Семья в различных культурах презентация. Презентация на тему "Семья.Семейные традиции."

Чтение и обсуждение притчи.

(слайд 13)

(слайд № 14)

(Приложение № 1)

  1. Как вы считаете, почему? (Семья - это свято для всех)
  2. (слайд № 15)
  3. (слайд № 16)

1. «Золотое слово»

2. «Тренажер»

Вставьте пропущенное слово

Распределите понятия на две группы:

относятся к слову «род»

не относятся к слову «род»

3. Слайд-шоу

4. Интерактивные модели

Семья в древнем Риме

5. Иллюстрации

Родовой герб Багратионов

Родословная Пушкиных

Семья на катке

6. Контроль

Закрепление изученного:

(слайд № 17)

Уважайте родственников.

Почитайте родителей. И т. д.)

Рефлексия.

Нарисовать свою семью.

(слайд № 18)

(слайд № 19)

- Что самое интересное было в уроке?

О чём вам хочется рассказать друзьям?

Мы семья.
Моя семья - моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.

Каждому члену семьи нужно заботиться не только о себе, а обо всех, быть добрым, о отзывчивым. Нужно заботиться о стариках и детях. 1 октября - День пожилого человека. Не забывайте своих бабушек и дедушек, звоните им чаще, навещайте, с справляйтесь об их здоровье. Это им необходимо!

Домашнее задание. (слайд № 20)

Темы презентаций по выбору:

- «Традиции моей семьи»

- «Герб моей семьи»

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Семья и семейные ценности" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александровского района Оренбургской области

«Каликинская основная общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока по предмету

« Основы религиозных культур и светской этики»

Тема:

«Семья и семейные ценности»

с. Каликино

модуля «Основы светской этики»

курса ОРКСЭ

МБОУ «Каликинская ООШ»

Александровского района Оренбургской области.

Тема: «Семья и семейные ценности»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

Цель урока: формирование понятия семья и семейные ценности.

Задачи урока:

    Конкретизировать с учащимися понятия семья и семейные ценности,

подвести учащихся к выводу, что семейные ценности различных

религиозных культур совпадают.

    Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять

существенное, обобщать; способствовать развитию

коммуникативных качеств, умению работать в группе.

    Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным

ценностям и традициям представителей разных культур.

Виды деятельности: просмотр видеоролика и его обсуждение,

работа в группах с источниками информации, упражнение

«водоворот», чтение обсуждение притчи; устные рассказы

детей о традициях своей семьи, составление

сборника семейных заповедей, упражнение «ассоциация», сбор материалов для презентаций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, презентация, диск « Основы светской этики»,

работы учащихся.

Этапы урока

Ожидаемый результат

1.Организационный момент

Монолог учителя

Мотивация к учебной деятельности

Концентрация внимания

2.Актуализация ранее изученного. Проверка домашнего задания.

Учебный диалог,

Проверка степени усвоения ранее изученного. Выполнение домашнего задания.

Формулировка учащимися темы урока.

3.Микроитог

Учебный диалог

Готовность к восприятию нового материала

4.Изучение нового материала

Работа с новым понятийным аппаратом:

этика, культура, мораль, нравственность. Показ презентации.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.

Сформированность представлений по теме урока

5. Физминутка (1 мин)

Упражнение на расслабление мышц.

Здоровьесбережение

6.Первичное осмысление и закрепление материала.

Учебный диалог

Самостоятельная работа по пособию учебника.

Творческие работы учащихся.

Обсуждение результатов самостоятельной работы

Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.

Закрепить общеучебные умения и навыки на материале этого урока

7.Домашнее задание

Работа с родителями

Активизация позиций родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе.

8. Подведение итогов.

Рефлексия:

Заряд положительных эмоций.

Развивать умение выделять главное, существенное, делать выводы.

Умение работать с понятийным аппаратом.

Ход урока.

Вступительное слово учителя о семье:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой милой всем земле!

Тема нашего занятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

    Приятно видеть вас с доброй, приветливой улыбкой, приветливым взглядом. Мы с удовольствием познакомимся друг с другом поближе, поразмышляем о своих семьях, что их объединяет, почувствуем тепло и заботу своих близких.

    Запись темы урока в тетради.

