Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна. Конспект сценария летнего праздника "день нептуна" для детей разных возрастных групп детского сада

«День с Нептуном»

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Описание работы: Данный сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4 – 5 лет.

Цели:

    Формирование здорового образа жизни детей;

    Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

    Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;

    Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
    Место проведения: спортивная площадка.

Ведущий. Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Ждем мы в гости Нептуна,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!!

Давайте дружно захлопаем в ладоши, чтобы позвать нашего гостя.

Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Нептун.

Нептун. Я из морских глубин явился к вам,

Я царь морской и обожаю приключенья!

Люблю веселье на волнах,

Люблю я игры, развлеченья.

Чем порадуют меня,

Взрослые и ребятня?

Ведущий . У нас сегодня карнавал,

Мы вас позвали к нам на бал,

Здесь чертики есть и медузки,

Коньки морские, и русалки.

А с островов большой ракушки,

Приплыли в гости рыбки яркие.

Игра «Рыбак и рыбки».

Нептун . Ох, спасибо вам, друзья,

Ублажили вы царя.

За это вам добром я отплачу,

Своей десницею волшебною качну.

(взмахивает рукой)

Пусть праздник наш сейчас начнется,

Вокруг себя пусть каждый повернется,

Глаза закроем, до пяти считаем

На остров Нептуна мы попадаем.

Нептун считает до пяти, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

Нептун . Открываем глаза, Саши, Тани, Марины. Вы на острове

Чимби –римби. Танцуем веселый танец острова

Чимби – римби, где живут мои друзья!!!

Танец по показу Чимби-римби.

Нептун. Продолжим громкое веселье,

Нас ждут другие приключенья.

Сразу после этих слов вбегает Баба – Яга.

Баба - Яга . "Ба, Нептуна мы здесь встречаем,

Мы этот праздник уж давно не отмечаем.

Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,

Да лучше в лес за ягодами соберитесь,

Морской ведь воздух очень вреден,

А сам Нептун, опасен детям.

Давайте мы все скажем – До свиданья!

И извинимся на прощанье.

Баба - Яга начинает зазывать всех детей домой.

Нептун : "Хоть поздоровайся сперва,

Все остальное – ерунда

Запомни - в мире каждый важен,

Кто смел, бесстрашен и отважен.

И перед тем, как здесь права качать,

Мы станем вместе все играть,

И уж ребята скажут честно,

Что про леса, про воду им известно".

Баба – Яга : Согласна, Царь, твоя взяла,

Давай, ты первый, начинай.

Нептун и Баба - Яга проводят по одной игре :

    У Нептуна - "Море волнуется.."

Море волнуется раз, море волнуется – два, море волнуется – три! Морская фигура на месте замри.

    У Бабы - Яги: " Растет, не растет ",

Баба – Яга называет разные предметы, растения, животных,

а ребята: должны присесть, если это не растет,

или стоять, подняв руки вверх, если это имеет способность расти.

(например: камень, пень, дерево, цветок, ручей и т.д.)

Нептун : "Смотри-ка, Баба – Яга, ребята и лес, и воду любят!

Меня прогонишь, как жить станут люди?

Нельзя ругаться нам с тобою.

Дружить должны мы всей землею.

Баба - Яга : "А то и правда, царь, давай друзьями станем,

Всю злость я прогоню,

И самой доброй в мире стану.

Возьмемся за руки и спляшем

А ну-ка музыку, нам, эту… нашу..

Нептун . Темнишь, ты Баба – Яга, ну, да ладно, я дочек позову

своих русалок. Хороши дочурки мои, Баба – Яга?

Баба - Яга . Хороши-то хороши. Только с твоими русалками

заскучали малыши. Скучно у тебя детям Нептун, а давайте

по играем.

Нептун . Ну, хочешь, поиграй, развесели нас, коль так.

Баба - Яга . А легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она

точно понравится. Называется она «Я Яга, Яга, Яга».

Игра «Я Яга, Яга, Яга».

