Потери электроэнергии: причины и методы борьбы. На какие расстояния эффективно передавать электроэнергию? Измерение полезного действия

Под понятием потеря в электросетях подразумевают разницу между переданной энергией от энергоисточника и учтенной потребленной электроэнергией самого потребителя. Причин потерь электроэнергии множество: плохая изоляция проводников, очень большие нагрузки, кража неучтенного электричества. Наша статья расскажет вам о видах и причинах потерь электроэнергии, какие методы можно принять для предотвращения этого.

Дальность расстояния от энергоисточника к потребителям

Как определить потери в электросетях, а также возместить материальный ущерб, поможет законодательный акт, который регламентирует учет и оплату всех видов потерь. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.02.2017) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…» п. VI.

Потеря электроэнергии чаще всего происходит при передаче электроэнергии на большие расстояния, одна из причин – это напряжение, потребляемое самим потребителем, т.е. 220В или же 380В. Для того чтобы провести электроэнергию такого напряжения от электростанций напрямую, то понадобятся провода с большим диаметром сечения, такие провода очень сложно подвесить на линиях электропередач из-за их веса. Прокладка таких проводов в земле тоже будет затратной. Чтобы этого избежать, используют высоковольтные ЛЭП. Для расчетов используют следующую формулу: P=I*U, где P – мощность тока, I – сила тока,U – напряжение в цепи.

Если повысить напряжение при передаче электроэнергии, то ток снизится, и провода с большим диаметром не понадобятся. Но в тоже время, в трансформаторах образуются потери и их нужно оплачивать. При передаче энергии с таким напряжением, происходят большие потери еще из-за износа поверхностей проводников, т.к. сопротивление увеличивается. Такие же потери несут погодные условия (влажность воздуха), утечка тогда происходит на изоляторах и на корону.

Когда электроэнергия поступает в конечный пункт, потребители должны конвертировать электроэнергию в напряжение 6-10 кВ. Оттуда она распределяется по кабелям в разные точки потребления, после чего опять необходимо преобразовать напряжение в 0.4кВ. А это снова потери. В жилые помещения электроэнергия поставляется с напряжением 220В или 380В. Нужно учитывать, что трансформаторы имеют свой КПД, работают под определенной нагрузкой. Если мощность электропотребителей больше или меньше заявленной, то потери будут расти в любом случае.

Другой фактор потерь электроэнергии – это неправильно выбранный трансформатор. Каждый трансформатор имеет заявленную паспортную мощность и если потребляется больше, то он выдает или меньшее напряжение или вовсе может сломаться. Так как напряжение в таких случаях снижается, электроприборы увеличивают потребление электроэнергии.

Потери в бытовых условиях

После полученного необходимого напряжения 220В или 380В, за потери электроэнергии несет потребитель. Потери в домашних условиях происходят по следующим причинам:

  1. Превышение потребления заявленной электроэнергии
  2. Емкостный тип нагрузки
  3. Индуктивный тип нагрузки
  4. Помехи в работе приборов (выключатели, вилки, розетки и т.д
  5. Использование старых электрооборудований и предметов освещения.

Как же снизить потери электроэнергии в домах и квартирах? Первое, проверьте, что сечение кабелей и проводов достаточное для передаваемой нагрузки. Обычно для линий освещения используют кабель , для розеточных линий - кабель сечением 2,5 кв.мм., а для особо "прожорливых" электроприборов - 4 кв.мм. Если ничего сделать нельзя, то энергия будет теряться на нагрев проводов, значит, может повредиться их изоляция, увеличивается шанс возгорания.

Второе, плохой контакт. Рубильники, пускатели и выключатели помогают избежать потери электроэнергии, если сделаны из материалов стойких к окислениям и коррозии металла. Малейшие следы окиси увеличивают сопротивление. Для хорошего контакта, один полюс должен плотно прилегать к другому.

Третье – реактивная нагрузка. Реактивную нагрузку несут все электроприборы, исключения лампы накаливания, старые электрические плиты. Возникающая магнитная индукция приводит к сопротивляемости прохождению тока по индукции. В тоже время эта электромагнитная индукция помогает со временем пройти току и добавляет в сеть часть энергии, которая образует вихревые токи. Такие токи дают неверные данные электросчетчиков, а также снижают качество поставленной энергии. При емкостной нагрузке, вихревые потоки тоже искажают данные, с которыми можно бороться с помощью специальных компенсаторов реактивной энергии.

Четвертый пункт – использование ламп накаливания для освещения. Большая часть энергии идет на нагревание нитей накала, окружающей среды, и только 3.5% тратится на освещение. Современные светодиодные лампы получили широкое использование, их КПД гораздо выше, у светодиодных достигает 20%. Срок службы современных ламп в разы отличается от ламп накаливания, которые могут прослужить всего тысячу часов.

Все вышеперечисленные способы уменьшения нагрузки на электропроводку в жилых помещениях, способствуют уменьшению потерь в электросети. Все методы детально раскрыты, чтобы помочь бытовым потребителям, которые не знают о возможных потерях. В тоже время на электростанциях, подстанциях работают профессионалы, которые также изучают и решают проблемы с потерями электроэнергии.

Трансформатор является прибором, который призван преобразовывать электроэнергию сети. Эта установка имеет две или больше обмоток. В процессе своей работы трансформаторы могут преобразовать частоту и напряжение тока, а также количество фаз сети.

В ходе выполнения заданных функций наблюдаются потери мощности в трансформаторе. Они влияют на исходную величину электричества, которую выдает на выходе прибор. Что собой представляют потери и КПД трансформатора, будет рассмотрено далее.

