Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Мой дом, мой город, моя страна". Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематическое планирование на неделю

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это - мой дом» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - информационный, краткосрочный, групповой. Продолжительность: с г. по г. Участники проекта: дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине к месту, где родился человек. Цель проекта: расширить знания о родном городе, его достопримечательностях. Задачи проекта: 1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине. Работа с родителями: 1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте. Продукт проектной деятельности: 1. Панно «Вот это улица, рядом - река» 2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.

2 Предполагаемый результат: 1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине к своему городу. Этапы проекта: Подготовительный этап: - подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; - подбор детской литературы по тематике проекта; - подбор фотографий видов города; - подготовка материала для изобразительной деятельности. Содержание проекта: - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку; - привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы. Реализация проекта: Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом - река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и

3 фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. План работы с детьми: 1 неделя Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкультминутка «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Шел один я», «Дом». Сюжетно ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит». 2 неделя Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».

4 Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование, лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкультминутка «Мы по городу гуляем». Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Составь целое», «Можно или нет». Мероприятия: 1. Экскурсия «Улицы нашего города» 2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу». 3. Оформление макета улицы (совместная работа педагога и детей изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей изготовление макетов домов и зданий из бросового материала) В результате реализации проекта: У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств. Появится интерес к своей малой Родине к своему городу. Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Конспект проведения НОД для детей 3 4 лет на тему: «На улицах города» Программное содержание: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести

5 себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы. Материал и оборудование: макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль. Предшествующая работа: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица» Ход НОД: Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу мальчика. - Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. - Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? - Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. - Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: - А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). - А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). - Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. - А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: - А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.

6 - Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: - Вот вы все говорите улица, а что такое улица? - Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. - Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: - Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). - Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет - И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел и жди, Жёлтый значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет иди! Ты налево погляди, Если нет машин иди. Вправо смотришь нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. - Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)

7 - К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: - Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. - До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.


«Зеленый огонек» МБДОУ «ДСОВ 20» г. Усинска Вторая младшая группа 6 Воспитатель: Джалилова Н.С Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы, инструктор по ФИЗО Срок реализации: один месяц

МБДОУ 15 Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в средней группе Миасс, 2015 Мероприятия Знакомство с грузовой машиной Наблюдение

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

9. Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе «Нам на улице не страшно» 10. Конкурс детских работ на тему «Правила дорожного движения» 11. Подбор и систематизация игр по всем

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 814 Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Дорожного движения» Авторы: воспитатели СП 863 Пшеничникова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно игровой

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Д/с 9» И.Б.Рябцева 2016г. Перспективный тематический план работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада 9 общеразивающего вида» «Капелька» по

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Машины - помощники» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с видом транспорта (наземный); различать основные части

Проект для средней группы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Авторы проекта:полагенко Е.В., Эшмирзоева С.В. Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта:дети средней группы,

Кретинина Марина Анатольевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснолипьевская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Воронежская область,

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДрУ^д/с 3 «Солнышко», Морозова В.И. «J$Q>» 2016 г. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017учебный год. М еся ц С одер ж ан и е З адач и О

Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: Правила безопасного поведения на улицах города. Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

Перспективный план по ПДД в старшей группе. Воспитатели: Лесникова С.Ю Созина Т.В 2014г.-2015г. Задачи. Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» 2011 2013г.г. Федеральная сетевая экспериментальная площадка

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»» Утверждаю Старший воспитатель Н.И.Баранова. 20 г. Конспект. НОД по познавательно речевому развитию во второй младшей группе 13 Тема: «Светофор». Автор составитель:

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» села Засосна общеразвивающего вида» Красногвардейского района Проект «Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!»

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Серикова Наталья Ивановна воспитатель МБОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Сургут, Тюменская область ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗНАКОВ Аннотация: эмоциональное состояние ребенка зависит от влияния окружающей

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 78 «Гномик» «Игра-путешествие по городу дорожных знаков» Воспитатели: Филатова Л. В., Парамонова Л.И. «Игра-Путешествие

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного

21 марта в детском саду прошел День грамотного пешехода. Цель его проведения: вспомнить с детьми правила дорожного движения, сформировать предпосылки грамотного поведения детей на дороге, расширить представления

ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Вид проекта: познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта: дети,

План работы творческой группы педагогов МБДОУ на 2016 2017 учебный год Тема: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Состав творческой группы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Попелышкина Раиса Кузминична воспитатель Пустоселова Наталья Дмитриевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ

Беседа по ПДД в младшей группе Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Котенёва Татьяна Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС 33 «Снежанка» Цель беседы - ознакомить детей с движением транспорта

Провела:Бобровских С.В. 19.03.2013г. ДОСУГ по ПДД на тему: «Мой дружочек светофорчик!» Цель: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наш друг, светофор» Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад 12» Нуриева И.А. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта:

Проект по ПДД в старшей группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 84» Логинова Екатерина Викторовна Тип проекта: долгосрочный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Спецмашины» для старших дошкольников Пояснительная записка Самое ценное - здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности на улицах

