Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду. Чем занять ребенка вечером (14 спокойных игр)

Дорогие гости! Мы рады встрече с вами на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок".
МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:
- реализация образовательных программ дошкольного образовательного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- присмотр и уход за детьми;
- организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.
Девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!
Кредо: Принцип адаптивности, креативности, индивидуализации, готовность к принятию творческих решений, профессионализм, ответственность. >>>

Наши группы


Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке

Создано 08.09.2011 14:27 Обновлено 08.09.2011 14:27

"Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке "

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание быстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем, чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов – спокойная игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять, или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК
Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий помещается внутри круга. Ему на голову надевают бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, по указанию взрослого (покажите на него жестом). Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Игроки выстраиваются в круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Ведущий стоит внутри круга. Он показывает ребятам различные движения, которые они должны в точности повторять. Но есть два движения, которые повторять нельзя, вместо них надо делать другие. Например, когда ведущий кладет руки на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два-три раза хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
Запрещенные движения надо предварительно показать и хорошенько прорепетировать те движения, которыми они заменяются. После этого игру проводят в быстром темпе.
Кто ошибется, повторит запрещенное движение или неправильно его заменит, выходит из игры.
ТИК-ТАК
Все делятся на две команды (или даже две пары).
- Когда я дам один свисток, - говорит взрослый - первая команда (правая сторона зала) должна хором сказать «тик», а когда я дам два свистка, вторая команда (левая сторона зала) должна хором сказать «так». Давайте попробуем.
Взрослый сначала правильно чередует свистки, потом дает подряд два свистка один за другим, затем два раза по одному и т. д. Ребята ошибаются, кричат невпопад, это вызывает смех и веселье.
По количеству допущенных ошибок определяем, какая команда победила, и объявляет свое решение.
ТРИ ДВИЖЕНИЯ
- Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, - говорит взрослый.
Первое - руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч;
второе - руки вытянуть вперед на уровне плеч;
третье - поднять руки вверх.
Взрослый показывает движения, все повторяют за ним два-три раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра.
Далее взрослый показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает ведущий, но неизбежно сбиваются, глядя на него.
РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА
Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит одно из этих слов, например «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант. После чего «выкупает» его (читает стихи, пляшет и т. п.).
РУКИ НА СТОЛ!
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монету (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, играющие незаметно передают монету друг другу. Внезапно водящий кричит: «Руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у которого в этот момент в руке окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется. Если угадал, то тот, у которого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

ГОСТЬЮШКА (по Е. Благининой)
Гостьюшка надевает платочек, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:
- Вот и я пришла к вам в гости.
Ребята отвечают:
- Очень рады, что пришли.
Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:
- Расскажите мне, ребята
Как денек вы провели.
Ребята дружно отвечают:
- Все расскажем
По порядку -
Утром делали зарядку!

- Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так! -
отвечают ребята и показывают, как делали зарядку.
- А потом? - спрашивает Гостьюшка.
- За завтрак сели,
Без остатку все поели!
- Как?
- Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
Ребята показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфеткой, благодарят за завтрак.
- А потом? - снова спрашивает Гостьюшка.
- Гулять ходили,
Пестрых бабочек ловили.
- Как?
- Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
Ребята показывают, как ловили сачками бабочек.
- А потом?
- Потом купались,
В речке плавали, плескались.
- Как?
Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так!
Ребята ложатся на ковер (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают.
- А потом?
- Обедать сели,
С аппетитом все поели.
- А потом?
- Легли потом
И заснули крепким сном.
Все укладываются «спать», посапывают, похрапывают. Тогда Гостьюшка говорит:
- Ну, я вижу, ребятишки,
День вы славно провели.
До свиданья!
Ребята кланяются, хором говорят:
- До свиданья!
Очень рады, что пришли!
Приходите завтра днем,
Мы вам песенку споем!
- Как? - спрашивает Гостьюшка.
Ребята запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, Гостьюшка говорит:
- Я не очень-то спешу,
Коль попросите - спляшу.
- Как? - кричат ребята.
- Вот этак и вот так,
Еще этак и вот так, -
приговаривает Гостьюшка и пускается в пляс. Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с Гостьюшкой.
УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАЛИ
Одного из играющих - отгадчика - просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:
- Здравствуйте, ребята!
Где вы бывали,
что вы видали?
Играющие отвечают;
- Что мы видели -
не скажем,
а что делали - покажем!
И начинают изображать какое-нибудь действие, например, играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т. д.
Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибется, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.
Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто - отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату. Остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать.
Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:
- Вам работники нужны?
- А что вы умеете делать? - спрашивает, в свою очередь, кто-либо из отгадчиков. В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, которая знакома ребятам.
Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.
ТИХАЯ МУЗЫКА
Ребята усаживаются, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из играющих просят на время удалиться. Пока его нет, достают какой-либо небольшой предмет (книжку, игрушку, платок) и прячут в том или ином доступном для осмотра месте.
Когда игрок возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанный предмет. В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, а когда удаляться - тихо.
Начинается поиск. Ребята запевают песню и внимательно следят за действиями играющего. Песня звучит то громче, то тише, то совсем замирает, когда он принимает неверное решение.
При повторении игры можно ее усложнить.
Играющий должен не только найти предмет, но и догадаться, что с ним сделать (положить на другое место, спрятать в карман, надеть на голову и т. п.).
В этом ему тоже помогают ребята своим пением.
шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
ГДЕ БУДИЛЬНИК?
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча, садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.
ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.
РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится, в конце концов?
ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий в центре. Он спрашивает всех по очереди: "Нравятся ли тебе твои соседи?". Если кому-то не нравятся, следует вопрос: "Какие соседи тебе нужны?". Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: "Мне нужны соседи в джинсах" - тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается сначала.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день". Т. е. первый говорит "один", второй-"два", третий" - добрый день", четвертый" - четыре", пятый-"пять", шестой" - добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться), часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,"). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
КОРОЛЬ ТИШИНЫ
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет, хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
ЭТО - МОЙ НОС
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: "Это - мой нос", но в, тоже время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить "Это - мой подбородок", показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: "Это - моя левая ступня", показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: "Это моя правая ладонь", указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок - «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО - МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Стихи про детский сад для малышей: 35 лучших детских стихотворений про детский сад, игры детей в детском саду, режим дня, первых днях и жизни детей в детском саду. В статье Вы найдете стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Мошковской, З. Александровой, Г. Лагздынь, О. Высоцкой, Г. Ладонщикова и других детских поэтов.

Стихи про детский сад для малышей

Стихи про детский сад для малышей из этой статьи можно использовать на детских праздниках, в оформлении открыток или фотоальбомов про детский сад, в составлении детских и семейных газет или видеофильмов про детский сад. Можно выучить и прочитать любимой воспитательнице или на утреннике.

Стихи специально для удобства поиска нужного стихотворения систематизированы по тематике. В статье пять разделов стихов про детский сад для малышей:

— Раздел 1. Стихи про то, что такое детский сад.
— Раздел 2. Стихи про режимные моменты в детском саду:

  • стихи про тихий час,
  • стихи про умывание,
  • стихи про игры детей в детском саду,
  • стихи про завтраки, обеды и полдники.

— Раздел 3. Стихи про первый день ребенка в детском саду.
— Раздел 4. Стихи про детей, которые ходят в детский сад.

Стихи в каждом разделе расположены для удобства поиска по алфавиту фамилий их авторов.

Каждое стихотворение в этой статье тщательно отобрано и соответствует психолого — педагогическим требованиям. Я не включала в эту подборку стихи чрезмерно назидательные, например, о том, что «хорошие дети хорошо кушают в детском саду» и другие подобные им по подходу к детям, а также отбирала для статьи стихи с хорошей литературной речью.

Очень скоро, 27 сентября, ежегодно мы отмечаем профессиональный праздник педагогов детских садов. Как известно, слово «детский сад» придумал Ф. Фребель. А именно 27 сентября много лет назад был открыт первый детский сад в России. И это по задумке создателей действительно было не просто здание, а сад, где под присмотром садовниц должны расцветать прекрасные цветы — наши дети. В честь этого замечательного праздника — сегодняшняя подборка стихов про детский сад для малышей.