Нептун. Удивила, даже не знаю что сказать. Молодцы ребята! Только

мне ещё хочется Вас проверить на ловкость и смекалку!

Поиграете со мной?
Дети: Да!

Эстафеты:

    Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише таз пустой. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом тазу на финише (группа «Радуга»).

    «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише тазик с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему», отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме» (группа «Звездочки»).

Нептун: Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые,

и веселые и задорные!!! А сейчас я произнесу свое заклинание

и превращу всех вас в своих морских подданных:

«Снит, снап, снурре

Туре – базелюрре,

Крибле, крабле, бумс!»

А теперь, мои друзья,

Наш праздник продолжаю,
Всех брызгать разрешаю!

Нептун, Баба – Яга и дети обходят вокруг детского садика и брызгают из водяных пистолетов, вернувшись на прежнее место, находят две упаковки угощений.

Нептун и Баба - Яга: Вам от нас подарки в группы,

Это сладости и фрукты.

Нас друзья не забывайте,

В следующем году встречайте.

Ну, а наш праздник не закончился, приглашаем вас пройти на свои участки, где продолжим развлекаться и наслаждаться прекрасным летним днем.

ДЕНЬ НЕПТУНА
Спортивный праздник для детей 5-7 лет

Задачи:
- создать веселое настроение у детей и их родителей;
- воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;
- развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.


Предварительная работа
Украшается спортивная площадка картинкой из жизни подводного царства (водоросли, камни, рыбы и т.п.). Подбирается музыка, подготавливается спортивный инвентарь, ведра, тазы с водой, пластиковые бутылки с отверстиями в крышке, наполненные водой, пластмассовые стаканчики, камни, раскрашенные в разные цвета, сменная одежда и полотенца.

Праздник проводится в теплую солнечную погоду. Дети одеты в шорты и легкие майки. После праздника воспитатели и родители помогают детям сменить одежду.

Действующие лица
Нептун
Черт
Русалки

Ведущий

Ход праздника
Вбегает Черт
Черт. Ой, ребята, заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море-океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать? Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами -отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?

Дети . Да!

Ведущий . В путь!

Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство - выполняют имитационные движения руками.

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила» («Марш Черномора»). Появляется Нептун.

Нептун. Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну!

Черт. Может, царь Нептун хочет посмотреть, как танцуют русалочки?

Нептун. Нет, нет... Ну, ладно, зови!

Танец русалочек с лентами.

Нептун. Пусть уходят! Не хочу их видеть!

Черт. Может, рыбок позвать?

Нептун. Ну, уж ладно, зови их

Танец рыбок.

Нептун (под конец танца рыбок кричит). Надоели вы все мне! Не хочу вас видеть! (Вдруг он замечает детей.) А это кто к нам пожаловал?

Дети . Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского садика «...».

Нептун. Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может, мне не так скучно будет!

Ведущий. Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, танцуем. С кем, ребята, вы дружны?

Дети. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Нептун. Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и останетесь вы навсегда у меня в море-океане.

Ведущий. Наши ребята любят танцевать.

Дети танцуют танец «Чунга-Чанга».

Вступление . Исходное положение: стоя в кругу, руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и развернуты вперед. Наклоны туловища вправо-влево по 2 раза, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

1- й куплет . 1-2 фразы - прыжки на двух ногах вперед по кругу, кисти сжаты в кулаки. 3-4 фразы - прыжки на двух ногах назад.
Припев . Вытянуть руки вправо вверх, пальцы разжать и вернуть их обратно к плечам, кисти сжать в кулаки. Эти движения имитируют движения обезьян, срывающих бананы.
2- й куплет - те же движения.
Припев. Свободная пляска. Проигрыш - твистовые движения.

Ведущий . Мы можем показать интересные игры.

«Сети»
«Черти» берутся за концы скакалки и ловят детей, касаясь их руками. Пойманные дети держатся за скакалку одной рукой и помогают ловить других детей.

