Жанна Ланвен: биография и деятельность. Новые духи

Per aspera ad astra (лат. "через тернии к звездам") : секреты успеха Жанны Ланвен.

Когда речь заходит о женщинах, которые смогли повлиять на развитие моды, на ум сразу же приходит имя Коко Шанель. Тем не менее, практически одновременно с ней свою фэшн-деятельность начала еще одна безумно обаятельная и поразительно трудолюбивая дама, которую даже неофициально титуловали «матушкой моды» - Жанна Ланвен.


Начало начал.

Жанна Ланвен с детства вынуждена была искать подработку. Родилась она в столице моды, Париже, в 1867 году. Семья была многодетной, но очень дружной и добропорядочной. Маленькая Жанна в детстве придирчиво рассматривала наряды дам на улицах и старалась максимально точно воссоздать увиденное, только в формате «мини», в виде кукольных платьев. Немного погодя Жанна уже могла конструировать и шить наряды для своих младших братьев и сестер, а в 13 лет пошла работать к шляпной мастерице курьером.


Госпожа Фортуна улыбалась молодой девушке, щедро награждая ее за трудолюбие. Уже через несколько лет Жанна работала помощницей у популярной в то время модистки мадам Феликс, а затем перешла в престижное ателье Тальбота. Талант к модному искусству был замечен очень быстро, перспективную девушку отправили на обучение в Барселону. Такой стремительный старт карьеры придал Жанне уверенности в своих силах. Когда она открывала в Париже в 1890 году свою мастерскую по пошиву шляп, надеялась всего лишь на небольшой стабильный доход. Постепенно дело пошло, слава об изысканных головных уборах быстро разошлась по городу, заказы начали делать и дамы из высшего общества. На заработанные деньги молодая дизайнер открыла свои первые магазины в Мадриде, Каннах, Буэнос-Айресе.

Заслуги Жанны Ланвен.

В 1897 г. после рождения дочери Жанна всецело углубилась в ее воспитание. В то время маленьких принцесс одевали совсем уж строго и скучно. Наряды Жанны для ее дочурки Маргарет (Ририт) были легкими и задорными, что не могло не привлечь внимание других молодых мам. Начало было положено, заказы на пошив детской одежды перешли в разряд регулярных. Жанна Ланвен была первым дизайнером, которая разграничила взрослую и детскую моду. В 1909 году она официально получает статус кутюрье. На этом ее творческий путь только начался.


Чем запомнилась Жанна Ланвен в истории моды?

Неутомимым трудолюбием - Жанна всегда двигалась вперед. В 20-х годах Lanvin выпускает линии спортивной одежды и белья, коллекцию меховых изделий, мужскую одежду haute couture и даже предметы интерьера. В 1924 году начинается работа над созданием брендовых ароматов. Ланвеновские духи с музыкальным названием «Arpеge» (1927 г.) до сих пор входят в 5-ку самых узнаваемых в мире.


Созданием платья-сорочки – платья свободного силуэта длиною до середины бедра выглядели в то время слегка вульгарно, но восхищение у женщин-бунтарок вызывали недюжинное.

Женственными силуэтами robes de style. Пышные юбки-кринолины, подчеркнутая талия, сдержанная длина – именно таким увидел немного погодя Кристиан Диор свой new look. Поговаривают, что он вдохновился стилем от Lanvin.


Пижамоподобными костюмами-палаццо с широкими брюками из шелка.
Любовью к античности и востоку – длинные юбки, мягкие складки, богатая отделка в виде позолоты, вышивки и аппликаций (традиционная бисерно-нитяная, из оригинальных материалов – стекла, металла, зеркала).


Любовью к лавандово-синему цвету. Говорят, что этот оттенок Жанна заметила на картине Фра Анжелико и перенесла его в свои коллекции.


Клиентами Жанны Ланвен были Эдмон Ростан, автор пьесы «Сирано Де Бержерак», и актриса Сесиль Сорель, в 1941 году ее модный дом шил костюмы для драмы Марселя Карне «Дети райка». Среди современных звезд в нарядах от этого бренда регулярно появляются Бейонсе, Сандра Баллок, Джулианна Мур, Николь Кидман.


