Календарно тематическое планирование семейные традиции. Наблюдение за насекомыми

Екатерина Фетищева
Тематический план на неделю по теме «Семья»

Фетищева Екатерина

Валентиновна,

воспитатель МКДОУ д/с № 17 «Чебурашка»

Материал

на районный конкурс «Поиграем, поиграем»

«Семья » - тематический план на неделю по средней группе

(возраст детей 4-5 лет)

Задачи :

1. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.

2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

3. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

4. Дать представление о том, что семья – это все , кто вместе с ребенком.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

2. Необходима совместная игра педагога с детьми, для обогащения их игрового опыта.

3. Включать в планирование и организовывать различные виды детских игр.

4. Для того, чтобы дети играли в игры необходимо их периодически повторять.

5. Отражать в игровой деятельности, что в семье детей любят , заботятся о них, и они должны так же проявлять внимание и заботу о близких.

6. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей для реализации собственного полученного опыта.

7. Для эмоционального сближения детей и родителей организовать совместную деятельность на итоговом мероприятии.

8. Совместно выполненную работу поместить в группе, для дальнейшего рассматривания и беседы с детьми.

9. Необходима предварительная работа с родителями. Предложить выбрать, совместно с детьми, фотографий для презентации «Каким я был» и иллюстраций «Кем я буду» .

10. При совместной работе отношения между педагогами, детьми и родителями складываются наиболее тесно.

Дни недели

Виды игр Понедельник

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача

Правила игры.

вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача

Правила игры .

Словесно-развивающая «Узнай по описанию»

Задача : развивать умение рассказывать (по типу загадки и по образцу) во что одеты дети, развивать наблюдательность.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Посмотрите внимательно, у кого белая рубашка, синие шорты, коричневые туфли?

Тот, кто первым угадал, загадывает загадку о ком-либо из детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья »

Задача : формировать умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями в процессе развертывания игры.

Игровая ситуация : Кто живет в нашем доме? Чьи очки? Фартук? Игрушки? Игра «Назови семью » (мама – папа –брат - сестра и т. д)

Проблемная ситуация. Воспитатель выполняет – роль ребенка. Ребенок берет на себя роль мамы. «Мама» предлагает «ребенку» вставать, одеваться, заправлять кровать, т. к. ей пора идти на работу. Затем воспитатель предлагает ребенку роль бабушки. Мама ушла на работу с ребенком осталась бабушка.

Совместная деятельность : готовят (лепят) угощение, накрывают на стол, встречают маму и пьют чай.

Внести в группу новую посуду для сюжетно-ролевой игры.

Внести альбом с семейными фотографиями детей для рассматривания и беседы о членах семьи .

Дни недели

Виды игр Вторник

Словесно-развивающая игра «Мой дом»

Задача : развивать умение рассказывать о своем доме.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Мой дом каменный. Он красного цвета. Стоит на улице Комсомольской.

Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы : Из чего сделан твой дом? Какого цвета твой дом, где он стоит? Сколько в доме этажей? Есть ли рядом деревья, цветы, пруд?

Строительная игра «Строим дом для всей семьи »

Задача : развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Дидактическая игра «Я сам»

Цель : игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал – картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Ход игры : педагог предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам.

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам,

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам.

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все,

Спасибо мне!

Педагог. Дети, расскажите, как вы ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Плохо или хорошо вел себя мальчик? Нарисуйте, как вы ведете себя дома.

Театрализованная игра «Почему так?»

Цель : игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Материал : большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.

Ход игры : педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает : «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?

Бабушка : А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку) .

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Самостоятельная игровая деятельность Внести в группу строительный материала для постройки домов, иллюстрации или фотографии различных зданий.

Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Дни недели

Виды игр Среда

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача : закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.

Правила игры.

Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку : «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»

Цель : развивать навыки пения без инструментального сопровождения, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети поют :

Юля ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей.

Кто-либо из детей называет Юлю (водящего) по имени, она должна узнать, кто ее позвал. Тот, кого узнали, становится водящим.

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Цель : совершенствовать диалогическую речь.

Мама и папа работают, это хорошо или плохо?

Почему хорошо, и почему плохо?

Кто заботится о детях дома?

Как мы можем помочь маме и папе?

