Что такое твистинг? Твистинг - рукоделие с воздушными шарами.

Твистинг – в переводе с английского - скручивание. Под твистингом надо понимать скручивание фигурок из шаров для моделирования ШДМ, в народе их называют колбаски. Схемы твистинга, которые подойдут для начинающих, помогут изготовить фигурки животных и цветы в домашних условиях.

Изучаем технику твистинга: схемы для начинающих мастеров

Что нужно знать, чтобы начать изготовление, во-первых, страны производителей качественных ШДМ, Sempertex-Колумбия, очень хорошее соотношение цены и качества и Qualatex США, более дорогие шары.

Для работы необходимы 2 насоса, один для надувания маленьких шаров, второй для больших шаров.

Размеры ШДМ измеряются в дюймах, 1 дюйм равен 2.54 см и бывают размеров 160,260,360,660. Первая цифра обозначает диаметр шара в дюймах, вторые две - длину шара.

Основы твистинга:

  • В горловину ШДМ вставить насоси надуть шарик не до конца, завязать на узел морским узлом. Не надутая часть шара называется хвостик.
  • Есть такое понятие в твистинге, скрутка, в результате которой образуется стык. Первое правило твистера, скрутки делать только в одну сторону, иначе фигура распадется
  • Часть между узелком и стыком после скрутки называется пузырем. Размеры пузырей и хвостика измеряются количеством пальцев, приложенных поперек длины шара.
  • В зависимости от размера, пузыри бывают круглыми, когда длина пузыря равна диаметру шара. Пузыри, размером от двух до пяти пальцев, называются большими, более 5 пальцев, длинными.
  • Еще бывают микро и мини пузыри, они меньше по длине диаметра шара, микро самый маленький.
  • Есть такой прием в твистинге, называется ушко. Надо скрутить друг за другом 3 пузыря и скрутку между первым и вторым пузырем скрутить со скруткой между вторым и третьим.
  • Следующий элемент петля - соединение двух стыков одного пузыря, но уже длинного пузыря, в отличии от уха.
  • Бусы- соединение крайних стыков в последовательности круглых пузырей. Сделать из шара круглые пузыри и соединить крайние стыки, получатся бусы.
  • Замок- стык крайних пузырей в последовательности разноразмерных пузырей.
  • Тюльпан получается, когда горловину шара протолкнуть вовнутрь пальчиком и ухватить, а затем захватить двумя пальцами другой руки горловину, затем аккуратно вытащить пальчик и удерживая горловину, сделать скрутку. Отпустить и слегка продавить вовнутрь узелок.
  • Если цветок тюльпана разделить пополам, получится йо-йо.
  • Пуфик- это когда часть воздуха из пузыря перегоняется в хвостик, например при изготовлении хвоста у собаки, либо когда делаются усы у бабочки., часть воздуха перегоняется в конец хвостика.

Собака:
  • Собака делается из одного шарика, его нужно надуть, но не до конца, 10-15см оставить не надутыми. Завязать горловину узлом, это носик.
  • Для того, чтобы получилась мордочка, надо сделать скрутку.
  • Следующая скрутка, это голова, по размеру 5см.
  • затем скрутка через 5 см, это шея.
  • Чтобы сделать ноги, необходимы 2 скрутки 67см.
  • Туловище, если сделать длинным, получится такса.
  • Задние лапы сделать по такому же принципу как передние.
  • Длинный хвост у собаки немного приспустить и укоротить, закрепить, завязать узел.

Собираем ромашку в технике твистинг с описанием работы

От фауны к флоре, всегда порадуют маленькую представительницу прекрасного пола. Дальнейшая инструкция позволит сделать замечательные цветы ромашки.

  • Для ромашки надуть ШДМ зеленого цвета не до конца, оставив 2-3 см и завязать горловину на узел.
  • Сделать небольшую скрутку 2-3 см и хвостиком обвязать скрутку вокруг. Получится ножка цветка.
  • Теперь надо сделать петельку из воздушного шара одну и вторую с разных сторон от ножки, это листики.
  • Яркий желтый шар подойдет для соцветия. Оставить припуск 10-15 см, завязать и сделать петельку.
  • Чем больше петель, тем красивее получается цветок.
  • Расправить лепестки и сформировать ромашку.
  • Продеть пузырь длинной ножки между лепестками в середину. Цветочек готов!

