Электроконвекторы: правила эксплуатации, обогрев в ванной, правильный уход, можно ли оставлять без присмотра. Один дома – родителей под суд

Родительское собрание. Ответственность родителей за оставление детей без присмотра

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников. В Российском законодательстве предусмотрена уголовная ответственность родителей за остав-ление малолетних детей без присмотра, причинение смерти по неосторожности.

Статья 109 УК РФ. Причинение смерти по неосторожности

1. Причинение смерти по неосторожности - наказывается исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам - наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должнос-ти или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, "если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершен-нолетним" . Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, изде-вательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев; либо ли-шением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельнос-тью на срок до 3 лет; либо обязательными работами на срок до 180 часов; либо исправитель-ными работами на срок до 1 года; либо ограничением свободы на срок до 3 лет.

Несмотря на то, что эта статья в принципе подходит для наказания беспечных родителей, на практике она почти не действует. Юристы говорят, что на скамье подсудимых практически никогда не оказываются родители, оставившее малыша без присмотра на детской площадке. Тогда как в Германии предусмотрена уголовная ответственность за оставление ребенка до 14 лет одного (без присмотра родителей или взрослых) даже на 10 - 15 минут. В Великобрита-нии оставление детей в возрасте до 14 лет одних без присмотра взрослых считается уголов-ным преступлением.

В 2015 г. в Воронежской области было зарегистрировано 11 случаев падения детей из окон, 3 из которых закончились гибелью детей. 5 марта 2016 г. около 16 часов в одном из домов по ул. Пролетарской г. Россоши из окна комнаты выпала девочка 2-х лет, получив телесные пов-реждения. Основной причиной этих происшествий явилось отсутствие должного внимания со стороны родителей вследствие оставления малышей одних в комнате с открытым окном.

Согласно статье 125 УК РФ ("Оставление в опасности"), заведомое оставление без помо-щи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возмож-ности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоро-вья состояние, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработ-ной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев; либо обязательными рабо-тами на срок от 120 до 180 часов; либо исправительными работами на срок до 1 года; либо арестом на срок до 3 месяцев; либо лишением свободы на срок до 1 года.

Ребенок один в квартире. С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

    На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

    Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

    Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

    Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

    Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

    Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

    Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

    При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

    Не оставляйте на видных местах лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

    Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что прикасаться к розеткам запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

    Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности. Но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

Вот небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

    они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;

    покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол, я быстро вернусь;

    беззаботно выбрасывают мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;

    садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.

Опасность со стороны родителей . Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы, иногда не задумываясь, ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице могут похвастаться об этом, что может привести к краже. Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят: для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

Из-за проблем в семье, непонимания со стороны родителей ребёнок отдаляется от них и ищет поддержки со стороны сверстников, попадает в компании, где ему зачастую могут предло-жить наркотики, алкоголь. Многие сбегают из дома, бродяжничают. Приводятся разные по-казатели численности беспризорных детей в России: от 2,5 миллиона (по данным МВД Рос-сии) до 4 миллионов (по данным независимых экспертов). Растет число детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Рост детской беспризорности и безнадзорности влечет за собой увеличение числа правонарушений со стороны лиц, не достигших возраста уголовной ответственности (14 лет). По различным оценкам, детская преступность уже сос-тавляет от 30 до 40% от общего количества преступлений, совершенных в государстве. Около 20% всех правонарушений дети совершают в состоянии опьянения, 14% - повторно. Ежегодно в России 120 тысяч несовершеннолетних за различные правонарушения осужда-ются условно.

В России около 2 миллионов неграмотных детей. Они оказались за пределами школы, а зна-чит, без школьного питания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды молодых безработных, бездомных, криминальных группировок. Крайне болезненной является проблема социального сиротства. В настоящее время число детей-сирот доходит до 625 тысяч, причем 90% из них имеют родителей.

Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослых (количество таких преступлений возросло более чем в 2 раза, так, за год выявляется 25-30 тысяч преступ-лений, по которым потерпевшими признаны дети до 13 лет, регистрируется свыше 80 тысяч случаев сексуального насилия или развратных действий), но и становятся жертвами воору-женных и межнациональных конфликтов.

Чтобы этого не произошло, чтобы не случилась беда, будьте в курсе всех проблем, занятий вашего ребёнка, следите, чем он занимается, сидя за компьютером, в какие игры играет, какие сайты посещает, с кем переписывается и что ему пишут. Все вы, наверное, слышали о том, как через интернет террористы вербуют молодёжь в вооружённые группировки. Идёт такое промывание мозгов и зомбирование, что молодые люди готовы на всё. Педофилы представляются сверстниками детей, входят в доверие, назначают встречи. Так ребёнок попадает в зависимость, подвергает свою жизнь опасности.

