Прое во 2 младшей группе темы проекта. Планируемый результат проекта

Ольга Козлова

Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна

Цель :

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи :

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Во время умывания чтение потешек о воде;

Игра «Чистые ладошки» ;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.



Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.



Игра «Прятки»

Цель :

Углублять знания свойств и качеств воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод : Вода прозрачная


Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.



Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность :

«Вода состоит из капельки»

Опыт :

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку


Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке



«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.


«У воды нет запаха и вкуса»

Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?


Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?


Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

Работа с родителями :

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

Пополнить уголок детского эксперементирования;

Консультация с родителями.

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

Краткосрочный Социально-личностный проект в о второй младшей группе.

Тема : « Давайте дружить

Участники проекта :

Дети 2мл.г

Родители;

- воспитатель:Максимова.Т.Ю

Вид проекта : краткосрочный .

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба .

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте ,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Беседы,

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Игры.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект « Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».

Реализация проекта.

1.Беседа на тему «Дружба».

2.Прослушивание песен о дружбе.

3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .

1.Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

13.09

1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .

Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».

3.Упражнение разминка «Один за всех».

1.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов .

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

14.09

1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».

Песни «Есть у солнышка дружок».

2.Театрализация р.н.с «Теремок».

1. Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

15.09

1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».

2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

3.Малоподвижная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива . Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

16.09

1.Аппликация «Подарок для друга».

2. Дидактическая игра «Зеркало».

3.Выставка работ «Подарок для друга».

Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации .

Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации . Учить детей изображать фрукты путем раклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов .

Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Проект во второй младшей группе «Мы растём»

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём »

Паспорт проекта «Мы растём »

воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е . Н.

Тема : «Вот как мы подросли.»

Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) .

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой.

Актуальность обусловлена :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста , дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность.

Задачи проекта :

Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте,здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей) .

Для детей :

Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.

Для родителей :

Гигиена детей дошкольного возраста . Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю

Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»

В. Берестов Н» Больная кукла»

Павлова «Чьи башмачки»

И. Муравейка «Я сама»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорено горе»

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Королева зубная щетка» , «с Маленькая птичка тари» .

Демонстрационный ряд : Дидактическая игра кукла Маша, иллюстрации на темы «Одежда» , иллистрации вирусов, бактерий, рассматривание картинок с предметами гигиены.

Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Подготовительный этап

Пошаговый алгоритм реализации проекта . Беседа с детьми на тему : «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы» . В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).

На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.

После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил : «Что такое стыд и срам?»

Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду,которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.

Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.

Каждый день проводились дидактические игры.

«Разденем куклу Машу после прогулки»

* «Туфельки поссорились – подружились»

* «Сделаем из носочка гармошку»

* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .

* «Уложим куклу спать»

* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»

* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.

В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.

Ход досуга.

Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети : Да.

Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живёт,

И бодрость и здоровье

С собой она несёт.

Своё в ней отраженье

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная…

Дети : Вода.

Вос-ль : Конечно, это вода!

(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной .

По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые

И открою кран с водой, движения кистями рук)

Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки

В них сто капель соберу, вперёд)

Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)

И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием

В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)

Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!

Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.

Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?

Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)

Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

Грязнулька : Не может быть!

Вос-ль : А вот смотри!

(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

Грязнулька : Как же это - без воды?

Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

Грызнулька : Всё равно поверить не могу!

Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки )

Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

Дети : Да.

Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !

(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )

Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  1. «Десять пальчиков-помогайчиков».
  2. «Друзья наши пушистые».
  3. «Сказочные фантазии».
  4. «Космические приключения».
  5. «В гостях у Книги».

Цели краткосрочных проектов

Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

  • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
  • развивать инициативность, нестандартное мышление;
  • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
  • обучать достигать поставленной цели;
  • реализовывать на практике идеи.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

во 2 младшей группе

Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

Примерный план проекта (осенний период)

Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  1. День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  2. День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  3. Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  4. Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  5. День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».

По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

Узконаправленные краткосрочные проекты

Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  1. Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  2. Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  3. Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  4. Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.

Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

Краткосрочный проект «Моя семья»

Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Место проведения: МБДОУ – детский сад «Огонек»

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 7 дней

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

Понедельник .

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;

Вторник Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Среда Д/и «Как тебя зовут?»;

Похожие публикации