Основа и возрождение православной духовности. Условия духовного развития ребенка

Духовное развитие – это то, о чём сегодня много говорят, но все определяют по-разному. Для кого-то это означает чтение священных книг, для кого-то – посещение театра, концертов и выставок, кто-то видит в духовности «расширение сознания» и выход на связь с нематериальными сущностями, а кто-то – возможность осознать своё предназначение в этом мире.

Лично для меня понятие духовности определяет наши отношения с Создателем, степень близости нашей связи с ним. А Бога каждый представляет себе по-разному, хотя само по себе это занятие (попытка Его представить) довольно бессмысленное.

Однако в силу своей природы мы всегда пытаемся осознать рассматриваемый объект, да ещё и представить себе его визуально. В данном случае, при любых представлениях, думаю, все сойдутся на мысли о том, что речь идёт о субстанции энергетической.

Сразу возникает вопрос: о какой именно энергии мы говорим? Ответ нам заранее дан: Бог есть любовь! Совсем недавно я поняла, что любовь не следует рассматривать, как чувство, потому что на самом деле это – энергия.

И то максимальное, что мы можем испытывать, переживая это чувство – всего лишь микроскопическая доза той энергии, при помощи которой создавалась вселенная.

Все цели, которые мы ставим перед собой в этой жизни, какими бы амбициозными они ни были – преходящи. А вот энергия (мы помним из курса физики) вечна!

Любовь – это тот мостик, при помощи которого осуществляется наша связь с Творцом, а духовное развитие – усилия, направленные на то, чтобы мостик этот был крепким и надёжным.

Поскольку Любовь – энергия Творения, она не может ничего испортить или разрушить. Она призвана для созидания и украшения нашей жизни. И в духовном развитии ребёнка, как я себе представляю, основная задача родителей – наполнить его сердце и душу этой благодатной энергией настолько, насколько это возможно, по максимуму.

Не бойтесь испортить ребёнка чрезмерной любовью. Портит всегда недостаток любви. Именно «недолюбленные» дети бывают самыми сложными и проблемными в воспитании.

Среди всех атрибутов преуспевания в жизни: здоровье, карьера, материальное благополучие, семья, самое главное – это то, как мы на самом деле относимся друг к другу.

А это определяется той мерой любви, которая находится в вашем сердце. Отсюда можно сделать очень простой вывод: хотите иметь счастливого и благополучного во всех отношениях ребёнка – создайте вокруг него атмосферу всеобщей любви.

Я хочу уточнить, что речь идёт именно о любви всеобщей. То есть недостаточно, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым. Он должен видеть любовь в отношениях между всеми взрослыми, которые его окружают.

Только тогда не возникает перекоса и любовь становится для него нормой жизни. Ребёнок приходит в этот мир, ощущая себя его центром. Он бесконечно от нас что-то требует, и эти требования выражает криком.

В какой-то момент, когда получить желаемое при помощи крика не удаётся, он пробует перейти к физическому воздействию. Попытка применения силы по отношению к взрослому происходит до смешного рано: у кого-то в год, у кого-то в немного более старшем, но всё равно смешном возрасте.

Когда мой сын впервые поднял кулачок и попытался ударить бабушку, она взяла этот кулачок в свою руку, разжала его и … поцеловала каждый пальчик, сказав при этом: «А я тебя всё равно люблю».

И свершилось чудо: он протянул к ней ручки, обнял её, заплакал и сказал: «Прости меня, бабушка!». Любовь всегда творит чудеса. Для меня это был наглядный урок на всю жизнь. Большинство родителей совершает ошибку, пресекая агрессию ребёнка силой. В ответ они получают десятикратную агрессию.

Музыка, театр, книги – это всего лишь пути-дорожки, по которым мы приближаем свою душу к состоянию приятия и любви ко всему Творению, это ещё не духовность, а способы приближения к ней. Духовность – это Любовь.

А ваши отношения в семье (к родным, к соседям, к знакомым) наполнены любовью, пониманием, сочувствием, состраданием? Если нет – вы не имеете права воспитывать ребёнка.

Конечно, я говорю сейчас об условиях идеальных. Но, с другой стороны, почему ваш ребёнок не должен их иметь? Просто потому, что в каждом из окружающих его взрослых слишком много эгоизма?

Конечно, во взрослом мире есть много своих сложностей, проблем, противоречий. Но в каждой семье, где растёт ребёнок, имеется прекрасный повод для взрослых поработать над собой, над наполнением отношений в семье любовью.

