Парфюмерные легенды: Dior, Chanel, YSL. Противостояние шанель и диора

Сегодня же Французская республика считается одним из крупнейших центров шопинга и престижных показов. А становятся образцами подражания для многих леди нашего времени.

Но когда заходит речь о зародившихся во Франции модных течениях – в сознании многих модниц возникают, вероятно, исключительно роскошные, гламурные и совершенные женские образы. И далеко не все вспоминают об основном противоречии послевоенного периода. Противоречии, которое прямо коснулось принципов формирования женского стиля и косвенно было связано с существующей идеологией.

Маятник доминирования идей основных творцов fashion-революции
Самыми выдающимися фигурами в истории французской и, возможно, мировой моды стали в свое время известная создательница практичных женских атрибутов Шанель Габриель Бонёр (более известная как ) и приверженец исключительной женственности Кристиан Диор. Их коллекции прямо противоречили друг другу. И, тем не менее, все они имели и имеют ряд поклонниц на территории республики особого стиля.

Что же способствовало возникновению во Франции уникального контраста разнородных идей и решений? И кто из двух основателей неповторимых в своем роде Домов мод имеет сейчас большее количество последователей?

Появление стиля Шанель и лояльное отношение к нему француженок было связано (что в целом свойственно моде) с историческими перипетиями начала XXI века. В период изменения общественной идеологии ценящая неброскую элегантность и практичность Габриель Бонёр предложила женщинам нечто абсолютно новое – возможность превратить простые и незаурядные предметы гардероба в элементы эксклюзивного стиля. И оставаться прекрасными в любом возрасте, освободившись, прежде всего, от неудобных стягивающих корсетов, пышных юбок и излишеств, и оставив для создания новых образов только то, что позволяет чувствовать себя комфортно в любых обстоятельствах.

На вооружение создательница нового течения взяла, в частности, те атрибуты, которые в былые времена считались исключительно мужскими (брюки, рубашки, смокинги). И обрести «в ее руках» благодаря оригинальному дизайнерскому подходу новую для себя роль.

Руководствовалась Шанель в первую очередь личным взглядом на идеальный стиль для типичных представительниц эпохи модернизма. То есть женщин, живущих в оживленном ритме и готовых к серьезным достижениям.

После окончания Первой мировой войны, когда модницы не могли, как ранее, позволить себе обилие экзотических аксессуаров и бальные платья, ее универсальные блузы с рубашечным фасоном и прямые юбки средней длины обрели статус трендовых. Наряду с этим, на родине модистки закономерно стала распространяться введенная ею мода на женские брюки, сумки через плечо, свитера из джерси и двухцветные туфли. И на дополнительные элементы стиля уверенной леди – особые духи Chanel No. 5 – усовершенствованный ею парфюм Эрнеста Бо и ее эксклюзивные украшения со стразами и декоративными камнями.

Популярность самого известного изобретения Коко – (появление которого было связано с трагическим событием в жизни Габриель) – объяснялась тогда требованиями времени. Универсальный атрибут, который прекрасно подходит и для офиса, и для вечеринок, для обладательниц разных типов внешности и сочетается с любыми украшениями, стал довольно востребованным в послевоенные и революционные годы.

В частности, и благодаря тому, что для его пошива требовалось небольшое количество ткани. Ведь текстильная (как и многие другие отрасли промышленности) была в то время в стране далеко не в самом лучшем состоянии.

Однако, несмотря на повышенный интерес к инновациям Габриель Бонёр в первой половине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны в обществе закрепилось негативное представление о создательнице новой моды. Репутация Коко Шанель, согласно документальным источникам послевоенного периода, была испорчена из-за ее связей и близких отношений с немецким дипломатом. А интерес к ее шедеврам в кругах вражески настроенных к ней французов закономерно стал падать.

Примерно в это же время (в 1947 году), на французской fashion-арене выделился создатель абсолютно новой концепции – New Look – Кристиан Диор. Названия и сюжеты его известных коллекций («Цветок», «Тюльпан», «Вертикаль», «Венчик») ассоциировались с природной женской нежностью и романтичностью.

