Выпускной утренник "путешествие на корабле". Выпускной в детском саду

Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков. Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний. Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но оно того стоит - праздник получится ярким и запоминающимся.

Первая часть сценария выпускного в детском саду.

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

1 ведущая:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент.

2 ведущая:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем,

Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.

1 ведущая :

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как - то сразу,

И расцвела для вас сирень,

Как ни цвела еще ни разу.

2 ведущая :

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам - выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок :

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сайт,

Но дан уж нам всем школьный старт.

4 ребенок : Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

5 ребенок: Этот праздник - день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все : Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «Детский сад - волшебная страна»

Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,

И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем каком мечтаешь, детвора?

Кем стать решили?

Приоткройте тайну нам.

Инсценировка "Три подруги"

Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженный кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка : Можно только помечтать!

2 девочка : Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу - все покупала.

Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка : В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

Геометрию, французский,

В школе нужно изучить -

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой

Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником - Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта - она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно, трудное, но интересное испытание?

(ответ детей)

Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.

Мальчики в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер «Капитан»

Все дети занимают места на «корабле»

Вторая часть сценария "Морское путешествие"

Сценка "Путешествие на корабле "

Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.

Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ведущая: Тогда пора прощаться.

Ребенок : Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазия,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад.

Все: Прощай, наш детский сад!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

Звучит фонограмма, изображающая шум моря .

Ведущая : Боцман, что видишь впереди?

Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан: Штурман, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?

Радист: Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».

Капитан: Стоп - машина!

Штурман: Есть стоп - машина!

Ведущая : Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи - дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.

"Полезные советы" от детей старшей группы.

(под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)

1-й: Утром рано просыпайся -

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Ты одежду всю проверь,

Ведь большой уже теперь.

3-й: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4-й : На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

и соседу не мешай.

5-й: Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе другой.

6-ой: Мы вам дали все советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь!

(хором) До свиданья, в добрый путь!

Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)

Капитан: Что слышно, радист?

Радист: Слышу музыку!

Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова - Фея Музыки!

Визит Феи Музыки:

(входит под музыку)

Фея Музыки : Здравствуйте, ребята!

Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

Музыкальные загадки

1. Семь ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка (ноты)

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

4. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу враз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки,

Отгадайте, кто мы …(ложки).

Ребенок: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы!

Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»

Фея : Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

Заключительная часть праздника

1-й ребенок: Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

2-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами

Поумнели мы здесь, подросли!

3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам -

Будем часто вас всех вспоминать!

Ведь, наверное, очень не просто

Детям сердце свое отдавать!

5-й ребенок : Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно!

Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (дети дарят цветы сотрудника д/с).

Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»

Детям вручаются дипломы и памятные подарки..

Путешествие по островам дошкольного детства.

(выпускной утренник)

Звучит музыка, выходят двое ведущих.

1-я ведущая . Сегодня с самого утра

Грустит наш детский сад -

Ведь в школу провожать пора

Нам дорогих ребят.

2-я ведущая . Немало мы произнесем

Хороших добрых слов

Ну, а сейчас мы начнем

Парад выпускников.

Итак, встречайте наших выпускников.

Дети с гелиевыми шарами выходят тройками под музыку. Ведущие по очереди представляют каждого выпускника. Перестраиваются в полукруг.

Ведущая . Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня у наших воспитанников первый выпускной бал. Они долго готовились к этому празднику. И вот сегодня они нарядные, торжественные, взволнованные, готовые показать все, чему научились здесь в саду. Так давайте каждое их выступление поддержим дружными аплодисментами.

Ведущая . Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный, взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем:

Мы в школу своих провожаем ребят…

1-й ребенок . Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник – выпускной.

И мы гордимся нашим садом,

И он для нас как дом родной.

2-й ребенок . Здесь мы играли, шалили, росли,

Здесь наши детские годы прошли.

Каждое утро спешили сюда,

Нам детский сад не забыть никогда.

3-й ребенок . Сегодня день весенний светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится время незаметно,

Нас встретит школа – Первый класс!

Исполняется песня «Мы теперь ученики»

Ведущий . Праздник здесь большой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Ребенок . Это праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Ребенок . Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали,

И совсем большими стали.

Ребенок . Этот праздник – день прощанья

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй школа!

Звучит песня «До свиданья, детский сад» . Дети проходят с шарами по кругу, в центр, из центра выполняют переходы и построения. В конце выпускают шары. Садятся.

Ведущая . К нам на выпускной бал мы пригласили много гостей. И поздравить наших выпускников пришли дети из младшей группы.

Звучит музыка, в зал въезжают на паровозике дети младшей группы.

Воспитатель . Малышки сегодня

На праздник пришли,

Свои пожелания

Вам принесли.

1-й ребенок . Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

2-й ребенок . Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться.

Ведущая . Вот такими малышами вы пришли в наш детский сад. И одним из самых любимых у вас был танец «Поплясать становись». Приглашайте малышей на танец.

Дети исполняют танец «Приседай» , им дают угощение и на паровозике они уезжают.

Ведущая . Вспомнили, какими вы были маленькими? Время незаметно пролетело и вы стали совсем большими.

Выходят дети, читают стихи.

Сколько лет мы сюда приходили,

Сколько слез пролилось здесь подчас.

Здесь впервые коленки мы били,

Здесь жалели, любили всех нас

Нас всему терпеливо учили:

И за все достиженья хвалили,

Обо всем будем мы вспоминать.

Здесь мы в группе в игрушки играли,

И цветы поливать мы могли.

Сколько книг интересных читали,

Не заметили, как подросли.

Дни за днями пролетели,

Все мы вырасти успели.

Наша группа в первый раз

Переходит в первый класс.

1-я ведущая . А чему же, ребята, вас будут учить в школе?

2-я ведущая . Я думаю, что они сейчас споют об этом в песне.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Ведущая . Родители смотрят на своих детей и радуются, что дети повзрослели и многому здесь в садике научились. И в то же время грустят от того, что пора дошкольного детства навсегда ушла.

Выходят мама с дочкой.

