Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам. Он научил вас тому, что круто

Терапевтические сказки- великое дело! Они ненавязчиво в доступной форме дают возможность настроить детей на нужный лад. Попробовала со своими детьми. Вдруг кому пригодится - пользуйтесь на здоровье.

В одной хорошей семье в красивом доме жили были мальчик и девочка. Были они брат и сестра. Мальчика звали Ваня, а девочку Маша. Ваня был старше сестренки. Мама всегда говорила: "вы брат и сестра. Вам нльзя ругаться! " Ване иногда казалось, что мама любит Машу больше, что обнимает ее чаще, что конфета у Маши вкуснее.
А Маша тоже думала, что мама крепче целут Ваню, больше с ним играет и никогда не ругает.
Нет, вы не подумайте, и Маша и Ваня часто играли друг с другом и даже делились конфетами(когда мама строго смотрела на них). Но Ване иногда очень хотелось быть у родителей единственным ребенком. А Маше даже когда то сон приснился, что она одна дочка.
И вот однажды...
Дети играли в саду- искали клад. И клад нашли!! Самый настоящий клад!!! Разве такое бывает? Вы можете поверить, что простые мальчик и девочка нашли настоящий клад? Вот и дети не поверили! Но он стоял пред ними- красивый настоящий старинный сундук.
- это я его нашел- закричал Ваня!!
- я тебе помагала, значит мы нашли его вместе!! - начала спорить Маша.
- нет, я нашел!
- нет вместе!!
- я его достал!!
- а я копала!!
- а я принс лопатку, если бы не моя лопатка, ты бы до него не докопала!
- а ты не хотел копать вообще!!

Дети никак не могли остановится, продолжали кричать друг на друга.
Они не знали что в сундуке сидел махонький вредненький старичок. Он ждал тысячу лет, когда его вытащат из сундука и очень хотел, чтобы это были брат с сестрой. Старичок, звали его Скандальчик, оживал только когда возле него ругались дети.

И сейчас он был полон сил:
-эй, - закричал он - выпустите меня отсюда!

Дети примолкли. Но сундучок открыли.
- ой, какой ты маленький! - воскликнула Маша.
- да, я старый несчастный старичок, просидел в сундуке тысячу лет! Спасибо вам большое, что вы меня вытащили!
- ух ты! Ты умеешь разговаривать? А чудеса ты делать умеешь? - спросил Ваня.
- даааа, хочешь машинку?
- конечно!
И тут же перед Ваней появилась машинка.
- а мне? - расстроилась Маша
- а тебе кукла? Подойдет?
И у Маши в руках появилась красивая кукла!