Ради здоровья и счастья самого главного, что у вас есть. Потому что именно это – основа, база, без которой ничего хорошего в жизни вашего ребёнка возникнуть не сможет по определению: нельзя построить дом без фундамента.

Духовное развитие как раз и является таким фундаментом, на котором только и могут раскрыться, расцвести все остальные возможности. И в этом вопросе среди великих педагогов всех времён нет разногласий. Начните с главного!

Не секрет, что одна из главных проблем современности - это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. Только высоконравственные люди, которых правильно воспитывали, будут стремиться сделать жизнь лучше. О целях и задачах духовно-нравственного воспитания школьников читайте в нашей статье.

Роль и цели

Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе - это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы , с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:

  • отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
  • постоянное ухудшение морально-нравственной среды
  • уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
  • ухудшение физического развития молодого поколения
  • отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
  • негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
  • отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
  • наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)

Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.

Ребёнок в какой-то момент покидает страну детства и входит в большой мир, наполненный радостями и страданиями, счастьем и горем, правдой и ложью, участие и бездушием.

Именно в детстве можно заложить способность с радостью идти по жизни и стойко преодолевать препятствия. Дети очень восприимчиво всё чувствуют. Лучше всего с детства детей учить хорошему: добру, сочувствию, пониманию проблем других людей, признанию собственных ошибок, трудолюбию, умению видеть прекрасное, правильному отношению к природе.

«А знаете ли вы, что главное то, что лучшие качества личности должны закладываться в детстве?»

Школьная пора - хорошее время для формирования духовности и нравственности. Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей , таких как:

  • гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
  • чувство долга, ответственности за своё поведение
  • трудолюбие и потребность в труде
  • бережливое отношение к природе
  • ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
  • культура общения
  • самопознание и самовоспитание.

Духовные ценности школьников

На какой идеал ориентироваться сегодняшним школьникам? Концепция духовно-нравственного воспитания, разработанная для школьников России, гласит, что нужно стремиться стать высокоморальным, творческим, профессионально компетентным гражданином России, который воспринимает судьбу страны как собственную, осознаёт ответственность за государство, воспитанный в Российской Федерации.

Основываясь на вышесказанном, можно определить основные духовные ценности школьников:

  • патриотизм
  • гражданственность
  • свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие,
  • стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности, прогрессу и сотрудничеству
  • стремление к знаниям
  • ценность семьи
  • творчество и труд
  • вера и духовность
  • искусство.

На эти базовые ценности необходимо ориентироваться, воспитывая детей школьного возраста, организовывая педагогическое воздействие на них дома и в школе.

Видео о примере духовно-нравственного воспитания в современной школе

Нравственное воспитание в начальной школе

Педагоги считают, что младшие школьники легко воспринимают информацию извне, верят в истинность всего происходящего, а также весьма непосредственны в поведении. Такие особенности положительно влияют на успех в обучении и воспитании детей. Закладывать морально-нравственные основы лучше всего именно в .

Воспитание - двусторонний процесс, суть которого - воздействие учителя и ответ на него ученика. Формирование лучших духовно-нравственных качеств ребёнка заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным нравственным или же безнравственным поступкам.

Процесс обучения в школе - это основная среда, где происходит духовно-нравственное становление младших школьников.

«А знаете ли вы, что урок - это место, где ученики коллективно действуют и переживают, накапливая при этом опыт нравственного общения?»

В процессе уроков дети учатся работать самостоятельно, понимать друг друга, сравнивать свои познания со знаниями одноклассников, отстаивать своё мнение, осуществлять помощь и принимать её. Учась, младшие школьники переживают радость открытий новых знаний для себя, досаду в случае неудач и ошибок. Всё это - начало нравственного воспитания, где учителю отводится ведущая роль. Традиционно, моральное воспитание школьников базируется на основе передачи нравственно-духовного опыта. Современный учитель должен организовывать свою деятельность таким образом, чтобы с помощью современных и доступных детям методов прививать им нравственные качества. Учителю младших классов следует помнить, что нравственный компонент должен пронизывать каждый урок. Поэтому при организации педагогической деятельности нужно задумываться, каким образом можно продуктивно повлиять на развитие ученика в мотивационном, интеллектуальном и эмоциональном плане с помощью использования разных приёмов морально-нравственного воспитания.

Старшеклассники

Нравственность старшеклассников - одна из самых актуальных тем сегодня. Почему она требует особого внимания? По причинам, всем нам знакомым:

  • утрата духовно-нравственных идеалов и ценностей в обществе
  • проблематичность самоопределения и самореализации молодого человека.

