До какого возраста мальчики привязаны к маме. Не слишком ли тяжел этот груз? Особенная привязанность ребенка к маме

Мне тоже все говорили, что сын слишком привязан к маме.
Бабушки замучили советами, просто ужас.

Знаете, ребенок всегда успеет сказать - "мам, я сам", "мам, не надо то или это".

Сейчас моему 9 лет. Самостоятельный человек. И никаких проблем.

А в 3 года ребенок еще нуждается в вас. Вот увидите, скоро все изменится.

Потом мы еще будем за ними бегать, уговаривая побыть с нами:о)

У меня примерно похожая ситуация была с дочкой. Везде хотела быть только с мамой, спала с нами. Но я предполагаю, что обычный сад в России сыграл свою роль. Пошла в 2,7, не без слез. Сначала ничего, а потом перестала спать (хотя видно было, что носом клюет). Последней каплей стало, когда она описалась в садике в кроватке. Хотя на горшок с года просилась, а осечек с 2х лет не было вообще. Не знаю, то ли застращали ее там, то ли просто атмосфера черствая, в общем, забрала ее. 4 месяца просидели дома. Сейчас ходит в частный сад с большим удовольствием. Но даже до обеда было начать водить сложно - постоянно плакала, не отпускала меня. Первую неделю я была с ней, потом оставляла на час-два, потом с 9 до 12 - и в таком режиме больше месяца. Вчера первый раз попробовала поспать, вроде нормально. Это приучение в таком возрасте требует больших затрат моральных маме, плюс воспитатель должен быть любящим и относиться к ребенку как к своему. Наша воспитатель считает, что лучший возраст безслезного похода в сад от 1,5 до 2,5 лет. А после трех - считается что только в пять лет ребенок готов безболезненно отделиться от мамы. Нам повезло с воспитателем в этот раз. Она сделала все, чтобы ребенок не чувствовал себя чужим. Они там обнимают детей часто, дети между собой обнимаются, говорят как сильно они любят и скучают, если мы вдруг пропустили день. Это не просто бэби-ситтер - у них там даже времени присесть нет, дети заняты постоянно. Так что детям некогда скучать одиноко в уголке. Если получится найти такое место - то со времени пойдет нормально, просто будет дольше привыкать.

"воспитатель считает, что лучший возраст безслезного похода в сад от 1,5 до 2,5 лет. А после трех - считается что только в пять лет ребенок готов безболезненно отделиться от мамы." - какие-то стереотипы. просто воспитатель это услышал и теперь твердит как мантру. а поработать с ребенком для адаптации? (я не говорю конкретно про вашего, просто часто такое от педагогов слышала. вот им подавай или того, кто еще не может явно заявить о своих желаниях, еще не знает, как это сделать, либо того, кто куда-то ходил и может "отделиться от мамы")

Я не думаю, что это стереотип, который она услышала. Наша воспитатель одновременно хозяйка садика, уже более 10 лет. Раньше она работала в государственных садах. И Вы как-то превратно поняли меня - она не повторяет это как мантру. За нашу сложную дочь она взялась безо всяких оговорок. Эту информацию она донесла до меня, чтобы я сама понимала, что для адаптации надо поработать много, продуктивно и не только ей, но и мне как родителю с моей стороны (от меня требовалась уверенность, т.к все сомнения ребенок чувствует только так). Минус российских садов как раз в том, что никто не будет работать с ребенком для адаптации. Мало того, в договоре у меня было оговорено 7 дней моего присутствия в начальный период, а меня не пустили.

я прекрасно поняла ваши слова. и поняла, что вам со специалистом в этот раз круто повезло. она молодец, что и сама смогла и вам донесла, что придется работать. да, чувствительные дети очень четко списывают состояние родителей, это точно!
я про нашу обычную действительность говорю, когда, как вы и говорите, с ребенком никто не работает для адаптации. и повторяют одно и тоже - сложный период. надо было раньше приводить или/приводите позже. я считаю это отговорки, чтобы не работать в полную силу.

