Родительское собрание по здоровому образу жизни. Родительское собрание «Здоровый образ жизни

Родительское собрание на тему: «ЗОЖ – путь к счастливому будущему». Конспект

Описание: материал родительского собрания предназначен для педагогов, работающих в колледжах. Дает практические советы по формированию у подростков привычки к здоровому образу жизни.
Науменко Ирина Евгеньевна, преподаватель спецдисциплин КГКП «Павлодарский химико-механический колледж», г.Павлодар
Цель: оказание практической помощи родителям учащихся в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и колледжа в приобщении детей к ЗОЖ;
- дать родителям практические советы.
Оборудование: презентация «Поговорим о здоровом образе жизни», компьютер, мультимедийный проектор, экран, маленький мяч или другой предмет для тренинга, магниты и лепестки цветов из бумаги.
Вид собрания: групповое, тематическое.
Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся.
Формы проведения: тренинг, беседа, опрос, демонстрация.
Предварительная работа: анкетирование родителей и анализ опроса родителей по теме собрания.
Ход собрания
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительское собрание, чтобы поговорить о важной теме – продолжении формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.
Психологический тренинг
А начать наш диалог мне бы хотелось с психологического тренинга, который позволит нам познакомиться и побольше узнать друг о друге. Приглашаю вас сесть в круг. В первую очередь давайте представимся. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя и род деятельности. (Идет представление родителей). Теперь предлагаю рассчитаться на первый, второй. (Родители выполняют задание). Вам предстоит беседа в парах. За 2 минуты вы должны узнать о своем партнере как можно больше информации, касающейся его привычки к здоровому образу жизни, и затем донести ее до всей группы. (Родители беседуют, после чего проходит обсуждение полученной информации. К примеру, мой партнер – Ольга, мама Иванова Саши, очень любит активный отдых на природе, использует каждую свободную минуту, чтобы привить любовь Саше и его брату Диме к походам, пешим прогулкам по набережной Иртыша, экскурсиям в лес. Семья ежегодный отпуск проводит, выбираясь из города в незабываемые уголки нетронутой человеком природы. В выходные дни дети очень любят ходить с мамой в бассейн, а зимой становятся завсегдатаями лыжной базы, где можно с удовольствием пройтись по лыжне и покататься на санках с горки).
Теперь, когда мы с вами познакомились поближе, я хочу перейти к анализу предварительного анкетирования на тему здорового образа жизни.
Вопросы анкеты:
1. Как часто Вы общаетесь с ребенком, затрагивая вопросы приобщения к здоровому образу жизни?
2. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции? Какие?
3. Как много времени Ваш ребенок проводит у компьютера?
4. Говорите ли Вы с ребенком о пагубности вредных привычек? Какую роль играет Ваш личный пример?
5. Знакомитесь ли Вы с литературой по данной тематике?
6. Какие вопросы, касающиеся формирования привычки здорового образа жизни, хотели бы Вы обсудить на предстоящем родительском собрании?
Беседа:
Уважаемые родители! Нашу беседу я хочу начать с показа презентации «Поговорим о здоровом образе жизни».
Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.
Вспомните, как давно Вы говорили со своим ребенком по душам? Когда в последний раз он делился с Вами своими проблемами?
(Идет обсуждение ответов родителей).
Только тогда можно будет наладить контакт с ребенком, когда он будет видеть искренний интерес к своей жизни с вашей стороны, вашу готовность помочь словом и делом, своим личными примером, в том числе и в вопросах приобщения к здоровому образу жизни. Бессмысленно читать подростку нотации о вреде компьютерного излучения, опасности потери зрения, если вы сами, приходя с работы, с удовольствием занимаете место в теплом кресле у голубого экрана и надолго там задерживаетесь. Не лучше ли позвать сына или дочь на прогулку по вечернему парку и заодно в спокойной обстановке обсудить события уходящего дня? Также не достигнут цели скучные лекции о запрете курения, о его вреде для здоровья, если вы сами пренебрегаете основными аргументами своей речи.
Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в колледже, то я считаю целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Сейчас предлагаю вспомнить ваше детство и юность, ведь наиболее яркие впечатления и незабываемые воспоминания, несомненно, оставили совместные походы и экскурсии с родителями, участие в совместных спортивных мероприятиях. Поделитесь с нами, пожалуйста, событиями тех далеких дней, которые оставили неизгладимый след в вашей памяти. Как ваши родители помогали вам понять, что здоровье – бесценный дар природы, и очень важно его сохранить?
(Родители выступают, идет обсуждение выступлений).
Хочу отметить, что очень порадовали выступления родителей, однако, обращаю ваше внимание на то, что, к сожалению, не каждый из вас нашел, что сказать, поэтому предлагаю, чтобы подобная ситуация не повторилась с вашими детьми, принять совместную программу формирования здорового образа жизни у учащихся группы «Дети, родители, колледж – мы за здоровый образ жизни!» Сейчас я предлагаю вам создать нашу цветочную полянку. Каждый из вас получит лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка, на котором я попрошу записать мероприятие по формированию здорового образа жизни, которое вы могли бы помочь организовать и провести совместно с учащимися нашей группы в течение учебного года.
(Родители пишут, листы с ответами магнитами прикрепляются к доске, образуя несколько цветов).
Примеры мероприятий, которые записали родители:
- совместный поход в спортивно-оздоровительный комплекс «Астана» для катания на коньках;
- поездка в дом отдыха «Черноярская жемчужина» - прогулки по осеннему лесу, катание на велосипедах, роликах, скейтах, активные игры;
- турнир по настольному теннису среди учащихся группы и их родителей;
- «Веселые старты: папа, мама, я – дружная семья!»;
- проведение психологического тренинга «Скажи нет курению!»;
- проведение конкурса видеофильмов и презентаций, подготовленных учащимися совместно с родителями, о здоровом образе жизни семьи;
- поход в бассейн;
- поездка на лыжную базу, в программе – катание на лыжах, санках, снегоходах, чаепитье.
Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась (названия мероприятий зачитываются, и обсуждается возможность и реальность их проведения, оговариваются примерные календарные сроки). Я попрошу родительский комитет остаться после собрания и составить календарный план претворения нашей совместной программы в жизнь. О каждом мероприятии я буду сообщать вам заблаговременно при помощи специальных памяток, передаваемых через детей. Прошу со всей серьезностью отнестись к взятым на себя обязательствам, это так важно для ребят!
А в заключение собрания я хочу предложить вам высказать свое мнение о его результатах, довольны ли вы тем, что появились перспективы совместных с детьми дел, будете ли стремиться к их воплощению в жизнь?
(Мяч передается по кругу, и каждый из родителей, в чьих руках он оказывается, высказывает свою точку зрения).
Уважаемые родители, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными, надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в течение обучения в колледже в деле формирования привычки к здоровому образу жизни у ребят! Спасибо!

