Закладываем фундамент суперпамяти. Можно ли развить суперпамять

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими.

Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём:

1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша (тренируется второе полушарие, улучшается скорость мышления и память) и наоборот – правой рукой, если вы левша.

2. Приучите себя носить список покупок в голове, а не на листке, иначе к 60 годам сами в магазин вы вообще не пойдёте, это будет вам не по силам.

3. После просмотра кинофильма мысленно прокрутите его целиком, восстанавливая ход событий в голове. На это уйдёт не более 20 секунд, но польза колоссальная

4. Читайте каждый день новую развивающую литературу. Не менее 1 книги в неделю. Итого 52 книги в год. За 10 лет – 520 книг!

5. Если вам реально нужна суперпамять – учите каждый день хотя бы часть стихотворения, по той же схеме: 1 стихотворение в неделю, 52 стихотворения в год.

Ешьте грецкие орехи, мёд, морскую капусту, приводите в норму вес, гуляйте и двигайтесь ежедневно. Хотите суперпамять? Бросайте курить!

Влюбитесь! При этом в кровь вырабатывается оксид азота, который ремонтирует повреждённые сосуды и мозг начинает соображать гораздо быстрее!

Память человека можно сравнить с мышцами. Если мышцы не укреплять тренировками – они ослабеют. Так и с памятью, если не тренировать ее каждый день, можно стать рассеянным и неорганизованным. Хорошая память помогает человеку добиться успеха в любой сфере деятельности.
Способы развития памяти очень простые, ими можно заниматься каждый день, при этом, не прикладывая много усилий. Это чтение книг, отгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, заучивание стихов наизусть.

Чтение книг

Чтобы развитие суперпамяти было приятным занятием, читайте те книги, которые вам интересны. Неважно классические это произведения, фантастика или детективы.

Не нужно торопиться. В процессе чтения подробно представляйте себе события, происходящие в книге. После того, как закончите читать, перескажите сюжет книги друзьям или родственникам. Пусть они задают вам вопросы о мире книги и ее персонажах.

Чтение книг развивает абстрактное, ассоциативное и логическое мышление. У читающих людей шире взгляд на мир и более острый ум.

Отгадывание кроссвордов

В процессе поиска ответов на вопросы вы развиваете свою память и увеличиваете словарный запас. Кроссворды тренируют сообразительность, и логику. Кроссворды удобно носить с собой сумке и доставать, когда выдастся свободная минутка.

Просмотр фильмов

После просмотра фильма закройте глаза и постарайтесь воспроизвести его сюжет или отдельные понравившиеся вам фрагменты. Вместе с друзьями цитируйте крылатые фразы из фильмов, копируйте манеру разговора актеров, их мимику. Эта простая тренировка задействует эмоциональную и зрительную память, а кроме того вы весело проведете время.

Информация, которая имеет для нас эмоциональное значение, лучше запоминается.

Стихи

Необходимо каждый день учить хотя бы два четверостишия из большого стихотворения или поэмы. А через неделю или месяц вы сможете по памяти читать произведение целиком.

Заучивание стихов - один из самых популярных способов развития памяти.

Что вредит памяти

Алкоголь, курение, наркотики – все эти вредные привычки способствуют разрушению клеток мозга и негативным образом влияют на памяти. И это не говоря о других ужасных последствиях для здоровья. Вредные привычки и хорошая память несовместимы.

Что поможет развитию суперпамяти

То, что вы едите, может повлиять на развитие памяти. Включите в свой ежедневный рацион грецкие орехи, рыбу, морскую капусту, мед. Чаще гуляйте на свежем воздухе и занимайтесь спортом.

Суперпамять можно развить, только если прикладывать ежедневные усилия.

Отрывок из книги Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!

Год издания: 2010 год

Да нам бы хоть какую-то память. А то ведь в одно ухо влетело — в другое вылетело. Ничего не может запомнить.

Все это говорится в присутствии удивительного создания с бантиками в косичках. Когда же я говорю о недопустимости программирования ребенка подобными утверждениями из уст значимого человека — матери, то слышу ответ:

— Мать для нее давно уже ничего не значит. Совершенно не слушает, что ей говорят.