Актуализация знаний:

      Просмотр видеоролика.

Давайте посмотрим что такое «семья» для ваших сверстников. Совпадает ли их понятие с вашим?

      Упражнение «Ассоциация».

У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

    Если семья – это постройка, то какая..

    Если семья – это цвет, то какой…

    Если семья – это музыка, то какая…

    Если семья – это геометрическая фигура, то какая…

    Если семья – это название фильма, то какое…

    Если семья – это настроение, то какое…

I Открытие детьми новых знаний:

    Кто из вас знает, что представляет традиционная семья в различных религиозных культурах? (слайды)

    Где записаны законы создания и жизни семьи? (в священных книгах)

    Как они называются? (фотографии священных писаний на слайдах)

    Как называлась книга о семье, домашнем укладе на Руси? («Домострой») (слайд 12)

    Как вы думаете, на чём держится семья? (Семейные ценности)

Чтение и обсуждение притчи.

Легенды и притчи являются прекрасным и эффективным средством общения,

соединяя в себе мудрость и простоту.

Прежде чем говорить о семейных ценностях прочитайте одну легенду. (слайд 13)

Какое это слово? « ПОНИМАНИЕ». (слайд № 14)

Работа с источниками в группах. (Приложение № 1)

Ученики делятся на 4 группы, каждая группа представляет религиозную культуру. Дети получают источники из которых должны выписать семейные ценности. Затем идёт обмен информацией между группами «водоворот».

        Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?

        Как вы считаете, почему? (Семья – это свято для всех)

        Есть ли расхождения в разных религиозных культурах? (да, но они незначительны).

        Давайте составим общие семейные ценности. (слайд) (слайд № 15)

        А какие буду самыми главными? (взаимопонимание и любовь) (слайд № 16)

Индивидуальные рассказы детей о семейных ценностях, принятых у них. (можно заранее подготовить 2-3 учеников.

Работа с диском «Основы светской этики»

Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики» (1 CD)

1. «Золотое слово»

Отчего у человека сердце болит?

Из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике

2. «Тренажер»

–вставьте пропущенное слово

–распределите понятия на две группы:

дружба народов, закон и право, любовь к предкам, нравственные ценности отцов, семейные традиции, любовь к природе.

Укажите предложения, которые относятся к проявлению любви в семье

3. Слайд-шоу

Семья на картинах русских и зарубежных художников

4. Интерактивные модели

Семья в древнем Риме

5. Иллюстрации

Герб Голенищевых-Кутузовых- Толстых

Родовой герб Багратионов

Родословная Пушкиных

Семья на катке

6. Контроль

Что предполагают нравственные отношения в семье?

Что обозначает фамилия человека?

Когда в семье люди доверяют друг другу, то это…?

Что обычно изображают на родовых и семейных гербах?

Закрепление изученного:

Работа в группах. Составьте семейные заповеди. (слайд № 17)

(Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей. И т. д.)

Рефлексия.

Нарисовать свою семью.

В конце занятия мне бы хотелось подарить вам свечу. Почему именно свечу? (слайд № 18)

Свеча символизирует свет домашнего очага, свет добра, истины. (слайд № 19)

– Что самое интересное было в уроке?

– О чём вам хочется рассказать друзьям?

В конце урока я прочитаю вам стихотворение.

Мы семья.
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.

Каждому члену семьи нужно заботиться не только о себе, а обо всех, быть добрым, о отзывчивым. Нужно заботиться о стариках и детях. 1 октября – День пожилого человека. Не забывайте своих бабушек и дедушек, звоните им чаще, навещайте, с справляйтесь об их здоровье. Это им необходимо!

Домашнее задание. (слайд № 20)

Поговорить с родителями о ценностях своей семьи. Подобрать пословицы о семье, подобрать материал для презентации о своей семье.

Темы презентаций по выбору:

- «Традиции моей семьи»

- «Буду помнить подвиг прадеда» (выполнено, см. приложение)

- «Герб моей семьи»

- « Мое генеалогическое древо»

Приложение № 1.

Семь в исламской религиозной культуре.

В Коране Аллах Всевышний говорит: «Аллах дал вам в ваших домах жилье…» (16:80).