Устройство

Трансформатор представляет собой статический прибор. Он работает от электричества. В конструкции при этом отсутствуют подвижные детали. Поэтому рост затрат электроэнергии вследствие механических причин исключены.

При функционировании силовой аппаратуры затраты электроэнергии увеличиваются в нерабочее время. Это связано с ростом активных потерь холостого хода в стали. При этом наблюдается снижение нагрузки номинальной при увеличении энергии реактивного типа. Потери энергии, которые определяются в трансформаторе, относятся к активной мощности. Они появляются в магнитоприводе, на обмотках и прочих составляющих агрегата.

Понятие потерь

При работе установки часть мощности поступает на первичный контур. Она рассеивается в системе. Поэтому поступающая мощность в нагрузку определяется на меньшем уровне. Разница составляет суммарное снижение мощности в трансформаторе.

Существует два вида причин, из-за которых происходит рост потребление энергии оборудованием. На них влияют различные факторы. Их делят на такие виды:

  1. Магнитные.
  2. Электрические.

Их следует понимать, дабы иметь возможность снизить электрические потери в силовом трансформаторе.

Магнитные потери

В первом случае потери в стали магнитопривода состоят из вихревых токов и гистериза. Они прямо пропорциональны массе сердечника и его магнитной индукции. Само железо, из которого выполнен магнитопривод, влияет на эту характеристику. Поэтому сердечник изготавливают из электротехнической стали. Пластины делают тонкими. Между ними пролегает слой изоляции.

Также на снижение мощности трансформаторного устройства влияет частота тока. С ее повышением растут и магнитные потери. На этот показатель не влияет изменение нагрузки устройства.

Электрические потери

Снижение мощности может определяться в обмотках при их нагреве током. В сетях на такие затраты приходится 4-7% от общего количества потребляемой энергии. Они зависят от нескольких факторов. К ним относятся:

  • Конфигурация внутренних сетей, их длина и размер сечения.
  • Режим работы.
  • Средневзвешенный коэффициент мощности системы.
  • Расположение компенсационных устройств.
  • Потери мощности в трансформаторах являются величиной переменной. На нее влияет показатель квадрата тока в контурах.

    Методика расчета

    Потери в трансформаторах можно рассчитать по определенной методике. Для этого потребуется получить ряд исходных характеристик работы трансформатора. Представленная далее методика применяется для двухобмоточных разновидностей. Для измерений потребуется получить следующие данные:

    • Номинальный показатель мощности системы (НМ).
    • Потери, определяемые при холостом ходе (ХХ) и номинальной нагрузке.
    • Потери короткого замыкания (ПКЗ).
    • Количество потребленной энергии за определенное количество времени (ПЭ).
    • Полное количество отработанных часов за месяц (квартал) (ОЧ).
    • Число отработанных часов при номинальном уровне нагрузки (НЧ).

    Получив эти данные, измеряют коэффициент мощности (угол cos φ). Если же в системе отсутствует счетчик реактивной мощности, в расчет берется ее компенсация tg φ. Для этого происходит измерение тангенса угла диэлектрических потерь. Это значение переводят в коэффициент мощности.

    Формула расчета

    Коэффициент нагрузки в представленной методике будет определяться по следующей формуле:

    К = Эа/НМ*ОЧ*cos φ, где Эа – количество активной электроэнергии.

    Какие потери происходят в трансформаторе в период загрузки, можно просчитать по установленной методике. Для этого применяется формула:

    П = ХХ * ОЧ * ПКЗ * К² * НЧ.

    Расчет для трехобмоточных трансформаторов

    Представленная выше методика применяется для оценки работы двухобмоточных трансформаторов. Для аппаратуры с тремя контурами необходимо учесть еще ряд данных. Они указываются производителем в паспорте.

    В расчет включают номинальную мощность каждого контура, а также их потери короткого замыкания. При этом расчет будет производиться по следующей формуле:

    Э = ЭСН + ЭНН, где Э – фактическое количество электричества, которое прошло через все контуры; ЭСН – электроэнергия контура среднего напряжения; ЭНН – электроэнергия низкого напряжения.

    Пример расчета

    Чтобы было проще понять представленную методику, следует рассмотреть расчет на конкретном примере. Например, необходимо определить увеличение потребления энергии в силовом трансформаторе 630 кВА. Исходные данные проще представить в виде таблицы.

    Обозначение Расшифровка Значение
    НН Номинальное напряжение, кВ 6
    Эа Активная электроэнергия, потребляемая за месяц, кВи*ч 37106
    НМ Номинальная мощность, кВА 630
    ПКЗ Потери короткого замыкания трансформатора, кВт 7,6
    ХХ Потери холостого хода, кВт 1,31
    ОЧ Число отработанных часов под нагрузкой, ч 720
    cos φ Коэффициент мощности 0,9

    На основе полученных данных можно произвести расчет. Результат измерения будет следующий:

    П = 0,38 кВТ*ч

    % потерь составляет 0,001. Их общее число равняется 0,492%.

    Измерение полезного действия

    При расчете потерь определяется также показатель полезного действия. Он показывает соотношение мощности активного типа на входе и выходе. Этот показатель рассчитывают для замкнутой системы по следующей формуле:

    КПД = М1/М2, где М1 и М2 – активная мощность трансформатора, определяемая измерением на входном и исходящем контуре.

    Выходной показатель рассчитывается путем умножения номинальной мощности установки на коэффициент мощности (косинус угла j в квадрате). Его учитывают в приведенной выше формуле.

    В трансформаторах 630 кВА, 1000 кВА и прочих мощных устройствах показатель может составлять 0,98 или даже 0,99. Он показывает, насколько эффективно работает агрегат. Чем выше КПД, тем экономичнее расходуется электроэнергия. В этом случае затраты электроэнергии при работе оборудования будут минимальными.