На вопрос о том, сколько времени уделяется дочери:

— Когда ей уделять время — как раб на двух работах вкалываю, мужа как сократили с завода, так толком и не работает. А тут еще и к бутылке начал прикладываться. Хоть в петлю лезь. Думаю, может репетитора ей нанять?

Невольно вспоминается одна из реприз Аркадия Райкина: «…А если бы отцу платили немного больше, а мать работала немного меньше и больше внимания уделяла своему ребенку, то, возможно, государству таких больших денег на перевоспитание и затрачивать бы не пришлось!»

На самом деле, конечно, причина часто бывает не в «плохой» памяти ребенка: налицо целый клубок проблем, и неизвестно, за какую ниточку нужно тянуть, чтобы его оптимально распутать. К счастью, все больше людей, даже не обладающих от природы жизненной мудростью, могут почерпнуть ее из книг Синельникова, Некрасова, Жикаренцева, других авторов. И поставить в своей жизни все на свои места.

Приведенный случай из практики — наглядная иллюстрация взаимосвязи самых разных аспектов жизни с нашей памятью, с памятью наших детей. В этом разделе будет рассматриваться только развитие памяти. С остальным «букетом», ежели таковой имеется, придется разбираться самостоятельно. Но с освоением описываемого метода это можно будет сделать намного проще.

Как известно, в детском возрасте развитие мышления непосредственно зависит от работы памяти. А память, как ни странно, почти никто специально сознательно не развивает.

Да, когда дети заучивают стихи, то память тренируется (но не развивается, тренировка и развитие — это два совершенно разных процесса!), и со временем, если ребенок натренировал свою память в отношении стихов, то их он будет запоминать быстрее. А как быть с формулами, текстами, иностранными словами, датами, фамилиями, доказательствами и т. п.?

К счастью, в настоящее время выпускается достаточно много литературы по тренировке и развитию памяти, открываются «секреты» запоминания самых разных видов информации. Но при всем изобилии таких пособий остаются две серьезные проблемы:

1. Как заставить себя заниматься по книге, если тебя никто не подгоняет и не проверяет?

2. Что есть наша память? Как с ней правильно обращаться? Где тот волшебный ключик, открывающий нам ее кладовые без нудной зубрежки и применения дополнительных средств запоминания в виде различных мнемосистем?

Если к первой проблеме мы гармонично подойдем по ходу дальнейшего повествования, то со второй лучше разобраться прямо сейчас.

Почему люди покупают книги по скорочтению и по развитию памяти? Причем многие затем покупают еще одну, потом еще и еще…

Книга куплена. Можно начинать заниматься. Некоторые читатели, обнаружив десятки сложных упражнений, требующих упорства и времени, после первых же нескольких попыток получения быстрого результата оставляют самостоятельные занятия.

Но в душе остается надежда, что вот в этой новой красивой книге, тираж которой разлетается в магазине, словно горячие пирожки, наверняка найдется тот самый волшебный ключик к своей памяти (или к скоро чтению), поскольку в аннотации так и пишется: «секретные способы тренировки памяти работников спецслужб» или «автор — чемпион по тому-то и тому-то».

Очередная книга покупается. Читается. Пробуются некоторые упражнения. Ставится на полку. И все же, где-то глубоко внутри теплится мысль: а вдруг вот в этой книге, которая продается через Интернет и стоит баснословных денег (наверное, не зря, самые ценные книги, вероятно, и должны стоить очень дорого!) как раз и дается тот самый золотой ключик к развитию памяти (скорочтения, мышления, астрологии, поиску своей половинки, обретению стройной фигуры и т. п.).

Нами было прочитано и просмотрено огромное количество книг по развитию памяти, скорочтению и т. п. И можно с уверенностью отметить, что в 99% повествование построено на одних и тех же принципах: общее развитие памяти, воображения, ассоциативной памяти, секреты оптимальных повторений, мнемосистемы (мнемотехники). Есть книги, которые читаются легко, но упражнения вызывают затруднения, а есть такие, которые даже читаются с трудом (в основном — переводные и научные).

Отдельно хочется выделить книги по развитию памяти и запоминания московской школы эйдетики, автор которых (он же и руководитель этой школы на протяжении более 20 лет) Игорь Юрьевич Матюгин. Его книги (и книги, написанные им в соавторстве с другими учеными и практиками) очень легко читаются, а развивающие упражнения (которые излагаются часто в форме интересных игр) осваиваются и выполняются на ура.

