Как увлекательно рассказать ребенку о своем городе. Использование проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен знать ребенок о родном городе

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом...

Всё это, пока ребенок маленький, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение...

Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Катя и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы... Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких, всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.

Внимание ребенка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами родного города.

И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник постепенно усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город (село, деревня), где он работает и живёт. Когда говорят москвич, красноярец и т. д., это указывает на принадлежность к тому городу, где он живёт. Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах; знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники. Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улиц; объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение к ним. И ёще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни. Пусть ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужат примером сыну, дочери.

людмила чугунова
Что должен знать дошкольник о родном городе (консультация для родителей)

Что должен знать дошкольник о родном городе .

Консультация для родителей .

«Красота родного края … - это источник любви к Родине . Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина ».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе , селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края ? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить детский сад : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия , Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах , полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь ; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города , а в дальнейшем – и на благо всей страны. Если человек заботится о Родине – значит , он является ее сыном, значит Россия для него – Родина .

С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей , а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина » , «государство» , «общество» .

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома , улицы, детского сада, города . Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам , знать , чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители . Задача родителей – углубить чувство любви к Родине , помочь ребенку открывать Родину в том , что ему близко и дорого. Дать детям доступные исторические сведения, пополнить представления о родном городе , показав все то, что свято чтут люди.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город является частью страны, необходимо дать им первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны.

Нашему маленькому современнику надо рассказать о том, что любой уголок нашей страны неповторим, и показать Рузаевку, не только как красивый, цветущий город с его старинным прошлым, его памятниками и новыми районами, но и показать кипучую трудовую жизнь рузаевцев.

Старшему дошкольнику полезно рассказать : Рузаевка славится тружениками – машиностроители, железнодорожники и другие специальности. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты… и наша Рузаевка не исключение. Много достижений и достоинств у нашего города . Но самое большое богатство – это его люди, добрые, трудолюбивые, целеустремленные. Немало замечательных людей принесли славу рузаевской земле. В Рузаевке живут талантливые ученые с мировым именем, педагогии врачи. Рузаевская земля дала Мордовии замечательных писателей, художников, артистов, композиторов : А. А. Гагаев, Ф. К. Андрианов, И. И. Сидельников, М. Н. Антонова, А. Н. Куликова, Л. М. Денисова, Н. Н. Митин, А. Мишин, Ю. Курина, А. Зварыкин…. Рузаевцы гордятся своим городом и приумножают его славные традиции.

Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и рузаевцев . Задача взрослых – помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни города .

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине , родному городу становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудится на благо Отчизны, бережно относиться к его богатствам. Труд ребенка невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города . Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Например : жители Рузаевки постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения, уже который год участвуют в конкурсе на самый благоустроенный двор города . Значит, и он, маленький рузаевец, должен быть причастным к делам взрослых – бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения) . С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город .

Знакомя детей с родным городом , нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвига рузаевцев в дни Великой Отечественной войны

Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым : заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

Во время прогулок в лес, в поле, к реке родители учат детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Можно после прогулки предложить детям зарисовать свои впечатления.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов : наблюдения, изменения в облике города , улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях , связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом , но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.

Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом , воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет .

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу .

Городов больших немало ,

Взятых в мрамор и гранит,

Но Рузаевка, как мама,

И врачует и хранит.

В. Кузнецова.

Использованная литература :

1. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край » , Москва, Просвещение.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры » .

3. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом . – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

4. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников . – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003 , № 6. С. 45 – 55.

6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста . // Дошкольная педагогика 2006 , № 6.

7. Л. П. Карпушина, О. В. Бурляева, Е. НКиркина, «Мы в Мордовии живем» Примерный региональный модуль программы дошкольного образования

Консультация для родителей

«Ознакомление дошкольников с родным городом»

Воспитатель: Тимофеева Г.Р.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему район, в котором он живет носит название Сода, Северный или ВТС и т.п. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию.
Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.