Мама. Стала ты чуть-чуть взрослее,

Моя дочурка дорогая.

Платье бальное надела –

Ты совсем уже большая.

Дочь . От чего ж в твоих глазах

Две ненужные слезинки.

Я тихонько подойду,

Поцелую тебя нежно.

Мама, я тебя люблю!

И любовь моя безбрежна (обнимает).

Исполняется танец «Мама, мне на тебя не наглядеться».

Сценка «Недоразумение» .

Ведущая. А сейчас мы вам хотим рассказать об очень интересной истории (обращаясь к родителям), она больше относится к вам, наши дорогие родители. Итак, история под названием «Недоразумение».

Звучит музыка, выходит папа (ребенок) в шляпе с папкой в руках.

Ведущая. Солидный портфель, солидная шляпа.

За Вовочкой в садик является папа после совещания.

Папа проходит по кругу и останавливается у надписи «Младшая группа».

Наш папа солидно стоит на паркете

И надпись читает: «Младшие дети».

Папа (подходит к воспитательнице девочки)

мой Вовочка, видимо, где-то у вас,

Он робкий такой, послушный с пеленок,

По-моему, вот этот сынок - мой ребенок (показывает ).

Воспитательница . Извините, но этот ребенок не ваш,

Вам надо подняться - чуть выше этаж.

Папа проходит по кругу и останавливается.

Ведущая Снова наш папа стоит на паркете

И надпись читает

Папа «Средние дети»

Выбегает другая девочка-воспитательница. Папа обращается к ней.

Папа Я в садике вашем впервые сейчас,

мой Вовочка, видимо, где-то у вас.

Воспитательница-девочка

Простите, но мы Вас видим в первый раз

И мальчика Вовы нет в группе у нас

(воспитательница убегает).

Ведущая И снова наш папа стоит на паркете,

И надпись читает:

Папа «Старшие дети» (Подходит к следующей девочке-воспитательнице)

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас.

Воспитательница У нас нет ребенка по имени Вова

И Ваше лицо нам совсем не знакомо.

Прошу Вас к заведующей нашей зайдите,

И Вашего ребенка там в списках ищите.

Ведущая За сердце хватается Вовочкин папа,

И тихо на нем поднимается шляпа

Папа Забыл, вот обстановочка!

Ведь в школу давно мой ходит Вовочка.

Ведущая Я, надеюсь, что среди вас нет таких родителей.

Ведущая Дошкольное детство – большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Дети Хотим!

Ведущая. Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам дошкольного детства.

А поведет кораблик наш

Отважный капитан.

В далеких странствиях не раз

Он плавал по волнам.

(выходит Капитан)

Звучит «Песенка Капитана»

Ведущая. К морскому путешествию готовы?

Дети. Готовы!

Ведущая. Настроенье, каково?

Дети. Во!

Ведущая. Один за всех…

Дети: И все за одного!

Звучит шум моря.

Капитан. (в бинокль) Вижу на причале много народа. Вижу родителей, гостей. Все с цветами, улыбаются.

Капитан. Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед

Фонограмма «Кораблик детства»

Ведущая. Вот мы и в открытом море! Какая красота!

Капитан (смотрит в бинокль) . Внимание! Прямо по курсу Море Мечты! Я предлагаю вам помечтать.

1. Как найти мне в этой жизни,

Самый верный, лучший путь?

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?

2. Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3 Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

4. Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

5. Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

6. А у меня своя мечта,

В ней простая красота.

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы

Все и начинается.

Ведущая: Хорошо, что у вас есть мечта, кем бы вы хотели стать во взрослой жизни. А сейчас для вас игра:

Игра «Кем я буду»

На полу раскладывают по кругу карточки с написанной на другой стороне профессией, дети под музыку ходят по кругу, по окончании берут и читают вслух свою будущую профессию: («Директор Банка», «Министр Здравоохранения», «Президент России», «Мэр Города», «Дизайнер», «Депутат», «Знаменитый актер (актриса) », «Режиссер», «Модель», «Бизнесмен» и др.

Ведущая . Дети, сейчас вы просто поиграли, это была шутка, а свою профессию вы выберете сами. Да, сейчас вы просто дети и сегодня прощаетесь с детским садом. Но и учитель, и банкир, и даже президент - все когда-то ходили в первый класс. И из вас, дорогие дети, тоже получатся очень хорошие и врачи, и учителя, и министры. А мы продолжаем наше плавание по островам дошкольного детства.

Капитан. Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Капитан. (смотрит в бинокль) . Внимание! Прямо по курсу вижу неопознанный остров.

Под музыку из кинофильма «Бриллиантовая рука» («песенка про зайцев») выходит Кол, Двойка и Ябеда. Проходят по кругу и останавливаются в центре.

Кол . Мне кажется, что мы на правильном пути. Посмотрите, сколько детей (Ябеда разглядывает всех в бинокль, сделанный из бумаги), но для начала их надо развеселить. Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Кол. Громче!

Дети (громко) . Здравствуйте!

Кол . Молодцы! (обращаясь к двойке) ну, я же говорил, что это наши клиенты.

Ябеда . Вот и мне так кажется.

Кол. Ну, становитесь в круг - будем веселиться!

Дети становятся в круг, исполняется диско-танец по показу взрослых, затем садятся.

Кол. Я вижу, вам понравилось танцевать и веселиться (обращаясь к ведущей) это ваши дети идут в школу?

Ведущая. Да, да, это наши дети идут в школу.

Кол. Ну, я же говорил, моя интуиция меня никогда не подводила.

Ведущая. Подождите, что-то я Вас не узнала.

Кол. А вам, милочка вообще не надо ничего знать! Главное, что мы здесь.

Ведущая. А мы с Вами где-то встречались?

Двойка. Возможно, наши дорожки и пересекались.

Ведущая. Так! Ну, не говорите загадками, а представьтесь - кто вы?

Все. Мы с острова лентяев

Двойка. Я двойка, а это мой муж – Кол.

Выходит их дочь, смотрит в бинокль.

Двойка. А это наша дочурка – Ябеда. Всё про всех знает, всё про всех расскажет.

