Чем близнецы отличаются от двойняшек? Сравнение. Как правильно воспитывать двойняшек мальчиков

«Когда врач после УЗИ сообщил, что у меня будет двойня, я впала в состояние легкого шока! Было одновременно радостно и страшно. Страшно, что мы не сможем управиться с двумя малышами, что один из них непременно будет обделен вниманием и заботой. Расскажите, как правильно подойти к воспитанию двойняшек, ведь это целая наука! Лиля»

Да, действительно, есть такая наука – гемеллология. Она изучает близнецов-двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Двойняшки появляются на свет не такими, как остальные дети. Наличие постоянной компании в лице брата или сестры накладывает свой отпечаток на развитие двойняшек. Потому и подход к их воспитанию должен быть несколько иным, чем к воспитанию одного ребенка.

Взаимоотношения двойняшек

Главной особенностью двойняшек является их изначальное вынужденное сосуществование. Обычные дети, находясь в утробе, слышат только биение сердца матери, тогда как двойняшки слышат и ощущают друг друга.

Из-за этого у них с самого рождения появляется взаимная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга. Даже груднички испытывают заметный дискомфорт и беспокойство, когда брата или сестры долго нет рядом.

В этом есть первый существенный плюс двойняшек: они никогда не бывают одиноки. Если родители не находят возможности уделить внимание обоим детям, то они смогут компенсировать это общением друг с другом. Начинается оно простыми жестами и возгласами, а потом перерастает в так называемый «тайный язык близнецов». Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши.

Дети-одиночки учатся разговаривать, копируя правильную речь взрослых. У двойняшек все иначе – большую часть времени они проводят вдвоем, и потому копируют реплики друг друга. Не научившись толком говорить, они повторяют друг за другом неправильно, из-за этого коверкая слова еще больше. Но парадокс в том, что сами они прекрасно понимают, о чем говорят.

Родителям очень важно уделять внимание развитию разговорных навыков у обоих детей. Несмотря на интенсивное общение двойняшек между собой, у них очень часто обнаруживаются задержки речевого общения.

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам. К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно.

То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой – вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки. Вы будете сидеть между двумя малышами и читать одну книгу, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Чтобы она показывала именно ему, а не брату или сестре!

Сначала вам нужно действовать по принципу одновременного общения. Если вы обняли одного ребенка, тут же обнимите второго, чтобы он не чувствовал себя обделенным.

Но не забывайте приучать детей делиться друг с другом не только игрушками и едой, но и родительским вниманием. Вскоре они поймут, что лучше немного подождать, пока родители заняты с другим ребенком, чтобы потом безраздельно властвовать и наслаждаться родительским вниманием самому.

Развитие индивидуальности у двойняшек

Даже если двойняшки однополые и похожи внешне, уже с самого рождения – это две разные личности. То, как они расположены в утробе матери, влияет на их развитие. Один больше слышит звуки внешнего мира правым ухом, другой левым, следовательно, у них по-разному развиваются полушария мозга. Один родился первым и быстро, а второму пришлось помучиться, следовательно, и здоровье у него слабее. Так или иначе, индивидуальность заложена в каждом ребенке с рождения.

Но в нашем обществе принято, что если двойняшки-близнецы, то обязательно должны быть одинаковы с головы до ног. Их не только одевают одинаково, но и заставляют есть одну и ту же пищу, соблюдать один и тот же режим дня, дарят одинаковые подарки.

В самом раннем возрасте, когда дети еще не осознают своей уникальности, это допустимо. Но чем старше становится ребенок, тем больше свободы для развития его индивидуальности нужно предоставлять. Да, это намного сложнее, чем «грести обоих под одну гребенку», и требует гораздо больше времени, но родители просто обязаны замечать, что их дети имеют разные задатки и таланты, склонны к разным манерам поведения.

Например, выбирая подарки двойняшкам, родители, скорее всего, купят одинаковые игрушки, «чтобы никому не было обидно». Но попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Если одной дочери вы купили куклу в розовом платье, где гарантия, что эта самая кукла понравится второй дочке?

Попробуйте подойти к этому творчески. Пусть папа пойдет с одной дочкой выбирать подарок в один конец магазина, а вы идите со второй дочерью в другой. Предоставьте вашим детям право выбрать игрушки друг другу. Пусть каждая из девочек подумает, чем бы она могла порадовать сестру? Скорее всего, дети выберут разные подарки, потому что они сами разные личности. И согласитесь, играть разными игрушками вместе куда интереснее, чем одинаковыми.

Подчеркивая индивидуальность детей, не забывайте развивать в них самостоятельность. Ведь суть воспитания еще и в том, чтобы научить ребенка жить самостоятельно во взрослом мире. А сможет ли ребенок вырасти самостоятельным, построить свою жизнь и создать свою семью, если за ним тенью следует близнец, без которого жизнь немыслима?

Старайтесь устраивать детям раздельные прогулки и занятия , привлекайте своих родственников к раздельному общению с двойняшками. Учитывайте индивидуальные способности детей, придумывая им занятия.