Сделав ставку на ультраженственные атрибуты (корсеты, подчеркивающие талию пояса, перчатки, юбки до щиколотки), Диор угадал, по мнению модных аналитиков, основные желания послевоенной Франции. Уставшие от ограничений парижанки быстро переключились с простых нарядов от Шанель на его изысканные творения (хотя до этого его стиль одежды воспринимался общественностью достаточно критично). И, по словам самого основателя новой империи гламура, в его нарядах они стали ощущать прилив счастья и желание улыбаться, что было наивысшей наградой для гения.

Но среди французских модниц он запомнился не только как человек, возродивший во французских образах женственность благодаря известным ранее и дизайнерски усовершенствованным бальным нарядам. Его знали и как разработчика новой линии ювелирных украшений, и как создателя особой косметики и парфюмерии, подчеркивающих индивидуальность своих обладательниц.

Однако с 1954 мир французской моды вновь оказался под влиянием революционных идей известной Коко. Идей, которые, по ее собственным словам, всегда были «вне моды» и навеки останутся основополагающими при формировании стиля любой уверенной деловой женщины.

Правда, французская пресса была шокирована, когда, с триумфом вернувшись на модный олимп, Шанель Габриель Бонёр представила публике только известные ранее модели вещей. Но таким образом Коко подчеркнула свою основную концепцию – следование вечной и нестареющей классической элегантности и избегание оригинальности. Вдобавок к этому, во время своего второго подъема она презентовала француженкам новый атрибут стиля (сравнившийся по популярности с черным платьем и послуживший равнозначным ответом на шедевры Диора) – деловой костюм из твида.

Несмотря на то, что критики не оценили смелые шаги женщины-модельера, многие представительницы нового поколения французских модниц отдали предпочтение именно ее нарядам. А Дом моды Шанель стал самым крупным среди подобных организаций в мировой fashion-индустрии.

Сравнение влияния крупных модных магнатов
Наиболее значимой ступенью творческого расцвета Коко Шанель (которая сама по себе свидетельствует о мировой славе дизайнера) было ее сотрудничество с голливудскими студиями. В частности, известно, что в 50-60-х годах XX века она разрабатывала модели нарядов для таких известных личностей как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. Диор же, находясь на пике славы, создавал сценические туалеты для таких знаменитых клиенток, как Марлен Дитрих, Марго Фонтейн, Эдит Пиаф и упомянутой Лиз Тейлор.

В мире же в то время постепенно обретали популярность стили обоих творцов. Так, достоверно известно, что в 50-е годы Европа восхищалась универсальными шедеврами Коко, и многие жительницы отдаленных от республики моды стран гордились наличием в своих гардеробах изделий королевы модной империи. Однако Диор получил Оскар Высокой моды в Америке (вопреки тому, что ранее американки ответили на его инновации протестом в знак защиты коротких юбок). И завоевал своим «Новым Взглядом» на моду Старый и Новый Свет.

Продолжение следует…

В начале второй половины XX века творчество двух величайших Кутюрье - Кристиан Диора и Габриэль Шанель - достигло своей вершины. Они по-разному понимали желания женщин. Стиль того времени формировался в противостоянии этих модельеров.

Кроме того, в начале 50-ых тон в моде задавали мужчины. Среди них бывший пилот бомбардировщика Марчезе Эмилио Пуччи де Барсенто, Пьер Карден, уже открывший собственный Дом моды в 1950-ом и Карл Лагерфельд, ставший в 1955-м ассистентом Пьера Балмэна.

И Карден, и Эмилио Пуччи, и Пьер Балмэн были в свое время учениками Кристиана Диора, который и определял тогда стиль. Созданный им в 1947м, "new look" стал знаковым для 50-х.

Костюм от Диора - это обтягивающий силуэт, акцент на грудь, талию, бедра. Взамен практичной и примитивной одежде конца 40-х дизайнер предлагает сказочные сексуальные, но в тоже время целомудренные наряды, с открытыми плечами, тонкой талией и пышными юбками.

Вернулись в моду корсеты, обеспечивающие нужные формы тела, появились жесткие нижние юбки со вставками из пластин китового уса. Самым ярким образцом стал знаменитый костюм «Bar» от Диора.

