Когда проводится в саду день нептуна. Празднуем день нептуна в детском саду

Летний праздник Нептуна для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Рекомендуем праздник проводить на свежем воздухе, если это возможно, вблизи какого-то водоема (озеро, река, пруд) или возле бассейна в детском учреждении (дети могут быть в купальных костюмах). В таком случае мероприятие будет носить не только развлекательный, познавательный, но и закаливающий характер.

Атрибуты: костюмы Нептуна, Водяного, Русалки; шапочки утят, лягушат, черепахи, львенка, комара, кота; костюмы морских звезд, пиратов; ларец, медали, конфеты, удочки с рыбками, бассейн, кораблики, ведерки, «сокровища»; ласты, маски, аквариум.

Ход праздника

Ведущий. Сегодня у нас праздник, в гости к нам приплывет морской царь, повелитель всех морей и океанов Нептун со своей свитой из подводного царства. Мы покажем ему, какими мы стали смелыми, быстрыми, ловкими. А теперь давайте веселиться, чтобы царь Нептун услышал нас и приплыл скорее.

Песенка-игра «Давайте все делать, как я» (английская народная песня).

1. Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Припев.

А ну-ка, все вместе, все враз. (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

3. Давайте смеяться, как я: «На-на!».

4. Давайте чихнем все, как я: «Ап-чхи!»

Раздается стук, появляется Нептун со своей свитой: морские звезды, черепаха, Водяной, рыбка, лягушка, утята, львенок, комарик, кот.

Нептун.

Грозный я, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Проходит и садится на трон.

Нептун . Здравствуйте, ребята. По дороге к вам на ваш праздник к моей свите присоединились жители суши. Сможете ли вы отличить морских обитателей от земных?

Вся свита выходит.

Нептун.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три -

На месте морская фигура замри!

Нептун спрашивает у детей, кто земной житель, кто морской, указывая на каждого в свите. Нептун задает вопросы, где обитают эти животные.

Нептун. Я пришел к вам не один. Со мной была моя дочь Русалочка. Но ее до сих пор нет, что-то с ней приключилось в пути. Может, на нее напали морские разбойники - пираты? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку?

Выбирает четыре ребенка, которые идут на поиски, слышится шум борьбы. Появляется Русалочка, за ней - связанные пираты в сопровождении смельчаков.

Русалочка . Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

Нептун . Ах вы, разбойники! Зачем похитили Русалочку? Повелеваю наказать их!

Дети обливают пиратов водой из брызгалок.

Пираты (падают на колени). Прости нас, великий Нептун! Простите нас, дети! Мы больше никогда так делать не будем. Мы станем хорошими!

Нептун . Прощу вас, но прежде вы должны отгадать загадки:

1) Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (Вода)

2) По берегу идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)

3) Без рук, без ног, все бежит. (Река)

4) Над тобою, надо мной Пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дети помогают пиратам отгадывать загадки.

Нептун . А теперь, пираты, залейте пруд водой.

Игра «Наполни пруд водой». Пираты и несколько ребят встают в две команды и по цепочке передают небольшие ведерки с водой. Последние участники команд выливают воду в надувной бассейн. Побеждает команда, которая вылила большее количество ведер, не разливая воду при передаче по цепочке.

Нептун . А теперь, Русалочка, порадуй меня и всех ребят танцем со своими подружками - морскими звездочками.

«Танец морских звезд и Русалочки» под грамзапись музыкального фрагмента из оперы «Русалочка» (А. Даргомыжкского).

Русалочка . А теперь я хочу загадать ребятам загадки про морских животных.

1) Через море-океан едет чудо-великан, а ус во рту прячет. (Кит)

2) По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно:

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил).

3) Живет тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (черепаха).

Выходит черепаха с львенком.

Ведущий . Сейчас черепаха со своим другом львенком споют песенку.

Дети в костюмах черепахи и львенка поют и инсценируют «Песенку львенка и черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова). Русалочка. А вот следующая загадка:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

(Лягушка)

Исполнение песни «Лягушка» (музыка и слова А. Карасева).