Например, если у одного ребенка сильнее развиты художественные способности, сводите его в картинную галерею. А если у другого – технический склад ума, пусть он с папой попробует сколотить скворечник.

Даже на день рождения покупайте два маленьких торта со свечками, а не один большой на двоих. Пусть каждого из двойняшек будет свой жизненный опыт, свои личные воспоминания, переживания и мечты.

Страхи родителей

Главный страх родителей двойняшек – это то, что они не справятся с двумя детьми сразу, не смогут удовлетворить их потребности и запросы в необходимой мере.

Двойной объем стирки, глажки, кормежки, обычные домашние хлопоты и забота о муже – все это имеет место быть.

Но чтобы справляться с этим круговоротом дел, старайтесь придерживаться следующих правил:

  • Психологически сложный, но очень важный воспитательный момент. Дайте вашим детям понять, что мама не может уделять им время 24 часа в сутки.

Когда в семье один ребенок, он может заиграться допоздна, и уложить спать его потом непросто. А с двумя детьми сделать это еще сложнее! Поэтому разработайте систему ограничений и запретов, которые должны будут соблюдать малыши, чтобы у мамы с папой была возможность заниматься своими делами. Здесь включается в работу тот плюс, о котором мы говорили в начале. Если вы не можете поиграть с детьми, они вполне смогут поиграть в компании друг друга. Там где есть возможность найти время на отдых и домашние дела, вы должны ее использовать.

  • Не отказывайтесь от помощи близких и мужа. Сходить в магазин, закинуть вещи в стиральную машину, пропылесосить – это можете делать не только вы. Активно привлекайте мужа к домашней работе, если он не помогает вам с детьми. Принимайте любую помощь и тогда вам будет намного проще справляться с материнскими обязанностями.
  • Не завышайте планку. С появлением близнецов добиться совершенства в быту станет намного сложнее. Все свободное время вы должны посвящать семье, а не уборке. Уборка с появлением близнецов может стать вообще перманентным процессом. Поэтому смиритесь, если что-то не будете успевать делать по дому. Это не самое главное в жизни.
  • Используйте голос. Голос мамы – это хорошее вспомогательное средство. Меняя одному ребенку подгузник, вы можете занимать второго ребенка разговором. Расскажите с интонацией сказку, напевайте песенку, издавайте смешные звуки. Так вы сможете избежать обиды малыша на отсутствие внимания к своей персоне, и сделать свои дела в тишине, а не сквозь шум детского плача.

В этой статье мы обозначили далеко не все особенности воспитания двойняшек. Нужно ли вмешиваться в ссоры между двойняшками? Каким должен быть внешний вид двойняшек? Как подготовить двойняшек к детскому саду? На эти и другие вопросы мы ответим в других наших статьях на эту тему. Изучайте феномен двойняшек вместе с нами на сайте для мам supermams.ru!

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: "Не будь жадиной".
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

Обсуждение

Комментировать статью "Как правильно воспитывать двойняшек"

Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и Отдельная тема - сиамские близнецы. Так называются однояйцовые близнецы, в разной степени сросшиеся друг с другом.

Как правильно воспитывать двойняшек. Напомню - мы хотим усыновить двойняшек (непременно мальчика и девочку), мелких (до 1 ,5 лет). У меня есть старший,5 лет.О двойне узнала в 8 недель, мое сообщение от того числа точно такого же содержания, как у тебя...

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Близнецы и двойни, которые мне попались на глаза в базах анкет и на форуме. (Про здоровье не знаю). Тему удобнее смотреть сразу всю по...

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Королевские двойняшки!. Пиар детей/результаты пиара. Двойняшки, тройняшки, близнецы - обсуждение. Предлагаю возобновить давнюю тему про двойняшек в... Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. К содержанию.

Воспитание близнецов. Психология. Близнецы и погодки. 27.12. 2018 20:05:26. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Ищем близнецов для съёмки!. Психология. Близнецы и погодки. Ищем близнецов для съёмки! Снимаем программу об особенностях воспитания близнецов! Телеканал о материнстве и детстве.

Как правильно воспитывать двойняшек. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки.

Обсуждение

Мы растим двойняшек, особых секретов вроде нету, кроме как иметь в два раза больше рук, глаз и ног))) и лучше пару щупальцев)) На самом деле нам никто не помогал с мужем, сами справиляемся, деткам уже полтора года, дома с 5 месяцев. Сходите на еве есть раздел двойняшковый) При рождении меньший вес-рост, если болеют, то обычно или вместе или паровозом. Считается, что они послабее, так как всё делилось на два в утробе. Ну и еще у них меньше шансов найти семью, так как их двое(((и родители боятся.
На самом деле счастья тоже больше намного))) а детки режимные после учреждения, ночью спят. Вот ревность только большая, с этим надо быть внимательнее)) все поровну:)

Усыновляйте двойню!. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Обсуждение

Молодцы!
Слов нет!

31.10.2007 12:29:16, !

