Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты. Календарное планирование на неделю тема "овощи"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Фрукты. Сад»
Задачи:
Р.Р. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Развитие всех компонентов устной речи детей.
П.Р. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о профессии садовника. Расширять знания о фруктах (так же и экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество.
С.К.Р. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Х.Э.Р. Развивать художественное восприятие дошкольников, сочетая цвет и форму. Развивать чувство композиции.
Формировать творческое начало личности ребенка.
Ф.Р. Формировать представление " О пользе фруктовых соков ". Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Ф.Р. Закрепить метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; разучить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать физические качества, глазомер; воспитывать дружелюбие; формировать правильную осанку.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. П.р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
Тема «В саду поспели фрукты».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.
2.Х.э.р. Лепка
«Осенний натюрморт»
Стр.40 Лыкова И.А.
Цель: Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать способы и приёмы лепки. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)
3.Ф.р. Физическая культура

Наборы картинок с изображением различных фруктов. Разрезные картинки.
Презентация «Фрукты»

Пластилин. Стеки. Пластиковые тарелки для составления композиции. Муляжи фруктов.

Игра «Какой сок?» с Викой Л, Викой В., Макаром,
Егором.

Классификация: зеленые фрукты (красные, круглые и т.д.) с Алесей, Максимом р., Машей,Димой.

Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру» по подгруппам

Утро
Игровая деятельность
П/и «Будем мы варить компот»
Д/и «Составь натюрморт из фруктов»
«Собираем урожай»
«Весёлый повар» (образование относительных прилагательных)
- Хороводная игра «Галя по садочку ходила»
«Яблоня» (координация речи с движением) стр.287 Нищева
Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева
С/р игра «Фруктовое кафе»
С\р игра «Магазин»
Игра «Угадай по вкусу»
Общение
- Беседа «Правила поведения во время еды»
Чтение
Л.Толстой «Косточка»
М. Вишневская «Милая тётушка манная каш Аким Я. «Яблоко» Зубкова Л. «Апельсин»
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Уборка урожая в саду»
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку

ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за перелетными птицамиНаблюдение «Ветер»Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.
Общение «Как мы провели выходной день», «Что бывает осенью»Игровая/двигательная деятельность
Игра с мячом «Кто больше назовёт блюд из фруктов», «Что делали (расширение глагольного словаря по теме)».
Конкурс «Лучшая фигура из песка».
Спортивная ходьба вокруг детского сада.П/и «Мы весёлые ребята»
«Мышеловка», «Перебежки»Цель: Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться,Труд
- Развесить кормушки на территории детского сада.
- Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.Индивидуальная работа
Игровое упражнение "не сбей флажок".Цель: Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. - Упражнение в равновесии.- «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель.

С выносными игрушками

Выкладывание из мозаики «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Выкладывание нарисованных фруктов пластилиновыми жгутиками.

- «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

С/р игра «Овощной магазин»
С/р игра «Фруктовое кафе»
С/р игра «Семья» сюжет «Делаем заготовки на зиму», сюжет «Готовим праздничный обед»

Настольно-печатная игра «Где что растёт», «Собери урожай»

Д/и «Натюрморт »
Д\и «Сложи узор»

Плетение ковриков из полосок бумаги. (развитие цветоощущения)

- «Ножницы потерялись» - обрывание фруктов из бумажных заготовок.

Раскраски
для самостоятельного творчества

Игра с массажными мячиками и колечками.

- «Нарисуй фрукт из геометрической фигуры»

Игры с раздаточным материалом для упражнений со счётом.

Игры в математическом уголке «Собери лукошко», «Чудо – крестики», «Геометрические фигуры»

Игры в уголке физического развития: работа над глазомером.
«Попади в цель»

В
Т
О
Р
Н
И
К

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.-Э.р. Ручной труд
«Корзиночка»
Цель: Закрепить у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку); воспитывать самостоятельность, инициативу.
3. Х.э.р. Музыка

Квадрат со стороной 12см., с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв.
Полоска 0,5х15см.. Геометрические фигуры для вырезывания украшений.

Д/и «Что растёт на дереве» с Сережей Ч., Димой, Алесей, Максимом П.