Раздел 1. Стихи о том, что такое детский сад

Высоцкая О. Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Гурина И. Мой любимый детский сад

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

Лагздынь Г. Добрый дом

Мы спешим. В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.
Я иду, я иду,
Брата младшего веду,
Раздеваюсь на ходу -
Много дел у нас в саду!

Ладонщиков Г. Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

Маршак С. Сад идет

Мы выходим из ворот.
Видим: на прогулку
Дружным шагом сад идет
Вдоль по переулку.

Да, да, да, шагает сад!
Перешел дорогу,
И запел он песню в лад,
Выступая в ногу.

Разве может сад идти,
Распевая по пути?

Не такой, как все сады,
Этот сад ходячий.
Он ложится у воды
На песок горячий.

Быстро сбросил у реки
Тапочки и майки,
Лепит булки, пирожки,
Куличи и сайки.

Полежал на солнце сад
И забрался в воду.
До чего воде он рад
В жаркую погоду!

Брызжет пеной водопад,
Вверх летят фонтаны,
Чуть сбежит раздетый сад
С отмели песчаной.

Вот он вышел из воды,
Ежится, как ежик.
На песке видны следы
Шесть десятков ножек.

Славно выкупался сад,
Отдохнул немного
И отправился назад
Прежнею дорогой.

Сад заходит в новый дом,
Где в большой столовой
Тридцать кружек с молоком
Для него готовы.

Поиграл он пять минут
В куклы и в лошадки,
А потом его кладут
В белые кроватки.

Разве сад ложится спать
После завтрака в кровать?

Если сад гулял с утра,
Саду отдых нужен.
А когда придет пора,
Будет он разбужен.

Приберет свою кровать,
Простыни, подушки
И опять пойдет играть
В игры и в игрушки.

Есть у сада паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пес — блестящий нос,
Белый кот Василий,

Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.

Этот сад — не зоосад,
Но в саду есть полка
Для тигрят и медвежат,
Кролика и волка.

Каждый вечер тридцать мам
В новый дом приходят,
Каждый вечер по домам
Сад они разводят.

Этот сад ходячий нам
Называть не надо,
Потому что ты и сам
Из такого сада!

Мошковская Э. Сто ребят — детский сад

Сто ребят -
Детский сад -
Жили на даче.
Это значит:

Побарахтались в реке,
Повалялись на песке,
Понастроили ходов
И песчаных городов,
нагулялись вволю
Пó лесу и полю.

Стали крепки,
Вроде репки,
Тело
Бело
Почернело!

Смотрят мамы:
- Где же наши
Саши, Маши и Наташи?
Где же бéлы ноги-руки?..

Чьи такие это внуки? -
Спрашивают бабушки.
отвечают дедушки:
- Загорели, загорели,
Загорели детушки!!!

Питиримов С. Я люблю свой детский сад

Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Приварская С. Прощание с мамой

Маму милую, родную
На прощанье поцелую.
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Всех я видеть очень рад!

Е. Раннева. Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

Синявский П. Наш портрет

Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!

Товарков В. Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки —
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие —
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

Ярославцев А. Детский сад

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду —
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
— Что ты, дядя, не смеши! —
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

Раздел 2. Стихи о режиме дня в детском саду

2.1. Стихи про тихий час в детском саду

Лоткин Н. Тихий час

В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.

Е.Тараховская. Тихий час

Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
- Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?

2.2. Стихи про умывание в детском саду

Мошковская Э. Утренний приказ

Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!

Мойтесь
Сразу
Оба
Глаза!

Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка.

Шейка, мойся
хорошенько!

Мойся,
Мойся,
Обливайся!

Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся!

Н. Найденова Наши полотенца

Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.

Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.

Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.

У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.

Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.

2.3. Стихи про завтраки, обеды и полдники в детском саду

Лагздынь Г. Говорит дежурный

Говорит дежурный:
— Детки!
Вот вам чистые салфетки!
Если будешь аккуратен,
То нигде не будет пятен!
На столах салфетки —
Розовые клетки.
Ложки, чашки с петухом.
Вкусно пахнет молоком.
Блинчики, варенье!
Просто объеденье!