А вы в опеке брали разрешение сразу на двойню? Возраст желаемый вы говорили? А вдруг тройняшки попадутся? Или просто брат с сестрой?

Тоже хочу двойняшек но боюсь опека может быть против.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Обсуждение

Ищите учительницу, у которой есть опыт работы с двойняшками. Сейчас это не редкость. Объясните учителю Ваши тревоги. У нас в этом году в первом классе будет две пары двойняшек. Учительница выпустила класс в котором тоже была двойня. Так что удачи!

Разделять не надо. Может действительно отдать в 7,9. У меня дочь пошла в школу в 7,9, я ничуть не пожалела, что отдала имеено в это время. Ребенок полностью был готов к школе, сейчас перешла в пятый класс, все эти годы учиться на отлично.

двойняшки - как все успеть?. Уход и бытовые проблемы. Близнецы и погодки. Это конечно по сложнее - двойня. Особенно когда оба на ручки хотят. Пожалуйста поделитесь своим опытом, как вы все успеваете, как уделяете обоим внимание, чтобы никого не обидеть.

Обсуждение

Здравствуйте, Лана. Мы усыновляли несколько лет назад, тоже полугодовалых мальчишек. Так что опыт есть, и скорее положительный. На всех рук хватает, особенно, когда привыкнешь, так что если кто-нибудь Вам хотя бы месяц будет помогать - уже хорошо. Самый тяжёлый день был первый день после больницы. Я всё боялась, что дети вдруг резко заболеют... а может быть и ещё хуже. Не знаю, почему. Наверное, потому что всё это было для них стрессом - я имею в виду перемену обстановки - и боялась. Боялась, что недокормлю, и что недостаточно хорошо одна, и вообще они сопят во сне, а вдруг сопельки и.т.д. Ну, короче, нормальные мамские приколы:-)
Одно могу сказать однозначно - с тех самых пор я чувствую себя счастливой почти всегда.
Посмотрела на Ваших мальчишек - ну, они у Вас красавцы и большие какие! Родились, наверное, доношеные? Потому что нам наших пришлось вытягивать очень сильно после преждевременного рождения...
Двоих носила всегда и ношу до сих пор (сейчас им три). Это удобно, Вы научитесь. С бутылок кормили, подкладывая подушки/пеленки. Позже ложками - в две моих руки две ложки и всё ОК.
Советую максимально ускорить процесс забирания детей из больницы, что бы вам врачи не пели. Наши как попали домой - за неделю по 0.5 кг набрали и перестали наконец-то! болеть. Кроме того, по себе знаю, что такое посещение в больнице. Поверьте мне, дома Вам станет намного легче управляться с детьми!!! Даже при условии, что Вам не сильно будут помогать родные.
И ещё - как бы Вам ни было тяжело морально, советую проводить в больнице разумное количество времени. потому что ПОТОМ Вам понадобятся все ваши силы, все Ваши резервы - а Вы будете вымотаны уже этими посещениями. Я не имею в виду детей - нет, вымабтывают эти поездки, эти нервы с врачами, невозможность что-либо изменить и сделать лучше для ВАШИХ уже детишек. Так что лучше побольше давайте себе отдыха, как бы кощунственно это не звучало.
Короче, желаю Вам успеха! ПС: Если будут вопросы, пишите мне на мыло. Я, увы, до конференции дохожу раз в полгода.

Вы просто СУПЕР! Очень одобряю.Наши ситуацию в чем-то схожи: у меня уже есть мальчишки-близнецы (4 года 4 месяца). А сейчас смы берем под опеку девочку. Не переживайте, у вав все получится с мальчишками, все эти бронхиты, аллергии и прочие трудности - все временное, преходящее. У меня тоже была проблема, как держать на руках обоих. Когда как обходилась. То одного держу, а другой рядом на диване лежит, я его по головке глажу. Или обоих положу рядышкои и разговариваю с обоими. Бывали и срывы, когда один кричал, пока я с другим занималась. Но я заметила одну вещь: сейчас мои дети более терпеливы и снисходительны к окружающим, чем их сверстники. Может, сказывается привычка все всегда делить пополам. Так что не переживайте, что якобы обделяете одного, когда держите на руках другого. Удачи, удачи и еще раз удачи!
Мои мальчишки - Денис и Гриша.

06.02.2007 19:52:22, Danka

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Основные правила при воспитании. Двойняшки или братья/сестры. Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (как подружить разнополых двойняшек).

Обсуждение

Если есть возможность, почему ею не воспользоваться? :)Сейчас явно рано расселять, но раз можно -то... Мы с братом (он старше на 3 года) так и жили до конца моей школы -дальше я уехала к бабушке жить, поближе к институту. Не помню трудностей, кроме дележа игрушек, книжек и т.п.