Что значит дом для мусульманской семьи? Является ли он тем местом, где члены семьи могут искренне общаться друг с другом, где у них возникает чувство общей веры и общих ценностей и где их поведение базируется на исламских принципах? Является ли он тем местом, где члены семьи чувствуют себя защищенными и счастливыми и где они проявляют доброту друг к другу?

Дом не должен быть лишь тем местом, где люди едят, спят и отдыхают. Мы проводим большую часть времени в стенах дома, и именно в доме семьи собираются вместе, а жены и мужья имеют возможность находиться наедине. Именно здесь семья может вместе молиться и жить, руководствуясь тем, что было ниспослано Аллахом Милосердным. Со слов Ибн Аби Алдунья и других передают следующий хадис: «Когда Аллах любит людей, живущих в одном доме, он внушает им доброту друг к другу» (Сахих аль-Джами).

Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, мы должны использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Мы должны стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.

Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.

Мужьям и женам следует избегать обсуждения своих семейных проблем с людьми со стороны. Кроме того, они должны поддерживать друг друга в выполнении предписаний Аллаха и воспитывать своих детей в духе исламских ценностей, поскольку, без сомнения, ребенок, выросший вне Ислама, обречен на страдания в этой и в будущей жизни.

Семья в иудейской религиозной культуре.

Мир существует согласно законам природы, установленным Всевышним. Все в нем взаимосвязано. Вода питает землю. Из земли произрастают растения, отдавая в атмосферу кислород. Жизнь возможна только тогда, когда вся природа взаимодействует. Это взаимодействие называется любовью. Только любовью Всевышнего сотворен мир, только благодаря любви существует человек. Любовь к ближнему - важнейший принцип бытия, стержень общественной и частной жизни человека. Итак, основа эволюции - любовь. Таким сотворил Бог наш мир. Поэтому мы и называем его Богом любви.

Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание - и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых - Сам Всевышний.

Заповедь о почитании родителей рассматривается в иудейской культуре как высший долг человека. Семья в иудаизме не только социальное, но так же религиозное объединение. Член семьи считается ответственным за её доброе имя. «Семья подобна куче камней - вытащи один, и вся куча рассыплется».

Семья в православной культуре.

Семья в православии всегда входила в ранг особых, непреходящих, жизненно важных ценностей. Она была основой и светского общества, и православной общины.

В дореволюционной России Домострой служил источником подобной информации, в нем были изложены основные принципы построения семьи и ведения дома в соответствии с православием. Любовь (к Богу, друг другу, ко всем людям), уважение, смирение и кротость, терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших, дети были главными принципами-ценностями семьи (дома) по Домострою. В Домострое семья сама по себе выступала как ценность. Главой семейства однозначно был муж, «государь», который нес за домочадцев колоссальную нравственную ответственность: он должен «следовать всем христианским законам и жить с чистой совестью и в правде, с верой творя волю Божью и соблюдая заповеди его, и себя утверждая в страхе Божьем, в праведном житии, и жену поучая, также и домочадцев своих наставляя, не насильем, не побоями, не рабством тяжким, а как детей, чтобы были всегда упокоены, сыты и одеты, в теплом дому и всегда в порядке»2. Муж и жена принимали все решения соборно, так как Домострой предписывал супругам ежедневно наедине обговаривать все вопросы. Жена по Домострою выполняла функцию регулирования эмоциональных отношений в семье. Именно ей отводится роль «заступницы» за детей и слуг перед строгим «государем», она же отвечает и за семейную благотворительность (нищелюбие и странноприимство) - важный фактор духовной жизни, проявления которой одобрялись церковью и обществом3.

Любовь - основа основ семьи и православия.

Семья в буддистской религиозной культуре.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.

Согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям

Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.

Приложение №2

«Отчего у человека болит сердце»

Пятилетний Витя играл в саду. Упал на колючку и занозил руку. Колючку Витя сразу же вытащил, но из ранки пошла кровь, и от боли мальчик заплакал.

Ему захотелось пожаловаться, и Витя прибежал к маме.

Мама, мама, - услышала она.

Когда мать увидела кровь на руке у Вити, её лицо побледнело, из глаз закапали слёзы.

Мама... мама... - прошептал мальчик. - Почему ты плачешь? Что у тебя болит?

