Карнавальный костюм фараона для мальчика своими руками. Гардероб Новый год Шитьё Новогодний костюм "Фараон" Сутаж тесьма шнур Ткань Фольга

Удивительно, насколько плохо обстоит дело с материалами по истории древнеегипетского костюма. Даже за рубежом. На русском вообще нет ничего. Плоская книжка М. Мерцаловой по истории костюма, в египетском разделе которой по десятку ошибок на странице – не в счет. А между тем, ведь интереснейшая тема…


Характерной чертой древнеегипетского костюма на протяжении всех тысячелетий его существования было поражающее своим изяществом искусство драпировки, куда более изысканное и чаще встречающееся, нежели удачная кройка ткани и шитье. Многочисленные свидетельства, позволяющие нам увидеть одежды египтян от фараона до крестьянина, это как многочисленные статуи и рельефные изображения, так и прекрасно сохранившиеся в сухом египетском климате подлинные образцы одеяний, париков, аксессуаров. Лен культивировался с древнейших времен, еще с эпохи неолита, а качественные образцы ткани, насчитывающие до 65 основных и 50 уточных нитей на квадратный сантиметр, порой превосходят продукцию современных ткацких станков. На сохранившихся одеждах-туниках зачастую изящной вышивкой покрыты контуры рукавов и отверстия для головы. О том, какие превосходные произведения принадлежали рукам египетских ткачей, чаще всего мужчин, мы можем судить по одеждам, сохранившимся в гробнице Тутанхамона и архитектора Ха, современника Аменхотепа II, богато расшитому поясу Рамсеса III из собрания Ливерпульского музея.

Одежды, найденные в гробнице архитектора Ха. 14 в. до н.э. Турин, Египетский музей. (с) фото мое, 2004 г.

Шерсть, обычно непопулярная, стала распространяться в Египте лишь в греко-римское время, так как исконно, как и кожа, считалась египтянами нечистым материалом. Древнейший образец хлопковой ткани, обнаруженный в Египте, также датируется временем римского владычества; шелк стал известен египетской знати лишь при Птолемеях.
Обычно одеяния и мужчин и женщин конструировались по принципу оборачивания фрагмента ткани вокруг тела и его закрепления с помощью поясов, лямок, пряжек и ювелирных изделий. Лишь изредка какая-либо часть костюма была действительно сшита. Основным цветом египетского костюма всегда был белый; использовавшимся материалом – тончайший, знаменитый во всем древнем мире лен. Именно материал и цвет костюма издревле отличали египтян от их соседей, «презренных народов Девяти луков», которые не брезговали неприемлемыми для канонов страны фараонов яркой расцветкой, орнаментами и кожей.

Иноземцы и их одеяния. Глазурованные плитки из дворца Рамсеса III в Мединет Абу. 12 в. до н.э. Лондон, Британский музей. Автор фото неизвестен.

Простая и лаконичная, одежда древнейших египтян с ходом истории становилась все более пышной и изысканной. Женский костюм был намного более консервативным, чем мужской и обычно у египтянина был значительно более богатый выбор стиля одежды, нежели у его супруги. В Древнем царстве мужчины чаще всего носили набедренную повязку или подобие юбки из куска льна, обернутого вокруг бедер и закрепленного самыми разнообразными способами. Древнейшие изображения подобного одеяния сохранились еще на памятниках додинастической эпохи. Длина набедренного опоясания на протяжении веков менялась, варьируясь от повязки, доходившей лишь до колена и до длинной повязки, прикрывающей ноги до середин икр. Если верхняя часть повязки туго обматывалась на талии, то ее нижний край, часто накрахмаленный, завершался впереди треугольным выступом. Набедренное опоясание вельмож зачастую было гофрированным; гофрировка издревле делалась египтянами с помощью особых досок с вырезанными рейками, меж которыми под пресс клали влажную ткань. Между тем крестьяне и ремесленники зачастую лишь повязывали бедра широким поясом со свисающим впереди длинным лоскутом ткани, или же вообще выходили голые. Длинные мужские плащи, закрывающие все тело и плечи в Древнем царстве были практически неизвестны. В отдельных случаях мужчины оборачивали тело в длинные куски ткани, закрывая лишь одно плечо.

Скульптурная группа Рахерка и Мересанх. Известняк, роспись. 26 в. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото мое, 2004 г.

Женщины в Древнем царстве и позже традиционно носили длинные прямые платья, закрывавшие тело от груди до голени. Такие платья также изготавливались из целого куска ткани, державшегося на теле за счет широких бретелей, часто закрывавших грудь. Обычно подобные платья изображаются облегающими, прекрасно передающими контур тела, хотя на практике, скорее, были не столь совершенными. Порой ткань платья расписывалась или же вышивалась бисером, бусами или амулетами. Поверх подобного платья в это время знатные дамы часто одевали полупрозрачные накидки, под которыми проглядывали украшения и контуры основного одеяния. Туники с рукавами были известны, тем не менее, уже с раннединастического периода, однако, судя по тому, что крайне редко встречаются на изображениях, не были популярны; более того, одеяния с рукавами носили практически только женщины.
В Среднем царстве короткое набедренное опоясание остается основным элементом мужского костюма, часто как внутренний элемент одежды, поверх которого надевалось длинное подобие юбки из более тонкой ткани. Верхняя повязка впереди была обычно длиннее, чем сзади и часто была плиссирована. Длинные повязки, завязывающиеся почти под грудью, также получили в эту эпоху широкое распространение, причем порой вельможи надевали сразу несколько таких одеяний.

Статуя неизвестного чиновника, изображенного в длинной тунике. Известняк. 19 в. до н.э. Бруклинский музей. (с) фото - Патрисия Лэймон Бэзилон.

Со Среднего царства в обиход входят и совсем просторные одежды, состоявшие из квадратного куска ткани, сложенного пополам; на сгибе делался вырез для головы, сбоку ткань подшивали, оставляя прорези для рук. Позже этот тип туники получит широкое распространение в Новом царстве. Во второй половине Нового царства широкое распространение получили длинные плащи, оборачивавшиеся вокруг тела, как одеяло.
В начале Нового царства древние формы костюма были заново переосмыслены и дополнены новыми деталями. При XVIII династии одежды для верхней части тела стали куда более изысканными, нежели раньше. Мужчины часто изображаются одетыми в широкие туники, сочетающиеся с обычными формами набедренных повязок. Самые короткие повязки достигали колен, длинные – касались нижней кромкой лодыжек. Известно, что для подобного опоясания требовался кусок высококачественной льняной ткани длиной 142 см и шириной 89 см. Такое одеяние зачастую было очень объемным. Иногда сверху на плечи набрасывалась накидка, которую драпировали вокруг левого плеча и стягивали сзади. Экземпляр такой накидки, сохранившийся в одной из фиванских гробниц, был выполнен из превосходного тончайшего льна и имел 188 см в длину и около 58 см в ширину. Позже в Новом царстве охотно носили и более объемные накидки, свободно закрывающие оба плеча.
Сдержанность и лаконичность, характерные для костюма начала Нового царства, постепенно сменились пышностью и невероятной декоративностью одеяний современников царей второй половины XVIII династии. Со времени правления Аменхотепа III все части одеяния были покрыты тончайшей плиссировкой, длинные туники обязательно закрывали ноги до нижней части лодыжек, а поверх традиционных элементов одеяния накидывались длинные полупрозрачные или же зимой, плотные накидки с рукавами. Туника часто подвязывалась широким поясом наподобие передника, часто плиссированным, обернутым вокруг ягодиц и стянутым впереди.