нет у вас проблем. проблема в педагоге, которая не может заинтересовать так, чтобы ребенок оставался в группе.
в 3 года рваться к маме - нормально)) и в 4 - нормально, если ребенку не нравится там.
я не считаю своего ребенка мамсиком, потому что принимаю это ее желание постоянно быть со мной. люди вокруг (родственники), конечно, говорят, что она мамина дочка. это полностью их проблема, что их стереотипы. не мои. ребенку это зачем-то нужно, мне жалко что ли, я дам. в 4 года пошла в дет.сад (3 раза в неделю по три часа). хотела, потому что интересно, и не хотела, потому что без мамы. у нас чудо-психолог, который несколько месяцев работал с детьми для адаптации их в коллективе. сейчас ее не утащить оттуда. я считаю, если вести куда-то такого чувствительного ребенка, то надо смотреть на педагога, будет у ребенка с ним контакт или нет, любит человек свою работу или относится как к зарабатыванию денег - от этого тоже зависит, будет ребенок "мамсиком" или пойдет заниматься)))

Я полагаю там еще дело в количестве детей: если в группе 2-3 человека, педагог успевает всем время уделить, если больше-нет, особенно если это рисование и аппликации, где трехлетки еще сами не очень и им нужна помощь взрослого. Вот педагог и говорит-пока сижу с ним клею, он нормально, чуть отвлекусь на другого ребенка-он сразу к маме. А другое занятие, где дети скачут и играют, типа физкультуры, сын хорошо проводит, так как там увлекательно очень и педагог побойчее. И это еще для нас прогресс, потому что ходили на другие развивалки, там вообще детей не могли заинтересовать и полтора часа проходили с трудом, дети разбегались по мамам. А здесь эти полтора часа пролетают.

конечно, им еще нужна обратная связь от взрослого, они этим живут. вы мама, вам виднее, куда и как лучше ходить. просто хочется вас поддержать, что никаких отклонений нет)) ну вот такой ребенок. педагогу с большим количеством детей, понятно, удобнее, если все одинаково все делают и не разбегаются. но они же живые и все разные)) если собираетесь в сад, ищите такой, чтобы подходил вам. за лето еще ребенок подрастет, будет еще более самостоятельным. но факт, да, что лучше, когда в группе меньше деток. тогда им достается больше внимания. в нашей группе 5 человек. часто ходит 3-4.

Это абсолютно нормально для ребёнка и неудобно педагогу. Вообще почему вас удивляет, что вашему ребёнку с вами хорошо? Если он чувствует себя неуверенно, а в вас видит поддержку, то конечно он идет к вам. По-моему это отлично. Меня "вынесло" когда воспитательницы в детском саду так по-инспекторски высказала мне в в вину "наверно ей дома хорошо". А как должно быть? Плохо? Так что не парьтесь и доверяйте ребёнку.

Моей 3,4 - ни о каком детсаде даже на полдня и с сентября не мечтаю. Она вообще пока что не воспринимает никаких взрослых, кроме меня, папы и бабушки. Сейчас пошли на занятия, но когда мне удастся выйти за дверь, даже не знаю. Просто все дети разные, об этом всегда нужно помнить. Когда мы приходим в детскую комнату, и там все дети, которые в два раза младше, бегают без мам, я всегда думаю о том, что это не значит, что таких детей, как моя, больше нет. Их просто в такие места не приводят.

у меня был такой сын в этом возрасте. на всех занятиях приходилось подолгу - пару первых месяцев - сидеть рядом прямо в группе. мне тоже хотелось как-то форсировать, но сейчас (ему почти 8) понимаю, что это просто такой характер. сейчас вполне без меня обходится:)
про сад не скажу, не ходили, но в частный и на 3 дня, мне кажется, вполне щадящий вариант. надо пробовать.

Ну уж насильно я точно не отдираю)) иначе бы уже в сад ходил. На разививалки полли в целях социализации-мы живем в своем доме и тут рядом нет совесм детей, у сына нет навыка общения. Особенно вот этого коллектива как в песочнице))Он особо не интересовался детьми раньше, то теперь ему хочется общаться и это заметно.

Как воспитывать мальчика? Этот вопрос часто задают мамы. Мальчики с детства интересуются техникой, очень подвижны, привязаны к маме… Мальчики чуть крупнее девочек, они энергичны, у них хорошо развиты мышцы. Маленькие мужчины исследуют все, что попадется им под руку.

Как же воспитывать мальчика? Попробуем разобраться.

Не ругайте малыша за слезы.

Если сынишка чем-то расстроен. не говорите ему. что мальчики не плачут.С рождения мальчики плачут больше. чем Это объясняется тем, что нервная система у них менее зрелая. Поэтому они меньше спят, больше кричат. Если вы хотите успокоить малыша, одних ласковых слов будет мало. Ребенка надо чем-то отвлечь: несколько раз включить и выключить свет,показать птичку за окном или новую игрушку.И вообще не ругайте мальчика за то. что он плачет, ведь у него есть право на эмоции и чувства.

Не ограничивайте свободу.