У меня болит сердце, - сказала мать, прижав к груди сына.

А почему же у тебя не идёт кровь? - спросил мальчик. - Где же твоя ранка?

Неужели ты не знаешь, дитя, отчего бывает ранка в сердце? - спросила мать. - Неужели ты не знаешь, отчего у человека болит сердце?

Глаза матери стали тревожными и строгими.

Слишком долго ты остаёшься ребёнком, сын, - сказала мать. - Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком.

Из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике»

«Высказывания о семье»

Любовь - самое утреннее из наших чувств. (Б. Фонтенель.)

Любовь - это всё, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем по- ч мочь другому человеку. (Э. Роттердамский.)

В семейной жизни самый важный винт - это любовь. (А.П. Чехов.)

Во всяком возрасте почитай родителей. (Екатерина Вторая.)

Любовь к родителям - основа всех добродетелей. (Цицерон.)

Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (е В.Г. Белинский.)

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. (В.Г. Белинский.)

Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)

Индивидуальное задание «Собери пословицу»

Семейное согласие

не страшны и тучи.

Семья в куче

всего дороже

Где мир да лад

и сам будешь там.

Корми деда на печи

без родни не живет.

Любовь братская

там и божья благодать.

Русский человек

союз христианский

Правильный ответ:

Семейное согласие всего дороже.

Семья в куче – не страшны и тучи.

Где мир да лад, там и божья благодать.

Корми деда на печи: и сам будешь там.

Любовь братская – союз христианский.

Русский человек без родни не живет.

Выход в свет франко-американского бестселлера «Французские дети не плюются едой» открыл всему миру «секретные» принципы национального воспитания и взаимодействия родителей и детей. Главное отличие французских семей — рождение ребенка не делает малыша центром вселенной. Отныне не столько родители, сколько сам малыш должен привыкнуть и подстроиться под существующие в семье нормы. Например, в числе главных заповедей, которой детей учат еще с пеленок (и это не метафора) — умение воспринимать отказ. Это такой же важный шаг в развитии, как обучение сну или регулярное медицинское обследование. Французские дети рано осознают: в мире есть другие люди и у этих людей есть потребности, которые не менее важны, чем их собственные. В возрасте от двух до четырех лет, все мамы учат ребенка главному — ждать. Таким образом родители закладывают в него представления о времени. Такой принцип, по мнению французских мам, быстрее сделает из ребенка личность, а не капризного полу-бога, которому все позволено. Слово «подожди», а не угрозы или раздражение, — часть привычного родительского лексикона. Проверку на прочность французские дети проходят с помощью «зефирного теста». Детям не разрешают съесть любимое лакомство до «отмашки» родителей. С помощью теста дети учатся абстрагироваться от желаемого. Сила воли — это не стойкость характера ребенка, а работа его воображения или умение придумать креативный способ отвлечься.

Другая важная особенность: французские семьи обязательно соблюдают определенные ритуал приема пищи. Детей учат есть неторопливо, аккуратно, соблюдая все нормы этикета. Наказывать детей за столом (оставлять без сладкого или прерывать обед) никто не станет — будут терпеливо поправлять и напоминать, как нужно делать правильно. С четырех месяцев и до старости все едят в одно и то же время. Распорядок в семьях такой: восемь утра, затем 12.00, 16.00 и, наконец, 20.00. Так же с раннего возраста детей приучают есть блюда в определенной последовательности: закуска, основное и десерт. По данным ЮНИСЕФ, 90 % взрослых французов обедают или ужинают с родителями несколько раз в неделю.

Француженки выходят на работу как правило через три месяца после рождения ребенка, абсолютно по собственному желанию, а не из-за финансовой нужды. Цифры неумолимы: 91 % местных супругов считают, что самый гармоничный брак — тот, в котором оба работают. Отношения мужа и жены — это самая важная тема. Ведь когда дети, в конце концов, покинут родной дом, нельзя допустить, чтобы семья распалась. Другой секрет семейного благополучия по-французски — четкое распределение обязанностей. Например, каждую субботу папа гуляет в парке с детьми; ежедневно проверяет уроки и выполняет конкретную обязанность в доме, скажем, готовит завтрак или моет посуду сразу после еды.

