Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область Социально-Коммуникативное развитие

Провела воспитатель:

Панкратова Антонина Дмитриевна

П. Пурпе, ЯНАО

Тема: «Я буду здоровым!"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Я: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Зайчиху. Она бежала в аптеку. Оказывается, у нее заболели зайчата. Давайте расскажем Зайчихе, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Я: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Я: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Зайчиха, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Я: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Я: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Я рассказываю детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Я: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я: Игра «Совершенно верно!»

Язачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Я: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте, разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Я: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Я: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Я: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Зайчиха поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками.

А теперь я вас угощу вкусной витаминкой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: Путешествие в страну здоровья

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
ОО «Речевое развитие»:
- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал:
- макет поезда;
- свежие овощи и фрукты; макеты продуктов для игры «Чудо-дерево»;
- музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Ход деятельности:

МУЗЫКА
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут _______________________. А как зовут каждого из вас? Я предлагаю вам на счет 1-2-3 назвать свое имя. Итак, 1-2-3! Ой-ой, ребята, в общем шуме я нечего не поняла. Как же нужно говорить, чтобы услышать друг друга?
Дети: - По очереди.
Воспитатель: ребята, у меня есть колокольчик, который поможет нам познакомиться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвонить, назвать свое имя и передать колокольчик дальше. (дети берут колокольчик и говорят свое имя. Завершив круг, колокольчик возвращается воспитателю) вот мы и познакомились.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
- Детям детского сада №4, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель : – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да»). А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились и прислал нам карту.(КАРТА)

Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?
Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).
Воспитатель:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.
Физкультминутка. (под музыку)
Верх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?
Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем В КАРТУ.
(садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом:
В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ
И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИ
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ»
И запомните друзья
Всех важнее чистота! (садятся в поезд-театрализованная игра).
Воспитатель : Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту.
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка».
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.
Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки) РЕЛАКСАЦИЯ.
Воспитатель - ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы.
Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой), а как их называют - «лекарственные травы».
Воспитатель: – правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали.. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Дети: ромашку, мяту, чабрец
Воспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем В КАРТУ. (садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: - ???
Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины?
Дети:???
Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: ….. а В морковкЕ –много ВИТАМИНА А это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не хотите подкрепиться витаминами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Здесь поможет нам всегда
Только чистая вода

Где ты прячешься вода?
Знаю, знаю, да,да,да!
В колодце прячется вода!
Выходи водица, мы хотим умыться.
Лейся по-немножку
Прямо на ладошку.
Воспитатель: Подходите все к колодцу, давайте помоем наши ручки, только близко к колодцу не подходите, а то можно упасть. К колодцу можно подходить только со взрослыми.

Приготовление шашлычка : На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но будьте осторожны, шпажки острые, не размахивайте ими.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? Предложить угостить гостей. По окончании работы желает всем приятного аппетита
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора двигаться дальше. КАРТА
(Садятся в поезд).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.
Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель : Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали.
Айболит: – и где же вы побывали.
Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.
Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).
Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Дети.- чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!
Айболит:
Я Вас всех благодарю,
И тоже подарком одарю! (дарит зубные щётки)
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
Воспитатель:
Айболит мы вас все благодарим,
И обратно поспешим
В детский сад уж нам пора,
Там скучает детвора,
На прогулку нам пора!
Ребята по местам!
(Садятся в поезд) поехали
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
Бежит паровоз
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко ребят он увез.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем гулять. Будьте здоровы! До свидания!

Смоленцева Галина Васильевна, воспитатель первой категории МДОКУ Детский сад комбинированного вида «Сказка» пгт Оричи Кировской области

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие» - двигательная деятельность;
  • «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.

Цель:

Задачи:

  1. закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов) .
  2. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.
  3. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Материал:

атрибуты для полосы препятствия, ключи, сундук, витамины (фрукты) , герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (зеркало, мочалка, расческа, зубная щётка, полотенце, мыло)

1. Организационный этап

Дети в группе. Звучит песня «Если хочешь быть здоров!»

Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все!)

Наши мамы и папы тоже очень хотят быть здоровыми и поэтому сегодня пришли к нам в гости. (Родители присоединяются к детям) .

2. Основной этап

Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)

Про здоровье есть очень много русских пословиц.

Русские пословицы - народная мудрость. Они отражают традиции народа. Им надо следовать.

Задание нашим мамам и папам: кто больше скажет пословиц о здоровье, спорте (родители по очереди называют пословицы)

Стук в дверь, приходит Зайка Заболейкин. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: - Ой, ай, ой-ой-ой!
Что случилось, всё болит,
Может быть - я инвалид?
Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
Воспитатель - Здравствуй, Зайка, ты кто?
* Заболейкин Зайка я

Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель - Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злой колдун- Хворай заколдовал тебя и украл у тебя здоровье. Я знаю одну волшебную страну, где все становятся здоровыми.

