Индийские костюмы для девочек руками. Как сделать костюм индейца своими руками

С приближением новогодних праздников мамы все чаще задумываются о том, какой наряд подобрать дочке. Если ваш выбор пал на новогодний костюм индианки, то, надеемся, несколько советов смогут помочь вам сделать его в домашних условиях. Традиционно такой костюм состоит из чоли, юбки и сари.

Чоли – это одежда, наподобие топа или блузки, с короткими зауженными рукавами. На самом деле, эта деталь наряда может вызвать сложности у непрофессиональных портних, но вы же не собираетесь сшить одежду идентичную настоящей. Ваша задача – сделать стилизованный костюм индийской девушки. Создать чоли вы сможете из подходящей под цвет сари футболки, что плотно прилегает к телу. Ее нужно немного обрезать, так как по традиции этот топ не должен быть ниже пупка. Край после этого следует аккуратно подогнуть и прострочить на машинке. Настоящее чоли имеет V-образный вырез, но, не думаем, что кто-то вас осудит, если вы сделаете по-другому.

Несложной в исполнении будет и юбка. Шьют ее по принципу юбки полусолнце. Но следует учитывать, что по длине она должна быть немного короче верхнего наряда, приблизительно на 3-4 сантиметра.

Самый ответственный, но не самый сложный момент – это пошив сари. Шить, правда, придется совсем немного, ведь традиционная индийская одежда состоит фактически из длинного отрезка ткани. Но к выбору материала постарайтесь подойти с ответственностью. Не стоит останавливаться на жестких тканях, потому что они не слишком хорошо смотрятся на теле, и ребенку будет некомфортно в наряде. Вы можете использовать любой легкий материал. На костюм индианки для девочки нужен отрезок размером примерно 70 см на 4 м (все зависит от возраста и комплекции ребенка). Все края ткани нужно осторожно подогнуть и прогладить, а потом прострочить на машинке.

Индийские костюмы богаты на декоративные элементы. Не поскупитесь на них и вы. Стоит приобрести в магазине фурнитуры бисер и стразы, которые можно клеить утюгом. А верх и низ сари можно обшить декоративной лентой. Особое внимание уделите украшениям. Костюм требует множества браслетов на руках и ногах и украшения для волос.

Если вы хорошо управляетесь со швейной машинкой, то сможете создать и другой вариант индийского наряда – брючный костюм. Чоли в этом случае тоже необходимо, но оно уже ярче декорируется, ведь зачастую не прикрывается «хвостом» ткани. А вместо юбки и сари используются и набедренная юбка, что надевается поверх брюк. Крой таких штанишек не очень сложный.

Варианты костюмов индианки для девочки.

Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась наряду с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.


По одной из легенд, сари — это подарок богов, который уберег жену древнего правителя от позора

Такой необычный для европейцев, но совершенно привычный для индианок наряд во все времена обеспечивал максимальный комфорт, а также подчеркивал женственность и грацию. Именно по этой причине такая одежда и сегодня в почете у коренных жительниц Индии.


Сари можно встретить повсеместно в Индии: от маленьких сел, до крупных мегаполисов

Пошив индийского платья – дело простое. Ведь традиционное индийское сари представляет собой не что иное, как отрез материи длиной не менее 7-9 метров.


Индийские сари в размотанном виде

Первые сари состояли из двух отрезов ткани: первый обматывался вокруг бедер женщины, а второй — на груди, словно топ. Позже эволюция национального костюма внесла свои коррективы, после чего индийское сари стало цельным полотном. Такое платье не имеет ни единого шва, единственное, что позволяется — это элегантно закрепить сари заколкой.

Сложно поверить, но этот наряд состоит из одного отрезка ткани

Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли.


Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда

Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей. Специальные ткацкие станки колоссальных размеров устанавливались на поле, вкапывались наполовину в землю. На изготовление одного качественного полотна уходило не менее полугода. После этого ткань красилась, при этом использовались только натуральные красители животного, растительного или минерального происхождения.