Сегодня взрослые зачастую равнодушны к тому поколению, которое идёт им на смену. Смена ценностей сегодня происходит далеко не в лучшую сторону, дезориентируя детей, только открывающих для себя многогранность мира. Вполне нормальным считается гражданский брак, а не . Негативное окружение и медиабезграмотность уводит старшеклассников от понимания истинных ценностей. Учитывая эти проблемы, в старших классах нужно уделить особое внимание привитию настоящих ценностей, таких как:

  • нравственность и духовность
  • интеллектуальное развитие
  • ценность семьи
  • здоровый образ жизни.

Воспитывать гармоничную личность старшеклассников можно с помощью различных направлений работы:

  1. Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.
  2. Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.
  3. Семейное воспитание.
  4. Отношения между разными полами.
  5. Воспитание здорового образа жизни.
  6. Любовь к родине.
  7. Эстетическое воспитание - любовь к прекрасному.
  8. Бесконфликтное общение.
  9. Правильное отношение к труду.
  10. Финансовая грамотность.

Актуальны следующие формы работы : благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые столы, экскурсии, беседы и многое другое.

«Совет. При организации воспитательного процесса нужно учитывать возраст и интересы старшеклассников».

Направления работы классного руководителя

Человек, на которого ложится одна из ведущих ролей в процессе воспитания нравственной личности учащегося. Для того, чтобы вести воспитательный процесс в этом направлении успешно, нужно иметь особые личностные качества, позволяющие создать продуктивную педагогическую среду.

Задачи работы классного руководителя:

  • развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников
  • развитие коллектива школьников на основе нравственности и духовности
  • проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы
  • исследование личностных качеств школьников, их интересов и склонностей
  • обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности
  • взаимодействие школы и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.

Функции классного руководителя при организации целостной программы духовно-нравственного воспитания школьников заключаются в:

  • создании духовно-нравственной среды воспитывающего характера
  • стимулировании здорового образа жизни
  • совместном творчестве воспитанников, предусматривающего многообразные формы работы
  • коррекции индивидуальные путей морального становления каждого отдельного ученика
  • стимулировании самопознания и самовоспитания воспитанника.

Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

  • просветительская работа и много другое.
  • Хороший педагогический эффект даёт использование проблемных ситуаций , когда учащемуся предлагается поразмышлять, найти выход из предложенной ситуации, предложить решение проблемы. При работе со школьниками огромное значение имеет развитие их культуры общения: это учит гуманному отношению друг к другу, доверию, взаимопониманию.

    При воспитании нравственности эффективно использование системно-деятельностного педагогического подхода . Его можно использовать, к примеру, при совместном чтении отрывка литературного произведения и его разбора с разных точек зрения. Изучение литературы - одна из основных форм воспитания духовности и нравственности. Обязательным элементом здесь является размышление учеников, обсуждение прочитанного.

    Моделирование ситуаций - ещё она форма воспитания нравственности. Ученики включаются в обсуждение, делятся личным опытом, переживают, осознают ценности.

    Учитель может быть инициатором тематических классных часов и концептуальных мероприятий патриотического, эстетического, духовного (религиозного), фольклорного характера.

    Педагогическая культура родителей

    Педагоги считают, что многих проблем воспитания можно было бы избежать, если бы все родители обладали хотя бы небольшими знаниями в области педагогики. Когда родители обладают педагогической культурой, они способствуют формированию духовной и нравственной личности ребёнка, создавая в семье благоприятный нравственный климат. Такие являют собой положительный моральный пример, который и будет образцом для ребёнка.

    Выводы

    Духовно-нравственное воспитание - один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.

    Чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и др. качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

    Педагогический словарь. - М.: Академия . Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров . 2005 .

    Смотреть что такое "Воспитание духовное" в других словарях:

      Воспитание духовное - воспитание души, духовной культуры. По своей сущности оно отражает направленную деятельность всех институтов социума по воспитанию человека определенной культуры... Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 27.12.2007 N 2764 ОБ ОКРУЖНОЙ… … Официальная терминология

      Воспитание духовное - формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека. В.д. это воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и др. качеств, способных придать высший смысл делам и… …

      Воспитание нравственное - формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь.… … Педагогический терминологический словарь

      воспитание - Аристократическое, благородное, благочестивое (устар.), бережное, всестороннее, гармоническое (устар.), гармоничное, демократическое, доброе (устар.), дурное, духовное, европейское, жесткое, жестокое, заботливое, зверское (разг.), идиллическое,… … Словарь эпитетов