Знатная дама Чепу. Фрагмент росписи из гробницы Небамона в Фивах. 14 в. до н.э. Бруклинский музей.с) фото - Патрисия Лэймон Бэзилон.

Парик господина Аменмеса. Фрагмент рельефа из гробницы Именеминета в Саккаре. Известняк, роспись. 14 в. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото мое, 2004 г.

С каждым поколением мода стремительно менялась, причем предпочтение отдавалось все более рафинированным и сложным формам костюма. В эпоху Рамессидов внешнее одеяние, похожее на длинную рубашку, небрежно подворачивалось кверху, из-за чего было видно находящееся под ним набедренное опоясание. Искусственный парик, сандалии из кожи, порой золоченой, или папируса, богатые ювелирные украшения и широкое ожерелье усех, жезл и посох дополняли внешний облик достойного египтянина Нового царства. Знатная дама могла украсить один из вариантов массивного парика живыми цветами лотоса и ароматическим конусом. В это же время рабочие, солдаты и бедняки довольствовались лишь традиционной короткой набедренной повязкой, удобной для повседневного труда.

Родственники художника Сеннеджема. Роспись из его гробницы в Дейр эль-Мединэ. 13 в. до н.э. (с) фото мое, 2005 г.

Женский костюм начала Нового царства состоял все из того же узкого длинного, но очень изящного платья, которое носили их предшественницы еще за века до них. Постепенно на женщинах появляются и длинные туники, подобные тем, что носили мужчины. К середине XVIII династии женский костюм претерпевает значительные изменения, став очень изысканным и нарядным. Несмотря на то, что для женского одеяния порой использовался такой же кусок ткани, что и для мужского, конструировалось оно иначе. Типичное женское платье изготовлялось из фрагмента хорошего льна как минимум 200 см в длину и 100 см в ширину, плиссированного и бахромчатого по краям. Отрез ткани оборачивался сначала вокруг нижней части торса, затем драпировался через плечи и в итоге завязывался особым узлом под грудью. Таким образом, без единого стежка создавалось пышное полупрозрачное одеяние, формой напоминающее изысканное платье, элегантное и практичное под палящим африканским солнцем.

Знатная семья. Факсимильная копия росписи из гробницы Ипуи в Дейр эль-Мединэ. 13 в. до н.э. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Автор фото неизвестен.

Конечно же, особенно богатым и символичным, издревле было одеяние членов царской семьи. Все основные виды царского костюма а также многие виды царских корон и скипетров впервые засвидетельствованы на памятниках, отстоящих от нашего времени на пять-шесть тысяч лет. На палетке Нармера царь в образе могучего быка повергает вражескую крепость и преследует противников, спасающихся бегством; с древнейших времен привязывавшийся к набедренному опоясанию фараона бычий хвост демонстрировал силу царя. Змея–урей, дочь солнечного божества, на протяжении веков являвшаяся центральным символом египетского царского дома, помещается, свернувшись кольцами, на лбу повелителя. Короны, которые боги возлагают на царя во время коронации, - это не только знаки отличия его ото всех остальных смертных, но и сильнейшее магическое орудие, помогающее ему как в жизни земной, так и в жизни загробной, бессмертные символы, имеющие тесную связь с миром вышним. «Как счастливы те, кто видит царя в диадеме с чела Ра, - говорится в «Текстах пирамид», - в переднике, дарованном богиней Хатхор, перо (на короне) его – перо сокола (т.е. Хора)». Так, например, хеджет, Белая корона Верхнего Египта во многих текстах имеет тесную связь с луной и лунными божествами, такими как Осирис и Тот; более того, в «Текстах саркофагов» хеджет описывается как истинное воплощение самого Тота. Одновременно, Белая корона также символизировала Око Хора, змею-урей и нож из метеоритного железа, которые отражали своим пламенем и сиянием любых врагов богов и царя. Корона связывает царя с его предками и потомками, помогает в мире ином обрести просветление и, присоединившись к сонму бессмертных божеств, обрести новое существование среди нетленных звезд в северной части неба. Другая корона, уререт – «та, что делает великим», согласно «Текстам пирамид», не только способствовала его скорейшему воссоединению с божествами, но и давала ему право на власть и первенство среди просветленных духов. Текст «Книги мертвых» утверждает, что эта корона является великим символом Ра и Осириса: «Его диск, - это твой диск, его лучи – это твои лучи, его корона уререт – это твоя корона уререт, его величие – это твое величие, его восход – это твой восход».
Вместе с дешрет, красной короной Нижнего Египта, убор хеджет составлял па схемти – корону Обеих земель, наиважнейший и, наверное, самый распространенный на изображениях головной убор египетского царя.

Корона "па схемти", украшенная венком из уреев. Рельеф из храма Сети I в Абидосе. 13 в. до н.э. (с) фото мое, 2003 г.

Головной убор «немес». Фрагмент ушебти Рамсеса IV. Известняк, роспись. 12 в. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото мое, 2004 г.

Головной убор немес, получивший столь широкую известность благодаря погребальной маске Тутанхамона и представлявший собой платок из плиссированной ткани, также был очень символичным. Как и короны, священная ткань, из которой изготовлялся немес, считалась воплощением сияния и света, а кроме того, цветовая гамма его золотых и лазуритовых полосок символизировала соответственно божественную плоть и божественные волосы.

Корона «атеф», установленная на классическом трехчастном парике. Фрагмент статуи Птаха-Сокара-Осириса. Дерево, роспись. 7 в. до н.э. Турин, Египетский музей (с) фото мое, 2004 г.

Царская головная повязка "хат", распространенная в ритуалах заупокойного культа. Рельеф из храма Сети I в Абидосе. 13 в. до н.э. (с) фото мое, 2003 г.

Среди других распространенных головных уборов царя следует упомянуть большую корону атеф, состоявшую из белой короны Верхнего Египта, обрамленной двумя страусовыми перьями; атеф считалась особо парадным головным убором, который фараон одевал во время торжественных богослужений. За ней по значимости следуют корона хену, в которой перья и солнечный диск, укрепленные на платформе, сочетались с двумя видами бараньих рогов; корона хемхемет, особенно популярная в греко-римское время, состоящая из трех связок тростника и солнечных дисков, помещенных на бараньи рога и платформу.

Рамсес II в короне «хепреш». Диорит. 13 в. до н.э. 7 в. до н.э. Турин, Египетский музей (с) фото мое, 2004 г.

Как в битве, так и в мирное время фараон часто одевал синий кожаный «шлем» хепреш, на лбу которого вздымалась священная кобра или золотой «шлем» хаит, покрытый, как и хепреш, десятками маленьких кружочков, символизирующими солнце. На короткий синий «ливийский» парик ибес царь мог возложить , или же надеть корону чени, состоявшую из двух перьев, уреев и солнечного диска, установленных на бараньих рогах.

Корона хаит. Рельеф из храма Сети I в Абидосе. 13 в. до н.э. (с) фото мое, 2003 г.

Корона «чени», установленная на немесе. Фрагмент скульптурной группы Рамсеса II, Амона и Мут. Гранит. 13 в. до н.э. Турин, Египетский музей. (с) фото мое, 2004 г.

"Ливийский" парик "ибес". Фрагмент статуи Тутмоса IV. Гранит. 15 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) фото мое, 1998 г.