Черепаха:
  • Надуть ШДМ коричневого цвета не до конца, пузырь 3 см, горловину прокрутить и зафиксировать вокруг пузыря, завязать узел.
  • Голова черепахи- согнуть на ширину ладони, прокрутить.
  • Шея, отступить 5-6 см и, сделать скрутку.
  • Лапки, согнуть и скрутить ушко, рядом скрутить еще одно такое же ушко.
  • Отступить 7 пальцев и сделать скрутку, это туловище.
  • Вновь сделать две лапки, согнуть 2 петли, скрутить. В конце оставить хвостик.
  • Из круглого шара желтого цвета надуть шар, хвостиками привязать панцирь к черепахе.
  • Из пяти дюймовых белых шариков сделать глазки, плотно связывая их между собой и вдеть, протащив через нос черепахи.
  • Маркером нарисовать зрачки и разрисовать панцирь. Черепаха готова!

Посмотрев на фото внизу, непременно захочется заняться аэродизайном.

Горщарук Елена Михайловна,

музыкальный руководитель

МАДОУ д/с № 65 г. Тюмень

Каждый взрослый мечтает вернуться в детство. Проводя праздник «Воздушного шарика» с детьми, я в очередной раз убедилась, сколько радости, улыбок и неподдельного восторга приносит это воздушное счастье.

Этими знаниями я поделилась со своими коллегами, и предложила вместе смоделировать фигуру из шаров, которая им понравиться. Что же нам для этого понадобилось?

1 . Шары для моделирования (ШДМ). Они бывают разных цветов, а также различными по размеру. Чтобы определить размер шара, вам нужно обратить внимание на цифру, которая стоит на упаковке. Если стоит “260″, то когда вы его надуете, шарик будет длиной 60 дюймов, а его толщина будет равна 2 дюймам. Если маркировка “160″, то длина будет 60 дюймов, а вот толщина – 1 дюйм. Это самые популярные размеры среди шаров для моделирования. Конечно же, еще существуют и другие различные по форме и размеру.

2 . Насос для надувания шаров . Лучше пользоваться насосом, потому что шары для моделирования надувать силой своих легких тяжело и нужно иметь в этом некоторый опыт. Да и к тому же надувать шар ртом небезопасно. Если шар лопнет, то может повредить глаза. А в редких случаях повреждения получают еще мускулы вокруг горла, также это не безопасно для ушей.

Перед началом работы я обратила внимание педагогов на некоторые моменты, которые необходимо учитывать при скручивании фигур из шаров.

Во-первых, чтобы шарики не лопались при скручивании от избыточного давления, нужно оставить небольшой «хвостик» и немного выпустить воздух после того, как шарик будет надут.

Во-вторых, скручивать фигурку нужно начинать с того места, где шарик был завязан и двигаться к концу шарика.

В-третьих, нужно помнить главное правило – скручивать шарик следует обязательно в одном направлении, все движения совершаются одной рукой.

После небольшой теоретической части мы все с удовольствием приступили к делу. Я показала сделанные мною фигуры и для начала все решили смоделировать милую собачку.

Все выбрали любимый цвет, и начался процесс надувания шарика. Процесс увлекательный и весёлый.

А когда из надутого шарика стали скручивать фигурку потребовалась вся ловкость рук. Скрученные пузыри шарика не сразу соглашались держаться как надо, а боязнь лопнуть шарик приостанавливала работу. Но желание и настойчивость педагогов привела их к успеху.

Получив первый положительный результат, наши юные твистеры не захотели останавливаться и захотели закрепить своё достижение. Поэтому приступили к моделированию цветка. Теперь они действовали более уверенно.

По окончании мастер-класса все находились в отличном настроении и радовались получившимся у них фигурам.

Я думаю, участницы мастер-класса получили море позитива!

Собачка из шаров для моделирования

Надуть шарик оставив не надутым «хвостик», примерно 15 см.