ИЗРАИЛЬ

Самые спокойные и уравновешенные семьи живут в Израиле. По здешним канонам в доме нет места грубости и жестокости, никто не имеет право повышать на домочадцев голос или отчитывать. Принято считать, что в израильских семьях любые вопросы можно решить, пусть и в продолжительных, но переговорах. А главный принцип взаимодействия — взаимное уважение и равноправие. Если израильтянка и передает «бразды правления» в семье своему мужу, то делает это всего лишь от скромности.

Особое отношение в израильской семье к воспитанию детей. Родители воспитывают дочерей и сыновей в любви к своей религии, с уважением ко всем заложенным с давних времен национальным и духовным традициям. Дети должны быть искренними и с нежностью относиться не только к своим родителям и родным, но и религиозным обычаям.

В тоже время дети в Израиле уже сами стали, отчасти, предметом культа. Недостатка любви или внимания они не испытывают. Взять к примеру форму порицания. Родители стараются никогда не употреблять таких слов, как "плохой", "глупый", "непослушный". Вместо этого, они скорее скажут: "Как мог такой хороший/красивый/умный ребенок как ты, совершить такую глупость/оплошность?" принято считать, что таким образом они избавляют детей от будущих комплексов. Также в стране принято хвалить детей по любому поводу, причем с самого рождения. Восторгаются даже самыми незначительными успехами. Причем делают это всегда широко и публично. О «симпатичной каля-маля в тетрадке» обязательно узнают все друзья, родственники и знакомые.

Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. В этом случае и сам ребенок будет чувствовать себя более защищенным, а в будущем — захочет создать такую же счастливую семью, как была у него. Стремясь воспитать успешных и самостоятельных детей, здесь разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах, которые как правило проводят в синагогах.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Современные британцы заводят семью достаточно поздно. Средний возраст — это то время, когда интересы и предпочтения полностью сформированы, и каждый человек подбирает себе пару более осознанно, в соответствии со всеми своими требованиями и желаниями. Первенцы, по статистике, рождаются здесь не раньше 32-35 лет, а то и после 40. Как полагают англичане, семья сначала должна встать на ноги, окрепнуть, обзавестись домом, а уже потом думать о продолжении рода.

При нынешнем динамичном ритме жизни местные семьи все же не чужды древним традициям. Например, в Шотландии есть небольшой «тест» на финансовую состоятельность малыша. Для этого новорожденному кладут в руку монету. Если он ее бросит — станет транжирой, а если сожмет в ручке — скрягой. Другой обычай, сохранившийся до сих пор — давать новорожденному несколько личных или «средних» имен, причем их может быть сколько угодно. Бывает, что в этом качестве выступает название местности или любое нарицательное имя. Раньше эта традиция имела сугубо практичный характер — в Королевстве было слишком много людей с похожими именами и фамилиями, а с помощью «среднего» имени было проще отличить одного «Джона Смита» от другого. Хороший тон — дать ребенку имя монаршей особы.

Дети Шотландии, Уэльса и Ирландии воспитываются в глубоком уважении к собственной культуре, истории и языку, на котором частично ведется преподавание в школах, традициям и героям (от древних полководцев до современных спортсменов). Такое проявление патриотизма, как «Гордость за своих» воспитывают с малолетства. Спортенов мы упомянули не случайно. Это любимый семейный досуг всех британцев, к которому детей так же приобщают с самого раннего возраста.

Главная ценность английской системы воспитания — демократичность. В семье стараются во всем учитывать мнение ребенка, так же поступают и в школах. В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с наказаниями детей за проступки и капризы. Например, официально разрешено слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем строго запрещены.

А вот британские бабушки и дедушки — одни из самых свободолюбивых в мире и, как правило, примеряют свою роль исключительно в выходные. Постоянно брать к себе маленьких внуков или заниматься их воспитанием здесь не принято.

ГЕРМАНИЯ

В Германии с особым трепетом относятся ко всем членам своей семьи — постоянно поддерживают даже самые дальние родственные связи и отмечают несколько праздников вместе, собираясь в одном доме. Тем не менее молодожены практически никогда не остаются жить вместе с родителями под одной крышей и рано обзаводятся собственным жильем. Среди всех европейских жительниц именно немки дольше всех думают, прежде чем завести ребенка. В этот момент принято менять жилплощадь на более просторную и комфортную для будущего пополнения. В каждой немецкой квартире обязательно есть детская комната, которую ребенок, немного повзрослев, украшает вместе с мамой и папой. Делай здесь что хочу! А вот что касается остальной квартиры — строгость и порядок. Детям не разрешают трогать практически никакие вещи взрослых.