Если в доме есть помощники, это хорошо или плохо?

Почему хорошо?

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье »

Задача : развивать представления о своей семье , обязанностях ребенка в семье .

Игровая ситуация : Мама напоминает всем членам семьи о том , что завтра день рождение у бабушки.

Проблемная ситуация : Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощение и поздравление не приготовлены.

Совместная деятельность : подготовка «квартиры» к приему гостей, приготовление угощения и изготовление поздравительной открытки для бабушки. Воспитатель берет на себя роль мамы. Ребенок – роль бабушки и внука.

Включить в игру «телефонный» разговор мамы с бабушкой.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Шапочки зайцев и волка. Иллюстрации животных и угощение для них – орешки, морковка, мед, косточка. «Шаль» для бабушки, скатерть, чтобы накрыть стол, цветы в вазе, телефон. Для изготовления открытки – ножницы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Давайте знакомиться!»

Дни недели

Виды игр Четверг

Сюжетно-ролевая «Семья переезжает на новую квартиру»

Цель : углублять представления детей о семье .

Игровая ситуация : Мама сообщает о том, что завтра семья переезжает на новую квартиру.

Проблемная ситуация : Семья переезжает , а машины, чтобы перевезти вещи нет.

Совместная деятельность : подготовка «новой квартиры» .

Строительная игра «Новый дом для всей семьи »

Цель : развивать у детей интерес к строительным играм, побуждать к активной деятельности. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая нужные детали.

Дидактическая игра «Кого как называть?»

Цель : стимулировать речевую активность детей.

Ход игры.

В семье есть разные люди . Кто в семье самый старший ? (бабушка, дедушка)

Кто в семье самый младший ? Кто в семье моложе дедушки , но старше детей? (мама, папа) У нас дружная семья . Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я,

Вместе дружная семья !

Настольно-печатная Лото «Одежда»

Цель : упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя) .

Материал : лото с силуэтами одежды – пальто, куртка, шуба, сарафан, юбка, рубашка, плащ и т. д.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задача : развивать физические качества – ловкость, выносливость)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель : совершенствовать грамматический строй речи.

Сын – сыночек, сынишка.

Дочь - доченька, дочурка.

Брат – братик, братишка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Семейные фотоальбомы. Изобразительные материалы. Лото «одежда» .

юлия карикова
Тематическая неделя «Моя семья»

Тематическая неделя : «Моя семья » .

Задачи :

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье .

Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье

Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Воспитывать интерес к истории своей семьи .

Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи .

Понедельник 06 .07.

Беседа : «Что я знаю о своих родных?» .

Задачи семье , ее составе, взаимоотношениях.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Задачи : закрепить умение детей слушать, воспитывать интерес к произведениям.

Дидактическая игра «Настроение моих родных» .

«Веселая математика » : развивающие игры с палочками Кюизенера

Прогулка.

Наблюдение за муравьями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.

Подвижная игра «Попробуй, достань» .

Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Материал для игр : песочные наборы, машины, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Игра – пантомима «Помогаю взрослым» .

Задачи : уметь передавать действия взрослых через движения.

Слушание песни : «Младший брат» (С. Николаева)

Сюжетно-ролевая игра «Семья » .

Задачи : Воспитывать уважение к своей семье . Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром.

Задачи. Уточнить понятие «ветер» , предложить детям рассказать можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость) .

Подвижная игра «Стрельба в мишень» .

Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны» .

Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр : скакалки, мячи, песочные наборы.

Вторник 07. 07.

Рассматривание семейных фотографий

Задачи семье .

Обсуждение опасных ситуаций. Чтение худ. лит-ры : С. Маршак «Пожар» .

Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье .

Обыгрывание ситуации : «Бабушка устала» .

Задачи : Формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям.

Дидактическая игра «Настроение моих родных» .

Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье , ее составе, взаимоотношениях

Прогулка.

Наблюдение «Что цветёт летом»

Задачи. Познакомить с некоторыми цветущими летними растениями

Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать много цветов. Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать?

Подвижная игра : «Лиса в курятнике»

Задачи : закрепить правила игры, выполнять их.

Подвижная игра : «Кот и мыши» .

Задачи : Согласовывать слова с движениями.

Игровое упражнение «Цапли» .

Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см, продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.

Материал для игр : маски для игр, песочные наборы.