Сынуле надо позволять бегать, прыгать. резвиться. Мальчики с детства очень шустрые, им нужно выплескивать свою энергию.Поэтому не ограничивайте свободу малыша, оставляя его в манеже, а на прогулке- в коляске.Ему пойдут на пользу подвижные игры, движения.

Пусть эксперементируют.

Мужчин с детства интересует, как устроены вещи,которые их окружают. Им очень нравится техника.В детстве мальчики разбирают и ломают игрушки, чтобы понять, из чего они сделаны.Не ругайте их, а лучше уберите опасные предметы, чтобы они не причинили малышу вред.

Уделяй своему малышу больше внимания.

В детстве мальчики очень привязаны к мамам, переживают, если нет рядом.Поэтому важно, чтобы после рождения крохи вы хотя-бы 3 года побыли с ним.Пусть папа тоже чаще проводит время с сыном.Так малыш чувствует себя в безопасности.Если рано отдать ребенка в детский сад, он может почувствовать себя брошенным. К приучайте ребенка постепенно.

И еще очень важно:у же с двух лет надо приучать сына к тому,чтобы он выполнял несложные поручения, убирал перед сном свои .Пусть мама будет »слабой »женщиной, чтобы малышу захотелось ей помочь в несложных домашних делах: помыть посуду,подмести пол.Ребенок поймет, что домашний труд — это не только женское дело, но и мужское, будет считать себя маминым помощником.

Пусть поиграет с куклой.

Не ругайте мальчика за то, что он играет в игры, не подходящие мальчикам.Нет ничего плохого в том, если он будет катать в коляске мишку или укладывать куклу спать.Если игра вызывает радость и положительные эмоции. то это очень хорошо.Тем более мальчикам с детства нужно учиться быть папой, ухаживать за детьми. А в игре с куклой он получает первоначальные навыки.

Читай. пой малышу.

Как правило, мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Больше с ним разговаривай, читай , учи стихи.во время прогулок рассказывай, что происходит вокруг.Пойте своим сыночкам песенки. им это нравится.Все это обогатит словарный запас вашего малыша.

Отпустить вовремя.

До шести лет мальчик очень привязан к маме, но потом будет для него авторитетом. Готовьтесь к этому. Такое отдаление от матери — необходимый этап развития вашего мальчика.

Вот некоторые советы по воспитанию маленького мужчины.

Успехов вам в этом благородном деле.

С уважением, Ольга.

Привязанность можно определить как эмоциональный вид общения, характеризующийся позитивной установкой на объект привязанности и зависимостью от него. Можно сказать, что привязанность – это форма эмоциональной коммуникации, основанная на удовлетворении взрослыми формирующихся потребностей ребенка в безопасности и любви.

Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном психическом развитии детей, в формировании их личности. Она способствует развитию таких социальных чувств, как благодарность, отзывчивость и теплота в отношениях, т.е. всего того, что является проявлением истинно человеческих качеств. Для развития привязанности необходим достаточно продолжительный и устойчивый контакт взрослого с ребенком. Малыш, пользуясь поддержкой и защитой матери, приучается быть активным и уверенным в себе. Вот почему большинство детей, привязанных к матери в первые годы жизни, отличает в дальнейшем наличие достаточной самостоятельности и независимости в действиях и поступках.

Привязанность появляется не сразу, а постепенно, в процессе непосредственного взаимодействия матери с ребенком. С известной долей условности можно считать первую ответную улыбку младенца прообразом привязанности – выражением ответных чувств. О привязанности как таковой можно говорить, когда ребенок эмоционально выделяет мать из числа других взрослых и реагирует на ее уход. Обычно это бывает к 4 месяцам. В 7 месяцев реакция на уход матери сопровождается отчетливым беспокойством, что дает основание классифицировать ее в ряде случаев как страх. Беспокойство выражается возбуждением, плачем, расстройством стула или, наоборот, заторможенностью, безучастностью, потерей аппетита. Уже в этом проявляются индивидуальные различия детей, основанные на особенностях их темперамента. Чувство страха, охватывающее ребенка, когда он остается один, означает, что он эмоционально заостренно воспринимает отсутствие матери. Иногда это чувство приобретает такое травмирующее звучание, что может послужить основанием для последующего развития страха одиночества, потери расположения близкого человека. Реакции страха в семимесячном возрасте указывают на особую врожденную чувствительность эмоциональной сферы ребенка и должны всегда приниматься во внимание взрослыми.

Беспокойство, а в более выраженных случаях и страх после ухода матери отражают возникающие общности с нею, когда ребенок уже в той или иной мере осознанно воспринимает себя и мать как единое, неразрывное целое. В этом – начало развития групповых, или социальных, отношений, и первой такой группой для ребенка являются он и мать. Вместе с тем факт осознанного реагирования на отсутствие матери показывает, что ребенок ощущает себя в чем-то отличным от нее, особенно когда остается один, сам по себе, не чувствуя поддержки и заботы.