Благодаря коронам царь не только получал равноправие с богами в ином мире, но и становился живым богом на земле; увенчав голову священными эмблемами, право на которые он получал во время коронации, он тотчас воссоединялся с божественной сутью своих небесных родителей.
Одеяния, которые носил царь, также очень разнообразны. Все они восходят к древнему ритуалу, во время которого культовую статую бога «оборачивали в свет», символом которого было освященное полотно. Основу царского одеяния составляла плиссированная набедренная повязка, шендит, которая засвидетельствована на самых древних изображениях египетских властителей.

Повязка "шендит" на царе, классические длинные платья на богинях. Скульптурная группа царя Менкаура с Хатхор и покровительницей нома. Граувакка. 25 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) фото - insecula.com

Она дополнялась самыми различными передниками, зачастую изготовлявшимися из золота с использованием драгоценных камней и техники перегородчатой эмали; эти передники были подлинными шедеврами ювелирного искусства, их декорировка часто восходила к орнаменту риши – символическому изображению радужных перьев священных птиц или богинь, своими крыльями защищающих царственную персону. Набедренное опоясание могло комбинироваться с льняной рубашкой с короткими рукавами, иногда расшитой, а также с широкой полупрозрачной накидкой из плиссированного льна, закрывающей всю фигуру. Существовали и особые церемониальные одежды, такие, как, например, сохранившееся на рельефах храма Амона в Луксоре, роскошное «Хорово одеяние», имитирующее детали оперения священного сокола , одевая которое, царь Аменхотеп III магическим образом становился воплощением небесного божества. В гробнице Тутанхамона было обнаружено другое не менее уникальное дополнение к коронационному костюму фараона – т.н. золотая кольчуга Это церемониальное украшение состояло из массивного ожерелья усех, выполненного в технике перегородчатой эмали, к которому с помощью двух «лент», собранных из сотен ювелирных изображений перьев, крепилась фигурная пектораль и основная масса одеяния, состоявшая из множества золотых, лазуритовых, бирюзовых и сердоликовых бусин, также имитировавших божественное оперение.
Среди скипетров, постоянно встречающихся в руках египетских царей, отметим знаменитые хекет и нехеху – «крюк» и «плеть», также являвшиеся атрибутами бога Осириса, и скипетр хереп, использовавшийся для освящения даров, приносимых в храм и считавшийся воплощением бога Тота.
Не менее сложная и разнообразная символика лежала и в основе костюма египетских цариц. Одеяния супруг правителей Древнего царства поражают не только свои изяществом, но и лаконичностью: на ней длинное облегающее платье из льняной ткани, на голове – классический трехчастный парик, в основе которого порой скрывается небольшая диадема с изображением священной змеи.

Царь Менкаура с супругой - Хамерернебти II. На нем - опоясание "шендит" и платок "немес", на ней - длинное классическое платье и трехчастный парик. Граувакка. 25 в. до н.э. Бостон, Музей изящных искуccтв. (с) фото - MFA

Этот строгий и одновременно величественный костюм начнет претерпевать значительные изменения только в Среднем царстве. Появляется знаменитый «хаторический» парик, заканчивающийся на груди двумя характерными массивными буклями и придающий царице облик богини любви.

Один из ранних примеров "хаторического" парика. Статуя царицы Нефрет, супруги Сенусерта II. Гранодиорит. 19 в. до н.э. Каир, Египетскйи музей (с) фото мое, 1998 г.

В 1914 году в пирамидном комплексе Сенусерта II в эль-Лахуне было обнаружено погребение его дочери Сатхатхориунет. Среди выдающихся произведений ювелирного искусства, найденных в гробнице принцессы, особо следует упомянуть ее головной убор – массивную золотую диадему, украшенную цветами лотоса, выполненными в технике перегородчатой эмали, фигурой урея, инкрустированной полудрагоценными камнями и двумя стилизованными соколиными перьями. Диадема одевалась на парик, многочисленные косички которого были украшены небольшими цилиндрами из золотой фольги.

Реконструкция головного убора Сатхатхоиунет. Музей Метрополитен. Оригинал диадемы - золото, инкрустации, 19 в. до н.э. Каир, Египетский музей (с) фото - ancient-egypt.org

В эпоху Нового царства наиболее характерной короной «великой супруги царской» была шути. Этот колоссальный головной убор состоял из двух страусовых перьев, укрепленных на особой платформе - модиусе. Платформа в свою очередь помещалась на чеканного золотого коршуна, священную птицу богинь Нехбет и Мут, фигура которого сверху покрывала синий парик царицы; одновременно между перьев мог быть помещен еще и золотой солнечный диск.

Шути, широкое ожерелье "усех", скипетр хетес. Под париком видны собственные волосы, причесанные на прямой пробор. Фрагмент скульптурной группы Аменхотепа III и царицы Тейе. Глазурованный стеатит. 14 в. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото мое, 2004 г.

История короны шути уходит в глубокую древность: двумя перьями на рельефе, происходящем с Синайского полуострова, увенчана голова фараона Снофру, отца Хуфу. Два пера продолжают быть важным элементом царской иконографии как в Среднем, так и в Новом царствах. Только со времени правления XVIII династии, этот убор становится прерогативой главной царской супруги, выделяя ее из числа других цариц, обитательниц гарема. Также являющаяся атрибутом некоторых мужских божеств, таких как Амон, Мин и Монту, корона шути символизировала двойственные силы вселенной: запад и восток, Верхний и Нижний Египет, Шу и Тефнут, Исиду и Нефтиду, холмы горизонта, между которыми восходит солнце и, наконец, правый и левый глаз бога. «Твои два пера (шути) стремятся к небу. Да увидишь ты ими небеса, - говорится в одном из солнечных гимнов эпохи XVIII династии, - Восток твой – у твоего левого глаза, запад твой - у твоего правого глаза. Глаза твои - на голове твоей, как два пера».

Т.н. "круглый" или "нубийский" парик. Крышка канопы царицы Кийа. Алебастр. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) фото - SCA

В это же время головные уборы цариц, в основном младших, украшает изображение двух газелей, сюжет ранее известный только по изображениям и диадемам принцесс азиатского происхождения, так как при этих дворах газель почиталась в качестве эмблемы женщины царской крови. В Египте этот образ трансформировался в двойной символ Исиды и Нефтиды, отличительный знак дам из царского гарема. Самый древний памятник с изображением газелей, обнаруженный на территории Египта, это восхитительная диадема из электрума, обнаруженная в погребении гиксосской принцессы (XVI в. до н.э.) в эль-Сальхгийе (восточная Дельта), хранящаяся в музее Метрополитен в Нью-Йорке. По настоящему «варварское» с точки зрения египетского искусства украшение, диадема украшена чередующимися изображениями четырех газелей и цветов с острыми лепестками. В центре диадемы расположена голова оленя с массивными ветвистыми рогами.

Фрагмент диадемы гиксосской принцессы из эль-Сальхгийе. Электрум. 16 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. Автор фото неизвестен.

Принцесса Сатамон. Фрагмент ее кресла. Дерево, золото, инкрустации. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) фото мое, 2000 г.