Выбор ткани и узоры

Первое, что нужно сделать, прежде чем приступить к пошиву наряда — это выбрать подходящую ткань. В древние времена, глядя на индийское сари, можно было без слов узнать о его владелице множество интересных фактов: замужем девушка или нет, ее достаток и принадлежность к определенной касте. Такие традиции во многих регионах Индии сохраняются и по сегодняшний день.


Внешний вид сари может сказать о многом

Совет!

Выбирая ткань для сари, лучше отдать предпочтение хлопку, шифону, органзе. Самая дорогая ткань для сари — мисорский шелк.


Дорогие сари из качественной ткани смотрятся очень богато

Правило одно: ткань для сари должна быть натуральной, ведь одеяние многослойное, а в жаркое время года женщина должна испытывать определенный комфорт. Синтетика не позволяет коже дышать, в результате такая одежда приносит одни неудобства. Почему стоит остановить свое внимание на «летящих тканях»?

  • Главное достоинство индийского наряда заключается в необыкновенной драпировке.
  • Мягкая ткань легко ниспадает и струится, подчеркивая достоинства и скрадывая недостатки фигуры.
  • Легкие полупрозрачные ткани легко принимают нужную форму.
Девушка в сари должна выглядеть легко и свободно
Ткань должна быть приятной даже для голого тела.

Издавна такой наряд был однотонным, ведь цвет и орнамент одеяния также мог многое рассказать о женщине в сари. К примеру, в белое платье облачались вдовы, красный с золотым орнаментом наряд надевали невесты, а ярко-желтое сари облачались молодые мамочки и носили такое платье в течение семи дней.


Европейские женщины чаще всего воспринимают сари просто, как оригинальный наряд и не вкладывают в него особого смысла

Сегодня приветствуются как спокойные и однотонные оттенки, так и фейерверк красок. Что касается украшения наряда, то главным его эстетическим достоинством была окантовка и паллу. Окантовка в виде вышивки или нашитой узорчатой ленты проходит по краям полотна.


Окантовка сари обычно украшается традиционным индийским орнаментом

Паллу — самая красивая часть платья. Это тот самый край полотна, который изящно свисает с плеча индийской модницы.


Паллу яркого индийского сари — его главное украшение

Паллу обязательно украшались ручной вышивкой, бисером, стеклярусом, драгоценными каменьями. При ходьбе эта часть одеяния нежно и грациозно развевалась на ветру, а узор переливался в ярких лучах солнца. Индийские женщины от природы обладают отменным вкусом и умело сочетают цвета в наряде, изящно подчеркивая свои главные достоинства.


Паллу свадебного сари часто украшается драгоценными камнями

Шьем чоли

Прежде чем приступить к изготовлению индийского наряда, нужно помнить, что под сари обязательно надевается чоли — нижняя блуза-топ. Несмотря на простой внешний вид, такой элемент костюма вносит определенный шарм и элегантность.

Для пошива чоли понадобится такая ткань как трикотаж, панбархат, бархат или же любая легко тянущаяся ткань. Топ шьется по выкройке. Обязательно нужно подкорректировать выкройку в соответствии с индивидуальными замерами: от шеи до талии, от шеи до плеча, обхват плеч. Выкройка чоли раскраивается на ткани в том же направлении, что и растяжимость ткани. Сначала сшиваются элементы спинки и переда, после чего пришиваются рукава. Далее соединяются две готовых половинки топа, регулируется вырез горловины. Чоли на усмотрение модницы может быть цельным или же застегиваться на мелких пуговицах. Все края нужно обязательно подшить и обработать оверлоком. Топ чоли, как правило, не декорируется, чтобы не отвлекать внимания от основного одеяния.

Шьем чоли

Как пошить сари?

Дизайнерские наряды или услуги хорошей портнихи — проект весьма затратный. Чтобы создать настоящий индийский праздник хорошего вкуса, волшебства и экзотики можно своими руками пошить невероятно красивое и оригинальное сари.