Зачем столь долгое отступление?

В этом разделе пойдет речь о таком подходе к развитию памяти, который действительно кардинально отличается от всего, что ранее предлагалось. Это голографическая память.

Небольшая предыстория о том, что это за метод и как он появился на свет. В первые годы работы нашего коллектива («Город талантов») основной темой «мозговых штурмов» было улучшение качества проводимых тренингов по развитию памяти. Тогда в нашем городе было 5 тренеров, регулярно проводивших подобные курсы, и мы хотели быть лучшими. Во время одного такого «штурма» Алена П. предложила попробовать вспоминать информацию на конкретных местах на линии времени. Это и было отправной точкой для создания принципиально нового метода, не имеющего аналогов в мире по быстроте, эффективности и широте спектра применения в жизни.

Но от небрежно брошенной Аленой фразы: «Ну, можете еще попробовать вспоминание информации на линии времени…» прошло несколько лет экспериментов, тестов, презентаций (а также раздумий и сомнений — имеем ли мы право открывать человечеству столь сильный инструмент в работе с разумом?), прежде чем мир получил революционную методику работы с памятью, мышлением и с бессознательным. Книги по голографической памяти можно найти почти в каждой электронной интернет-библиотеке, последняя книга данного направления, которую выпустило издательство «Питер» значительным тиражом, называется «Разблокируй свою память: запомни все!» , а наши сотрудники стали желанными гостями на различных конференциях и конгрессах, посвященных развитию мышления, памяти, гуманитарным проблемам современного общества.

Немного о сути голографической памяти

В чем же отличие методики, которую осваивают по книгам и заочно тысячи людей во всем мире? Что в ней такого, чего нет в других книгах и пособиях? Главное отличие в подходе к памяти вообще.

Вы знаете, что такое память? Как она развивалась, формировалась?

Возможно, кого-то это шокирует, но наша доблестная (как многим кажется — «всезнающая») наука до сих пор не имеет ответа на вопрос «что такое память?». Весь курс подготовки психологов зиждется на постулатах (моделях), которые могут объяснить большинство проявлений памяти, но далеко не все. Напрашивается вывод, что если студентами отдельно изучается психологическая модель работы памяти, а затем — медицинская, то могут существовать и другие модели. Что вам, уважаемые читатели, и предлагается на страницах этого раздела.

В современной практической психологии есть такое понятие, как линия времени. Человек в состоянии высокой концентрации может воспринимать разные воспоминания в разных местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя. Мы же выяснили, что если обращаться к конкретному месту на линии времени, которое соответствует нужному нам воспоминанию, то все будет вспоминаться гораздо лучше.

Но у людей линия времени часто может располагаться по спирали, зигзагами, проходить через тело, заходить за спину, подниматься вверх или опускаться вниз. Кроме того, многим бывает трудно найти исходное положение линии времени, особенно при заочном обучении (по книгам или через интернет-рассылки).

Исходя из этого, мы предложили людям для удобства обращения к памяти изменить местоположение воспоминаний в ментальном плане, выстраивая линию времени в форме, напоминающей треугольник либо трапецию. Все прошлые воспоминания расположить на левой грани этого треугольника, а представления о будущем — на правой. И размер взять такой, чтобы до любого из своих воспоминаний человек мог дотянуться рукой.

В результате, все, что требуется вспомнить лучше, чем вспоминается просто так, вы можете вспоминать, используя созданное информационное пространство. Достаточно представить голограмму, а затем на левом луче и на соответствующем расстоянии включить мысленный экран, как память начинает «открываться» все лучше и лучше. Но для того, чтобы это стало получаться, вам и предлагается проделать комплекс нехитрых упражнений на «приручение» своей памяти — расставить все свои воспоминания по порядку. Обычно на это уходит примерно по 30 минут в течение трех дней. Итого полтора часа.

По-другому это можно сравнить с поисками знакомой книги в библиотеке. Вы помните, что лет пять назад вы брали в ней интересную книгу, и сейчас хотели бы ее снова найти. Но можно долго и безуспешно ходить между стеллажами, особенно если библиотека большая, в безуспешных поисках нужного издания. И совсем другое дело, если вы знакомы с алфавитным или систематическим каталогом: поиск книги почти не отнимет времени. Так же и с голографической памятью. Люди приводят в порядок все свои воспоминания, в результате они могут намного лучше вспоминать все, что хотят. А если возникает желание что-то забыть и не вспоминать, то и эта проблема решается сравнительно легко.

