Планирование на год досуг в старшей группе. Досуговая деятельность в детском саду

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
  • Музыкальный:
  • Литературный:
  • Театральный:
  • Художественный:
  • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

  • Экологический:
    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

Образовательные
Развивающие
  • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
  • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
  • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
  • Воспитание патриотических чувств.

Виды досугов и развлечений в ДОУ

Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

  • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

  • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
  • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

Проведение досуга и развлечений в ДОУ

Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

  • изучение наглядного материала:
    • рассматривание тематических плакатов,
    • картинок,
    • репродукций,
    • иллюстраций в книгах,
    • макетов,
    • мини-выставки в уголке познания;
  • проведение познавательных и эвристических бесед;
  • создание сюрпризных моментов;
  • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
    • посещение группы сказочным персонажем,
    • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
    • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
  • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
  • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

Тема занятия Вариант мотивирующего начала
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение)
  1. Создание сюрпризного момента.
    В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
  2. Включение в игровую ситуацию.
    Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг)
  1. Изучение наглядного материала.
    Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу - сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
    • Каких сказочных героев вы узнали?
    • Из каких они сказок?
    • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
    • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
  2. Создание проблемной ситуации.
    Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание - показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы.
Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
  • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
  • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
  • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
  • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус - самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг)
  1. Создание проблемной ситуации.
    Ребята находят в музыкальном зале письмо от Снежной Королевы, воспитатель зачитывает: хозяйка снежного царства жалуется, что в её владениях нерадостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья. Воспитатель предлагает детям развеселить Снежную Королеву и показать, что зимой тоже может быть радостно.
  2. Прослушивание песни «Вот зима, кругом бело».
  3. Проведение беседы.
    • Ребята, про какую зимнюю забаву была эта песенка? (Про катание на санках с горы).
    • Чем ещё можно заниматься на улице зимой? (Кататься на коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость).
    • Какие вы знаете праздничные забавы зимой? (Новогодние и рождественские гуляния, хороводы и карусели, колядование, запуск фейерверков).

Планирование мероприятий

Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

Таблица: картотека тем культурных мероприятий

Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности Досуги Праздники
Спортивные
  • Досуги в группе:
    • «Сколько игр с мячом вы знаете?»,
    • «Спорт в жизни человека»,
    • «Олимпийские игры».
  • Досуги на прогулках:
    • «Катание с горки»,
    • «Игры со скакалочкой»,
    • «Турнир по игре в городки».
  • «Всемирный день гимнастики»,
  • «День физкультурника»,
  • «Взятие снежной крепости»,
  • «Мама, папа, я - спортивная семья».
Творческие (музыкальные, театрализованные)
  • Досуги:
    • «День сюрпризов»,
    • «День красоты»,
    • «Путешествие в Тридевятое царство»,
    • «Краски музыки»,
    • «Нарисуем осень»,
    • «В гостях у сказки»,
    • «Театр теней».
  • Игры-драматизации:
    • «Теремок»,
    • «Три поросёнка»,
    • «Серая шейка»,
    • «В гостях у сказки».
  • «День музыки»,
  • «Большой концерт»,
  • «Фабрика звёзд нашего детского сада»,
  • «Экологическая сказка».
Литературные
  • Досуги, посвящённые творчеству писателей:
    • А. С. Пушкина,
    • А. Барто,
    • Н. Носова,
    • Г.-Х. Андерсена,
    • братьев Гримм и др.
  • Вечера чтения стихотворений:
    • «Нам не холодно зимой»,
    • «Игрушки на витрине»,
    • «Весна, весна на улице!».
  • Литературно-музыкальные концерты:
    • «Сказки Пушкина»,
    • «Есенинская Россия».
  • Драматизация литературных сюжетов:
    • «Басни Крылова»,
    • «Федорино горе»,
    • «Чук и Гек».
Познавательные
  • Дидактические игры:
    • «Страна знаний»,
    • «Мир витаминов».
  • Викторины:
    • «Овощи»,
    • «Мебель»,
    • «Человек»,
    • «Деревья»,
    • «Фрукты».
  • Тематические досуги:
    • «Чайные традиции в мире»,
    • «Какой бывает хлеб».
  • Познавательно-развлекательные квесты:
    • «Первобытные люди»,
    • «Мир космоса»,
    • «Загадки планеты Земля».
  • Соревнования на смекалку:
    • «Весёлый КВН»,
    • «Поле чудес».
Социальные
  • Досуги в группе:
    • «Дружба»,
    • «День рождения»,
    • «Права ребёнка»,
    • «В кругу семьи».
  • Посещение городских объектов и выставок:
    • «Неделя безопасности»,
    • «Автогородок»,
    • «Сохраним планету чистой».
  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  • «День матери»,
  • «День народного единства»,
  • «День ребёнка»,
  • «День полиции»,
  • «Женский день»,
  • «День независимости России»,
  • «День Победы».
Народные, христианские
  • Тематические досуги в группе:
    • «Хэллоуин»,
    • «Народные приметы»,
    • «Пасхальный стол»,
    • «Обычаи нашей страны»,
    • «Троицын день»,
    • «Медовый Спас».
  • Досуги на прогулке:
    • «Проводы зимы»,
    • «Дерево желаний»,
    • «Веснянки»,
    • «Игры на Ивана Купалу».
  • «Фольклорный праздник» (по малым жанрам УНТ),
  • «Пришла коляда»,
  • «Весёлая ярмарка»,
  • «Праздник русских народных игр».

Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Автор Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область.
Название «Путешествие по сказкам»
Программное содержание
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать активный интерес к сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • обыгрывание фрагментов сказок.
Материал
  • Музыкальное сопровождение,
  • иллюстрации к сказкам,
  • лепестки цветка разных цветов.
Ход занятия Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках».
Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка.
Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
  • Он носит вместо шапки
    Весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если
    Ты скажешь: - Это … (Гном).

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.

  • Он ударил в медный таз
    И вскричал: «Кара-барас!»
    И сейчас же щётки, щётки
    Затрещали, как трещотки,
    И давай меня тереть,
    Приговаривать:
    «Моем, моем трубочиста
    Чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист! («Мойдодыр»).
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
    Несу косу на плечах,
    Хочу лису посечи,
    Слезай, лиса, с печи,
    Поди, лиса, вон! («Заюшкина избушка»).
  • - Тепло ли тебе, девица?
    - Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. («Морозко»).
  • А потом позвонили цапли:
    - Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись! («Телефон»).
  • Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. («По щучьему веленью»).

Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:

  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
  • От кого ушёл Колобок?
  • Как звали самую маленькую девочку?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Какая девушка на балу потеряла туфельку?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Какими словами обычно начинаются русские сказки? (Даёт лепесток.)

Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Конкурс «Доскажи словечко».
Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!

  • Мальчик… (с пальчик).
  • Соловей… (Разбойник).
  • Сестрица… (Алёнушка).
  • Лиса… (Патрикеевна).
  • Аленький… (Цветочек).
  • Гуси… (лебеди).
  • Крошечка… (Хаврошечка).
  • Братец… (Иванушка).
  • Баба… (Яга).
  • Сивка… (Бурка).
  • Красная… (Шапочка).
  • Спящая… (Красавица).
  • Заюшкина… (Избушка).
  • Винни… (Пух).

Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
А сейчас скажем волшебные слова:

  • Два раза хлопни,
    Три раза топни,
    Вокруг себя обернись
    И в детском саду очутись!

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского).
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? (Ответы детей).

Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

Длительность досугов:

  • в младших и средней группах - 25–30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.

Длительность праздников:

Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах - не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  1. Организационный момент - 2 минуты.
  2. Сюрпризный момент - 5 минут.
  3. Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  4. Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  5. Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  6. Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  7. Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  8. Подведение итогов досуга - 3 минуты.

Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  1. Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  2. Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  3. Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  4. Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  5. Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  6. Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  7. Чтение стихотворений - 5 минут.
  8. Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  9. Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  10. Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  11. Игра «Препятствие» - 7 минут.
  12. Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  13. Танец «Звёзды» -3 минуты.
  14. Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.

Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  1. Организационный момент - 3 минуты.
  2. Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  3. Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  4. Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  5. Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  6. Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  7. Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  8. Музыкальный конкурс - 8 минут.
  9. Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.

Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Видео: день музыки в детском саду

Видео: спортивный праздник в детском саду

https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs Video can’t be loaded: 4 «Физкультурный досуг в детском саду» - из опыта работы МБДОУдс № 30 (https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs) https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g Video can’t be loaded: Викторина «Веселая математика» - Детский сад №1212 (https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g)

Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU Video can’t be loaded: ТВОРЧЕСКИЙ ДОСУГ ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА МБДОУ №43 СОЛНЕЧНОГОРСК копия (https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU)

Видео: литературный праздник «Дни летят»

https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY Video can’t be loaded: Литературный праздник «Дни летят» (https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY)

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

Поделитесь с друзьями!

Регина Якимова
Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год

Сентябрь

Диагностика

«Прощание с летом. Поздравление летних именинников»

Развлекательный

сайт

Татьяна Дягилева

Обобщить представления о лете. Создать положит. эмоциональный настрой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Диагностика

«Пешеходом быть не просто»

Спортивный

сайт

Светлана Колченко

Закреплять знания правил дорожного движения. Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Игрушки

«Путешествие в Кукляндию»

Музыкально-познавательный

educontest.net

Поощрять стремление импровизировать. Развивать зрительную память, усидчивость, образное мышление. Восп. умение слушать др. детей.

Фрукты. Сад.

Развлечение-инсценировка по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

educontest.net

Создать радостное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в театрализации.

Октябрь

Овощи. Огород.

«Загадки на грядке»

Познавательный досуг

сайт

Якимова Регина

Закрепить знания об овощах. Создать положительную эмоциональную атмосферу, развлечь и позабавить детей.

Грибы. Ягоды.

В. Сутеева «Под грибом»

Инсценировка сказки

Развивать артистический талант, учить раскрепощаться, не бояться выступать перед публикой.

Золотая осень. Лес.

«Осенняя прогулка»

Игра-развлечение

Онлайн-школа «Учимся играя»

Сценарий № 21

Создать условия психологического комфорта. Развивать творческие способности детей.

Птицы осенью.

«Весёлые туристы»

Спортивный

vospitatel.com.ua

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Доставить детям радость от участия в «походе».

Ноябрь

Одежда. Обувь.

Сказка «Рукавичка»

Настольный театр в исп. детей

Учить детей изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать умение действовать согласованно.

Звери осенью.

«Как звери к зиме готовились»

спортивный

сайт

Лариса Полонская

Привлекать к активному участию в играх, соревнованиях. Совершенствовать физические качества

Посуда.

«В гостях у бабушки Федоры»

Кукольный спектакль

kladraz.ru

Власкина Алёна

Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками.

Продукты питания.

«Праздник русской печки»

Познавательно-развл

сайт

Наталья Федоринина

Мебель.

«Королева Именин»

Развлекательный

сайт

Регина Якимова

Создать у детей приподнятое, радостное настроение. Вызвать желание активно участвовать в играх и конкурсах.

Декабрь

Зима

«Путешествие в страну сказок»

Позн. –развлекат.

Конспект флешка

Развивать речь, находчивость, сообразительность. Прививать навыки партнёрства в групповой работе.

Зимующие птицы

«Письмо от Лесовичка»

конкурсная программа

kladraz.ru

Абанина Анна

Закрепить знания о зимующих птицах, их образе жизни в зимний период. Развивать речь, умение действовать по сигналу.

Зимние забавы

«Зимние забавы»

спортивные эстафеты

nsportal.ru

Татьяна Петрова

Развивать ловкость, силу, выносливость; воспитывать выдержку, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом.

Новогодняя ёлка

"Новогодний концерт для кукол»

Музыкально-литературная импровизация

Развивать артистические способности, навыки сольного пения. Содействовать проявлению самостоятельности.

Январь

Диагностика

Снежная королева»

Игра-квест

«Праздник своими руками» Сценарий №31

Привлекать к активному участию в коллективных играх. Создать у детей приподнятое, радостное настроение

Домашние птицы

Праздник подвижной игры на тему недели.

Спортивный

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Формировать положительное отношение к подвижным играм.

Домашние животные

«Домашние животные»

викторина

nezabudka12.ucoz.ru

Овчинникова Елена

Закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Февраль

Животные леса

Математический досуг по сказке «Колобок»

познавательный

infourok.ru

Уточнить знания детей о цифрах, числах и геометрических фигурах. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Животные Севера

«Умка»

просмотр мульфильма

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям мультфильма.