Лягушка

1. Вот лягушка по дорожке скачет,

Вытянувши ножки.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Скачет, вытянувши ножки.

2. Вот из лужицы на кочку -

Да за мушкою вприскочку.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Да за мушкою вприскочку.

3. Больше есть ей неохота,

Прыг опять в свое болото.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Прыг опять в свое болото.

Лягушка.

Раз, два! Ква-ква, братцы и сестрицы.

Раз, два! Ква-ква, будем веселиться!

Танец лягушат (музыка В. Витлина).

Ведущий . А сейчас мы посмотрим, кто из лягушек допрыгает скорей до пруда.

Игра «Прыжки лягушат». Дети в двух командах прыгают по очереди на двух ногах «по-лягушачьи» до условного места. Побеждает команда и участники, которые закончили прыжки.

Выходят утята и мама-утка.

Мама-утка.

Нас прямо из пеленок

Манит к себе вода.

И с нею подружились

Утята навсегда.

Утята.

Нам не страшен океан,

Реки и моря.

Наша мама - капитан,

Кря-кря-кря!

Танец утят под грамзапись (французская народная песня).

Ведущий.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И утяток догоняет.

Кошка «ловит» утят.

Ведущий . А сейчас мы посмотрим, кто из утят быстрее дойдет до пруда (на корточках и вперевалочку).

Игра «Скорее на пруд». Двое детей вперевалочку, как уточки, идут к пруду, соревнуясь между собо й.

Русалочка.

А вот последняя загадка.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

Выходит ребенок в костюме рыбки и исполняет песню «Рыбка» (музыка М. Красева, слова М. Клокова).

Ведущий. А вот и караси, они хотят поиграть со щукой.

Игра «Караси и щука» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа образует круг (пруд), и дети становятся на расстоянии двух шагов друг от друга.

Выбирают Щуку, которая помещается в стороне, вне круга. Остальные дети-караси присаживаются за «камешки», т. е. за стоящих в кругу детей. За одним камешком может прятаться только один Карась. Под пение 1-го куплета (поют только дети, стоящие в кругу) караси начинают плавать (бегать) внутри круга.

Дети поют:

1. Солнышко жарко печет,

Речка под солнцем течет,

Сверху до самого дна

Солнышку речка видна.

2. Вот на большой глубине,

Вот на прозрачной волне

Рыбки ныряют, плывут,

Тихие игры ведут.

3. Весело плыть под водой,

Яркой сверкать чешуей.

Речка до самого дна

Свежей прохлады полна.

После окончания любого куплета воспитатель может сказать «щука», и Щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать Карасей. Караси спешат скорее занять место за каким-нибудь камешком и присесть. Щука ловит тех Карасей, которые не успели спрятаться за камещком. Пойманных Щука уводит за круг. Игра проводится 2-3 раза. В конце делается подсчет пойманных Карасей. Затем выбирается новая Щука, и дети меняются местами: Караси становятся на место камешков, и наоборот.

Ведущий.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте.

Нептун. Хочу подарить вам, ребята, свою любимую игру. Я очень люблю в нее играть. Рыбки в ней ненастоящие, и вреда мы им не принесем.

Дети по очереди играют в игру «Кто быстрее поймает всех рыбок из аквариума?».

В аквариум или таз с водой высыпают набор пластмассовых разноцветных рыбок. Два-три ребенка удочками (палочками с закрепленной толстой ниткой, на конце которой привязан поплавок с железным кольцом) достает «рыбок».

Нептун . Предлагаю поиграть в игру «Кто поднимет все сокровища со дна».

На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Два ребенка надевают ласты и маски и становятся в бассейны. По команде они собирают «сокровища».

Нептун . А теперь игра для капитанов «У кого из капитанов корабль быстрее доплывет до берега».

Два-три ребенка пускают бумажные или пластмассовые кораблики в детских надувных кругах или в бассейне с водой.