      Духовное воспитание - это процесс формирования духовности как свойства личности, а также качественная характеристика воспитания, основанного на духовных началах. И в том, и в другом смысле воспитание в поиске смыслов жизни, нравственного поведения и в духе свободы.… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

      ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ - процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни. Традиция В. х. представляет собой конкретное воплощение в нравственной жизни человека принципов христ. практической морали. В… … Православная энциклопедия

      Воспитание - Содержание 1 Общие механизмы научения и воспитания 1.1 Млекопитающие … Википедия

      Воспитание детей - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

      Воспитание - – целенаправленный и организованный процесс формирования личности; целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

      Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле В. осуществляется в процессе организованной совместной… … Большая советская энциклопедия

    Книги

    • Духовное воспитание детей , Читтапад. Духовное воспитание детей - книга, рассчитанная на самый широкий круг читателей. Каждый педагог, психолог и родитель, заботящийся о духовности детей, найдёт здесь новую, необычную информацию… Купить за 308 грн (только Украина)
    • Духовное воспитание в мусульманской семье. Бабочки в раю , Бахадори Наталья, Расул Камила бинт. С чего начинается духовное воспитание детей? Очень важно учиться быть родителями, находить вашим детям хороших учителей, формировать подходящий им круг общения и делать все, что мы описали в…

    Ребенок, чтобы стать сильной, адаптированной к жизни личностью, должен развиваться не только физически, эмоционально и психологически, но еще и духовно. Развитие духовности в ребенке во многом зависит от его ближайшего окружения – родителей и других членов семьи. Какую обстановку родители создают в доме, в какой атмосфере растет малыш, какую картину изо дня в день он наблюдает? Все это непременно скажется на его духовном развитии. По мнению некоторых психологов, о духовном развитии ребенка необходимо начать беспокоиться еще в утробе матери.

    Условия духовного развития ребенка

    С самого рождения ребенок начинает активно исследовать мир, узнавать его особенности. Ребенок, который с первых дней в жизни видит и ощущает любовь, доброту, внимание и заботу в семье, активно духовно развивается. Родители должны обращать особое внимание на то, какую информацию от внешнего мира получает их чадо. Приучение ребенка к таким важнейшим человеческим чувствам и состояниям, как вера, любовь, осознанность, поможет ребенку духовно развиваться. Он должен расти, веря в свои силы, в победу. Задача родителей – дать ему понять, что основа всего – это вера, которая формируется в душе у малыша. Ребенок, направляемый родителями, осознает, что вера является источником его силы и стойкости.

    Развить сочувствие у ребенка

    Духовный рост невозможен без способности любить окружающий мир, а эта любовь зарождается в сердце благодаря умению сопереживать, сочувствовать, ценить. Важно приучать малыша ценить природу, видеть ее красоту, любить животных и заботиться о них. Психологи рекомендуют завести для малыша . Знакомство с домашним животным и дружба с ним являются важнейшим этапом духовного развития ребенка . Родители должны научить малыша помогать другим людям, осознавать важность сострадания и любви к окружающим.

    Оградить ребенка от внутрисемейных конфликтов

    Все, что происходит в семье, ребенок впитывает, как губка, в том числе и ссоры, скандалы, ругательства. Семейные конфликты – это первый враг духовного и нравственного развития малыша . Ведь он неосознанно копирует родительское поведение, уверенный в том, что пример, который он видит, единственно правильный и его нужно повторить. Если малыш не будет расти в любви, гармонии и мире, то о его духовном развитии можно забыть.

    Давать ребенку свободу

    Неправильно и даже глупо постоянно держать ребенка рядом с собой, не давая ему возможность изучить окружающий мир и познать его так, как он этого хочет. Разумеется, не без помощи и наблюдения родителей, обеспечивающих малышу безопасность. Но если его жизнь и здоровье находятся вне опасности, то почему бы не позволить ему дать свободу в познании мира?

    Родители должны научить малыша самостоятельно искать ответы на свои вопросы, не требовать их у взрослых. Это очень ценный навык, который, несомненно, пригодится в будущем. Ни в коем случае нельзя игнорировать детские вопросы, даже если они кажутся родителям глупыми.

    Привить любовь к моральным ценностям

    Важно научить малыша ценить дружбу, любовь, поддержку, честность. Ребенок с детства должен знать, что игрушки ломаются, теряются и счастье заключается не в них. Задача родителей - объяснить своему чаду, что такое счастье и как стать счастливым. Если ребенок с ранних лет видит счастье в простых вещах, умеет ими дорожить, то в будущем ему будет гораздо легче, приятнее жить.

