Рисуем волнистые волосы. Секреты и текстурирование

Показать характер персонажа, его эмоциональное состояние, типаж и т.п. также можно и с помощью волос. Как известно, волосы бывают разной структуры. Некоторые типы волос мы рассмотрим на данном уроке. Для начала определим несколько правил изображения волос.

1. Волосы не должны изображаться идеальным кругом на верху головы или сзади. Даже расположенные на затылке волосы должны изображаться криволинейно. Основу эскиза волос представляют линии, имеющие начало на голове. Под силой тяжести пряди волос естественно направляются вниз.

На анимированных рисунках отдельные полоски волос не изображаются индивидуально, даже слипаясь, они переходят в отдельные линии позже. Выходящие из основной части головы и из челки волосы на окончаниях редко имеют прямую структуру.

2. Рисунок волос начинается с передней половины лица. Важный момент, поскольку позволяет художнику наблюдать кадр лица. После появления общей бахромы, можно приступать к остальным волосам. На рисунке видно, что волосы рисовали, начиная с линии бахромы и до затылка, при этом с помощью нескольких линий подчеркнули такое направление. Для придания стройности и «живости» волосам мы добавили определенные небольшие компоненты, напоминающие тонкие нити. Затем рисуем прядь, висящую на плечах.

Изображая мужские волосы аниме, художник имеет обширные возможности для придания специфики конкретному «герою». С помощью длинных волос можно сделать персонаж более женственным. В то время, как короткая стрижка, конечно же, будет иметь обратный эффект.

На рисунке изображены примеры волос, имеющих среднюю длину. Совершенно не важно, какой тип волос вы собираетесь изобразить: всегда надо начинать спереди и идти по направлению роста.

Ознакомившись с общими правилами рсования волос в аниме, пора узнать, как же сделать волосы красивыми и утонченными.

1.Волнистые волосы

Встречаются довольно часто, распространенный тип волос. Если такие волосы попались короткими, можно привнести в рисунок несколько деталей, выделить определенные локоны, — это придаст больше реалистичности.

2. Вьющиеся волосы

Пожалуй, наиболее сложный тип волос. Вполне логично, ведь приходится показывать массу деталей. Для отображения локонов в таком же виде, как на рисунке выше, придется потренироваться определенное время. Внизу можно нарисовать щелчки, что позволит добавить дополнительную реалистичность.

3. Волнистые, дикие волосы

Для придания более распущенного вида прическе стоит добавить нити в различных местах.

4. Прямые волосы

Прямой тип волос часто характерен для представителей азиатской расы, хотя примеры можно найти и в других народах. Узнать такие волосы немудрено: прямая структура и «мягкий» конец.

Уже нарисовал +7 Хочу нарисовать +7 Спасибо +24

В этом поэтапном уроке показано как нарисовать миленькую кудрявую девушку. Нам понадобится: карандаш HB, 3B, 7B.

Рисуем миленькую кудрявую девушку поэтапно

  • Шаг 1

    Рисуем лицо и опорные линии. Стоит заметить что линии с изгибом, что бы потом лицо не вышло плоским.


  • Шаг 2

    Рисуя лицо обратите внимание, глаз с левой стороны должен быть меньше правого, но не слишком сильно.


  • Шаг 3

    Стираем ненужные линии, рисуем стрелки и блики на глазах.


  • Шаг 4

    Мягким карандашом B7 зарисовываем глаза оставляя белые овалы снизу.


  • Шаг 5

    Белые овалы, которые мы оставили заштриховываем тоном светлее тем же карандашом. Шея находится ближе к правой стороне и плече с левой стороны меньше. Рисуем брови, ухо.


  • Шаг 6

    Начинаем рисовать кофту, я начала с рукава.


  • Шаг 7

    Рисуя кофту обратите внимание что она должна свисать, а не быть по талии. Ближе к низу она немного растянута поэтому шире. Рисуем вырез нижней кофты.


  • Шаг 8

    Дорисовываем нижнюю кофту так, чтобы у девушки была талия. Ноги быстро расширяются, но становятся тоньше плавнее. Также начинаем рисовать самые темные участки волос. Волосы рисуем сильно волнистыми линиями. Волосы - B7.


  • Шаг 9

    Заканчиваем волосы карандашом B7, но теперь чуть чуть реже. Что бы волосы были более реальные они должны немного торчать.


  • Шаг 10

    Разукрашиваем лицо карандашом НВ. Лоб сверху и с обеих сторон утемнен. Веки тоже утемнены с обеих сторон. С носа тень падает в левую сторону. Щеки тоже стоит несильно утемнить ближе к уху. Губы темнее к уголкам и нарисованые В7. Также у девушки есть веснушки.


  • Шаг 11

    Рисуем косточку на шее, тень с головы падает больше в левую сторону


  • Шаг 12

    Зарисовываем нижнюю кофту В7 и рисуем самые большие узоры на верхней кофте, они у нас будут опорными.


  • Шаг 13

    Заканчиваем узоры, чтобы рисовать было легче можно провести параллельные линии легонько карандашом.


  • Шаг 14

    Накладывает тени как показано на рисунке, карандаш В3. Тень с верхней кофты я показала вертикальном линиями, но нельзя каждую тень рисовать во всех направлениях. Также тень на верхней кофте под мышками и чуть чуть на с другой стороны руки, также голую часть руки следует утемнить больше снизу и совсем немного сверху.