И, последнее. Не бывает чужих детей, а есть равнодушие, проявленное взрослыми и обернув-шееся бедой. Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут семьи, не всегда благополуч-ные, у которых есть дети. Обращайте внимание на то, чем они заняты. Пресекайте все небе-зопасные детские игры, случайным свидетелем которых вы стали. Объясняйте детям, к чему могут привести подобные шалости. Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит вашего.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!

НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА. ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ

«За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

Ст. 159 Объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего.

Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья.

Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК РБ выражается в бездействии – лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц.

Преступление имеет место с момента не оказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному.

Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать.

Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК РБ может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.

Ч. 3 ст. 159 УК РБ предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после поставления его в опасное для жизни или здоровья состояние.

В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления.

С субъективной стороны (по ч. 3 ст. 159) постановление в опасное для жизни или здоровья состояние характеризуется косвенным умыслом либо неосторожностью, как в виде неосторожности или небрежности. Если при проставлении в опасность, то ответственность должна наступать за покушение, либо оконченное более тяжкое преступление.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

Пожалуй, всем родителям знакома ситуация, когда нужно выйти из дома на пару часов, оставив ребенка в одиночестве. Некоторые мамы уходят спокойно, будучи уверенными в самостоятельности ребенка, а другие не находят себе места, ежеминутно названивая 10-летнему чаду. Когда и насколько можно оставлять детей дома одних? Как обеспечить безопасность ребенка и подготовить их к этому событию?

Оставляем ребенка без присмотра – когда?

Специалисты утверждают, что оптимальный возраст для такого рода самостоятельности – семь лет. Будущий школьник уже имеет представление о том, что можно, а что нельзя делать, пользуется телефоном и выполняет родительские указания. Но семилетие – всего лишь приблизительный ориентир. Необходимо учитывать и детскую индивидуальность: темперамент, особенности поведения, импульсивность и уровень развития бытовых навыков.

Не нужно предоставлять самому себе 5-6-летних детей, какими бы независимыми они не казались. Первое впечатление зачастую оказывается неверным, а кажущийся таким рассудительным малыш способен растеряться в форс-мажорной ситуации. Специалисты советуют полагаться в этом решении не на детский возраст, а исключительно на материнское чутье и женскую интуицию.

Что говорят об этом законы РФ?

Во многих странах Европы оставление в одиночестве малолетних детей, которым еще не исполнилось 12 лет, может привести к изъятию их социальной службой. В некоторых штатах США подростков до 14 лет необходимо брать с собой или вызывать на дом няню на период вашего отсутствия.

Российское законодательство не предусматривает особых ограничений и четких возрастных границ, по достижению которых взрослые могут оставить ребенка без присмотра. В любом случае, только на вас лежит вся полнота ответственности и именно вам решать, когда стоит приучать малышей к независимости.

Проверка на самостоятельность

  1. Ребенок занимается своими делами полтора-два часа и не дергает родных каждые пять минут.
  2. Не пугается темноты и замкнутого пространства: играет в детской за закрытой дверью и способен заснуть без света.
  3. Знает границы дозволенного и правила безопасного поведения, ему не нужно повторять, почему нельзя подходить к окну или разговаривать с незнакомцами.
  4. Уверенно пользуется средствами связи: домашним и мобильным телефоном, «аськой», скайпом.
  5. Вы поручаете ему определенные обязанности (убираться в комнате, застилать кровать, ухаживать ), с которыми он успешно справляется.
  6. Вы не контролируете каждый его шаг, напоминая постоянно о том, что необходимо собирать игрушки и ложиться спать.
  7. Он знает номера экстренных служб и осознает ответственность за ложный вызов.
  8. Может обратиться за помощью к соседям и другим близким людям в случае возникновения какой-либо проблемы.
  9. Не обижается, что мама оставляет его в одиночестве, и понимает причину вашей занятости.
  10. Он мечтает стать взрослым и независимым человеком.

Если вы набрали восемь плюсов из 10, значит, ваши дети готовы к недолгому одиночеству и не нуждаются в ежесекундном контроле.