    Важно строго следить за тем, что читает ребенок или смотрит в интернете, по телевизору. Сказки должны быть добрыми, истории поучительными, никакой агрессии, зла, мести. Нельзя навязывать малышу свои убеждения, нужно мягко и безболезненно его направлять, давая свободу в пределах разумного и . Нужно помнить о том, что он – отдельная личность, которая должна обрести самодостаточность. Тогда ребенок станет счастливым и довольным своей жизнью человеком.

    Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрубению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям. Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же пошлой известности.

    Как мы уже знаем из статьи кто такой духовный человек это не тот, кто ходит по церквям, бьётся об пол лбом в притвором раскаянии, нарочито молится или подаёт милостыню. Ещё сам Иисус дал определения духовного человека:

    «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»

    потому и выдумывать здесь больше нечего.

    Воспитание духовности надо начинать с малых лет, что бы в ребёнке росла нормальная реакция хорошего человечка - желание помочь. Ибо если трактовать слова Христа, то человек, соблюдающий в жизни Волю Всевышнего, и есть тот богочеловек, которому претит зло, ложь, лицемерие и агрессивность. Но почему родители возложили эту важнейшую роль на государство и церковь? Отчасти оттого, что большую часть времени они вынуждены зарабатывать хлеб насущный, но больше всего оттого, что сами они не знают и не понимают разницу между добром и злом. Иначе как объяснить, что в нашем мире всё же большее количество людей злые, завистливые и агрессивные? И если кто-то захочет возразить, то тогда как же объяснить тот факт, что сегодня в мире всё так плохо? Я не буду перечислять тут все отклонения от нравственности, ибо трезвый ум и рассудок это видит и так хорошо. И с каждым годом, дети рождаются и рождаются, но, судя по тому, что состояние планеты не улучшается, можно предположить, что и воспитание особенно духовное также снижается в своём качестве. Да, возможно само образование и где-то выходит на должные уровни, в чём так же приходиться сомневаться, но постарайтесь всё же не путать умного с мудрым, и образованного с духовно развитым. Надеюсь, разница для большинства понятна.
    Что же получается, чем мы дальше от начала школы, тем мы хуже стали учиться? Вроде бы как-то не логично. Прийти к окончанию школы с меньшими знаниями и опытом чем мы пришли в первый класс.

    Так почему же так получилось, что за 2000 лет, от появления на Земле величайшего из Учителей человечества, давшего не такие уж и сложные законы, мы так и не смогли научиться? Есть хоть какое-то разумное объяснение? Что нам мешало? Технический прогресс? Вроде бы как бы не должен. Он освободил человека от тяжкого ручного труда. Теперь не надо тратить по пол дня, чтобы натаскать вёдрами воды, дабы устроить постирушку и помыть посуду. Закинул себе в стиралку, а сам свободен. Тоже и с посудой, для того и придумали посудомоечные агрегаты. Казалось бы, вся эта механизация, автоматизация должна была послужить на пользу человечеству, ан нет. Куда стал девать высвобожденное время человек? Он стал больше читать? Так почему закрывают библиотеки? Ааа, вы скажете, мол, всё стало теперь доступно в сети Интернет, а что от этого читателей прибавилось? А может быть человек стал больше молиться? Медитировать? Ааа! Я понял!! Он кинулся наверно помогать нуждающимся. Я понимаю, сарказм видимо тут не уместен. Но кто ж ответит, на что человек потратил своё высвобождённое время? Правильно!! Совершенно верно, он его тратит ещё на большее праздное его препровождение. Стал больше посещать кабаки, рестораны, гольф клубы, боулинг, концерты сомнительных «звёзд» больше стал пить, употреблять наркотиков, заниматься сексом (а не учится любить) ну и, конечно же, ещё больше ему на всё это нужно денег. Всё тот же замкнутый треугольник . И пока родители так живут, социум и религия лепит из наших чад зомбомашины выполняющие их задачи, но не ваши, и не свои собственные. Социуму нужно пушечное мясо, дабы завоёвывать другие территории, религиям нужны овцы, чтобы их постоянно стричь, государство как бы их не финансирует, вот и живут за счёт прихожан. Все имеют выгоду, акромя собственных родителей, которые зачастую и сами, втянувшись в эту вакханалию, позабыли, что есть бог и любовь.
    Вот и имеем, то, что имеем. Поголовно все безработные с высшим образованием, уровень знаний упал ниже плинтуса, многие уже даже не знают что такое нравственность и целомудрие.