Для тех же, кто хочет получать результаты, близкие к феноменальным либо выходящие далеко за пределы просто работы с памятью, в другом разделе этого издания предлагается простая программа дальнейшего развития голограммы памяти. И не только памяти, но и разума.

Самое простое, что можно получить, освоив метод голографической памяти:

Улучшение работы памяти в два раза и более;

Возможность убирать стрессы с любого возраста, в том числе и с тех периодов, которые человек не помнит;

Возможность избавляться от фобий и страхов (часто они проходят «сами собой» по мере работы со стрессами на голограмме);

Избавиться от «хронических» опозданий.

Что касается других, более сложных применений метода голографической памяти, то одно только перечисление их займет не одну страницу. Частично это описывается в современной литературе. В свободном доступе в Интернете можно скачать последнюю из перечисленных книг. Правда, без иллюстраций. Некоторые новейшие разработки публикуются в периодической печати, научных сборниках и на страницах нашего журнала «Самый настоящий УСПЕХ для всех». А книга «Новейшие пси-технологии» с описанием последних разработок, в том числе и пси-интернета, пока что печатается небольшими тиражами. Но пора вернуться к детям.

Вам предлагается простая схема приведения памяти в порядок, которая применялась и продолжает применяться многими родителями, детьми, педагогами в течение нескольких последних лет. В ряде школ и гимназий занятия проводились непосредственно с це-лыми классами, и мы получили прекрасные отзывы от психологов, педагогов и родителей.

Метод практически не имеет никаких противопоказаний, исключены какие бы то ни было возможности навредить себе при его применении — не опаснее, чем читать стихи и представлять все в цвете, с ощущениями и звуками. Единственное ограничение — он не рекомендуется к освоению психически больными людьми. А для здоровых (как детей, так и взрослых) знакомство и применение голографической памяти удивительно просто и эффективно.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Помнить все! Как развить суперпамять Фокс Маргарет

4.1. Как развить в себе суперпамять

Сегодня разработано множество действенных методик, позволяющих улучшить память и научиться эффективно использовать огромные возможности нашего мозга. Обычно такие методики основываются на активизации психической и интеллектуальной деятельности человека, так или иначе связанной с памятью.

В первую очередь, конечно, важно научиться вниманию и умению концентрироваться на запоминаемом материале. Сделать это помогут следующие упражнения.

Выполняя какую-либо рутинную работу (мытье посуды, уборку), разбивайте привычный рабочий процесс на циклы. Например, вы собираетесь мыть чашку. Полностью сосредоточьтесь на этом процессе, представьте себе, что выполняете сложную нейрохирургическую операцию и отслеживайте мельчайшие детали производимых с чашкой манипуляций. Домыв чашку, отложите ее и несколько секунд передохни?те. Затем начинайте новый цикл – например, мытье ложки. Такие упражнения следует выполнять ежедневно, каждый раз, когда вы моете посуду или выполняете другую мелкую домашнюю работу.

Удобно сядьте, возьмите в руку или положите перед собой любой небольшой предмет. В течение пяти – шести минут старайтесь полностью сосредоточить свое внимание только на этом предмете. Если будете отвлекаться – старайтесь спокойно вернуться к объекту внимания и при этом запомнить, сколько раз за упражнение вы отвлеклись.

Возьмите чистый листок бумаги (не разлинованный!) и ведите по нему ручкой прямую линию, полностью сосредото?чившись на той точке, в которой перо ручки соприкасается с бумагой. Если заметите, что начинаете отвлекаться, «уводите» прямую линию в сторону (получится небольшое искривление, как на электрокардиограмме). Доведя свою линию до края листа, начинайте рисовать ее заново. Подсчитайте, сколько искривлений получилось на вашей линии.

Отвлекаясь от текущих дел на какие-нибудь внешние раздражители или просто замечтавшись, всякий раз мысленно говорите себе «Внимание, соберись!», оглянитесь по сторонам, чтобы вернуться к реальности, и сосредоточьтесь на выполняемой работе.