Здоровый образ жизни

Цель: воспитание нравственных качеств и бережному отношению к своему здоровью.

Задачи: учить детей анализировать свои поступки и делать выводы;

проводить работу по профилактике вредных привычек и помочь избавиться от них.

Ход собрания

1 Вступление. Беседа о здоровом образе жизни.

Гармоничное воспитание наших детей - это общее дело школы и родителей. Оно нас объединяет и заставляет искать решение для любых проблем и проводить профилактику многих конфликтов. Мы хотим все видеть наших детей счастливыми! А что для этого нужно?

Здоровы ли наши дети и мы? Мало кто ответит на такой вопрос утвердительно. В последнее время здоровье людей сильно ухудшилось. Этому способствует наш образ жизни: серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений и вредные привычки. В семье и в школе надо прививать внедрение здорового образа жизни. Он очень важен в период роста и развития детей, когда организм особенно восприимчив к воздействию любых факторов среды. Нужно сделать так, чтобы дети не теряли физическое и психическое здоровье, а укрепляли его. В семье должны воспитывать потребность быть здоровыми! Мы поговорим о вредных привычках, которые мешают нам нормально жить.

Алкоголь, никотин, наркотики - извечные и коварные враги человечества. Их называют дурманом, зельем, отравой. Число пленённых ими - чаще всего пожизненно. Опасное знакомство с ними идёт в силу глубоко укоренённых традиций и обычаев - в детстве, в ранней молодости.

2 Презентация «Вредные привычки»

3 Обобщение и обсуждение проблемы.

Задумайтесь! Расскажите детям о вреде алкоголя, не подавайте дурной пример.

Уделяйте больше внимания ребёнку и наблюдайте за его поведением! Будем надеяться, что житейские истины не дадут хода вредным привычкам у наших детей. Будут сделаны правильные выводы на основе размышлений и сориентируют семьи на здоровый образ жизни. Ответственность за создание нашей здоровой молодёжи лежит на нас! Помним об этом всегда и убережём детей от вредных привычек!