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ» (старший дошкольный возраст) г.нижневартовск «КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ» (старший дошкольный возраст) Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

МБДОУ «Детский сад 15 комбинированного вида» II младшей группы 2 «Почемучки» Воспитатели: Смолина Е.Н Петрова Л.А. г. Зима 2014 2015 учебный год Тема «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Цель:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ТВОРЧЕСКО ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Мой

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Дидактическая игра "Улица города" для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о правилах дорожного

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 13 «Родничок» Принят На педагогическом совете Протокол 1 от 24.09.2015 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ 13 Н.Н. Тетерина

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1412 структурное подразделение 8 Группа 2 «Гномики» Конспект открытого занятия НОД По познавательной деятельности

План – конспект открытого занятия на тему «Мой город» для второй младшей группы.

Автор Лавренова Диана Александровна.
Цель: Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с достопримечательностями города Михайловска.
- Развивающие: развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок», картинки с изображением животных, муляжи домиков, фланели граф, дорожка препятствия, шар, проектор, глобус, коврик.
Ход занятия:
Ведущая : Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?
Дети.
Ведущая: Сегодня мы отправляемся с вами в очень интересное путешествие.
Стук в дверь. Входит лиса.
Лиса: Я рыжая краса, а зовут меня лиса.
А я пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом. Только, чтобы узнать, что это сначала надо отгадать загадку.
Поскорее мне скажите, что за шар из мягких нитей.
Он похож на колобок, а зовут его…
Дети: Клубок.
Лиса: Да, вы отгадали. Это клубок. Он нам покажет дорогу.
Лиса катит клубок к воздушному шару.
Ведущая: вот и привел нас клубок к воздушному шару, мы предлогаем войти и присесть в него.
Лиса: Ребята, а у меня еще для вас сюрприз. Посмотрите это глобус. Так наша земля выглядит сверху. Вот такая она не большая. А вот это наша страна Россия. А эта точка наш город.
Ведущая: дети, а вы знаете, как называется наш город.
Дети: Михайловск.
Показ презентации с песней о городе Михайловске. Краткая информация о городе.
Лиса:
Физ. минутка.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
Лиса: Клубок хочет нам еще, что-то показать.
Клубок привел к фланели графу, на котором картинки с изображением животных.
Ведущая: но, что бы нам попасть туда надо пройти по дорожке.
Дети проходят по дорожке и подходят к фланели графу.
Лиса: Загадывает загадки про животных.
Ведущая: Ребята эти все животные живут в нашем городе.
Клубок ведет обратно к шару.
Лиса: мне так нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Ведущая: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 230 лет. Я предлагаю вместе с вами сделать подарок нашему городу. Давайте построим такой город в котором мы с вами хотели бы жить.
Строим город из макетов возле коврика.
Лиса: Мой клубочек устал. Нам пора возвращаться домой.
Ведущая: Детки вам понравилось наше занятие? Вам понравилось играть с Лисичкой? Как называется наш город?
Ответы детей. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Тема :

Программное содержание :

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Мой дом, мой город, моя страна"»

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Мониторинг

1.Беседа о погоде в утренние часы - развивать внимание и разговорную речь. 2. Пальчиковая гимнастика «Дом».

3. Знакомить с ПДД через дидактические игры. 4. Обогащать чувственный опыт детей. 5 .Утренняя гимнастика. 6 .Упражнять в названии частей суток.

«Из чего же, из чего же, из чего же….» - ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда.

1.Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории - воспитывать культуру поведения в общественном месте.

2. П/и «Беги к флажку» - действовать по сигналу. 3. Инд. раб. по О.В.Д.- упражнять в прыжках на 2 ногах. 4. Труд: подмести веранду. 5 .Самостоятельная деятельность детей.

1. Пальчиковая гимнастика «Дом». 2. Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь. 3. Чтение сказки «Гуси - лебеди» - воспитывать культуру общения.

1. Продолжить наблюдение дневное.

2. П/И «Лохматый пёс»- действовать по сигналу. 3.Инд.раб.по физ. восп.: прыгаем как зайчики. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Картотека

Д/и «Дорожные знаки», «Внимание дорога».

Альбом «Части суток».

Лопатки, ведёрки. Венечки.

Картотека. Мешочек с игрушками. Книга со сказками.

Картонная кукла и одежда.

Ведёрки, лопатки.

Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1.Упражнять здороваться, входя в группу Веронику, Никиту. 2.Инд. раб. по ИЗО - закреплять приёмы лепки. 3. Проведение беседы на тему «Чистый посёлок» - воспитывать культуру поведения в общественном месте. 4. Пальчиковая гимнастика.

5. Утренняя гимнастика. 6. Хоровая игра «Рыбачёк»- на смекалку.

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

1. Наблюдение за окружающим на участке - использовать прилагательные, развивать наблюдательность. 2. П/и «Трамвай» - закреплять безопасное поведение вовремя ходьбы друг за другом. 3.Инд.работа по О.В.Д.- прыжки на двух ногах. 4.Труд на участке: собрать игрушки в корзину. 5.Самостоятельная деятельность.