    Рассмотрев методику расчета потерь мощности трансформатора, короткого замыкания и холостого хода, можно определить экономичность работы аппаратуры, а также ее КПД. Методика расчета предполагает применять особый калькулятор или производить расчет в специальной компьютерной программе.

    ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

    Наименование параметра Значение
    Тема статьи: ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
    Рубрика (тематическая категория) Связь

    1. Структура расхода электроэнергии на её передачу.

    2. Потери, зависящие и не зависящие от нагрузки.

    3. Метод характерных суточных режимов.

    4. Метод средних нагрузок.

    5. Метод среднеквадратичных параметров режимов.

    6. Метод времени наибольших потерь.

    Электрическая сеть, предназначенная для передачи и распределœения электрической энергии, как и любой другой технический объект, требует для своего функционирования определœенных затрат энергии, которые выражаются в виде технологического расхода электроэнергии на ее передачу (рис. 13.1). Он состоит из затрат энергии на производственные нужды подстанций и технических потерь электроэнергии, связанных с физической сущностью процесса передачи электроэнергии. Качественный уровень построения и эксплуатации электрической сети характеризуется коэффициентом полезного действия:

    где W o – оплаченная потребителœем электроэнергия; ΔW к – так называемые коммерческие потери.

    Коммерческие потери связаны с погрешностями (которые бывают как положительными, так и отрицательными) многочисленных приборов учета электроэнергии на электростанциях, в сетях и у потребителœей, возможной несвоевременной оплатой потребленной электроэнергии, а также возможными хищениями электроэнергии.

    Заметим, что при анализе режима сети представляют интерес потери как активной, так и реактивной мощности. При переходе же к анализу потерь энергии важны только потери активной энергии. Расчет реактивной энергии практического значения не имеет.


    Оценку потерь обычно производят по процентам относительно отпущенной энергии. Возникает вопрос: а каковы должны быть потери электроэнергии. Конечно, их можно снизить, применив, к примеру, на линиях провода с большей площадью сечения. Но это приведет к увеличению капитальных затрат. По этой причине при выборе путей рационального построения электрической сети всœегда в качестве конкурирующих выступают факторы капитальных затрат и стоимости потерь электроэнергии. Из сказанного следует, что не всœегда целœесообразно стремиться к снижению потерь, т.к. существует какой-то оптимальный (рациональный) уровень потерь, основанный на условиях конкретной энергосистемы с учетом указанных факторов. В условиях же эксплуатации всœегда нужно стремиться к снижению потерь, в случае если оно не связано с дополнительными капитальными затратами.

    Опыт работы энергосистем различных стран мира свидетельствует о том, что потери электроэнергии могут находиться в достаточно широких пределах (от 7 до 15 %).

    Задача рационализации уровня потерь важна из-за того, что они связаны с крайне важно стью дополнительной выработки электроэнергии на электростанциях, что в свою очередь требует дополнительных затрат топлива. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, потери электроэнергии напрямую связаны с дополнительным расходом топлива на тепловых электростанциях, являющихся замыкающим видом затрат электростанций в энергосистеме, и следовательно, непосредственно влияют на экономические показатели функционирования энергосистем.

    Иногда высказывается мнение: а нужно ли вообще выполнять расчёты потерь электроэнергии. Ведь, казалось бы, их можно определить в виде разности показаний приборов учета электроэнергии на электростанциях и у потребителœей. При этом такой подход к проблеме потерь электроэнергии неприемлем. Как уже отмечалось, приборы учета имеют погрешности, которые позволяют оценить потери лишь приближенно. Вместе с тем, приборы учета обычно не устанавливают на всœем тракте передачи энергии от электростанции до потребителœей. По этой причине не имеется возможности выявлять места (очаги) повышенных потерь, в т. ч. по сетям различных напряжений, и как следствие, намечать эффективные меры по их снижению. При разработке таких мер, а тем более при проектировании сети, крайне важно знать изменение потерь, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ, конечно же, должна быть выявлено только расчетным путем.

    В условиях эксплуатации выделяют отчетные (фактические за прошедший период) и плановые потери, которые должны быть рассчитаны на перспективу с учетом ожидаемых режимов, намечаемых мер по их снижению и т.п. При этом потери электроэнергии могут определяться за месяц, квартал или год. При проектировании электрической сети представляют интерес, как правило, годовые потери. Очевидно, что в проектных расчетах допустимо вычислять потери электроэнергии менее точно, чем в эксплуатационных расчетах, т.к. точность задания исходной информации ниже. Вообще, информационная обеспеченность расчетов тесно связана с выбором соответствующих методов расчета.

    Для выявления нерационально спроектированных участков сети крайне важно изучать структуру потерь во всœей системе передачи и распределœения электроэнергии. Структурный анализ потерь производят путем их разделœения по группам сетей: протяженные и межсистемные электропередачи, основные сети 110–750 кВ, распределительные сети 6–35 кВ, сети до 1000 В. Внутри каждой группы сети обычно разделяют по классам напряжений. В линиях и трансформаторах потери разделяют на зависящие и не зависящие от нагрузки (потери холостого хода). Информация, получаемая в результате такого анализа, позволяет оценить удельный вес потерь энергии во всœех звеньях системы. Накопление информации в динамике дает возможность намечать пути рационального снижения потерь. Отобранные пути в дальнейшем должны быть подвергнуты более детальному технико-экономическому анализу и оценке их эффективности. После реализации намеченных путей выясняется фактическое их влияние на потери энергии.

    В случае если бы режим работы сети, характеризующийся активными и реактивными нагрузками потребителœей и генераторов электростанций, а также напряжениями в узлах сети, оставался в течение времени t неизменным, то потери электроэнергии можно было бы вычислять предельно просто:

    где ΔP – потери мощности при указанных параметрах режима.