Старичок попросил оставить его в сундуке и не рассказывать маме и папе о нем. Дети пришли домой.
Мама приготовила вкусный обед. Все стали рассаживаться за стол. И опять начался спор.
- я сижу рядом с папой! - говорил Ваня
- нет! Ты прошлый раз сидел с папой, сегодня буду сидеть я!! - кричала Маша
Спор продолжался минут 10. Мама уже так устала от вечных споров, что просто молча ставила тарелки на стол. Наконец все расселись.
- это мой хлеб!
- нет мой!!
- это моя тарелка, я ее взяла первая!
- нет я!
Маша с Ваней ни на минуту не переставали ругаться. когда после обеда они выглянули в сад, оказалось, что старичок подрос. Лицо его уже не казалось таким хорошеньким и милым. Он начал походить на злых волшебников, которых дети видели в сказках.
- как странно, он подрос - удивился Ваня.
- да, может он поел яблок и вырос? Мама всегда говорит, что от полезной еды быстро растешь. - рассуждала Маша.
Прошло 5 дней. Мама заметила, что дети стали теперь уже и драться. А старичок с каждым днем рос и рос. И когда утром дети вышли в сад, они по-настоящему испугались.
- ха-ха!!! Теперь я полон сил!! Спасибо вам, Ваня и Маша!!! Это вы меня выростили!! - сказал им страшный и противный старик. Он был похож теперь на страшное зубастое чудовище. На пальцах выросли огромные ногти, зубы стали острыми, уши большими. Голос был грубый и ужасно противный. Казалось, что он сейчас схватит детишек.
- как? - испуганно пролепетал мальчик
- только когда родные и близкие люди ругаются, тогда я расту. Теперь я могу делать всякие гадости! Ха-ха- смеялся он противным смехом.
Дети забежали в дом и стали думать что же делать.
- идем расскажем маме- предложила Маша.
- точно!!!
Сетсра с братом все рассказали маме. Она выслушала их расстроено.
- что же нам делать? Мамочка, мы боимся этого злого старика!
- ну домой он к нам не зайдет- ведь мы не ругаемся с папой! А чтобы он снова стал маленьким я думаю вам надо престать ругаться?! Как вы думаете? - мама смотрела на Ваню с Машей и ждала, что они скажут.
- Точно! - обрадовался мальчик - мы не будем ругаться и у старикашки не будет сил расти и делать пакости!
- обещаю, обещаю, обещаю - радостно сказала Маша.
С тех пор дети перестали кричать друг на друга, ругаться, вместе собрали пазл, построили башню из конструктора. Стали помагать друг другу делать уроки и даже сами делились конфетами и булочками. Сначал было сложно. Хотелось поругаться, нагрубить или накричать. Но старичок начинал смеятся, когда дети собирались поругаться. Сразу вспоминалось какой он был большой и противный. Дети успокаивались. Они так привыкли быть друзьми, что скоро совсем забыли, почему раньше возникали скандалы.
Старичок становился все меньше и меньше. И однажды дети нашли его совсем малепуськой. Они спрятали его в сундук. И закопали сундук в том же месте, где его нашли.
Мам очень обрадовалась. Ее любимые детки стали настоящими братом и сестрой. Теперь она знала, что никто и никогда не будет ругаться. В доме слышался только смех и радостные голоса. И оказалось, что мама любит их абсолютно одинаково! Очень сильно!

Сообщается от Абу Хурайры следующий хадис.

Однажды к Пророку ﷺ пришёл человек, сказавший ему: «Поистине, я в трудном положении и голоден!» Услышав это, Посланник Аллаха ﷺ отправил (кого-то) к одной из своих жён, но она сказала: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!» Тогда он послал (его) к другой (своей жене), но и она сказала подобное. И так ответили все жёны Пророка ﷺ : «Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!» Тогда Пророк ﷺ спросил: «Кто примет этого (человека) к себе в гости этой ночью?» Один из ансаров откликнулся: «Я, о Посланник Аллаха ﷺ », – (после чего) он увёл его к себе домой и сказал своей жене: «Есть ли у тебя что-нибудь?» Она ответила: «Нет (ничего), кроме еды для моих детей». Он сказал: «Займи их чем-нибудь, если же они захотят поужинать, уложи их спать, а когда наш гость войдёт, потуши светильник и делай вид, что мы (тоже) едим». А потом они сели (на свои места), гость поел, а они легли спать голодными. И когда наутро (хозяин дома) пришёл к Пророку ﷺ , он сказал: «Аллах доволен тем, как вы поступили с вашим гостем этой ночью!» (см. «Сахихуль Бухари», № 3587, «Сахихуль Муслим», № 5480).

Имам Навави, комментируя данный хадис Пророка ﷺ , пишет: «Дети того сподвижника не были очень голодными. Просто дети, по своему обычаю, желали кушать без сильного голода. Поистине, если бы они были голодны настолько, что это могло бы им повредить, то следовало бы сначала их накормить. Всевышний Аллах и Его Посланник ﷺ восхвалили родителей за добрый поступок, что указывает на то, что дети не были сильно голодными. А что касается самого сподвижника и его жены, то они были голодны, но отдали предпочтение своему гостю, за что были восхвалены Всевышним Аллахом. В отношении этих супругов был ниспослан аят священного Корана (смысл): «И дают предпочтение другим над самими собой, даже если сами нуждаются » (см. сура «аль-Хашр», аят 9)» (см. «Шарху Навави аля Сахихиль Муслим», № 14/12).