«Поймай рыбку»
У каждого играющего за спиной находится подвешенная на нитке рыбка. Ловишка («черт») должен вытащить рыбку, потянув за нитку. Кто потерял рыбку - выходит из игры.

Нептун. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Море волнуется раз...»

Предлагает изобразить водоросли, морские камни, акул, морских звезд, парусник и т.д. Нептун хвалит наиболее удачные фигуры.

Ведущий. Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут, какие они ловкие и быстрые.

Эстафеты с водой

1. «Достань кубик из таза с водой». Добежать до таза (расстояние 7-8 метров), достать один кубик из воды и вернуться назад.

2. «Бег с ведром, наполненным водой». Добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая большее количество воды.

3. «Кто быстрей выпьет стакан воды». Проводится с родителями.

4. «Перелей воду чашкой из ведра в ведро». Бег со стаканчиком от ведра с водой до пустого ведра. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.

Подведение Нептуном итогов праздника. Награждение команд морскими камнями. Нептун предлагает детям сделать мозаику на морскую тему из разноцветных камней (рыб, осьминогов, кораблей и т.д.)

Нептун. Молодцы, ребята, вы достойны вступить в мое подводное царство-государство. Слушайте мой приказ: «Всех детей детского сада принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться во всех морях, реках и озерах». Приказ скрепить водным обливанием. Черти, слуги, обливайте водой ребят!

Дети и взрослые обливают друг друга водой из пластмассовых бутылочек.


Сценарий спортивного праздника

День Нептуна

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

Составила:

Кияница Л.А.

инструктор по физической культуре

Нептун

Задачи:

Создать веселое настроение у детей;

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Оборудование: канат, 16 кубиков, 2 таза с водой, 2 бассейна с водой, 2 ведерка с водой, 2 стакана пластмассовых, 2 пустых ведерка, пластиковые бутылки с отверстиями в крышке, наполненные водой.

Предварительная работа

Инструктор знакомит воспитателей со сценарием, выбирается Нептун и Русалка.

Подбирается музыка, подготавливается спортивный инвентарь, сменная одежда и полотенца.

Праздник проводится в теплую солнечную погоду. Дети одеты в элементы костюмов из целлофановых пакетов и раскрашены красками на морскую тематику. После праздника воспитатели помогают детям переодеться.

Действующие лица:

Нептун – старший воспитатель.

Русалочка – воспитатель.

Маленькие русалочки – дети.

Рыбки – дети.

Ведущий – инструктор по физической культуре.

Ход праздника

Дети всего сада собираются на спортивной площадке.

Под звуки «морской» музыки выходит русалочка.

Русалочка . Ой, ребята, заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море - океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что же делать? Я, думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?

Дети . Да!

Ведущий. В путь!

Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство – выполняют имитационные движения руками под музыку.

Под звуки музыки Глинки из оперы «Руслан и Людмила» («Марш Черномора») появляется Нептун.

Нептун. Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну!

Русалочка. Может, царь Нептун хочет посмотреть, как танцуют мои младшие сестры – русалочки!

Нептун. Нет, нет… Ну, ладно, зови!

Танец русалочек с лентами.

Нептун. Пусть уходят! Не хочу их видеть!

Русалочка. Может, рыбок позвать?

Нептун. Ну, уж ладно, зови их.

Танец рыбок.

Нептун (под конец танца рыбок кричит). Надоели вы все мне! Не хочу вас видеть! (Вдруг он замечает детей.) А это кто к нам пожаловал?

Дети. Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского сада «Лесовичок».

Нептун. Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может, мне не так скучно будет!

Ведущий. Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, танцуем. С кем, ребята, вы дружны?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Нептун. Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и останетесь вы навсегда у меня в море - океане.

Ведущий. Наши ребята любят танцевать.

Дети танцуют танец «Чунга - Чанга»

Ведущий. Мы можем показать интересные игры.