Жанна Ланвен вошла в моду легкой непринужденной походкой и оставила после себя неоценимое наследие. В середине мая этого года у бренда Lanvin важный юбилей – 125 лет со дня основания. Спешим поздравить!

Фото: 125ans.lanvin.com, missowl.com, modesperdues.blogspot.com, content.time.com, liveinternet.ru, luxurydaily.com, vintagestory.ru, vogue.ru, spletnik.ru, coletterie.com

Жанна Ланвен - французский модельер. Она основала в Париже Дом моды Lanvin. Наша героиня родилась в 1867 году в столице Франции. Ее отцом был журналист Константин Ланвен.

Биография

Жанна Мари Ланвен была в семье первым ребёнком. Впоследствии у нее появилось девять сестёр и братьев. Некоторые информационные источники говорят даже о десяти. Уровень доходов у семьи был скромным, поэтому Ланвен Жанна нашла работу уже в тринадцать лет. Она была разносчицей заказов в мастерской у мадам Бонни. Там девушка проработала три года. В 1883 г. Жанна отправилась к мадам Феликс. Ее ателье было расположено на углу улиц Бюсси д’Англез и Фобюр Сент-Оноре. Спустя некоторое время девушка начала работать в модном доме Сюзанны Тальбот.

Дебют

Кутюрье Жанна Ланвен открыла свое первое шляпное ателье в 1885 г., оно просуществовало недолго. Вскоре отец нашей героини, которой тогда было 18 лет, подписал контракт с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти об обучении. Женщина работала в Барселоне. Константин Ланвен желал, чтобы дочь его освоила швейное дело. Соглашение было подписано на 3 месяца. Однако между юной Жанной и Марией возникла настоящая дружба. Благодаря ей, наша героиня провела пять лет в Барселоне. Она вернулась в 1890 г. в Париж. Благодаря заработанным средствам, взяв кредит, Жанна открыла новое шляпное ателье. Оно располагалось на улице Фобюр Сент-Оноре.

Брак

В 1896 г. Жанна Ланвен вышла замуж. Ее избранником стал итальянский дворянин Эмилио ди Пьетро. Однако союз их распался через восемь лет. В этом браке родилась Маргарита Мари Бланш - единственная дочь нашей героини. Впоследствии она стала оперной певицей и прославилась в высшем свете Парижа как Мари-Бланш де Полиньяк.

Дочь стала для матери истинной радостью, вдохновительницей, музой и гордостью. Мари-Бланш имела прекрасный музыкальный слух. Жанна её обожала и хотела, чтобы девочка была всегда нарядно одета. У неё родилась идея создавать в ателье одежды для детей. Мари-Бланш вспоминала, что была маленькой манекенщицей. На ней Ланвен представляла свои новые модели. Изображение дочери и матери является знаковым для дома мод Lanvin.

Для самых маленьких

В тот период одежда для детей была лишь упрощённым вариантом того, что носили взрослые. Жанна Ланвен стала создавать костюмы для самых маленьких. Именно эта одежда стала основой для ее модного ателье. Модели разрабатывались непосредственно для детей и учитывали их особенности. Одежда Ланвен была придумана для дочери, но начала привлекать состоятельных людей, которые посещали ателье. Они просили нашу героиню сшить подобные обновки для собственных детей.

Одежду Ланвен отличало использование качественных тканей, внимание к мельчайшим деталям, качество исполнения. В этом модном доме для ребёнка подобрать можно было всё. В частности здесь были представлены маскарадные костюмы, муфты и шляпки, нарядные платья и повседневная одежда.

и дальнейшая деятельность

Жанна Ланвен в 1907 г. вышла замуж вновь. Ее избранником стал Ксавье Меле - журналист. Они вдвоём много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению оригинальных идей. Из поездок наша героиня привозила большое количество различных тканей. Она их собирала. Таким образом, у нее дома родилась так называемая библиотека тканей.