Д\и «Один – много»
«Посчитай» с Макаром,Юлей, Настей, Кирой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. Развитие речи
«В саду»
Игра «Угадай-ка» (составление загадок описаний о фруктах)
Цели: Обучение детей последовательному составлению рассказа с опорой на схему. Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память. Расширять представления детей о фруктах.
3.Ф.р. Физическая культура

Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов (развитие зрительного восприятия)

Картинки с изображением фруктов.
Лист бумаги в виде круга.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Егором, Юрой, Федей.

Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Сережей С., Макаром, Викой Л.

Согласование числительных 1,2,5 с существительными с Димой, Викой В., Алесей, Егором.

Д/и «Чего не стало?»
«Что прибавилось» с Максимом Р, Максимом П., Машей, Егором.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


2. П.Р. Ф.Э.М.П.
Цель: Учить выделять и группировать предметы на основе общего признака. Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Закрепить знания детей о цвете и форме предмета. Воспитание умение понимать словесные инструкции. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
3.Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Карточки с цифрами 1 и 2;
Картинки (муляжи) с изображением фруктов, фломастеры;
Карточки с заданиями «один», «много»

Карточки-символы, письмо с запиской от Хрюши, магнитофон, слайды, картинки продуктов для коллажа, клей, лист ватмана.

Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.) с Сережей Ч., Сережей С., Настей, Кирой, Макаром.

Словообразование:
- приставочных глаголов (срезать, порезать, обрезать); существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слива сливка) по подгруппам

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
«Господин «Ау» Х.Мякеля, пер. Э.Успенского.
С. Михалков «Я сам»
Игровая деятельность
Д/и «Сравни фрукты между собой», «Поможем клоуну Роме» (дифференциация по месту произростания).
«Найди по описанию»
Инсценировка отрывков из сказки В.Сутеева «Яблоко»
Упраж. «По ягоды» (координация речи с движением) стр.291 Нищева
П/г «В магазине» (координации речи с движением) стр.78 Нищева
П/г «Будем мы варить компот»
П\г «На базар ходили мы»
Координация речи с движением.Физминутка «Апельсин»
«Садовник» стр.71 Нищева Игры с использованием И.К.Т.

ПРОГУЛКА
Наблюдение за состоянием погоды.
«Изменение продолжительности дня»
«Вечернее небо»
Общение Беседа «Моё любимое время года», «Чем полезны фрукты»
Игровая деятельность
Сл. Игра «Угадай, что мы задумали»
Рисование фруктов мелком на асфальте.
С/р игра «Фруктовое кафе»
СП. Игра «Элементы баскетбола», «Школа мяча»
Катание на самокате.
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правильное питание ребёнка»

Выставка поделок
«Дары щедрой осени»

Создание книги «Семейные рецепты»
(блюда из овощей и фруктов)

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. . Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. Х.-Э.р. Рисование
«Что созрело в саду» стр. 16
Швайко Г.С.
Цель: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом; продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении без пропусков

Натюрморты художников.
Д/и «Составь натюрморт».
- Учить одеваться на прогулку в правильной последовательности Маша, Вераника, Дима, Егора.

Д/и «Закрой только фрукты» (овладение логическим приёмом ограничения) с Юля, Сережа Ч., Максим П.

Татьяна Лебедева
Календарное планирование в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

Планирование

Тема :__Фрукты . _ расширять представления о фруктах ; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму ; развивать эстетическое восприятие окружающего. __ Итоговое мероприятие : «Выставка книжек – малышек о фруктах » ___

Дата/день

Понедельник Д/и «Угадай, что в мешочке» . Развивать тактильные ощущения. С Катей, Ярославом.

Речевая карусель : Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда) . «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы : наблюдение за растениями. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).

Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты » Расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов .

Настольно печатные игры : «Сложи фрукты » , «Что лишнее»

Сюжетно-ролевые игры : «Больница» . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты .

(взаимодействие с логопедом) . По плану логопеда .

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя) .

Роль воспитателя : организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.

3. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ) .

Формировать у детей целостное восприятие и представления о фруктах , вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей о фруктах и их пользе . Расширять и активизировать словарный запас по данной теме . Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства) . Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.