    При этом в действительности параметры режима сети постоянно изменяются, в связи с этим изменяются и потери мощности. Причем изменения во многом носят вероятностный характер.

    В любом случае расчет потерь электроэнергии наиболее просто вести для одного какого-то элемента сети (линии, трансформатора). При сложной сети (от системообразующей до распределительной) с многочисленными участками, когда на режим какого-то участка сети оказывают влияние режимы большого числа потребителœей, применяют специальные методы, базирующиеся, однако, на методах расчета для одного участка сети.

    В линиях электропередачи и трансформаторах имеют место потери холостого хода и нагрузочные потери (рис. 13.1). Потери холостого хода не зависят от нагрузки участка сети и полагаются условно постоянными, хотя на них и оказывает влияние режим напряжений.

    Потери энергии холостого хода в трансформаторах определяются по формуле

    Потери энергии холостого хода в ВЛ преимущественно состоят из потерь на корону, а также потерь от токов утечки по изоляторам. Потери на корону зависят от площади сечения провода, рабочего напряжения, конструкции фазы и вида погоды (хорошая, сухой снег, влажная, изморозь). Потери энергии определяют на основании потерь мощности, которые находят экспериментальным путем, с учетом продолжительности различных видов погоды в соответствующем регионе.

    На потери мощности от токов утечки по изоляции, которые находятся в пределах 0,5 – 1 мА, влияют степень загрязнения изоляторов, вид погоды и количество опор на 1 км линии.

    Нагрузочные потери электроэнергии в элементе сети за время Т при неизменных активном сопротивлении R и напряжении U можно было бы определить по выражению

    где I – ток по элементу сети в момент времени t; S – мощность по элементу сети в момент времени t. При этом описать изменение параметров I 2 (t) и S 2 (t) аналитической функцией даже за сутки, а тем более за год, представляется весьма затруднительным. По этой причине при расчете нагрузочных потерь электроэнергии вынужденно прибегают к различным допущениям и упрощениям, на базе которых и разрабатываются многочисленные методы расчета. Для практических расчетов на базе этих методов разработаны программы на ЭВМ различного назначения.

    ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" 2017, 2018.

    Потеря энергии человека и ее накапливание – это процесс постоянный. И Вам, дорогой читатель , необходимо знать как сохранить баланс Вашей внутренней энергии и правильно распоряжаться ею. Для чего нам нужна энергия, я писала в статье

    Мы можем постоянно повышать нашу энергию различными способами. И методов существует довольно много. Но, если наполнять емкость водой, в которой есть дыры, то эта емкость никогда не наполнится, т.к. будет постоянная утечка воды из этих дыр.

    Так и с нашей энергией. Пока мы не поймем и не будем знать откуда идет утечка, мы не сможем повысить наш энергетический уровень.
    В процессе наблюдения и осознания приложения своих сил или их расхода в пустую, Вы учитесь отлавливать утечки энергии и пресекать их.

    И так, каким образом происходит потеря энергии человека:

    • Зависть, ревность, злоба, раздражение, ненависть и гнев,
    • Подмена индивидуального сознания общественным
    • Страхи о том, как избежать того, чего не хочешь
    • Просмотр негативной информации
    • Чувство вины и сожаления о том, что сделано
    • Переживания и беспокойства о деньгах
    • Попытки быть принятым в обществе или чрезмерное желание понравиться
    • Ложь и попытки скрыть эту ложь
    • Наркотики, алкоголь
    • Болезни
    • Постоянные переживания прошлых событий

    1.Самый большой пожиратель Вашей энергии – это Вы сами.
    Это споры с самим собой по поводу того, что можно, а что нельзя, постоянные сомнения, Ваше реакция на то, что скажут другие и еще много чего…

    Перестаньте себя терроризировать! Просто делайте то, что считаете правильным и важным для Вас. Голоса внутри Вас постепенно затихнут, и критики из вне, так же угомонятся. Вы перестанете от них зависеть. В конце концов, жить-то – Вам.

    Успехи в Вашей жизни – это Ваш результат, который вы получаете, и Ваши ошибки – это тоже Ваш результат. Вы никогда не получите никакого результата, если не попробуете. И в конце жизни Вы будете винить всех советчиков, всех доброжелателей, кроме себя, если не научитесь выбирать свои решения сами. С этого момента – вы сами выбираете свой путь.

    Пропишите конституцию своей независимости, и придерживайтесь её. Делайте нестандартные поступки, пусть кому-то они покажутся бредовыми, но позвольте себе быть тем, кто вы есть на самом деле и без оглядки, сохраняя свою целостность.

    Мне очень нравится это выражение:
    Танцуй, как будто тебя никто не видит, Пой, как будто тебя никто не слышит, Люби, как будто тебе никто и никогда не причинял боли, Живи, будто на земле рай!

    2. Тушите «очаги внимания».
    Если человек не умеет управлять своим вниманием, это приводит к потерям энергии. Какие бывают очаги?
    Это все то, что не позволяет вам расслабиться или сконцентрироваться.

    Что это может быть? Например, поставили машину в таком месте, где Вас могут оштрафовать. Вы постоянно будете об этом думать и не сможете сконцентрироваться на чем-то очень важном. Или, уезжая в отпуск – закрывайте общие краны с водой.

    Делегируйте контроль за какими либо действиями кому-то, кто может это сделать и Вам не прийдется о чем-то постоянно помнить и держать это в голове. Выработайте в себе в привычку организовывать дела с минимумом «очагов внимания» и Вы гораздо больше дел сможете делать за счет перераспределения энергии.