Военные профессии

«Мы с папой – лучшие друзья»

спортивный

nsportal.ru

Солонина Юлия

Способствовать развитию физических качеств, умению действовать коллективно. Создать благоприятный эмоциональный фон.

Семья

Зимние именинники в гостях у Масленицы

развлекательный

kladraz.ru

Тимус Екатерина

Знакомить с обрядами и обычаями русского народа. Создать условия для двигательной активности детей.

Март

Профессии мам

«Красная Шапочка»

театрализованное представление

Беличенко Лилия

Поддержание интереса к театрализованной игре. Развитие творческих способностей детей.

Ранняя весна

Викторина «Весна стучится в окна»

Познавательный

Конспект флешка

Закрепить знание весенних примет. Формировать любознательность и логическое мышление, тренировать память.

Транспорт. Профессии.

«Четыре стихии»

Развлекательный

«Праздник своими руками» Сценарий № 15

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде. Вызвать желание активно участвовать в играх.

Городской транспорт. Город.

«Быстрее, выше, сильнее»

Спортивный

сайт

Белкина Елена

Знакомить со спортивными играми с элементами соревнования, с играми-эстафетами. Развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Апрель

Первоцветы.

«Вечер фокусов»

развлечение

сайт

Елена Смелянская

Развивать воображение, фантазию, чувство юмора. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

Деревья весной.

«Космический корабль»

Игра-квест

Онлайн-школа «Учимся играя»

Закреплять знания о космосе. Продолжать учить работать в команде. Воспитывать умение слушать и слышать других детей.

Птицы весной.

Музыкальные ритмы»

Подборка из игр Натальи Чистоклетовой Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. Развивать творческие способности детей.

Страна. Родина.

«Моя Родина – Россия»

Спортивный

сайт

Новак Светлана

Приобщать к истокам игрового фольклора. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.

День Победы.

«День Победы»

portal2011.com

Пояркова Ирина

Способствовать познавательному развитию детей. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизм.

Цветы.

«День цветов»

Игровая программа

dohcolonoc.ru

Берёзкина Светлана

Закрепить представление о многообразии мира цветов. Продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе.

Насекомые.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Спортивное развлечение

ped-kopilka.ru

Баранчукова Мария

Привлекать к активному участию в коллективных играх, соревнованиях. Совершенствовать умения детей в играх с мячом.

Времена года. Лето.

«Праздник мыльных пузырей»

День весенних именинников

kladraz.ru

Валентина Ковальчук

Создать у детей приподнятое, радостное настроение. Развивать потребность проявлять положит. Эмоции при физической активности.

Ольга Шелепова
План досугов и развлечений

Сентябрь 1 Праздник, посвященный началу учебного года «Нам вместе весело» .

2 Игры – забавы «Необычные жмурки» , «Что изменилось?» 3 Инсценировка песни «Спор овощей» С. Маршак

4 Праздник ко дошкольного работника «Родным и любимым»

Октябрь 1 Инсценировка «Осень спросим» Е Благининой

2 Осенний утренник

3 Спортивный досуг «Игры соревнования»

4 Досуг «Мы играем, всех потешаем»

Ноябрь 1Развлечение «Край, в котором мы живем»

2 Викторина «А ну-ка мамочки!»

3 Развлечение «К нам музыка пришла»

4 Досуг «Вечер народных игр»

Декабрь 1 Новогодний утренник

2 Досуг : русское народное творчество, были и небылицы.

4 Игры - забавы «Необычные жмурки» , «что изменилось?»

Январь 1 Развлечение : «Крещенские гадания»

2 Развлечение : «Если добрый ты»

3 Досуг «Зимушка – зима»

Февраль 1 Обыгрывание русской народной сказки «Лиса и волк»

2 Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества»

3 Кукольный театр «Лиса Патрикеевна»

4 Дни рождения детей

2 Масленица

3 Развлечение «В стране дорожных знаков»

4 Кукольный театр «Гуси лебеди»

Апрель 1 «Казачьи посиделки»

2 Развлечение «В театре нашем»

3 Спортивное развлечение «Олимпиада»

4 Благотворительный концерт.

Май 1 Развлечение «День Победы» .

