Всему свое время: особенности воспитания малышей с рождения до трех лет. Раннее развитие детей от рождения до трех лет

Про физическое развитие ребенка

Маленький мальчик внимательно слушает рассказ старшего брата о том, как он в школе на физкультуре прыгал через козла, а потом спрашивает у мамы: «Мама, а через быка тоже прыгают?»

В первый год жизни малыша родители, как правило, тщательным образом следят за тем, как развивается их ребенок. Приоритетным является физическое развитие: ведь очень важно подготовить, а потом и научить держать головку, переворачиваться, садиться, ползать, ходить...

Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, интерес к его физическому развитию у многих родителей несколько снижается. В конце концов, чему еще можно научить? Они начинают больше уделять внимания интеллектуальному развитию ребенка. Однако стоит заметить, что физическое, умственное и психоэмоциональное развитие тесно взаимосвязаны. Пренебрежение физическими упражнениями на ранних этапах жизни ребенка может замедлить его интеллектуальный и эмоциональный рост. Почему? Все очень просто — дети изучают мир в действии.

Двигаясь, малыш может больше увидеть, услышать, ощутить, потрогать. Например, спотыкаясь и падая на дорожке, ребенок получает знания о том, что асфальт твердый. А если это происходит на мягком травяном газоне, он узнает, что на траву падать не так больно. Все эти понятные взрослому человеку вещи ребенок познает опытным путем.

Движения и действия дают маленькому человечку пищу для ума, поэтому любознательные дети достаточно подвижны. Они учатся карабкаться, пролезать, нагибаться, тянуться, прыгать. И они неутомимы в своих физических тренировках! Не запрещайте своим детям активно двигаться! Наоборот, способствуйте этому. При этом задача взрослых — направлять детскую энергию, как говорится, в «мирное русло», создавая безопасное пространство.

Один из вариантов — занятия на спорткомплексе. Хорошо, когда дома есть спортивный уголок. Только, конечно, он должен соответствовать возрасту. Например, у нас дома установлен спортивный комплекс «Ранний старт». Он специально разработан для детей от 0 до 6 лет. Сначала со своими детьми мы целенаправленно занимались на нем стандартными упражнениями «Поднимись по лестнице», «Поднимись по горке» (постепенно увеличивая угол наклона доски), «Достань и ухватись за кольца» и т.п. Теперь же дети придумывают себе упражнения сами. Не устаю удивляться их способностям и выдумкам.

Если же нет возможности установить дома спортивный уголок, то можно просто играть с малышом в различные игры, способствующие его физическому развитию. Обязательное условие — игра должна иметь какой- то сюжет. Ведь ребенку будет неинтересно, если вы просто предложите ему попрыгать 5 раз. Даже если при этом добавите, что это очень полезно. А вот когда вы прочитаете стихотворение С. Маршака «Мяч» и предложите малышу изобразить этот мяч, то он будет прыгать с большим удовольствием.

Расскажу об играх, в которые любят играть наши Дениска с Танюшкой (идеи я брала из книги Олеси Жуковой «Ваш ребенок от рождения до 3 лет»).

«След в след»

Вырезаем из бумаги несколько следов и прикрепляем их к полу (например, скотчем). Предлагаем малышу пройти по ним, не пропустив ни одного. Сюжет может быть такой: идем по болоту спасать бегемота (предварительно, конечно, читаем стихотворение К. Чуковского «Телефон»).

Игра развивает координацию движений и учит сохранять равновесие.

«Там на неведомых дорожках»

Предварительно шьем «тактильную дорожку» — полоску плотной ткани длиной 2 м и шириной 50 см с пришитыми к ней «тактильными стимуляторами»: пуговицами, бусинками, кусочками меха, ковролина и т.п. Малыш топает по этой дорожке босиком и проговаривает (угадывает), на что он наступает. Помимо развития тактильных ощущений, такое хождение имеет и оздоровительный эффект.