    И опять можно до утра перечислять все недостатки «цивилизованного» мира.
    Вот смотрите, как время изменяет сознание и восприятие людей. Прошу прощения, не время, а то, что происходит в это время. То есть, те манипуляции человеком, которые изменяют его восприятие окружающего мира. Ещё бы лет 30-40 назад эта картинка вызвала бы даже не смех у детей, а, скорее всего негодование, возмущение, осуждение и непонимание, как так можно?!

    А сегодня этим никого не удивишь. Ну, вот и накиньте ещё 30-40 лет, куда может завести полное невежество всё человечество, если с таким ужасающим прогрессом мы катимся в обратную сторону от дня исчисления нашего времени? Потому на следующем фото события не менее реальны, могут быть, чем на первом:

    Маленькому Алёшеньке нужна срочно дорогая операция в Германии

    И как человеку теперь помочь, если за зовом о помощи может быть вот такая вот безмозглая мамаша?
    Сегодня просто модным стало высмеивание пионеров, комсомольцев, все стараются подражать бойскаутам. А чем эти самые бойскауты отличаются от пионеров? Всё то же самое и даже хуже. Если пресловутые бойскауты учатся спасть только свои собственные задницы, в смысле выживать, то наши пионеры учились помигать нуждающимся, вспомните хотя бы Тимура и его команду. Это что, достойно насмешек? Сегодня высмеивают всё, что связно со старым Советским Союзом. Собрания, например, на которых осуждали лентяев, прогульщиков, пьяниц. Им выносили осуждающие приговоры, били так сказать по карману. Ну и скажите мне на милость, чем сегодняшний суд присяжных отличается от товарищеского суда? Только лишь названием и тем, что это изобретение «развитой» Америки? А те же самые характеристики. Без которых сегодня на Западе ты не устроишься ни на одну работу. Только сегодня они называются рекомендации, а тогда это была простая характеристика то ли со школы, то ли с предприятия, на котором ты работал. В общем, за эти 30-40 лет, произошла всего лишь небольшая подмена ценностей. И если присмотреться, то подменено уже довольно много, осталось ещё совсем чуть-чуть. И человек в конец оскотенеет, превратиться в животное со своими основными инстинктами: пожрать, поспать и погадить. Ибо даже размножаться ему уже сегодня тоже внушают не делать.
    Вывод прост. Как можно скорее родителям надо восстановить связь со своим внутренним человеком , со своим высшим «Я». Как можно скорее выбраться из оков Майи сразиться со своими бесами невежества и тогда они смогут удержать детей от разложения социума. Если помните величайшую мудрость:

    «Праведный муж спасает неправедную жену. Праведная жена спасает неправедного мужа»

    Но когда у них обеих рыльце в пушку, то, что говорить об их детях?

    Ради интереса, найдите, пожалуйста, в современных детских песнях, если вообще таковые имеются, хоть чуточку полезной информации. И для сравнения приведу тебе, дорогой мой читатель, в пример старую советскую песенку, с небольшим комментарием.

    Прекрасное далёко

    Прекрасное далёко
    Не будь ко мне жестоко,
    Не будь ко мне жестоко,
    Жестоко не будь.
    От чистого истока
    В прекрасное далёко,
    В прекрасное далёко
    Я начинаю путь.

    Я клянусь, что стану чище и добрее,
    И в беде не брошу друга никогда.
    Слышу голос – и спешу на зов скорее
    По дороге, на которой нет следа.

    Не песня, а просто кладезь мудрости и совершенства. Ну, во-первых, голос из прекрасного далёка, это голос прошлых жизней, воплощений, голос прошлого опыта, голос совести, в конце концов. Который и зовёт в манящую даль, то есть следовать и дальше по пути вечного совершенства, именно поэтому далёко прекрасно! Далее идёт просьба-молитва. Не будь ко мне жестоко, убереги от всяческих невзгод, предостереги от совершения ошибок. А тут даже и комментировать вроде бы нечего: От чистого истока в прекрасное далёко, я начинаю путь. Создатель чистый исток, от которого мы все произошли, и в момент нашего пробуждения в этой иллюзии мы все начинаем свой Путь в то самое далеко которое так прекрасно! Но и это ещё не всё, голос из далека, всё тот же голос интуиции, зовущий в перёд, тот же голос совести строго спрашивает: А сегодня что для завтра сделал я? Ибо Закон гласит: сегодня ты получаешь, только то, что ты вчера сам себе и приготовил. И вот скажите мне на милость, как человек сегодня ждёт благодати или ещё чего нибудь хорошего, если он вчера палец об палец не ударил чтобы сделать хорошее миру окружающему? Далее идёт клятва. И если вспомнить слова Учителя:

    «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным»