Также как и в Великобритании, в Германии не практикуют присмотр за детьми бабушкой или дедушкой. Если родители работают, то за детьми ухаживает няня. Другая причина повсеместной «наемной формы помощи» — местное законодательство. Детям с рождения объясняют их юридические права, приучают, к тому, что никто не имеет право их обижать. Иногда это приводит к излишней самоуверенности и избалованности детей. В ответ на это, родители зачастую перекладывая трудности воспитания на плечи наемных профессионалов.

Немецких ребят с младенчества учат быть «взрослыми» — самостоятельными, пунктуальными и обязательными. Местный стиль воспитания — четкая организация и последовательность. День в Германии начинается очень рано. Многие взрослые спешат на работу в 5-6 утра, приучая к этому и своих чад. Отбой в кровать — 19.30-20.00. Телевизор — строго по расписанию.

У каждого ребенка с младенчества есть копилка, в которую они послужной складывает карманные деньги, копит, учится экономить и планировать маленькие расходы. Интересно, что и на главный праздник всех детей — Рождество каждый «маленький финансист» получает не только подарок, но и незначительную денежную суммы.

Немцы уверены: послушание для ребенка — необходимая защита. Послушные дети поступают в соответствии с договоренностями и без родительского присмотра. Скучно? Определенно. Но, как мы все знаем из детства, порядок — самая невеселая штука на свете. Что не отменяет ее эффективности в будущем. Возможно, прямо сейчас нам всем стоит задуматься и оценить те «порядки», которые заведены в нашей семье?

ЗАДАЧИ 1) Выяснить причины вступления в брак;
2) Исследовать специфику отношения к браку и семье со
стороны людей женского и мужского пола;
3) Выяснить отношение к формам брака;
4) Выяснить приемлемый возраст вступления в брак;
5) Определить отношение к ранним бракам.

Ценности семьи

ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
Семья – очень важное, ответственное дело человека.
Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья
является прежде всего большим делом, имеющим
государственное значение. И цель нашего общества –
счастье людей, и одним из его важнейших слагаемых
является здоровая, крепкая семья, ведь именно она растит и
воспитывает новое поколение.

Зарождение и развитие семейно-брачных отношений в человеческом обществе.

ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ.
Роль семьи и брака в становлении человека и развития общества.
Семья - это сложное социокультурное явление. Специфика и уникальность ее
состоит в том, что она фокусирует в себе практически все аспекты человеческой
жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики: от
индивидуального до общественно-исторического, от материального до
духовного. В структуре семьи можно условно выделить три взаимосвязанных
блока отношений: 1 - природно-биологические, т.е. половые и
кровнородственные; 2-экономические, т.е. отношения на базе домашнего
хозяйства, быта, семейной собственности; 3-духовно-психологические,
нравственно-эстетические, связанные с чувствами супружеской и родительской
любви, с воспитанием детей, с заботами о престарелых родителях, с
моральными нормами поведения.

Историография взглядов на семью и брак.

ИСТОРИОГРАФИЯ ВЗГЛЯДОВ НА
СЕМЬЮ И БРАК.
До середины XIX века семья рассматривалась как исходная
микромодель общества, социальные отношения выводились
из семейных, само общество философами и историками
трактовалась как разросшаяся вширь семья. Поэтому
интерес к происхождению человечества способствовал
развитию исторического взгляда на семейный строй жизни.

выделяет следующие формы семьи по соответствующим системам родства

ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ
СЕМЬИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ
СИСТЕМАМ РОДСТВА
Кровнородственная семья - семья, основанная на браке
между кровными родственниками. От этой формы семьи
можно начинать историю человеческого прогресса.
Относится к Малайской системе родства.