Мои племянники-двойняшки (мальчик и девочка) с рождения в одной комнате обитают.Сейчас им по 17 лет,спят на 2х-ярусной кровати.Тесно,конечно,но нормально живут,никаких трагедий.
Моя подруга выросла с братом в одной комнате(разница 4 года,брат младший))и очень довольна.Говорит,что с братом жить - очень даже нормально,никаких проблем.
У нас детская на двух дочек (10 и 7 лет),подрастает сын(1год),конечно,подумываем о расширении хотелось бы каждому по комнате.Будем верить:)Когда родилась вторая дочь,жили в однушке.Пожертвовали центром+доплата,купили в спальном районе трешку,очень довольны:хорошая школа,много зелени,спокойный такой микрорайон.
Подумайте,конечно,у Вас еще детки маленькие,время есть.Удачи!

Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Обсуждение

Верю. Знаю. До сих пор расхлёбываю. И не знаю когда расхлебаю. А двойняшкам уже 7 лет. Соотношение в возрасте на момент их рождения и старшего ребёнка было такое же. Старший стал откровенно заброшенным. Он ненавидит двойняшек.
Ничего успокоительного сказать не могу. Разве что наймите няню двойне, а самы выбирайтесь со старшим куда только можно. Вы по сути сделали ребёнка сиротой при живых родителях. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Лучше бы я родила троих, но по отдельности. И не надо уси-пуси. Это всего лишь красование на публику. На самом деле двойня - это всегда сложно, всегда проблематично.

Ломайте отношение с ними в пользу старшего ребёнка, тогда и агрессии не будет, и отношение к мелким станет более терпимым. Вы действительно ущемили права старшего в любви, ласке и внимании.

Не кидайте помидорами. Просто я устала от этого дурдома. Надеюсь, у вас будет лучше.

24.05.2006 18:31:34, Маритулечка

Может пусть папа ею побльше занимается?Вам-то я знаю, совсем некогда.Возраст и так сложный, жалко девочку, стресс...о! а может ей кукол купить-"близнецы-пупсы"?Я видела таких в продаже.Со всеми причиндалами?Пусть вас копирует, так и втянется?

Как правильно воспитывать двойняшек. Мужские имена для близнецов - как Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Двойняшки или братья/сестры. А двойняшек или сразу нескольких детей кто-нибудь опекал/усыновлял?

Обсуждение

Моей био-дочке было 8 месяцев, когда дома, наконец, появилась наша "близнечиха"-ровесница. Мы ее еще в роддоме высмотрели, но процесс оформления растянулся (не по нашей вине). Так у меня оказались на руках двойняшки. Вот мои наблюдения.

1) В этом возрасте они как-то равнодушно друг к другу отнеслись. Ни одна как-то особенно на другую не реагировала. Какой-либо адаптации или привыкания я не заметила, но, конечно, Ди потребовалось очень много моего времени: врачи на дом, поездки по клиникам, массажи и пр. Поэтому нужны будут руки помощников. Ко мне днем через день тетка приезжала, по вечерам сестра с мужем приходили, но все равно было тяжело. Нереально успевать с такими крошками: режимы расходятся, одной спать, другой есть, а еще они в этом возрасте постоянно хотят маму держать в поле зрения. Ор стоял чуть не постоянно, если я одна с ними оставалась. Муж взял мне няню с проживанием, жизнь сразу наладилась.

2) Болели пару раз, конечно. Ну что же - им надо и болеть тоже, иммунитет строить. Как-то особенно не разделяла, все равно не получится. Просто лечились потихоньку.

Вообще у них все общее: игрушки по очереди грызут, одежду носим общую (после стирок, конечно). Правда, я все еще пользуюсь стерилизатором для сосок и бутылок, но это для моего комфорта больше. Приданое у нас как-то вперемешку: кровати у каждой свои, конечно, а стул для кормления один. Едим по очереди:) Ходунки одни, автокресел два. Игрушек всех по одной, но много, так что тоже обходимся. Все разномастное: что-то сама покупала, что дарили, что-то дали напрокат. Не паримся:)

3) Люблю одинаково. Где-то прочла, что детям надо давать не поровну, а по потребностям. Как-то в жизни так и получается: один день одна с рук не сходит, жмется, другой день другая. Так что легко разруливать.

16.08.2005 10:55:20, Veronix

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Если двойня (тройня) однояйцевая (близнецы), то стимуляция и возраст влияния не оказывают, наследственность может быть и стороны матери, и со стороны отца.

Обсуждение

Как здорово, что я нашла такую замечательную конференцию! Привет всем друзьям по счастью! У меня двое озорных мальчишек-близнецов Иван и Максим (1.5 г.).
Что касается вопроса о соперничестве, я выхожу из положения следующим образом: мы все вместе заваливаемся на кровать - я посередине, малыши по бокам. И "читаем книжки". Каждый свою - т.к. в такой момент они не в состоянии поделить одну на двоих. Когда же нет возможности устроить "лежбище", просто стараюсь присесть и обнимать обоих. Правда, частенько они отталкивают друг друга от меня, но нужно крепче обнимать агрессора, тогда он не хулиганит. Если же действительно упал и ударился, жалеть пострадавшего нужно вместе: "братику больно, погладь его. Какой молодец!" и все в том же духе. Но вообще-то такое поведение вполне закономерно.Что уж тут поделать.Главное-почаще говорите о том, как они любят друг друга, какие они счастливые, что их двое!
И еще хочу спросить всех мам однояйцевых близнецов: ваши малыши очень похожи? Мои точно однояйцевые, я сама плаценту рассматривала, но они разные.Конечно, для окружающих они не различимы, но это два разных лица!Как вы думаете, с чем это связано? Ведь генетический код у них одинаков, а мордашки разные...
И еще вопрос: у многих мам малышей засовывали в кювез? Мой Максимка (старший) родился 2050 кг., но я не дала его отобрать, все время была с моими малютками, кормила каждые полтора часа, ласкала, разговаривала с ними. И все хорошо!.. Задаюсь вопросом: зачем же лишают мамы гораздо более крепких малышей? Как вам это аргументировали?