Мошковская Э. Маша и каша

Вот это —
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это —
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу —
Всю,
Сколько дали!

Мошковская Э. Пенки

Молоко
На беду
Дали в детском саду,
И в стакане
У всех на виду
Вверху,
И внизу,
И у стенки
Заплавали Страшные Пенки!..
Дайте мне мою цедилку
Дайте мне мою поилку!
А не то -
Я не буду гулять,
Я не буду,
Не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
и переживать…

2. 4. Стихи про игры в детском саду

Александрова З. Прятки

Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать
– Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Олю тоже не найдём.

Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно.
Вдруг забудут, не найдут? »
— Где ты, Оленька?
— Я тут!

Барто А. Игра

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

Лагздынь Г. Парикмахерская

Кукле делаем прическу:
Взяли ножницы, расческу,
Посадили у стола,
Чтоб смотрела в зеркала.
Долго стригла кукла Маша,
Помогала ей Наташа.
Завивала кудри Аня,
Подровняла челку Таня.
Вдруг подходит сзади Мишка:
— Это что еще за стрижка?!
Взял он ножницы, расческу
И поправил вмиг прическу!
Сидит кукла у стола,
Смотрит кукла в зеркала:
Ай да Мишка! Ай да стрижка!
Стала кукла как мальчишка!

Лагздынь Г. Строим дом

Строим дом, новый дом,
Заживут игрушки в нем!
Вот кирпич. Вот доска.
Черепицы два куска.
В доме — окна, в доме — двери,
Стены — блоки и панели,
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит важный — важный,
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!

Лагздынь Г. Магазин «Универсам»

Это — выход.
Это — вход.
Не ходи наоборот!
Мы возьмем с собой корзину
И пойдем по магазину.

Магазин- Универсам.
Мы подходим не к весам:
Всё развешено в пакеты —
Сушки, пряники, конфеты,
Сахар, соль, лавровый лист,
Вермишель, мука и рис.

А совсем в другом отделе,
Если бы только захотели,
То могли бы купить подушки,
Стулья, кресла, раскладушки,
Чашки, блюдца, самовары —
Всевозможные товары.

Заходи в «Универсам!»
Покупай,что хочешь, сам!
А заплатим — понарошке —
Мы за всё — кассиру Лешке!»

Н. Найденова. Наши игрушки

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.

2. 5. Стихи про раздевалку в детском саду

Лазгдынь Г. В коридоре шкафчики

В коридоре шкафчики.
В них пальто и шарфики,
Туфли, шапочки, ботинки!
А на шкафчиках картинки:
Груша, яблоко, морковка,
Ежик, вишня, конь, винтовка,
Утка, заяц, помидор.
Вот какой наш коридор!
Знаю я, зачем картинки!
Чтоб не путали ботинки,
Туфли, шапочки, пальтишки
Тани, Саши и Иришки!
Чтобы помнили Алёшки,
Где поставили сапожки!
Чтобы Петька-карапуз
Не остался без рейтуз!

Раздел 3. Стихи про новеньких и про первый день малыша в детском саду

Александрова З. Катя в яслях

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.

Лагздынь Г. Мой сосед

Я теперь не просто Вова!
В группу старшую хожу!
Но со соседом, пусть он рёва,
Я по-прежнему дружу.
Я рассказываю сказки
И учу читать стихи.
Мой сосед лежит в коляске
И играет в погремки.
Брось сосать свою пустышку!
Да учись скорей ходить!
Подарю тебе я книжку!
Буду в сад тебя водить!
Хорошо? Вот мяч в полоску.
Ну а я в детсад бегу.
Мой сосед подкинул соску
И сказал в ответ: У-гу!

Найденова Н. . Новая девочка

Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
- Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь –
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдет
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдем, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду!