Способы : Сюрпризный момент вопросы, объяснение указание, пояснение загадывание загадок. средства : Картинки и разрезные картинки с изображением фруктов , корзина с фруктами .

Прогулка Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

С Сережей, Есенией

Разложить листья по величине. Катя, Максим, Илья.

Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. с/р игра

«Магазин фруктов » воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. Самостоятельная игровая деятельность детей. Закрепить умения детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Коллективный труд в природе : уборка опавшей листвы на групповом участке .

Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи) .

Закрепления умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски.

С Катей, Ритой Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор :

«Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Строительно – конструктивное игры.

«Построим сад» . Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Предложить детям рассматривание натюрмортов.

Песенное творчество «Спой ласково свое имя» .

Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Закрепить умения детей замечать изменения в погоде, отметить : изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал короче.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема :___

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Вторник Речевая карусель : п/г «Компот» .. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми : развивать мелкую моторику

Игра «4 лишний» . Развивать логическое мышление, познавательные интересы, память, сообразительность. закрепить умения различать понятия : овощи и фрукты ; с Сережей,Ярославом Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дежурство по столовой.

Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия , придерживаться плана , рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Предложить детям конструктор

«Лего»

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) . По плану логопеда .

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) .(Г. В. Степанова №5 стр19) Тема сад Фрукты . Задачи формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6. Закрепить навыки сравнения предметных множеств, сравнения чисел с опорой на числовой ряд. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством. Развивать пространственные представления,

произвольное внимание, самостоятельность. Средства : карточки с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 6,стол,6 стульев,6 яблок, игрушки еж, заяц, белка, медведь, волк, лиса) листы к заданию, простые карандаши.

Способы : вопросы, игры «Ёжик угощает друзей» , «подбери крышку к банке с компотом» физминутка,

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора ) . Роль воспитателя : следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД , помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру

Прогулка Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. С Максимом, Есенией.

Индивидуальная работа с мячом

Передача мяча из рук в руки, ловля мяча

двумя руками). С Ритой, Катей. Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

П/и «Пастух и стадо» . Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .Стимулировать детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Труд в природе : заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Задачи. Формировать у детей необходимые умения и навыки, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр , учитывать интересы других детей.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи) .

Дидактическая игра «А если бы.» .

Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. С Есенией, Даниилом Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Чтение считалки «Апельсин» .

Инсценирование считалки «Апельсин» . Д/и «Кого угостим» .(для кого эта долька) .

Настольно-печатная игра «Лото» .

Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их

Прогулка Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?

П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе : уборка листвы на участке.

Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

Наталия Зорина
Тематическая неделя «Овощи, фрукты» старшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «ОВОЩИ , ФРУКТЫ » .

Цель тематической недели : Обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах , овощах . Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей , влиянии их на организм человека.

Итоговое мероприятие : Презентация «Овощи и фрукты » .

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

10.10.16. Понедельник Утро Беседа со всеми детьми о пользе фруктов и овощей в нашей жизни .

Настольно печатные игры : «Сложи фрукты » , «Что лишнее»

Д/и «Чудесный мешочек» , «Где растет» , «Узнай фрукт » . Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь .

Трудовая деятельность в уголке природы. Полить растения-важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый»

Артикуляционная гимнастика «Грибок» , «Вкусное варенье» Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б., Лизой : Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов . Учить решать логическую задачу на установление закономерностей Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты » (закрепление и расширение представлений о дарах осени) .

НОД №1Познавательное развитие 9.00

«Еда вкусная и полезная – Что растёт на грядке?» Л. А. Парамонова стр. 112

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности (на примере получения сахара, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно правильно питаться. С Ксюшей, Кирой, Лизой,Захаром, Соней.

НОД № 2 Музыка 9.35-10.00 (по плану муз. руководителя)

НОД №3Развитие речи (худ. лит.) 15.30-15.55 Заучивание И. Белоусова «Осень» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» , стр. 37

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Учить эмоционально воспринимать стихотворную форму, развивать поэтический слух. С Женей, Ксюшей, Полиной, Людой, Лизой, Соней

Игры, подготовка к прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Что нам Осень принесла»

Рисование и штриховка (фрукты – овощи ) Пальчиковая гимнастика "Хозяйка"

Прогулка Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза) ; что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки) . Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Загадка : Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осенний листопад)

Подвижные игры «Платочек» - закрепление правил, выполнение их. Цель : учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия.