Скручиваем 4 небольших пузырька подряд, затем перекручиваем между собой 2 и 4 пузырёк. Это мордочка собачки.

И повторяем пункт 4 - делаем пузырь подлиней и затем 2 пузырька маленькие и снова подлиней (размером как предыдущий). Перекручиваем длинные пузыри между собой. У нас остается шарик – это хвостик собачки.

1.Ирина Яскович «Забабах! Моделирование из шариков»

2. Ю. Перепелюков Серия обучающих брошюр, книг и DVD по твистингу.

Фотографии из архива музыкального руководителя Горщарук Елены Михайловны.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002628

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Что может вызвать одинаковый искренний восторг как у детей, так и у взрослых? Воздушные шарики! Лёгкие и разноцветные, они запросто украсят собой абсолютно любой праздник и создадут отличное настроение. А сколько радости вызовут фигурки из ярких шаров - колбасок! Дети, как впрочем, и взрослые тоже приходят в восторг от надувных мечей, собачек, тигров и жирафов.

Моделирование из воздушных шаров называется твистингом . Овладев искусством создания композиций из воздушных шариков, можно интересно и необычно украсить комнату, и даже сделать оригинальный подарок на день рождения, например целую цветочную клумбу или многоцветную объёмную фигурку любимого персонажа. Ещё это превосходный способ, чтобы не скучать на даче, в лагере, или даже дома в дождливую погоду, не смотреть на грустные капли за окном, а устроить настоящее веселье и поднять всем настроение.

Такой букет легко делать даже начинающему, а смотрится поделка замечательно.

Наверное многие знают, что шарики делают из латекса - это природное сырье, не вызывающее аллергию. Наиболее важное достоинство латекса, это то, что он очень эластичный и прочный.

Для твистинга нам нужны только шарики и насос.

Вот несколько правил твистинга:

1. Надуваем шарик, но не до конца, отставляем хвостик, размер этого хвостика зависит от того, насколько много скруток мы будем делать. То есть, мало скруток - маленький хвостик, если фигура сложная и скруток планируется много, то соответственно, и хвостик должен оставаться побольше.

2. Как надуем шар, никакие нитки нам не потребуются, все наши шарики завязываем только на узел.

3. Запомним, что скручивать фигурки нужно с той стороны, где узелок, это для того, что бы воздух двигался от узелка к хвосту нашего шарика.

4. Как надуем шарик, и перед тем как завязать узел, нужно выпустить немножко воздуха, это мы делаем для того, что бы шарик стал мягким и послушным.

5. Что бы создавать разнообразные модели и фигурки из воздушных шариков, мы делаем скрутки, приблизительно деля шарик на «пузырики» нужного нам размера.

6. Делая скрутки, исполняем по 3 поворота необходимой нам части шарика вокруг своей оси. Запомните, перекручивать воздушный шар нужно всегда только в одном направлении, либо только по часовой стрелке, либо только против неё.

Твистинг - это необыкновенно увлекательное занятие, освоить его при желании сможет практически каждый.

Попробуйте начать с лёгких фигурок, таких как: собачка, цветочек, жираф, затем у вас наверняка получатся уже сложные и уникальные двух и трёх цветные композиции.

Начинайте с простого и вскоре вы сможете сделать такой велосипед из воздушных шариков.

Твистинг - это единственный вид искусства, где человек учится работать с воздухом. Воздух, заключенный в оболочку из натурального латекса (сока дерева) приобретает самую разнообразную форму. В России о твистинге только начинают узнавать. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы - все это может твистинг.

Основы твистинга
1. Как надуть шарик-колбаску, чтобы он не лопнул при скручивании? – Надув шарик до требуемой длины, выпусти из него немного воздуха – этим сбрасывается излишнее давление в шарике и его легче завязать.

2. Откуда начинать скручивать фигурку? – Всегда только от горловины шарика, чтобы воздух при каждой скрутке продвигался к хвосту, где есть свободное место – тогда шарик не лопнет.