Сысоева Р. Первый раз в детский сад

С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.
«Ты на дачу?» – говорят.
Отвечаю: «В детский сад !
Не на дачу и не в гости –
Я сегодня стала взрослой.
В самый главный день в году
В группу младшую иду!
Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,
В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.
Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме –
Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.
Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»

Чиж Е. Первый раз в детский сад

Завтра день уж очень важный
Для родных и для меня!
Лишь об этом говорили
Все четыре дня!
Приготовили мы платье
И атласные банты,
И уже в красивой вазе
Мы поставили цветы.
Только вот одна забота
И не знаю, как сказать…
В детский садик маму тоже
Мне хотелось бы забрать.
Моя мама может с нами
Вместе в игры поиграть!
Ну, кому же моя мама
Может помешать?

Стихи про детей, которые ходят в детский сад

Демьянов И. Я теперь большая

Громко хвастается Тая:
— Я теперь совсем большая!..
— И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
— Я, заканчиваю ясли
— Поступаю в детский сад!

Зубкова Л. В детский сад

Солнце за окном сияет.
Степа с самого утра
Всем вокруг напоминает:
«В детский сад идти пора!
Я собрал уже игрушки —
Мишку, куклу, самосвал.
Мишку спрячу под подушку,
Чтоб со мною в спальне спал.
Куклу дам подружке Даше,
Самосвал просил Артем.
Носовой платок в кармашек.
Все, собрался. Мы идем?
Ничего, что слишком рано —
В группу первым я приду,
И сегодня капитаном
Буду целый день в саду».
По ступенькам торопливо
Он шагал с отцом вдвоем.
Шел с улыбкою счастливой:
«В детский сад опять идем!»

Иовлев Б. Сестренка

Я утром в детский сад иду,
Аленку за руку веду…
«Вот это настоящий брат!»–
Сказал один прохожий.
Уж если люди говорят,
Так значит – мы похожи.
А девочка Алёнка
Мне вовсе не сестрёнка.

Г. Ладонщиков. Стихи — шутка. Капризный бычок

Буренка в телятник
Сынка отвела,
Чтоб рос и гулял он
С друзьями.
Но только она
От ворот отошла,
Сынок закапризничал:
— К ма-а-ме!
Телята резвятся,
Телятам смешно,
А он продолжает реветь
Все равно.
Ревет, как Серёжа,
Мой маленький брат,
Когда провожают его
В детский сад.

Стариков А. Мы шагаем в детский сад

Мы шагаем, я и брат,
Рано утром в детский сад.
Если лужа на пути —
Лужу надо обойти.

Только что-то наши ноги
Не хотят идти в обход,
Если лужа на дороге,
Ноги нас несут вперед.

Почему же наши ноги
Не хотят с пути свернуть?
Потому что путь по лужам —
Это самый близкий путь!

Чиж Е. Завтра день уж очень важный

Завтра день уж очень важный
Для родных и для меня!
Лишь об этом говорили
Все четыре дня!
Приготовили мы платье
И атласные банты,
И уже в красивой вазе
Мы поставили цветы.
Только вот одна забота
И не знаю, как сказать…
В детский садик маму тоже
Мне хотелось бы забрать.
Моя мама может с нами
Вместе в игры поиграть!
Ну, кому же моя мама
Может помешать?

Стихи про детский сад для малышей очень разные — и юмористические, и серьезные. Выбирайте для заучивания с детьми или для комментирования в фотоальбоме те стихи про детский сад, которые подходят Вашему ребенку и Вашей ситуации, которые ребенку по душе.

Всем детям, посещающим детский сад, желаю счастливых, интересных, наполненных дней в нем! Всем педагогам детских садов — творческого вдохновения! До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

В дошкольном учреждении составлен с учетом правильного планирования времени для полноценного развития детей. Он подразумевает наличие занятий учебного плана, трудовой деятельности и отдыха детей. Общий распорядок можно разделить на определенные промежутки времени, в которых выполняются основные режимные части дня. Такие части в дошкольных учреждениях называются «режимными моментами».

Формирование режимных моментов

Режим дня в подготовительной группе по ФГОС формирует в ДОУ в соответствии с образовательной программой развития. Правильная организация распорядка ведет к благополучному развитию ребенка как в психическом, так и в образовательном плане. Моменты режима вырабатывают в детях усидчивость и внимание, благодаря тому что являются важной частью педагогического процесса в целом.