Подобных эпизодов в жизни сподвижников было много. Каждая прожитая ими минута свидетельствовала об их благонравии, самоотверженности и стойкости. Для интереса проведём параллель между нашей и их жизнью, хотя бы на примере вышеупомянутого случая. Видите разницу? Разница огромна, как небо и земля. А живём ли мы сегодня в той нужде, когда нечем накормить не то чтобы гостя, но даже себя? Нет! Так почему же мы боимся помочь другому в том, расставшись с чем, не обеднеем? Как бы ни было стыдно признаться, но наша жизнь нас одурманила так, что мы не спешим помочь брату своему по вере в трудности.

А ведь в хадисе Пророка ﷺ говорится: «Аллах помогает Своему рабу, пока тот помогает своему брату » (см. «Сунану Тирмизи», № 1425).

Поэтому те, кто читает эти строки, те, кто желает помощи свыше, пусть спешат помочь попавшим в трудную ситуацию. Помните, что всё, что мы имеем при себе, не наше, оно не перейдёт вместе с нами в мир иной.

Помните о том, что миг смерти не заставит себя ждать. Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «И когда наступит их срок (время их смерти), они не могут отложить или ускорить его » (см. сура «аль-Араф», аят 34).

Так давайте встретим этот миг достойно. Не с кучей денег, за которых будут готовы загрызть друг друга наши наследники, а с хорошими деяниями, помогая тем, кто попал в трудную ситуацию, а таких, уверяю вас, вокруг нас достаточно.