С 1909 г. Жанна взялась за одежду и для дам во взрослом возрасте. Она часто создавала ансамбли для матери и дочери. Ланвен вошла в мир высокой моды и стала полноправным кутюрье. Период Первой мировой войны на время приостановил развитие Дома мод. После окончания этих трагических событий деятельность нашей героини развернулась с размахом.

Настоящая слава к Ланвен пришла в двадцатых годах. В 1918 г. она заняла здание, расположенное на Фобюр Сент-Оноре. Там размещались мастерские, ателье и её собственная квартира. Такая организация была в описываемую эпоху новинкой.

Дома моды в то время часто отдавали на сторону сложные в исполнении заказы. С 1915 г., после того как наша героиня побывала в Сан-Франциско на Всемирной выставке, она посещала США регулярно. Как и ряд других кутюрье, Ланвен осознала важность рынка Америки для моды Парижа. Дела в ее компании шли успешно. Таким образом, Ланвен стала известной и состоятельной персоной.

Силуэты создаваемой ею одежды в целом подчинялись тенденциям моды ее времени, однако она могла отступить от канонов в сторону и предложить нечто оригинальное, если считала это необходимым. Примером могут служить женские платья, которые назывались Robe de style.

В двадцатые годы в моду вошли почти мальчишеские тоненькие женские фигурки. Они имели неявно выраженную талию и узкие бёдра. Однако такую одежду могли себе позволить не все дамы, хотя многие из них пытались похудеть. Тогда Жанна Ланвен разработала абсолютно другой вариант. С годами менялись некоторые детали, однако основные элементы сохранялись: пышная юбка, немного заниженная талия. Такая одежда навевала добрые мысли о XVIII веке.

С 1925 г. фирма Lanvin выпускала духи. После смерти нашей героини (6 июля 1946 г.) управление домом было возложено на ее дочь. В 2001 г. управлением занялся дизайнер Альбер Эльбаз. С этого момента марка сохраняет яркую индивидуальность и преимущественно выпускает одежду

Самое синее в мире Черное море мое.

Л.О.Утесов

В прошлом году я впервые увидела море. Необъятное, чистое, родное. Накрахмаленная кромка волны с шумом накатывала на берег и забирала с собой мелкую переливающуюся гальку. По прилету я первым делом упала на колени в тягучий песок, набрала пригоршню воды и осторожно ее лизнула.

Что ты вытворяешь? - спросил смеющий муж.

Море пробую, - совершенно серьезно ответила я.

Будучи ребенком, которого взрастила мать-Волга, мне было трудно поверить, что кроме пресноводных водоемов в Мире существуют другие течения, а оно вон как бывает. Оказалось, что яркий солоноватый вкус, действительно, бурлит в вечном лете, с его Rapanaми, густым вином и Jeanne Lanvin .

А еще у меня есть традиция: перед каждыми каникулами молодого специалиста покупать новый парфюм без предварительного знакомства и открывать его уже будучи на месте, чтобы потом, зимними долгими вечерами вспоминать торжество красок и бронзу тела. Мало того, флакон даже не распечатывается под сводами родных пенатов. Его слюда начинает покрываться мириадами трещин только после временного заселения в каком-нибудь отеле. Просто... мне так жить интереснее. Сегодня Jeanne Lanvin повторяется мной вот уже во второй раз (несмотря на многообразие авторской коллекции и нескольким желаниям).

Место приобретения - Интернет-магазин Духи Российской Федерации (прямая ссылка).

Цена - 1061 за edp (парфюмированная вода).

Объем - 30 мл. Также в продаже имеются 50 мл., 100 мл. и миниатюры по 4,5 мл.

Флакон упакован в картонную коробку, которая полностью вторит внутреннему дизайну. Качественное прозрачное стекло продолжает линию Жанны-Мари Ланвен. Я не грею в ладонях ледяной монолит. Я пропускаю сквозь пальцы шелковую струящуюся ткань, которая подобно французским работам талантливого модельера, дарит мне смирение, спокойствие и тихое счастье.