    То получается вроде бы как идёт нарушение заповеди. Но это не так, если посмотреть немного с другого ракурса. Всё дело в том, что в этом мире действительно от человека зависит все, ибо он и есть бог в воплощении. Но человек отрёкся от своего истока, и стал болтать своим языком что помелом. А клятва это своего рода подписанное соглашение, которое ты или должен будешь исполнить или же отречься. Другими словами клятва сама по себе это настолько мощный инструмент, как и проклятие, или же благословение. Если же человек чем нибудь поклялся, он просто обязан это выполнить, или он сам себя унизит. Но поскольку человеку не ведомы обстоятельства, которые могу с ним случиться, то Иисус, и рекомендует лишний раз не рисковать, клянясь тем или иным. Поэтому, клятва в песне, это настолько серьёзный, ответственный шаг, что или это сделается или лучше смерть, а не позор. Но посмотрите о чём клятва? Стать чище и добрее!! Ни много, ни мало. А теперь вспомните, как в каждом голливудском фильме, будь он хорош или плох, от начала и до финальных титров главные герои клянутся, то матерью, то самим богом. раздают клятвы на лево и на право, что полностью их обесценивает, и приводит человека под монастырь.
    Ну и на конец, дорога на которой нет следа… пусть ваше воображение, фантазия, сердце или интуиция сама подскажет, что это такое.

    Иногда действовать проще, чем говорить. А ведь, казалось бы, все должно быть наоборот

    Для Неба значимы не успехи, которых вы достигаете, а усилия, которые вы прикладываете, ибо только усилия поддерживают вас на правильном пути, тогда как успехи часто ослабляют вашу бдительность. Даже если вам не удалось, даже если вы не получили никакого результата, это не имеет значения: вы, по крайней мере, работали.

    Итак, не просите успехов, Небо даст их вам, когда сочтет нужным. А вам надо совершать усилия, потому что Небо не может делать их за вас. Так же как никто не может поесть за вас, так и Небо не может «поесть» за вас, то есть совершать усилия за вас; вы сами должны их делать. А успехи… Небо их дает, когда захочет и как захочет, в зависимости от того, что оно считает предпочтительным для вашей эволюции. Сколько святых, пророков, Посвященных покинули землю, не добившись успеха! Несмотря на их свет, их неподкупность, их чистоту, им не удалось утвердить среди людей торжество своего идеала; это доказывает, что успех не зависел от них.

    Часто некоторые из вас мучаются: «Я молюсь, я медитирую, и несмотря на это, ничто не изменяется. Почему?». На самом деле происходят большие преобразования, но они настолько тонки, что вы не можете их увидеть. Итак, воспряньте духом. В Священном писании сказано, что Бог является истинным и справедливым. Все усилия, которые вы прилагаете, работая над своей внутренней материей, укрощая и одухотворяя ее, чтобы становиться все более и более благотворным для всего мира, все эти усилия регистрируются, и однажды вы увидите результаты. Когда? Это как раз то, что трудно узнать. Но пусть вас это не беспокоит. Вам надо только работать, оставляя Небу определять, когда, где и каким образом ваши усилия будут вознаграждены.

    Впрочем, сами усилия уже несут в себе вознаграждение После каждого усилия, после каждого упражнения мысли жизнь приобретает другой цвет и другой вкус. И если Посвященные испытывают столько радости и счастья по малейшему поводу, то именно благодаря той духовной работе, которую они предварительно проделали. Если бы они не проделали эту работу, по воспитанию духовности, они были бы как те пресыщенные люди, у которых больше нет вкуса ни к чему. У этих людей есть все, они не испытывают ни в чем недостатка, но они утратили вкус жизни, потому что внутри у них нет никакой интенсивной деятельности.

    Даже если нет никаких непосредственно видимых результатов, надо знать, что нет ничего более эффективного, чем духовная работа, чем воспитание духовности в себе. Если результаты заставляют себя ждать, это потому, что духовный, божественный мир менее доступен, чем мир материальный, но не надо бросать эту работу. Если вы бросаете эту работу, значит, у вас нет ни знаний, ни здравого суждения. Сколько нужно времени, чтобы вырастить салат?.. А чтобы вырастить дуб?.. Сколько времени существует салат? И сколько времени может жить дуб? Во внутренней жизни обнаруживаются точно такие же законы: если вам нужен салат, символически говоря, вы его быстро получите, но также быстро он и завянет. Тогда как если вы хотите вырастить дуб, вам нужно долго ждать, но он будет жить века.