В общественном транспорте, в очереди к нужному кабинету или в любом другом месте, где нам приходится терять время в ожидании, выполняйте всегда такое полезное упражнение: выберите какой-либо объект и остановите на нем все свое внимание на 5 минут. Старайтесь удерживать свое внимание на выбранном объекте и не отвлекаться ни на что другое. Только по прошествии 5 минут расслабьтесь и переключайтесь на что-нибудь другое.

При чтении сложного или просто скучного текста вы, скорее всего, будете отвлекаться. Каждый раз, отвлекаясь от чтения, ставьте галочку в том месте текста, на котором вы отвлеклись. Вернувшись к чтению, продолжайте его с того места, где вы еще были внимательны, то есть к отрывку до галочки. Прочитав страницу, попробуйте мысленно повторить полученную информацию. Если в каких-то местах возникают затруднения – перечитайте эти отрывки заново и повторите их про себя. Такое упражнение помогает выработать настойчивость в усвоении материала и повышает уровень восприятия прочитанного.

Помимо внимания важна также визуализация новой информации: именно она позволяет выработать образную память. Создавая зрительные образы в своем воображении, вы выстраиваете чёткий ассоциати?вный ряд, который позволит вам усваивать значительные объемы информации быстро и надолго. Чтобы научиться визуализации, выполняйте следующие упражнения.

Произносите вслух какие-нибудь словосочетания (например, «злая собака», «плачущий ребенок», «веселая вечеринка») и пытайтесь тут же мысленно представить себе соответствующий образ или ситуацию. Выбирайте словосочетания, описывающие и конкретные предметы, и абстрактные ситуации.

Попробуйте описать местонахождение вашего дома (стола в комнате или любого другого объекта), не создавая при этом его мысленного образа. Затем попробуйте повторить описание, но уже с визуализацией объекта.

Называйте вслух свои любимые предметы одежды, при этом мысленно воссоздавая их внешний вид.

Старайтесь по возможности воссоздавать мысленные образы увиденных недавно предметов. Это выработает не только способность к визуализации, но и наблюдательность.

Эти и другие упражнения, которые мы опишем дальше, помогут развить память и увеличить интеллектуальный потенциал человека.

Из книги Метод Хосе Сильвы [Перепрограммируй себя на деньги] автора Штерн Валентин

Из книги Скорость доверия автора Меррилл Ребекка

КАК РАЗВИТЬ ВАШИ СПОСОБНОСТИ Работая с клиентами, я натолкнулся на целый ряд отличных идей о том, как добиваться доверия, развивая способности. Ниже представлены три акселератора, являющиеся наиболее эффективными.Опирайтесь на свои сильные стороны (и свои цели)Идея

Из книги Методы спецслужб автора Мельников Илья

Упражнение 17 «Развить наблюдательность» 1. Возьмите и поставьте перед собой яркий детский мяч.2. Спокойно смотрите на него и попытайтесь запомнить.3. Закройте глаза и попытайтесь вспомнить мяч с максимальными подробностями.4. Вспомните размер, запечатлейте все

Из книги Как добиваться своего с помощью НЛП. 49 простых правил автора Бергер Ева

Из книги Как перестать откладывать жизнь на потом автора Бабаута Лео

Как развить способность концентрироваться на одной задаче Если вам сложно длительное время удерживать внимание на одной задаче, не беспокойтесь. Это нормально. Наш мозг в результате обучения привык переключаться между задачами.Привычка к переключению выработалась

Из книги Таинственный помощник внутри тебя автора Шмидт К. О.

Как развить скрытые таланты 1. Здесь, как и во всем, главное требование – настойчивое утверждение желаемого.Вспоминай, думай каждый день о том, что ты – дитя Вечного, что в тебе дремлют зародыши бесчисленных способностей, сил и талантов, которые только того и ждут, чтобы их

Из книги Мозг 2.0 [Саморазвитие в XXI веке] автора Шервуд Роб

Глава третья. Как развить наш мозг? Как мы уже говорили ранее, мозг развить нельзя, но вот наши умственные способности постоянно нуждаются в тренировке, иначе они со временем начинают угасать. Именно поэтому необходимо постоянно давать пищу для ума. Как же это сделать,