01.09.2000 15:14:11, Ляля

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Мои кузены, брат и сестра, двойняшки - умнейшие ребята, отставание может и было, но к 7 годам пошли в школу как все нормальные люди, всегда прекрасно учились, очень развитые...

Обсуждение

Мои девчонки еще маленькие - нам только 10 месяцев, но никакого отставания я пока не вижу. Обе умеют говорить мама, папа, баба, ки (киса), Одна из них еще бах, так (тик-так).
А пошли мы вообще раньше многих - младшенькая в 8,5 мес., старшенькая в 9,5.
А отставание, если оно и есть временное, надо спокойно к этому относиться и просто уделять своим чадам больше внимания. Хотя это-то и труднее всего.

29.05.2000 20:11:37, Алешка

29.05.2000 20:00:04, Але

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых В журнале "Няня", за январь этого года были указаны две книги по воспитанию близнецов Семёнов и Кочубей " Близнецы: проблемы воспитания "...

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

Многие семейные пары мечтают о том, чтобы стать родителями двойняшек. У каждого есть на это свои причины: некоторые мечтают тем самым навсегда забыть о родах, подарив миру и любимому мужу сразу двоих младенцев, другие же считают, что чем больше детей в семье, тем лучше.

К сожалению, вероятность рождения двойняшек зависит не только от бесконечного желания родителей. Согласно статистике, на восемьдесят случаев беременности приходится только одна двойня. Однако с течением времени это количество продолжает увеличиваться. Специалисты находят объяснение в том, что женщины уже в раннем возрасте начинают пользоваться гормональными препаратами, которые влияют на зачатие.

Двойняшки представляют собой разнояйцевых детей, которые получаются вследствие того, что два сперматозоида оплодотворяют разные яйцеклетки. Формирование каждого плода осуществляется в отдельной плаценте. Двойняшки не всегда как две капли воды похожи друг на друга. Наоборот, младенцы могут быть совершенно разными. Часто рождаются разнополые дети.

Ученые, занимающиеся генетическими исследованиями, говорят, что предрасположенность к зачатию однояйцевых детей передается женщине от матери.

Если сравнивать число случаев рождения близнецов с рождением двойняшек, то получается следующая картина: разнояйцевые малыши рождаются в три раза чаще. Кроме того, нельзя не заметить тот факт, что вероятность такой беременности у взрослых женщин выше, чем у юных девушек. В период с 20 по 30 лет вероятность зачать двойню составляет примерно три процента, тогда как в 30-40 лет она увеличивается до шести.

Шанс на рождение двух малышей также зависит от количества предыдущих беременностей. Ведь чем больше деток у мамочки, тем выше вероятность того, что следующими будут близнецы. Это связано с тем, что в процессе вынашивания плода мама набирает лишний вес, что является благоприятным фактором для зачатия разнояйцевых малышей.

Особенности зачатия

Эксперты полагают, что стандартно женский организм рассчитан на вынашивание одного плода. Беременность одновременно двумя или тремя малышами причисляется медициной к категории аномалий.

Дело в том, что процесс зачатия подразумевает участие одного сперматозоида и одной яйцеклетки. Существуют редкие случаи, когда оплодотворяется одна яйцеклетка, однако она делится пополам. В результате такой беременности рождается однояйцевая двойня. Причины до сих пор не установлены.

Искусственное зачатие

Существует несколько эффективных методов родить двойню, которые делятся на две основных группы:

  • искусственные;
  • естественные.

Первый тип зачатия разнояйцевых детей подразумевает обращение к врачебной помощи. Рождению двойняшек помогает метод ЭКО, который позволяет оплодотворить яйцеклетки для пересадки будущей матери. В такой ситуации вероятность желаемого исхода очень высока.

Естественное зачатие

Многие женщины по разным причинам отказываются от ЭКО, но по-прежнему продолжают мечтать о двойняшках. В такой ситуации будет уместно обратиться к генетику, поскольку именно этот врач занимается обращением подобных желаний в реальность.

Перед походом в больницу, необходимо собрать анамнез, то есть максимально подробную и обстоятельную информацию о своих родственниках, их недугах и предрасположенностях. В обязательном порядке предоставляется история болезни супружеской пары, желающей стать родителями двойни.