«Лови волну»

Дети перебегают под вращающим канатом на другую сторону площадки. «Волна» вверху – дети бегут, стараясь, чтобы канат их не задел.

Нептун. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Море волнуется раз…»

Предлагает изобразить водоросли, морские камни, акул, морских звезд, парусник и т.д. Нептун хвалит наиболее удачные фигуры.

Ведущий. Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут, какие они ловкие и быстрые.

Эстафеты с водой

    «Достань кубик из таза с водой». Добежать до бассейна (расстояние 7-8 метров), достать один кубик из воды и вернуться назад.

    «Наступи ногой в таз с водой». Добежать до бассейна с водой, наступить ногой в воду и вернуться назад.

    «Бег с ведром, наполненным водой». Добежать с наполненным водой ведром до бассейна, обежать его и вернуться обратно. Выигрывает та команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая большее количество воды.

    «Кто быстрее выпьет стакан воды» ( этот конкурс проводится между Нептуном и Русалочкой).

    «Ударь по воде рукой». Добежать до бассейна с водой, ударить ладонью по воде и вернуться назад.

    «Перелей воду стаканом из ведра в ведро». Бег со стаканчиком от ведра с водой до пустого ведра. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.

Подведение Нептуном итогов праздника. Награждение детей морскими камнями и сладкими призами.

Нептун. Молодцы, ребята, вы достойны вступить в мое подводное царство-государство. Слушайте мой приказ: «Всех детей детского сада принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться во всех морях, реках и озерах». Приказ скрепить водным обливанием. Русалочки, рыбки, слуги, обливайте водой ребят!

Дети и взрослые обливают друг друга водой из пластмассовых бутылочек.

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

День Нептуна

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами.

Развивать у детей ловкость, внимание, находчивость.

Совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети располагаются по периметру спортивной площадки.

Ведущая: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись! Все ли вы здоровы? К празднику готовы? Будем дружно мы играть, веселиться и плясать.

Танец на местах «Тётя весельчак»

Ведущая: Как вас сегодня много! Значит, нам нужно всем познакомиться. Раз-два-три! Мальчишки, своё имя назови!

Раз-два-три! Девчонки, своё имя назови!

А теперь крепко обними своего соседа!

Ведущая: А какое сейчас время года? А что вы любите летом делать? Тогда давайте позовем в гости самое настоящее лето вместе с солнцем и водой. Лето, лето, к нам приди, с собой радость принеси!

Громко мы потопаем, а потом похлопаем, а потом попрыгаем, ножками подрыгаем!

Танец на местах «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» (Песенка про лето)

Запись «Бабки Ёжки», появляется Кикимора.

Кикимора: Что, звали меня?

Ведущая: Мы звали солнце и воду. А ты кто такая?

Кикимора: Я Кикимора, да красавица, разве я могу вам не нравиться?

Вся я липкая, вся зеленая, в Водяного я вся влюбленная.

Ведущая: Нет, мы в водичке любим плескаться, купаться. А ты с Водяным в болоте живешь. А твои подружки – болотные лягушки. Брррррр!!!

Кикимора: Ничего и не лягушки! Вот позову Водяного, в нем воды немерено.

Раз вода и два вода,

Водяной, иди сюда!

Запись «Водяной», появляется Водяной.

Водяной: Что за шум, что за гам? Что за страшный тарарам?

Привет, подружка! А это кто такие? Головастики? Лягушата?

Ведущая: Да нет же, ведь это ребята. И мы хотим поплескаться, умыться, с водицей поводиться.

Водяной: Ну, уж будет вам водица. Эй, Кикимора, сюда!

Персонажи бегают и брызгают детей из брызгалок.

Ведущая: Ну, разве это вода? Да на нас даже и капельки не попало!

Вот нам бы с водичкой поиграть, ручки пополоскать!

Водяной: Тогда нужно ручки подготовить.