2-я половина дня

Закаливающие мероприятия.

Рисование : «Мы с мамой улыбаемся» .

Задачи : учить передавать взаимоотношения в семье .

Сюжетно-ролевая игра «Семья » , «Путешествие с моей семьей » .

Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье , ее составе, взаимоотношениях.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за солнцем

Задачи. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко, ли смотреть на солнце? Почему?

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»

Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр : мячи, куклы, вожжи.

Среда 08.07.

Беседа «Увлечение членов моей семьи » (вязание, коллекционирование и др)

Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье .

Пальчиковая гимнастика «Моя семья » .

Чтение произведения В. Осеева «Сыновья» .

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, передавать содержание текста.

Дидактическая игра : «Угадай профессию» .

Прогулка.

Опытная деятельность «Солнечные зайчики»

Задачи. Познакомить со свойством солнечных лучей; формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Подвижная игра «Не замочи ног» .

Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении

Вынести на прогулку : лопаты, совочки, моторные игрушки.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон) .

Задачи : Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи .

Придумывание танца для праздника «День матери» . Разучивание частушек тематического характера .

Вечерняя прогулка.

Подвижная игра «Лисичка и курочка» .

Игровое упражнение «Достанем луну» .

Труд природе. Прополка в цветнике.

Задачи. Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Материал для игр : совочки, лейки, наборы для игр с песком.

Четверг 09. 07.

Беседа : «Где работают наши мамы» , «Как трудятся наши папы» .

Задачи : Воспитывать интерес к своей семьи .

Дидактическая игра «Все по своим местам» .

Задачи : учить детей помогать взрослым. Воспитывать любовь к родным.

Решение проблемных ситуаций : «Один дома» .

Задачи учить детей как нужно вести себя одному дома.

Словесная игра «Неоконченные предложения» .

Задачи : учить детей заканчивать предложения.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Предложить детям рассмотреть насекомых при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся разные насекомые.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаков и действия.

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , "Шоферы», «Доктор» .

Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры, объединять сюжет строить продуктивное взаимодействие с другими детьми.

Подвижная игра «Лисичка и курочка» .

Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту воспитывать уверенность в себе.

Создать условия для игр с выносным материалом (машинки, куклы, коляски)

Задачи. Развивать умение создавать сюжет для игры.

Материал для игр : рули, набор «Доктор» , посуда, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Чтение произведения Л. Толстой «Старый дед и внучок» .

Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения» .

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за облаками.

Задачи. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи» . (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков.)

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

Задачи. Развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.

Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад»

Задачи. Развитие воображения; развитие умения использовать мелки по назначению.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр : рули, мячи, скакалки.

Пятница 10.07.

Рассматривание иллюстраций по теме «Семья » .

Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье

Беседа : «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту» .

Задачи : воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта» .

Задачи : закрепить знания о видах спорта.

Дидактическое упражнение «Дружная семья » .

Задачи : Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Прогулка.

«Солнечный зайчик»

Задачи. Уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям; развивать речь, обогащать словарь.

Подвижная игра «Не замочи ног» .

Задачи. Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на две ноги.

Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.

Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении.

Сюжетно-ролевая игра «Семья » . Сюжет «Совместный отдых» .

Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи , готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для игр : песочные наборы, рули, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Конструирование «Дом моей мечты»

Задачи : закрепить умение строить сооружения из разного конструктора, используя полученные навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья » .

Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье . Воспитывать интерес к игре.

Выставка творческих работ : «Моя семья » .

Вечерняя прогулка.

Экскурсия по территории ДОУ

Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» .

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Подвижная игра для подгрупп «Змейка» .

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.

Игровое упражнение «Достанем луну» .

Задачи. Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.

Материал для игр : рули, машины, песочные наборы.

Работа с родителями. «Моя семья » .

Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»

Группа : старшая Тема «Моя семья »

Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»

Понедельник -05.10

Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»

Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,

ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3

Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве

Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.

Беседа «Что такое семья , «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Вторник – 06.10

Утро :Утренняя гимнастика.

Комплекс упр. №4

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.

Сам. игры детей –формирование самостоятельности.

Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.

Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6

Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »

Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

Вечер

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .

С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.

Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4

Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя

Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.

Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»

Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .

Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.

Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.

Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.

Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7

Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »

Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.

П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,

Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .

П/И «Мы веселые ребята» (бег) .

Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»

Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »

Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10 по 13 мая)

Группа: разновозрастная Тема: Я и моя семья

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», ее возникновение, значение. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». Выставка семейных гербов, 13 мая

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник– 10.05

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Беседа «Что я знаю о своих

родных?»

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Пал/и «Семья»

Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи.

Надя А., Катя М.,

Минутка безопасности «Если ты один дома» - повторение правил безопасного поведения.

С/р игра «Моя семья»

Игры с клубочками, прищепками.

Книги для рассматривания

Привлечь родителей к пополнению альбома группы семейными фотографиями.

П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие (ФЭМП)

(Помораева, с.149)

Задачи: 5-6 лет: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражняться в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать внимание, память, логическое мышление.

6-7 лет: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Физическое развитие

(Пензулаева, с. 90)

Задачи: закрепить прыжки в длину с разбега, энергично отталкиваясь и приземление на полусогнутые ноги, повторить метание мешочков в вертикальную цель, формировать ходьбу между предметами с мешочком на голове; развивать ловкость, быстроту движений, воспитывать целеустремленность.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за одуванчиками

П/и «Кондолы

Ц: сочетать слова и движения, развивать бег детей»

Д/и «Придумай сам»

Трудовая деятельность на участке: полив рассады. Подобрать слова – действия к слову «одуванчик». Стих-е «Если я сорву цветок…»

Илья П. упражняться в отбивании мяча о землю.

Загадка: Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.

Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?».

Инвентарь.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Задачи: систематизировать и расширить знания о семье, воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске.

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?», беседа по прочитанному.

С Аней С упражняться в штриховке предметов.

Д/и «Настроение

моих родных» - развитие умения угадывать эмоции.

Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье)

Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 11.05

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Как я помогаю дома?»

Рассказ воспитателя «Что такое традиция»?

Д/и «В поле, в лесу, на лугу

Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию.

Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме)

Владислав С.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники». Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений.

Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением семьи.

Папка-передвижка «День семьи»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

«Зачем нужна семья?»

Задачи : формировать представления о родственных отношениях, побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, продолжать формировать сочетать речь с движениями, воспитывать уважение к окружающим, развивать внимание, память, воображение.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Моя семья»

Задачи: закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.

П\игра «Удочка».

Ц: закрепить знание имени и отчества родителей.

Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы.

Обращать внимание на аккуратную игру с песком.

С Оксаной К, Настей Я. Упражняться в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»?

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»

Игры детей с выносным материалом.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие (обучение грамоте)

Звук и буква Ф»

Задачи: познакомить с глухим согласным звуком [Ф] и буквой Ф, формировать умение приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к чтению

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождени

е по дорожкам здоровья.

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

Сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?

Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его

Сост авление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить»

Саша В. Оксана П.

Отгадывание загадок о семье:

Для мамы она дочка -кто она для брата? …

Сюжетно – толевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 12.05

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д\и «Назови чей?»

Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…)

Беседа «Что такое фамилия?»

Р. н.и «Волк».

Д/и «Назови ласково»

Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами с Ангелиной З, Аленой К.

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?» Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?»

Работа в центре «Творчества».

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие

(развитие речи) «Моя семья».

Задачи : закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение. заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Физическое развитие

Задачи: закрепить метание мешочков на дальность правой и левой рукой, повторить лазанье под шнур прямо и боком, закрепить ходьбу между предметами на носках с мешочком на

голове; развивать внимание, ловкость, воспитывать волевые качества.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение з а ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.

Развивать умение действовать

Д/и «исправь ошибку»

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Вася.

Д/и «Это правда или нет». Ситуативный разговор «Что такое секрет?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов.

П/и «Ловишки парами». Слушание песен на семейную тематику. Д. ИГРА «Угадай вид спорта».

Упражняться в ориентировке на листе бумаги Таня К, Надя А.

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки». Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.05

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж . Беседа «Ребенок и труд». Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой.

Д .игра «Скажи наоборот».

П. игра по желанию детей.

Д /и «Составь предложение о семье».

Развивать речь. Катя М.

Ситуативный разговор « Что такое спор»? Дежурство: полить цветы, прорыхлить землю. Дежурство на занятиях.