Очень важно составить свое меню из тех продуктов, которые провоцируют выпуск нескольких яйцеклеток во время процесса овуляции. Плюс, до зачатия необходимо стимулировать функционирование яичников. Этому помогают грецкие орехи, куриные яйца и злаковые.


Если женщина хочет стать счастливой мамочкой двух очаровательных девочек, то она, прежде всего, должна обратить внимание на позу, в которой происходит зачатие. Добиваться желаемого результата лучше всего в миссионерской позиции.

Не менее важно правильное питание будущей мамы. Для зачатия девочек следует составить меню, в которое входят:

  • сахар;
  • пряности;
  • варенье;
  • любой тип меда;
  • душистые травы.

Также существует перечень продуктов, употреблять которые до и во время овуляции не рекомендуется. Это блюда с высокой концентрацией соли и продукты, которые содержат кофеин.

Существует теория, согласно которой пол будущих детей можно определить по крови. Согласно научным исследованиям, женская кровь обновляется каждые 3 года, а мужская – 4. Следовательно, необходимо рассчитать, когда у супруга или супруги была последняя значительная потеря крови. От того, чья кровь на момент оплодотворения будет более молодой, зависит пол младенцев.

Как родить однояйцевых мальчиков

Для рождения мальчиков-двойняшек тоже важна поза, в которой происходит оплодотворение. В данном случае позы, характерные для глубокого проникновения, облегчают сперматозоидам доступ к матке.

Специалисты утверждают, что вероятность проникновения Y-сперматозоидов возрастает после оргазма, поскольку в процессе выделяются особые компоненты, увеличивающие срок жизни сперматозоидов. Как результат, у них будет больше времени, чтобы добраться до яйцеклетки.

Диета, способствующая зачатию мальчиков, состоит из таких продуктов, как:


Очень важно исключить из своего рациона хлеб, вафли, сырую капусту, икру, морепродукты, орехи, фасоль. Для зачатия мальчиков-двойняшек рекомендуется сильно солить еду и есть больше консервированных продуктов.

Было бы ошибочным полагать, что все эти средства стопроцентно приведут к зачатию двойни, однако они повышают такую вероятность.

Существует еще несколько факторов, от которых зависит рождение двойняшек.

Фактор Зависимость
Отмена приема противозачаточных препаратов Сущность контрацептивов заключается в том, что они блокируют работу яичников. В тот момент, когда женщина прекращает принимать препараты, препятствующие зачатию, яичники производят большое количество яйцеклеток. От этого вероятность забеременеть и родить двойню сильно возрастает.
Воздержание Распространено мнение, что длительный отказ от секса способствует зачатию, поскольку в такой ситуации повышается активность сперматозоидов. На сегодняшний момент научного доказательства этой теории не существует.
Рост Известно, что высокие женщины гораздо чаще рождают разнояйцевых детей.
Употребление молока Молочные продукты способствуют повышения уровня инсулинов в крови, что влияет на производительность яйцеклеток.
Происхождение Мужчина с африканскими корнями имеет предрасположенность к зачатию близнецов или двойняшек.
Время года Весной солнце помогает организму вырабатывать гормон, который называется гонадотропин. Он очень важен при зачатии двойни.
Климат Удивительно, но на вероятность зачатия двойняшек влияют даже такие параметры, как влажность, длительность светового дня, уровень естественного радиоактивного фона. Достоверно доказано, что существуют местности, в которых регулярно рождаются разнояйцевые дети и объяснить это ничем, кроме географического фактора, не удается.
Строение матки Чаще всего аномальное строение матки провоцирует многоплодную беременность.
Менструальный цикл Считается, что женщины, продолжительность цикла которых составляет ровно три недели, с большей вероятностью могут родить двойню.


Если счастливым родителям удалось зачать двойню, то это не значит, что самое сложное осталось позади. В такой ситуации на будущую мамочку возлагается множество забот. Во-первых, при беременности двойней утренняя и вечерняя тошнота будут мучить женщину дольше, чем при обычной беременности. Во-вторых, при вынашивании двух малышей сильно возрастает вероятность варикоза. Необходимо приобретать особое белье, которое предназначено для того, чтобы снизить нагрузку и облегчить дыхание.

Два малыша – это значительный вес для организма, что иногда заканчивается преждевременными родами. Женщина должна быть к этому готова. Рекомендуется лечь в больницу несколько раньше срока, чтобы родовая деятельность не застала мамочку врасплох. На последних месяцах следует совсем отказаться от физических упражнений, поскольку они могут спровоцировать схватки.

Примерно в середине беременности у женщины часто снижается аппетит. В этом нет ничего страшного, поскольку причиной является естественное увеличение матки. Орган давит на желудок, из-за чего нарушается его работа. Несмотря на это, организм все равно должен получать много калорий. Будущая мама должна кушать небольшими порциями, но очень часто.

Среди обязательных действий подчеркивается прием фолиевой кислоты. Этот витамин помогает подавить любые врожденные нарушения и облегчить дефекты, связанные с нервной системой. Прием фолиевой кислоты должен осуществляться на протяжении всего срока.