Эту историю мне рассказали в одном из городов, где я была проездом. Она мне очень понравилась, и я ее запомнила. А потом встретила и реальных персонажей. Так что буду правдивой...
В одном городе произошло самое обычное происшествие - родились двое детей. Однако сами дети были не совсем обычными.
Когда мать их собиралась рожать, в дом постучался странник, маленький такой старичок. И когда отец отворил ему, странник попросился на ночлег: на улице стояла стужа и лил проливной дождь, было промозгло, сыро и вообще неприятно. Муж роженицы пожал плечами, мол, заходи. И устроил его не в комнате, а в уголке в сенях, там было тепло и сухо. Через некоторое время мимо проехал какой-то дворянин и тоже решил остановиться, но места устроить не было, и потому мужчина предложил ему сарай с лошадью и овечкой. Тот нехотя согласился и отправился туда.Как только раздался крик первого ребенка, странник произнес несколько слов: "Чтобы найти свое счастье тебе придется пройти дорогой милосердия". А когда родился второй: "Чтобы тебе найти свое счастье, ты должен будешь пойти дорогой печали и потерь". Первой родилась девочка, хорошенькая и смуглая, а вторым - мальчик. Он был светленький и хорошенький, как ангелочек. Счастливая мать радостно поцеловала обоих малышей. В крестных позвали обоих гостей. Дворянин не отказался, хотя было видно, что ему неприятно такое дело. Но от предложенных крестин не отказываются, так сделал и странник. Девочку назвали Кин, а мальчика Элик. Дворянин сразу же хотел уйти, но в сенях споткнулся и потерял туфлю. Стал ее искать в темноте. А тем временем странник прежде чем уйти предпредил родителей:
- Жаль, но ваш мальчик доставит страшное несчастье одному из своих крестных, а девочка станет тем звеном, что соединит несоединимое воедино и удвоит беды крестного.
Удивились странным словам родители, а дворянин, что разыскивал туфлю, забеспокоился. Он боялся горя, ему дорого было благополучие. И тогда дворянин решил выкрасть и убить ребенка. Так и случилось... Ночью он прокрался и унес мальчика, а когда ушел достаточно далеко - бросил в реку. Но малыш зацепился за ветки, где его и нашел какой-то пьяный рыбак, ночевавший под рыбацкой лодкой. Он проснулся от детского голодного крика. Принес домой жене рыбак ребенка, и, что было удивительно, дела их пошли на лад. Мальчик оказался послушным, много помогал своим родителям, рыбачил частенько с отцом. Много помогал по хозяйству и вообще стал прекрасным и добрым юношей, очень тихим и улыбчивым.
Родители же его скрепя сердце стали воспитывать Кин, горюя и не забывая про сына. Их дочь была бы им отрадой, если бы не была такой отчаянной, такой взбалмошной и кипучей, как котелок над огнем. Она постоянно что-то придумывала, фантазировала и вовлекала в свои выдумки соседских детей, подбивая их на просто невообразимые шалости. А когда девочка подросла, она стала очень красивой девушкой... И ушла от своих родителей путешествовать, искать приключений, не забывая о том, что где-то на свете есть ее брат, брат-близнец. Кин всем сердцем чувствовала, что Элик жив и не верила в то, что они больше никогда не встретятся.
Злая судьба однажды вновь привела дворянина в края, где он бросил мальчика, который должен был доставить ему большое горе. Царь тех земель пожаловал ему замок в местных своих владениях, и дворянин путешествовал, направляясь туда. Заехав на постоялый двор, он увидел, как празднует бывший рыбак, а теперь богатый купец день рождения своей жены. А рядом с ним все время находится красивый светловолосый юноша. В селении все были темноволосы и смуглы, дворянин удивился и в разговоре с трактирщиком поведал о своем изумлении. Тот пожал плечами и усмехнулся:
- Так это не родной сынок, вот так-то! Этот нашел его у реки, когда там пьяным валялся, совсем маленьким нашел, новорожденным. Потому мальчишка светленький такой. Так-то!
Как услышал это дворянин, так и побелел от страха. Как это возможно, чтобы малыш такой выжил в реке? Но с везением он спорить не стал, а вот только желание сжить со свету юношу у него только сильнее разгорелось. Приняв осанистый вид, дворянин подошел к купцу и поинтересовался:
- Не желаешь ли отдать мальчика в службу ко мне? Не обижу, а он пройдет отличную школу.
Купец посмотрил на дворянина, который вот уже давно согрет милостями царя и прикинул, что сыну не мешает такая поддержка. Естественно, согласился. А дворянин записку протягивает Элику:
- Отнеси ее в мой замок, покажи слугам и охране, по этим инструкциям они подготовят все к моему приезду...
И Элик отправился в путь, где в конце поджидала судьба. А для Кин она приготовила кое-что другое.
Девушка долго путешествовала. В дороге она не раз билась за свою честь, приходилось выворачиваться, чтобы дать сдачи. Нередко битая, она училась терпеть. Многое повидав, Кин стала осторожной и хитрой, но по-прежнему была доброй и понимающей. С теми, кто отдавал бандитским "душком", она была жестка и неприятна, но Кин умела отличить и безобидного, слабого человека, не наносить вреда ему. Проходя такими дорогами добра и горечи, она однажды вернулась в родную страну, стала служить одному старому рыцарю в качестве помощницы в писчих делах. Но неожиданно старик умер, не оставив пожеланий о том, кому передать его старинное и красивое жилище. Вся челядь в замке стала ждать нового хозяина, обозначенного самим царем. Кин тоже ждала, зная, что если это будет какой-то нехороший человек, то она тут же ускользнет из замка. Но приехал юноша... Он предоставил записку от будущего хозяина... Как единственная читающая, Кин прочла ее и не поверила своим глазам: будущий хозяин велел убить молодого красивого светлого юношу, такого вежливого и приятного, как своего смертельного врага. Придя в ужас, она изумленно озвучила вслух содержание и с бешенством заметила, как охрана подбирается к побледневшему пареньку. Встав рядом с ним, девушка взмахнула поднятой с земли палкой и звонко воскликнула:
- Разнесу вас в щепы, если только пошевельнетесь!
Охрана изумленно таращилась на отчаянную девчонку, пока самый старший не заметил странную вещь
- Поглядите-ка повнимательнее! Они же на одно лицо, несмотря на то, что разные как небо и земля. Те же глаза, та же фигура! А совсем разные....
Охрана пригляделась, и впрямь... Юноша и девушка чрезвычайно походили друг на друга. Но вскоре очнулись и бросились на девушку с парнем, связали Кин, а Элика стали готовить к казни. Вскоре прибыл дворянин и поинтересовался своей помощницей. Узнав, что девушка похожа на юношу как две капли воды, он решил сам в этом убедиться. И когда вгляделся в их лица, понял, что вскоре наступит его черед. Несовместимое, разное, уже стало единым, разлученные брат с сестрой, такие непохожие, нашли друг друга и вот-вот вырвутся на свободу... И дворянина настигнут горе и беда. Паника началась у бедняги...
А Кин не теряла времени даром, пытаясь сорвать путы, и так, и эдак изворачивалась, пока наконец ненавистные веревки не упали с рук. А тут, как на счастье, пришел слуга и дал поесть девушке. Она зверем бросилась на него и оглушила, а сама вылетела в открытую дверь... Найдя в одной и запертых комнат брата, они тихонько выбрались и пошли прочь от замка сумасшедшего дворянина. Сначала к приемным родителям Элика, а потом и к их общим, настоящим... Их приключения завершались. О сестре и брате узнал король и наградил их за мужество и долгие горести землями и богатством. Юноша при нем стал советником, а Кин подалась в охрану. Они были счастливы...
Но что же случилось с дворянином, спросите вы? На его двор въехал веселый старик и улыбнулся почти обезумевшему от страха мужчине, который ждал бед от судьбы.
- Старик... - узнал его дворянин. - Это ты предсказал мне беды от одного из двух близнецов. Когда, когда же они наступят?! Я должен знать!
- Эх ты, - вздохнул старик с жалостью. - Тебе мало бед от собственной глупости? Столько гонялся за этим пареньком, что и сам не заметил, как самое страшное произошло. Жизнь в страхе прошла. Поменьше бойся неведомого, учись радоваться настоящему... Вот я тоже крестный того мальчика и той девочки, и тоже должен был получить страшную беду в подарок. И в конце концов, когда проходил мимо селения его, мальчик-крестник погнал собаку со двора, укравшую мясо. Я стал убегать от собаки и потерял туфлю. А когда дошел до твоего замка девица эта отправляла обозы с двора твоего. Один из возничих уронил монету. Я поднял, но едва не угодил под колеса и потерял так вторую туфлю.
- Старик! - в возмущении вскричал дворянин. - Туфли - это не беда!
- Но мне бродить по дорогам было неудобно, ноги стер в кровь, - возразил старец с хитрой усмешкой. А потом вновь вздохнул и пошел к воротам замка, покидая это страшное место. Дворянин не понимающе покачал головой и тихо прошептал "Сумасшедший".
- Э, да что с дураками говорить... - покачал головой старик, уходя от ворот.