В эпоху XVIII династии диадемы уже только с двумя газелями встречаются на изображениях царицы Яхмес-Нефертари, дочерей вельможи Менна, ставших царскими наложницами, дочери Аменхотепа III принцессы Сатамон; при XIX династии – на изображениях принцесс дома Рамсеса II. Еще одна великолепная золотая диадема с изображением газелей, принадлежавшая одной из трех сестер - сирийских жен Тутмоса III и обнаруженная в их общей гробнице, также хранится в музее Метрополитен.

Реконструкция одного из головных уборов, найденных в гробнице сирийских жен Тутмоса III в Вади Куббанет эль-Кируд. Оригинал - 15 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. Автор фото неизвестен.

Говоря о коронах египетских цариц, следует особо остановиться на так называемом «высоком синем головном уборе» Нефертити, который, со времени находки Людвигом Борхардтом в 1912 году уникального бюста царицы, широко известен, если не сказать знаменит. Справедливости ради следует отметить, что бюст из мастерской Тутмоса далеко не единственный памятник, изображающий царицу в ее парадном уборе.

Скульптурный портрет Нефертити в высоком синем парике. Совмещенные ракурсы. Известняк. 14 в. до н.э. Берлин, Египетский музей (с) фото - SMPK

Известно, что подобный убор украшался золотыми инкрустированными лентами, уреем, иногда перьями или символом Хатхор – коровьими рогами, между которыми восходит солнечный диск. На некоторых изображениях его поверхность покрыта стилизованными локонами, которые позволяют предположить, что это был парик синего цвета, цвета волос богов. Нефертити вовсе не была первой царицей, на чью голову одевался высокий синий убор. Корона подобной формы засвидетельствована на рельефных изображениях Тейе, супруги Аменхотепа III, представленной в виде сфинкса в храмовом комплексе в Седеинге (Нубия), где она была обожествлена и почиталась еще при жизни. Идентичность убора Тейе и убора Нефертити не вызывает сомнений. Кроме того, высокий головной убор носила еще одна царица – Мутноджемет, сестра Нефертити и супруга царя Хоремхеба.

Мутноджемет в облике азиатского сфинкса в высоком парике, украшенном цветами. Рельеф на престоле скульптурной группы Хоремхеба и Мутноджемет. Гранит. Турин, Египетский музей. (с) фото мое, 2004 г.

Споры по поводу происхождения загадочного убора все еще не утихают. Наиболее обоснованной, на наш взгляд, является гипотеза о его азиатском происхождении. Прежде всего, самые ранние точные аналогии изображениям Тейе и Мутноджемет в виде крылатых женских сфинксов в высоких головных уборах сохранились на пластинах из слоновой кости, обнаруженных при раскопках города Мегиддо в Сирии. Исходя из контекста подобных изображений египетских цариц, можно заключить, что таким образом они рассматривались в качестве воплощения грозной дочери Ра, его Ока, которая в гневе удалилась в чужеземные страны и, умиротворившись, вернулась в Египет. Отметим также, что высокий синий парик, название которго, увы, нам не известно, кроме того, был спутником обожествленных при жизни цариц, занимавших особое место рядом с супругом; цариц, которые почитались не только как «великие царские супруги», но и как воплощенные богини. Знаменательным представляется и тот факт, что высокий синий головной убор просуществовал в иконографии египетских цариц недолго. Только эпоха Амарны и предшествующие ей годы изменили символику взаимоотношений царя и царицы, которые традиционно были теологически связаны с культами Хора и Хатхор. Амарна же представила царственную пару в виде Шу и Тефнут, непосредственных детей солнечного божества. Вслед за внутренним содержанием изменились и внешние формы проявления царской идеологии в искусстве, в результате чего и появился знаменитый скульптурный портрет Нефертити в высоком синем головном уборе.

Сохранилось огромное количество изображений одеяний египетских цариц. Их основой всегда было узкое платье из белого льна, которое подвязывалось красным поясом, символизировавшим богиню Исиду. На это платье часто надевалась полупрозрачная туника из плиссированной ткани, либо особая сетка из бус, которая при ходьбе издавала мелодичный звон, а кроме того, сама по себе часто являлась защитным амулетом: бусины в сетке имели форму самых различных священных знаков, зачастую складывавшихся в систему имен супруга «госпожи Обеих земель». В согнутой руке царица часто держит особый скипетр – хетес, имеющий форму удлиненного цветка лотоса.

Andrews С. Ancient Egyptian Jewellery. – London, 1996.
Craig Patch D. Tutankhamun’s Corselet: a Reconsideration of its Function.// BES 11 (1991/92), pp. 57-77.
Egypt Golden Age: The Art of living in the New Kingdom. – Boston, 1982, pp. 170-181.
Ertman E. The Search for the Significance and Origin of Nefertiti’s Tall Blue Crown.// Sesto Congresso Internazionale di Egittologia. Atti. Vol. I. - Torino, 1992, p. 189-193.
Goebs K. Some Cosmic Aspects of the Royal Crowns. // Proceedings of the 7th International Congress of Egyptologists, Cambridge. - Leuven, 1998, pp. 452-458.
Inventaire iconographique des statues en manteau jubilaire de l’époque thinite jusqu’à leur disparition sous Amenhotep III. // Hommages à Jean Leclant. Vol. I. – Le Caire, 1993, pp. 499-530.
Mysliwiec K. Quelques remarques sur les couronnes à plumes de Thoutmosis III. // Mélanges Gamal Eddin Mokhtar. Vol. I. – Le Caire, 1985, pp. 149-166.
Podgórski T. The Horus Dress as Represented in the Temple of Amenhotep III in Luxor.// Studies in Ancient Art and Civilization 4. - Krakow, 1992, pp. 27-31.
Russmann E. Vulture and Cobra at the King’s Brow. // Cheef of Seers. Egyptian studies in Memory of Cyril Aldred. – London, 1997, pp. 266-284.
Troy L. Patterns of Queenship in Ancient Egyptian Myth and History. Uppsala, 1986.

Цит. с дополнениями по: Солкин В.В. Костюм // Древний Египет. Энциклопедия. М., 2005.

Илл. наверху: Фрагмент статуи царицы Тейе. Глазурованный стеатит. 14 в. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото мое, 2004 г.

Пристрою костюм фараона на 7-10 лет. Орг. NYTKA. Цена 575 руб.

Традиции народов России. Народный костюм - руками детей

В конце января 2016 года ребята из детских домов, победители творческого конкурса "Шапочное знакомство" посетили вотчину Деда Мороза в Великом Устюге в рамках фестиваля «Рождественская мечта», проводимого благотворительным фондом MISSIA с 2009 года. Идея конкурса родилась в рамках программы фонда «Культурное наследие». В прошлые годы ребята успели познакомиться с орнаментами при росписи матрешек («Матрешка – образ»), вышивками на рушниках, а также элементами народных костюмов. В этом году...

Орг. - NYTKA. Костюм находится у организатора.575 руб. с %.

Костюм фараона на 7-10 лет. Новый с биркой. Цена 700 руб.

И маленькому ребенку, которому самое время играть в текстильные куклы-мешочки. И любому взрослому: в такой новогодний подарок вложена частичка души, и он запомнится надолго. Рассказываем, как сделать снеговика: пошаговый мастер-класс и выкройка куклы не испугают даже начинающих. Вам потребуется: 20×30 см микровельвета или флиса; 10×5 см ткани для печворка с рисунком; лоскут ситца для мешочка...

«Охотники за привидениями» - лагерь выходного дня на Хэллоуин...

