Итоговое род собр в средней группе. Собрание

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год
  • содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
  • способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок» , презентация «Какими мы стали» .

Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок» , разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

  1. Выступление детей
  2. Подведение итогов за 2015-2016 учебный год
  3. Награждение
  4. Рекомендации по организации летнего отдыха
  5. Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»
  6. Разное

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» .

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!

4) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

  • Юному спортсмену.
  • Юному помощнику
  • Юному строителю
  • Юному артисту
  • Юному художнику.

По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) .

Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

  1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол
  2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
  4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
  5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
  6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали» :

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени» , «Новогодние чудеса» (1 место по саду) , конкурс рисунков «Осторожно, огонь» , Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» . Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Югорска.

Цель таких экскурсий:

Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

Необходимо тренировать память ребенка.

Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016» .

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

3. Разное. Спасибо за внимание.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

  • пользуется авторитетом в микрорайоне;
  • не пользуется авторитетом:
  • о нем вообще не говорят;
  • затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

  • с удовольствием;
  • через силу;
  • чаще с удовольствием;
  • редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

  • устраивает полностью;
  • устраивает частично
  • не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

  • частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

  • не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

  • не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

  • не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

  • очень;
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • никогда;

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)

  • Воспитатель не даёт бегать;
  • Заставляет всё доедать;
  • Заставляет спать;
  • Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;
  • Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

  • Дети бьют его
  • Не дают игрушки, Отнимают
  • Очень шумят, болит голова
  • Никто не хочет с ним играть и дружить
  • Не принимают играть
  • Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

  • Рассказывает почти каждый день
  • Иногда рассказывает
  • Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество

Иванова Ольга
Итоговое родительское собрание в средней группе

Проведение итогового родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания :

Результаты освоения программы детьми средней группы

Воспитатель : Иванова О. В.

Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. комитета Глазова И. Г

Воспитатель : Иванова О. В

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Возраст детей нашей группы в основном 5 лет . При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я!»

Использовали новые формы игр, такие как : игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были : игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы : «Сюрпризы волшебного мешочка» , «Связывающая нить» .

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия» , «Новогодний калейдоскоп» , «Пасхалинка» , «Весна- красна» , «К дню космонавтики» , «День победы» . Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

Вопросы :

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017» .

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.

Спасибо за внимание.

Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика» :

1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок : рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др. ?

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните) . Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников , обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноковой
  2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина
  3. Разное.
  4. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноково

2.Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети - совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они - современные дети?
. Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
. Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
. Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
. Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
. Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
. Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть - в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
. Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они - другие. Они - обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада - развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:(не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры - сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме под музыку.(включаю зарядку-видео)

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели правильно держать ложку, но подросли с годок - немножко, Теперь смотрите-ка скорее, ложку держать мы умеем!

Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное - эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальных занятиях

Которые ведет музыкальный руководитель - Юлия Александровна. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофер - водит машину, парикмахер - подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолио, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы.

Наступает лето - счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Всего вам доброго!

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная" работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют фальшь, неискренность, они замечают обман. Но в то же время - они очень доверчивые и любящие. И если педагог обращается к детям с открытой душой, их совместная деятельность даст очень хорошие плоды. Вот о таких "Плодах", о результатах нашей деятельности, я бы хотела поговорить на итоговом родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года

2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы и рекомендации)

3. Практическое задание для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? »

4. Решение орг. вопросов

Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья. Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. С вашими детками очень интересно и приятно работать. Мы выражаем всем вам, уважаемые родители, огромную благодарность за хорошее воспитание детей и хотим наградить каждого нашего воспитанника почётной грамотой. (Каждому родителю вручается грамота в юмористической номинации, отражающей особенности ребёнка, например – Алина – «Мисс Милашка», Карина – «Душа группы», Андрей – «Самый ловкий», Кирилл – «Солнце группы» и т.д.)