Подобная дифференциация указывает на зарождение чувства «я» как осознанного восприятия себя.

Пройдет еще год с небольшим, и ребенок научиться определять себя в первом лице, т.е. овладевает вербальным (словесным) способом манипулирования (выражения) своим «я».

Не случайно, что когда происходит формирование «я» максимально представленное в 2 года, ребенок наиболее интенсивно привязан к матери. Она уже ему как опора, как образ уже сложившегося «я», как источник чувства безопасности и удовлетворения насущных потребностей.

В 8 месяцев малыш начинает бояться незнакомых взрослых, выражая это беспокойством, плачем, старается прижаться к матери. Создается впечатление, что он как бы подчеркивает свою привязанность к матери, будучи неспособным поделить эту привязанность с другими, большей частью незнакомыми людьми, и в то же время четко выделяя мать среди других. Появление категории «другого» указывает на дальнейшую дифференциацию «я» в структуре социальных, теперь уже межличностных отношений. Насторожено-аффективное восприятие другого лица как «Лишнего» продолжается сравнительно не долго. Уже в 1 год 2 месяца ребенок менее беспокойно воспринимает незнакомых ему взрослых (на сверстников подобная реакция не распространяется). Но еще в течение, по крайней мере, нескольких месяцев выявляется повышенная смущаемость (застенчивость) при встречах с незнакомыми людьми. В большей степени страх перед незнакомыми, как и беспокойство при разлуке с матерью, присущ эмоционально чувствительным и привязанным к матери детям и чаще возникает у мальчиков.

Страх перед незнакомыми, отличными от матери лицами может быть прообразом страха нового, неожиданного, неприятного, а также страхов перед сказочными персонажами, такими, как баба Яга, Кощей, Бармалей (максимум в 3 года у мальчиков и в 4 года у девочек), волк, медведь (в 4 года) и т.д. все эти страхи основаны на опасениях в отношении причинения физического, необратимого ущерба.

Из изложенного следует, что беспокойство, испытываемое ребенком в определенном возрасте при отделении его от матери и появлении замещающих ее незнакомых людей, является отправной точкой последующего развития страха одиночества, неразделенности чувств и боязни нападения, насилия, смерти, воплощенных в образе отрицательных сказочных персонажей, боязни всего нового и неизвестного. Если страх одиночества отражает скорее социальный аспект беспокойства – тревогу, основанную на угрозе потери принадлежности к группе (вначале это мать, затем другие взрослые и сверстники), то страх всего того, что представляет угрозу для жизни, скорее будет ассоциироваться с физическим аспектом беспокойства, или собственно страхом, основанном на инстинкте самосохранения. Следовательно, беспокойство, испытываемое даже нормально развивающимися детьми в период от 7 месяцев до 1 года 2 месяцев, может явиться предпосылкой для последующего развития тревоги и страха. При неблагоприятном стечении обстоятельств (наличие тревоги и страхов у взрослых, окружающих ребенка, его травмирующего жизненного опыта) тревога перерастает в тревожность, а страх в боязливость, превращаясь тем самым в устойчивые черты характера.

Обобщая, можно сказать, что ребенок, не испытывающий беспокойства и страха, будет значительно меньше зависеть от других людей, их поддержки, расположения и заботы. Наоборот, чем он больше подвержен беспокойству (тревоге) и страхам, тем сильнее он будет зависеть от эмоционального состояния окружающих его лиц. Последнее обычно прямо соотносится с эмоциональной чувствительностью ребенка и тревожностью самих взрослых, непроизвольно передающих ему беспокойство в процессе повседневного общения. В результате речь может идти о так называемой невротической привязанности, что мы и видим у большинства детей, заболевающих неврозами. Излишне ранняя и поэтому травмирующая разлука с матерью служит одним из источников развития невроза.