Продуктивная деят.-ть: «У мамы день рождения». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

Консультация «Прочтите детям».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие (физическая культура на ул.) (Пензулаева, с. 92)

Задачи : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками, развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать выносливость.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

Предложить рассказать о впечатлениях

П/и «Кот на крыше».

Д/И «Сколько предметов» .

Труд: Сбор песка вокруг песочницы после игры.

Никита К. упражняться в лазании на руколазе.

Ситуативный разговор «Букет»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций .

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Итоговая беседа: «Я и моя семья» Д./ и. «Наведи порядок»

Чтение: «Гуси – лебеди»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о семье.

П/и «Не попадись»

Повторить части суток с Ильей.П.

Пословицы и поговорки о семье .

Строительные игры в «Лего».

(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Средняя группа Тема: «Моя семья». Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

.

Пальчиковые игры «Кто приехал?»(приложение)

Ц.: развитие мелкой моторики рук

Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье

«Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера,

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя.

Физическое развитие (на воздухе)

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

П/и «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные» Цель:воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места в длину

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.

Работа перед сном

Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов

«Составь семью из картинок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( «Накроем стол к обеду »)

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Создание информационного стенда для родителей

Прогулка.

Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра

«Цепи кованные» «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Физ. Минутки «Семейная зарядка»(приложение)

Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ. инструктора. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Социальный мир

Рассматривание картины «Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

За окном мороз. Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Детям указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.

«Что такое семья?» Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Подвижная игра

«Два Мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Д/и «Пора идти за покупками» Цель:

Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Подвижная игра.«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Ручной труд:

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать

представление о семье

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);

Прогулка.

Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/и «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Средняя группа Тема: «Я и моя семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Танграм «Робот» Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение

Речевое упражнение

Цель:

формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;

Дежурство по столовой

(сервировка стола)

Цель воспитывать желание помогать старшим

«К чему ведут ссоры в

игре».

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

С/р игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения

изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Тема: «Моя семья» - составление рассказов. Цель: понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Познавательное развитие (математика)

«Измерение предметов (продолжение)». Цель: продолжить учить сравнивать предметы; активизировать словарь «далеко-близко».

Новикова «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» стр.60

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдаем за деревьями.

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.

П/и «Ворона и собачка». Цель:

П/и «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

П/и «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Инд. физические упражнения-метание в цель.

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

П/и «Льдинка».

Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на санках и лыжах.

Работа перед сном

Д/и «Мамины профессии». Цель: активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Семейное древо». Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литератур­ных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации и с изображением семьи, людей разных профессий.

«Семья».

Настольная развивающая игра-лото

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд в природе.

Сгрести снег к стволам деревьев.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Разучвание пальчиковой игры «Наша семья»

Беседы « Мои братья и сестры»(с использованием фотографий)Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

С/ ролевая игра « Дочки- матери»

Цель: способствовать развитию игрового замысла.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я - счастливые мгновения»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Аппликация.

«Красивый дом». Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Что есть у ели?».

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

П/и «Ворона и собачка».

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Игра « Делай как я»

Цель: передать выражение лица и называть его.

Труд в природе: сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнения - метание в цель.

беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения.

Игра-эксперимент:

понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Д/и «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Д/и «Давайте справедливо распределим обязанности».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В. Осеева «Сыновья»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Хозяйственно - бытовой труд (дома): вместе с мамой сделать уборку в своей комнате.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Оформление книжки- малышки

«У меня есть брат (сестра)»

Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.

вырабатывать у детей:

навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой)

Внесение в физкультурный уголок атрибутов

в для самостоятельной

демонстрации комплексов утренней гимнастики

Изготовление семейной газеты

« Мы отдыхаем»

Прогулка.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата; игровая деятельность детей по интересам

Средняя группа. Тема: «Я и моя семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»

Словесная игра « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

вырабатывать у детей:

навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться,

«Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема занятия: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице». Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Речевое развитие.

Тема «Моя семья» . Цель: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Красивые снежинки».

Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.

Художественное слово:

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не шилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

«Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому».

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

учить детей: в установленное время спокойно и быстро ложиться в кровать и вставать по просьбе воспитателя или няни; правильно укрываться одеялом, засыпать на правом боку;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (картотека).

Беседа « Я и моя семья». Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Дидактическая игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Д/ игра «Накрой стол для

угощения». Цель: совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки

общения.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Похожие публикации