Сделать красивое сари своими руками под силу, пожалуй, каждой моднице

Для того, чтобы результат превысил все ожидания, необходимо придерживаться пошагового алгоритма, который поможет в работе над нарядом:


Совет!

Стройным девушкам стоит остановить свой выбор на воздушном шелке, глянцевом атласе или прозрачной органзе, обладательницам «аппетитных» форм лучше отдать предпочтение более матовым тканям.


  • Если на ткани нет обработанной каймы, то необходимо обработать края самой ткани, чтобы не осыпались в будущем нитки. Нитки для обработки каймы отреза должны быть в тон ткани.
  • Чтобы подшить края, используйте двойную подгибку. Для этого нужно аккуратно и равномерно по всей длине полотна подвернуть ткань сначала на 0,5 сантиметров согнуть и отутюжить. После этого снова согнуть и отутюжить, чтобы неаккуратный край был скрыт в изгибе. Затем отмечаем 15 сантиметров расстояния сгибов друг от друга, закрепляем булавками. Вдоль края сгибов прострачиваем шов, удаляя аккуратно булавки, чтобы не повредить ткань. В результате должен получиться правильный прямоугольник.

Двойная подгибка на машинке

  • По краю отреза пришиваем узорчатый бордюр. Можно выполнить вышивку своими руками, а можно купить готовую тесьму, расшитую золотыми нитками.
  • Чтобы сделать паллу, нужно прострочить ткань с правой стороны, отметив тем самым место, где будет декорироваться сари. Именно эта часть одеяния будет изящно ниспадать с плеча.
  • Шьем нижнюю юбку. Выкройка для нижней юбки — стандартное «полусолнце». На талии юбка может закрепляться тесьмой, резинкой или лентой. Ее длина, как правило, на 3-5 сантиметров короче, чем сари. В качестве основы идеально подойдет однотонная хлопчатобумажная ткань. Цвет юбки может быть созвучен с тоном сари или же отличаться кардинально, создавая интересный контраст.

Крой юбки типа «полусолнце»

В качестве декора можно использовать любую фурнитуру: бусины, стеклярус, бисер, аппликацию, пайетки или ручную вышивку. Украшение сари зависит от фантазии и мастерства рукодельницы. Важно помнить, что во все времена декор сари имел сакральное значение. Например, в некоторых регионах Индии до сих пор традиционно паллу украшают маленьким колокольчиком, который защищает от сглаза, скверны, злых сил и помыслов, сохраняя чистоту души.

Своими силами вы вполне можете сшить очень даже красивое сари За подобными же шедеврами лучше отправляться на родину этого наряда

Женщина, облаченная в сари, всегда женственна, изящна и соблазнительно таинственна. Экзотика оригинального платья наполняет девушку подлинной красотой, раскрывая ее по-новому для окружающих. Зная основные правила и последовательность, как сшить сари, можно легко пошить его самостоятельно, при этом создав эксклюзивный, единственный во всем мире, сказочный восточный наряд.

Например, индийские национальные женские платья - сари, они будут очень удобны летом, так как рассчитаны на довольно жаркий индийский климат. Натуральные ткани будут приятны телу в жару, а девушка в сари будет привлекать всеобщее внимание.

Особенности национального индийского костюма

Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа - сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды.

Самый древний образец - дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные - из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха - курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари - это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой - курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант - ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Еще один вариант - штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды - лунги. Лунги - это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить - кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны. Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало. Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку.

Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.

Нижняя юбка

Нижнюю юбку под сари сшить довольно просто. Схема у нее такая же, как у обычной юбки-полусолнце. Только длина нижней юбки должна быть сантиметров на 5 короче, чем сари в завернутом виде, чтобы край не выставлялся. По верху юбки вшивается шнурок, чтобы юбку можно было завязать. В качестве материала для нижней юбки лучше выбрать хлопчатобумажную ткань, близкую по оттенку сари.