ТРИ ДНЯ В ВЕСЕЛОЙ КОМПАНИИ С ПРИВИДЕНИЯМИ! 09-10-11 ноября 2012г. В лагере выходного дня вас ждет встреча с героями «Сумерек» - вампирами и оборотнями, Графом Дракулой и веселыми привидениями. Вы сможете своими руками изготовить маскарадные костюмы и украшения для комнат отдыха и зала. Узнать интересные исторические факты о празднике. И, конечно же, в эти 3 дня официально разрешено рассказывать детские страшилки. ПРОГРАММА ЗАЕЗДА: - Игры на знакомство «Кто не спрятался, я не...

Обсуждение

Замечательный получится осенний отдых, просто глоток свежего воздуха в череде трудовых будней. И детям радость - где еще так весело и необычно можно провести свои выходные дни вместе с папой или мамой, как не в Созвездиях.

23.10.2012 15:48:39, namibya

Обязательно приедем, спасибо организаторам за приглашение. Мы вместе с детьми уже были однажды в лагере выходного дня Созвездий, отлично и весело провели время, программа понравилась всей семье. Думаю, что и наши ноябрьские выходные пройдут также замечательно.

18.10.2012 15:32:26, Наталия012

Позвонила классная - нужно срочно....к среде... ну как обычно..... Она говорит - ну можно как в Снежной королеве. Девочки - это как? Плащ+котелок+белый шарф? Больше ничего в голову не идет. За картинки буду благодарна - а еще за идеи по хенд мейду.

Обсуждение

Посмотри фильм "Сказки старого волшебника",
[ссылка-1]
Или ещё вот Янковский в фильме "Обыкновенное чудо"
Котелок и белый шарф - это Джентльмен из команды КВН города Одессы... Шарф крупной вязки был у Янковского, серый такой. Ну и не котелок.
Ещё Оле Лукойе сказочник. Чудило с зонтиком.
Но вообще смотря какие сказки.
Имхо, сказочник - это такой не от мира сего человек в одежде свободного художника.

у меня была накидка (делали из подкладочной ткани темносинего цвета) и шапка-колпачек из ашана типа дедморозовского, только тоже синего цвета. В руках была волшебная палочка, тоже куплена в ашане в игрушках для девочек.

Девы, нужна ваша помощь. Хочу на новогодний карнавал себе на голову украшение типа "султана" - на эластичной повязке перо на лбу. Но. У меня прическа такая... с глубокой и густой челкой. И волосы непослушные. Если надевать эту штуку под челку - челка смешно распадается на стороны и вообще, все волосы торчат в разные стороны... Можно заколками подколоть, но у меня такие непослушные волосы, что все заколки расползаются минут через 5 после закалывания. И так я и буду весь праздник бегать и...

Обсуждение

А если этот султан нашить на шапочку-сеточку и натянуть на голову? Тогда челку можно сеткой придавить. А вообще султаны на голове крепят проволокой, которую выгибают на лбу, тогда вся конструкция сидит очень плотно и не съезжает.

если карнавал, то вполне уместна маска:) а к ней и перо приделать можно:

19.12.2011 04:05:32, arte

Сегодня в садике озадачили, что сынуля мой будет ветром на празднике осени, попросили придумать костюм. Ну мне видится какая-нибудь накидка. Но может у кого есть еще какие идеи интересные? И главное, чтобы сделать не сложно было, а то я не особо рукодельная))))

Ребенок радостно сообщил, что дали роль греческой богини и сделать костюм надо быстро и это просто. Учитывая, что я лет 20 ничего не шью, мне не просто. Поделитесь советами, может кто делал. Спасибо. В интернете пока нашла только одну статью, но как-то не впечатлилась.

Обсуждение

парео обмотать)) Дочка тоже недавно богиней была, мы так проблему решили

Я бы все таки посоветовала два полотна но не простыню, у последней складки будут жестковаты. Два прямоугольника длина равна рост ребенка примерно, скрепить на верху в двух местах оставив проем для горлрвины и свободно падающие плечевые швы, и боковые швы соединить от пола до талии, чтобы при движении голых ног не было, потом по талии перевезать шнуром красивым. Так как то надежнее. Но по цене все равно не бесплатно. Купить сатин полиэстеровый 170-300 руб за метр если посчитать длину полотна и их два в общем сумма выходит.
Для наглядности фото по сслыки на девушке в темном

а здесь без сшивания боков но мне кажется лучше их скрепить

вот здесь красиво перевязано и принцип тот же

Обсуждение

У меня есть такой вместе с рубашкой, если нужно, стучитесь)

может мой вариант подойдет???? берете широкую ткань(зависит от ширины ребенка) прошиваете средний шов, получается труба... покупаете резинку тонкую она выглядит как катушка ниток только резинка... на шпульку наматываете эту резинку... а верхняя нитка обычная.... и прошиваете сверху по кругу...длинна этой "резинки" как хотите по модели. и просто пришиваете лямочки, и обрабатываете низ. выглядит приблизительно так...[ссылка-1]

А в МЕТРО никто не ездил недавно? Вдруг обратили внимание, если ли там костюмы дракона? Мне на вечеринку надо, взрослый))). Или где можно недорого прикупить? Сейчас смотрела, что можно самостоятельно соорудить. Но, вот такое))))), как по ссылке, я точно не сделаю. Это же надо быть такой рукодельницей. [ссылка-1]

Обсуждение

имхо, можно купить зеленые или золотые,серебрянные лосины и к ним водолазку в тон, обычную фольгу, синтепон и полисилк в тон лосин с водолазкой. полисилк это тонкая фольга для упаковки подарков. из обычной фольги и ниток сформировать маску, из синтепона и ниток - хвост и лапки, полисилком и нитками обернуть (намять) морду, хвост, лапки. можно пайетки наклеить сверху, можно не клеить. хвост можно сделать на ленте на поясе.

Да, шикарный костюм, спасибо за ссылку. Особенно порадовало:))))):
"Дочка конечно в восторге,но устала его без конца мерить, т.к. я кроить не умею и все вырезала и подгоняла на ней. Потом опять исправляла и опять примеряла. В течении месяца где то."
Вот уж где терпения-то!!! Ради одного раза.

Дорогие рукодельницы! Может, подскажете идею - как сделать костюм Русалочки, точнее, как лучше обозначить хвост? Заранее благодарна любому полёту фантазии! :)))

Обсуждение

А я бы сшила не юбку, а брюки. Ребенку так удобнее будет, чем в узкой юбке:-). Брюки до колена в обтяжку, а от колена широченный клеш из другой ткани, лучше плиссированной. И клеш этот в форме половинок хвоста, т.е. по внешним боковым швам длиннее, чем по внутренним.

Карнавальный костюм для мальчика: мастер-класс с фото, минимум шитья и затрат

Обсуждение

Юбку такую сделать аккуратно довольно сложно, на поясе будет очень много ткани. если получится тяжелая, то с пуза малышки будет сползать вниз. И колется. Выглядит эффектно, конечно. Но лучше готовую купить.

Я сшила юбку-пачку к новогоднему утреннику по этому мастерклассу
Idaruki.com/view/odezhdi/yubka-pachka/#.VliWcvFhiSM
Отлично получилось!

Карнавальные костюмы для детей своими руками

Эти оригинальные новогодние костюмы для детей может без особого труда сделать даже начинающая мама-рукодельница. А если к процессу привлечь ребенка, то отличное настроение будет гарантировано вам обоим.