«Туннель»

У нас есть готовый туннель из ткани, но его можно сделать и самостоятельно: из большой коробки, составить из стульев и т.д. Предлагаем ребенку проползти по нему, изображая, например, паровозик.

«Прыг-скок»

Детям нравится прыгать с невысоких поверхностей (устойчивых табуреток, широкой ступеньки, низкого дивана). Это развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы ног.

«Море волнуется раз»

Думаю, известная детская игра в комментариях не нуждается. При этом развивается координация движений и вестибулярный аппарат.

«Идет бычок, качается»

Для этой игры понадобится деревянная доска шириной 20—25 см и длиной 1,5—2 м. Учим ребенка ходить по ней — прямо и боком, читая при этом стихотворение А. Барто «Бычок».

«Подъемный кран»

В положении лежа на спине предлагаем ребенку поочередно сгибать, поднимать и опускать ноги, сравнивая работу ног с работой подъемного крана.

Игра развивает мышцы живота, спины и ног.

«Ловись, рыбка»

Предлагаем ребенку представить, что он — рыбка, а мы неводом будем его ловить. Малыш изображает движение плавниками: лежа на животе, приподнимает одновременно руки и ноги.

Игра укрепляет мышцы живота и спины.

Отдельное место занимают игры с мячом и воздушными шарами. Они вызывают у малыша множество эмоций, поэтому он с удовольствием играет с этими предметами. У ребенка развивается крупная моторика, ловкость, глазомер и координация движений.

«Поймай меня, если сможешь»

Учим малыша бросать и ловить мяч различными способами: обеими руками от груди, из-за головы и снизу.

«Боулинг»

Для игры нужны кегли. Если готовых нет, то их можно сделать из пластиковых литровых бутылок (из-под йогурта, кефира и т.п.). Для большего интереса кегли можно обшить тканью и украсить, сделав их, например, в виде животных.

Кегли расставляем и предлагаем малышу сбить их с расстояния 1,5—2 м. Постепенно расстояние увеличивается.

«Мини-баскетбол»

Бросание тряпичного мяча в корзинку или ведро с расстояния 1 м.

«Футбол»

Думаю, эта игра в комментариях не нуждается.

«Догонялки»

Предлагаем малышу догнать и схватить укатившийся мяч.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К 3 годам появляются личные действия и сознание «я сам» - центральное новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка.

Развитие ребенка до 3-х лет можно разделить на:

- период младенчества (новорожденность, младенчество и кризис 1 года),

- период раннего возраста от 1 до 3 лет (кризис 3 лет).

Период младенчества

Новорожденность – переходный этап.

Приспособление при помощи наследственно закрепленных механизмов – система пищевых рефлексов (пищевое сосредоточение). Безусловные рефлексы – защитные и ориентировочные. К концу первого месяца появляются первые условные рефлексы (ребенок начинает реагировать на позу кормления), но в целом они развиваются позже.

Психическая жизнь. Мозг новорожденного продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцированы и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л.С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».

Важные события – возникновение слухового (на 2 – 3 неделе) и зрительного (3 – 5 неделя) сосредоточения.

Специфическая социальная ситуации развития – беспомощность, биологическая связь с матерью, зависимость от взрослого человека.

Примерно в 1 месяц – «комплекс оживления » – бурная эмоциональная реакция на появление матери, включающая улыбку, что означает первую социальную потребность – потребность в общении. Это знаменует новый психологический период. Начинается собственно младенчество.

Младенчество

Познавательное развитие ребенка: восприятие – к 4 мес. не просто видит, но уже смотрит, активно реагирует на увиденное, двигается.

Воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы, способны ориентироваться во многих параметрах объектов (движения, контрасты и т.д.).

Реагируют на цвет.

Развивается пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины.

Для развития необходимо удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Младенец имеет целостную картину мира.

Движение и действия. Движения рук, направленные к предмету, ощупывание предмета по-являются примерно на 4 месяце жизни.