Пуналуальная семья – семья, образованная от кровнородственной
постепенным исключением родных братьев и сестёр из брачных
отношений. Относится к Туранской системе родства.
3.Синдиасмическая или парная семья - частично
индивидуализировавшаяся семья, в которой место больших групп,
связанных брачными отношениями, заняли брачные пары. Относится к
Туранской системе родства.
4.Патриархальная семья – семья, представляющая собой организацию
известного числа свободных и несвободных людей под властью отца в
целях обработки земли и охраны стад домашних животных. Относится к
Туранской системе родства.
5.Моногамная семья

Психология семьи в Азии – традиции и жесткая иерархия

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ В АЗИИ –
ТРАДИЦИИ И ЖЕСТКАЯ
ИЕРАРХИЯ
В странах Азии к древним традициям относятся
с большим почтением. Каждая азиатская семья
- это отдельная и практически оторванная от
окружающего мира ячейка общества, в которой
дети - главное богатство, а мужчины
неизменно уважаемы и почитаемы.

УЗБЕКИ

Их отличает любовь к родной земле,
чистоплотность, терпеливость к
жизненным невзгодам, уважение к
старшим. Узбеки малообщительны, но
доброжелательны и всегда готовы
прийти на помощь, всегда
поддерживают тесную связь с
родственниками, тяжело переносят
отрыв от дома и родных людей, живут
по законам и традициям своим предков.

ГРУЗИНЫ

Воинственны, гостеприимны
и остроумны. К женщинам
относятся с особым
почтением, по-рыцарски.
Грузинам свойственна
психология терпимости,
оптимизма и чувства такта.

ЯПОНЦЫ

В семьях японцев царит патриархат.
Мужчина неизменно - глава семьи, а
его супруга - тень главы семьи. Ее
задача - заботиться о
душевном/эмоциональном состоянии
мужа и вести хозяйство, а также
распоряжаться семейным бюджетом.
Жена-японка - добродетельна,
смиренна и покорна. Супруг никогда не
обижает ее и не подвергает унижениям.

Современная семья в Европе – уникальное сочетание разных культур

СОВРЕМЕННАЯ
СЕМЬЯ В ЕВРОПЕ –
УНИКАЛЬНОЕ
СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ
КУЛЬТУР
Великобритания
Здесь люди сдержанны, прагматичны,
чопорны и верны традициям. На 1-м
плане - финансы. Детей рожают
только после того, как супруги
добились определенного положения.
Поздний ребенок - явление довольно
частое. Одна из обязательных традиций
- семейные обеды и чаепития.

НОРВЕГИЯ

Норвежские пары, как правило,
знакомы друг с другом с детства.
Правда, не всегда они состоят при этом
в браке - многие живут вместе
десятилетиями без штампа в паспорте.
Права ребенка одинаковы - как при
рождении в законном браке, так и в
гражданском.

Французы

ФРАНЦУЗЫ
Семьи Франции - это, в
первую очередь, романтика
в свободных отношениях и
весьма прохладное
отношение к браку.
Большинством своим
французы отдают
предпочтение
гражданскому браку, а
число разводов с каждым
годом - все больше. Семья
для французов сегодня -
это пара и ребенок,
остальное -
формальности. Глава семьи
- отец, после него
авторитетной личностью
является свекровь.

РОССИЯНЕ

В нашей стране множество народов (около 150ти) и традиций, и, несмотря на технологические
возможности современного мира, мы бережно
храним традиции предков. А именно -
традиционная семья (то есть, папа, мама и дети,
и никак по-другому), мужчина - глава семьи
(что не мешает жить супругам на равных
правах в любви и согласии), заключение браков
исключительно по любви и авторитет
родителей для детей. Количество детей (как
правило, желанных) зависит только от
родителей, и Россия славится своими
многодетными семьями. Помощь детям может
продолжаться до самой старости родителей, а с
внуками бабушки-дедушки нянчатся с
огромным удовольствием.

Особенности семей в странах Африки – яркий колорит и древние обычаи

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ
В СТРАНАХ АФРИКИ –
ЯРКИЙ КОЛОРИТ И
ДРЕВНИЕ ОБЫЧАИ
Судан
Здесь царят жесткие мусульманские
законы. Мужчины - «на коне»,
женщины - «знай свое место». Браки
обычно - на всю жизнь. При этом
мужчина - вольная птица, а супруга -
птичка в клетке, которая даже за рубеж
может выехать лишь для религиозного
обучения и с разрешения всех членов
семьи. Закон о возможности иметь 4-х
жен действует до сих пор.