Корона для принцессы – мастер-класс с фото

Шила для ребенка подруги костюм "Мамы-жабы" для сказки "Дюймовочка" Можно посмотреть в альбоме, а можно и по ссылке

Карнавальные костюмы своими руками

Порадуйте детишек в Новый Год div id="3453306" class="c-messagephoto">

Сын на празднике в ДС будет, пардон, огурцом:) Это не может не радовать родителей, но вот с костюмом небольшая засада. В инете с ходу не нашла, вернее в наличии нигде нет. Вдруг у кого есть дома такая красота? :) Кто-то ж до нас когда-то был огурцом тоже:) ПыСы. Шить сама точно не буду, руки не из того места выросли.

Девушки, подскажите, пожалуйста, что делать!! Ребенка назначили Карлсоном, до концанедели обязаны предоставить костюм в сад. Все, что куплено заранее - человеки-пауки, пираты и бэтмэны - на помойку, срочно лепим костюм, который всего в одном виде присутствует в инете, страшный и дорогой! Подскажите, как быть, из чего соорудить пропеллер??? спасибо!

Новогодний костюм своими руками - к детскому празднику

Янкина группа в саду на празднике осени будет танцевать танец "Чунга-Чанга". Какой бы для этого костюм ей подобрать? Пока придумалась только самодельная юбка-американка из разноцветных сетчатых полос и с черным гимнастическим купальником (?). Хотелось бы еще каких-нибудь вариантов. И с волосами (длинные) что делать? Косичек наплести с разноцветными резинками? Или еще что можно придумать? Буду благодарна за идеи и картинки.

понадобился к школьному спектаклю чего надевать на семилетку - ума не приложу

Хэллоуин для детей. Веселые декорации.

Человеческой фантазии нет предела! Декорации на Хэллоуин можно сделать из разных подручных средств: ткани, бумаги, клея, из старого зонта, из пакетов, листьев, ниток и, конечно, тыквы. Все быстро, просто, недорого и очень эффектно. Самый простой способ провести весело Хэллоуин с детьми – это нарядить всю семью в добродушных и милых приведений, квартиру украсить в том же духе. Костюмы приведений смастерить очень просто. В старых белых простынях или кусках белой ткани нужно вырезать отверстие...

Костюм белочки своими руками.

Близится Новый год. К празднику я решила для дочки сшить костюм белочки своими руками. В результате получилось милое атласное платьице. Получившийся костюм белочки с лёгкостью можно назвать и костюмом лисички. Всё будут решать дополнительные аксессуары. Итак, кто не боится швейной машины, читайте описание далее. [ссылка-1]

нужен костюм для девочки в детский сад, к 12 апреля..в голову ерунда всякая лезит...накидайте что-нибудь))

Как сшить очень модные и нарядные платья для кукол.

Новогодний маскарад в домашней обстановке. Создаем праздничную атмосферу для детей, наполненную торжеством в ожидании чуда.

Как связать пончо и шапочку для маленькой модницы: схема, описание, фото.

Сделала к понедельнику костюм. Но праздник перенесли не неделю, и теперь хочу доделать. Крылышки меня разочаровали - получились незаметными. Сделаны из прозрачной офисной обложки, рисунок сначала черным фломастером, потом 3D-клеем. И след фломастера, и клей -прозрачные. Если делать окантовку из ткани - не знаю, как пленка перенесет большое количество дырочек, да и грубовато кант шириной 5 мм, а меньше - тяжело сделать аккуратно. есть вариант -приклеить нить-травку, но не уверена в клее, и...

Обсуждение

Может, пришить крылышки "вверх ногами"? В смысле - вот сейчас они висят. А если пришить кончик 5-10 см, положив крылья "снизу вверх", то тогда они будут висеть "отогнувшись", как листья у цветов:-) = будут более заметны.
Можно еще сквозь кромку пунктиром пропустить проволочку - но это надо эту проволочку подходящую иметь:-).
Краски витражные ПВА (Прилипала и т.п.) - ОТЛИЧНО ведут себя на любой форме. Кстати, в некоторых наборах белая после высыхания становится прозрачной с блестками:-).

не поняла, а нос у тебя куда приделывается? Его нужно на такую же шапочку лохматую.

Карнавальные костюмы Снегурочка. Снегурочка — желанная гостья на всех новогодних праздниках. Конечно, если вам хочется, то можно сшить красивую парчовую шубку с белой опушкой по подолу и рукавам. А если надо быстро сделать костюм Снегурочки, то вполне подойдет простенькое голубое, синее, серое или белое однотонное платьице или платье в горошек. На платьице нашейте шарики из ваты и мишуру. Сверху наденьте воротник, сделанный из ткани или из плотной бумаги, отделайте его белыми лентами, серебряным "дождем" и мишурой, яркими бусинками. Впереди нашейте на платье белую планку, украсьте ее, отделайте и манжеты. Главное украшение костюма — кокошник, его сделайте из плотной бумаги, укрась...

13.01.2011 23:10:40, Asforra

У моей дочери в садике мама одной девочки сделала супер костюм, помимо того что вы написали, на ноги и на руки были натянуты темные колгоки капроновые, а на голове был черный кучерявый парик с цветком в волосах, всем очень понравилось. И темный тональный крем на лице.

Карнавальный костюм для НГ на рост 134-140. Фараон. Состояние отличное, одевали 1 раз. Такой как по ссылке: Реальные фотки на модели:) могу выслать. Меняюсь на другой.

Причем не простого, а пиратского попугая. Девочки, очень нужны креативные идеи. Тема такая: у нас грядет пиратская вечеринка. Себе и мужу я костюмы придумала, а дочка, по замыслу, должна сидеть у папы на плече и кричать: "Пиастррры!" Кричать уже получается, а быть похожей на попугая пока не очень. Из карнавальных костюмов ничего подобрать не могу. Как может выглядеть костюм такого спутника пирата, как вы думаете? Буду благодарна за любые мысли на этот счет.

Сценарий праздника для детей - Слет Шпионов: конкурс шпионской пантомимы, чтения мыслей, конкурс тостов...
...Говорит - тут пирамида, древняя усыпальница старого умершего фараона.... А вот и сам фараон, он лежит в своей гробнице... Ведущий берет руку пугаемого и дотрагивается ей до разных частей тела фараона. Вот ступня фараона.... А вот щиколотки фараона... А вот колени фараона... А вот живот фараона... а вот сложенные руки фараона... а вот лицо фараона... А вот мозги фараона! С этими словами ведущий быстро опускает руку пугаемого в кастрюльку с макаронами. Эффект потрясающий!!! Орут почти все. Остальные жутко веселятся. Жетоны выдаются обеим группам. Киностудия попросила нас написать сценарий из жизни спецагента. Командам раздается по листу бумаги и ручке для написания с...

Клеопатра - самая известная египетская царица. Ее образ вдохновлял многих писателей, поэтов, режиссеров. А нас вдохновил он на создание костюма Клеопатры, благодаря ее повязке. У египтян изображение змеи было символом божественной и царской власти и мудрости, поэтому украшало головные уборы фараонов.

МАТЕРИАЛЫ

  • проволока (15 см)
  • лаке матового черного цвета (60 х 60 см)
  • косая бейка золотого цвета (5,5 м)
  • стразы акриловые
  • самоклеющаяся цветная бумага с блестками
  • репсовая лента черного цвета (2,5 см) - 50 см
  • художественный контур с золотыми глиттерами
  • наполнитель для игрушек холлофайбер
  • парчовая ткань черного цвета (10 х 20 см)

ИНСТРУМЕНТЫ

  • ножницы
  • швейная машина
  • клеевой термопистолет

Шаг 1

Сделайте выкройку, опираясь на размеры указанные на рисунке. Затем выкроите воротник из ткани.