С какими объектами полезно знакомить старшего дошкольника?
Великолепна панорама города, железнодорожный вокзал, автовокзал. Впечатляет своим величием «Вечный огонь», памятник «Неизвестному герою», драматический театр.

Что выбрать для знакомства ребенка со Стерлитамаком? Это зависит от того, в каком районе живет семья (ведь везде есть свои достопримечательности) и, главное, от той цели, которую преследуют родители, знакомя ребенка с тем или иным объектом.
Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав и в центре города, и в новых районах.

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения - подвига в годы Великой Отечественной войны. В боях за Стерлитамак воины-защитники проявили храбрость и героизм. Они погибли, защищая город. Благодарные стерлитамаковцы поставили в их честь памятники, назвали их именами улицы города.

Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам Родины на аллее Героев в парке Победы, памятниками Н.Ватутину, А.Попову и многими другими. Подытожьте: многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными. Поэтому на Соборной площади есть могила Неизвестного солдата, днем и ночью там горит Вечный огонь. Этим народ увековечил славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Белгород, за нас с вами.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов. Наборы открыток с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Задания для совместного выполнения с родителями

    Рассказать ребенку о своем родном городе. Те, кто живет в этом городе давно, могут сравнить старые фотографии с современным видом города.

    Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото, иллюстрации в книгах. Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

    Рассказать ребенку о том, что за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребенком рассмотреть фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (брата, дедушки, дяди).

    Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран.

    Закрепить знания о Государственной символике России.

Задания:

К теме «Государственный флаг России»

1. Рассмотрите с ребенком изображение флага России и ответьте на вопросы:

Какого цвета полосы на флаге России?

Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь?

Белый (ая) - …

Синий (яя)- …

Красный (ая) - …

Какое значение имеют цвета флага?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага России?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над – под – между»

Какая полоса в Российском флаге первая сверху? (Вторая снизу? Над синей? Под синей? Между красной и белой? и так далее).

4. Раскрасьте флаг России.

К теме «Государственный герб России»

1. Кто изображен на гербе России?

2. Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

Вера Ульянова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Мой родной город»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Мой родной город»

Образовательные задачи:

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;

Формировать у детей представление о том, что на земле много стран;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, родному городу.

Развивающие задачи:

Развивать речь, обогащать словарь детей;

Развивать способность восприятия красоты окружающего мира;

Развитие воображения и творческой активности.

Воспитательные задачи:

Прививать любовь к родному городу;

Воспитывать уважение к старшему поколению;

Воспитывать у детей желание участвовать в благоустройстве города.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карта России, глобус, карта Воронежской области, буклет «Острогожский край», фотографии известных людей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: экскурсия в музей Н. Крамского, дом-музей Маршака и стадион «Урожай». Чтение стихотворений, песен о родном городе, беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций по теме «Родной Острогожск».

Ход занятия:

Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель: Мы с вами много “путешествовали”, но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались?

Дети: Домой, в свой город, в детский сад.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы живем место, где мы родились.

Воспитатель: Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят вою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: Любить и беречь свой дом, улицу, городской парк.

Воспитатель: Любить Родину - это значит стараться все делать для нее, что бы ей было хорошо: это значит защищать, жалеть ее, когда ей трудно. Наша Родина - это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать ее на глобусе?

Дети: показывают.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель: Мы с вами живем в Воронежской области и на карте нашей страны, она располагается вот здесь. Показывает.

Воспитатель: А как называется город в котором мы живем?

Дети: Острогожск.

Воспитатель: Покажите на карте

Дети: показывают.

Воспитатель: Как называют жителей Острогожска?

Дети: Острогожцы.

Воспитатель: Я вам расскажу почему наш город так назвали. Давным-давно на берегу реки Острогощи был построен город - крепость для защиты от врагов.

Поэтому его и назвали красивым именем Острогожск. Прошли времена, наш город расцвел на берегу реки Тихая Сосна. Давайте вспомним замечательное стихотворение А. Евсеева. Прочитает нам его Анниканов Глеб.