Силуэт, предложенный Диором - это жесткий каркас, придающий фигуре посредством корсета нужные формы. Платья с подкладками на бедра и жесткими нижними юбками, сохраняющими свою форму даже на плечиках, было нелегко носить. Вес некоторых из них достигал 20 кг.

Если у женщины «входившей» в такой наряд, грудь недотягивала до модного стандарта Дома Диор, то в бюстгальтер вкладывалась прокладка. Но клиентки маэстро терпели все неудобства - туалеты Кристиана делали из них королев красоты.

Мадмуазель Коко ядовито комментировала эти творения: «Диор не одевает женщин, а набивает их». Знаменитый Кутюрье фактически отверг свободу и удобство, которые дала женщине Шанель, и вернул женский наряд в жесткие рамки и подчинение искусственным формам.

Сама Габриель, которой на этот момент был уже 71 год, вернулась в Париж в 1954м из вынужденной эмиграции - в годы войны у нее был роман с немецким офицером. Шанель заявила прессе: "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн".

Ее первая после 17-ти летнего перерыва коллекция была принята в штыки. Но Габриэль не сдавалась. "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движений", - утверждала она, и уже через три сезона самые богатые женщины стали носить её одежду.

В коллекции весна/лето 1955 г. впервые были представлены «костюмы в стиле Шанель». В противовес Диору, Коко предложила то, что подходило на любую фигуру.

Как и «маленькое черное платье», «костюм Шанель» стал универсальной моделью на все случаи жизни, тогда как Кристиан считал, что гардероб женщины должен ломиться от различных платьев и костюмов для вечера, для прогулки, для похода в театр.

Деловой элегантный костюм, созданный мадмуазель Коко, стал классикой моды. Его особенности: узкая юбка, полуприлегающий жакет без воротника, обшитый по краям тесьмой и украшенный золотистыми пуговицами и симметрично расположенными карманами.

Предложенная концепция «стиля Шанель» стала узнаваема. Ее платья с пышными юбками были легкими и не многослойными, из доступных по стоимости материалов, а костюмы - свободными и полуприлегающими. Сама Коко Шанель считала, что "скромность - это верх элегантности".

Идеи Габриэль Шанель взяли верх в моде конца пятидесятых и привели к господству более удобных форм одежды. Современные дизайнеры часто возвращаются к ее фирменному стилю. Так например, Доменико Дольче и Стефано Габбана в своей коллекции весна 2012 не обошлись без скромных и элегантных костюмов в духе Шанель.

Случается так, что удается побывать во Франции, а именно на знаменитой и старинной парфюмерной фабрике Galimard в регионе Грасс (Эз). С продукцией Galimard я практически не знакома, да и заехали лишь проездом - а так хотелось что-нибудь взять! Всегда можно выхватить первое понравившееся и прошибить с ароматом на весь год - он может быстро надоесть, а флакончик будет пылиться. В итоге решила я познакомиться с продукцией, взяв сразу набор духов для женщин.

Цена : 50 евро . Хотя на сайте производителя за похожий набор указана цена 57 евро.

В наборе 6 флакончиков с духами по 15 мл - но именно духами, не туалетной и не парфюмерной воды.


Духи в каждом флаконе своего цвета.


Для Galimard ароматы достаточно известные и скомплектованы уже на фабрике. Хотя позже я узнала, что на официальном сайте Galimard, если будете заказывать продукцию он-лайн, можно самостоятельно скомплектовать и выбрать именно те ароматы, которые вы пожелаете.

Каждый флакончик закрыт пробкой, и ее перед нанесением аромата приходится всякий раз отковыривать.


Запахи в наборе

Изысканный грейпфрут, окутанный шлейфом розы и черной смородины, соблазнительно переплетается с ландышем, оттененным ноткой ириса; основа проявляется в ароматах черной смородины, мускуса, сандалового дерева и завершает аромат легким и свежим фруктовым отпечатком.

В целом он цветочный и горький. По сравнению с другими ароматами показался самым сложным, но в целом очень нравится!

Свежие зеленые нотки начинают заводной танец этого восхитительного аромата, уступая место розе и зеленому чаю. Чувственно подогретый мускусом и сандаловым деревом, финальный аромат обогащен ярким оттенком спелого персика и сочной сливы.

