Конкурс на тему море, конкурс про море. Поздравления с днем моря

К этому празднику мы с детьми на карте мира рассмотрели океаны и моря, отметили наше Черное море.

Ребята рассматривали книги о морях, океанах и их обитателях.

Дети играли с игрушками – обитателями морей и океанов.

Вместе с родителями дети сделали поделки к празднику: рисунки на камнях, поделки из ракушек и камней.

29 сентября провели мероприятие с показом мультимедийной презентации «Всемирный День моря», в завершении которого дети нарисовали картинки о море.

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Всемирный день моря в детском саду», 29.09.2017 года.

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Здоровьесберегающая : формировать у детей гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому бережное отношение и желание помочь в сохранении морей, их биоресурсов и есть забота, о человеке, его будущем.

Предварительная работа: Изготовление дома с родителями работ о море, беседы на морские темы, чтение художественной литературы, знакомство с различными морями.

Материал к работе : игрушки – обитатели морей, водоросли, кораллы, ракушки, мультимедийная презентация «Всемирный День Моря», аудиозапись «Звуки моря»; материал для рисования.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирным днем моря», который празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, почему люди отмечают этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : Целью праздника является привлечение внимания людей к проблеме сохранения морей. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем полезны моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например, ламинария (морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, а неприятель был разбит…

Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.

Воспитатель : Посмотрите на моря России, входящие в состав: Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; Северного-Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; Тихого океана: Берингово море, Охотское, Японское.

В оспитатель с детьми рас сматривают карту мира.

Наш город Анапа находится на берегу Черного моря. В этот день жители нашего города занимаются уборкой пляжей. А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно морское и посмотреть, какие обитатели там живут.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.

Дети приветствуют Краба .

Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.

Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются. Иногда кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь, и, если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Краб :
Через море-океан

Плывет огромный великан. (кит)

Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Краб : А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видите?

В океане острова

Из живого вещества.
И полипы твердые,

Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы).
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило –
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)

Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! Помните, чтобы моря, океаны и их обитатели не исчезли, а оставались с нами на земле, мы с вами должны их беречь: не загрязнять отравляющими веществами, сточными водами, мусором, не забирать домой обитателей моря.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб, мы постараемся, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Включается аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Сегодня на море карнавал в честь праздника Дня моря и я предлагаю вам нарисовать рисунок о море и его обитателях.

Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Припев из песни Юрия Антонова «Море»



Достаточное количество граждан нашей страны ежегодно в любое время года посещают морские курорты: кто-то – отечественные, а кто-то заграничные. Это уже стало привычкой, и надо заметить, очень полезной для здоровья. Морской воздух и морская вода дают отличное сочетание, оказывающее на организм и настроение человека исключительно положительное влияние. А созерцание бесконечных водных просторов наводит на мысли о вечности, о космосе и пронизывает иной раз душу романтическими нотами.

Огромное число людей по всей планете любит море. Не будь этого чувства, не существовал бы сегодня праздник, посвященный величественным водоемам. 26 сентября 2019-го года мы отмечаем вместе с другими народами, населяющими земной шар, Всемирный день моря.

Сведения о празднике


Праздник Всемирный день моря, о котором пойдет речь в данной статье, существует вот уже 38 лет. Учредили его в рамках 10-й сессии Ассамблеи Международной морской ассоциации, сокращенно – IMO.


Это событие относится к концу 70-х гг. прошлого века. Всемирный день моря является одним из международных и всемирных дней Организации Объединенных Наций.

Вплоть до 1980-го года праздник Всемирный день моря выпадал ежегодно на 17 марта. После дату торжества подкорректировали: выделили для Всемирного дня моря день черверг на завершающей сентябрь полной неделе - каждый раз он разный. Целями World Maritime Day (английское наименование акции) считаются акцентирование внимания сообщества планеты на специфических проблемах, не теряющих своей актуальности на протяжении многих лет. Прежде всего, имеется в виду необходимость сохранения морских ресурсов, а именно рекреационных и биологических, дабы ими, по крайней мере, в обозримом будущем могли беспрепятственно пользоваться новые поколения. Кроме того, не менее важными вопросами являются таковые безопасности водной транспортировки, браконьерства, частые загрязнения морского пространства разливами нефти, развитие морского туризма и т.п.


Каждый год Всемирный день моря посвящен конкретной теме . В 2015-м году такой темой стал следующий тезис: «Профессиональная подготовка в морской сфере». В этом девизе содержался призыв к повышению качества образования и подготовки кадров для работы указанной области, ведь от того, насколько компетентны в своей профессии моряки, зависит во многом безопасность функционирования судоходной отрасли.

В рамках акции World Maritime Day организаторы проводят всевозможные природоохранные мероприятия, демонстрации, экологические акции и пр. Основное празднество происходит, конечно же, в штаб-квартире ассоциации IMO, располагающейся в британской столице.


Что мы, простые обыватели, знаем о водоемах, волнующих наше воображение бесконечностью вод, а иной раз - размерами волн? Исчерпывающей информации в этой области владеют только ученые, да может еще увлеченные, заядлые любители моря. Пора исправить положение и пополнить багаж знаний соответствующими фактами.

В любой области чему-то или кому-то можно присудить звание самого-самого. Морская тематика – не исключение.

Самую большую площадь на планете имеет Саргассово море. Воды данного водоема занимают территорию в 7 млн. квадратных километров. Антиподом его является Белое море, площадь поверхности которого всего-то 90 тыс. км2.

Самым мелким на земном шаре морем можно назвать Желтое море. Глубина его не превышает ста метров, однако данный факт не расценен специалистами в качестве причины, по которой указанный водоем следовало бы именовать озером. В противовес Желтому морю Филлипинское море – самое глубокое. 10 тыс. 265 м – именно такие цифры зафиксировали исследователи, изучая его глубину.