Кол. А еще и приврет немного.

Ябеда. (Подбегает к детям) вот вы, ребята, плохо танцуете! (подбегает к другим детям) а вы, ребята, плохо поете! Всё про вас расскажу! (Подбегает к родителям) плохо зарабатываете! (подбегает к воспитательнице) а вы, наверно, воспитательница, да?

Ведущая. Да.

Ябеда. Кто так воспитывает? Плохо воспитываете? (поворачиваясь к детям)

Всё про вас я расскажу,

Всё про вас я напишу

И начальству доложу.

Всех друзей я заложу

И довольная хожу!

Двойка. Слышали мы, ребята, что вы собираетесь в школу.

Дети. Да!

Двойка . Ну, вот мы и решили заглянуть к вам, и дать вам, заметьте бесплатно, полезные советы как можно весело провести время в школе.

Кол. Мы с Двойкой многому можем вас научить. Ну, например, как тетрадки рвать или книжки пачкать.

Двойка . Точно-точно! А еще как можно уроки прогуливать или можно своему товарищу дневник свой дать, пусть покажет своим родителям и попугает.

Кол. Ребята, ну, кто теперь хочет к нам на остров? Мы набираем новую партию двоечников.

Двойка. Мы объявляем кастинг на лучшего двоечника.

Ведущая. Какой же это кастинг? Это что за безобразие? Вы чему детей учите? Кто вас вообще приглашал? Вы еще и хулиганите! Лучше уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!

Кол. Ой-ёй-ёй, милочка, лучше не надо! У вас своя работа, а у нас своя.

Двойка. Доча, объявляй! (Ябеда ставит маленький стульчик, разворачивает свой бумажный бинокль, там надпись «КАСТИНГ»)

Ябеда. Внимание, кастинг! Объявляется набор самых капризных, самых непослушных детей в школу без номера, в страну лентяев! Доставка бесплатная!

Двойка. Какая умница, ну, вся в меня! Ну, что нет желающих?

Дети. Нет!

Кол. Ну, ребят, соглашайтесь.

Дети. Нет!

Кол. Вечное счастье! Соглашайтесь!

Ябеда. Не хотите к нам в школу?

Дети. Нет!

Двойка и кол . Не хотите, тогда других поищем (идут по кругу и предлагают, никто не соглашается)

Кол. Но мы к вам еще вернемся. Ладно, пойдемте других детей искать.

Уходят

Ведущая. Молодцы, ребята, что не согласились остаться на острове лентяев. А наш корабль плывет дальше.

Капитан . Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Капитан. (смотрит в бинокль) . Внимание! Вижу остров Танцевальный!

Ведущая. Прошу танцоров быстро встать,

Мы будем с вами танцевать.

Пусть нам музыка играет,

Всех на танец приглашает.

Звучит музыка. Дети исполняют танец «Я тебя люблю» («Кап-топ-хлоп»).

Ведущая. Какой замечательный веселый танцевальный остров. Но нам пора отправляться дальше.

Капитан. Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Капитан. (смотрит в бинокль) . Внимание! Вижу остров, очень красивый. «Тридевятое царство Тридесятое государство»

Выходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. И я хочу узнать, готовы ли вы учиться в школе? (ответ детей). Хорошо, для начала я у вас спрошу. Поднимите, ребята, руки у кого есть друзья в детском саду (все дети поднимают руки).

Выходят двое детей .

1-й ребенок. Детский сад для нас стал родным и близким домом,

Веселым, добрым и знакомым.

И не заметили мы сами,

Как стали лучшими друзьями.

2-й ребенок. В нашей группе не секрет:

Дружим все мы с малых лет.

Дружно, весело живем,

И танцуем, и поем.

Ведущая. Ребята знают очень хорошую песню про дружбу.

Исполняется песня «Настоящий друг».

Василиса Премудрая. Молодцы! Дружить вы умеете. А сейчас мы проверим ваши математические способности. Математика очень сложная наука: здесь нужно внимание, умение и старание.

Очень хочется узнать.

Василиса Премудрая. Тогда вот вам мои математические задачи:

1. На поляне у реки

Жили майские жуки!

Дочка, сын, отец и мать.

2. На поляне у дубка

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько еж нашел грибов?

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Василиса Премудрая. А сейчас для вас веселая игра.

Проводится игра «Цифры, стройся в ряд».

Василиса Премудрая. Математику вы знаете,

Хорошо считаете.

А сейчас экзамен на вежливость. Вы знаете вежливые слова? (Ответ детей) Сейчас проверим.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

Дети . Спасибо!

Василиса Премудрая. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети . Добрый день!

Василиса Премудрая. И в Белоруссии и в Дании

На прощание говорят…

Дети . До свидания!

Василиса Премудрая. Молодцы! Очень вежливые дети. А буквы вы знаете? (ответ детей). А составить слово из букв сумеете? (Ответ детей)

Проводится игра «Собери слово» (ученик, пенал, парта, ручка)

Василиса Премудрая. Не зря в садик вы ходили

Полезные знания вы накопили.

Экзамен все прошли на «отлично»

(аплодисменты) .

Я очень рада за вас ребята, но мне пора уходить. Я надеюсь, что мы еще с вами встретимся.

Звучит музыка, Василиса Премудрая уходит.

Капитан Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Капитан смотрит в бинокль

Ведущая. Видны ли по курсу еще острова?

Капитан. Никак нет, островов по курсу не видно!

Ведущая. Ну тогда, пора нам возвращаться в свой любимый детский сад.

Капитан, пора менять курс!

Капитан. Снова наш корабль плывёт, за собою нас зовёт.

Волны весело играют, наш кораблик подгоняют.

Полный вперёд в детский сад! (крутит штурвал)

Ведущая: В Дошкольной Стране вы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывёт наш кораблик к другим берегам…

Выходят мальчик и девочка

Мальчик . У нас сегодня удивительный бал!

Сколько друзей он сегодня собрал!

Здесь с восхищением смотрят на нас,

Мы же танцуем прощальный свой вальс.