В 5 – 6 месяцев хватает предмет, что требует сложных зрительно-двигательной координации – первое целенаправленное действие. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Ж. Пиаже назвал круговыми реакциями.

После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек.

После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, но они еще не предметны (подражание взрослым).

Восприятие и действие позволяют судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления.

Усложняются познавательные задачи, которые способен решить ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную активность.

Память. Первым появляется узнавание. 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.

После 8 месяцев появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа.

Эмоциональное развитие. В первые 3 – 4 месяца. Проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности. После 3 – 4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7 – 8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцем, появляется так называемый «страх расставания». К концу 1 года стремится не только к эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.

Речь. В первом полугодии формируется речевой слух. Гуление. Во втором полугодии – лепет, обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10 –20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Кризис 1 года

Переходный период между младенчеством и ранним детством. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (когда родители не понимают его желания). Главное приобретение переходного периода – автономная речь. У младенца своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.

Итог. Ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить, речь ситуативна и многозначна. Познавательное и эмоциональное развитие основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослыми – центральном новообразовании данного возрастного периода. Становится биологически независим.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Следующий этап – психологическое отделение от матери – наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психологические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Развитие психических функций. Сензитивный период к усвоению речи.

Речь. К 3 годам речь ребенка приобретает предметное значение и в связи с этим появляются предметные обобщения. Быстро растет активный и пассивный словарь. К 3 годам ребенок понимает практически все. Говорит 1000 – 1500 слов.

Восприятие. В раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, мышление, память, внимание. Доминирует восприятие.

Это означает определенную зависимость от него остальных психических процессов. Это проявляется – дети раннего возраста максимально связаны наличной ситуацией. Их поведение является полевым, импульсивным; ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации, их не привлекает.

До 2 лет ребенок вообще не может действовать без опоры на восприятие.

Элементарные формы воображения. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать.

Восприятие аффективно окрашено – импульсивное поведение. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Память . В основном, это узнавание, нет опоры на прошлый опыт.

Действия и мышление. Мышление в этот возрастной период принято называть наглядно-действенным. Оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком. И хотя примерно в 2-летнем возрасте у ребенка появляется внутренний план действий, на протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития остается предметная деятельность. В совместной деятельности со взрослым ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами.

Мышление первоначально проявляется в самом процессе практической деятельности, поэтому, как считают отечественные психологи, оно отстает от нее по общему уровню развития и по составу операций. Совершенствуются и сами предметные действия. Происходит перенос освоенных действий в другие условия.

Ведущая деятельность в этот период – предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах все же появляется игра с сюжетом. Это так называемая режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом. Для развития игры важно появление символических или замещающих действий.

Эмоциональное развитие. Развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает.

Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов. Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может – он не в состоянии принять решение.

Развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах.

Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм. Не умеет сопереживать. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.

В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным – и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период – кризис 3 лет.

Кризис 3 лет

Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.

Негативизм – негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.

Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку.

Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.

Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

Обесценивание. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними.

Его ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры.

К 3 годам появляются личные действия и сознание «я сам» - центральное новообразование этого периода.

Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка.

В 3 года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Родители, стремящиеся правильно развить и воспитать малыша должны понимать особенности развития ребенка, свойственные конкретному возрасту, каким процессам стоит уделить внимание. Весь период от рождения до 3 лет разделяется на несколько этапов.

Этапы развития малыша

Новорожденность. Рождение ребенка считается первым кризисом. Малыш попадает в совершенно неизвестную ему среду: яркий свет, другой метод питания и дыхания. В этот период у здорового новорожденного обязательно наличие ряда рефлексов.

  • Зрительный. При ярком свете зрачок малыша заметно сужается.
  • Пищевой. Легкое прикасание к губам вызывает у ребенка сосательный рефлекс.
  • Контактный. Прикосновение к подошвам ребенка, вызывает у него стремление оттолкнуться, а к ладошке – сжатие в кулак.