Из книги Помнить все! Как развить суперпамять автора Фокс Маргарет

Глава четвертая. Как развить память? Одной из самых важных способностей умственной деятельности мозга является память. Она отвечает за сбор, хранение и воспроизведение информации. Внутри ее запасов хранится огромное количество информации, которая поступала к человеку

Из книги Психология эмоций: чувства под контролем автора Дубравин Дэн

3.2. Виды памяти: можно ли развить их все? О произвольной и непроизвольной, а также кратковременной и долговременной памяти мы уже говорили. Поговорим теперь о тех видах памяти, которые зависят от вида поступающей информации и способности ее воспринимать. Существует

Из книги Большая книга привлечения богатства автора Хилл Наполеон

Тренинг № 3. Методы управления СТРАХОМ, или Как развить смелость? Страх убивает разум. Страх – это малая смерть, несущая забвение. Я смотрю в лицо моему страху, я дам ему овладеть мною и пройти сквозь меня, я обернусь и посмотрю на тропу страха. Там, где прошел страх, не

Из книги Книга решений автора Крогерус Микаэль

Тренинг № 5. Как развить чувство ЮМОРА? Анатомия СМЕХА – Передается ли чувство юмора по наследству? – Да, если больше нечего передать. Армянское радио Хорошее чувство юмора всегда ценилось в обществе. Юмор сближает людей, снимает напряжение в общении, а самому

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Из книги Дар Мидаса автора Кийосаки Роберт Тору

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Джон Грэм - житель Солт-Лейк-Сити (штата Юта, США) – в своё время испытывал большие трудности с запоминанием имён. Джон моментально забывал имена людей и считал это свой особенностью. Он не называл людей по именам, так как просто не помнил их.

Но всё изменилось четыре года назад, когда Джон прочитал книгу Джошуа Фоера «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания» и начал практиковать техники запоминания. Сказать, что он хорошо поработал над собой, будет преуменьшением: Джон Грэм завоевал первое место на Чемпионате США по памяти 2018 года.

Джон Грэм запомнил 181 имя и лицо за 15 минут, тем самым доказав, что свой недостаток можно превратить в своё преимущество.

В детстве у Алекса Маллена была ничем не примечательная память, но благодаря работе над собой ему удалось стать чемпионом США по памяти 2016 года.

В своё время от также, как и Джон Грэм, воодушевился книгой Дожна Фоера «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания».

«У меня не было природных способностей к запоминанию, - говорит он, - но в 2013 году я начал тренироваться, используя приемы, описанные Фоером».

На Чемпионате США по памяти 2016 года Алекс Маллен сумел запомнить последовательность всех карт в перемешанной колоде из 52 карт за рекордные 18,653 секунды.

Видео рекордного запоминания карт:

В 2005 году Джошуа Фоер - писатель и научный журналист – побывал на Чемпионате США по памяти, где открыл для себя много нового.

Его поразили слова Эда Кука - одного из магистров Памяти*, принимавших участие в соревновании:

У меня нет таланта. На самом деле у меня обычная, средняя память. Все, кто участвуют в конкурсе, скажут вам тоже самое - обычная память. Мы все учились этим навыкам памяти, используя методики, изобретенные 2500 лет назад в Греции. Те же самые методики, которые использовал Цицерон, чтобы запоминать речи. Те же самые методики, которые позволяли средневековым ученым держать в голове целые стопки книг.

После этого Джошуа побывал еще на нескольких соревнованиях по запоминанию и решил написать статью об участниках таких соревнований и их субкультуре, но сперва решил побывать в их шкуре.

Закончилось всё тем, что в 2006 году, примерно через год после начала работы над своей памятью, Джошуа Фоер выиграл Чемпионат США по памяти.

После этого Джошуа Фоер написал книгу «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания», которая вдохновила многих людей по всему миру на работу над своей памятью.

* Для получения титула магистра Памяти необходимо не более чем за час запомнить последовательность из тысячи случайных чисел, не более чем за час запомнить порядок карт в десяти смешанных колодах и не более чем за две минуты запомнить порядок карт в одной колоде.

Каждый может развить суперпамять

Практика показывает, что любой человек может добиться выдающихся успехов в развитии своей памяти.

В дальнейших публикациях мы расскажем о способах укрепления памяти и техниках запоминания, включая авторские методики, разработанные ДРугом-ДОктором.

Похожие публикации