Девочка Вальс прощальный, чуть печальный.

Не легко кружиться в нем.

Вальс прощальный, провожальный

В новом платье выпускном!

Исполняется «Прощальный вальс».

Дети выстраиваются полукругом.

Ведущая. Давайте тихонько простимся друзья,

Не будем сегодня грустить.

Сколько бы времени не прошло

Вам детский сад наш не забыть.

1-й ребенок . Ну вот и все, нам надо расставаться!

Ну вот и все, нам плакать, иль смеяться

Беспечно жили столько лет мы с вами.

Поймем мы это лишь с годами.

2-й ребенок . Жаль, что в садик нам не вернуться.

Мы взрослыми стали чуть-чуть.

Очень хочется нам оглянуться,

Подойти к вам и крепко обнять.

3-й ребенок . Что слова, здесь и слов не надо.

Здесь достаточно вашего взгляда,

Чтоб понять, как любили вы нас.

4-й ребенок . Вы для нас ничего не жалели:

Ни труда, ни забот, ни тепла.

Вы нас просто любовью согрели,

И в сердцах царит доброта.

5-й ребенок . Мы, конечно же, не подарки,

Вспоминайте о нас иногда.

Ну, а ваши глаза и улыбки,

Просто будем мы помнить всегда.

6-й ребенок . Расстаемся мы с нежною грустью,

Очень будет нам вас не хватать.

Разрешите Вас, добрые, милые,

На прощанье еще раз обнять.

Звучит красивая музыка, дети подбегают к воспитателям и обнимают их. Затем становятся на свои места.

1 Ведущая . Не грустите, ребята, не надо. Наш садик всегда открыт для вас.

1 Ведущая . Приходите почаще в гости, мы всегда будем рады видеть вас.

(Затем дети становятся на свои места (полукруг)).

1-й ребенок . Спасибо дружно говорим

Тебе, любимый детский сад,

И всем сотрудникам твоим.

2-й ребенок . Воспитательницам нашим, и нашей любимой няне

Нашей группы нету краше,

Чисто и светло вокруг,

Может быть у няни нашей

И не две, а 10 рук?

3-й ребенок . Скажем ей сейчас – спасибо!

За заботу и уют,

И за то, что в это время

Посвящала нам свой труд!

4-й ребенок . Спасибо логопеду и тифлопедагогу!

Бухгалтерам, кастелянше и завхозу,

все (хором) Говорим: Спасибо вам!

5-й ребенок . Кто учил нас танцевать,

Кто учил нас рисовать.

С физкультурою дружить.

С детства дружбой дорожить.

Вам спасибо говорим –

Все (хором) И за все благодарим.

6-й ребенок . Методист, психолог наш,

Все (хором) . Мы благодарны за труд ваш!

7-й ребенок . И заведующей нашей,

Благодарность от детей

От заботы вашей –

Детский сад наш стал еще краше!

Выходят дети с цветами.

1-й ребенок . Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил.

И всем, кто просто нас любил.

Все (хором). Поклон вам и спасибо!

Садятся на свои места.

Ведущая . Спонсоры и самые близкие люди наших детей – это вы – наши родители. Мы говорим вам большое спасибо за вашу помощь и взаимопонимание за все эти 4 года.

Ответное слово родителей.

Ведущая Настал торжественный момент-

Вручается документ.

Он называется диплом.

На всю жизнь,

На память он.

2 ведущая. Всё будет:

Школа, институт,

Диплом ваш первый

Будет тут.

Вы, дети –журавли

Ступеньку первую прошли,

И вас вторая, третья ждет,

Летите к солнышку, вперед!

И постарайтесь так учиться,

Чтобы дипломами гордиться.

Для вручения дипломов приглашается наш директор Ильясова Г.В. (поздравление детей и родителей). Вручение дипломов.

Ведущая

Ну, вот и подошел к концу наш праздник.

Ты первый свой бал никогда не забудешь,

И садик любимый всегда помнить будешь.

Окончен наш бал, завершается праздник,

Счастливой дороги тебе -

Первоклассник.

Выходит ребенок.

Ребенок . На прощанье всем вам

Дарим песню эту.

Пусть эта песня ясным днем летит по белу свету.

Дети исполняют песню «Мы уходим, чтобы к вам вернуться»

Ребенок. Пусть шары взлетают,

дети пусть мечтают

Яркими огнями сказочных цветов.

Ну, а мы сегодня песнями, стихами

Отпускаем в небо ____ шаров

Звучит песня «Шарики воздушные. Дети берут гелиевые шары, парами идут по кругу (круг почета),выходят на улицу. По сигналу «Раз, два, три – шарики, лети!». Отпускают шары.

Дети. До свидания, Детский сад!

Ведущий: Опять весна на белом свете

На детской радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, цветет, благоухает.

И это чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, светлых глаз,

Здесь молодость чарует нас.

Здесь души полны ожиданьем,

Любви нечаянным признаньем.

Парит торжественно волненье…

Реб. 1. Мечта любая непременно сбудется,

О детстве память сердце сохранит,

Как первый вальс, оно не позабудется,

Как первый вальс, в душе оно звучит.

Реб. 2. И этот вальс берет свое кружение,

Кружись, земля! Вселенная, кружись!

Сошли на пристань мы с корабля «Взросление»,

Чтобы подняться на корабль «Жизнь».

«Вальс выпускников».

(Становятся полукругом, отпускают шары.)

Реб. 3. Наш детский сад с утра украшен-

Сегодня праздник-выпускной.

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас совсем родной!

Реб. 4. Здесь все работают с душою,

Кругом мы видим чистоту

О нас заботятся как мамы,

Спасибо вам за доброту!

Реб. 5. Сегодня день весенний, светлый

Такой волнующий для нас,

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс!

Реб. 6. Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

И звуки школьного звонка,

Пеналы и тетрадки.

Реб. 7. Мы в школе столько книг прочтем

Страница за страницей!

Прощай наш милый детский сад,

Мы все идем учиться!

Дети исполняют песню «Все мы первоклашки».