Поостерегитесь оставлять вашего отпрыска одного, если вы ответили «нет» на большинство пунктов, а также если он:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • болеет – высокая температура, рвота, приступы хронических болезней (астмы, эпилепсии) представляют серьезную угрозу для жизни;
  • малыш с «особыми нуждами» (аутизм, умственная отсталость, ДЦП);
  • излишне любопытен, шкодлив, непослушен, гиперактивен;
  • доверчив по отношению к чужим людям;
  • боязлив и впечатлителен, впадает в панику из-за громкого шума, неожиданных визитеров и звонков.

Техника домашней безопасности

Поступки оставленного в одиночестве ребенка трудно предугадать, ведь им может руководить страх, любознательность и любовь к экспериментам. Следовательно, необходимо установить правила безопасного поведения и отрепетировать с детьми буквально каждый их шаг, одновременно не перегружая их лишними инструкциями. Тогда вы сможете выйти из квартиры со спокойной душой.

Как подготовить детей?

  1. Готовьте заранее. С четырех лет оставляйте ребенка одного в детской на полчаса, изредка подглядывая за ним. В совместной деятельности предоставляйте больше свободы, позволяя выбирать занятия по душе.
  2. Начните с малого. В первый раз оставьте малыша на 15-20 минут, отправившись в магазин или на прогулку с собакой. Постепенно увеличивайте время отлучки: сначала полчаса, затем час. В восьми годам школьник может оставаться максимум на полтора часа.
  3. Приходите вовремя. Будьте пунктуальными – обещали вернуться в 18.00, значит, необходимо прийти домой ровно в шесть вечера. У младших школьников уже появляются опасения за жизнь близких людей. А еще, ваша пунктуальность – замечательный пример для детей.
  4. Не наказывайте за беспорядок. Заполучив всю квартиру в полное распоряжение, ребенок может устроить себе приключение или станет подражать маме или папе. Не удивляйтесь, обнаружив свою помаду на губах у дочери.
  5. Не уходите от спящего малыша. Не «сбегайте» во время дневного сна, даже если раньше ребенок охотно сидел один дома. Несмотря на то, что вы предупреждали о своей отлучке заранее, спросонья он забудет об этом и испугается, не обнаружив в квартире никого из родных.
  6. Придумайте занятие. Не оставляйте детей в одиночестве, заранее не предложив им интересное развлечение. Приобретите раскраски с фломастерами, пазлы, набор для моделирования, скачайте мультики или развивающие программы для ноутбука. Если ребенок заскучает, есть вероятность, что он набезобразничает или навредит себе.
  7. Интересуйтесь, чем он занимался. Вернувшись домой, обратите внимание сначала на ребенка, обнимите, поцелуйте, а уже потом занимайтесь уборкой или ужином. Спросите, что он делал, не приходил ли кто. Похвалите за смелость и обязательно компенсируйте ваше отсутствие чтением книги, совместной игрой или прогулкой.

Дети, оставаясь одни в квартире, обзаводятся бесценным опытом: учатся себя занимать, правильно распределять время и борются с собственными страхами. Эти важные качества обязательно пригодятся, когда они повзрослеют. Научите ребенка соблюдать все меры предосторожности, и тогда вы будете оставлять его со спокойным сердцем.

В поселениях Томского района около 130 сел. Это официальная информация из администрации Томского района – тут веселит, что они сами не знают, сколько же у них сел точно. Хотя это, конечно процесс живой – что-то умирает, что-то появляется. Но нас, как застройщиков ИЖС («жить в пригороде – работать в городе») интересует порядка 30 названий. Итак, по итогам опросов выясняется следующая картина: в основном люди хотят строиться в 20-километровой зоне от Томска. Больше половины будущих домовладельцев хотели бы жить на расстоянии не далее пяти километров от города, треть – на расстоянии не более 10 километров, а остальные считают приемлемыми 15-20 километров, но не более. Вот такие приоритеты у Томичей, хотя есть люди, живущие в Победе, Моряковке, Алаево – и катающиеся по 80 км на работу. Если хорошая дорога – то, конечно, можно. Но я думаю, тут не только 4вд – но и особый склад характера должен быть. Ездить по темноте (а зимой – это темнота) час/два каждый день… Не забывайте снегопады, проблемы с чисткой дороги. И даже если вы такой Джек Лондон – то ваши домочадцы, особенно дети, не всегда...

Рано или поздно перед родителями станет вопрос, когда начинать воспитывать в ребенке самостоятельность, и оставлять его одного дома без присмотра. Разрешать самому ходить в школу, и без провожатых из нее возвращаться. Вопрос не из легких, и чтобы правильно в нем разобраться, попробуем рассмотреть проблему с нескольких сторон, поскольку у каждой семьи разные окружающие их обстоятельства.