Многие дети в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет реагируют некоторым беспокойством при помещении их в ясли, но это беспокойство особенно заметно от 8 месяцев до 1 года 2 месяцев, когда ребенок не только эмоционально воспринимает отделение от матери, но и настороженно относится к появлению замещающих ее посторонних лиц подобные реакции полностью отсутствуют у детей с неразвитой эмоциональной сферой, задержкой психического развития, грубой церебральной патологией и у детей, рожденных родителями-алкоголиками. Дети, о которых мы сейчас говорим, т.е. с тенденцией последующего развития неврозов, крайне болезненно реагируют даже на временный, но неожиданный для них уход матери и появление иначе относящихся к ним взрослых. Отвечая беспокойством, плачем, нарушениями сна и аппетита, а то и состоянием вялости и апатии, такие дети теряют уже приобретенные навыки, начинают затормаживаться в речевом и умственном развитии. Нередко уже в возрасте 1 года и старше у активных по темпераменту детей появляется негативизм как своеобразная форма реакции протеста. В яслях они чаще всего сидят в стороне, плачут или упорно молчат и не вступают в контакт с более шумными сверстниками, которые их скорее пугают и раздражают, чем притягивают и вызывают интерес. Ведь даже в норме до 2, а то и до 3 лет ребенок более предпочитает общение со взрослыми (хорошо знакомыми), чем со сверстниками.

В середине второго года жизни дети уже не пугаются чужих взрослых, но только при условии их доброжелательного отношения. При уходе матери они еще и до 2,5 лет, особенно мальчики, обнаруживают некоторое волнение, но достаточно быстро успокаиваются, поскольку уже знают, что мать вернется.

Если же ребенок чрезмерно зависим от тревожного состояния матери и к нему не найден индивидуальный подход в яслях, то возникающий стойкий аффект на помещение в них и отделение от матери означает, по существу, начало невроза из-за наличия выраженного эмоционального расстройства, с которым сам ребенок не может справиться. Стресс начинает проявляться соматическими болезнями, в том числе и хорошо знакомой любому воспитателю картиной бесконечных ОРЗ. Ввиду частых болезней мать вынуждена сидеть с ребенком дома, длительно отсутствовать на работе.

При наличии выраженной и тем более устойчивой аффективной реакции на помещение в ясли целесообразнее всего дать рекомендацию матери по возможности еще побыть с ребенком дома до 2,5 – 3 лет. Передавать ребенка на воспитание родственникам 9особенно живущим в другом городе, как это иногда бывает) крайне не желательно, так как он с трудом переносит изменение сложившегося стереотипа отношений и объекта своей привязанности в 2,5 года. В данной ситуации целесообразно обратиться за советом к психологу или опытному психоневрологу.

В 3 года, когда «я» ребенка уже обладает известной устойчивостью, у него появляется естественная потребность в общении со сверстниками, а у общительных и активных детей это заметно и в 2 года. Тем не менее, большинству детей требуется некоторое время для адаптации к детскому саду. Если в яслях ребенок перенес психическую травму, то он будет бояться и детского сада, несмотря на желание общаться со сверстниками. Если же он не посещал яслей и сразу пошел в детский сад, то препятствием для адаптации может быть уже упомянутая невротическая привязанность к матери.

Необходимо учитывать, что тревожный характер привязанности часто провоцируется чрезмерно опекающей ребенка матерью и другими взрослыми, заменяющими ему сверстников и всегда ограничивающими в чем-то его активность и самостоятельность.

Если отец не принимает участия в воспитании детей, они более привязываются к матери и легче перенимают ее беспокойство. Еще в большей степени это выражено, когда ребенок боится отца из-за его грубости, вспыльчивости и конфликтности. Тогда он стремится получить недостающее тепло и внимание от матери и нередко невротически привязывается к ней, особенно если часто болеет. Подобная семейная ситуация типична у детей с неврозами наиболее травмирующее воздействие она оказывает на мальчиков, так как одностороннее общение с матерью сказывается в дальнейшем на их отношениях со сверстниками того же пола, ведущими себя более решительно и инициативно.

Своевременно выявлять эмоциональные реакции детей, которые начали посещать детский сад, крайне важно, ибо это дает возможность помочь ребенку как можно безболезненнее войти в его ритм. Здесь уместны и предварительная беседа, и экскурсия по детскому саду с рассказом о том, что в нем интересного и увлекательного, и знакомство с детьми, уже посещающими группу, и пребывание в ней неполный день. Обязателен более внимательный контроль за взаимодействием детей, помощь в налаживании общения и многое другое. Ни в коем случае нельзя ждать, что все образуется само собой. Психический урон, нанесенный чувствительному ребенку, в дальнейшем может неблагоприятно отразиться на формировании у него общительности и уверенности в себе.

Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Мотивация привязанности имеет преимущество эмоциональный характер. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в первые годы жизни, в дальнейшем отличается большей устойчивостью своих интересов. Привязанность к матери – первый групповой феномен в системе формирующихся отношений ребенка. Односторонняя привязанность к одному из родителей после 3 лет указывает на проблемы в отношениях с другим родителем. Чем больше ребенок боится одного из родителей, тем больше он привязан к другому. Страхи и неуверенность в себе перенимаются легче от того родителя, к которому привязан ребенок. Затруднения в общении со сверстниками того же пола будут больше у детей, продолжающих быть односторонне привязанными к родителю другого пола.