Шаг 2

Для изготовления цветных полос можно использовать самоклеющуюся бумагу с блестками. Распечатайте выкройку декора, разрежьте ее на элементы и вырежьте по ним элементы из цветной бумаги. Затем приклейте их к воротнику.

Шаг 3

Используя косую бейку, выполните все декоративные элементы отделки и срезы, чтобы ткань по краям воротника не осыпалась. Как сделать косую бейку - читайте в мастер-классе .

Шаг 4

Приклейте термоклеем акриловые стразы.

Шаг 5

Переведите выкройку Головы кобры на черную парчовую ткань. Прострочите по контуру на машинке. Вырежьте змею, отступив от шва на 0,3 мм. Чтобы подробнее узнать о том, как шить мелкие игрушки из лоскутов, читайте мастер-класс .

Шаг 6

Выверните заготовку и заполните неплотно холлофайбером. Чтобы сшитая голова кобры имела характерный изгиб, вшейте внутрь проволоку. Ее достаточно вложить внутрь игрушечной головы, чтобы она проходила ровно посередине, и прострочить на машинке швом зигзаг.

Шаг 7

На змеиной голове нарисуйте орнамент художественным контуром с глиттерами и приклейте стразы.

    Костюм Фараона не сложен в создании. Если его именно шить, то выкройка будет использоваться нами самая простая. Нам понадобится красивая ткань, которая приятная для кожи, пригодятся так же лоскуты цветные и отрез бронзовой или золотистой ткани - можно взять атлас стрейч.

    Теперь выкройка. Наряд создаем по самой простой схеме. Предлагаю обратить внимание на эту выкройку.

    Смотрите, всего две строчки по изделию и две строчки по рукавам. Собирать изделие просто. Раскраиваем и собираем так же, как на рисунке.

    Он будет легко сниматься. Для начала мы сделаем окружность, в ней отверстие, которое будет соответствовать Обхвату шеи (можно добавить пару сантиметров, чтобы было свободно).

    Чтобы ткань держала форму ее стоит продублировать.

    Пришить к воротнику можно цветные лоскуты, бусины, бисер. Все зависит только от вашей фантазии.

    Затем делаем пояс. Предварительно есть смысл сделать его на картоне или ватмане. Центральное звено может быть выполнено из кожи, например. Есть искусственная кожа с бронзовым напылением, очень красиво будет.

    Различные детали на рукавах могут быть выполнены из ткани. На фотографии прекрасно видно, что используется зеленая ткань. Пояс делаем из полоски кожи (или ткани) и пришиваем элементы на машинке.

    Это лишь один вариант. Успехов.

    Для того чтобы сделать костюм фараона своими руками для начала потребуется либо сшить, либо купить платье-рубаху, а можно просто взять белую футболку или рубашку, но намного большую по размеру. Затем нужно сшить клафт - это головной платок фараона, используя эту выкройку:

    На клафт можно прицепить самодельную змею, которую можно вырезать из алюминиевой банки, но думаю, что можно обойтись и без нее.

    Воротник и стенхи (передник в складку) можно сшить из золотой парчи, а затем украсить бисером, стразами, бусинами, пайетками. Жезл можно смастерить из проволоки, которую нужно обтянуть фольгой, либо же обклеить лентой. В качестве обуви, для этого костюма, отлично подойдут открытые сандалии.

    Костюм фараона на карнавал, в принципе, сделать не так уж и сложно.

    Нам нужно будет сшить из белой тонкой ткани - хлопок, лен длинную рубаху с цельнокроеным рукавом, выкроив ее по схеме ниже.

    Из полосатой шелковой блестящей ткани надо сделать головной платок фараона по выкройке-схеме из рисунка, представленного ниже.

    Там же дана схема кроя пелерины-воротника фараона, который можно сделать из однотонной блестящей ткани и украсить кристаллами, бусинами или расписать красками.

    Еще нам понадобится пояс из ткани, сандалии в качестве обуви, жезл и кнут - которые всегда с собой носил фараон как символ его могущества.

    Завершением образа станет специальный макияж глаз с жирными длинными стрелками.

    Еще добавлю свой вариант.

    И бы делала костюм из ткани белого цвета. Можно взять даже очень дешевый трикотаж или хлопковое что-то. Можно тканью обмотаться с ног до головы. Подпоясаться золотым пояском.

    Сделать на плече красивую брошь. Можно у мамы взять.

    На лице сделала бы восточный макияж. И из волос что-то типа короны.

    Расскажу как сделать костюм фараона из бумаги .

    Для начала скачайте шаблон головного убора фараона по ссылке: http://www.firstpalette.com/tool_box/printables/pharaohheaddress.pdf

    Распечатайте его.

    Разрисуйте красками.

Вы всегда можете приобрести готовый костюм Клеопатры для костюмированной вечеринки. Но гораздо увлекательнее сделать его самостоятельно. К тому же, ваш наряд будет эксклюзивным и уникальным, такого гарантировано не будет ни у кого из гостей. Мы расскажем вам, как создать потрясающий костюм Клеопатры своими руками, дополнить его аксессуарами и сделать макияж.

В качестве подготовки предлагаем посмотреть видео, в котором описан процесс создания костюма и указаны материалы, которые для этого нужны.


Этап 1: Создаем образ

    Посмотрите фотографии готовых костюмов . Зайдите на сайт с готовыми костюмами и выберите один из них - как образ для создания собственного.

    Определитесь с цветом и фасоном . Существует множество вариаций костюма Клеопатры. Выберите тот, который наиболее пришелся по душе.

    Наряд должен быть не менее ярким, чем образ царицы. Создавая костюм Клеопатры своими руками, выбирайте яркие красивые ткани. Но чаще используются традиционные цвета: белый, голубой, золотистый или черный.

    Также важным моментом здесь будет: для кого вы шьете наряд. Создавая костюм Клеопатры для девочки своими руками, остановитесь на более простом и удобном фасоне, возможно, немного укоротите юбку и накидку.

    Учитывайте погодные условия. Ваша вечеринка проходит на открытом воздухе или в помещении, летом или поздней осенью? Учитывайте это при выборе вещей.

    Выберите ткань .

    Идеально будет пошить костюм из атласа. В любом случае, ткань должна выглядеть дорого, чтобы отражать шик королевы Нила.

    Для накидки подойдет легкая струящаяся ткань.

    Составьте список необходимого . Запишите, какие нужных вещей у вас есть, а какие нужно будет найти. Также составьте список вспомогательных принадлежностей.

    Если у вас темные длинные волосы или каре, нужно будет красиво уложить их. Или можно воспользоваться париком , так даже легче сделать костюм Клеопатры своими руками и собраться на вечеринку.

Этап 2: Топ

    Подготовьте шаблон для выкройки . Зайдите на любой сайт, посвященный кройке и шитью, и распечатайте готовую выкройку топа.

    Можно сделать выкройку самостоятельно.

    Также отличным вариантом будет использовать готовый топ. Чтобы сделать костюм Клеопатры своими руками, подойдет классический, без рукавов белого, голубого, черного или золотистого цветов.