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Моя улица». 3. Наведение порядка в группе.

1. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. 2.П/и «Лошадки» - упражнять в беге. 3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Пластилин и доски. Фото улиц посёлка.

Ветрячки, ленты. «Лошадки»

Лопатки, ведёрки, машинки.

Книга с произведениями.

Лопатки, ведёрки, «лошадки».

Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1.Муз. дид. игра «Угадай на чём играю»- узнавать по звучанию муз. инстремент. 2. Игр. сит. «Если ты потерялся»- развивать мышление, находить выход из сложившейся ситуации. 3. Развивать умение самостоятельно играть в настольные игры, соблюдая правила.

4. Утренняя гимнастика. 5. Подготовка к занятию ИЗО.

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку».

1. Наблюдение за небом - закреплять признаки осени, развивать речь. 2. П/и «Найди своё место.» - упражнять в ориентировке на участке.

3. Инд. Раб. по О.В.Д. - упражнять в прыжках в длину и на 2ногах.

4. Труд: собрать веточки и сложить в одно место - воспитывать трудолюбие. 5.Самостоятельная деятельность.

1. Кук. спектакль «Теремок»- внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Чтение С. Бялковская «Юля - чистюля».

3. Наведение порядка в группе.

1. Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

2. П/и по желанию детей. 3.Инд.раб.по физ. Воспитанию - упражнять в прыжках на 2 ногах. 4.Самостоятельная деятельность.

Музыкальные инструменты.

Сюжетные картинки.

«Лошадки».

Ведёрки, лопатки.

Атрибуты для спектакля. Книга с рассказом.

Ведёрки, лопатки.

рассказать о своей профессии;»

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1. С/р игра «Едем в парк в трамвае»- уроки вежливости.

2. Проведение пальчиковой гимнастики. 3. Инд. раб. по О.В.Д.- профилактика плоскостопия. 4 .Утренняя гимнастика. 5 .Закрепление названия дней недели. 6. Хор. игра «Ты сейчас в лесу»- узнавать детей по голосу и называть по имени.

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

1. Наблюдение за облаками - «Белая вата плывёт куда-то»- развивать речь, использовать прилагательные.

2. П/и «Лохматый пёс»- упражнять в беге по кругу. 3. Труд: подмести веранду - правильно держать веник.

4. Инд. раб. по О.В.Д.- прыжки на двух ногах. 5.Самостоятельная деятельность.

1. Инд. раб. с Мишей и Катей - упражнять в закрашивании(правильно держать карандаш).

2. Расскажи сказку (на фланелеграфе) - упражнять самостоятельно рассказывать знакомые сказки с помощью воспитателя.

3. Чтение произведения О. Платонов «Безопасный островок».

1. Продолжить дневное наблюдение- развивать наблюдательность.

2. П/И «Гуси- гуси»-действовать по сигналу, бегать врассыпную. 3 .Самостоятельная деятельность.

Картотека.

Тренажёры.

Лопатки, Ведёрки.

Бумага и цв. карандаши.

Игра по развитию речи «Составь сказку».

Книга с произведением.

Ведёрки, лопатки

участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1.Продолжать использовать образец словесных формул речевого этикета(здороваться, называть по и.о сотрудников, вежливо выражать свою просьбу и т.п.). 2. Чтение «Упрямый утёнок»- воспитывать культуру общения.

3. Инд. работа – упражнять в подбрасывании и ловле мяча Сабрину, Матвея.

4. Утренняя гимнастика. 5. Продолжать упражнять в различении частей суток. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Ситуативный разговор о составе блюд и их пользе.

1. Наблюдение за трудом дворника - вызвать желание помочь. 2.П/И «Найди себе пару »- быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

3. Инд. раб.- ходьба по кругу в колонне по одному.

4. Труд: подмести дорожку к веранде. 5 .Самостоятельная деятельность.

1.Беседа по формированию представлений о безопасности поведения в повседневной жизни(не брать в рот различные предметы, не засовывать их в рот, уши и нос).

2. Рассматривание иллюстраций об осени в книгах - воспитывать бережное отношение к книгам. 3 .Самостоятельная деятельность по выбору- находить занятие по интересам.

1. Отметить состояние погоды- развивать умение рассказывать об увиденном.

2. П/и «Мыши в кладовой»-упражнять в беге и ловле. 3.Самостоятельная деятельность.

Книга с рассказом.

Альбом «Части суток».

Венечки, машинки.

Лопатки. Ведёрки.

Картинки о правилах безопасности.

Книги об осени.

Лопатки, ведёрки

посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

Конспект ООД «Мой родной город»

во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Звукозапись «Гимн Старого Оскола», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на « волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель .- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

«Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения , а у чего ещё может быть день рождения ? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад , школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «Гимн Старого Оскола»)

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Родной, город надежд, Старый Оскол)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Старый Оскол)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад )

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

Ты можешь здесь купить .
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).


Похожие публикации