Мы рады помочь Вам и Вашим детям!

Когда рождается малыш, он больше всего привязан к маме во всех смыслах. Когда ребенок ест материнское молоко, он с ней как единое целое и еще долго настолько сильно привязан к ней. Разлука с мамой вызывает у малыша тревогу, беспокойство. В большинстве случаев, особенно до года, его способна успокоить только мама. Родной запах помогает почувствовать любовь и заботу, после этого малыш начинает успокаиваться. Что происходит в дальнейшем, с чем это связано.

Парень слишком привязан к маме

Нравится Ответить Cсылка Ответы (22) Ответить 1. Елена | 14.07.2012, 00:05:16 Маленький он ишшо — это раз. Если вы его любите и хотите его и только его — стройте отношения с его мамой. Иначе- если вы ей не понравитесь — она его от вас отвадит как пить дать. Ну и дальше готовьтесь что мама будет везде и во всем присутствовать. Сколько вам лет то? Если лет 20, то это еще все лечится. Если ближе к 30, то это диагноз. От мамки не оторвете.

Привязанность ребенка к матери может быть здоровой и больной (невротической), при этом проявления той или иной привязанности — разные в зависимости от возраста ребенка. Здоровая привязанность — ребенок рад матери, встречает ее улыбкой, тянется к ней, ему нравится быть у нее на ручках и ему часто не хочется с ручек слезать, для чего он и прижимается к маме, и попискивает, когда мама с рук его все-таки снимает. Но при этом ребенок достаточно легко отвлекается на другие дела и игрушки, не плачет без мамы, и маму могут заменить другие близкие люди: папа, бабушка-дедушка, братья и сестры.

Чрезмерная привязанность к маме: почему возникает и что делать?

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах, уходе за новорожденным и маленькими детками. Чрезмерная привязанность к маме: почему возникает и что делать?

Что делать, если муж очень сильно привязан к маме?

Здравствуйте, Наталья!Можем с вами поработать.Я тут на теме свекровей уже собаку съела, помогу чем смогу) Наталья1221 Давайте тогда договоримся об удобном формате и времени работы, а то у меня уже 4 часа утра, я планировала закругляться на сегодня с форумом.Вам в какое время удобно бывать в сети?

Наталья1221

Болезненная привязанность к матери (Полезная статья!) — Детская психология и развитие ребенка

Ребенок, появившись на свет, еще долгое время составляет с матерью почти что единое целое. Как уже говорилось в предыдущей главе, он живет ее эмоциями, «впитывая» их вместе с молоком, ее на­строением. Нормальный ребенок всегда радуется появлению матери, выражает беспокойство по поводу ее длительного (с его точки зрения) отсутствия, скучает без нее, ждет ее появления. Очень часто случается, что только одна мать способна успокоить своего ребенка в том случае, когда другим членам семьи это не удается. Мать имеет на него «магическое» влияние.

Если ребенок привязан к маме — на сайте MamaExpert.ru — все…

Безусловно, каждой маме приятно ощущать себя самым важным человеком для своего малыша. Но радость быстро исчезает, когда ребенок начинает ходить за вами хвостиком. Согласитесь, если держать его постоянно на руках (статья о том, как отучить ребенка от рук), то совершенно не остается времени на домашнюю работу и отдых. Приходится буквально бегать по дому, стараясь убраться и приготовить ужин, пока кроха спит. Что следует предпринять, если ребенок не отпускает вас ни на секунду?

Ребенок сильно привязан к маме: что делать | badiga.ru

Что делать родителям, если их ребенок сильно привязан к маме? Сильная привязанность к маме ребенка — это не повод для беспокойства родителей и поддаётся коррекции. Как преодолеть беспокойство ребенка второго года жизни от разлуки с мамой
Малыш любит вас больше всех на свете и признается вам в любви миллионами способов. Это, конечно же, мило. Однако многих мам, имеющих детей старше одного года, беспокоит такая сверхсильная привязанность малыша. Нередко доходит до того, что маме нельзя отойти от ребенка даже на мгновение, вплоть до невозможности сходить в туалет.