А вот этот более свежий по сравнению с JOURNAL INTIME, зеленый и горький.

Нежное благоухание розы и ландыша сливается с пьянящими жасминно-сиреневыми сердечными нотками на теплой базе иланг-иланга и белого мускуса.

Лёгкий-лёгкий и цветочный.

Бодрящая фруктовая композиция в соединении с апельсином и черной смородиной открывает густой сердечный аромат нежной цветочной поляны. Букет дополнен теплым чувственным базовым ароматом драгоценного дерева. Это ода женственности, как классической, так и современной.

Для меня он действительно олицетворяет женственность, а главное молодость Самый лёгкий, сладкий и фруктовый аромат!

Блистательный каскад инжира и лимона постепенно растворяется, обнаруживая теплые цветочные средние нотки; неожиданно древесная база создает уникальный отпечаток.

Чем-то сильно зацепил. Сначала кажется горьковато-древесным, но в то же время сладким.

Великолепные цветы орхидеи, воспламененные прикосновением корицы и бобов тонка, покоятся на базовых нотках янтаря и мягкой, чарующей ванили.

Сладкий и терпкий, он очень согревает осенним дождливым днем и поднимает настроение!

Стойкость ароматов

Духи достаточно стойкие, даже если нанести их совсем чуть-чуть! Запах держался более четырех часов.

Общее впечатление

Наверное, я никогда не смогу выбрать для себя какой-то один из этих ароматов! Я не готова расстаться ни с одним из них, не говоря о том, что подойдут они для любого случая - и в будни, и в праздники. Духи Galimard порадовали меня, но не произвели сильного впечатления - это не Chanel, не Dior, запах которых узнаваем на расстоянии, и в этом минус. В то же время представленные ароматы Galimard универсальны, чудесно создают и поднимают настроение.

Итог

Если Вы впервые в магазине фабрики Galimard - проездом, либо у Вас мало времени - однозначно рекомендую брать духи набором и порадовать себя Набор, считаю, будет очень хорошим подарком (подобный имеется и для мужчин). Если Вы любите, чтобы ароматы можно было выбирать по настроению - то это точно для Вас!

Приятных покупок и хорошего настроения!

Темы с таким названием неизбежно возникают на всех парфюмерных форумах. Лучший аромат такого-то года, лучший аромат такого-то дома и у самых продвинутых лучший аромат работы такого-то парфюмера.

Составление топов занятие бессмысленное и увлекательное в равной степени, но есть от него неожиданная польза. Я тут нашла недавно один свой подобный отзыв и прочитала с удивлением и огромным интересом. Многое про себя поняла, взгрустнула, повеселилась, сделала выводы.

Поэтому то, что я напишу сейчас — это будет не топ в помощь начинающим — пусть сами ищут signature scent или (что есть примерно одно и то же). Я напишу письмо самой себе в будущее. Ау! Привет! Это я, 2012-й!

Но хочу облегчить себе задачу, и разграничить выбор пользователя, любителя и выбор обозревателя, коллекционера, назвать в каждом доме аромат, который ценен для меня и для матери истории. Где-то этот выбор совпадёт, но интересней, когда нет. Если хотите присоединиться к игре — милости прошу. Иногда выбрать совсем легко — тьма домов, выпустивших один звёздный аромат среди серых мышек. Но время от времени придется наступать на горло. Как бы то ни было, вот выбор меня сегодняшней:

Anna Sui
Anna Sui for women в фиолетовом флаконе. Вообще-то, полная ерунда, но забавный.

Diptyque
C маркой, к сожалению, происходит какая-то ерунда, поэтому выбирать я буду из старого. На все времена классический древесный TamDao или сладкий инжир Philosykos, а мне ничего не нужно, спасибо.

Divine
Я не знакома со всеми ароматами марки, но люблю и хорошо помню. Чем она прославится в веках и прославится ли вообще, не ведаю.

Dolce & Gabbana
Ни разу ничего не приобретала и не носила, но с уважением отношусь к Sicily. А история сохранит название Light blue.

Donna Karan
Мне на память черный кошмар — Black Cachmere, для человечества не тошнотворные яблочки, а гениальный DKNY Men.