Для более профессионального решения этого вопроса, заручимся поддержкой специалистов в области детской психологии и рассмотрим некоторые их рекомендации:

Но сначала давайте узнаем, что говорит закон, и сравним с законами других стран.

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома по закону

В России принятый законодательно возрастной ценз нахождение детей одних дома начинается с 14 лет. Отчасти это связано с отсутствием ответственности (в 14 лет в России получают паспорт), а с другой стороны – в этом можно усмотреть некий смысл с точки зрения детской безопасности.

В Украине действует аналогичное возрастное ограничение, до 14 лет должен быть под присмотром, но власти пошли несколько по иному пути, вводя запрет нахождения малыша в одиночестве по месту регистрации и по месту фактического нахождения. То есть, дома он может находиться один с 14 лет, а вот где-то в гостях – только с 16-ти.

В этом случае резон тоже есть – он касается и безопасности, и привязки к возрастному ограничению на нахождение на улице в разных районах (областях и других территориальных единицах).

Белоруссия, в принципе, идет теми же критериями, что Украина и Россия (здесь сказывается единое прошлое Советского Союза и единая же система педагогики, дошкольного и школьного воспитания). Нельзя оставлять без присмотра до 14 лет (в городах), а в сельских районах – до 12-ти.

Европейские страны, считающие себя наиболее цивилизованными, разрешают детям с 16 лет быть дома одним. Правда в Великобритании возрастные ограничения существуют до 15 лет, а в небольших странах (Люксембург, Лихтенштейн) до 14 лет.

США… Здесь все меняется от штата к штату: в основу положен законодательный акт, который четко прописывает запрет быть одному дома, если подростку меньше 15 лет. В отдельных штатах возраст увеличен до 16-17. Но особым образом обходятся в штате Невада, где не достигшим совершеннолетия (в США 21 год), нельзя не только быть без присмотра дома, но и выходить на улицу позже 21.00.

Страны востока в этом отношении разительно отличаются, потому что там и совершеннолетие наступает раньше, и традиции чтят, и сильна в азиатах тяга к самостоятельности. Для примера возьмем:

  • Япония – ровняется на Европу, ограничения по возрасту такие же (до 14 лет), но традиционно мужчиной принято считать мальчиков с 12 лет, а женщинами – девочек с 11 лет;
  • Индия – самые низкие по возрасту показатели (с 8-10 лет, в зависимости от провинции). Это при том, что современное индийское общество признает браки 12-13-летних девочек и мальчиков.

Как узнать можно ли уже оставлять одного?

Понять «созрел» ли ваш ребенок до некоторой самостоятельности, можно понаблюдав за ним в течение некоторого времени, выясняя, как он ведет себя в следующих ситуациях:

  • играя самостоятельно, как часто он пытается привлечь ваше внимание к себе;
  • ищет ли он вас, когда вы находитесь в противоположном конце квартиры, дома;
  • как ведет себя, если в комнате закрыта дверь;
  • в состоянии ли он, без подсказок - чистить зубы, убирать за собой на кухне, в комнате, застелить постель;
  • не боится ли засыпать с погашенным светом.

Если после своих наблюдений, вы приходите к выводу, что из вышеперечисленного многие пункты далеки от совершенства, то значит пора просто-напросто привить их.

Как привить самостоятельность

Только самостоятельного ребенка можно оставить дома одного. Психологи советуют начинать этот процесс с 5-6 лет. Если вы пропустили этот период и теперь перед вами стал вопрос, что делать, дитя боится быть дома без взрослых. Прочтите рекомендации, а главное, постарайтесь их воплотить.

Постепенно, не сразу давайте малышу немного больше свободы, не следите за каждым действием. Оставляйте его одного в комнате, сами же находитесь в другой – это сформирует у него чувство, что он сам, но вы все равно где-то рядом, недалеко от него. Позволяйте ему обслуживать самого себя во время обеда, налить себе молока, отрезать хлеба, положить кашу или суп в тарелку и т. д.

Определите четкие границы поведения, то есть, что можно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, как то: играть с огнем, электроинструментами, общаться с незнакомыми людьми.

Одновременно с этим, учите его пользоваться телефоном, элементарным кулинарным рецептам, как разогреть еду в микроволновой печи. Удостоверившись, что информация прочно усвоена и успешно применяется на практике, определитесь в главном вопросе: хочет ли ребятенок оставаться.

Сначала оставляйте на небольшие промежутки времени, и со временем вы увидите, что ваш ребенок уже сам в состоянии о себе позаботиться.

Похожие публикации