Блузки (чоли) для сари

А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.

Обычная блузка-чоли

Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.

Построение:

Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0)

Передняя деталь:

1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм)

2-0=полная длина

3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию.

4-0=1/8 груди или по желанию.

Оформить горловину 4-3

5-0=плечо плюс 1см(1/4дм)

Провести прямые линии вниз из 5 и 6

7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7

8-6=2,5 см (1дм)

9-1=1/4 груди плюс 4см (1 Ѕ дм)

Оформить пройму 7-8-9

Вывести прямые из 9 и 10

11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11

12-11=1,5см (1/2 дм)

13-2=2см (3/4 дм)

Оформить низ 13-12

14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм)

отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый

Вытачки: Заберите 3см (1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.

Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6.

Задняя деталь:

17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано.

Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2

Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков

Простой рукав

Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается.

Инструкции:

Сложить по линии 2-0.

1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм)

2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм)

3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1

4-1= 1/8 груди

5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5

6 половина расстояния 4-5

7-6=2 см (3/4дм)

Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано

Провести линию под прямым углом из 4 до8.

8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см (1 ½ дм) для детской одежды.

Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано.

10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм)

Соединить и оформить 4-10

Оставить 3 см (1 ¼ дм) для подворотов на 10-2

Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов.

Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16.

Построение:

Задняя деталь:

Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0

1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм)

2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм)

Вывести прямые из 1 и 2.

3-0=1/8 груди или по желанию

4-0=1/12 груди или по желанию

Оформить горловину 4-3

5-0= плечо плюс 1см(1/4дм)

Вывести прямые вниз из 5 и 6

7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7

8-1=1/4 груди

оформить пройму 7-8

Вывести вниз прямые из 8 и 9

10-9=2см (3/4дм)

Соединить 8-10

11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Вывести прямые вверх из 11 к 12

12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8

Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12

Передняя деталь:

Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано)

16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм)

Вывести прямую из 16 до 17

18-13=1,5см(1/2дм)

Оформить 18-14, как показано

19-18= то же, что и 3-0 на задней детали

20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19

Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14

21-18=то же, что и 5-0 задней детали

Провести линии вниз из 21 к 22

23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23

24-22=около 2,5 см (1дм)

Оформить пройму 23-24-16

25-17 и 26-15=4см (1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25

27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм)

28-29-на одной линии из 27

28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29.

Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30

31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше

32-31=1,5см (1/2дм)

33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь.

Сделайте вытачку 33-28-32 как показано

34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34

Если необходимо, сделайте вытачку на 24

Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Как надеть сари

Как уже говорилось, вам потребуется подъюбник (нижняя юбка), чоли и, собственно, сари, чтобы полностью перевоплотиться в индийскую девушку.

1. Сари укладывается справа налево. На правой стороне кончиками сари завязывают узелок и крепят его на талии. Одновременно, надо отрегулировать длину сари, чтобы оно перекрывало нижнюю юбку. Узел затягивают крепко, так как именно на этом узле держатся все метры ткани сари. Спрячьте узелок за край юбки.

2. Длинным концом сари обмотайте фигуру против часовой стрелки. Закиньте конец сари на плечо (сзади он должен быть по длине, примерно, чуть ниже ягодиц). Этим концом, в случае необходимости, можно будет накрыть голову.

3. Задрапируйте свободно лежащую ткань складками. Глубина складок, примерно, 10-15 сантиметров. В зависимости от роста и комплекции девушки, глубина и количество складок на сари могут варьироваться. Традиционно же делают восемь складок. Каждая последующая складка должна немного выступать за предыдущую, чтобы не перекрывать друг друга.

4. Сформированные складки заправляют по центру фигуры за пояс нижней юбки. Для надежности можно закрепить ткань изнутри большой булавкой, но если юбка довольно плотно прилегает к телу, это не потребуется.