Реб. 8. Сначала мы в садик идти не хотели

И нам не нужны были куклы, качели.

Мы плакали утром и после обеда

Мы громко рыдали и есть не хотели.

Реб. 9. А, утром опять, к вам идти не желали.

И дома оставить нас умоляли!

Но вот пробежала неделя, другая

Мы поняли: жизнь здесь бывает иная.

Реб. 10. Здесь можно играть на прогулке в лошадки,

Петь, рисовать, отгадать все загадки.

Выучить все буквы и разные страны

Быть машинистом, врачом, капитаном.

Реб. 11. Здесь нет одиночества, скуки противной.

Здесь зал музыкальный и он же спортивный!

Здесь есть развлеченья, веселье, уют.

Здесь любят нас всех и ждут!

Реб. 12. Эти стены нас сдружили

Дали радость и тепло.

Мы считаем в самом деле

Нам с детсадом повезло!

Исполняется песня «Наш любимый детский сад».

Ведущая. Как бережно волна с песка следы смывает, так детство- дошкольное неслышно уплывает. Оно теперь вам во сне лишь будет сниться. Дошкольное детство-большая страна,

В волшебных морях потерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Дети. Хотим.

Ведущая. Сегодня мы вами последний раз побываем в чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с парусами!

На нем мы и отправимся. А поведет наш корабль отважный капитан. Песня «Уплывает наш кораблик»

Исполняется танцевальная композиция. Песня «В добрый путь».

Капитан. Команда к плаванью готова?

Море синее нас ждет,

Отплываем! Отплываем!

Полный вперед!

(Шум моря.)

Капитан (смотрит в бинокль).

Прямо по курсу вижу полуостров.

Мы проплываем мимо полуострова Ямал.

Под музыку входят дети ясельной группы с воспитателем.

Исполняют танец «Салажата».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши путешественники. Мы знали, что вы не сможете проплыть мимо нашего острова.

Все жители нашего острова мал-мала меньше, но именно с этого

острова начинается самое большое плавание. Мы на острове живем. Вместе весело играем, незаметно подрастаем.

Вас, ребята, от души

Поздравляют малыши.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

1. Мы желаем вам, ребята,

В школе не лениться!

На уроках не зевать,

А вовсю трудиться!

2. Будет трудно-вы не плачьте

Все само собой пройдет.

Мама вам решит задачку,

Папа книжки соберет!

3. Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такими,

Мы немного подрастем-

Тоже в школу к вам придем.

4. Обещаем вам ребята,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережем!

5. Мы хотим вам пожелать, лишь пятерки получать!

Малышам вручают подарки, они уходят с воспитателем (Звучит муз. Салажата». Ведущая: Да, незабываемый остров. Одно название - Я-МАЛ!

Жаль, что побывать на нем можно только один раз!

Капитан: Море синее нас ждет. Полный вперед!

(Шум моря, Капитан смотрит в бинокль.)

Я вижу прямо на нас идет шхуна под черным флагом!

Нам предлагают сдаться! Срочно меняем курс! Поздно! Они уже близко!

Танец «Пиратов».

Пират.1. Всем оставаться на своих местах (хлопушка).

А ну-ка, отдавайте сюда свои драгоценности и все ваше богатство!

Капитан: Наше богатство, это дружба.

Реб. (девочка).

Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете

Для души веселый пир.

Дружба-это только счастье,

Дружба-у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья

С дружбой жизнь весной полна.

Реб. (мальчик). Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом-даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба-это ценный дар!

Танец «Дружба».

Пират: Согласны мы, дружба - это и есть главное богатство. Попутного вам ветра!

(Шум моря.)

Капитан: Мы прошли не мало миль.

Море стихло, полный штиль.

И в бинокль вижу я-

Это Африка-друзья!

Танец «Папуасов».

Капитан: Вижу вдали мыс Мечты.

Реб. 1. Каждый на свете о чем-то мечтает,

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то смешного щенка завести.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались

Вместе дружили и чаще встречались.

Сценка «А молодость прошла…» (см. приложение).

Реб. Все взрослые были когда-то детьми,

И знаем мы наверняка,

Что отдали они бы все на свете,

Чтоб увидеть детства облака.

Танец с полотнами «Небо».

Песня «Прощай, детство».

Реб.2. В море волны как русалки,

Все играют в догонялки.

Шумно брызгают хвостами,

Серебрятся волосами.

Реб.3. Каждая вступает в гонку,

Чтобы обогнать сестренку

И на береге мгновенно

Стать пушистой белой пеной.

Танец «Морской».

Реб. 4. Качается кораблик нас много на борту!

Нам ветер дует в лица-соленый вкус во рту.

Под всеми парусами мы по морю плывем.

Вокруг бушуют волны, а с ними мы танцуем и поем!

Песня «В детский садик я ходил».

Танец «Идут подружки…».

Капитан: Слышу шум, веселье.

Нет сомнений, вижу я

Остров радости друзья!

Танец «Флешмоб».

Реб. Мама на папу глядит-улыбаются.

Папа на маму глядит-улыбаются.

А день самый будний,

Не воскресенье,

И когда за окошком-не солнце, а вьюга.

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

И от этой любви тепло и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

Танец «Берегите детей».

Капитан: Плещут волны о берег,

Шепчут ласково нам:

Время нам расставаться,

Плыть к своим берегам.

Реб.1. Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться

И разреши нам на прощанье.

В большой любви тебе, признаться.

Реб.2. За столько долгих лет и зим

Ты стал родным для многих.

Мы до свиданья говорим,

Нас в школу ждет дорога.

Реб.3. Все, чему вы нас учили,

Будем помнить мы всегда.

Знаем мы-вы нас любили

И, как в сказке шли года.

Реб.4. Нам детский сад дарил тепло

И гнал печали в тень

Здесь добрый дух всегда царил

Здесь праздник целый день.

Реб.5. Немало было праздников у нас:

Весна и Осень, день Рожденья, Елка!

А этот-самый лучший-Выпускной,

В душе останется надолго!