Трудовые поручения. Собрать упавшие ветки (безопасность) .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений :

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

(Соня, Кира, Ксюша, Иван Б., Захар)

Экспериментальная деятельность : Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со свойствами песка и глины.

Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) . За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель : укреплять здоровье детей.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин » Учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи , фрукты )

Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара, Женю. Выставка тематических картинок по теме «Овощи , фрукты » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Прогулка Наблюдения на тему «Сезонные изменения» Цели : закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Задание Лизе, Захару, Соне : «Узнай дерево по описанию» . Народная игра «Горелки» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

Вторник Утро Беседа : ОБЖ «Вкусно и полезно» , о важности регулярного употребления овощей .

Рассматривание иллюстраций «Овощи »

Работа в экологическом центре. Цель : продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) .

П/и «Кабачок»

Настольно-печатные игры : «Собери картинку» (овощи , фрукты ) Цель : закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью .

Пальчиковая гимнастика «Фруктовые дорожки » . Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторить слова песен и стихов к празднику Осени.

Речевая игра «Найди звук в слове» . Цель : закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Игра «Рисование контуров овощей и фруктов , их штриховка»

Цель : развивать умение заштриховывать контур карандашом

НОД № 1 ФЭМП 9.00 – 9.25

Интеграция о/о : познавательное и речевое развитие. СЖеней, Соней, Захаром, Лизой, Кирой, Полей

НОД №2Аппликация. «Дары осени»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова»Конспекты занятий ИЗО в старшей группе », стр. 9.

Интеграция :

Художественно - эстетическое развитие Продолжать учить самостоятельно вырезать разные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или несколько раз. Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно. С Женей, Захаром, Егором, Соней, Кирой, Иваном Кор.

НОД № 3 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 15.10 – 15.35

Игры, подготовка к прогулке. Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры) - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи » .

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели :

расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность. Предложить детям подмести дорожки и веранду.

Подвижные игры «Кот и мыши» .

Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Платочек» . Цель : закреплять ловкость, быстроту бега.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) . Развитие движений. Захаром, Матвеем Л., Лизой, Кирой, Иваном Б.

Цель : развивать навыки бросания мяча вдаль.

Возвращение с прогулки, обед Самообслуживание. Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе . Чтение стихотворения «Как варили суп»

С/и игры «Овощной базар » , «Магазин» . Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей , весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель : развивать воображение и пантомимические навыки.

Хороводные игры «Ручеёк» , «Что нам Осень принесла?»

Игра с пение «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой) .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития . Мелкая моторика : «вышивание» овощей и фруктов с Полиной , Юлей, Артёмом, Ксюшей, Кирой, Егором.

Исследовательская деятельность : рассматривание и сравнение предметов. (исследование кабачка) .

Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме «Овощи , фрукты » .

Прогулка Наблюдение за перелётными птицами. Цели : закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. Обучение Захара и Лизы метанию в цель. Дидактическая игра «С какой ветки детки» . Цель : уточнить знания детей о деревьях и семенах.

П/и «Третий лишний» , «Иголка, нитка и узелок» Цель : развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Игры с выносным материалом

12.10.16 Среда Утро Беседа на тему : «Какие бывают овощи , как их выращивать?»

Проговаривание четверостишия.

Повторение названия овощей .

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать учить различать овощи и фрукты .

Завтрак : формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок» , «Тепло – холодно» Индивидуальная работа по ЗКР : Упражнение «Назови первый звук слова»

На фланелеграфе картинки. Дети называют предмет, выделяя первый звук, и звук изолированно. С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л., Соней, Женей. Взаимодействие с родителями : привлечь родителей к изготовлению поделок из овощей .

Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель : продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя) – 9.00 – 9.25

НОД №2 Рисование (предм.) 9.35-10. 00

«Загадки с грядки» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 101

Интеграция о/о : Художественно -эстетическое развитие Учить передавать форму и характерные особенности овощей , создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней

НОД № 3 «Юный эколог» 15.30-15.55

«Для чего нужны семена» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 115

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Формировать представления о плодах, их разнообразии и назначении; учит классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызвать интерес к исследовательской деятельности. С Варей, Людой, Иваном К. ,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке. Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет,

Цель : воспитывать желание разучивать пословицы.