Младенчество. Этот период начинается приблизительно с 2 месяцев и длится до 1 года. Характеризуется он оживлением малыша. Ребенок очень нуждается в общении с родителями. Дети, которым часто улыбаются, разговаривают с ними, берут на ручки, активно растут, быстрее развиваются. В этот период у малыша появляются новые способности. Развиваются хватательные движения, малыш улавливает и понимает некоторые слова, учится сидеть и ползать, начинает ходить, держась за руку.

Раннее детство. Самым ярким проявлением этого периода является осознание ребенком собственного «Я». Малыш требует самостоятельности «Я сам!», развиваются его чувства, мышление, закладывается развитие воли. Этот этап характерен кризисом 3 лет. Выражается он упрямством, негативизмом (мама может вдруг стать «плохой» или «злой»). Местоимение «Я» прочно входит в лексику ребенка.

Здоровье ребенка

Все дети развивается по своим, известным только им, схемам. Но все же существует множество методик и таблиц. Именно поэтому посещение педиатра для любящих родителей должно быть самым строгим правилом.

Режим дня. Очень большое значение для малышей имеет правильный режим. Соблюдение режима закладывает у ребенка организованное поведение. Такие дети меньше капризничают, а со временем, необходимость в пище и отдыхе возникает у них в установленное режимом время. Однако если малыш проголодался несколько раньше (минут за 15-20), не стоит морить ребенка голодом. Сегодня эта рекомендация звучит из уст любого педиатра и именуется «кормление по требованию».

Правильный уход. Основой ухода за новорожденным является поддержание чистоты малыша. Это не только ежедневное купание, но и очищение естественных складок. Обязательно нужно промывать каждое утро глаза детскими турундами, не забывать чистить нос и уши. У каждого ребенка ногти отрастают по-разному, некоторым малышам приходится часто их стричь. Используйте специальные нетравматические ножницы. Когда ребенок сыт и доволен, он охотно позволит это сделать.

Массаж очень важная процедура. Он укрепляет мышцы малыша, делает его крепче. А самое главное, что ребенок очень нуждается в прикосновении родного человека. Тактильный контакт способствует развитию уверенности, благодаря ему малыш чувствует, что любим. Методику массажа можно найти в любой книжке или интернете. Но лучше всего проконсультироваться на приеме у врача.

Закаливание . Первое, с чего начинается закаливания для малыша это принятие воздушных ванн (t=23C). По мере роста понемногу температуру снижают, так до 1 года она должна быть 18С. Водное закаливание можно начинать с 2 месяцев с t=35С. Через каждые 5 дней можно понижать температуру на 1С.

Кормление малыша

Грудное, искусственное или смешанное. Кормить ребенка грудью или смесями? Естественно, выбор будет за грудным вскармливанием . Именно оно предназначено самой природой для малыша, его роста, развития и защиты. Хотя современные смеси практически полностью соответствуют составу грудного молока и могут его заменить. Важно помнить, что только грудное молоко выделяет антитела, способные защитить ребенка от инфекций, болезней желудка. Смешанный вариант кормления используется при недостатке молока, если педиатр действительно подтвердит, что малыш не наедается.

Развитие способностей малыша

Психологи утверждают, что ребенок от рождения до 3 лет черпает до 70% информации, а остальные 30% приходятся на оставшуюся жизнь. Разработано множество методик, учитывающих возрастные особенности, способствующие обучению и развитию малыша. Дальше будет приведено несколько элементарных способов развития, доступных всем родителям. Зрительная память - обучение ребенка простым жестам (пока, ну-ну и т.д.). Зрительное восприятие – ребенок рассматривает игрушки с мелкими узорами, предметы с четкими контурами, чуть постарше, пытается карандашом обвести предметы. Слуховое восприятие – ребенок реагирует на звук голоса мамы, пытается повторить, с возрастом, учится двигаться под музыку.