3. Основное правило скручивания - все скрутки делай одной рукой только в одном направлении (к себе или от себя), все время придерживая другой рукой первый и предпоследний пузыри, задействуя все пальцы этой руки - иначе все раскрутится!

4. Какие термины есть в твистинге?

Пузырь – надутая часть шарика между двумя скрутками.
стык – место скручивания.
скрутка – поворот и закручивание шарика, в результате которых получаются пузырь и стык.
пуфик – особый пузырь в хвосте надутого шарика.

5. Главный секрет - 7 основных видов скруток!!!

Простая скрутка – сожми шарик на требуемом расстоянии от горловины, одной рукой придерживай его на месте будущей скрутки, а другой рукой поверни 2-3 раза шарик вокруг своей оси. Удерживай обе стороны скрутки, иначе она разойдется!
Скрутка с замком – сделай подряд три пузыря, сложи средние друг с другом, согнув шарик на их стыке, осторожно потяни их вверх и перекрути вместе вокруг стыков не менее трех раз – благодаря этому они не будут раскручиваться!
Скрутка в форме уха – сделай три пузыря, средний меньше 2,5 см, удерживая вместе крайние пузыри, осторожно потяни за средний и перекрути его три раз – получится ухо!
Скрутка с перегибом – сделай три пузыря, средний большой, удерживая вместе крайние пузыри, потяни за большой и сложи его пополам, потом перекрути три раза.
Скрутка в виде тюльпана – кончиком указательного пальца левой руки протолкни узел горловины внутрь шарика до второй фаланги пальца, другой рукой ухватись за узел сквозь шарик и осторожно с помощью большого и среднего пальцев левой руки вытащи палец из шарика, потом сделай скрутку, чтобы узел находился ниже ее – бутон тюльпана готов!
Скрутка с хлопушкой – сделай пузырь средних размеров, потом серию из пяти пузырей поменьше, первый и последний маленькие пузыри скрути вместе, чтобы получилось кольцо. Второй и четвертый пузырь скрути в форме уха, благодаря этому блокируется средний (хлопушечный) пузырь. Проткни его булавкой – хлоп! пузыри 1, 2, 4, 5 разошлись!
Пуфик – потяни несколько раз за хвост шарика, выдави воздух из надутой части в хвост, перемещая руки вдоль шарика – пуфик готов!

6. Размеры пузырей – маленький – 2,5 см, средний – 3, 75-5 см, большой – 5-7,5 см.

7. Кто считается настоящим шародувом? – тот, кто умеет скрутить в одной колбаске 33 пузыря – тренируйся, и у тебя получится!

Вся информация взята с сайта Елены Дворецкой. http://www.twisting.ru/twisting/Osnovi/

А теперь немного истоии:) ...
Из истории твистинга (моделирования из воздушных шариков)
Это интересно!

Удивительно, но история твистинга уходит в далекие времена. В Египте, внутри пирамиды Микериноса (2600 год до н. э.) можно увидеть на камнях рисунки верблюдов из цепочек пузырей (очевидно, сделанных из кишок верблюдов) – то есть первые рисунки по твистингу!

А ацтеки (древние жители Мексики) были первыми людьми в истории, которые делали фигурки животных из кишок кошек, и эти животные приносились в жертву богам. Кишки чистили, выворачивали и зашивали овощной ниткой, которая при высыхании на солнце прилипала и создавала воздухонепроницаемый шов. Потом кишки сворачивали и вдували воздух после каждого скручивания. Простое изготовление фигурки требовало нескольких дней. А всего-то было две модели: собака и что-то вроде осла. Потом эти фигурки несли с пышной церемонией на вершину пирамиды ацтеков, где их сжигали во славу солнца.

Но с изобретением резины в начале 19 века бедным кошкам и верблюдам уже ничто не угрожало. Шары стали делать из латекса – млечного сока дерева – бразильской гевеи.

2 этап истории твистинга развивался постепенно от изобретения резины в 19 веке до производства тонких шаров после 2 мировой войны. Долгое время – до начала 20 века – производили только круглые шары. Первый «не-круглый» шар (в форме сигары) был произведен в Эшленде штата Огайо в 1912 году. Но до твистинга было еще далеко. В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный латексный шарик, который мог быть и круглым, и длинным. В 1938 году на Питтсбургском съезде фокусников Х.Д. Боннерт Скрэнтон исполнил номер с моделированием из воздушных шаров. Скорее всего, это и было первое представление твистинга.