ИГРА «Две ладошки, две руки» (по показу Кикиморы. Дети стоят на местах)

Кикимора: Вот теперь пора играть и водичку расплескать.

(Воспитатели подготовительных групп выносят тазы с водой, и дети одного возраста играют между собой .)

Аттракцион «Перенеси воду в стаканах (ложках)»

Кикимора: Водяной, а Водяной! А ты каких детей больше любишь?

Водяной: Я больше маленьких люблю, они такие славненькие, как лягушата в твоем болоте. А ты?

Кикимора: А я - больше старшеньких, они умненькие-благоразумненькие, игры знают, хорошо играют, как рыбки в море, как рак на просторе.

Водяной: Тогда ребята, не зевать, становитесь поиграть!

Кикимора и Водяной заводят детей в 2 круга.

ИГРЫ ХОРОВОДНЫЕ «Вперед 4 шага», «Фиксики»

Игра в кругу «Шел козел дорогою».

Затем дети возвращаются на свои места.

Ведущая выносит таз с водой и бутылку. Там- записка.

Ведущая (читает): Я - Нептун, царь морей,

В гости я зову детей.

Поиграть, повеселиться,

Много у меня водицы.

Нелегка ко мне дорога,

Потрудись на ней немного.

О! да здесь карты, чтоб не сбиться нам с пути. (Отдает карты Водяному и Кикиморе. Персонажи разводят детей, дети «цепочкой» идут по участкам, навстречу друг другу, где их встречают персонажи.)

Лесовик (Заколдованное царство) – участок гр.7

Царевна Лягушка (болотное царство) – участок №3

Сова (Птичье царство) - участок №8

1 цепочка – Кикимора. Участки 7 – 3 -8

2 цепочка – Водяной. Участки 8- 7 - 3

Участок 7: Лесовик (Заколдованное царство)

Лесовик: Стоп, ребята, красный свет,

Вот это дерево – заколдованное, и оно не пропустит вас дальше, пока не разгадаете его загадки.

1.Меня ждут не дождутся, а как заметят, разбегутся. (Вода)

2. Она и туча и туман, она ручей и океан (Вода)

3. Я очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу (вода)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

Участок № 3 – Царевна Лягушка

Царевна Лягушка: Через мое царство сможете пройти, если будете громко квакать и прыгать по-лягушачьи с кочки на кочку (Прыгают из обруч в обруч).

Участок №8 – Сова (Птичье царство)

Игра «Цапля»

Ходит цапля по болоту и лягушек собирает.

Раз лягушка, два лягушка, хлоп – и нету двух подружек.

Игра «Птицы и сова» (День – птицы летают. Ночь – замирают, а Сова ищет. Кто шевелится, того забирает с собой.)

Затем все возвращаются на спортивную площадку.

Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун.

Нептун: Вижу я, меня вы ждали, долго вы меня искали.

Все тропинки вы прошли, наконец, меня нашли.

Я – Нептун, Царь морской, и живу я под водой.

Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

Дружно стройся на площадке, морскую сделаем зарядку!

Веселая зарядка (по показу Нептуна)

Игра «Море волнуется раз»

Обыгрывается аттракцион «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУГ » (команды по 5 человек. Дети достают пластмассовые шарики ложкой из воды и несут Нептуну. Кто быстрее.)

Аттракцион «Нарисуй круг струей воды из бутылки» (подготовительные)

Нептун: Хотите побывать в моем морском царстве?.. Тогда я торжественно посвящаю вас всех в НЕПТУНЯТ! (Обливает детей из шланга)

Нептун: Как скажу я - раз-два-три, место ты свое займи! (дети возвращаются на свои места). А сейчас, а сейчас сюрпризов наступает час!

Кикимора и Водяной выносят мороженое.

Нептун: А это вам от меня сладкое угощение!

Во время переходов старших детей, ведущие проводят игры для малышей

«Березка»

«Догони игрушку»

Танец «Весте весело шагать»

«Малыши-карандаши»

Похожие публикации