Виды привязанности ребенка к матери — Психологос

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели и гости. Совсем недавно я говорила об открытии Клуба заботливых родителей и вот 12 февраля состоялась наша первая встреча, которая была посвящена вопросу самостоятельности детей. Родители уже начали задавать свои первые вопросы, и сегодня мне бы хотелось поговорить о привязанности ребенка к матери. На написание этой статьи меня подтолкнул вопрос о том, что ребенок в возрасте 1,7 года не дает и шагу ступить маме. Дочка все время нуждается в ее присутствии и не оставляет ее одну.

Вопросы из чата. Ребенок 6 лет сильно привязан к маме.

ама… Это слово произносят с теплотой и нежностью. С ним у каждого связано особое чувство. И не только потому, что мать дарит человеку жизнь. Рядом с мамой ты чувствуешь себя защищенным от жизненных невзгод. Матери можно доверить самое сокровенное, она всегда выслушает и даст правильный совет. Мать не отвернется от тебя, каким бы плохим ты ни был.

Привязанность ребенка к своей матери в возрасте до года и позже

0 Дети привязываются к тому, кто чаще рядом, кто больше их балует, с кем им уютнее и комфортнее. Моя двоюродная сестра была привязана к прабабушке, потому что та играла с ней в игры, читала сказки, расказывала интересные истории, а родители только дарили игрушки, устраивали праздники на ДР, НГ,а в остальное время заставляли делать уроки, постоянно чего-то требовали от нее. Мои дети одинаково привязаны к родителям. У нас нет «хорошего» и «плохого» родителя. Одинаково и балуем, и ругаем.

Особенная привязанность ребенка к маме

В возрасте двух-трех лет в жизни ребенка наступает период предпочтений и привязанностей. Даже любимые некогда бабушки и дедушки могут впасть в немилость. Но больше всего достается обычно папам, которые после тяжелого рабочего дня вместо теплого приветствия слышат от любимых отпрысков только одно: «Хочу к маме!»

Что делать, если ребенок сильно привязан к маме

Причины детской привязанностиЯ не говорю о тех ситуациях, когда малыша оставили с незнакомым человеком, например, с новой няней, или о тех случаях, когда ребенок был сильно напуган. Здесь мы рассмотрим ситуации, в которых ребенок категорически предпочитает маму даже очень близким и хорошо знакомым родственникам, с которыми еще недавно у него были прекрасные отношения.

Почему ребенок не отпускает маму ни на шаг

Почему ребенок в 1-2 года не отпускает маму ни на шаг, и что делать с такой детской привязанностью. Вначале это так приятно - ребенок без вас ни минуты не может прожить. Как же он вас любит. Но проходит время, и вам уже просто некуда деваться, вы даже душ не можете принять без душераздирающих криков малыша под дверями ванной.

Добрый день! Сыну 3 года, он очень сильно ко мне привязан. С детства мы все время вместе - в магазины, в отпуск, в гости, гулять и т.д. Это вроде и нормально, меня это не напрягает. А вот за него я волнуюсь. Просто он привык, что спать я его укладываю, кормлю тоже я его, гуляю с ним почти всегда только я. Мы живем с моими родителями, они и мой муж работаю допоздна, даже в субботу. Саша (это мой сын) меня даже в магазин не пускает одну, про то, чтобы сходить в гости я уже и не говорю. В принципе, я считаю, что это нормально все делать с ребенком вместе, но как же он дальше будет? Волнуюсь не за себя, а за него. Вот только летом он стал меня отпускать хоть в ванну мыться, потом в магазин или по делам, если не надолго. А осенью пришло время садика, мы долго это все обсуждали, разговаривали на эту тему и он даже туда пошел и без слез, но там попались воспитатели с очень странным подходом к детям. Естественно, все плакали по маме, а они вместо утешения или отвлечения ребенка, говорили деткам - "будешь плакать, мама не придет", "не будешь кушать. мама не придет" и все в этом духе. Конечно, моему сыну это услышать - это был для него кошмар. Короче, садик у нас не пошел. Написали заявление и ждем место в другом саду. Но после садика он опять ко мне привязался еще сильней, т.е. опять никуда не могу пойти, даже к врачу, он идет со мной. У него прям будто страх меня потерять. Как справится с этой ситуацией? Ладно садик, может и вообще не будет туда ходить, мы много и дома занимаемся, будем ходить на кружки разные, но впереди же еще и школа. Перерастет он все это? Или это уже проблема? При своей привязанности к маме, он очень активный ребенок - целеустремленный, компанейский, хорошо играет с детьми, везде правда хочет быть первым - первым бежать, скатиться с горки, поиграть во что-то, т.е. назвать его "маменькиным сынком" не могу. Вот он даже с мужем может играть, ремонтировать что-то, но ему спокойнее, если мама сидит в соседней комнате, а не на улицу пошла.
Раньше я не могла сходить даже в парикмахерскую, не только по причине, что я иду туда без него, а еще потому что маму кто-то будет трогать, а он считает. что меня трогать никому нельзя. Сейчас стало полегче, без крика уже можем сходить к врачу, а то он плакал и из-за того что и его смотрели, и если и меня смотрели. Но сейчас нельзя никому меня обижать, он прям может подойти и ударить этого человека. Я конечно очень рада, что у меня такой защитник))) Просто интересно. это возрастное все?
Что делать? Подскажите пожалуйста. Как быть с такой привязанностью к маме? Как ходить в садик и нужен ли садик? Или нам надо походить к детскому психологу ?
Спасибо большое за ответ