    Или, например, если Вы придаете слишком много внимания чему-то или кому-то, что вас возмущает, раздражает. К примеру, обсуждая кого-то, перемалывая все это еще и еще, идет очень сильная потеря энергии, т.к. Вы концентрируете на этом Ваше внимание и гневаетесь. Вы расплескиваете Вашу эмоциональную энергию. Вместо этого могли бы направить на решение более важных своих задач.

    Конфуций так сказал по этому поводу:
    Страшно не то, что вас обманули, обокрали или оболгали, а то, что вы постоянно об этом думаете и помните.

    Энергия там – где наше внимание.
    Мы плохо умеем управлять нашим вниманием. В мозг все время поступает тонны полезной или бесполезной информации, и нас постоянно что-то отвлекает. Наше внимание без усилий рассеивается. А концентрируется с очень большим трудом.

    3.Общение с негативными людьми
    Меняйте свое окружение. Ищите позитивных и успешных людей, тех, кто вас поддерживает, и общайтесь с ними. Ограничьте общение с негативными людьми, перестаньте говорить на темы «все плохо» и «ничего не получится». Это большая утечка энергии. Старайтесь мыслить позитивно. Всегда есть что-то хорошее в любой ситуации, только его нужно найти.

    То с кем Вы общаетесь – это отражение того, кто вы на самом деле.
    Научиться верить в то, что Вы считаете правильным, и не сомневаться в своем пути – первый шаг на пути к освобождению Вашего внутреннего урагана энергии.

    4.Перфекционизм
    Это — завышенные мерки к себе и окружающим. Не тратьте слишком много времени на ничего значащие детали.
    Перфекционизм включает в себя:
    -чрезмерно высокие стандарты (приводит к сильному снижению удовлетворения результатами своей деятельности);
    -концентрацию на ошибках и зацикливание, что мешает дальнейшему продвижению;
    -сомнения в качестве выполнения деятельности;
    -восприимчивость к завышенным ожиданиям;
    -восприимчивость к критике;
    -дисбаланс в оценке себя и других.

    Перфекционизм препятствует достижению результатов. Из-за желания сделать все самым наилучшим образом, множество талантливых и умных людей, пытаясь сделать все идеально так и не добиваются в жизни ничего.

    Из-за перфекционизма происходит мощная потеря энергии человека. Мы не можем позволить себе тормозить из-за привычки довести все до совершенства, потому что совершенство вещь субъективная и тратить на это уйму времени во всяком случае не разумно.

    5 .Злость
    Перестаньте давать свое внимание, деньги, время всем подряд направо и налево. Не давайте садиться вам на шею, оправдывая это жалостью и навязанными вам моральными ценностями.
    Злость не обязательно выплескивать наружу.

    Злость – это яркий индикатор того, когда ваше подсознание сигнализирует вам, что Вы занимаетесь, не тем чем хотите. И по этому сигналу, вы можете принять решение: отдавать энергию этой злости на то, чтобы продолжать ничего не делать, или принять решение и начать делать. Иногда злиться на себя нужно. Это источник для прироста энергии, но для действия. Только не используйте злость для обвинения себя и других во всех смертных грехах и ваших неудачах.

    6.Обиды и недовольства.
    Когда-то меня научили одной важной технике. Правда, тогда я не подозревала, что это одна из техник предотвращения утечки энергии. Не копить обиды, даже если тебе кажется, что они мелочные или не значительные, всегда высказать и обсудить. Выложить карты на стол. У разных людей эмоциональное восприятие может быть разным. И то, что одному человеку кажется ерундой, другому может казаться
    очень важным. Или наоборот.

    С тех пор, я взяла это за правило общения с людьми. Благодаря этому правилу, такие ощущения, как камень на сердце или червь, который пожирает из нутрии, мне сегодня, почти, не знакомы. А ведь это колоссальные пожиратели энергии.

    «Прочищайте» отношения. Если вы давно хотите что-то кому-то сказать – обсудите. Это улучшает взаимопонимание, облегчает общение и снимает кучу кирпичей с вашего сердца. А также, находятся пути выхода из ситуации к совместному пониманию и решении проблемы.

    7.Научитесь прощать и просить прощение.
    Таким образом Вы перекроете мощнейший канал утечки Вашей энергии.
    Вы почувствуете такое облегчение, как будто тяжеленный мешок с плеч сбросили!

    И так, я привела примеры основных утечек энергии.

    Подведем же краткий итог, как можно предотвратить потерю энергии человека:

    Прежде, чем накачиваться энергией, научитесь эффективно управлять тем, что у вас есть. Убирайте отвлекающие факторы, перекрывайте утечки, прочищайте засоры. Начинайте освоение управления энергией именно с профилактики вашей, так сказать, «энергоемкости». Работа большая, но благодарная. Даже маленькие успехи на этом пути сразу возвращаются вам сторицей.

    P.S. Возможно, Вы знаете как еще происходит потеря энергии человека, буду рада вашим комментариям и дополнениям. И не забудьте нажать на кнопочки Соц. Сетей, если считаете эту статью полезной для ваших друзей.

    Шульга Татьяна Васильевна,

    педагог дополнительного образования

    МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк»

    Сценарий игры

    «Мы станем миллионерами…»

    Тема «Энергосбережение».

    Цель : воспитание у учащихся активной жизненной позиции и осознанного отношения к проблеме энергосбережения, развитие творческих умений, воспитание чувства коллективизма и умения работать в группах.

    Задачи:

    Формирование у учащихся основ бережливости;

    Воспитание культуры энергопотребления;

    Развитие умений учащихся работать с различными источниками информации; выделять главное, сравнивать, обобщать, делать правильные выводы.

