НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет». Консультация для родителей ясельных групп

Светлана Якушева
Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности»

Цель :

Расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке ) с детьми 2-3 лет;

Повышение профессионального мастерства воспитателей .

Задачи :

Сформировать представление педагогов о новых образовательных технологиях в лепке детей раннего возраста;

Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам лепки ;

Повысить уровень мастерства педагогов .

Ход мероприятия.

Ведущий :

Уважаемые коллеги! Темой моего мастер -класса сегодня является применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке ) детей 2-3 лет.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам.

Лепка для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности .

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы , интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку , обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности .

Нетрадиционные техники в лепке привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играют важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание лепить, дети становятся более уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение , мышление, любознательность. Лепка помогает малышам познать окружающий мир.

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение , творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.

Дети 1–3 лет в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Использование техник нетрадиционной лепки подходит для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам : завораживающий процесс и яркий результат. Лепка нетрадиционными техниками позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей, и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе .

Во второй группе раннего возраста я работаю второй год и в своей деятельности уже использовала такие нетрадиционные техники как : лепка на шаблоне , из соленого теста, пластилиновая мозайка, лепка из специально приготовленной смеси, лепка с помощью медицинского шприца и т. д.

Сегодня мне бы хотелось предложить вашему вниманию несколько наиболее интересных техник из моего опыта , которые как нельзя лучше подходят для занятий с детьми 2-3 лет.

Уважаемые коллеги! Я приглашаю принять участие в моем мастер-классе .

И первая техника , которую мне хотелось бы вам представить :

1. «Лепка из соленого теста »

С самыми маленькими детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста . Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами : мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств, а именно : приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепится, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть. Занятия по лепке из соленого теста способствуют развитию воображения , трудолюбия, аккуратности и творческих способностей малыша, формированию эстетических чувств и навыков лепки . А рецепт соленого теста знает каждый воспитатель , на этом я останавливаться не стану!

Оборудование : доска для лепки , соленое тесто, фантики (фольга, оберточная бумага, влажные салфетки, одноразовая тарелочка.

Из соленого теста можно вылепить множество различных предметов. Сегодня мы с вами будем лепить из теста конфеты для гостей.

Возьмите кусочек соленого теста и скатайте шарик, затем надавите указательным пальцем на шарик, придавая тем самым удобную форму и заверните в фантик. А теперь положите на тарелочку. Быстро и без проблем угощение для гостей готово! При выполнении такого задания можно провести дополнительно беседу с малышами на тему : кого ты хочешь угостить? Почему? Кто к вам приходит в гости? И пр. тем самым мы активизируем и обогащаем словарный запас детей, развиваем связную речь.

2. «Работа с шаблоном»

Оборудование : вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования; влажные салфетки.

Я вам предлагаю шаблон подсолнуха. Игровая ситуация : в огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место.

Отрываем маленькие кусочки, скатываем их между ладонями и, надавливая на шарики, прикрепляем по всей сердцевине подсолнуха.

3. «Пластилиновая мозаика» – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками . Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности, хорошо развивает мелкую моторику.

Оборудование : картон с контурным изображением рыбки , пластилин желтого цвета, доска для лепки , влажные салфетки.

Возьмите лист картона и изображением рыбки . Теперь возьмите по одному куску пластилина желтого цвета. Затем от куска пластилина отщипывайте маленькие кусочки и прикрепляйте их на изображение вплотную друг к другу.

4. «Шнурки» из пластилина.

Оборудование : листа синего картона; мягкий пластилин желтого цвета; медицинский шприц (20 мл.) ; влажные салфетки.

Возьмите пластилин и медицинский шприц. Пластилин накладываем в шприц и выдавливаем, получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки. Сегодня мы с вами будем выкладывать солнышко. Для этого первый «шнурок» мы соединяем в колечко и кладем в центр картона. Затем выкладываем лучики.

5. Пластилинография. Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. Работу в технике пластилинографии необходимо начинать в конце учебного года, когда дети уже немного подросли, используя самые простые приемы (придавливание) . Пример , картина с бабочкой на стекле (фоторамка) .

Эту технику выполняем на пластиковых крышках одноразовых контейнеров для пищи, в обратном порядке .

Оборудование : пластиковые крышки; контурные картинки бабочек; небольшие кусочки мягкого пластилина разного цвета и черного цвета на каждого (синий, желтый, красный, зеленый) ; салфетки влажные.

Работа проводится следующим образом :

Подготавливаются шаблоны для работы, картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка.

Возьмите крышку с прикрепленной картинкой и кусочек черного пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и прикрепляем на крышку, на туловище бабочки, затем размазываем, не выходя за контуры. Когда туловище готово, берем пластилин понравившегося цвета (желтый, красный, синий, зеленый) и тем же способом лепим крылышки. После окончания работы, снимаем картинку.

6. Лепка из специально приготовленной массы. Крахмал и пена для бритья.