Иллюстрация, которую исполнил Поль Ирб находится на фронтальной стороне пластиковой глянцевой крышки . Я несколько лет тому назад пыталась найти легенду создания сего логотипа, но каждый раз встречала лишь сухой факт:

дата выпуска - ХХ век (подозреваю, что его начало)


В моей версии присутствует рабочий мелкодиспенсерный распылитель . Он (помимо официально присвоенного кода) подтверждает подлинность парфюма. Секрет кроется в дебютном холостом нажатии (сей факт я узнала совершенно недавно и сразу вспомнила свои поддельные ароматы, кои покупала в те студенческие годы, когда еще значилась студенткой техникума (даже не университета)). Если же обратиться к личной статистике, то мои оригинальные работы могут молчать до трех раз (и это тоже причисляется к норме).


Состав :


В этом году Jeanne Lanvin исполнилось 7 лет со дня ее выпуска. Тем не менее, вспоминая попсовые создания, я не могу с точностью сказать, что тогда, в 2008 году, улицы города были заполнены звенящими фруктами (в отличие от арбузов). В нынешней современности творение французского Дома нисколько не утеряло своей актуальности и востребованности. Это все тот же невесомый (исключительно летний) аромат, который еще долго будет радовать не только своих лояльных женщин, но и привлекать новых поклонниц (вне зависимости от их возрастной категории).

Мое морское побережье относится издателями к группе ...

цветочные, фруктовые.

С этим утверждением нельзя не согласиться. Огромная хрустальная ваза со спелыми дарами природы лежащими на охапке цветов, согреваются под лучами ласкового солнца. Кажется, что вот-вот и малина превратится в вино, но о нем никогда более не споет Игорь Николаев, ибо процессу брожения грозит наступающий вечер.


Официальные ноты разветвляются в верхнем стане на...

ежевику, лимон и грушу

В сердце стучат...

пион, белая фрезия, малина и роза

... база гремит...

сандалом, амброй и мускусом.

Пожалуй, Jeanne Lanvin - редчайший случай, когда разобранная ранее пирамида звучит на мне так, как задумано. Черные и темно-красные ягоды ежевики разливаются по разгоряченному телу с неимоверной быстрой, которой бы позавидовал сам Savitar*

ндуистский бог скорости

Спустя несколько минут к полукустарнику присоединяется замороженный лимон и медовая груша . Я не слышу должной приторности, хотя она была бы предсказуема. Такое понятное, но в то же время не совсем привычное сочетание играет на теле более полутора часа. Его шлейф звенит по гулким коридорам, наполняя пустующие номера водным мерцанием. Это, во истину, очень чувственный, не только затрагивающий несколько струн души, а поставивший на ней сложное баре аромат создает праздник там, где о нем даже не догадывались.

Малина . Читая о ней год назад, я загадывала встречу с детской ягодой. Однако, она превзошла самые смелые ожидания. Это драгоценный камень с ядрами-гранями, непременно имеющими светло-розовое сияние искусственного рубина, идущее изнутри. Свежая, сочная, утренняя. Я живу с ней 30 (в тени 40 минут).

Спустя время, ягода с Волги уступает место мягким бутонам . Они предсказуемы, близки, приятны. Так, фрезия и пион присутствуют практически во всех моих свежих флаконах. Что касается Королевы цветов, то она больше раскрывается розовым маслом .

Вот тут, уважаемый читатель, я бы хотела остановиться чуть дольше (ведь не зря в самом начале была упомянута Жанна-Мари Ланвен). Мне кажется, что концепция парфюма продумана сумасшедшим гением. Ну где, где еще можно встретить полное соответствие внешнего оформления с внутренней сказкой?. РОЗовый цвет стоит не только во главе обрамления: он продолжается и в истории с РОЗой, и даже находит свое отражение в ежевике, относящейся к семейству РОЗовых. Согласна, что это всего лишь мои догадки, но вспоминая о них, мир вокруг становится чуть лучше, потому что я знаю, что где-то на свете есть настоящие мастера своего дела.