То, что у меня будет ребенок, я поняла ровно в тот день, когда мы собирались кататься на горных лы­жах. (В результате лыжи пришлось отложить: я боялась раннего выкидыша.) Мне было 27 лет. Беремен­ность - первая. И вдруг оказалось, что мы ждем двойню. Ни у кого из известных родственников двоен не было, ни­какими гормональными таблетками (в том числе и про­тивозачаточными) я отродясь не пользовалась. Врачи шу­тили: надо же с кого-то начинать...

В начале беременности был токсикоз, меня сильно тошнило. Единственное, что спасало, - это еда. Есть нехотелось; но стоило что-то пожевать, как тошнота прекращалась. Делать УЗИ на 6 неделях показалось глупым, да и врач в женской консультации мне сказала: «Зачем вам это надо, то, что у вас беременность маточная, и так видно». В начале третьего месяца токсикоз прекратился и наступил золотой период. Пузо еще не выросло, а тош­нить перестало.

На 14 неделях я пошла на УЗИ в женскую консульта­цию, где меня и обрадовали, что у меня их там двое. На­до сказать, я была в шоке и весь вечер прорыдала. Миш­ка воспринял все гораздо спокойнее и отнесся к извес­тию о двойне философски. Дальше все стало еще весе­лее. Мне тут же объяснили, что у меня нет шансов ро­дить самой, и кесарево мне гарантировано. Зрение ми­нус семь, узкий таз, да и к тому же двойня... Ну и так далее. Я читала все, что смогла найти о двойняшках и близняшках, о двойняшечьих родах и уходе за малыша­ми, и после каждой прочитанной статьи становилось еще страшнее.

Прогулки по красивейшему городу, вымытому весной и освещенному весенним солнышком, очень сильно меня под­бодрили. К тому же в поезде я впервые почувствовала, как мои детки брыкаются в пузе. Вернувшись домой, я решила вести себя так, как планировала до беременности - ми­нимально нервничать поплавать в бассейне.

За время беременности я прибавила 13 кг. Наверное, это не очень много, но у меня создалось такое впечатле­ние, что все эти килограммы сосредоточились исключи­тельно в моем пузе, поэтому под конец было тяжело. Тем более что до беременности я весила 47 кг и рост у меня 1 м 60 см. Так что выглядела я прекомично: худенькие руч­ки и ножки и огромное, как дирижабль, пузо.

С пяти месяцев я начала ходить на курсы. Уютная и до­машняя обстановка, море интересной и полезной инфор­мации по беременности и родам, общение с другими бере­менными - все это очень способствовало формированию положительного отношения к будущим родам.

Еще мне очень помогли упражнения в бассейне. Вообще упражнения для беременных в бассейне и в зале после аэробики, которой я занималась последний год, казались просто несерьезными.

Беременность протекала достаточно легко, я вела довольно активный образ жизни - работала до конца 7-го месяца, гуляла в Битцевском лесопарке недалеко от дома, где живут мои родители.

С 8-го месяца я ушла в декретный отпуск и поехала в Тарусу на дачу к друзьям родителей. К этому времени пу­зо мое достигло таких размеров, что я перестала вме­щаться во всю имеющуюся у меня одежду и перешла на одежду мужа. Спать на пузе я уже давно не могла, а тут стало тяжело спать и на спине.

До родов по срокам оставалось около полутора меся­цев. Чувствовала я себя хорошо, только сильно мешало пузо, с правой стороны Аська сильно брыкалась, и появи­лись небольшие отеки на ногах. Дома шел ремонт, заня­тия на курсах кончились, и я поддалась на уговоры врача, и легла в отделении патологии выбранного мной роддома на обследование.

Там я наконец увидела еще двух мамаш, беременных двойнями, - а то мне было немного не по себе, оттого что я одна такая особенная и самая пузатая.

За неделю отеки мои сошли, я сбросила один кило­грамм. Дети мои оба перевернулись вниз головами, на УЗИ мне сообщили, что весят они 2500 и 2900, еще раз под­твердили, что это мальчик и девочка, и заверили, что рожать я буду сама. Срок у меня был почти 36 недель, и меня собрались выписывать домой еще недельки две догу­ливать. Но не тут-то было...

Накануне выписки перед сном я пошла в туалет, и тут из меня как хлынуло! Вытекло, по-моему, около стакана воды. Подошедшая медсестра вызвала дежурно­го врача, которая подтвердила, что это излились воды, сказала, что раскрытие три пальца и что начались роды.

Я позвонила на мобильный своему врачу, она меня успо­коила, что все будет в порядке. Потом я сообщила мужу и маме, что ухожу рожать, взяла с собой заколку, очки и мобильный телефон и поехала на лифте наверх в родовое отделение. Времени было 1 час 40 мин.

Всю дорогу в лифте я страшно волновалась, почему нет схваток.

Однако волновалась я напрасно: схватки начались, как только меня отвели в родовой блок, послушали сердечки детей и оставили одну. Предложили сделать обезболива­ние, но я очень боялась повредить детям и отказалась.