Беседы, занятия и различные игры в подготовительной группе развивают в детях познавательную активность, обсуждения делают ребенка отзывчивым и активным, помогают доказывать свою точку зрения, не стесняясь.

Режимные моменты, связанные с трудовыми нагрузками, формируют у малышей способность к труду и самообслуживанию. Показывают, как правильно проводить гигиенические процедуры, одеваться, помогать взрослому, уважать его труд.

Формирование режимных моментов в течение дня создается в доброжелательной атмосфере сотрудничества с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Встреча детей и утренние режимные моменты

Дети принимаются в сад на групповом участке или в помещении в холодное время года. В это время задача воспитателя - обеспечить положительный заряд ребенку на весь день с помощью игры или заинтересовать его проведением определенных действий в трудовом плане. Вместе с детьми проводится подготовка к занятиям, вытирание пыли с игрушек, самостоятельная деятельность, чтение литературы или другие мероприятия, запланированные воспитателем на этот день.

Режим дня в подготовительной группе по ФГОС на утренние часы, с 7.00 и до 10.30, обеспечивает детям умственные нагрузки для полноценного принятия материала на занятиях.

К утренним режимным моментам также относится обязательная утренняя зарядка, которая начинается в 8.00. Гимнастика в подготовительной группе проводится не меньше 20 минут и активизирует всю мышечную систему ребенка, что положительно сказывается на общем самочувствии. Кроме зарядки, воспитатель может провести корректирующий или точечный массаж, показать детям достоинства двигательной активности.

Приемы пищи

В детском саду с двенадцатичасовым рабочим принимают пищу три раза. На завтрак, обед, ужин время отводится с учетом возрастной категории, в среднем дошкольники кушают 15-20 минут в старших группах и до 30 минут в ясельной группе.

Перед каждым приемом еды дети проводят гигиенические процедуры с обязательным умыванием. При этом воспитатель проводит беседы о рациональном использовании воды и о правилах поведения в умывальной комнате.

Режим дня в подготовительной группе по ФГОС предусматривает освоение дошкольниками правил этикета. Поэтому назначаются дежурные по столовой, которые помогают няне проводить сервировку стола в соответствии с требованиями, а после принятия пищи - убрать посуду в мойку. Подготовка к обеду также проводится с помощью детей, такие мероприятия закрепляют правила сервировки стола, приучают их к порядку. Завтрак в ДОУ обычно проходит в 8.30, обед - в 12.30 и ужин - в 17.30. Это время может варьироваться в соответствии с возрастной группой детей.

На завтрак, обед, ужин время приема пищи может варьироваться в зависимости от характера ребенка, если малыш не справляется самостоятельно, то его в обязательном порядке докармливают няня или воспитатель. Также персонал дошкольного учреждения следит за осанкой, правильным расположением столовых приборов и аккуратным приемом пищи.

Образовательная деятельность

После утреннего приема еды в подготовительной группе начинается блок образовательных занятий. Они проводятся с 9.00 до 10.30 по учету воспитателя и содержат в себе всю необходимую информацию для умственной работы ребенка.

Со старшими дошкольниками в первую половину дня проводится 3 занятия по 20 минут с игровыми перерывами до 15 минут. В это время дети подготовительной группы постигают азы логического мышления, математики, литературы, рисования, лепки, аппликации.

При подготовке к праздникам или утренникам проводится заучивание стихотворений или репетиция отдельных частей будущего мероприятия. С детьми проводят беседы, рассказывают о традициях праздника, его атрибутах, что позволяет дошкольникам правильно расставлять ориентиры во время непосредственного проведения мероприятия.

Подготовка к прогулкам на свежем воздухе

Все режимные моменты в дошкольном учреждении проходят этап предварительной подготовки. С 10.30 до 10.45, перед прогулкой, ребята наводят порядок в группе после образовательного блока. Убираются игрушки, материалы и пособия на свои места, после изобразительной деятельности вытираются столы. Далее дети идут в раздевалку и надевают одежду для прогулок на свежем воздухе. При этом воспитатель указывает на правильный порядок одевания и обращает внимание дошкольников на назначение того или иного предмета гардероба. Перед выходом на улицу детей учат обращать внимание на полный внешний вид и в случае неправильного одевания указывают на ошибки. Воспитатель или няня поправляют и застегивают одежду, если ребенок испытывает трудности.