5. Образовавшуюся с правой стороны свободную ткань надо заложить в свободную складку, которая потом перекроется верхней частью сари. Верхнюю же часть надо снять с плеча. На уровне плеча сделайте примерно пять складочек, следуя справа налево. Каждую последующую складку сдвигайте чуть ниже предыдущей. Сари укладывается складками на плече и фиксируется булавкой с изнанки блузки-чоли. При желании, зафиксируйте сари булавками и над грудью, если опасаетесь, что оно будет падать.

Вот, вроде, и все, что нужно знать и уметь для того, чтобы носить традиционную индийскую одежду. Мы рассмотрели только женский вариант костюма, так как, во-первых, с мужским костюмом такой мороки в одевании нет, во-вторых, девушки чаще могут себе позволить надеть сари, чем мужчины - традиционный индийский костюм. Но если будет интересно, можно будет написать еще одну статью. Удачи!

Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью. Одежда для женщин, такая, например, как сари , подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

Женская одежда

является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу ) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика , и нижней юбкой.

Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, надевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима.

Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии. И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.




(шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за особенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби. Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии. И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины.

Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак , которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами (узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке),сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта (dupatta ) или чунни (chunni ). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

сальвар камиз и дупатта

Чуридар - Камиз с дупаттой

Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

Мужская одежда

— это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.
В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.

Дхоти курта

— это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и немного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами , узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу.

Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения. Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей. Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк). Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах.

— это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычнониже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами (шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета. В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества.



Вся эта рукодельная история началась с того, что один мальчик, десяти лет от роду, попросил маму обеспечить его карнавальным костюмом к школьному новогоднему утреннику. И захотелось этому мальчику примерить на себя колоритный образ североамериканского индейца. Мама, конечно, предлагала ему много других вариантов, разных и хороших, - от мушкетера и былинного богатыря до рыцаря в доспехах и Аладдина в чалме. Но в итоге все равно пришлось иметь дело с индейцем.

Почему я озаботилась созданием костюма индейца своими руками, а не купила его в магазине? Во-первых, потому что в магазинах небольшого городка, в котором мы живем, очень сложно найти готовые костюмы на детей старше 6-7 лет. Во-вторых, потому, что я совершенно забыла о возможности заказать этот наряд в интернет-магазине. А когда вспомнила, подходящих размеров для моего ребенка там уже не было. И, в-третьих, просто появилось желание порукодельничать.

Мастерить костюм пришлось впопыхах – накануне утренника. Поэтому все делалось на скорую руку. Швейной машинки у меня нет. Но, в конце концов, у настоящих индейцев швейных машинок тоже не водилось. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк, как поется в одной песне, и из-за таких пустяков они не огорчаются.

Как сделать для мальчика костюм индейца, если у вас нет швейной машинки

Состоит всего из двух элементов – импровизированного пончо и повязки на голову. Именно эти вещи я делала своими руками. И, как мне кажется, их вполне достаточно для того, чтобы создать яркий «индейский» образ. А под пончо ребенок надел обычные джинсы и водолазку. Кстати, водолазку я постаралась купить такую, чтобы она совпадала по цвету с тканью, из которой создано пончо. Но, наверное, подошла бы любая светлая фуфайка с «горлышком» и длинными рукавами.

При создании костюма были использованы:

  • отрез плотной ткани (бязь) размером 1Х1 м;
  • моток акриловой пряжи красного цвета;
  • ситцевая ткань красного цвета размером 1Х1,2 м;
  • узкие ленточки черного и коричневого цвета шириной по 0,5 см;
  • обрезки джинсовой ткани черного цвета (из домашних «закромов»);
  • швейные нитки № 40 черного и оранжевого цвета;
  • клеевая лента «паутинка»;
  • меховые брелоки для мобильного телефона – 2 шт.;
  • цветная крепированная бумага;
  • трубочки для коктейля – 2 шт.;
  • прозрачный канцелярский скотч;
  • двусторонний скотч.