Реб.6. До свиданья, детский сад,

И спасибо от ребят!

Скоро, знаем,

Мы шагнем за твой порог.

Счастья, радости желаем

Всем, кто нам расти помог!

Реб. 7. Благодарим наш детский сад,

Всем, кто воспитывал ребят.

За удивительную сказку.

За то, что нас гулять водили

И красоту любить учили-

Все: Спасибо, детский сад!!!

Песня «Детский сад не грусти.

Слово заведующей детским садом.

Выпускной в подготовительной группе детского сада. Сценарий

Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Корабль детства"


Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности
и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей подготовительной группы,все роли (за исключением Ведущего) исполняют дети. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям выпускников.
Дети одеты: мальчики - в бескозырках и морских воротниках, девочки наряды в бело-голубой гамме.
На интерактивной доске показ презентации в виде анимационных картинок - виды моря, чаек, морских жителей и т.д., презентация имеет фоновую нагрузку, чтобы давать фон для происходящего на сцене.
Для танца "Волны" используются по 2 голубых шарфа на ребёнка и 2 полосы голубой ткани, в процессе праздника происходит только одно переодевание девочек на танец "Чайки", на танец "Мальчишечьи мечты" мальчики одевают головные уборы соответствующие образу их героя в танце.
На празднике не присутствуют декорации корабля, потому что дети выстраиваются после танца "Весёлые матросы" таким образом, что появляется вид начала корабля и остальные дети как бы забегают на "корабль".
Последний танец "Новое поколение" выполнен в стиле флеш-моба с современными танцевальными движениями и несёт радостный жизнеутверждающий характер.
Танцевальная импровизация "Зажигай", стала уже традиционной в нашем детском саду на выпускной - дети выдают свои танцевальные движения, которые продумывают сами, что всегда очень живо и эмоционально воспринимается зрителями и остаётся в памяти.

Ход праздника:

Зал оформлен для выпускного праздника в традиционном стиле и добавлены элементы в морском стиле из воздушных шаров: штурвал, спасательный круг, водоросли, рыбки.
С шарами голубого цвета, дети входят в зал под музыку.

Исполняется танцевальный вход «Вверх к облакам»
(по окончании отпускают шары вверх к потолку)

Дети:
1. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
2. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
4. Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на прогулки мы ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна»

Дети:
1. Это – мы самые смелые!
Активные! Спортивные!
Шустрые! Сообразительные!
Любознательные!
- В общем: привлекательные!
2. И это все?
3. Нет. А еще мы:
- Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
2.Наш самый любимый день недели - воскресенье.
Самое любимое время года - лето.
Наш родной детский сад - №220 «Фестивальный»!
3. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
4. Ну, а что мы празднуем?
3 .Ну, конечно выпускной!
4 .Что за праздник-то такой?
Кто виновник торжества?
5 .Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
6. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!


Исполняется песня «Первоклашки»
(дети садятся на места)

Дети:
1. - Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
2. - Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3. - Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
4. - А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
5. - Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Лишь воспитатели, справлялись с нами.
Все: - Да! Все мы были хороши!

Исполняется номер от младшей группы (мл. гр.)
Под музыку выходят дети младшей группы, встают лицом к выпускникам.
1 ребенок:
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 ребенок:
- Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем -
Тоже в школу к вам придем.
3 ребенок:
- Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
4 ребёнок:
- Мы хотим вам пожелать, лишь пятёрки получать!
И для вас мы, на прощанье, будем танец танцевать!
Дети младшей группы исполняют танец «Маленький, любопытный».
Дети: Спасибо!
Малыши под аплодисменты выходят из зала.

Дети:
1. Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь,
В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
2.Почему идут дожди?
Солнце прячется за тучки?
И «Зачем?», и «Почему?»
Все мы дети - «ПОЧЕМУЧКИ». (дети хором!)

Исполняется песня «Почемучки» (вокальная студия)

Дети:
1.Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
2. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Исполняется танец «Мальчишечьи мечты»(мальчики)

Дети:
1.Ребята! Вот мы расстаёмся с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний.
Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море - сказочные волны…
И острова загадок полны.
2. Море, утренней волной,
Принесло на берег свой,
Подарило для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло,
Ими море волны мыло,
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
3. «Здравствуй, море», - я скажу чуть слышно
И ракушку к уху приложу,
И услышу вновь, как море дышит,
И ему про все на свете расскажу:
4. Отправляемся сегодня в страну Знаний!
Где же ты, солёный мой прибой?
Море, мне ужасно интересно,
Там, в ракушке, слышен голос мой?
5. Море знаний нас зовет.
Пишет на песке: «Вперед!
Все скорей на пароход,
С веселой песней он нас быстро довезет! »
6. Вместе, дружно здесь живём
И всех в путь с собой зовем.
Все преграды обойдём,
Но как туда мы попадем?

Капитан:
Наш чудесный кораблик «Детство» к плаванию готов!
Теплоход пропах туманом,
Штормом, солнцем, океаном,
Мачты пахнут облаками.
Боцман:
Флаги - синими ветрами,
Солью - палубные доски,
Глубиною - якоря.
Макаронами по-флотски
Пахнет камбуз корабля.
А посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.

Исполняется танец «Весёлые матросы»(танец тройками)
По окончании танца остаются стоять "клином" в виде носа корабля - капитан, затем 2 детей, 4 и т.д.

Капитан: Нынче стал я капитаном небольшого корабля,
Паруса он распускает на виду.
Небольшой кораблик, - ну, да это не беда:
Я мой бриг по океану поведу.
Дети под музыку проходят на «корабль».

Дети:
1.Прощай, страна игрушек,
Смешинок и хлопушек!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии, на нашем корабле.
2. Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям
И не придем назад!
3. Качается кораблик - нас много на борту!
Нам ветер дует в лица - солёный вкус во рту!
Под всеми парусами мы по морю плывём!
Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!

Исполняется песня «Маленький кораблик»
(дети садятся на места)

Дети:
1.В море волны, как русалки,
Все играют в догонялки.
Шумно брызгают хвостами,
Серебрятся волосами.
2.Каждая вступает в гонку,
Чтобы обогнать сестренку
И на береге мгновенно
Стать пушистой белой пеной.

