Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице. Приостановление и возобновление выплаты пенсии

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

переезда или переселения безработного в другую местность;

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

абзац исключен. - Федеральный закон от 30.04.1999 N 85-ФЗ;

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

5. Размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Некоторые обстоятельства приводят к неполучению пенсионером ранее установленного пособия. Приостановление и возобновление выплаты пенсий происходит в порядке, установленном действующим законодательством. Причем подобное решение принимается специалистами Пенсионного фонда России (ПФР).

Приостановкой выплат называют временное прекращение переводов сумм госпособия в адрес получателя на основании обстоятельств, установленных в законе. Такое распоряжение подразумевает право человека на восстановление выплат.

Причины приостановки перечислений зависят от их вида. Они неодинаковы для пенсий, назначенных:

Важно: регулируется порядок принятия решения о приостановке и последующем возобновлении пенсионного обеспечения двумя нормативными актами:

  • статьей 21 закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 (только в части, не противоречащей следующему нормативному акту);
  • статьей 24 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013.

В статье 24 закона № 400-ФЗ перечислены ситуации, при которых перечисление ежемесячных сумм страховых пособий останавливается. Они таковы:

  1. Пенсионер перестает получать деньги (на почте или со счета в банке). Причиной принятия распоряжения становится накопление начислений за шесть месяцев.
  2. Получатель пенсии по инвалидности по неизвестной причине не прошел очередное переосвидетельствование в органах медико-социальной экспертизы.
  3. Просрочено время продления вида на жительство в России иностранцем, получающим содержание из бюджета ПФР (либо лицом без гражданства).
  4. Содержание по утрате кормильца приостанавливается, если:
    • не предоставлена справка о получении образования очно;
    • срок обучения завершен.
  5. Пенсионер выехал за рубежи страны для постоянного проживания (либо там прописался).

Важно: принятие органами ПФР распоряжения о приостановлении перечисления ежемесячных пособий является неблагоприятным для получателя. Оно грозит полной остановкой платежей в случае отсутствия реакции с его стороны.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

В указанной выше статье законодательного акта № 400-ФЗ указаны следующие условия выполнения распоряжения о приостановлении перечислений:

  1. Начало действия - с первого числа месяц, следующего за выявлением обосновывающих условий.
  2. Продолжительность:
    • в общем порядке - полгода;
    • при неявке инвалида в органы МСЭ на регулярное освидетельствование - 3 месяца.
  3. После завершения указанного периода органу ПФР необходимо принять последующее решение:
    • об остановке выплат;
    • об их возобновлении.

Важно: принятое распоряжение не может остаться без реакции. Пенсионеру необходимо срочно принимать меры по устранению причин его принятия.

Сергей Иванович является инвалидом 1 группы. Он проходит освидетельствование в МСЭ каждые два года. Очередной срок явки на комиссию ему был назначен на 30 марта 2017 года:

  1. Однако 27 числа указанного месяца Сергей Иванович почувствовал себя плохо. Вызванный доктор в срочном порядке госпитализировал его.
  2. Ввиду серьезного осложнения сообщить в органы МСЭ о причине неявки пенсионер не смог.
  3. Основываясь на информации МСЭ, ПФР принял распоряжение о приостановлении отчислений пособия в адрес Сергея Ивановича на три месяца: с 1 апреля по 30 июня 2017 года.
  4. После выписки из стационара Сергей Иванович отправился в орган МСЭ и объяснил причину неявки.
  5. Кроме того, он обратился в Пенсионный фонд и объяснил суть обстоятельств.
  6. В связи с тем, что неявка была обусловлена уважительной причиной, пенсионеру перечислили все ранее неполученные средства и восстановили регулярные платежи.

Внимание: при неявке в МСЭ без уважительной причины, средства получателю за период остановки не компенсируются.

Ситуации, приводящие к остановке на некоторое время перечислений накопительной части пособия, описаны в статье 11 ФЗ № 424 от 28.12.2013. К ним относятся следующие ситуации:

  1. Гражданин перестает получать средства, установленным по его заявлению, способом. На счету скапливается сумма за полгода.
  2. Окончился вид на жительство иностранца или человека, не имеющего гражданства, а новый не оформлен (или не предоставлен в ПФР).
  3. Получатель выехал для постоянного проживания за рубежи страны и не сообщил об этом факте отправителю денег в инициативном порядке.

В соответствии с нормами указанного акта:

  • размер капитала не изменятся (с учетом ежегодных корректировок);
  • недоплаченные суммы переводятся пенсионеру после подачи соответствующей заявки, сопровожденной доказательной базой.

Внимание: порядок рассмотрения заявления о возобновлении накопительных переводов такой же, что применяется для страховых пенсий.