Есть на нашей планете мало кому известное море Уэдделла. Оно выделяется из всех существующих ныне водоемов подобного толка тем, что воды его прозрачные, кристально чистые и имеют химический состав, весьма похожий на таковой дистиллированной воды. Располагается море Уэдделла не где-нибудь, а близ берегов ледяного континента – Антарктиды. Надо заметить, что прозрачностью может похвастаться и другое море – Средиземное, а еще такой необычный водоем, как Гвианская котловина Атлантики.

Наиболее соленым морем в мире является Красное море. Имеются у него и другие титулы, например, «самое грязное» и «самое теплое». Но вот что касается непосредственно содержания солей, то Красное море по этому показателю побило все рекорды, перещеголяв даже океаны. Еще одна интересная особенность водоема: отсутствие каких-либо впадающих в него рек. По уровню же соли с Красным морем сравниться может разве что Мексиканский залив, соленость которого выше в 10 раз (на глубине 0,150 км), чем средний показатель воды в морях по всей планете. Самым же пресноводным на Земле ученые называют Балтийское море. И хотя этот водоем находится в «хвосте» рейтинга по содержанию морской соли в водах, по количеству золота он занимает самые высокие позиции.

Наиболее холодным в мире морем является Восточно-Сибирское. Данный водоем входит в состав Северного-Ледовитого океана, чем и объясняются низкие температуры его вод. Поверхность Восточно-Сибирского моря практически постоянно представляет собой ледяную корку. В южных районах даже летом столбик термометра не поднимается выше +5ºС.

О том, какое море специалисты именуют самым теплым, уже упоминалось выше. Стоит повториться: речь идет о Красном море. Находится оно между африканским континентом и Аравийским полуостровом. В летнюю пору воды Красного моря прогреваются до +27°С, а в холодное время года – до +20º. Вот почему туристов словно магнитом тянет на побережье этого водоема.



Вы наверняка будете удивлены следующему факту: ни один ученый в мире не сможет ответить на ваш вопрос о том, сколько же всего морей имеется на земном шаре. Объясняется это наличием большого количества водоемов, которых нет никакой возможности однозначно идентифицировать как море, залив или же озеро. На этот счет у каждого имеется свое собственное мнение, и навязать его окружающим просто нереально.

И все-таки существуют официальные данные, согласно которому на поверхности нашей планеты существует 63 моря. Так постановили считать представители Международной гидрологической организации. Едва ли можно на 100% верить этой информации, но если придерживаться такого мнения, мы увидим следующую картину: в акватории Южного океана располагается 13 морей, в акватории Индийского – 6, в Северном-Ледовитом – 11, в Тихом – 30. Количество морей Атлантического океана до сих пор вызывает у исследователей вопросы и колеблется по разным данным от 16-ти до 30-ти.


Если вы любите море, проведите праздник, ему посвященный, на морском побережье. Нет такой возможности – посмотрите художественный или документальный фильм или прочтите книгу соответствующей тематики. И не забудьте поздравить с праздником всех своих неравнодушных к морю знакомых! А таких знакомых у каждого человека огромное множество.

Конспект: «На морском дне»

Вход - общий танец

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.

29 сентября отмечают Всемирный День Моря - один из международных дней в системе Организации Объединенных Наций.

Море - часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят. Цель этого праздника - привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление, а также загрязнение нефтью.

Напомнить о необходимости бережного отношения к водным ресурсам планеты и соблюдении мер безопасности на водах.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как образовалось море? (ответы детей).

Песня «Капли в море»

Вос-ль: - Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

Кто знает стихи о море?

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей). .(Детям показывается слайды обитателей моря)

А что растёт в море? (морские растения) (Слайд )

Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? (дети предлагают варианты ответов)
У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
(Первый раз восп-ль произносит слова сам, затем дети вместе).

Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!

Восп-ль . Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Воду, которую мы пьем какая (пресная)

Восп-ль. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живёт на суше.

(По ходу рассказов детей показываются слайды)

Рассказы детей.

1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-… (кит).

2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)

3. Морской конек - это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.

5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

Восп-ль. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного поиграть.

Игра «Дорисуй линии»

Восп-ль: В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу (Воспитатель рисует первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять.)

Восп-ль. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Все морские обитатели стали прежними.

Мы с вами узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

Вос-ль : Ребята, послушайте, чайки заволновались (крик чаек).

ТАНЕЦ ЧАЕК

Наверное, в море беда. Посмотрите, дельфин, и как будто жалуется на что-то.

Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов. И мы с вами сегодня поможем дельфину, очистим море от мусора.

Игра « Очистим море от мусора»

Вос-ль. Вот и ожило наше море, а вместе с нашим дельфином приплыла целая стая его друзей.

Кто помнит стихотворение про дельфина?

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины – считают, дельфины играют

И даже детишек на спинках катают.

(Дети раздают подарки, сделанные своими руками из соленого теста - дельфинов)

Песня « Земля – наш общий дом»

Вос-ль : Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)

Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? Устраивают морские заповедники, «морские дворики». Корабли мусорщики, корабли - нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений. Море - это украшение нашей земли.

Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях. Изготовление дельфинов из соленого теста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.

Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить сохранять чистоту окружающей среды, уточнить представления о значении моря в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.), развивать связную речь, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, формировать музыкально-ритмические способности, воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: мольберт, CD с записью звуков моря и морских обитателей, маркеры, ткань для имитации моря (танец чаек, сбор мусора), слайды и видеоролики на тему море и его обитатели.

Альметьевское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 « Белоснежка»

Мероприятие в рамках городского смотра – конкурса « Эколидер»

Похожие публикации