Загадывание загадок об овощах и фруктах .

Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада.

Наблюдение за деревьями.

Цель : напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры : «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» . Цель : учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке Индивидуальная работа на развитие движений : с Миланой, Захаром,. Кирой, Соней, Женей, Егором

Цель : Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие.

Возвращение с прогулки, обед КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение и разучивание стихов и песен к осеннему празднику. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время

обеда. Слушание аудиосказки «Осень на пороге» Н. Сладков

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Нод№3 (см. план)

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» . Цель : учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Конструирование из бумаги : «Овощи , фрукты » Цель : учить детей конструировать из цветной бумаги овощи и фрукты . Развивать моторику пальцев, воспитывать желание трудиться сообща. Создание коллажа «Овощи , фрукты »

Самостоятельные игры в уголках по интересам. Сенсорное развитие. «Цветные камешки» . Цель : развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. с Кирой, Егором, Иваном Кобз., Иваном Кор., Соней.

Развивающие игры :

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Овощи , фрукты » .

Цель : развивать память, речь, внимание.

Прогулка Наблюдения за природой осенью. Игра «Садовник и цветы» Цель : закрепить знание о цветах.

П/и «Кто быстрее до меня?» «Ловкая пара» Цель

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Четверг Утро Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов , неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Дидактическая игры : «Назови одним словом» «Что лишнее?»

Речевые игры. «Один – много» .

Воспитатель показывает картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его.

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель : закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок» , «Улыбка» , «Грибок» Художественное творчество : закреплять умение детей рисовать овощи и фрукты с Женей , Кирой, Захаром, Егором, Соней – Развивать мелкую моторику рук; внимание.

Опытно-экспериментальная деятельность с овощами . Красящие и косметические свойства овощей Цель : Познакомит детей с тем, что в овощах тоже есть сок , он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ , его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики. Материал и оборудование : Овощи : свёкла, морковь, огурец, помидор, салфетки из ткани, влажные салфетки, пластмассовые стаканчики.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи , фрукты »

НОД №1 Познавательное развитие «Почемучка» 9.00-9.25

«Путешествие на планету «Осенин»

«Путешествие по Фанталии» , стр. 44

Интеграция о/о : Речевое развитие Упражнять в умении группировать растения по месту их произрастания; правильно пользоваться обобщающими словами овощи , фрукты , грибы, ягоды. С Матвеем П., Полиной, Юлей, Женей, Захаром, Кирой.

НОД №2 Ручной труд 9.35-10.00

«Осенние картины» И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/С» , стр. 58

Интеграция о/о : Художественно-эстетическое развитие Учить создавать сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях. С Егором, Кирой, Захаром, Егором, Соней, Женей.

НОД № 3 Физическая культура (на улице) 11.20 -11.40 (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит. А. Плещеев «Осень наступила» , A. Барто «Морковный сок» .

Вспомнить пословицы об осени, повторить стихи и песни об осени.

Прогулка Наблюдение за небом, подбор определений.

Трудовая деятельность Коллективный труд в природе : Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться.

Подвижные игры «Платочек» - учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Инд. работа «Кто дальше прыгнет?» Цель : развитие умение прыгать вдаль с Матвеем Пр., Соней, Кирой, Ксюшей, Ваней Кобз., Лизой.

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.

Цель : воспитывать заботливое отношение друг к другу

обед : упражнение «Мы едим» .

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки» .

Цель : воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Вечер Театрализованная деятельность Повторение инсценировки «Перелётные птицы» (план муз. рук.)

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин » . Цель : продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Сутеев. Конструирование из бумаги овощей и фруктов (создание коллажа) с Лизой, Варварой, Ваней Кобз. Женей, Кирой.