Нептун (замечает спящего Водяного). Водяной, что это ты тут заскучал?

Водяной (просыпается). Наконец-то вы про меня вспомнили.

Поет «Песенку Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).

Песенка Водяного

Я Водяной. Я Водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки -

Пиявки да лягушки!

Я Водяной. Я Водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться!

Эх, жизнь моя жестянка...

Ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! (3 раза)

Нептун . Водяной, где мой ларец из подводного царства с подарками для ребят? Неси его скорее.

Вносит ларец. Нептун дарит всем ребятам медали на память о празднике, угощает конфетами.

Нептун . Ну, спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись её круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания!

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.

Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.

Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.

1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды

(2 трубочки для коктейля, 2 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» — 2 чел. от команды

(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» — 3 чел. от команды

(2 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 2 ложки, 2 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Раскопки» — 1 чел. от команды

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Команды получают горн-раковину Нептуна.

5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды

(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды

(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Перетягивание каната» — 1 чел. от команды

(длинная верёвка или канат)

Дано: на земле находится канат

Участникам (претендентам на должность Нептуна) нужно перетянуть канат на свою сторону. Причём перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Проводятся конкурсы и игры.

Изготовление бумажных корабликов.

Рисование на асфальте цветными мелками: «Портрет Нептуна»

Конкурс песчаных замков и скульптур.

Игры:

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3 . «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Р азвлечения « День Нептуна » 21.07.2017г.
МБДОУ «Д/с № 11» г. Сосногорск. Подготовили и провели воспитатели:
Козлова И.Г.
Рязанова Т.А.

Цель : Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив.
Задачи :

1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Развивать мышление, ловкость, речь;

4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Оборудование и материалы :
Костюмы Нептуна и Рыбки , ёмкости с водой, 2 конуса, 2 пластиковые глубокие тарелки, 2 ложки, 2 ведёрка, 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, водяные шарики-бомбочки, шарфик для завязывания глаз,брызгалка, музыка «Шум прибоя» , П.Глинка «Марш Черномора» - музыка из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
ХОД:

Дети собираются в круг на площадке.
(«Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка: Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий : Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?

Рыбка : Ой, ребята заскучал морской царь Нептун , злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?


Ведущий : Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?
Дети : да!
Ведущий : Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий : В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

(марш Черномора)

(Появляется Нептун)

Нептун :Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
Вот сейчас на морях подниму бурю,
топить корабли начну!
Ведущий : Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят. Мы приплыли к тебе, Нептун из д. /с «Солнышко».
Наши ребята умеют играть, соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун : Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».

Водичка- Водичка

Умой мое личико

Чтобы щечки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Нептун : Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку знают стишки!
А что вы еще умеете делать?

Эстафеты с водой.

Ведущий : В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос.
Водоносы»
Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира,возвращаются и передают следующему. Важно не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.

«Ударь по воде рукой»

Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.

«Достань шарик из таза с водой»

Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.


«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Ловись, рыбка».
Ход: Каждый участник добегает до таза с водой, вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
« Мелиораторы»
Одна из задач этой профессии - осушение болот!
Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.

Игра «Боулинг»
Ход: На расстоянии 5-7 м выстраиваются 10 штук пластиковых бутылочек, емкостью. 0,5 л, наполненные водой. Дети по очереди сбивают их мячом!
При метком попадании зрители кричат «Буль-буль, Ура!», если не попал, предоставляется вторая попытка.

Нептун . Молодцы, ребята, порадовали меня царя!

А теперь попробуйте отгадать мои морские загадки:

1 . По морю шумно идет,
К берегу подойдёт сразу пропадает.
(Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3 . Из-под земли в подарок людям
Чистой воды оконце.
(Родник)

4 . Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит.
(Река)

5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

7 . Вильнёт хвостом туда-сюда,
Вильнёт – и нет ее следа.
(Рыбка)

8. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?.
(Осьминог)

9. Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)

10 .Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба.
(Камбала)

Игра «Царь Нептун, водяной»

Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
Что сидишь под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку,
Оглянись и не зевай,
Кто же это, отгадай?!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Игра-забава «Бросаем водяные шарики-бомбочки в Нептуна»
Ход: Дети бросают в Нептуна, Нептун в детей.
Нептун : Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной. Не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли!
А вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей д /с
«Солнышко» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает всех ребят).