Исполняется танец «Волны» («На синем море…")
(голубые шарфики, 2 полосы ткани)

Дети:
1.И куда плывём мы по веленью этих волн?
Звёзды, укажите направление на юг!
И куда несет нас парус, ветром полный?
Ты ответь мне, милый друг!
2.Куда - в какие дали, наперекор ветрам,
Навстречу приключеньям несёт кораблик нас?
Нам путь укажут звёзды к далёким берегам -
В страну чудес и Знаний с названьем 1 класс!

Дети:
1.Отчего, ты птица чайка,
Все над морем? – отвечай-ка!
Что, с небес высоких глядя,
На морской ты ищешь глади?
Знаю – эта чудо-птица
Рыбкой хочет поживиться!
2.Чайки с плачем пролетают
Над морской волною,
Крики их перекрывают
Грозный рев прибоя.
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся.

Исполняется танец «Чайки» (девочки-волны, девочки в костюмах чаек)(голубая ткань)

Капитан: Боцман доложите обстановку, чем занят экипаж корабля?
Боцман: Экипаж корабля грустит… Ведь жалко с садом расставаться…
Капитан: Необходимо разрядить обстановку, предлагаю организовать морскую дискотеку.
Боцман: Есть! Есть, организовать морскую дискотеку!

Дети: Ура!

Исполняется танец « А рыбы в море плавают вот так»

Девочки:
1.Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
2.Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
3.Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
Стоявшие когда-то у руля.
4.Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!
5.Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии на нашем корабле.
Прощай, причал наш радостный,
Наш добрый, и волшебный,
Прощай, наш детский сад!

Сценка «Свобода»
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду я днем я спать!
Девочка: А будешь все читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик: Домой пораньше мы придем.
Девочка: И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе: Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!

Дети:
1. - Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!

Исполняется танец «Вальс Анастасия»
(дети не садятся)

Дети:
1.Мы - будущее России
Мы - будущее всей страны…
Страна гордится нами, люди!
И только мы, лишь мы одни
Творцы того, что с нами будет!
2.Зависит завтра всё от нас,
От наших целей и открытий.
Пусть дети мы пока сейчас,
Но мы уже в кругу событий!
Мы – новое поколение,
Мы прорубаем своё течение!

Исполняется танец « Новое поколение»

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Описание материала . Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
Подготовка (оформление): Макет корабля, штурвал, красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры, буквы, мягкие игрушки, костюмы персонажей.
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.

Ход праздника:

Под спокойную музыку в зал входят два воспитателя.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас – сотрудников детского сада.

2 вед. За четыре года ваши ребята стали нам родными. Мы все – одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье – и ссоры, и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Все это мы прожили вместе. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших сердцах только добрую память, счастье и радость. Встречайте наших выпускников!

Дети входят в зал парами, танцуют с шарами и встают полукругом.

Танец с шарами

1 ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно, -

Ведь выросли дети и в школу идут.

2 Ведущий: А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Ведущий: Разрешите вам представить наших выпускников!

На фоне музыки идет представление выпускников:

Самая ответственная и музыкальная

Самый активный и обаятельный

Самая скромная и ласковая

Самый любознательный и интеллектуальный

Самая очаровательная и непосредственная

Самый спокойный и красивый

Самая дружелюбная и послушная

Самый трудолюбивый и добрый

И все, несомненно – очень талантливые!

Стихи

Ребенок 1: Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз,
В уютном этом зале.

Ребенок 2 Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать
Ребенок 3: Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Ребенок 4: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

Ребенок 5: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няня,
И мои друзья-подружки.
Ребенок 6: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней,
Позовёт нас на урок.
Ребенок 7: Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

Песня «Две тонкие косички»

Дети садятся на стульчики.

Ребенок: Средь книжных героев бытует молва.

Что будто бы где-то живут острова.

Названья которых совсем неизвестно,

Вот там побывать бы друзья интересно?

Дети: Да!!!

1 Ведущий: Ребята, мне кажется, что я вам смогу подсказать. Скажите вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня на остров Знаний. Ну что, согласны? Наше путешествие будет полно разных неожиданностей. Чтобы попасть на остров знаний нам предстоит переплыть моря и океаны и побывать на неизвестных островах. Нас ждет много трудностей и испытаний.

А не испугаетесь? (Дети отвечают).

Вот это ответ настоящих мечтателей

На остров Знаний попадем обязательно

Поможет нам в этом наш корабль.

А кораблю нужен капитан. (выбирается капитан)

Капитану надевают фуражку.

2 Ве: 2 Ведущий: Товарищ капитан! У нас есть карта, который укажет вам путь.

Помоги нам добраться на этом корабле на остров Знаний!

Капитан: Конечно, помогу! Отправляемся, друзья, на далекие острова!

К отплытию готовы?

Дети: Готовы!

Дети садятся на корабль.

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит шум моря, дети, качаясь, изображают плавание на корабле

Капитан: Шторм поднялся в 9 баллов,

Только я моряк бывалый!

Как увижу сильный вал

Крепко я держу штурвал.

Танец «Шум моря» (с тканью)

1 Ведущий: Мы прошли немало миль!

Море стихло. Полный штиль.

Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый. На карте этот остров есть, он называется «Кукляндия».

Капитан: Стоп- машина!

2 Ведущий : Команда, сойти на берег!

1 Ведущий: Ребята, я слышу детский смех. Кто-то к нам идет.

Входят малыши паровозиком.

Воспитатель младшей группы: Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс.

Первый малыш: Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.

Второй малыш: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Третий малыш: Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем,
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Четвертый малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

Танец с игрушками

1 Вед. Попрощаемся, скажем, спасибо. На этом острове нам было очень весело.

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан: поднять якоря, полный вперед!

Плывут под шум моря

Капитан: Вижу корабль с черным флагом.

2 Вед. Ой, это остров «Сокровищ», наверное, там пираты. Срочно меняем курс.