Прогулка и ее организация

Прогулки в подготовительной группе имеют продолжительность 4 часа в холодное время года и 5 часов в летний период. Дети гуляют 2 раза в день: перед обедом, до 12.30, и после того как пройдет тихий час, с 17.30 и до ухода домой. Режим дня в подготовительной группе по ФГОС и образовательные программы рекомендуют проводить время на свежем воздухе при температуре до -15 и скорости ветра до 15 м/с, если эти данные превышены, то дети остаются в группе.

Во время прогулок воспитатель не перестает заниматься образовательной деятельностью и делит время, проведенное на свежем воздухе, на такие части:

  • Наблюдения за окружающим.
  • Игры подвижного плана.
  • Труд на групповом участке.
  • Работа с детьми на развитие физических способностей.

Также прогулки в подготовительной группе подразумевают самостоятельную игровую деятельность и двигательную активность, в ходе таких моментов дети выбирают самостоятельные виды игры.

Дневной отдых и подготовка ко сну

Тихий час начинается в дошкольном учреждении после обеда. Обычно это время с 13.00 до 15.00. Ему предшествует спокойная расслабляющая деятельность. Вся двигательная активность прекращается за 30-40 минут до посещения спальни. За это время нервная система ребенка восстанавливается, что дает спокойный сон и общий отдых организму.

Перед отходом ко сну спальная комната проветривается до снижения температуры воздуха на 3-4 градуса. Подготовка ко сну сопровождается спокойными беседами, чтением сказок, прослушиванием расслабляющей музыки. Воспитатель контролирует удобство расположения ребенка на кровати, поправляет одеяло в случае необходимости, проводит индивидуальные поглаживания детей. Во время сна няня или воспитатель неотрывно находятся в спальной комнате во избежание несчастных случаев.

Мероприятия после тихого часа

После постепенного подъема в 15.00 дети проходят закаливающие процедуры, гимнастику пробуждения, самостоятельно одеваются и приводят в порядок прически. После полдника, который начинается в 15.30, дети играют в игры с воспитателем либо занимаются самостоятельной деятельностью.

Это время подходит для индивидуальной работы с детьми, не успевающими за программой либо отстающими по причине пропуска того или иного занятия.

После тихого часа воспитатель проводит чтение и анализ литературных произведений, театрализацию, просмотр мультипликационных фильмов или образовательных передач.

Индивидуальная работа

Вторая половина дня, с 15.40 до 17.00, в дошкольном учреждении направлена на закрепление материала, изученного утром, или повторение ранее полученных знаний. Индивидуальная работа с детьми направлена на улучшение речевой, творческой и двигательной активности.

Музыкальный руководитель, логопед или воспитатель проводят индивидуальную работу согласно планированию либо видя общую неуспеваемость ребенка. Подготовительная группа в ДОУ, точнее дети, ее посещающие, проходит занятия с психологом, который проводит коррекцию умственных способностей каждого ребенка.

Вечерняя прогулка и уход детей домой

Вечером, после проведения всех необходимых режимных моментов, дети идут на 2-ю прогулку, как правило, это время 17.30, и встречают родителей. Главная задача воспитателя - проинформировать взрослых о том, как прошел день их ребенка, о его успехах или недостатках. Демонстрируются работы детей, выполненные в первой половине, даются консультации по вопросам родителей, касающиеся общего поведения дошкольника, либо советы, как откорректировать умственную способность в случае непонимания ребенком полученного материала.

Отдельно обращается внимание на соблюдение правил хорошего тона. Ребенок перед уходом домой прощается с воспитателем и детьми, остающимися на участке. Воспитатель формирует положительное отношение к дошкольному учреждению и настраивает ребенка на следующее посещение.

В случае плохой погоды дети проводят трудовую деятельность в рамках группового помещения. В это время проходит уход за растениями или живым уголком, мойка игрушек после рабочего дня, общее наведение порядка.

Похожие публикации