4 Ответы детей на вопрос «Что значит «Здоровый образ жизни» с помощью рисунков (представлены на выставке).

Просмотр выставки рисунков детей «Мы за здоровый образ жизни» с комментариями

Порокам, что заводят в Ад,
Мы скажем дружно "Нет!"
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!

А) Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Б) Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

В) Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

Г) Дым вокруг от сигарет.

В доме том мне места нет.

Д) С сигаретою моею

Я худею и слабею

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Е) Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Ж) Все, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он нам силу даст, друзья!

Кожедуб Николай

5 Подведение итогов работы и выводы

Здоровый образ жизни, других вариантов нет!
Вариантов нет и быть не может,
Кроме тебя самого никто не поможет.
Нет ничего дороже, здоровье не купить,
Здоровым образом я начинаю жить.

Только контакт родителей, детей и учителя даёт положительный результат в воспитании ребёнка. Многое зависит от семьи! Если родители заинтересованы в будущем своего ребёнка, то они должны интересоваться жизнью и успехами, мечтами и неурядицами его. Стараться надо организовать досуг детей. А самое главное - быть для ребёнка хорошим примером для подражания.

Вот открыты все секреты,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Желаю всем крепкого здоровья и много радости в жизни!

Литература:

Ключи к здоровью. Э. Ладингтон, Г. Дейль, И. Гамлешко. Заокский «Источник жизни» 2002

Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. А. Литвинова. Волгоград «Учитель» 2014

Почему это опасно Л. Генкова, Н. Славков Москва «Просвещение» 2009

Подробности Категория: Публикации Опубликовано: 18 декабря 2014 Просмотров: 3922
Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Цель:

  • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  • Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники:

Предварительная работа.

  • Изготовление красочных пригласительных для родителей. Вручение пригласительных билетов родителям.
  • Изготовление папки-передвижки «Упражнения, способствующие укреплению осанки детей».
  • Создание презентации для сопровождения выступления.

План проведения

  • Организационный момент - вступительное слово.
  • Работа по теме – открытый показ «Утренней гимнастики».
  • Познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.
  • Проведение оздоровительных игр с родителями.
  • Итог собрания.

Родительское собрание

«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников».

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово.

Воспитатель встречает родителей в группе, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

II. Работа по теме – открытый показ комплекса утренней гимнастики.

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Незнайка (ребенок) с шерстяным шарфом на шее, в шапке, с носовым платком в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Незнайка (чихая)

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Незнайка: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют. Каждый день по утрам мы делаем зарядку.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Незнайкой , который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран (сообщение с презентацией). Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть.

Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания детей , то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур . Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов.

Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Поэтому мы предлагаем вам комплекс оздоровительных игр.

IV. Комплекс оздоровительных игр и психотехнических игр.

V. Примерное решение родительского собрания:

  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
  • Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
  • Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).
  • Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).
  • В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи. Вперёд

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни школьника » .

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения: собрание-диалог.

Ход собрания: Уважаемые родители ,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

1. Что такое «Здоровье»?

Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

2 . Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей

3. В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения. Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

Зависит от образа жизни

Влияние окружающей среды и экологии

Наследственность

От медицины

4 . Более глубоко говорим о первом факторе – зависимости от образа жизни. Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

Малоподвижный образ учащихся;

Перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;

Стрессовые воздействия во время обучения;

Несбалансированное питание;

Отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

Несоблюдение режима дня;

Несоблюдение гигиенических требований.

5 . По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

6 . Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся).

Уважаемые родители!

Просим вас высказать своё мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.

Приемлемый для вас ответ подчеркните или запишите другое мнение.

1.Подчеркните самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата, собственная квартира, крепкая семья, интересная работа, хорошее здоровье, высшее образование, импортная машина, новейший компьютер.

2.Считаете ли вы себя здоровым человеком? Да Нет

3.Какие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье?

4.Укажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье:

Занимаемся закаливанием, зарядкой,

Следим за своим весом, рациональным питанием,

Много двигаемся, ходим пешком,

Не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции,

Выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом.

5.Ваше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину, всё в руках бога, моё здоровье в моих руках.

6. Какую цель современной школы вы считаете c амой важной задачей: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения?

7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся? Да Нет Почему?

8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по десятибалльной системе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Что вы делаете в семье для сохранения и укреплении здоровья вашего ребёнка?