Самое прекрасное, что дарится природой, - это, несомненно, дети. С их капризами и победами, слезами и радостями, с их непониманием и осмысленными улыбками. И только от взрослых, от родителей зависит будущее этого маленького человечка. Любите своих детей, заботьтесь о них, оберегайте и развивайте. Нет ничего приятней, чем наблюдать первые несмелые шажки малыша, видеть его первую улыбку, слышать его первое «агу»

Изменения, которые вы наблюдаете во внешности и характере малыша на протяжении первых двух лет, просто невероятны. Последующий рост ребенка также будет иметь большие обороты, но ни в коем случае не сравнится с первыми двумя годами жизни.

Общая информация

В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды . Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев. Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.

Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.

важно В этом возрасте малыш много фантазирует, поэтому у вас может возникнуть новая проблема – ложь. Важно объяснить ребенку разницу между воображением и ложью, и то, насколько важно говорить правду, особенно родителям и близким.

Также ребенок в этом возрасте умеет:

  • называть свое имя, когда его спрашивают;
  • придумывать истории, которые больше относятся к фантастике, чем к реальности;
  • одевать носочки и штанишки;
  • задавать много вопросов;
  • может интересоваться, откуда берутся детки, особенно если в вашей семье случилось пополнение.

32 месяца

Воображение ребенка набирает обороты, так как он узнает все больше об окружающем его мире, и теперь у него достаточно объемный словарный запас.

Малыш начинает чувствовать самостоятельно границы дозволенного, и вполне может ожидать ответ (отрицательный или положительный) на свою просьбу.

Развитие ребенка в этом возрасте предусматривает обязательное наличие режима, чтобы он чувствовал себя комфортнее, так как внезапные изменения провоцируют неприятные состояния. Большинство малышей в этом возрасте начинают наслаждаться пением. К тому же, песни – довольно простой и действенный способ для того чтобы обучить малыша алфавиту, счету и другим интересным вещам.

В этом возрасте, как правило:

  • ребенок умеет составлять предложения из 4 или больше слов;
  • в словарный запас малыша входят и имена прилагательные, которые он использует в разговоре;
  • ребенок умеет рисовать не только линию, но и крестик (это значит, что он теперь готов к письму).

33 месяца

Понемногу малыш начинает понимать эмоции и реакции окружающих его людей. Смена настроения и поведения становится очевидной для малыша, и он обязательно спросит вас о причинах происходящего. Также он учится контролировать и собственные эмоции, основываясь на вашем примере.

Возможно, у вашего ребенка появится воображаемый друг. Это является нормальным явлением, а не галлюцинацией или другим видом ментального расстройства. Креативность и потребность в соратнике для игр становятся причиной таких фантазий. Этот воображаемый друг может быть частью жизни вашего ребенка вплоть до возраста 6 лет.

В этот период ребенок учится:

  • вести простые диалоги с чужими людьми;
  • рисовать человечка;
  • пониманию, что делиться игрушками – это часть дружбы;
  • старается починить свои игрушки.

34 месяца

Ваше чадо становится все более самостоятельным. Теперь малыш может проводить несколько часов за просмотром мультиков или играми.

Его нарастающая любознательность ведет к познанию своих анатомических особенностей. Это является одной из особенностей развития ребенка старше 2 лет. Он начинает понимать, чем отличается девочка от мальчика, может трогать свои собственные половые органы.

В физическом плане ребенок быстро прогрессирует, и, перебирая детские вещички, вам довольно сложно представить себе, что когда-то ваш ребенок влезал в эти крохотные детали гардероба.

К этому месяцу дети умеют:

  • четко разговаривать;
  • сохранять в сухости свои штанишки в течение дня и ночи;
  • показывать огромную гамму эмоций;
  • рисовать свой «автопортрет».

35 месяцев

информация Теперь ваш малыш использует длинные предложения, разговаривает четко, и его поведение становится все более близким к взрослому. Ребенок наслаждается подвижными играми.

Похожие публикации