Ответы психологов

Здравствуйте,Вероника.Это не ребенок не может без Вас,а это Вы его привязали к себе.Вы разве не подозревали.что дети растут,ходят в садик и школу?Что их важно воспитывать самостоятельными,а не невротичными,как теперь у Вас?.Когда Вы несколько лет держали ребена рядом,Вы несли ему скрытое послание-Без меня тебе будет опасно.Бойся быть без меня.Иначе,если что случится-Ты будешь виноватым.И я тебя не буду любить.И теперь ребенок нагружен хронической тревогой,если он один,и виной,если будет проявлять самостоятельность.У него нет доверия,что,если он сделает что-то сам,то будет одобрен и любим.Он услишит обойму Ваших страхов и сомнений.Он знает,что без Вас страшно.Значит,у него уже заниженная самооценка.Ни один детский психолог ее не повысит,пока Вы это не возьмете на себя.Так как самооценка рождается в паре.А в паре с ним постоянно-только Вы.Сейчас он знает,что должен разделять с мамой каждый свой вздох,иначе,будет виноватым.А должен знать,что,где бы я не был,мама по первому зову окажется рядом и поможет.Вот эту концепцию важно начать развивать.И не ругать за самостоятельность.Так как в норме,ребенок открывает мир,а не сторонится его,прижимаясь к маме.Придется его ругать за активность.И здесь тоже правило-Ругаете не человека,а поступок.То есть,теплым тембром голоса.Тогда он будет понимать,что,что бы не произошло-он у мамы всегда лучший.Даже,если самовольно ушел в соседский двор.Тогда и самооценка,и активность,и Базовое доверие к маме-на месте.Тогда и садик,и школа-не проблема.Создавайте такую среду общения,и ребенок постепенно выровняется.Думаю,изменения начнутся через пол года новой среды отношений.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Здравствуйте,Вероника!

Прежде всего хочу сказать, что Вы большая молодец. По Вашему сообщению понятно, что Вы внимательная и спокойная мама и принимаете ребенка таким, какой он есть и при этом пытаетесь скорректировать, по возможности, его поведение. То тому, что Вы описали, я не вижу серьезных оснований для обращения к психологу . Да, судя по всему, Ваш ребенок очень привязан к Вам, но при этом он вполне социален: общается с другими людьми, умеет играть и т.д.

К сожалению, с воспитателями Вам действительно не повезло: неграмотное поведение по отношению к детям налицо. Именно в этом возрасте ни в коем случае таких вещей говорить нельзя. Часто именно в этом возрасте (3-4) года дети начинают говорить: " А ты не умрешь?" И детям надо говорить (по поводу):

"Я всегда вернусь к тебе". И даже так: "Я всегда буду с тобой. Я никогда не умру". Правда ребенку в данный момент не нужна. На что еще стоит обратить внимание:

Сейчас у Вашего малыша возраст кризиса 3 -лет- это самый сложный кризис в жизни человека. Почитайте об этом:

http://1kid.ru/article.php/crisis

Дети все по- разному привязаны к маме. Это надо просто принять

Пробуйте обращаться к его качеству "защитника". Например, оставляя его с бабушкой, попросить его о помощи: "присмотреть" за бабушкой, помочь ей

По поводу садика. Есть " несадиковские " дети, но пока такой вывод делать рано. Надо пробовать. Не получится сейчас, можно подумать о садике года в 4

Не обсуждайте эту проблему, беспокоящую Вас при ребенке с другими людьми

Может стоит завести домашнего питомца? Если, конечно, нет противопоказаний

Почитайте книгу Ю. Гиппенрейтер " Общаться с ребенком. Как?" Там много практических советов для родителей

Вероника! Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие. Дети редко делают то, что им говорят, но всегда повторяют за нами то, что мы делаем.

Любви Вам и терпения.

Если нужна будет помощь - обращайтесь за консультацией.

Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0
Похожие публикации