хозяйственно-бытовой труд. Поручение – Протереть пыль в игровом уголке, постирать кукольное бельё.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Игровая деятельность детей по интересам.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Пятница Утро Беседа с детьми на тему «Картины художников, которые рисовали осень» (натюрморты) Цель : рассмотреть репродукции художников, которые писали натюрморты, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать учить различать овощи и фрукты , воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Хороводные игры : «Огородная -хороводная» , «Ходит Ваня» Грамм Грамматический строй речи : КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Цель : закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

С Кирой, Захаром, Женей, Лизой, Соней, Юлей.

Пальчиковые игры : «Фруктовые дорожки » . «Штриховка в заданном направлении» .

Цель : продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении.

НОД №1 Развитие речи 9.00-9.25

«На улице две курицы…» (ЗКР)

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 99.

Интеграция о/о : Речевое развитие Уточнять и закреплять правильное произношение звуков С и Ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Развивать речевое внимание, речевой слух. Закреплять обобщающее понятие «овощи » , «фрукты » . Учить подбирать определения к слову. Обогащать словарь выразительными словами и выражениями. С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой, Людой

НОД № 2 Рисование (сюжет.) 9.35-10.00

«Яблоня с золотыми яблоками»

Т. С. Комарова «Занятия по изо- деятельности» , стр.

Интеграция : Художественно - эстетическое развитие Учить рисовать развесистые плодовые деревья с ветвистыми кронами. Закреплять умение рисовать красками. Учить рисовать по всему листу; познакомить с законами перспективы, передним, средним и дальним планом. Учить С Женей, Кирой, Захаром, Лизой, Соней, Егором.

НОД № 3 Физическая культура 15.30-15.55 (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Чтение художественной литературы. Носов Н. Огурцы.

Свободная деятельность в центре творчества (рисование, лепка, аппликация)

Прогулка

Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо» Цель : Развитие у детей способности объяснять сезонные явления : выделять характерные признаки дождя осенью. Обогащение словаря : дожди, туман, гроза, град. Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель : воспитывать желание трудиться в коллективе.

П. И. «Не упади» .

Самостоятельная деятельность детей на участке - игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по развитию движений «Закати мяч» - прокатывание теннисного мяча в ворота. «Прыгни дальше» Цель : прыгнуть как можно дальше.

(Иван Бузун., Матвей П., Люда, Милана) .

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании : побуждать помогать друг другу

при одевании.

Повторение стихов и песен об осени.

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р игра : «Овощной базар » Цель : развивать умение детей договориться, вести диалог.

Совместный хозяйственно – бытовой труд «Мытье муляжей овощей и фруктов » .

Народные игры, хороводы «Ручеёк» , «Плетень»

Строительно – конструктивные игры. «Построим сад» развивать у ребенка творчество, мышление, пространственное воображение.

Чтение. Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Индивидуальная работа по конструированию из бумаги. Цель : закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги. с Соней, Иваном Кобз., Ксюшей, Людой, Захаром, Егором.

Итоговое мероприятие : Презентация «Овощи и фрукты » .

Взаимодействие с родителями : Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад » , «Наш огород» .

Прогулка Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры : «Солнышко и Дождик» , «Воробушки и автомобиль» .

Игры с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Чудо овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из фруктов и овощей.

Цель:

Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Понедельник – 16.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

КГН, Завтрак

Д/и « Найди и назови» Цель: Развивать

умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Утренняя гимнастика ком №4

Н/ И мозаика «Волчонок» Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа в уголке природы. Предложить детям удалить сухие листья у растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Ситуативный разговор:

«В огород за овощами»

Пополнение активного словаря детей новыми словами.

Свободная деятельность детей при участи

Педагога: П/И«Догони мяч», «Мыши в кладовой»;

«У дедушки Егора» Цель: Формировать социальные навыки, развивать координацию движений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Обращение внимания родителей на детей со слабым физическим здоровьем.

Познание (ФЦКМ ) «Овощи и фрукты - полезные продукты» О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Стр. 8

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей, обогащать словарный запас, развивать устную речь.

) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Прогулка:

Наблюдения за листопадом.

П/и «Мышки в норке»

Коллективный труд

Д /И «Какого фрукта не стало?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Попади в круг»

Цель: Развивать умение действовать с предметами.

Заучивание стихотворения

«Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..»