    Итак, работайте — и все! Никогда не назначайте дату осуществления ваших духовных устремлений. Если вы назначаете дату получения какого-либо внутреннего результата, победы над каким-то из ваших недостатков, вы будете только надрываться, и ваше развитие не будет гармоничным. Итак, вам надо работать над вашим совершенствованием, не назначая определенных дат, думая что перед вами вечность, и что рано или поздно вы добьётесь совершенства, которого вы желаете. вы должны думать только о красоте предпринятой вами работы и говорить себе: «Поскольку это так красиво, меня не заботит, сколько веков или тысячелетий мне понадобится, чтобы завершить эту работу».

    Многие люди думают, что когда они приняли то или иное решение, то все будет происходить точно так, как они этого хотят, что все инстинкты покорно склонятся перед этими решениями, а мудрость и разум восторжествуют. Они и не подозревают, что могут проснуться другие силы и воспрепятствовать осуществлению их проектов. И когда они видят, что у них не получается то, что они надеялись получить, и в те сроки, на которые они, надеялись, они становятся язвительными и злыми, и изводят других своими несостоявшимися амбициями. Не надо устремляться в духовное воспитание, духовную жизнь, не зная ее законов, иначе результаты могут оказаться ещё хуже, чем, если бы оставались в заурядных заботах.

    Впрочем, никогда не надо углубляться в духовную активность, будучи слишком уверенным в себе, так как этой уверенностью провоцируются другие силы, противостоящие реализации. Вы должны были это заметить. Вы решаете что-то сделать в какой-то определенный день; и вот этот день наступил, но у вас нет никакого желания это делать. Однако когда вы принимали решение, вы были искренни, вы были тверды в намерении исполнить задуманное. Следовательно, впредь не обещайте слишком твёрдо, не объявляйте о ваших планах всем, сохраняйте ваши желания в себе, тогда у вас будет меньше препятствий мешающих их осуществлению. Вот правило, которое очень важно знать.

    Человек не должен углубляться в воспитание духовности, не обладая предварительно некоторыми понятиями, иначе он рискует столкнуться с очень неприятными сюрпризами. Человеческое существо можно сравнить с деревом. Да, как и у дерева, у него есть корни, ствол, ветви, на которых растут листья, цветы и плоды. Чем больше дерево растет, тем больше корни углубляются в землю; то есть, чем больше человеческое существо развивается, тем больше готовы проснуться в нем инстинктивные силы: чувственность, гнев, гордость…

    Нужно знать человеческую природу и понимать, что механизм, включенный в одной части его существа, вызывает включение другого механизма в другой его части. Вы скажете: «Но тогда, если что-то может возбуждать и усиливать наши инстинктивные силы, не надо посвящать себя духовному воспитанию?» На самом деле есть способы управлять этими инстинктивными силами и достигать благодаря им наибольших внутренних результатов. Это и называют духовной алхимией. Да, как много надо знать, чтобы не сбиться с пути.

    Даже когда вы одерживаете победу, не засыпайте, будьте еще более бдительными, потому что противоположная сторона — темные силы — может атаковать вас, и если вы допустите, чтобы она вами завладела, то вы можете потерять все преимущества, которые ранее приобрели. Это закон: поскольку все связано, то движение, возникшее в одной области, вызывает движение в противостоящей области. Вот почему когда Посвящённый занимается очень светлой работой для всего человечества, он, сам того не желая, пробуждает другую сторону — тьму. Но так как он знает это, он предпринимает меры предосторожности. Не надо отказываться от работы ради Света только из-за того, что одновременно пробуждаются враждебные, темные силы. Однако надо знать, как им не поддаться и продолжать духовную работу, воспитание своей духовности, вплоть до победы, и в то же время научиться использовать трудности как стимуляторы.

    Но особенно никогда не забывайте, что в духовном воспитании себя не вам назначать сроки реализации. Иначе, когда человек видит, что его лучшие устремления не осуществляются, он думает, что потерпел поражение, озлобляется и от всего отказывается. Жаль, когда отказываются только из-за того, что успехи не пришли в назначенный срок. Надо продолжать работу в полноте, великолепии и в спокойствии, только так вы придете однажды к совершенству. Только так вы сможете себя воспитать духовно.

    Воспитание духовности важнейшая проблема всего человечества сегодня. Воспитание духовности становиться посмешищем, вместо того чтобы стать аксиомой. Воспитание духовности человеку так же необходимо как воздух и вода. Без воспитания духовности человек превращается в животное, происходит процесс инволюции. Уроки по воспитанию духовности необходимо внедрять в учебные заведения. Каждая семья должна сама воспитать в себе духовность не ожидая пока её заставит сама жизнь.

    Похожие публикации