  • Сначала на свет появилась повязка с «перьями». Был отрезан кусок красной ситцевой ткани длиной 1 м и шириной 0,4 м. Я его сложила по длине в несколько раз так, чтобы получилась широкая полоса, полностью закрывающая лоб ребенка. Подвески с меховыми «хвостиками» пришивала к повязке вручную, а самодельные «перья» закрепила с помощью скотча, замаскировав их нижние края в подгибах ткани.


    Перья, как видно на фото, изготовлены из трубочек для коктейля и креп-бумаги. Трубочки я разрезала вдоль маленькими маникюрными ножницами. Из креп-бумаги разных цветов вырезала прямоугольники длиной примерно по 20-22 см и шириной около 5 см. Закруглила края так, чтобы бумажные заготовки стали больше похожими на птичьи перья и сделала многочисленные надрезы по всему периметру.

    Креп-бумага сама по себе невероятно тонка и рвется от малейшего прикосновения. Наносить на нее какой-либо клей – гиблое дело, поэтому я решила закрепить ее на каркасах из коктейльных трубочек с помощью двустороннего скотча. Полосочки скотча должны быть очень узкими – я резала их «лапшой» шириной по 2-3 мм и с помощью зубочистки прижимала к внутренней стороне трубочек. Затем также аккуратно, орудуя зубочистками, «сажала» на этот скотч бумажные заготовки. При этом «перья» у меня слегка помялись, но зато приобрели более правдоподобный и естественный вид.


    Я сделала всего три разноцветных пера и решила, что этого вполне достаточно. Сначала в планах было склеить головной убор в виде «венца», но потом поняла, что у меня не хватит на это ни сил, ни времени. Поэтому решила довольствоваться малым.


    «Ножки» перьев на повязке были зафиксированы скотчем. Крепление оказалось достаточно надежным – я, честно говоря, даже не надеялась на такую прочность. Ребенок на утреннике бегал, прыгал и «отрывался», как только мог, но ни одно перо с его головы не упало.


    Подвески к головному убору – это брелоки для мобильников. У них есть текстильные петли длиной около 5 см. В эти петли я продела черные ленточки (по 20 см в длину каждая), согнув их пополам и закрепив с «изнанки» головной повязки.

    А теперь несколько слов о том, как «рождалось» . Наверняка сейчас какие-нибудь прилежные рукодельницы раскритикуют меня в пух и прах за варварские методы. Но еще раз повторюсь: костюм я мастерила при полном отсутствии швейной машинки, и времени у меня было в обрез.


    Основой пончо стал квадратный отрез бязи. По его центру я вырезала ромбовидное отверстие для головы, ориентируясь на размеры своего ребенка. Вручную обметала края этого отверстия оранжевыми нитками.

    Из остатков красного ситца нарезала 4 полосы шириной по 15 см и длиной по 80 и придала им «бахромчатый» вид. На поверхности пончо декоративные красные полосы с бахромой были закреплены посредством клеевой ленты (паутинки): ее нужно проложить между двумя слоями ткани и прогладить это место не слишком горячим утюгом.

    Из черных обрезков джинсовой ткани получилось 12 квадратиков, которые я тоже использовала в качестве декоративных элементов. Обметала их по периметру черными нитками и пришила вдоль красных полос, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга. Под центральным передним квадратиком закрепила концы черных и коричневых лент, спустив их свободные концы вниз, - получилось еще одно простое украшение.

    Самым трудоемким процессом оказалась обработка нижних краев пончо. Я решила их оформить имитацией бахромы из акриловой пряжи. По всему периметру пончо я сделала множество прорезей шириной 0,7-0,8 см.

    В прорези продевала сложенные в три раза акриловые нити, завязывала их двойными узлами и подрезала концы, отступая от узелка приблизительно на 8-10 см.

    И вот что в итоге получилось. Ребенок был очень доволен, а поэтому я смею думать, что с поставленной задачей, в принципе, справилась.


    Похожие публикации