Анниканов Глеб:

Вьётся лентой крученой

Тихая Сосна

В голубой излучине

Слышен плеск весла

По-над левым берегом

За сплетеньем лоз

Размахнулся веером

Город Острогожск.

Воспитатель: Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

Дети: Автобусом, поездом и машиной.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти виды транспорта?

Дети: Наземным.

Воспитатель: Автобус прибывает на автовокзал

Воспитатель: Поезд прибывает на железнодорожный вокзал

Воспитатель:

Ребята, а знаю, что вы все любите Острогожск, а вы часто гуляете по родному городу.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю прогуляться по улице Комсомольская, на которой находится наш детский сад.

Мы по улице шагаем, (шагают)

Выше ноги поднимаем,

Через лужи не пойдем,

Лужу мы перешагнем, (делают шаг вправо, влево)

На скамейку мы присели, (приседают)

Там конфет кулечек съели.

По пути друзей встречали (машут руками)

Вот как славно погуляли!

Раз-два, раз-два,

Подойдите все сюда. (шагают)

Мы с вами гуляли, у нас в городе есть ещё много других улиц. Какие ещё улицы города вам знакомы?

Дети: Нарского, Пушкина, Крамского, Ленина.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что многие улицы нашего города названы в честь наших земляков прославивших Россию. Я вам покажу портреты, а вы ответите кто они и чем они знамениты.

Дети: И. Крамской - художник

Дети: С. Я. Маршак - писатель.

Дети: А. Филипченко- космонавт.

Дети: В. Кубанев - поэт.

Воспитатель: Эти люди своим трудом прославили наш родной край,поэтому в их честь названы улицы.

Воспитатель: Какая главная улица у нас в городе?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: Наш город очень красивый и подарим нашему городу красивые слова.

Дети: Большой, зелёный, красивый, чистый.

Воспитатель: Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, что бы наш город стал еще краше?

Дети: Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

Воспитатель: Молодцы. Я уверенна, что вы ребята - новое поколение будите продолжать славные традиции Острогожцев и прославлять наш город!

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: занятие (подготовительная группа).

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Абакане, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • слайд-проектор, диск со слайдами;
  • обруч с лентами, коробочки с крупой;
  • палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Абаканцы.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель знакомится с детьми.

Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Абакана? (Абаканцы.) Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакасии? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Абакана. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, хакасы, есть и немцы, и тувинцы, украинцы, китайцы, киргизы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Дружбы народов.) Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь проезжают люди разных народов.) На это улице находится огромная гостиница «Дружба», где останавливаются гости.

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк, театр «Сказка», парк «Орленок», Преображенский собор, Абаканский дворец молодежи.) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это стела, которая встречает всех гостей при въезде в наш город.

Затем дети рассматривают фотографии театра «Сказка». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Сказка» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актерами.

Самое любимое место у детей – это развлекательный центр «Мишутка». Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь и магазин игрушек, и предлагаются различные аттракционы для детей, есть детское кафе.)

А это что за место в нашем городе? (Черногорский парк.) Чем он знаменит? Да, здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – русского и воина – хакаса. Эта идея совместной борьбы русского и хакасских народов с гитлеровскими захватчиками.

Эти фотографии вы узнаете сразу. (Парк «Орленок».) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие аттракционы их здесь ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.

После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего города. Вы узнали его? (Зоопарк.) Что мы можете рассказать о нем нашим гостям? С какими животными мы встречаемся? Здесь очень много экзотических животных, которых мы можем увидеть только в зоопарке: змеи, крокодилы, обезьяны. Многие городские жители незнакомы даже с такими животными, как корова, лошадь, коза. Для этого они ходят в зоопарк.

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Преображенский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровья своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь также проводятся религиозные праздники. Возле собора находится дворец молодежи. Что интересного вы можете рассказать о нем. Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок может найти занятия по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. В Преображенском парке отдыхают много абаканцев и гостей нашего города. Ведь для этого созданы все условия: красивый фонтан, парк экзотических растений «Сады мечты», цветущие аллеи и даже есть детский уголок. Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Абаканом. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Похожие публикации