Пять часов. Все это время на мне сменяется цветущий калейдоскоп, сквозь огни которого иногда просвечивает малина, но уже пропитавшаяся солью и подточенная ветром. Шлифуется Jeanne Lanvin терпкой амброй и мягким мускусом . В пасмурную погоду я слышу тонкую папиросную бумагу . Тем не менее, она прожигается насквозь мимолетным лучом даже осеннего солнца.

Это не просто парфюм. Это мое первое море со старыми пристанями, разбитыми ракушками и взаимной любовью лучшего человека на всем Земном шарике. Стойкость Lanvin приятно поражает носителя: на коже - 12 часов; на текстиле - до первой стирки; на шерстяных изделиях - до 7 суток. Помимо шлейфа длиной 1 метр идет полное обрамления силуэта. Рекомендую . Спасибо.

С другими отзывами на парфюмерию вы можете ознакомиться вот .

(Jeanne-Marie Lanvin ) (1867 – 1946 г.г.) - французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin ) в Париже.

Родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin) . Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям - десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix) , чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d"anglas), а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí ) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro) , ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж - граф Жан де Полиньяк - Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё - повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские - в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен - создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же - слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico) , выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим - синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи - Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas) , Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю - более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) - женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы делала костюмы для многих литераторов того времени - Эдмона Ростана (Edmond Rostand ), Поля Валери (Paul Valéry) , Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin ).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.

В парижском музее моды Palais Galliera проходит выставка Jeanne Lanvin, посвященная одной из главных героинь грандиозной победы женщин в парижской моде

В ообще-то Жанна Ланвен не была великим дизайнером. Она была замечательной портнихой, умелым продавцом, хорошим предпринимателем, но не великим дизайнером. Однако это нисколько не помешало ей стать одной из тех героических женщин, которые буквально создали новую французскую моду и сделали ее интернациональной. Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Эльза Скиапарелли, мадам Гре и она - Жанна Ланвен. Все они разного возраста, но глобально прославились именно на рубеже 30-х годов, и пик их карьеры (а в случае Шанель - первой половины карьеры) пришелся именно на предвоенное время, эпоху ар-деко, когда Париж буквально утопал в гламуре. Никогда больше в парижском кутюре первого ряда не было такого торжества феминизма: до этого он был мужским миром и после станет таким же. Шанель утилизировала чуть ли не весь мужской гардероб и традиционно мужские ткани, Вионне придумала свой знаменитый косой крой, Скиапарелли мастерски использовала современное искусство и разнообразную эксцентрику, мадам Гре была гением драпировок. Про Жанну Ланвен нельзя сказать ничего такого. И между тем она оказалась в числе этих великих женщин. Почему так произошло, убедительно объясняет только что открывшаяся в Musée Galliera выставка Jeanne Lanvin.

Жанна Ланвен умерла сразу после войны, в 1946 году, и на выставке собраны 110 вещей, сделанных в доме Lanvin под ее руководством: часть из фондов самого музея, часть из фондов дома Lanvin. Пять роскошных неоклассических залов Palais Galliera организованы с помощью сложной системы зеркальных витрин. Все отражается во всем, и это создает головокружительный эффект, причем иногда в прямом смысле слова: некоторые посетители опасливо подходят к очередной группе платьев, вытянув вперед руку. Дело в том, что отдельные витрины открыты иногда с одной, иногда с двух, а иногда даже с трех сторон, и не всегда можно понять, где стекло, где отражение, а где настоящее платье.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок. И оно блестяще было реализовано в проходящей сейчас в римском музее MAXXI выставке Bellissima, посвященной итальянской высокой моде 40-60-х годов (которую непременно надо увидеть всем, кто хочет что-то понимать в моде). Ее главным патроном стал дом Bvlgari, а кураторскую концепцию придумали главный редактор журнала W Стефано Тонки, Мария Луиза Фриза и Анна Маттироло. И суть ее в том, что манекены выставлены на подиуме без всяких витрин и абсолютно открыты со всех сторон. И это создает грандиозный эффект, потому что с платьями, как и с картинами, работает один и тот же принцип. Как для полноценного впечатления от картины важна поверхность холста, красочный слой, характер мазков, так и для платья важно видеть фактуру ткани, технику швов, вышивки, аппликации, а также следы времени в виде отвалившихся бусин, заштопанных дырочек и неотстиранных пятен. Это радикально меняет впечатление от вещей, делает их живыми, создает ощущение непосредственного контакта и с платьем, и с эпохой, и чуть ли не с самой его владелицей. Стекло же все это если не убивает совсем, то сильно приглушает. Неважно, видел ли директор Palais Galliera и куратор Jeanne Lanvin Оливье Сайяр римскую выставку (но практически уверена, что видел) или просто старый академический музейный принцип барьера между зрителем и предметом искусства перестал быть актуальным, - важно, что тенденция явно набирает силу, и это очень радует.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии и в пропорциях, и в цвете. Это кажется банальным, но именно такие клише в случае с мадам Ланвен - чистая и ничем не замутненная правда. Среди платьев, вышедших из ее ателье, практически невозможно найти ни одного аляповатого, перегруженного деталями, с непродуманным декором или даже просто странного. Они все отличаются безукоризненной красотой, которая завораживает своим совершенством. Именно в этом и состоял феномен Жанны Ланвен, именно поэтому она и оказалась в том самом ряду великих парижских модельеров. И при этом ее вещи очень рафинированы, сделаны с фантазией и не выглядят ни вторичными, ни скучными.