Для приготовления массы для лепки нам понадобятся крахмал, пена для бритья, ловкие руки и 5 минут времени. Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. На 400 грамм крахмала необходимо примерно 100-200 грамм пены . Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки. Для цвета пищевой краситель или гуашь. Замес можно доверить вашим карапузам. Я уверена, что им очень понравится процесс замешивания.

По составу такая масса напоминает мокрый песок, который как раз и заменит вашим деткам песочницу. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки … Так же можно поиграть и в развивающие игры. Главное, проявить фантазию.

Оборудование : кукла Катя; готовая масса для лепки ; формочки для песочницы; стеки; влажные салфетки; игрушечные тарелочки.

Игровая ситуация : день рожденье куклы Кати.

Сегодня мы с вами поможем кукле Кате приготовить угощение для гостей. Мы испечем вкусные пирожки. Берем формочку и хорошо утрамбовываем массу в нее, затем переворачиваем форму на тарелочку, вот у нас и получился пирожок.

ИТОГ. Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо : «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской , его руки работают на пользу его ума».

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам . Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими воспитанниками .

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Если вам понравился мой мастер-класс , и вы будете использовать эти технологии в своей работе , то возьмите на подносе веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Мария Цурикова

Лепка в ясельной группе .

"Гусеница "

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :Научить детей действовать по показу-скатывать шарики из пластилина и соединять друг с другом. Формтрлвать интерес к работе с пластелином. Продолжать развитие мелкой маторики.

ЗАДАЧИ :обогатить богаж знаний детей об окружающем мире по теме насекомые,рассказать какие бывают насекомые,чем питаются. Показать картинки насекомых,гусениц .

МАТЕРИАЛЫ :Пластилин разных цветов,разделенный накусочки;готовая поделка-гусеница ;доска для пластелина и готовая заготовка-листик для гусеницы (из зеленой бумаги/картона)

ХОД ЗАНЯТИЯ :Показать детям готовую поделку-гусеницу . Акцентировать внимание на том,что тело гусеницы состоит из отдельных шариков.

Воспитатель обыгрывает сценку с гусеницей :"посмотрите,кто это ползает?Узнали?Это гусеница . Давайте сделаем нашей гусенице подружек . Вместе с детьми скатайте кусочки пластелина 4-5 шариков,затем соединить их друг с другом. Первый шарик (это голова) скатать большего диаметра чем остальные. На голове вырезать ротик и глазки. Обыграть с детьми их поделки.

Публикации по теме:

В этом году я набрала ясельную группу малышей. Каждый день жду встречи с ними, ведь это будет новое познание окружающего мира. Первое посещение.

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию нашу коллективную работу. В ясельной группе находятся малыши 2-3 лет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница». Программное содержание: Закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <» (интеграция образовательных технологий «Ситуация» Л. Г. Петерсон и игровой технологии.

Дети очень радовались, что наконец-то выпал снег и наступила зима. Мы с ребятами стараемся не только на улице слепить снеговика, но и в.

Новогодний праздник в ясельной группе Новогодний праздник в Ясельной группе Музыкальный руководитель приглашает детей в зал посмотреть большую елку. Под ёлкой сидит игрушка.

ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Веселая гусеница». Цель: Учить составлять изображение.


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)


7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!

Арзу Абиева
Конспект занятия в ясельной группе по лепке

Тема : «КРЕНДЕЛЕК» .

Цель : раскладываем палочки цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки.

Задачи :

1. интерес к рассказу, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к людям;

2. развивать мелкие движения кисти, чувство ритма;

3. закрепить интерес к лепке .

Интеграция образовательной области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения : интегрированное занятие .

Методические приемы : объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение.

Материал и оборудование :альбом с семейными фотографиями, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход образовательной ситуации.

Вступительная часть :

Воспитатель с детьми рассматривает альбом, принесенный ребенком, рассказывает, что у Саши большая семья : мама, папа, бабушка, дедушка и сестренка. Все они живут дружно, помогая друг другу.

Беседа педагога с детьми :

Читает рассказ Л. Славиной «Таня и братик» .

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Вопросы :

Как звали девочку?

Почему плакал братик?

Что сделала Таня?

Практическая часть :

Воспитатель хвалит девочку, предлагает слепить для Тани и братика крендельки. Дети раскатывают палочки цилиндрической формы, делают из палочек кольца, соединяя концы палочек. Кладут на тарелки, и воспитатель относит» Тане и братику.

Физкультминутка :

Дети играют в пальчиковую игру «Ладушки» . Хлопают в ладоши (перед собой, над головой, за спиной) .

Заключительная часть :

Готовые кренделёчки раскладывают на выставку поделок. Вечером дают полюбоваться маме.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Колобок по лесу катится» Цель: Формирование умений рисовать ватными палочками на трафаретах еловые иголки. Задачи: 1. Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у детей» Задачи: Учить детей правильному дыханию; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок» Программное содержание: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка». Задачи: 1. Познакомить с цыплёнком (семья, внешний вид, образ жизни,.

Похожие публикации