За морями, за горами есть волшебная страна,

Страною Здоровья зовётся она. (Слайд - Страна здоровья)

Там на поляне Крепкого Здоровья находится заветный сундук, за тремя замками спрятано здоровье. Если мы выполним все задания, которые нужно будет преодолеть на тропе Здоровья, в Долине весёлых движений и в краю Чистоты, то за каждое выполнение получим ключ от заветного сундука. Готовы? (Да!)

Вот полоса препятствий. Нам нужно её преодолеть, чтобы попасть в страну Здоровья (полоса препятствий - дети проходят по гимнастическим скамейкам, перепрыгивают через кочки, подлезают под дуги, звучит музыка.)

Молодцы! Вот мы подошли к границе страны Здоровья.

Жители этой страны зададут нам вопросы, а мы ответим на них.

(На слайде появляются сказочные герои и озвучивают вопросы)

1- Можно ли грызть сосульки? Почему?

(Нет, они грязные, холодные, заболит горло)

Молодцы!

2 - Для чего надо делать зарядку?

(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

Замечательно!

3 - Что нужно сделать, если ты вспотел?

(Надо переодеться в сухую одежду)

Очень хорошо!

4 - Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

(Нет, они могут покусать)

Прекрасно!

5 - Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(Да, это закаливает организм)

Отлично!

6 - Можно ли целый день смотреть телевизор?

(Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки)

Приятно слышать!

7 -Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)

Великолепно!

Слайд: сказочные герои говорят хором:

Молодцы! Ответили на все вопросы! Проходите. (Дети проходят дальше, отходят от экрана и встают в круг) .

Воспитатель: - Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать? (Да, нужно, чтоб быть здоровым) - А как надо это делать?

(Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом, чистить зубы два раза в день)

Каждый человек может себе сам укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» . Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье.

Родитель: - Добро пожаловать в Долину веселых движений! (Слайд с изображением Долины веселых движений) . - Давайте сделаем веселую разминку.

(Дети выполняют игровую зарядку под песню «Солнышко лучистое» )

Ребята, потрогайте свои мышцы крепче они стали? (Да!)

Как себя чувствуете? (Бодро, весело, хорошо)

А ты Зайка? (Намного лучше!)

Воспитатель: – Вы отыскали первый ключ, и я с удовольствием отдаю его вам! (Дети получают первый ключ)

Вот у нас и первый ключ, а нам пора на тропу Здоровья. (Слайд с изображением тропы Здоровья) .

У здоровья есть еще один друг: «Если хочешь быть здоров - закаляйся, и холодною водой умывайся»

Для чего люди закаляются? (Чтобы не болеть)

А как можно закаливать свой организм? (полоскать горло прохладной водой, спать при открытой форточке, гулять в любую погоду, делать массаж и т. д.)

Да, закаливание - это всё то, что направлено на наш организм, чтобы он был крепким и к нему не могли пробраться болезни.

Зайка: - Я тоже хочу научиться закаливать свой организм.

Воспитатель: – Зайка, сейчас мы тебе покажем один способ закаливания организма.

- «Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем» . Выполняй, Зайка, вместе с нами массаж и никогда не будешь болеть.

(точечный массаж)

Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку ставим «козырьком» .
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда нестрашна.

Воспитатель: – Молодцы! У всех получилось отлично! А вот и второй ключ!

(Дети получают второй ключ)

Пора в край Чистоты! (Слайд с изображением края Чистоты) .

Чтобы быть здоровым нужно еще и следить за чистотой своего тела. Почему нужно следить? Как? (Чтобы

не заболеть. Надо мыться в бане, ванной, мыть руки перед едой и после туалета)

Ребенок: Вы запомните, друзья
Всех важнее чистота.
И от хвори, от болезней
Защищает нас она.

И недаром говорят в народе:
Чистота - залог здоровья!

Воспитатель: - Правильно, чтоб быть здоровым, надо быть чистым. Как называют человека, который ходит в грязной одежде? (Грязнуля) . Приятно ли общаться, играть с грязнулей? (нет!)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай и найди»

Я буду загадывать загадки, а вы будете находить предметы - отгадки:

1. Я увидел свой портрет

Отошёл - портрета нет. (зеркало)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

4. Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне. (полотенце)

6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. (мыло)

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки отгадали и получаем третий ключ!

(Дети получают третий ключ)

Ну что, ребята, мы хорошо справились со всеми заданиями, сколько у нас ключей? (Три!) (Пересчитать) Значит мы сможем открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину.

Что мы видим - сундучок
Расписной бочок.
Здоровье, конечно, там лежит,
Надо нам его открыть!

Мы 3 раза топнем - 1, 2, 3!
Мы 3 раза хлопнем - 1, 2, 3!
Головой покачаем - 1, 2, 3!
И снова повторяем - 1, 2, 3!

(Открывается сундук, а там лежат фрукты)

Что это? (Фрукты) .

Фрукты – это полезный продукт, в них находятся витамины.

Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем, и здоровье Зайкино вернулось, а мы ему помогли в этом. Никакой колдун Хворай сейчас, Зайка, тебе не страшен. А нам пора возвращаться из страны Здоровья в детский сад.

3. Заключительный этап

Воспитатель: - 3 раза топнем! 3 раза хлопнем!