А теперь мне бы хотелось узнать от вас, насколько ваш ребёнок удовлетворён посещением детского сада, есть ли у него трудности и если есть – как вы их преодолеваете. Для этого я вам предлагаю заполнить анкету. Это поможет нам выявить существующие проблемы и решить их путём взаимодействия родителей и педагогов. (Заполняется анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»):

1.Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др.?

____________________________________________________

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните). Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

___________________________________________________

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

16. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

А теперь я вам расскажу том, чем мы занимались в течении этого периода. В детском саду дети не только играют, но и очень много трудятся, они развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, они учатся мастерить, рисовать, слушать и запоминать,

Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) , самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи, расправлять и заправлять кроватки и убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке. Мы учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы, чтобы закрепить полученные навыки.

За прошедший период дети научились:

  • Правильно называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  • Рассказывают о семье, семейном быте, традициях;
  • активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.
  • Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В нашей группе преобладают детки в возрасте 4 года. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)

А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша? Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это – самое главное!

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка »

(устное анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка (в группе) ?

6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?

7. Какой из видов творчества наиболее близок вашему ребёнку?

8. Как вы предпочитаете проводить досуг с вашим ребёнком?

9. Чем обычно занимается ваш ребёнок, когда вы заняты своими делами?

10. Есть ли у вашего ребёнка любимая вещь (игрушка, книга и т.д)?

А теперь давайте поговорим о вопросах насущных. На следующий учебный год нашу группу необходимо оснастить учебными материалами а также подумать, какие развивающие игры могут понадобиться детям. Родители во главе с родительским комитетом могут внести свои предложения.

Также сообщаем вам, что 1 июня состоится общее родительское собрание садика, приглашаются все желающие.

Заключительный вопрос на повестке дня – временное пребывание некоторых детей в детском саду « Солнышко» в период с 18 по 29 августа. Оформить заявление по этому вопросу можно у заведующей.

Благодарю всех присутствующих за посещение родительского собрания. Всего вам доброго.


Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения : творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети, узкие специалисты.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

4. Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

5. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...».

6. Парад талантов.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Создание фотогазеты или фотоколлажа «Вместе весело шагать» или «Мы счастливы, потому что мы вместе» (интересные совместные мероприятия, проходившие в течение учебного года).

2. Анкетирование родителей и опрос детей (приложение 1).

3. Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:

а) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

б) формирование навыков общения друг с другом;

4. Подготовка ребятами и родителями при участии музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.

5. Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.

6. Создание информационных листов родителями. В холле около музыкального зала, где проходит итоговое родительское собрание, можно поставить яркую, привлекательную доску объявлений и предложить родителям в письменном виде высказать мнение о дошкольном учреждении и работе с детьми, оставить пожелание, предложение, поздравление.

II. Вступительная часть

Воспитатель . Наконец-то приближается долгожданное лето — время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето — время новых открытий, больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая уже не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее — это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит — об этом наш сегодняшний разговор.

III. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

IV. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас»

Родители высказывают свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года. В целях активизации родителей можно предложить передавать по кругу какой-либо предмет, например воздушный шар, волшебную палочку, и по очереди высказать свое мнение, предложение, порекомендовать что-либо и т. п.

V. Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов

Вариант 1. Результаты интервью оглашает воспитатель.

Вариант 2 . Узкие специалисты присутствуют на собрании и лично высказывают свои пожелания детям и родителям.

Вариант 3 . Видеопожелание (снять пожелания узких специалистов на видео и показать присутствующим).

VI. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...» (приложение 2)

VII. Парад талантов

1. Концертная программа

Участвуют дети и родители.

2. Награждение родителей за активное участие в жизни группы (приложение 3)

3. Вручение воспитанникам призов за успехи и участие в мероприятиях группы

Награждение проводится по номинациям «Самый умный», «Самый добрый», «Самый веселый» и т. п.

VIII. Заключительная часть

1. Игра - пожелание друг другу

Ребята и родители встают в круг, берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу.