Нептун и Рыбка раздают угощение, прощаются и уходят.
Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад.
(Дети группируются и греются на солнышке) . Помогают собрать реквизит.

Продолжение проходит на участках, где дети играют с водой :

«Рисунки водой на песке» , «Самый высокий водопад» , «Водные бои» и др.

Детский лагерь - это место, куда ежегодно приезжают тысячи детей с целью оздоровления и полноценного отдыха. Во время своего пребывания в лагере ребенок культурно и творчески развивается, принимает активное участие в жизни коллектива, участвует в конкурсах и прочих мероприятиях. Однако есть праздник, которого так ждут не только взрослые, но и дети. Это День Нептуна. Сценарий в лагере для него пишут заранее. О том, каким можно его сделать, читайте в нашей статье.

Краткая предыстория о Дне Нептуна

День Нептуна - это известный летний праздник, ежегодно выпадающий на 16 июля. Реже его проводят 1 июля либо в 30-х числах каждого из трех летних месяцев. При этом последний вариант в большей степени относится к детским летним лагерям, которые по старой привычке многие продолжают называть пионерскими. Делается это для того, чтобы все дети с первой и по четвертую смену смогли в полной мере насладиться этим замечательным и ярким мероприятием.

Для тех, кто забыл, напоминаем: Нептун, или Посейдон - это древнеримский бог, повелитель морей и океанов. Ранее его почитали моряки и рыбаки, отправляющиеся бороздить морские просторы. Он всегда отождествлялся с сильным мужчиной, обладающим густой и длинной бородой и волосами. Его изображали с короной на голове и трезубцем (символом власти) - в руке.

Согласно древним легендам, Нептун всегда появлялся из пучины морской в сопровождении своей свиты, состоящей из русалок, морских коньков, чертей и прочих подводных обитателей. Не утратил своей популярности этот персонаж и сегодня. Его очень любят дети, отдыхающие в детских оздоровительных заведениях. Предлагаем вам примерные сценарии Дня Нептуна в детском лагере.

Сценарий № 1 ко Дню Нептуна в детском лагере (сцена первая)

Выходит ведущий и говорит: «Глубоко, глубоко под водой в морском царстве-государстве жил царь Нептун. Ежедневно он обходил свои владения дозором, пересчитывал сундуки с жемчугами, рубинами и золотом, чистил корону морским песочком, раскачивал корабли, а когда ему было скучно, устраивал балы. Вот на них он и приглашал гостей заморских».

Выходят два участника, включенные в сценарий праздника "День Нептуна". В лагере появляются глашатаи: «Внимание, внимание! Всем жителям подводного королевства! Сегодня царь Нептун устраивает бал и приглашает всех вас. Он повелевает всем желающим явиться на дно морское. Зовите с собой друзей и соседей. Мы будем петь, танцевать и веселиться!» . Уходят.

Выходит ведущая: «И вот заспешили на бал первые гости: золотые рыбки, морские коньки, бычки, осьминоги. Посмотрите! К нам плывут маленькие медузы!» . Дети танцуют танец «Крошек медуз».

Сцена вторая: дети Нептуна собираются на бал

Продолжается День Нептуна (сценарий в лагере). Ведущая говорит: «А в это время в покоях морского царя на бал собираются его дочки-русалки» . Выходят русалки (5-8 девочек) и под песню Наташи Королевой «Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви» исполняют танец. После этого русалки начинают дурачиться, играть в игру «У меня есть 100 подруг» и тут они замечают, что среди них нет любимой младшей дочери Нептуна. Раздается песня из мультфильма «Бременские музыканты» - «Такая, сякая».