    Формирование культуры энергопотребления у учащихся;

    Формирование экономического мышления современного человека в масштабах семьи, учебного заведения, всей страны.
    Оборудование:

    Рабочие столы на 3-4 команды по 3 человека.

    Стулья для болельщиков (приглашенные, остальные учащиеся класса, учителя)

    Набор карточек на каждую команду с цифрами от 1 до 4.

    Таблички с названием ламп различного типа

    Таблички с названием различных видов природного топлива,

    Таблички с названием видов потерь тепловой энергии,

    Мультимедийный проектор, экран, слайды презентации.

    Плакаты на стенах
    План проведения игры

    «Мы станем миллионерами…»

    Организационный момент.

    Ведущий (учитель)

    1. Перед человечеством сегодня стоит множество проблем. Не для кого не секрет, что одной из ведущих проблем является проблема энергосбережения. Газеты кричат – неэкономное использование энергоресурсов может привести к мировому кризису. Выводы неутешительны. В настоящее время энергетические ресурсы играют определяющую роль не только в мировой экономике, но и в мировой политике. Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В этих условиях на первый план выходит проблема энергосбережения. Причем она становится глобальной проблемой всего человечества, а не только отдельных стран и регионов. Трудно представить себе нашу жизнь без света, тепла, электричества и других благ цивилизации. Но если мы не изменим бездумное, безжалостное и безответственное отношение к энергоресурсам, надолго ли нам хватит этих благ? По подсчетам ученых, на 600 лет. А что будет дальше?

    2. Звучит отрывок песни «Сохраним планету»

    3.Ведущий (учитель) Сегодня мы проводим игру «Мы станем миллионерами…» , каждый из нас сегодня напрямую коснётся проблемы энергосбережения, сделает для себя определённые выводы и примет кардинальные решения.


    1. Ведущий (учитель)
    объявляет цели игры и знакомит с правилами, представляет участников игры. Каждый участник (группа участников) снабжается карточками от 1 до 4. Участник даёт ответ, подняв карточку с номером. Жюри оценивает и фиксирует баллы учащихся (от 1 до 3 балов).

    1. Ведущий (учитель) Представляет жюри.
    Проведение игры «Мы станем миллионерами…»

    1 тур.

    Вопрос:

    Что вы понимаете под словом энергосбережение?

    Время обсуждения ответа 30 сек.

    Оценивается коллективный ответ (Отвечает 1 участник)

    ОТВЕТ: Это - просто рациональное использование энергии. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. В больших городах, десятки тонн топлива в день тратится напрасно, только из-за того, что ежедневно у нас забывают гасить десятки, тысячи осветительных приборов .

    То же самое происходит и с водопотреблением. Незакрытые или текущие краны не редкость. Энергосбережение в доме, энергосбережение в быту, в конечном итоге зависит и от нас с Вами. Как расходовать в быту наименьшее количество электричества, тепла и воды, не испытывая при этом в них недостатка. Использование электроэнергии с целью отопления само по себе нерационально с учетом большой её стоимости. Часто в быту в совокупности с центральным отоплением (из-за его качества) используются масляные радиаторы . Прежде чем их использовать, позаботьтесь о снижении потерь тепла в квартире . В жилище с центральным отоплением и водоснабжением выглядят так: потери из-за не утепленных окон и дверей – 40%; потери через оконные стекла – 15%; потери через стены - 15%; потери через потолки и полы – 7%;. Очевидно, что использование пластиковых окон позволит значительно снизить потери. Своевременно утепляйте и обычные окна . Электроплиты стоят на втором месте по энергопотреблению. Здесь существуют некоторые правила эффективного использования электричества:
    1. Использование конфорки на полную мощность только на время, необходимое для закипания.

    2. Продукты, требующие долгой варки необходимо варить на маленькой конфорке.

    3. Диаметр посуды должен быть равен или немного больше диаметра конфорки

    4. Кастрюли необходимо закрывать крышкой.

    5. При кипячении и подогреве воды лучше наливать столько воды, сколько необходимо для предстоящего чаепития. Своевременно удаляйте накипь.

    6. Применение скороварки существенно экономит энергию и время.

    Холодильник должен находиться в самом прохладном место кухни подальше от батареи и плиты, желательно возле наружной стены, но ни вплотную к ней.

    Домашний компьютер настройте на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.).

    Светлые занавески светлая отделка стен и потолка, чистые окна, умеренные посадки на подоконниках увеличат освещенность вашего дома.

    Рационально используйте три системы освещения : общее, местное и комбинированное.

    Обычные лампы накаливания, используемые в наших жилищах, львиную долю энергии тратят на отопление, а не на освещение.
    Компактные люминесцентные лампы как сравнительно недорогие и эффективные.

    Люминесцентные энергосберегающие компактные лампы окупают свою высокую стоимость только при условии надежной работы в течение всего ее заявленного срока службы (обычно 8-10 тыс. часов).

    Ориентируйтесь на качественную продукцию отечественных товаропроизводителей.

    Всегда помните о том, что лучшее богатство-бережливость!
    2 тур.

    1. Лампы накаливания.

    2. Энергосберегающие лампы .

    3. Люминесцентные лампы.

    4. Галогеновые лампы накаливания .

    Вопросы:


    1. Какие лампы рекомендуется использовать в первую очередь для рабочих зон с длительным временем их работы при включении? (3)

    2. Эти лампы предусмотрены для направленного освещения (4)

    3. Эти лампы дешевые, имеют плохую световую отдачу, но при этом обладают хорошей тепловой отдачей (1)

    4. Как по-другому называются компактные люминесцентные лампы, которые можно использовать везде, где необходимо длительное время их работы при включении (2).
    3 тур.
    Энергосберегающие лампы экономический эффект или экологический шок.