Воспитатель. Уважаемые, родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых — в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу — сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день!

В конце собрания делается общая фотография на память в группе или на улице перед детским садом.

2. Чаепитие

Примечание. Можно приготовить для детей и родителей небольшую игровую программу на тему «Здравствуй, лето!», включив общие музыкальные игры с движением, художественные номера, игры, эстафеты, ввести персонажей. Плакаты с мнениями родителей о дошкольном учреждении можно передать администрации ДОУ и в дальнейшем провести совместный анализ и принять решения.

Приложение 1. Анкетирование и опрос

Анкета для родителей

Уважаемые... (имена, отчества всех взрослых членов семьи)!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

2. Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.

3. Если бы я был членом родительского комитета, то...

4. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?

а) в поведении;

б) в знаниях;

в) в культуре;

г) в труде;

д) в отношении к природе.

5. Ваши вопросы заведующему, медперсоналу, воспитателям.

Опрос детей и родителей

Дополните следующие утверждения.

Вопросы детям

В моем детском саду меня радует...

В моем детском саду меня огорчает...

У меня есть предложение...

Вопросы родителям

В нашем детском саду нас радует...

В нашем детском саду нас огорчает...

У нашей семьи есть предложение...

Приложение 2. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...»

— Сколько в группе мальчиков?

— Кто из ребят группы самый высокий?

— Сколько весит кастрюля с первым блюдом у помощника воспитателя?

— Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

— Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

— Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

— Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

— Какая самая большая радость для ребенка?

— Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Приложение 3. Оформление благодарностей

Почетная грамота для родителей

Уважаемый(ая)... (имя, отчество папы, мамы)!

Благодарим Вас за большую помощь в работе с детьми нашей группы.

Вариант 1.

Спасибо Вам за труд большой,

За все что сделано с душой.

Вариант 2.

Наверное, семьи трудолюбивей нет.

Для группы всю работу выполняли

Мама, папа, бабушка и дед.

Хотим, чтоб опыт Ваш все переняли.

Вариант 3.

«Мастер — золотые руки»

По праву называем мы его.

Для группы чинит все

И мастерит кормушки —

На это времени он не жалеет своего.

Благодарственное письмо родителям-активистам

Отправляются руководителям предприятий, на которых они трудятся.

МДОУ детский сад №... благодарит... (Ф.И.О.) за воспитание удочери... (имя) любознательности, трудолюбия, доброты и культуры поведения.

(И.О. родителя) отличают ответственное отношение к любому порученному делу, золотые руки, интерес к вопросам воспитания.

Заведующий детским садом:... (Ф.И.О. заведующего)

Воспитатели: ... (Ф.И.О. воспитателей)

Приложение 4. Анкета и советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

1. Есть ли у Вас любимое место для летнего отдыха в черте города (поселка)? Если да, укажите, где оно находится.

2. Задумывались ли Вы о чистоте воздуха в этом районе?

3. Есть ли поблизости источники загрязнения воздуха?

а) да (какие именно?);

Во время летнего отдыха нужно избегать мест возле заводов, фабрик (многие участки отдыха находятся на берегах озер, рек невдалеке от предприятий). Подумайте, где находятся такие территории в черте вашего населенного пункта. Нет ли среди них популярных мест отдыха горожан?

Во время отдыха многие увлекаются сбором лекарственных растений, ягод, грибов. Обратите внимание, что не следует это делать вблизи автотрасс, заводов. С выхлопными газами автомобилей и выбросами предприятий в атмосферу попадают многие опасные вещества. Из воздуха они поступают в растения, грибы, находящиеся поблизости. Например, в придорожных растениях накапливаются канцерогенные (вызывающие раковые заболевания) соединения свинца, кадмия и других тяжелых металлов. Так что лекарственные растения, собранные на участках с загрязненным воздухом, принесут больше вреда, чем пользы. Да и дышать в таком месте небезопасно для здоровья.

Похожие публикации