Контролируем выполнение режима дня

Помогаем выполнять домашние задания

Интересуемся результатами учёбы и поведения

Оборудовано место для выполнения заданий дома

Контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером

Беседуем по проблемам обучения детей в школе

Поощряем занятия физкультурой и спортом

Помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем

Создаём в семье комфортную обстановку

10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка: общество, самого ребёнка, семью, педагогов, медицинских работников.

11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья:

Надо чаще,

Достаточно часто,

Недостаточно

12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

13. Что бы вы хотели узнать по теме здоровья на родительских собраниях?

14. Ваши предложения руководителю школы по улучшению сохранения и укрепления здоровья ваших детей.

Спасибо. Вы нам очень помогли!

Анкета для детей

«Как ты относишься к своему здоровью?»

1. Здоров ли ты? Да Нет

Гулять на свежем воздухе

Проводить профилактику заболеваний

Лечиться

Правильно одеваться

Вести здоровый образ жизни

Выполнять гигиену тела

Соблюдать режим дня

Проводить закаливание

Заниматься спортом

Правильно питаться

    Что ты делаешь для здоровья, чтобы не болеть?

    Откуда ты узнаёшь о том, как сохранить здоровье?

От родителей

СМИ (средства массовой информации)

От друзей

От педагогов

    Часто ли родители разговаривают с тобой о ценности здоровья?

    Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

Режим дня

Здоровый образ жизни

Закаливание

Травматизм

Гигиена

Сохранение зубов

Детские заболевания

Польза спортивных занятий

Правильное питание

    Что бы ты хотел узнать по теме «Здоровье» в школе?

    Что бы ты хотел изменить в школе для сохранения здоровья?

Спасибо! Ты нам очень помог.

Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми.

7 . Послушайте, пожалуйста, притчу на эту тему.

Притча. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

Вывод: всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

    А для этого родители должны создать такие условия, чтобы ребенок мог избежать первого фактора – малоподвижности. Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

    Второго фактора - стрессовые воздействия во время обучения и перегрузка учебного процесса многими дисциплинами.

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

    Третьего фактора – несбалансированное питание. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” . Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Рациональное питание. Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

    Четвертого фактора - несоблюдение режима дня.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

    Пятого фактора - несоблюдение гигиенических требований.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.

2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.

4-й урок – более лёгкий.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

Для работы с компьютером отводится такое же время.

    Шестого фактора - отсутствие здорового образа жизни во многих семьях.

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. З доровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Задача родителей - создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!" .

    Итак, давайте подведём итог всему сказанному выше.

Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Внимательно относитесь к формированию образно-словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношений к здоровью.

Формируйте у ребенка положительное отношение к физическому Я.

Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к здоровью «Учи показом, а не рассказом».

Помните, что для закрепления привычки хвала взрослого имеет гораздо большее значение, чем порицание.

    Решение собрания

Родительское собрание учащихся младших школьников решило:

    Формировать у учащихся активную жизненную позицию. Вести здоровый образ жизни, понимать необходимость и роль двигательной активности учащихся.

    Быть во всём примером своим детям,помогать школе, учителю сохранять и укреплять здоровье учащихся.

    Формировать представление о том, что полезно, а что вредно для детского организма.

    Учить детей определять своё состояние и ощущения, развивать положительные эмоции.

    Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

    Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности, формировать правильную рабочую позу при выполнении домашних заданий.

    Помните, уважаемые родители, что наше здоровье, здоровье наших детей в наших руках! Желаем всем здоровья!!! Спасибо Вам за сотрудничество!

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию
1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). Текст: «Уважаемая Татьяна Владимировна! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз».
На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 15 ноября в 17.00 в группе №9 детского сада. Воспитатели.» (за три недели до собрания).
«Уважаемая Татьяна Владимировна! Очень ждём Вас на родительском собрании посвящённом укреплению здоровья Ульяны, 15 ноября в 17.00. Воспитатели.» (за 3 дня до собрания).
2.Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
Копилка мудрых советов.
Полезные советы о питании.
Советы народной медицины.
Рецепты вегетарианских блюд.
Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова
5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:
- кого называют здоровым?
- что надо делать чтобы быть здоровым?
- как надо вести себя если ты заболел?
- что может быть опасным на прогулке?
- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?
порезал палец?
ушиб ногу или другую часть тела?
6. Выставка литературы по теме родительского собрания.
Ход собрания
Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.
Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.
2.Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.
3.Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
4.Выступление психолога.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.
5.Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

3.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Похожие публикации