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии

Уже в 20-е ателье Жанны Ланвен шьет платья невероятной красоты - в Galliera выставлены ее знаменитые платья с Международной выставки декоративных и промышленных искусств 1925 года, которая принесла интернациональную славу ей и Шанель и поставила крест на карьере Поля Пуаре. Видеть собранными вместе те знаменитые наряды, конечно, удивительный опыт - La Cavallini, Lesbos, Salambo, Mille et Une Nuit и мое любимое пудрово-розовое платье Maharamée. Некоторые вещи лежат в витринах, словно их только что сбросили, а зеркала, подвешенные сверху, множат отражения, не дают толком увидеть крой, но отлично наводят фокус на декор - на все эти сумасшедшие вышивки золотой нитью и шелком, бисером и кристаллами Swarovski, украшенные стеклярусом ленты, со всех сторон обвивавшие женщину в таком платье. Потому что именно декорирование все еще было самым главным в моде 20-х - простая форма иногда почти тонет в декоре.

А вот вещи, которые делает дом Lanvin в 30-е, выглядят чрезвычайно современно. Главными становятся силуэт и крой, именно им подчиняется все остальное, в том числе и радикально изменившийся декор - чистый, ясный, даже минималистичный. Как раз тогда Жанна Ланвен проявляет свою страсть к рукавам, она становится буквально королевой рукавов: ни у кого не было таких разнообразных и красивых рукавов, как у Lanvin. Именно они и являются пространством декора: дизайнер расшивает их кристаллами и металлическими нитями, покрывает аппликацией, накидывает сверху пелерину из синтетических кабошонов, выкладывает золотыми пластинами, делает их в технике самого разного плетения. В каждом ее платье 30-х годов от рукавов буквально невозможно оторвать глаз. Кроме декора мадам Ланвен творит нечто невероятное с их формой: они могут быть как у кимоно (в черном платье 1937 года, помещенном на афишу выставки), могут быть в форме многогранника, причем объемного, как в манто Sérénade 1946 года, сделанного из шелковой тафты ее любимого цвета bleu nuit (ночного неба), все оттенки которого она использовала постоянно. Вокруг этого манто я ходила полчаса, пытаясь со всех углов рассмотреть, как устроены эти головокружительные рукава. Сделай кто-нибудь такой крой сегодня - все бы дружно написали про футуризм. Ее легендарное платье My Fair Lady 1939 года из скроенных по косой полосок белой органзы с огромным черным бантом на спине, которое встречает вас на входе, выглядит как будто из фильмов 70-х про будущее. А ансамбль Révérence - корсаж и юбка из присборенных и нашитых на сетку белых и красных лент - смотрится настоящим приветом Рафу Симонсу и его последней кутюрной коллекции из 1938 года.

Похожие публикации