    (обсуждение в команде 10 сек. ответ дает 1 человек)

    Вопросы:


    1. Какими преимуществами обладают энергосберегающие лампы ?
    ОТВЕТ: (срок службы от 6 до 15 тыс. часов непрерывного горения, отсутствие нити накаливания, выбор цвета свечения (дневной, естественный, теплый), незначительное тепловыделение, более мягкое распределение света из за отсутствия спирали и свечения всей поверхностью)

    1. Каковы недостатки энергосберегающих ламп?
    ОТВЕТ: (высокая стоимость, длительный разогрев (1,5-2 мин), некоторые лампы не предназначены к работе при температуре ниже -15 градусов, жесткие требования к напряжению в сети часто в сельской местности на дачах эл. сети имеют не стандартные показатели).

    1. Каково влияние энергосберегающих ламп на здоровье человека?
    ОТВЕТ: (спектр неприятный для зрения, это вызывает напряжение глаз, излучающий свет получается мерцательным, что вызывает напряжение глаз, свет энергосберегающих ламп может стать причиной мигреней и приступов эпилепсии, у людей с чувствительной кожей могут появляться сыпь, экземы, псориаз)

    1. Какие вредные вещества содержатся внутри энергосберегающих ламп?
    Ответ: (Внутри лампы содержатся пары ртути, внутренняя стенка покрыта веществом содержащим фосфор. Если внутри помещения разбилась даже 1 лампочка, необходимо покинуть помещение и вызвать МЧС.)
    4 тур.

    1. Газ.

    2. Нефть.

    3. Торф.

    4. Уран .

    Вопросы.


    1. Какой энергоноситель является самым распространённым в России служит сырьем для получения бензина? (2)

    2. Какой энергоноситель является самым древним из добываемых топливных ресурсов на территории России? (3)

    3. Какой энергоноситель используется в качестве топлива на ТЭЦ в Смоленске? (1)

    4. Какой энергоноситель является основным для выработки энергии на АЭС? (4)
    5 тур.

    1. Энергия ветра.

    2. Энергия недр Земли (геотермальные воды).
    3. Энергия волн и морских приливов.

    4. Энергия Солнца.

    Вопросы.


    1. Какой из видов энергии является наиболее перспективным для использования на территории России? (1,2,3,)

    2. За счёт какого источника энергии полностью отапливается столица Исландии (Рейкьявик)? (2)

    3. Какая энергия является источником на космических станциях? (4).

    4. Какая энергия является наименее перспективной для использования в Смоленской области? (2, 3).
    6 тур.

    1. Потери из-за не утепленных окон и дверей.

    2. Потери через окна.
    3. Потери через стены.

    4. Потери через потолки и полы.

    Вопросы.


    1. Какие из представленных потерь энергии самые большие? (1)

    2. Какие из представленных потерь энергии самые маленькие? (4)

    3. Каких потерь энергии можно избежать? (1)
    7 тур.

    Задачи сказочного «Энергосбереженка»
    (оценивается быстрота и проектная сообразительность команд)
    Задача 1: Предыдущее показание счётчика в домике сказочного «Энергосбереженка» составило 360 кВт ч, а последнее- 500 кВт ч. Сколько денег должен заплатить он за электроэнергию, если 1 кВт ч стоит 100 сказочных рублей? (14000 сказочных рублей)

    Задача 2: . За 1 час беспрерывно горящих лампочек нужно заплатить 2800 рублей. Сколько нужно заплатить за свет, если он горит 10 часов? (28000 рублей)

    Задача 3: Одна люминесцентная лампочка за год потребляет 44 кВт ч энергии. 1 лампа накаливания за тот же период потребляет 263 кВт ч энергии. Сколько кВт ч энергии сэкономит семья, которая вместо трёх ламп накаливания использует три люминесцентные лампочки?(657 руб.)

    Задача 4: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

    Один из возможных ответов: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

    Задача 5: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

    Один из возможных ответов: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

    8 тур.

    Играют по одному участнику от команды. Они должны за 2 минуты составить наибольшее количество слов из слова энергосбережение.
    7. Ведущий (учитель) Заключительное слово учителя о необходимости экономии электроэнергии.

    8. Рефлексия

    Использовать прием незаконченного предложения. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    1.сегодня я узнал…,

    2. было интересно…,

    3. было трудно…,

    4. я понял, что…,

    5. было скучно …,

    6. я приобрел…,

    7. я научился…,

    8. у меня получилось …,

    9. я смог…,

    10. меня удивило…,

    11. урок дал мне для жизни…,

    12. мне захотелось…


    1. Подведение итогов и объявление команды будущих миллионеров, его награждение.