Eau d’Italie
Марка пока слишком вторичная, чтобы претендовать на след в истории. Мне у нее симпатичны Bois d’Ombrie.

Ego Facto
Забавный проект, не более. Долго ли о нём будут помнить — не знаю. Я не могу вспомнить ни одного аромата, а народ запоминает Poopoo Pidou за смешное название, отсыл к Мерилин Монро и аромат рисовой кашки.

Elizabeth Arden
Разумеется, Green Tea. Шедевр на все времена.

Etat Libre d’Orange
Мой выбор Jasmine et sigarette, но для истории нужно что-то забористое во всех значениях этого слова. Пусть будет .

Etro
Я долго перебирала древесные ароматы Этро, а привязалась к . Но запомнится эта марка благодаря Shaal Nur и Palais Jamais.

Fendi
Самый простой первый аромат в желто-черной коробке стоит знать и хоть раз в жизни попробовать. Но меня больше веселит колорадский жук Asja.

Floris
Они все благородные и не обязательные. Edwardian Bouquet обращает на себя внимание.

Frapin
1270 на добрую память о когда-то выпитом, а я бы любила 1697, если б он не был так дорог.

Frederic Malle
Le Parfum de Therese — призрак отца Гамлета. Это мой выбор. А для истории ценна нежная сирень En Passant.

Geoffrey Beene
Марка одного аромата — Grey Flannel, всё остальное внимания не стоит.

Giorgio Beverly Hills
Духи, которые запрещали в приличных местах — Giorgio. Бешеная тубероза.

Guerlain
Предсказуемый ответ был бы мне — Mitsouko, в вечность — Shalimar. Но я не считаю Shalimar самым значительным у Guerlain. Да, он выпускается много лет, вызвал массу подражаний, но … что из него выросло внутри дома, к чему он увёл поэтическую мысль? Только Habit Rouge. Поэтому мне оставим Mitsouko, а человечеству .

Halston
Halston самый первый во флаконе клизме.

Hermes
Со временем выяснилось, что мне от этого дома надо очень мало. Увлекалась, впечатлялась, но прочной и взаимной любви нет почти ни с одним ароматом. Себе возьму , а самым ценным для истории назову Terre Hermes. Это только кажется, что он новый, молодой и ещё не дослужился до полковника. Что-то мне подсказывает, что он с нами надолго.

Histoires de Parfums
Вне конкуренции и сомнений

Jennifer Lopez
Заслужила место в истории за упорство. JLo

Jil Sander
Women III — мне, Sensation — недооцененный, не самый типичный для дома и снятый с производства, но бесконечно женственный — для истории.

Jo Malone
Они все примерно одинаковы — спокойные, химоватые водички для хороших девочек. Хулиганские вихры есть только во French Lime Blossom.

Lanvin
После всех проб и ошибок произнесу эту фразу снова — дом одного аромата. Один — в прошлом, другой Eclat d’Arpege — в настоящем.

L’Artisan Parfumeur
Бесконечно люблю живой и настоящий и всю серию ароматов из одной партии сырья. Это действительно было важное событие в мире парфюмерии. Но для истории у этой марки важнейшим является Dzing!.

Lolita Lempicka
Чем этот дом прогремит в веках я не знаю, но аромат L поразил меня в самое сердце — и красотой флакона и несоответствием нежности голубого стекла и тяжести амбрового аромата, и неожиданной глубиной этого аромата.

Lorenzo Villoresi
С такими ребятами всегда непросто. Они выпускают много добротных ароматов, но к сердцу прижать бывает нечего. Безусловно, особенным у Виллорези можно назвать Teint de Neige. Но для меня он кошмар и ужас, мне в этом доме пока ничего не надо.

Lubin
Ровно противоположная история, люблю всё, выбрать не могу. Но если учесть все «но», в сухом остатке получим для истории современный Джакобеттиевский Идол со страшной мордой на флаконе и винтаж , а для меня милашку винтажного . Современные ополаскиватели для рта парфюмерией счесть не могу.

Maitre Parfumeur et Gantier
Тоже непросто выбрать. Марка у нас незаслуженно забытая. Для истории родственник Фарнезианы Fleurs des Comores, а мне Rose Opulente.