Я прилегла на кушетку, надеясь немного поспать, но это было совершенно нереально. Тут же начались схват­ки - и весьма болезненные. Они шли каждые три мину­ты, и лежать я не могла ни секунды. В результате я но­силась по родблоку туда-сюда, массировала себе поясницу, периодически отбегала в туалет поливать себя водой из душа. Было очень больно, я даже не ожидала, что это будет ТАК больно. Я изо всех сил старалась дышать пра­вильно, как учили на курсах, но помогало это слабо. Потом я обратила внимание, что во время самых болезненных схваток я дышу правильно, даже не контролируя себя. В промежутках между схватками я общалась с дежурной де­вочкой-сестричкой, выглядывала из своего родблока, ходи­ла по коридору. Была ночь, было тихо и безлюдно, каза­лось, что никого нет вокруг.

Часов в семь-восемь я окончательно обессилела, меня вырвало какой-то желчью, я орала и думала, что это все. Мне стало так больно, что я уже была согласна на любое обезболивание, однако было поздно, раскрытие уже было почти полное. Но тут схватки прекратились.

Час я кайфовала, лежа на кушетке. Еще через полчаса начались потуги. Мне многие говорили, и я читала, что во время потуг уже не больно. Не знаю, мне было не менее больно, чем в схватках. Ощущение, что тебя давит и раз­ламывает со всех сторон.

Пришла врач и сказала, чтобы я переходила на кресло. Больше всего я боялась, что придется рожать лежа, но мне положили под спину подушку и получилась поза как бы полусидя. И тут потуги прекратились. Я с ужасом поду­мала, что надо слезать с кресла и идти вниз, и тут все на­чалось опять.

Врач, который меня вел, говорил, когда надо тужится, когда можно отдохнуть, даже один раз пощекотал зачем-то мое брыкающееся пузо. На самых сильных потугах я пы­талась правильно дышать и тужилась изо всех сил.

В какой-то момент я почувствовала, что порвалась, но боли я уже не ощущала. Я поняла, что головка малыша где-то близко, и в следующую потугу почувствовала не­вероятное облегчение и услышала чей-то крик. Я увидела на руках у врача красную маленькую очень сердитую вопя­щую девочку, которую тут же приложили к моей груди, но малышка, не разобравшись, что к чему, грудь сосатьотказалась: слизнула пару капель молозива - и все. Онабыла совсем крошечная, сморщенная, с опухшими веками, похожая на старушонку. Дальше с ней что-то делали, я узнала, что у нее первая группа крови, вес 2740 г, рост 46 см. Я с радостью подумала, что обойдется без больни­цы для недоношенных, так как слышала, что в больницы отправляют с весом меньше 2500 кг. Спросив у врача о том, как работают рефлексы, выяснила, что получили мы 9/9 по шкале Апгар. Было 10:40 утра.

Дальше я лежала и отдыхала, второй малыш затих у меня в пузе. Прошло минут 20. «Ну что, будем выле­зать?» - спросил врач и чуть надавил на живот. Опять пошли потуги. Опять все то же самое - я тужилась, пы­талась дышать и выталкивать из себя малыша, и снова чудесное чувство облегчения и болтающийся на пуповине вопящий малыш. Я увидела, что это мальчик.

В тот же момент зазвонил мой мобильный телефон. Это позвонил муж, который всю ночь не спал и волновал­ся за меня. Я его обрадовала, что только что у него ро­дился сын, а перед этим - дочь. Успокоила, что с ними, су­дя по всему, все в порядке, и пообещала позвонить позд­нее. Потом я близко-близко увидела моего Юрку. Он выг­лядел побольше, чем сестра, был такой же красный и сморщенный, но открыл глаза и сердито посмотрел на ме­ня, и тоже отказался сосать грудь и вообще не понял, что к чему.

Его забрали врачи. Третья группа крови (как у нас с Мишкой), вес 3070 кг (это было даже больше, чем я ожи­дала), рост 48 см. 9/9 по шкале Апгар.

Так родились наши дети. Слава богу, с ними все в поряд­ке, хотя нас и записали в недошенные. Их отвезли в детс­кое отделение. А я осталась лежать.

Я с ужасом подумала, что надо еще рожать плаценту. Потужилась - и из меня вылезло что-то большое непо­нятного цвета с двумя торчащими трубками пуповин. «Плацента сросшаяся, нормальная», - сказал врач.

Детей на два дня поместили в инкубатор - как мне сказали, долеживать до 36-й недели. Юрка лежал и спо­койно спал, а Аська кряхтела и лупила брата ногой в подгузник. На третий день я смогла взять их на руки и приложить к груди. Из-за того что их не сразу прило­жили к груди, были сложности с кормлением в первые две недели. Но сейчас оба хорошо сосут, и оба пол­ностью на грудном вскармливании. В роддоме нас про­держали неделю, так как у детей брали всевозможные анализы и обследовали их со всех сторон. Удостоверив­шись, что с нами все в порядке, нас наконец выписали домой.

Похожие публикации