2 Музыкально – спортивное развлечение «Ключи здоровья»

3 Благотворительный концерт

4Выпускной бал «Прощай любимый детский сад»

Публикации по теме:

Годовой план праздников и развлечений в младшей группе Годовой план праздников и развлечений в младшей группе «Ягодка» МКОУ «Яндыковская СОШ» (с/п №1) на 2017-2018 учебный год Воспитатели:.

Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои.

Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год Сентябрь 1Диагностика «Прощание с летом..

Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем.

Перспективный план развлечений (средняя группа) Перспективный план развлечений на 2017-2018 учебный год. месяц название варианты отметка об исполнении Сентябрь «День знаний» праздник.

План летних развлечений «Работа с родителями» Мероприятие Сроки Ответственный Отметка о выполнении 1. «Детство – это я и ты» - спортивный праздник. 2. «Веселимся вместе». 3. «Дорожная.

План праздников и развлечений во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

План развлечений и досугов
МДОУ д/с общеразвивающего вида № 28 «Аистёнок»
музыкального руководителя Бредихиной Е.П.
и музыкального руководителя Прониной Е.В.
на летний – оздоровительный период 2013 - 2014 г.г.
Июнь
Даты

Группа
Мероприятия

Цель
Ответственный

02.06.
2014г.
Все
Праздник: «День защиты детей»
Развивать творческие способности, коммуникативные качества детей, желание участвовать в совместных играх, танцах, соревнованиях.
, воспитатели

07.06.
2014г.

Развлечение: «Алло, мы ищем таланты»
Развивать творческие способности, эстетический вкус.

09.06.
2014г.

Развлечение: «В гостях у гнома»
Развивать силу, ловкость и умение.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

11.06.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Развлечение: «День мыльных пузырей»
Доставить удовольствие от сюрпризных моментов. Побуждать детей к участию в играх, доставить радость.
Муз. руководитель, воспитатели

18.06.
2014г.
Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа № 2
Досуг: «В гости к нам пришёл Петрушка»
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, творческие и артистические способности.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

20.06.
2014г.
Старшие группы
Развлечение: «В гостях у светофорчика»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Муз. руководитель, воспитатели

25.06.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Досуг: «Храбрецы и удальцы»
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

Работа с родителями: консультация, «Фольклор-средство музыкально-эстетического воспитания ребёнка».

Группа
Мероприятия

Цель
Ответственный

04.07.
2014г.
Старшие группы
Досуг: «День Нептуна»
Расширять знания детей об окружающем мире, развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

09.07.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Спортивный праздник: «На летнем стадионе»
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать волю к победе, чувства коллективизма, дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор­° по физ. культуре

30.07.
2014г.
Старшие группы
Развлечения: «День хороших манер»
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, уважение к старшим.
Муз. руководитель, воспитатели

Работа с родителями: консультация, «Слушание музыки (какую музыку слушают дома?)». Посещение родителей с детьми театра кукол, муз. спектаклей для детей, конкурсы детских танцевальных и вокальных коллективов. Оформить муз. уголки «Советы родителям по муз. воспитанию детей».

Август
Даты

Группа
Мероприятия

Цель
Ответственный

12.08.
2014г.

Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Театрализо-
ванная деятельность:
сказка «Волк и семеро козлят»

Муз. руководитель, воспитатели

22.08.
2014г.

Старшая группа для первой младшей группы
Сказка: «Теремок»
Доставить удовольствие от встречи с героями сказки
Муз. руководитель, воспитатели

21.08.
2014г.

Старшие группы
Игровые миниатюры: «мягкая подружка-мягкая игрушка»
Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, воспитатели

25.08.
2014г.

Первая младшая группа
Игротека: «забавы с мячом»
Развивать силу, ловкость, умения
Муз. руководитель, воспитатели

27.08.
2014г.

Старшие группы
«Мир, лето,
спорт»
Развивать художественный вкус у детей, учить внимательно следить за развертывающимся
сюжетом, побуждать детей принимать активное участие в действии.
Муз. руководитель, воспитатели

29.08.
2014г.

Первая младшая группа
Развлечения «У солнышка в гостях»
Знакомить детей с русскими народными потешками, побуждать принимать активное участие в действие.
Муз. руководитель, воспитатели, инструктор по физ.культуре

Работа с родителями: участие родителей в играх с детьми. Совместная работа по подготовке атрибутов к праздникам.

Похожие публикации