Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба. «Когда мои друзья со мной»

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать коммуникативные способности дошкольников.
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.
Ход занятия. Дети входят под музыку «Вместе весело шагать…» Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.
Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди.
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто - нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»
Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Алина прочитает стихотворение. Девочка читает:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу:
«Играть давай!»
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
Послушайте стихотворение «Качели», которое прочитает Максим

Представьте, качели – ковёр-самолёт,

На нём отправляюсь в далёкий полёт.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Ответы детей:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Для милого дружка и серёжка из ушка.

Старый друг, лучше новых двух.

Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги

Друзья познаются в беде и другие.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Выслушать рассказы двух, трёх детей.

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали.

Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?

Ответы детей.

Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз?!

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?!

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5.Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?!

Дети отвечают.

6. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме?!

Ответы детей.

Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Воспитатель объявляет станцию: «Волшебную» и спрашивает:

Зачем надо быть вежливыми, что это значит?

Дети пытаются ответить.

Воспитатель предлагает разыграть сценки:

1. Девочка и прохожий.

Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Покажите, как это надо делать?

Вызвать двух детей. Они показывают, как надо это сделать. Остальные наблюдают, и определяют как выполнено задание.

2. Мальчик пришёл в магазин. Ему хочется купить шоколадку.

Как надо говорить с продавцом. Покажите.

Двое других детей показывают, остальные оценивают правильность увиденного.

Воспитатель: А друг должен быть вежливым? А зачем надо быть вежливыми?

Ответы детей (в микрофон).

Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей.

Гости читают для детей правила дружбы.

В заключении ребёнок читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD

Предварительная работа : Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Ход беседы:

1. Решение проблемы.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель : Женя, а у тебя есть друг?

Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети : (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг...

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

3. Физкультминутка.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

4. Моделирование ситуаций.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения:

Подарок

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

6. Домашнее задание. Заключение.

Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».

DVD мультфильм «Мир похож на цветной луг».

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

алла спиридонова
Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мои друзья »

Цель : закрепить понятия «друзья » , «дружба» , формировать бережное отношение к окружающим, чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

Задачи : формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми ; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ; формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; развитие нравственного воспитания.

Ход НОД:

Воспитатель :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята, думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети : о дружбе.

Воспитатель : что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

Воспитатель : как вы думаете, а у нас дети в группе умеют дружить ?

Дети : да. Умеют.

Воспитатель : назовите каждый своего лучшего друга, расскажите какой он (рассказы детей) .

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся ?

Дети : Бывает.

Воспитатель : кому нравится ссориться с друзьями ?

Дети : Никому.

Воспитатель : что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети : делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать…

Воспитатель : так каким должен быть настоящий друг?

Дети : добрым, заботливым, отзывчивым, умным…

Воспитатель : а сейчас предлагаю вам рассмотреть картинки с различными ситуациями и рассказать где, по вашему мнению, изображены настоящие друзья , а где нет.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Воспитатель : ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья ? (ответы)

Как вы догадались? (ответы)

Воспитатель : ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?

Дети : Можно.

Воспитатель : как?

Дети : надо познакомиться, предложить дружбу…

Воспитатель : предлагаю вам найти себе в пару друга и вместе с ним отгадать пословицу. Игра «Продолжи пословицу» .

Дети отгадывают пословицы :

Нет друга ищи, (а найдёшь береги) .

Друзья познаются (в беде) .

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь) .

Старый друг (лучше новых двух) .

Дружбу помни, (а зло забывай) .

Дерево живёт корнями (а человек друзьями ) .

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей ) .

Физкультминутка :

Воспитатель : «эй, ребята не ленись, на разминку становись»

Справа друг и слева друг

Вместе все – в весёлый круг.

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою.

Топни правой ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг, и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Под весёлые напевы

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова поклонись.

Шаг назад и два вперёд.

Покружимся, повернёмся.

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Воспитатель : присаживайтесь. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу » .

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит письмо, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Воспитатель : ребята, это письмо от… Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот послушайте. Говорит брат сестре : «Не тронь моего волчка» . Отвечает сестра брату : «А ты не тронь моих кукол» . Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопросы детям : кто догадался, от чего им стало скучно?

Дети : от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступали друг другу, стали играть по одному, а одному играть скучно и неинтересно.

Воспитатель : верно. Как можно помирить брата и сестру?

Воспитатель : а сейчас представьте себе вот такие ситуации :

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей) .

