введение

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я рада, что у нас состоялась новая встреча и вы вновь держите в руках мою книгу. Кто я? Просто Лариса Суркова, мама четырех прекрасных детей, а заодно кандидат психологических наук. Почему именно в таком порядке? Потому что дети – это самое лучшее, что со мной приключилось в жизни. Именно их появление помогло мне продвинуться в профессиональном плане, открыть в себе новые грани, по-новому взглянуть на такую науку, как психология. Ведь психология – это сложная, во многом теоретическая дисциплина, и именно материнский опыт помог мне увидеть, в чем скрыта истина, чем может быть полезна эта замечательная наука.

Эта книга о детях в чудесном возрасте от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит множество интересных событий в их жизни. Они становятся взрослее, многому учатся и преодолевают два больших этапа – дошкольник и школьник. Я обожаю этот возраст (хотя, по-моему, я пишу это в каждой книге), с ними так интересно! У детей появляется чувство юмора, семимильными шагами развивается мышление, они способны создавать в уме оригинальные логические цепочки. Я желаю и вам получать удовольствие от общения со своими детьми и развиваться вместе с ними!

И по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет). Моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану и Евдокии. Читателям моих блогов в социальных сетях, которые ежедневно вдохновляют меня и мотивируют двигаться вперед. Всем, кто посещает мои тренинги, группы и индивидуальные занятия. И, конечно, моему терпеливому редактору и подруге Ольге за помощь в подготовке этой книги!

Приятного вам чтения!

Ваш ребенок от 3 до 7 лет

Какие они, дети от 3 до 7

Как не сойти с ума в период кризиса 3 лет

Как пережить кризис 7 лет

Табу для родителей, или Хотите счастливого ребенка? Не делайте этого!

Как сделать так, чтобы малыш меньше болел, или Эта загадочная психосоматика

Как вырастить настоящего мужчину

Как воспитывать девочку: Принцессой или Золушкой

Какую роль в жизни ребенка играет правильный режим дня

Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому

Как сделать доску мотивации для детей

Какие они, дети от 3 до 7

Конечно, главная особенность этого возраста – это плавное перетекание из одного кризиса в другой. Обычно именно этот временной отрезок родители называют самым тяжелым и сложным для них. Дети становятся упрямыми, упертыми и при этом всем они еще ужасные пессимисты. И как их только не называют: «упрямые трехлетки», «маленькие старички», «пятилетние нытики» – читаешь и ужасаешься.

А на самом деле в этот период родители совершают главную и чуть ли не единственную ошибку -

А вот дети так совсем не считают! Они любят побыть и «мама, я сам, и больше не целуй меня», и «ой, мамочка, пожалей меня скорее, я малыш».

Итак, о чем хочется напомнить родителям детей этой возрастной группы.

Дети в возрасте 3–4 лет

Или, как любят называть в психологии, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3 до 4 лет происходят изменения в характере, особенностях и содержании деятельности ребенка, в отношениях со взрослыми и сверстниками. Интенсивно развивается интеллектуальная сфера: ребенок познает эталонные формы, цвета, величины, явления окружающей действительности, задумывается и о самом себе. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образная. На данном возрастном этапе дети овладевают грамматическим строем речи, активно экспериментируют со словами. Значительно увеличивается запас слов, дети начинают использовать в речи сложные предложения.

В этом возрасте очень высока потребность в движении, и развитие крупной моторики выходит на первый план. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают вырабатываться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.

Есть и такая особенность: дети впервые начинают понимать, что есть «Я», осознавать свое место в обществе, а также свою принадлежность к тому или иному полу. В большей степени проявляется заинтересованность в играх и игрушках, относящихся к их половой группе.

Родителям в этот период жизни малыша можно дать следующие рекомендации: играйте, бегайте и прыгайте вместе со своим ребенком! Или хотя бы не мешайте ему делать это самому! Малыш должен много двигаться!

Приучайте ребенка ухаживать за собой – причесываться, чистить зубы, ходить в душ. Делайте все, чтобы ребенок побольше играл: ролевые и групповые игры, конструкторы – все хорошо в этом возрасте.

Используйте возраст «почемучек» в своих интересах: музеи, парки, книги – все то, где можно найти ответы на вопросы, которые еще даже не заданы.

Чаще общайтесь с людьми – разного возраста, пола, в разных жизненных ситуациях.

Проводите время наедине с ребенком. Это для него тоже очень важно!

Не пытайтесь усадить ребенка за чтение, развивающие игры и любые другие виды деятельности, если это преподносится в виде уроков и занятий за партой.

Дети в возрасте 4–5 лет

Это период интенсивного роста и развития организма ребенка. Дети значительно меняются внешне, все больше начинают проявляться черты взрослого. Малыши овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми, лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения и общения с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, совершенствуются основные движения.

Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослых новую информацию (возраст «почемучек»). Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте ребенок произносит уже все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений. Дети могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из жизни.

Продолжайте бегать, прыгать и играть! По-прежнему это очень важно для развития ребенка.

Похожие публикации