А по-настоящему искусство твистинга появилось после начала массового производства тонких шаров. Их после 2 мировой войны сделали впервые в Японии и импортировали в США как дешевое нововведение. Не слишком удачные инструкции поясняли как соединить несколько шаров в модель собаки, жирафа, шляпу, самолетик и т.д. Качество резины было таким плохим, что только мастер мог создать скульптуру, не испортив шар. Кроме того, жесткая резина и маленький диаметр делали надувание шара сложным делом. Но миллионы этих шаров продавались, в основном через заказ товаров по почте, и производители шаров в США даже начали упаковывать свои воздушные шары-дирижабли в наборы для моделирования животных. Например, чтобы сделать модель собаки, нужно было три коротких шара и один длинный.

В конце 1950-х несколько компаний начали продавать тонкие прочные шары. Качество стало отличным, цвета яркими, каждый мог их надуть, и они были очень дешевы! Новые воздушные шары имели длину, превышающую диаметр более чем в 20 раз. Это позволяло скульпторам делать на шаре много скручиваний. Изобретатель модели животного из одного шара остался неизвестным, но его изобретение открыло дверь в новое искусство.

А 3 этап победного шествия твистинга по всему миру начался в конце 20 века после того, как твистеры, или иначе скульпторы шаров, стали объединяться в организации и проводить свои съезды и конференции.

Закрутилось всё в США. Твистер Дарлен Дикстра проводила дни открытых дверей с уроками. На основе ее уроков была проведена первая выставка «Воздушные шары и Поющие телеграммы» («ВШПТ») в Эдмонтоне в 1985. Следующие две выставки «ВШПТ» прошли в Чикаго. 4 выставка в Денвере в 1989 году стала уже первым официальным Международным Съездом Мастерства Воздушных Шаров (МСМВШ 4).

Но самая первая конференция твистеров была проведена не в Америке, а в Меле, Германия, в 1998. Три немецких твистера, Рудигер Паульсен, Хартмут Кентц и Кордула Бламер организовали «Компанию Воздушный Сюрприз» в своем родном городе Меле. Их первая конференция собрала почти 100 участников.

Невозможно описать словами воздушные шары, которые участвовали в конкурсе ТиДжем! Одни названия чего стоят: наседка в корзинке, царь Нептун, дракон, клоун на моноцикле, наездник на быке, пират, Гуфи ловит рыбу, король Гаргулий! Не было официальных «судей», каждый, кто выставил свою скульптуру, должен был выбрать лучшую скульптуру в каждой из трех категорий (малая, средняя и большая скульптуры). Когда голоса были собраны, Том Майерс зачитал результаты и вручил награды: книги и видеозаписи «Магия воздушных шаров», подарочные сертификаты БСА, три бумбокса, пиджаки Квалатекс, именные таблички. Главным победителем соревнований стал Патрик Браун со скульптурой «Машина клоуна».

Сейчас в США издается около 40 000 тысяч наименований книг и дисков по твистингу. Есть множество сайтов на эту тему. Твистинг шагает по планете! Он популярен и в Западной Европе, и в Азии, и в других частях света.

А что же у нас? Уже в середине 90-х годов 20 века шарики-колбаски появились в России и вызвали громадный интерес. Как рассказывал Григорий Рыбаков, директор фирмы «Европа уно Трейд», раскупались они прямо-таки вагонами как невиданная новинка. Но поскольку ни книг, ни дисков не было, делать ничего с этими шариками не умели, интерес потихоньку стал угасать. Но с развитием Интернета дошли до нас достижения твистеров, да и наши оформители не лыком шиты, многому научились. С 2000 года фирма «Европа уно Трейд» проводит в Экспоцентре на Красной Пресне во время выставки «Мир детства» Международный фестиваль воздушных шаров. Команды со всего мира показывают свои воздушные композиции по принципу, устроенному еще Томом Майерсом Меджиком, оценивая друг друга. На фестивале 2007 года все команды использовали в своих работах шарики-колбаски, а ведь буквально 3 года назад в основном были композиции из круглых шаров. Твистинг пришел в Россию и поселился в ней, надеемся, надолго!