Одна из русалок говорит: «Что же делать? Как нашу сестричку найти? Нужно срочно позвать водяного» . Все хором кричат: «Водяной! Водяной! Приди к нам и помоги найти нашу сестру!» . Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» - «Я водяной, я водяной» выходит в меру упитанный мужчина с бородой, опутанный рыбацкой сетью.

Водяной говорит: «Что за шум? Что за визг? Что случилось? Вы мне всех лягушек распугали» .

Русалочки хором: «У нас праздник, а младшая русалочка куда-то пропала. Что делать?» .

Водяной говорит: «Вот уж горе, так уж горе. Ну что же? Помогу вам и на этот раз! Чай, родной дядя» . Свистит и зовет лягушек. Появляются 5-6 лягушек и исполняют танец под песню «Зеленые лупатые» из мультфильма «Квака-Задавака».

Водяной обращается к лягушкам: «Привет, зеленые! Нужна ваша помощь. Пропала самая младшая дочь Нептуна. Вы везде бываете. Все видите. Поможете ее найти?»

Лягушки отвечают хором: «Поможем» . Отправляются на поиски. Водяной и русалочки уходят.

Каким должен быть интересный сценарий Дня Нептуна в летнем лагере, мы расскажем дальше.

Конкурсы для детей: "Прыгаем как лягушки"

Выходит ведущий: «Упрыгали наши лягушки. Пришло время и нам размять ноги. Давайте устроим конкурс прыгунов. Для этого разбейтесь на пары, станьте друг к другу спиной, зацепите свои локти за локти соседа и под музыку приседайте. Проигрывает та пара, у кого движения будут несинхронными и разожмутся руки. И, соответственно, выигрывает тот, кто продержится дольше всех» . Начинает играть быстрая мелодия (подойдет любая музыка с задорным темпом). По окончании конкурса выбирается одна самая стойкая пара и награждается.

Сцена третья: лягушки возвращаются назад

Продолжаем писать наш сценарий мероприятия - День Нептуна в лагере. На морском дне появляются лягушки, водяной и русалки.

Лягушки подходят и хором говорят: «Ква. Везде мы побывали. Даже на берег выбегали. Но принцессы не нашли» . Водяной рассеянно пожимает плечами. Русалки испуганно подходят ближе. Входит Нептун. Лягушки отходят в сторону и прикрывают головы руками.

Нептун: «Что случилось? Что стряслось? И по какому поводу все здесь собрались?»

Подходит Водяной и несмело говорит: «Пропала ваша дочь - Ариэлла. Мы обыскали все уголки вашего королевства, но ее так и не удалось найти» .

Нептун сердито: «Что? Почему никто мне не доложил? Непорядок» . - Замахивается на своих подопечных трезубцем.

Одна из русалок заступается: «Мы просто не хотели тебя расстраивать» .

Нептун убирает трезубец: «Ну что же? Раз не удалось вам, попробую поискать дочурку я сам. Приведите ко мне золотую рыбку» .

Сцена четвертая: появляется золотая рыбка

Продолжая писать сценарий Дня Нептуна в лагере с конкурсами, скажем пару слов о Золотой рыбке. Говорят, что если поймать ее, то удача непременно повернется к вам лицом. На сцене те же и Золотая рыбка.

Появляется рыбка и танцует вместе с четырьмя другими рыбками танец живота под песню «Восточные сказки» в исполнении Ж. Фриске. После танца подходит к Нептуну: «Вы звали меня? Чего изволите?»

Нептун: «Я знаю, что ты все знаешь и многое умеешь, обладаешь даром предсказания и исполняешь желания. Можешь ли найти мою дочь - Ариэллу?»

Рыбка подходит ближе: «Я многое могу и с твоей бедой помогу. Но взамен хочу получить от тебя сундук отменного жемчуга» .

Нептун: «Всего-то? Ради своей любимой доченьки я готов пожертвовать любыми сокровищами. Но только тебе придется немного подождать, пока мои подданные будут собирать для тебя жемчуг» .