В нашей семье двое детей: я и мой младший брат. Его зовут Виктор. Конечно же мы не называем его так по официальному, а обращаясь к нему используем короткую форму Витя. Он младший в семье, потому, думаю, вне зависимости от возраста и социального положения для домашних он всегда будет не Виктором Александровичем, а Витей - веселым и активным ребенком.

У нас с моим братом небольшая разница, всего два года. Но несмотря на это, я немного помню те дни, когда он был младенцем. Помню как он начинал ползать, а я, которая еще и сама плохо держалась на ногах (ходить начала поздно), убегала от него. Еще тогда начали проявляться главные черты Вити: упорство, настойчивость, желание быть первым.

Когда Витя был маленьким, он мало плакал. Уже когда он подрос, стало ясно, что это еще одна его положительная черта - жизнерадостность. Тяжело представить такое событие, которое могло бы надолго стереть веселое выражение с его лица.
Мы с братом очень дружны. Думаю, это связано с тем, что первые годы жизни мы почти все время проводили вместе. Да и сейчас, возвращаясь со школы, мы привыкли коротать досуг вместе. Не мешает этому разница в интересах, характерах, возрасте и поле.

Поскольку я старше брата на два года, то и в школу пошла раньше. Потому Витя может всегда обратится ко мне за помощью в учебе. Но это случается редко: видно он тоже помнит те наши детские соревнования в догонялки и потому старается самостоятельно превзойти мои успехи в школе. Он очень радуется, кода получает оценки за семестр лучше, чем я в его возрасте.

Я люблю своего брата - это один из самых дорогих мне людей. Именно с ним я готова делиться тем, что, наверное, не стала бы рассказывать родителям. Мне очень не хочется, чтобы наступало то время, кода мы повзрослеем и наши жизненные дороги разойдутся в разные стороны.

Мини сочинение Младший брат.

У меня есть младший братишка и я очень рад этому. Многие дети мечтают о младших сестрах и братьев, но не у всех они есть. Хочу сказать, что иметь младшего брата очень хорошо, особенно если разница в возрасте между вами небольшая.

С самого детства мы с братом спим в одной комнате, когда ты маленький, тебя это жутко раздражает, так как нужно делиться с ним всеми своими игрушками и порой даже одеждой, которая становится тебе мала. Конечно же, сейчас смотря со своих лет назад, понимаешь, что драка из-за какой – нибудь вещицы бессмысленно и это всего лишь детская шалость. Сейчас мой младший братишка вырос и даже стал намного выше ростом меня, по сравнению с ним, теперь я смотрюсь младшим ребенком.

Мы дружны как никогда, помню, как в начале подросткового созревания мальчишки часто лезли в драку, мой брат всегда был за меня, несмотря на то, сколько человек стояло против нас. Все проходили ту пору, когда тебе сильно нравится девочка, но самое ужасно, когда она нравится твоему брату. Но у нас получилось избежать конфликтов на этой почве, и мы договорились никогда не ссориться из-за девочек. Я, не боясь, могу сказать, что я люблю своего брата и он самый лучший для меня друг, товарищ и советник.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна

    Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.

  • Анализ рассказа Зощенко История болезни

    Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.

  • Каждый день нас сталкивает с теми или иными людьми, с которыми завязываются или продолжаются какие – то отношения. Что же характерно для этих взаимоотношений?

    Особенно глобализация проявляется благодаря интернету. Дети моего возраста говорят на разных языках, но смеются практически идентичным шуткам, интересуются похожими темами.

    Здравствуй, Дед Мороз! Учусь хорошо. Увлекаюсь историей, рисованием и математикой. Живу вместе с мамой и папой. У мня две сестры. Мы все дружно живем. Много путешествуем. Я люблю читать.

Внеклассное занятие по сказкам для младших школьников 2-3 класса

Цель: развитие читательского интереса
Задачи:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
развитие игровой деятельности детей;
формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку «В мире сказок», сундук с заданиями, музыкальное сопровождение к физкультминутке, рисунки, газеты, иллюстрации к произведениям литературных героев;

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
2. Актуализация знаний, постановка проблемы.
-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Ученик:
1. Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

2. В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

3. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

4. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

5. Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
3. Путешествие в сказку.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия?
В сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется:
4. Игра «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
(Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка")
По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Молодцы, ребята!

5. Физминутка.
«Мы пройдёмся по дорожке»
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за парты.)
6. Узнайте сказку.
-Мы продолжаем путешествовать по страницам сказок и сейчас, ребятки, «Узнайте сказку»
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт. (Федора)

3. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём. (Жар – птица)

4. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши. (Лунтик)

5.Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка)
7. Вопросы от Феи.
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
4. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
5. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
6. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
10. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
11. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
12. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
13. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
14. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
15. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
16. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
17. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
18. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
19. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
20. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
21. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
8. Задание от Почтальона Печкина
Я буду показывать предметы, а вы отгадайте из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
9. Музыкальная физминутка.
10. Задания от Бабы-Яги.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
11. Викторина по сказкам:
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?
(Волк в сказке «Лиса и Волк»)
- Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
-Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
-Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы - Яги? (Мышка)
- Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
- Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)
- Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
- В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?
(Зима, так как щуку выловили из проруби)
- Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
- Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
12. Итог занятия.
-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Похожие публикации