Когда приостанавливаются перечисления сумм госпенсий

Начисления по государственному обеспечению регулируются несколько иначе, чем вышеперечисленные. Однако их также могут приостановить. Поводы для этого зависят от вида, назначенного, госпособия. А именно:

  1. Если получатель госсодержания за выслугу лет возвращается на место прежней службы, то выплату приостановят. Восстановят ее после увольнения (пункт 7 статьи 23 закона № 166-ФЗ от 15.12.2001).
  2. Социальные пенсии подлежат временной остановке в таких ситуациях:
    • необоснованный пропуск очередного переосвидетельствования в органах МСЭ инвалидом-получателем;
    • непредставление молодым человеком, которому назначено пособие по утере кормильца, справки о получении образования очно;
    • трудоустройство человека, которому назначено социальное обеспечение по возрасту.

Важно: на выплаты госсодержания не влияет выезд получателя за рубежи страны.

Трудоустройство не влияет на получение сумм пособий по утрате кормильца и инвалидности такими лицами:

  • участникам ВОВ;
  • чернобыльцам;
  • военнослужащим из числа рядового состава;
  • их иждивенцам после смерти содержателя.

Скачать для просмотра и печати:

До 01.01.2015 на выплаты в пользу пенсионеров действовали положения закона № 173-ФЗ от 17.12.2001. В нем также есть статья, регулирующая временное прекращение отчислений. Ее содержание несколько уже приведённых норм. Приостановка применяется при:

  • неполучении ежемесячных сумм в течение полугода;
  • неявке в органы МСЭ в установленные сроки.

В связи с тем, что положения данного параграфа перекликается с текстом статьи 24 закона № 400-ФЗ, его правоприменение остановлено с 2015 года.

Скачать для просмотра и печати:

Условия возобновления перечисления госдотаций разного вида

Восстановление положенных перечислений происходит на основании издания нового распоряжения органом ПФР. Для этого необходимо:

  • инициативное обращение получателя в местное отделение;
  • предоставление доказательств устранения причины издания предыдущего акта.

Внимание: при неявке на переосвидетельствование в МСЭ по уважительным обстоятельствам заявка не требуется. Информацию о том, что человек подтвердил инвалидность госорган отправит в ПФР самостоятельно.

Для решения о восстановлении платежей специалистам Пенсионного фонда отводится пять дней. Обычно они готовят и подписывают соответствующее распоряжения намного раньше.

Перечисления сумм пособий возобновляется:

  • обычно с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявки;
  • при установлении уважительной причины неявки на регулярное освидетельствование инвалидом - с момента приостановки (то есть компенсируются все недополученные средства).

Важно: если существуют основания для перерасчёта (к примеру, назначена иная группа инвалидности), то возобновляется ежемесячная оплата с учетом таковых обстоятельств.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

В 2018 году значительных изменений в законодательстве не предусмотрено.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Согласно ст.35 Закона о занятости в РФ

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

1. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2Закона о занятости в РФ;

прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

переезда или переселения безработного в другую местность;

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

2. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

3. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

4. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Знание безработным гражданином данных правил позволит ему в полной мере рассчитывать на меры социальной поддержки государства на период поиска посредством центром занятости подходящей работы.

Заключение.

В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие выводы:

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Пособие по безработице - денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.

Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

Список использованной литературы.

Нормативные акты.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (ред. от 30.12.2008) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001(ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3;

3. Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954;

4. Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 (в ред. 22.12.2014) «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, № 17, ст.1915;

5. Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458 (в ред. от 14.12.2006) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» // СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997г. № 875 (ред. от 04.08.2015) «Об утверждении положения об организации общественных работ» // СЗ РФ, 1997, № 29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707.

Учебники и комментарии.

8. Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». - М.: Фонд «Правовая культура», 2010.

9. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2011.

10. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.: Юристъ, 2009.

11. Занятость и безработица в Московской области. Под ред. кандидата экономических наук Н.П. Пашина. - М., 2011.

12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2008.

13. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России. - М., 2012.

14. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Книжный мир, 2010.

15. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного // Правоведение, 2007, № 2.

16. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. - М.: ИНФРА-М, 2009.

17. Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. - М.: Издательство ПРИОР, 2010.

18. Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование. - М.: Издательство ПРИОР, 2011.

19. Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. - М.: Юристъ, 2008.

20. Цуриков В.В. Трудовое право. - М.: Статус ЛТД, 2011.

Столкнувшись с потерей работы, многие россияне обращаются за помощью на биржу труда. И тогда на повестке дня встают такие вопросы: основания для прекращения выплаты по безработице, процедура ее оформления, в какой величине полагаются начисления, на каких условиях возможно обретение статуса и т.д. Сам ЦЗН представляет собой государственный гарант обеспечения прерогатив граждан, а субсидию по незанятости – государственной мерой поддержки, хотя и в довольно небольшом объеме.

Законодательное регулирование вопроса

Незанятость населения не является новостью для любого государства. При невозможности самообеспечения граждане нуждаются в помощи, и гарантом здесь выступает государство в лице уполномоченных органов. Чтобы определить, кому полагаются выплаты, порядок оформления, условия и прочие важные моменты разрабатывается специальное законодательство.