Закроем глаза и 3 раза повернемся.

Откроем глаза!

  • Вот мы вернулись в нашу группу.
  • Где мы с вами побывали?
  • Кому мы помогали?
  • Что вам понравилось?
  • А сейчас идем мыть руки и будем кушать яблоки.

(Зайка и дети угощаются яблоками)

Звучит музыка. Дети с Зайкой едят яблоки.

Приложение

Задание: «Кто больше скажет пословиц о здоровье и спорте» .

  1. Смелого и ловкого болезнь не догонит.
  2. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  3. Чистота - залог здоровья.
  4. Здоровье всему голова.
  5. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
  6. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
  7. Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.
  8. Не болей сам, не заражай других.
  9. Здоровье всего дороже.
  10. Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.
  11. В здоровом теле здоровый дух.
  12. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
  13. Твоё здоровье в твоих руках.
  14. Движение - это жизнь.
  15. Здоровый нищий счастливее больного короля.
  16. Спорт нам поможет, силы умножит.
  17. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
  18. Труд делает человека счастливым, а спорт красивым.
  19. По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
  • Чистота - залог здоровья.
  • Самое большое богатство - здоровье.

Литература

  1. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - Санкт- Петербург: Детство-пресс, 2005.
  2. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок. - Москва: АНМИ, 1998.
  3. Уроки здоровья. - Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2004.

Использованные материалы

  1. Песня «Зарядка - Солнышко лучистое»
  2. Песня о здоровье М.Савельев

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Буратино» Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация . Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь : микробы, витамины. Предварительная работа: беседы,сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур. Оборудование : игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; «чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.

Ход занятия .

Воспитатель : Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо.Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Буратино. Воспитатель : Что решим? Отправимся в гости? Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом. Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику. Воспитатель: Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его. Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой. Буратино: Ой, как мне больно! Воспитател ь: Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел? Буратино : День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался, И у окошка ждать вас сел. И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел! Воспитатель: И много было у тебя конфет? Буратино: Вот этот красненький пакет. Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах? Буратино : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю- она всё время меня чему то учит. Воспитатель : Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо? (Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова) Воспитатель: Буратино, легче тебе стало? Буратино : Да, спасибо, боль утихла. Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?(Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже ). Воспитатель : Видишь,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи) Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах..Мы хотим быть здоровыми? (Да) Сильными и смелыми? (Да) А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть. Игра «Хлопайте в ладоши». Воспитатель называет полезный продукт- дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат . Игра « Полезно- не полезно». (2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и продуктов сложены к одной кучке)Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят. Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину . Воспитатель : Вот тебе,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню. Буратино : Теперь я буду есть здоровую пищу. Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться)Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба . Воспитатель : Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит ) Воспитатель : Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи У тебя есть предметы гигиены ? Буратино : Даже не знаю, что то лежит на полочке, сейчас принесу. Воспитатель : Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно? Буратино приносит«Чудесный мешочек».Игра. Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен. Воспитатель :Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку: Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями Умой моё личико, пальцев.Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель :А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя! Физминутка «Буратино ». Буратино потянулся-Движения по тексту.Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл.Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать ! Буратино : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой . Воспитатель : Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли.А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье! Буратино : Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье!(Дети угощаются яблоком, морковкой.) Воспитатель : Подкрепились? Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно. Скорей нас поезд ждёт. Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом, Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья. А в маленьких вагончиках кампания ребят. Воспитатель : Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие? Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)Чтобы сильным быть и смелым-Каждый день зарядку делай!

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь» . Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Коррекционная работа : Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.

Материалы и оборудование : Игрушечный медведь, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию .

Ход занятия:

(Слайд осеннего солнечного леса и звуки леса)

Воспитатель : - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)

Медведь : - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель : - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи , что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь : - Да все болит : и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель : - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :

Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Воспитатель : - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь : - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?

Воспитатель : Нет, Мишка ни кого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей : закалятся, заниматься спортом ….)

Воспитатель : – По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей : – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Воспитатель : – Для чего это надо делать? (Ответы детей : – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены :

Игра «Закончи предложение»

Умываться по утрам (полезно)

Тереть глаза грязными руками (вредно)

Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

Есть грязными руками… (вредно)

Не расчёсывать волосы… (вредно)

Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

Лечить зубы у стоматолога (полезно)

Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)

Воспитатель : – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей : при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : - По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)

Воспитатель : Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье .

Дидактическая игра «Можно и нельзя»

Медведь : - Молодцы.

Воспитатель : устали? Давайте сделаем зарядку

Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей)

Медведь. Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель : Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья .

Медведь : - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Воспитатель : В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты , а в другую корзину вредные.)

Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.

Воспитатель : Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Медведь : Ой, что- то у меня глаза заболели.

Воспитатель : Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?

Зрительная гимнастика Медведь.

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте :

Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо влево.

Не гляди на свет, медведь! Поморгать глазами.

Глазки могут заболеть!

Воспитатель : - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел ! А за это вам мишка подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье ». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети : Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу! "

Похожие публикации