    Сценарий внеклассного мероприятия « Энергосбережение –первый шаг к устойчивому развитию» Дата проведения: 19.05.2011г. Место проведение: ОШ №7, актовый зал. Цель: воспитание у учащихся активной жизненной позиции и осознанного отношения к проблеме энергосбережения, развитие творческих умений, воспитание чувства коллективизма и умения работать в группах. Оборудование: компьютер, проектор, ватманы, клей, маркеры, шаблоны, мультимедийные презентации, фильм «Экологические катастрофы», иллюстрированные макеты лампочек, рисунки, фото, макет школы. Ход мероприятия. Ведущая: На нашем мероприятии присутствуют гости, разрешите представить их….. Ведущая: а ещё я хочу пригласить удивительную гостью, а кто она представиться сама. Королева страны бережливых: я королева страны бережливых. Я пришла поблагодарить Вас за этот удивительный костюм, который вы приготовили для меня из бросового материала. В нём я просто великолепна. (кружится) А сейчас я хочу узнать чему Вы научились за весь учебный год. Ведущая: В течении 2010 -2011 учебного года школа целенаправленно работала над теорией и практикой экономного использования энергоресурсов. Давайте рассмотрим основные аспекты работы школы по этой проблеме. Прошу обратить внимание на фотоработы, рисунки, листовки изготовленные учащимися нашей школы по теме « Энергосбережение глазами детей» в рамках дня устойчивой энергии. (лучшие на экране) В октябре месяце 2010 года наша школа приняла активное участие во всемирном конкурсе фоторабот по теме энергосбережения. (слайд на экране), а в январе месяце был составлен проект по энергосбережению в рамках конкурса « Энергия и окружающая среда» и награждён сертификатом (слайд). Это ребята наше видение проблемы, а как думаете вы? Активность и правильность вашей работы сегодня будет отслеживать компетентное жури в составе: 1…… 2…… 3…….. Жури будет оценивать вашу работу с помощью зелёных карточек, побеждает та команда, которая наберёт большее количество карточек. В мероприятии принимают участие 4 команды учащихся 6 – 10классов,в каждой команде находится координатор учащийся 10 класса. У каждой команды на столах стоит шкатулка полезных советов в которую входе нашего мероприятия нужно вкладывать записанные мысли о том, как бы вы хотели, чтобы наша работа поданной теме проводилась в школе дальше. Итак, наш 1 конкурс называется «Сохраним природные ресурсы в домашних условиях» (Составление и защита коллажа -проекта) Оценка жури. Королева страны бережливых: Да, ребята, вы молодцы, а у меня для вас есть особое секретное задание. Внимание, «чёрный ящик» (в чёрном ящике находятся предметы вторсырья: бумага, пластиковая бутылка, пакет, лоскут материала), расскажите ребята, как можно использовать эти материалы. Ведущая: Спасибо, тебе фея, за интересное задание, мы обещаем, что будем и в дальнейшем очень бережливыми (Фея уходит) Оценка жури. На протяжении ряда лет наша школа работала по благоустройству школы, а именно: (работа с группами) 1.Все лампы в школе поменяли на энергосберегающие, что позволило не только сэкономить потребление света, но и улучшить качество освещения (фото) 2. В этом году меняется система отопления, что позволит сделать наши школьные кабинеты теплее. (фото) 3.Такжедляотепления кабинетов была осуществлена оклейка окон в зимнее время. (фото) 4. За радиаторами ребята с родителями установили теплоотражательную плёнку, что позволяет сохранять до 20% тепла. (фото) 5. Отремонтирована система водоснабжения. (фото) А для того, чтобы закрепить наши знания о том как следует сохранять природные ресурсы в жилых помещениях проведём викторины. У Вас на столах красные и зелёные лампочки. Красную лампочку вы подымаете, если энергетические ресурсы не сохраняются, а зелёную,если сохраняются. Будьте внимательны. Бабушка Арина Правила не знает – Газовой плитою Дом обогревает. Чтобы был уютным дом, И тепло хранилось в нем, Нужно двери починить, Стёкла вставить и закрыть Ясь в своей квартире Свет везде включает, А что светит солнце, Он не замечает. Надо поменять прокладки в кранах, И тогда вода Не будет капать зря. Папа на диване Задремал немножко, Телевизор вместо папы Смотрит наша кошка. Свет включай, когда темно, С солнышком – расшторь окно Рад Серёжа в ванной Надувной подушке, А из лужи рядом Квакают лягушки. Молодцы ребята, вы были очень внимательны. В течении ряда лет в школе ведётся мониторинг по классам « Экология природы –экология души». В добрых традициях нашей школы проведения ряда акций по экологии. Акция «Посади дерево», каждый класс в школе со всей ответственностью отнесся к этой акции, ребята не только посадили деревья, но и продолжают бережно за ними ухаживать (фото) Акция «Зелёная школа». Школа, наш второй дом и нам всем очень хочется сделать его уютным и зелёным (фото) Акция «Макулатура». Все мы уже привыкли, что в нашей школе ребята относятся к этой акции со всей серьёзностью, ведь сданные 5 кг. макулатуры могут спасти жизнь одному дереву (фото) А сейчас я хочу проверить так ли крепки ваши теоретические знания, как практические (Презентация «Экологические ситуации») Вода – одно из самых важных для человека веществ. Организм человека больше чем наполовину состоят из воды. Если посмотреть на карту мира, больше на ней голубого цвета. А голубым цветом на картах обозначают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем! Вода – добрый друг и помощник человека! Она побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожайность полей и садов. Она послушно вращает турбины гидроэлектростанций. В природе всё объединено в неразрывное целое. Вода также является местом обитания многих животных. Все мы знаем такие Всемирное известные водопады, как Водопад Виктория, Неогарский водопад, а мало кто знает, что в нашем Артёмовске есть пусть маленький, но всё же водопад (видео) Наша школа не один год работала над изучением природных особенностей этого живописного места, именно там появлялись первые научные работы ребят(грамота),мы очень надеемся в дальнейшей на поддержку в реализации проекта «Водопад».На этом наша работа не заканчивается, сейчас прошу представителей выйти и осветить проблемы, мысли над нашей дальнейшей работой. Проблема энергосбережения всемирная проблема. Сегодня у нас в гостях……Дадим ему слово.. Подвести итоги попросим председателя жури, директора школы Беликову Т.М. (рейтинговая таблица)Награждения. Мы все должны помнить, что не на словах, а на деле надо заботиться об окружающей нас природе. Надо изменить потребительское отношение к ней, иначе мы в скором времени окажемся перед фактом экологической катастрофы и погубим себя. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня. Просмотр видеофильма «Прости Земля»

    Похожие публикации