ОДНОПОЛЫЕ Браки

ОДНОПОЛЫЕ
БРАКИ
Однополые браки регистрируются в 20
странах мира, большей части
Великобритании и в нескольких штатах
и столице Мексики (при этом
признаются на территории всей
страны).
Впервые однополые браки были
введены в 2001 году в Нидерландах.

Семья. Семейные традиции.











Что такое традиция? Важно ли их сохранять? Почему люди соблюдают традиции? Какие семейные традиции есть в вашей семье?


Семейные традиции

Традиции это не только то, что отличает один народ от другого, но и то, что способно объединить самых разных людей.


Семейные традиции

Семейные традиции русского народа – наиболее интересная часть истории и культуры Российского государства, которая знакомит нас с опытом наших предков.


Семейные традиции

Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самым обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства».


Семейные ценности

Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи.


Семейные ценности

Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней. Наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни.


Семейные традиции

Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях.


Семейные традиции

Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома.


Семейные традиции

История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.


Семейные традиции

Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»).


Семейные традиции

Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству значит быть с ним вежливым.


Семейные традиции

Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка.


Семейные традиции

А вот семейные традиции, примеры которых в настоящее время практически не найти, это старинные профессиональные династии (то есть когда все члены семьи занимались каким-то одним видом деятельности).


Семейные традиции

Известны целые династии потомственных пекарей, кондитеров, военных, сапожников, плотников, священников, артистов.


Семейные традиции

И, конечно же, самым любимыми являются семейные праздники, поскольку все еще сильны в нас традиции древнерусского застолья.


Семейные традиции

На Руси к приему гостей готовились загодя, тщательно убирая не только дом, но и двор. Всех входящих гостей встречали хлебом-солью, затем выходила хозяйка, кланялась всем в пояс, а гости отвечали ей тем же.


Семейные традиции

Потом все садились за общий стол, хором пели песни, а хозяева угощали всех своими яствами (каша, щи, рыба, дичь, рыба, ягоды, мед).


Семейные традиции

Стоит отметить, что для сервировки стола использовались скатерти, полотенца и посуда, хранимые в сундуках и буфетах для торжественных случаев.


Семейные традиции

Любопытно, что многие современные хозяйки соблюдают некоторые обычаи из давних времен.




Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда .


Семейная радость Счастливые лица! Желаю всем семьям Любовью светиться! Пусть в семьях весёлый Звучит детский смех, Добрый и радостный Праздник для всех! Любовь процветает Кругом по Земле!.. Мир вашему дому И в каждой семье!


Напишите сочинение-миниатюру по выбору:«Моя будущая семья», «Семья – великое благо и великий труд».

Презентация «Семейные традиции моей семьи».


Что такое семья? В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Число «7» само по себе особенное - оно простое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Как раз в семье во всей силе должен действовать принцип – все за одного и один за всех. Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья


Улыбнись новому дню


Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют, если огорчён, защитят, если обижен. В семье человек приобретает первые знания о мире и людях, его населяющих. По праву можно сказать, что всё начинается с семьи!


Существует древняя легенда о том, что когда-то давным-давно жили на земле большие, талантливые, сильные люди. Жили они счастливо. И позавидовал им какой-то недобрый дух, и разделил каждого из них на две половины. Одну половину сделал женщиной, а другую мужчиной. С тех пор бродят по свету разъединённые люди, ищут свою половину. Если находят, возникает очень сильное чувство – любовь, образуется семья, в семье появляются дети. Чем больше любовь, тем крепче семья. Чем крепче семья, тем счастливее дети.






Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Большое значение имеет имя, которое вам дали родители при рождении. Они вкладывают свою любовь и нежность, называя вас. А вы знаете, что означает ваше имя? А имя ваших родных? Легенда




1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. 2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. 3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. 4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан. Статья 1 (семейного кодекса) РФ Основные начала семейного законодательства


Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах. Запомни семейные заповеди: · свято храни честь своей семьи; · люби свою семью и делай её лучше; · будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; · подари родителям радость; · умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; · жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


Как появилась дружная семья. Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)

Похожие публикации