Английскому слову twist («скручивать») обязан своим названием твистинг - чрезвычайно увлекательное занятие, где есть место полету фантазии и, пожалуй, волшебству. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое - покорить одну из стихий, придать форму воздуху, заключив его под тонкой оболочкой воздушного шарика. Именно этим и занимаются поклонники твистинга, когда из специальных шаров для моделирования создают разнообразные фигуры, скульптуры и целые композиции: гирлянды и цветы, животных и персонажей любимых мультфильмов. А твистер-дизайнеры замахиваются даже на изготовление сногсшибательных костюмов и платьев, настоящих шедевров, способных на равных конкурировать с привычными нарядами из ткани.

В своем деле твистеру никак не обойтись без специальных шариков самых разнообразных форм, расцветок и размеров. Они тяжелее обычных воздушных шаров, поэтому готовые модели в твистинге не парят в воздухе, не летают, даже будучи накачаны гелием. При изготовлении фигурок может использоваться как единственный шар (односложное моделирование), так и несколько шаров (многосложное моделирование). Каждое из этих направлений требует определенных навыков, не лишено своих секретов и тонкостей, так что профессиональные твистеры предпочитают работать и оттачивать свое мастерство в рамках какого-то одного стиля.

Для накачки шаров воздухом используется не только сила легких твистера, идут в ход и всевозможные приспособления от ручных насосов до электрических компрессоров . И если всего несколько десятилетий назад применение подручных средств для надувания шаров в среде твистеров считалось непрофессиональным, то сегодня наблюдается прямо противоположная ситуация. Причин тому достаточно: появляющаяся у одного человека возможность работать с большим количеством шаров, соблюдение требований гигиены, забота о здоровье твистера (неисключено, что лопнувший у лица шарик поранит глаза, а от напряжения у мастера закружиться голова или даже случится потеря сознания).

Для России твистинг пока довольно-таки нов, тем не менее работы твистеров наверняка видел каждый. Но лишь немногие знают, что твистинг зародился еще на заре человеческой цивилизации. Это развлечение было известно древним египтянам, о чем свидетельствует изображение состоящего из отдельных сегментов верблюда, обнаруженное на одной из пирамид. Не пренебрегали твистингом и хитроумные ацтеки, когда приносили в жертву своим богам не живых животных, а их модели, сооруженные из надувных кишок. Со временем искусство скручивания фигурок забылось и возродилось лишь с изобретением резины, правда, в несколько усеченном виде: твистеры использовали только круглые воздушные шары. Однако твистинг не стоял на месте. В 1912 году появился первый воздушный шар вытянутой формы, а уже в конце 30-х годов фокусниками был продемонстрирован имевший небывалый успех номер, в ходе которого из шаров создавались разнообразные фигурки. К концу двадцатого столетия твистинг превратился в весьма популярное увлечение, объединяющее огромное количество людей: появились сообщества и организации твистеров, стали проводится конференции, посвященные искусству скручивания шаров.

Манипуляции с воздушными шарами только на первый взгляд достаточно просты и незатейливы. В твистинге , как в любом другом искусстве, есть целый ряд важных правил и нюансов, без знания которых в этом деле нельзя будет достигнуть совершенства. Возможно, при моделировании и не требуется серьезной физической подготовки, но без приложения определенных интеллектуальных усилий здесь точно не обойтись. Например, твистеру приходится четко представлять количество изгибов на будущей модели и, исходя из этого, точно рассчитывать, какой объем воздуха необходимо закачать в шарик. Важно не ошибиться при закручивании фигурки: имеет значение и число поворотов на каждом изгибе (как правило, три-четыре), и направление движения (только в одну сторону), и место, с которого следует начинать изготавливать модель (горловина шарика). Всему этому, разумеется, следует учиться.

Похожие публикации