Капитан: Поздно, они уже близко!

В зал вбегают два пирата.

1 пират: Всем оставаться на своих местах.

2 пират: А ну-ка, отдавайте ваши драгоценности!

1 Вед. А у нас нет драгоценностей, мы с ребятами плывем на остров Знаний.

1 пират: Зачем таким маленьким детям знания?

2Вед. Вы что, наши дети уже совсем большие. Они скоро пойдут в школу.

1 пират : В школу? А что такое школа?

2 пират : Она, что, из золота! Никогда не слышали!

1Вед. В школе получают знания, а какие вам расскажет наша песенка.

Песня «Учат в школе»

1 пират: Ну спасибо, вот теперь мы поняли, что в школе делают.

2 пират: мы тоже будем готовиться к школе.

1 пират : Вы только скажите, ребята, а что для школы нужно? (ПОРТФЕЛЬ)

2Вед. А вы знаете, что в портфеле у первоклассника должно быть?

Пираты: Нет!

1Ведущий: Ребята давайте им покажем.

Игра «Собери портфель»

1 пират: ну вот теперь мы все запомнили

2 пират : спасибо вам ребятки, а теперь мы домой, готовиться к школе

Пираты: до свидания!

1 Ведущий: Ребята, а нам пора дальше путешествовать.

Капитан: Все готовы? Полный вперед.

Капитан : Что-то вижу, без сомненья –

Это остров Невезенья

2 Ведущий: Ну, как же нам, ребята, быть?

Хотите остров посетить?

Дети: Да!

Под музыку в зал взбегает Бармалей.

Он стреляет из игрушечного пистолета.

Бармалей: Аха, попались. От меня никуда не убежите. Я сейчас с вами разберусь!!!

1 Ведущий: А ты кто?

Бармалей: Я - Великий Бармалей!

2 Ведущий: Ой, и в правду Бармалей – пират и разбойник. Что тебе от нас нужно?

Бармалей: А вот что!!! (выхватывает карту).

1 Ведущий: Зачем тебе, Бармалей, наша карта? На ней указан путь на остров Знаний, без нее мы с детьми не сможем достичь цели.

Бармалей: Да, ну!!! Учиться в школе просто мука!

Вам нужна моя наука?

2 Ведущий: Чему ж ты, грозный Бармалей, научишь наших детей?

Бармалей: Во-первых, научу хитрить, всегда неправду говорить,

А во-вторых, девчонок задаваться, мальчишек классно драться!

И, главное, в короткие сроки я научу детей прогуливать уроки!

Обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать и пеналы, и книжки...

1 Ведущий: (перебивает его): Постой, Бармалей, тебе только дай волю.

Да разве же этому учат нас в школе?

Послушай стихи и на ус намотай,

Да вместе с ребятами в школу шагай!

Стихи

1.Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2. Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложеньях,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

3. Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!

Бармалей: Ой, как красиво вы стихи рассказываете! Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко.

2 Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Бармалей: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этого пистолета (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается)! Ой, не получилось! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Вед. 2: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Бармалей: Запросто!
Вед. 1: А сейчас проверим. У Вас, Бармалей, в кармане 2 яблока.
Бармалей (шарит в кармане): Ты что врёшь. Нет у меня никаких яблок.
Вед. 1: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Бармалей: Два.
Вед. 1: А почему?

Бармалей: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Вед. 1: Подумайте, Бармалей, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Бармалей: Ни одного.
Вед. 1: Почему?
Бармалей: А я успел их скушать!
Вед. 1: Нет, Бармалей, задачи ты решать не умеешь!

Бармалей: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать?

Задачи

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок?

(четыре)

  1. Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(шесть)

Бармалей: Ой, молодцы, и задачки решают, а умеете ли слова составлять?

Игра «Составь слово» (из кубиков)

Бармалей: Какие же вы молодцы. И стихи рассказывают, и задачки решают, и слова умеют составлять. Вы обязательно попадете на остров Знаний.

2 Ведущий: Но мы не сможем его найти без карты!

Бармалей: Ну хорошо, если вы мне танец станцуете, то так и быть, я вам отдам карту.

Танец «Джентельменов»

Бармалей: Что ж, отдаю вам вашу карту. Учитесь хорошо, ну а мне пора, до свидания!

1 Ведущий: На новый остров поплывем, в гостях мы побываем.

Полный вперед! Нас море зовет!

Плывут

Ведущий: Что видишь, капитан?

Капитан: Снова остров замечаю.

Без сомнений вижу я

Остров «Песенный» друзья!

Песня (татарская)

Дети продолжают свое путешествие.

2 Ведущая : Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли на остров Знаний.

1 Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?

Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)

Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)

Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Царица Знаний : Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с № 126 в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья!

(Уходит)

2 Ведущая: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника! Прошу вас занять свои места.

Дети строятся для заключительной части праздника.

Вед. 1: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Вед. 2: На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!

Вальс

1 Ведущий:

Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час.

2 Ведущий:

Вы в школе будете учиться,

И пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

1 ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

2 Ребенок : Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

3 Ребенок : Спасибо, нашим милым няням, за их заботу и старанье.

Мы здесь привыкли к чистоте здесь пыли нет у нас нигде.

4 Ребенок : Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты.

5Ребенок : Спасибо тем, кто нас лечил, и ставить градусник учил,

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

6 Ребенок : Вас, сегодня мы благодарим,
За то, что правильно слова мы говорим,
И звуки в словах выговариваем
Правильно и четко разговариваем.

7 Ребенок : Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Методист подскажет нам, от всех нас спасибо вам!

8 Ребенок: Спасибо вам за ваши песни,

Что танцевали с нами вместе,

Что музыка всех наших дней

Звучала с Вами веселей!

9 Ребенок : За то, что дом наш - детский сад - был год от года краше,

Сказать "спасибо" мы должны Заведующей нашей.

10 ребенок: Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, скромный подарок –

Наши улыбки и эти цветы

Дети дарят цветы.

Песня заключительная

Слово предоставляется заведующей.

Слово предоставляется родителям.


Похожие публикации