Montale
Не хотела бы я быть логистом этой марки. Oud Cuir d’Arabie счититаю лучшим объективно, не только для меня, но и для истории парфюмерии.

Montana
Символ эпохи и квинтессенция стиля модельера ужасающий Parfum de Peau.

Moschino
Friends Men симпатичный цитрус. Но вообще-то словом «симпатичный» можно охарактеризовать любой аромат этой марки.

Narciso Rodriguez
Топтания вокруг одного и того же аромата стало как-то неприлично много в последнее время. Но в результате, одна из версий — Narciso Rodriguez for Her Musc — мне понравилась. А для истории я бы сохранила второй вариант — .

Nasomatto
Duro не самый лучший у марки, но самый характерный.

Nina Ricci
Для истории L’Air du Temps, мне —

Olivier Durbano
Очередной ювелир с парфюмерными амбициями пока ничего не сделал ни для меня ни для истории. Но может претендовать со временем.

Ormonde Jayne
Ormonde Woman я бы отправила в вечность, а лучший для меня — .

Oscar de la Renta
Марка для меня малоизвестная. Как-то не складывается с американцами, нигде мне не попадались партитуры ароматов и восторженные отзывы. Знаю и симпатизировала когда-то Intrusion. Стильный свежак, достойный, но подъёмный только для любителей этого жанра.

Paco Rabanne
Что-то хорошее, говорят, сделал для мужчин. Но гениален.

Parfums d’Orsay
Знаю только первый перевыпуск. Но самая значительная в нём не Tilleul, а Le Dandy.

Paul Smith
Все ароматы этой марки довольно ровные. Бросишься вспоминать и не припомнишь ничего. Кроме Paul Smith Rose. Она не лучшая, просто её легче заметить.

Penhaligon’s
Victorian Posy. Старая любовь не ржавеет. А для истории можно выбрать пару — тройку мужских, слить в одну баночку и перемешать.

Prada
Что интересно, себе не купила ни одного, но очень симпатизирую основной Prada, Prada man и всей без исключения коллекции Artisan. Особенно Opoponax, Fleur d’Oranger, Narciso, Benjoin. Вот найду нефть и куплю их все.

Ralph Lauren
Safari

Revlon
Народ любит каких-то цветных Чарли, но великие духи — Intimate.

Robert Piguet
Bandit

Rochas
Лучшие духи на все времена — Femme. Но мне больше по душе Mystere.

Stella McCartney
Стелла Маккартни развлекается исключительно фланкерами, коим счёт потерян. Но первая Stella была событием.

Tauer Perfumes
То, что делает этот человек, сидит на мне и из флаконов пахнет довольно неприятно. Но Lonestar Memories может быть очень мил. Мне кажется, его надо давать пробовать первым, чтобы создалось правильное впечатление.

The Different Company
Ах, как был хорош Bois d’Iris первых выпусков. Потом он стал варёной морковкой и страшной тоской. Но это действительно самый интересный аромат марки и один из первых ирисов. Потом уже модную ноту подхватили все вокруг. А моё сердце отдано дурочке .

Thierry Mugler
Angel

Tom Ford
Noir de Noir — самое интересное, что вышло у Форда в частной коллекции, а мне по душе .

Torrente
L’Or de Torrente — самый первый шоколадный. Лучшего шоколада я пока не встречала.

Ungaro
Diva

Valentino
Все примерно одинаково плохонькие, но хотя бы с характером.

Van Cleef & Arpels
У этой марки бесспорно лучший аромат . Даже современная версия дает представление, а уж о старом и говорить не приходится.

veroprofumo
Onda

Versace
Я бы выбрала Versace 1982 года — злобный и угрюмый шипр, небывалый и невозможный для этой марки. Но в веках будет греметь Blond.

Vivienne Westwood
Незабываемый старушечий Boudoir.

Worth
Je Reviens

YOSH
. Нет ни малейшей уверенности, что это лучший аромат. Просто мне он симпатичен.

Yves Saint Laurent
и и для меня и для истории. Оба сразу.

Вот всё, что удалось припомнить. Наверняка что-то важное пропустила, но обязательно допишу.

Похожие публикации