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

работа перед сном

Вечер:

. «Дождик»

Игра релаксация “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н-п/ И «Приключения Божьей коровки»

Работа с портфолио ребёнка «Расскажи о своей семье»

Цель: Содействовать правильному называнию всех членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты»

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Прогулка.

П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор сухих листьев.

Вторник –17.102017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Цель: формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей.

Индивидуаль­ная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги.

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно».

Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома.

Самостоятельные игры детей:

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» - Цель: Содействовать проявлению у детей произвольного внимания и пространственного ориентирования.

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» (закрепление) Новикова стр.38

Содействовать: сравнению двух предметов по длине,

Учить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

Развитию мыслительных операций.

Воспитанию активности.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. «Сегодня светит солнышко-тепло».

Двигательная активность: обучение попаданию мяча в круг(обруч). Беседа: Какую форму имеет солнце? Какую форму имеет обруч? П/И»Попади в цель»

Коллективный труд прополка клумб от сорняков.

Инд. работа по развитию основных движений. Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. «Покажем кукле Кате картинки и прочитаем потешку». Цель: Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна«Дождик» .

Беседа о домашних животных: «Кто в тереме живет?»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах

Д/И «Где что зреет?» . Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного

произношения звука P

Дидактическая игра "Елочки и грибочки"
Цель: Содействовать обучению детей расставлять предметы в определенном порядке по цвету.

СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Среда – 18.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика ком №4

Развивающая игра «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Чтение потешки «Водичка»

Разучивание танцевального движения «Медведь и бабочка»

Цель: Способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма.

Малоподвижные игры: «Найди пару»

Цель: Содействовать повышению двигательной активности; развитию внимания, скорости реакции.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития термического чувства Тепловые бутылочки

Несколько бутылочек с водой разной температуры. Необходимо рассортировать их по парам.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Развитие речи «Чтение стихотворения А Блока»Зайчик» . Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила..»

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 40

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в лесу.

Физкультура (по плану педагога ) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять

в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

3. Упражнять в прокатывании мячей.

Прогулка:

Целевая экскурсия по участкам детского сада.

Подвижные игры «День и ночь»

Цель: Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

Трудовые поручения

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

«Вершки-корешки»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Ходьба и бег всей груп­пой в прямом направлении за воспитателем.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна «Дождик» ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры

«Три медведя»

Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Игры в центре ИЗО деятельности

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: Содействовать дружелюбию отношении друг к другу.

П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук.

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

Четверг – 19.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Беседа: Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке.

Цель: Развивать умение называть известные деревья, окраску листвы.

Индивидуаль­ная работа по развитию речи

«Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

КГН. Правила приема пищи. «Пышка, лепешка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела».

Беседа: Какие вкусные изделия упоминались в потешке?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/ И «Парные картинки» - Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Папка-передвижка «Осторожно: анти - игрушка!»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество (рисование ватными палочками) « Ягодка за ягодкой » И.А. Лыкова «Изо деятельность с детьми 3-4 лет»» стр.30

Цель: создание ритмической композиции, сочетание изобразительных техник: рисование ватными палочками, цветными карандашами, развитие чувства цвета и ритма

Прогулка:

Наблюдения за трудом дворника.

П/игры «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков»

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после «Дождик»

Физкультурный досуг «В лес за Машей»

Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор».Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)

П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с использованием игрового оборудования.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках через предметы.

Пятница – 20.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»

Игры на развитие внимания

«Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Закреплять умение различать цвета

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Соотнеси правильно 1 и 2»

Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Как поступают воспитанные люди» Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь

Свободная деятельность детей в центрах активности. Развивающий тренажёр из бросового материала. Тренажер используется для развития у детей сенсорных способностей, формирование в познавательной активности, развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам.

«Материнские заповеди»

Осенняя выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».

Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты.

Художественное творчество (лепка) « Ягодки на тарелочке » И.А. Лыкова «Изодеятельность с детьми 3-4 лет»» стр.28

Цель: создание аппликативной композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких (тарелочки и ягод, развитие чувства цвета и ритма.

ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдения за живой природой.

Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна. «Дождик»

Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова.

Детское экспериментирование

«Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра « Возьми игрушку» - Цель - развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова

ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Похожие публикации