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами?

Дети : нет.

Воспитатель : почему? Как бы поступили вы? (ответы детей) .

Итог : так что такое дружба, ребята?

Дети : ответы

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе , и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки - наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые - наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые - наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»

Автор: Ташкинова Любовь Николаевна, воспитатель, МБУ "Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева" "Юрлинская начальная школа-сад" с. Юрла

Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности.
Задачи. Образовательн ые.
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Развивающ ие.
- Способствовать коммуникативному развитию детей, предложить свое решение партнеру, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх.)
Воспитательн ые.
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.
План занятия.
1. Мотивация деятельности.
2. Выполнение заданий.
3. Осуществление деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,
« Социально-коммуникативное», «Физическое»
Форма работы. Личный пример, игровая ситуация, беседа.
Материалы и оборудование. Волшебная нить, шкатулка, сюжетные картинки, строительный материал, набор пиктограмм.
Предварительная работа. Беседы на тему «Наши эмоции», заучивание стихотворения: «Круг друзей» Презентация игры «Подбери правильно пиктограмму»
Ход занятия.
1 часть. Мотивация деятельности.
Воспитатель. Добрый день, ребята. А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее. Эта ниточка находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку.) Открываем… (В коробочке ничего нет.) Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.) Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 5 заданий. Воспитатель показывает разноцветные листочки с заданиями. Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей.) Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку. Вот первое задание – поздороваться с необычным способом. А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)
2 часть. Выполнение заданий.
1 задание. Коммуникативная игра Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Звучит фонограмма песни «Дружба»
Воспитатель. Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме. Педагог показывает следующие схемы.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом. (Высказывание детей.)
2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.
Воспитатель. Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пене птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.
Релаксация «Волшебный сон»
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое «Состояние покоя»
4 задание. Конструирование зверюшек.
Хорошо отдыхать вот только на полянке зверюшек не хватает. Я покажу, как можно из строительного материала собрать зайца. (Педагог строит зайца, медведя и т. д.) Ваша задача, найти себе партнера, договориться с ним и сконструировать из строительного материала животного. (Самостоятельная работа детей.) Молодцы! Я горжусь вами, с этим заданием вы справились.
5 задание. Игра «Подбери правильно пиктограмму»
Детям предлагается набор картинок, на которых изображены различные эмоции.
К нам в гости пожаловали три гномика. Радость, грусть, страх. Ваша задача помочь гномикам правильно подобрать пиктограмму к соответствующей картинке.
Дети находят нужную пиктограмму и высказываются, почему именно к этой картинке подходит эта пиктограмма. Воспитатель следит, чтобы участие принимали все дети.
3 часть. Осуществление деятельности.
Слышен звук колокольчика. Педагог открывает шкатулку и видит, что волшебная нить на месте.
Воспитатель. Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг. Воспитатель запевает песенку: «Дружба», и тихонечко проходит вокруг детей, обматывая волшебной нитью.
Игра: «Круг друзей» Дети, сидя в кругу все читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Воспитатель. Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.
Рефлексия.
- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
- Назовите самое интересное задание?
- Понравилось вам выполнять задания парами?

Конспект НОД в старшей группе по теме «Сила дружбы».

Описание материала : Занятие посвящённое теме дружбе является очень актуальным в старшем дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком (но за неимением такого, возможно использование листа формата не меньше А3 и пишущих принадлежностей) , фигурка мышонка, белки, ежа и двух лесных животных, повязка на глаза, картинки с графическим изображением цветка, солнца, дома, ёлки, гриба.
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения в парах с поддержкой партнёром, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель. Добрая фея прилетела к нам из далёкой страны, чтобы рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории. Фея спрятала его в загадке.
«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Воспитатель. Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.
«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.
-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один.
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». (авторская сказка)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история феечки? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? Давайте подойдём к волшебному песку и произнесём волшебные слова.
(Пальчиковая гимнастика "Дружба")
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. Нам Фея придумала сложное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. (На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Петя, нарисуй пожалуйста то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Соня. Попроси её помочь тебе. (Петя просит Соню помочь. Соня направляет палец Пети, помогая нарисовать картинку на песке). - Снимай повязку. Помогла тебе Соня? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Соне спасибо. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель. Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном песочке.(Рисуется полусфера, изображающую Землю. Дети рисуют человечков, держащихся за руки).
Воспитатель. Ребята, а кто такой друг? Тот у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?

Похожие публикации