    Пошив . Сшейте топ по бокам и на лямках, сделайте выточки, пройму и нижний край.

    На тематическом сайте вы легко сможете найти подробную инструкцию, как это сделать.

    Украсьте топ . Здесь вам понадобятся яркие пайетки, стеклярус и другие украшения.

    К нижней части необходимо приделать полоску тесьмы и обшить ее ярким бисером, мелкими камушками или другими украшениями.

    Делая новогодний костюм для девочки «Клеопатра» своими руками, можете также украсить его дождиком.

    Фантазируйте! Создавайте свой неповторимый узор.

    Примерьте . Наденьте топ и покрутитесь перед зеркалом.

    Топ должен быть обтягивающим, но не слишком тесным. Важно, чтобы вам было удобно.

    Украшение должно быть достаточно ярким.

Этап 3: Накладной воротничок, нарукавники и накидка

    Пошив воротничка . Как сделать костюм Клеопатры своими руками еще ярче и неповторимее? Сделать красивый воротничок, воспользовавшись нашей инструкцией.

    Нарукавники . Дополним наш костюм Клеопатры для девочки своими руками яркими нарукавниками.

    Отрежьте две полоски ткани такого же цвета, как и воротничок, чтобы они обтягивали руки. Также оставьте в припуске по несколько сантиметров для застежек.

    Пришейте на края полосок липучки, чтобы нарукавники застегивались.

    Вырежьте разноцветные полоски из ткани или бумаги и приклейте к нарукавникам (аналогично воротничку).

    Украсьте нарукавники. У вас должен получиться костюм Клеопатры своими руками с нарукавниками и воротничком в одном стиле.

    Легкая накидка . Сделать накидку очень просто: нужно лишь вырезать кусок прозрачной ткани подходящего размера.

    Длину накидки выбирайте на свое усмотрение, но лучше, чтобы она была ниже колена.

    В качестве материала подойдет любая легкая струящаяся ткань.

    Цвет накидки должен быть контрастным, но сочетаться с топом и юбкой. Будет красиво, если на воротничке и нарукавниках будут стразы под цвет накидки.

    Прицепите середину одной из сторон накидки под воротничком, а уголки закрепите на нарукавниках. Можно закрепить с помощью булавок и липучек или пришить.

    Готово! Накидка будет красиво спадать и развиваться.

Этап 4: Юбка и пояс

    Подберите готовую юбку . Лучше, чтобы она была длинной, в пол.

    Если делаете костюм Клеопатры для девочки своими руками, можно выбрать юбку короче.

    Цвет юбки и топа должны совпадать.

    Если готовой вещи не нашлось, пошейте юбку для костюма Клеопатры своими руками. Вырежьте две части - переднюю и заднюю - сшейте по бокам, приделайте резинку на поясе и сделайте нижний шов.

    Вам помогут выкройки и инструкции с тематических сайтов по шитью.

    Обшейте низ юбки стразами, бисером или блестящей тесьмой.

    Пояс . Возьмите такую же ткань, как использовали для воротничка и нарукавников, и вырежьте широкую полоску. Оптимальная ширина - 10-12 см.

    Чтобы определить длину полоски, измерьте окружность талии. Пояс должен плотно сидеть на талии, но не слишком пережимать тело.

    Оставьте несколько сантиметров для застежки и приделайте липучку.

    Украсьте пояс разноцветными полосками и бисером аналогично воротничку и нарукавникам.

Этап 6: Прическа и головной убор

    Прическа . Это важнаясоставляющая образа. Если у вас темные волосы длиной ниже плеч, их нужно уложить, чтобы волосы были прямыми и гладкими. Правильная укладка поможет сделать костюм Клеопатры для девочки своими руками еще более ярким и выразительным.

    Классическая прическа Клеопатры - удлиненное каре с густой челкой.

    Если ваши волосы светлее, чем нужно, можно воспользоваться нестойкой краской цвета темный шатен. Не рекомендуем использовать черную, пускай оттенок волос будет естественным.

    Не хотите красить волосы, или стрижка далека от нужной? Тогда ваш костюм Клеопатры отлично дополнит парик.

    Приобретите готовое украшение . Это может быть красивая золотая шапочка с висюльками или диадема, украшенная камнями.

    Или сделайте украшение самостоятельно. Вначале нужно сделать голову кобры.

    Повязка для головы . Вырежьте полоску для костюма Клеопатры своими руками из такой же ткани, как голова кобры.

    Измерьте окружность головы на уровне лба, это длина вашей полоски. Также оставьте по несколько сантиметров, чтобы сшить повязку.

    Соедините края и сшейте , либо прикрепите на них липучки.

    Приклейте голову кобры к повязке , украсьте.

    Используйте пистолет с горячим клеем. Или же можно пришить голову.

Этап 7: Собираем костюм

    Одежда . Наденьте юбку и топ, прикрепите воротничок. Наденьте нарукавники, приделайте к ним накидку.

    Можно также приобрести симпатичное платье Клеопатры.

    Украшения . Раздобудьте длинные красивые серьги, массивные браслеты и кольца. Клеопатра носила много драгоценных украшений, поэтому ваш костюм Клеопатры своими руками должен быть роскошным и дополненным красивыми аксессуарами.

    Парик . Наденьте парик и украшение: диадему или повязку с головой кобры.

    Обувь . Идеально подойдут босоножки или сандалии с тоненькими ремешками, украшенные камнями и стразами.

    Цвет обуви выбирайте подходящий к костюму, лучше всего золотистый или серебристый.

    Если делаете костюм Клеопатры для девочки своими руками, выбирайте обувь на низком ходу.

    Макияж . Завершающий штрих - макияж Клеопатры! Он должен быть ярким, выразительным и приковывать взгляды окружающих.

    Макияж - «козырная карта» царицы. Она умела мастерски использовать свою красоту для достижения своих целей, остается символом сексапильности до нашего времени. Клеопатре подражают многие звезды - от Элизабет Тейлор до Анджелины Джоли. Актрисы используют макияж в стиле царицы. Прежде чем красить глаза, создавая костюм Клеопатры своими руками, посмотрите фото этих звезд в интернете.

    Выбирайте яркие цвета косметики : тени зелено-голубой и золотистой гаммы.

    Наложите темные тени по верхнему контуру глаза, хорошо растушуйте.

    Поверх нанесите золотистые.

    Нарисуйте стрелки черной подводкой, выводя за контур глаза.

    Поверх стрелки нанесите тени желаемого цвета.

    Покройте верхнее веко блестками, так макияж будет гораздо ярче и праздничнее, что особенно актуально для новогоднего костюма для девочки «Клеопатра» своими руками.

    Нанесите светлые тени с блесточками чуть ниже бровей.

    Ваш костюм готов! Отправляйтесь на вечеринку и наслаждайтесь вниманием, которого у вас сегодня будет очень много.

Вам понадобится

    ткань для юбки и топа

    ткань для накидки

    ткань для нарукавников, воротничка и пояса

    разноцветные лоскуты для украшения

    около 10 липучек для застежек

    бисер, пайетки, стеклярус для украшения

    блестящая тесьма

    выкройки

    сандалии или другая обувь на низком ходу

    косметика для макияжа

    оттеночная краска для волос или парик

    головной убор (по желанию)

    серьги, браслеты, кольца, диадема (по желанию)

  • нитка и иголка

    швейная машинка

    мелок для ткани

    пистолет с горячим клеем

Похожие публикации