Основополагающими НПА этой сферы правоотношений являются:

  1. статьей 37 прописывает преференцию каждого на защиту от безработицы. Гарантирует социальное обеспечение (ст.72).
  2. зафиксировал понятие безработного лица, меры господдержки, алгоритм получения, правила прекращения выплаты пособия по безработице, распорядок установления величины пособия.
  3. Правительственное постановление на 2019 год определило пороги наименьшего и наибольшего размеров выплат.
  4. Ряд федеральных законов предусматривает возможность дополнительных компенсаций в виде денежных средств для отдельных категорий незанятых граждан. Например, увеличенную сумму предоставляют лицам, подвергшимся радиации, детям-сиротам, впервые ищущим работу.

Таким образом, законодатель с разных позиций рассмотрел вопросы занятости и соцобеспечения безработных. На региональном уровне разрешается расширять список установленных прерогатив, увеличивать объемы пособий.

Правила начисления пособия по безработице в 2019 году

Название пособия говорит само за себя. То есть преференцией получения обладают люди, оказавшиеся без работы и средств к существованию по тем или иным причинам. Однако для реального получения финансовых перечислений требуется официальное признание. Человеку, оказавшемуся без работы, следует обратиться с заявкой и пакетом документации в службу занятости по месту своего проживания для присуждения ему статуса. Через десять дней после обращения снова надо посетить уполномоченное учреждение с целью фиксирования и обретения статуса.

Начисление субсидии производится в соответствии с установленными предписаниями:

  1. Началом начислений служит первый день фиксации индивида в качестве незанятого.
  2. Общая длительность субвенций не превышает 2-х лет.
  3. Безработный обязан проходить перерегистрацию 2 раза в месяц.
  4. начисляется каждомесячно.

При несоблюдении условий субъектом учреждение в одностороннем порядке вправе прекратить или приостановить выплаты пособия по безработице.

Размер пособия по безработице в 2019 году

Объем оказываемой помощи для разных категорий граждан будет дифференцированным. Существует некоторое количество факторов, оказывающих влияние на величину будущих выплат:

  1. Сам факт труда не менее года до начала безработицы.
  2. Суммарное время рабочей активности на протяжении этого года не меньше 26 недель.
  3. Среднемесячная зарплата на предыдущем месте трудоустройства.
  4. Установленная юридически максимальная величина на государственном уровне.
  5. Районный коэффициент.
  6. Прерогатива льготирования (дети-сироты, чернобыльцы).

Так, в первые три месяца первого года выплачивается 75% от средней зарплаты на предыдущем месте работы, в последующие 4 – 60%, остальное время года – 45%. Однако во всех случаях размер выплаты не превышает максимума с учетом региональной прибавки. В период второго года перечисляется минимальная сумма плюс добавка на местном уровне.

Каждый год высший исполнительный орган устанавливает самый низкий и высокий пороги пособия. В 2019 году это 850 и 4900 рублей соответственно.

Уполномоченное учреждение вправе осуществить приостановление выплаты пособия по безработице, а также уменьшить . Урезание величины пособия возможно на 25% в нижеследующих ситуациях:

  1. Индивид не явился без уважительных оснований на собеседование с потенциальным нанимателем на протяжении трех дней после извещения его об этом организацией.
  2. Лицо отказалось посетить учреждение для обретения распределения по трудоустройству или на учебу без веских оснований.

В каких случаях выплата пособия по безработице прекращается

Вставшие на учет в центр занятости люди часто задаются вопросом: в каких случаях выплата пособия по безработице прекращается. Это немаловажный момент, поскольку в период поиска подходящего места трудоустройства перечисляемые денежные средства от государства довольно часто являются для человека единственным источником дохода. Прекращение выплат производится самим уполномоченным учреждением с обязательным заблаговременным уведомлением получателя средств. Ликвидация выплат сопровождается лишением статуса безработного. Начисление финансов прекращается со дня лишения человека такого статуса. Законодатель четко прописал условия прекращения выплат пособия по безработице. Это происходит в случаях:

  1. Успешного трудоустройства ранее незанятого.
  2. Прохождения обучения по направлению учреждения и получения стипендии.
  3. Неявки на перерегистрацию больше 30 дней без уважительных поводов.
  4. Переезда в другую местность.
  5. Фальсификации предоставленной информации. Например, подделывается .
  6. Осуждения к исправительному труду или тюремному заключению.
  7. Назначения пенсионных выплат.
  8. Личного волеизъявления лица.
  9. Смерти индивида.

Никакие иные основания прекращения выплаты пособия по безработице не вправе быть применены, кроме вышеозначенных.

Существуют периоды, когда незанятое лицо не обладает преференцией получения помощи от государства, как безработный индивид, а именно:

  • декретный отпуск;
  • военная служба по призыву;
  • обучение в другом городе от ЦЗН.

Однако это время не относится напрямую к приостановлению. В законе зафиксированы следующие основания приостановления выплаты пособия по безработице.

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

переезда безработного в другую местность;

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.

Порядок установления факта состояния опьянения безработного определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Похожие публикации