День Нептуна (сценарий в лагере): конкурс с теннисными мячиками и ложками

Ведущая: «Ребята, давайте поможем Нептуну и собираем для него жемчуг» . Для этого конкурса вам понадобится поделить участников на две команды, а также приготовить кегли, теннисные мячики и столовые ложки. Суть игры сводится к следующему: каждому из игроков дается в руки ложка, на которой лежит шарик; он должен пробежать, преодолев все препятствия в виде кеглей, и не уронить при этом мячик. Выигрывает та команда, которая придет быстрее, не уронив ни одного шарика.

Сцена пятая: рыбка находит дочь Нептуна

Нептун говорит: «Вот тебе обещанный жемчуг. Только найди мою дочь!»

Рыбка берет хрустальный шар. Долго смотрит в него и сообщает: «Вижу остров посреди океана. На нем город стоит. Там много детей и взрослых. Здесь все они веселятся, играют и приятно проводят время» .

Нептун подходит и заглядывает в шар: «Вижу остров, город, детей, пляж» . Подходит ближе к детям. Говорит: «Вот они все. Ну-ка признавайтесь, кто у вас здесь главный? Кто дочь мою выкрал и спрятал?» - замахивается на них трезубцем. Продолжает: «Эй вы черти, выходите! Главных всех вы приведите!»

Выходят 10 чертей. Забегают в центр, а потом бегут к детям и выводят директора лагеря, заведующего, методиста, физрука, плаврука, старшего повара, пару воспитателей или вожатых. Всех их выгоняют на центр площадки и накрывают огромной рыбацкой сетью.

Выходит Водяной: «Посмотри на них, владыка! Это они детей бедных мучают. Шесть раз на день есть заставляют, учат ходить парами, петь и танцевать, спать в сонный час, выгоняют на зарядку по утрам и купаться в море» , - грозит им кулаком.

Появляется младшая дочь Нептуна: «Здравствуй, папа! Я рада всех вас видеть!»

Русалочки от радости подбегают и начинают обнимать Ариэллу. К ней также подходит Нептун: «Как я вижу, с тобой все нормально. Похорошела даже и загорела» .

Русалочка отвечает: «Да. Так и есть. Я на славу отдохнула и приятно время провела. Отпусти всех этих людей. Наоборот, они заботятся о детях, развлекают, оздоравливают и закаляют. Посмотри, какие они все здоровые и румяные. Давайте веселиться. Сегодня же День Нептуна» . Сценарий в лагере по данному действию можно разнообразить дополнительными сценами общего танца детей и сказочных персонажей.

Нептун подходит к сети и освобождает людей: «Ну, если это так, повелеваю наградить всех и отправить на единоразовую экскурсию по морским просторам!» . Черти подбегают, хватают по одному сотруднику и опускают их в море.

Водяной: «Вот и все. Пора собираться в дорогу. Будьте счастливы! Всем попутного ветра!» . Все главные действующие персонажи машут рукой и уходят. Действие окончено. Вот такой получился День Нептуна на суше (в лагере). Сценарий этого мероприятия по желанию можете дополнить своими конкурсами и новыми действиями.

Как происходит День Нептуна в лагере при школе?

Иногда дети вынуждены оставаться дома, при школьном лагере. Дабы сгладить острые углы и внести разнообразие в их отдых, многие воспитатели или учителя проводят свой День Нептуна. Что происходит в это время?

День Нептуна в пришкольном лагере (сценарий можно упростить или наоборот - дописать) происходит в более простой форме. Здесь нет моря и пляжа. Поэтому проще всего устраивать его на улице или в актовом зале. По сценарию, Нептуну становится скучно. Он выплывает на берег, чтобы посмотреть, кто из людей что может.

Действие сопровождается песнями и танцами. Дети готовят номера, костюмы. По окончании праздника морской царь рассказывает, как ему все понравилось, обливает присутствующих водой, например, из водяных пистолетов, прощается и уходит.

Похожие публикации