  • Шаг 15

    Осталось несильно затемнить дырку между верхней нижней кофтами(В3) утемнив как будто там есть узор(В7). Поздравляю, ваш рисунок готов)

Несколько советов по рисованию различных видов завитков и причесок.

Шаг 1.

Всем привет! С вами снова я, автор сайта и наикрутейший переводчик уроков рисования на абсолютно любую тему, Нерд. И сегодня я приглашаю вас на небольшой мануал по рисованию кудрей. Думаю, мы еще займемся основами рисования волос и лиц на наших уроках. Так что, я настоятельно рекомендую вам не забывать нас навещать регулярно и следить за последними уроками. Oк, сейчас же мы займемся довольно интересной темой для рисования. На рисунке у нас показаны три различных вида завитков. Присмотритесь и заметьте их отличие: волнистые, свободные c колечками и жесткие, так что видена форма большого завитка.

Шаг 2.

Для тех, кто немного запутался в локонах и колтунах я искренне соболезную, потому что очень обожаю кудряшки и сам готов их наматывать себе часами на ночь, лежа в кровати с любимой книгой. Сейчас же начнем рисовать с самых основных фигур, которые нам нужны. Это самый лучший способ нарисовать быстро и красиво. Просто нарисуем диагональные прямоугольники, которые постепенно сокращаются по размеру. Затем соединяем противоположные углы в две линии как у нас на втором рисунке.

Шаг 3.

Теперь вы готовы уже к более серьезному шагу, но только не пугайтесь, милые художники, все будет очень просто. Давайте попробуем заложить основу на практике для наших новых навыков рисования. Нарисуйте основную базу для головы. Мы сделаем здесь два лица, одно будет с волнами на голове, а второе с небольшой смесью локонов и волн. Обе прически крайне красивы.

Шаг 4.

Нарисуйте само . Добавьте глаза, нос и рот. Автор решил, что хочет, чтобы они, смотрели в пол-оборота через плечо, так что мы добавим еще шею и плечо.

Шаг 5.

Рисуем простую, но симпатичную челку (этакая бахрома). Если вы добавили в базе линии направления волос, это поможет вам увидеть, куда рисовать из концы по направлению. Потому что кудри имеют довольно много подробностей и деталей, рисунок может получиться весьма забавным.

Шаг 6.

Будем рисовать волосы по сторонам от головы. Вы сможете увидеть здесь разницу у причесок девушек в зависимости от типа волос. У девушки справа локоны, которые я показал вам чуть раньше на первых шагах. Нарисуйте основные контуры волос и постарайтесь заранее решить, где вы хотите их разместить.

Шаг 7.

Добавьте некоторые детали. Рисуем небольшие линии, чтобы подчеркнуть направление волос. Добавим как много линий в основах и темных местах и небольшое количество тонких по направлению. Отличная практика.

Шаг 8.

Теперь нарисуем заднюю часть волос. Способ абсолютно такой же. Лучше всего рисовать базы, прежде чем сделать основную часть волокон, поскольку это ставит направление и формы. Обратите внимание, что волосы лежат довольно далеко от самой формы головы, поскольку природные кудри обладают сильным объемом и занимают место. Левая девушка будет иметь кудри на самых кончиках волос. Это необязательно и зависит от ваших вкусов.

Шаг 9.

Теперь так же как задние волосы прически, нарисуем центральную прическу. Просто продолжайте добавлять их по середине с небольшими пробелами. Посмотрите, как тут уже кудри немного распрямляются под своим весом у основания. Потому что гравитация тянет верхнюю часть волос вниз и уже там дает слабину.

Шаг 10.

Теперь нарисуем верхнюю часть головы. помните, что волосы растут из черепа человека, но именно наверху это становится более важным (опять же под действием силы тяжести). Добавим детали для волос по направлению прически. Теперь вы можете остановиться здесь и заняться уже раскраской и затенением участков.

Шаг 11.

Теперь я уже просто покажу вам процесс окрашивания. Я не буду вдаваться в подробности, но добавлю шаги в качестве дополнительного материала для урока.

  1. Кладем на базовые формы цвет.
  2. Добавим основные тени. Рисуем только тени на сторонах для каждого кольца.
  3. Детали. Добавляем более светлым цветом на каждом выступе витка волос. Делаем это мягкими волнами.
  4. Используем любой метод для смешивания, которые вам понравится и добавляем больше теней.

Вот и все уже сделано! Я надеюсь, что вам это очень помогло. Удачи, друзья!

Секреты рисования и реалистичного текстурирования волнистых волос открывает Марта Далиг в своем пошаговом уроке рисования.



1. Цветовая палитра

Один из самых важных моментов перед началом рисования волос – подбор цветовой палитры. По выбранным цветам можно сразу определить, будет ваша работа удачной или нет. Также как и при добавлении теней на другие предметы, выбирайте тон теней и световых пятен слегка отличающимися от среднего тона. Однако, в отличие от рисования кожи, здесь вам нужно будет выбрать два или три средних тона – это обогатит ваш рисунок.

Нажмите для увеличения изображения

2. Создание основы
Я часто приходила в недоумение из-за чрезмерного использования Аэрографов (Airbrush), однако это тот самый случай, когда Аэрограф (Airbrush) очень пригодится в работе. Основа волос должна быть однородной и без текстуры. Поэтому кликните Аэрографом (Airbrush) на затемненном среднем тоне и сделайте набросок формы волос. Основа нужна только для того, чтобы обозначить форму прически, над которой предстоит работать дальше.

Нажмите для увеличения изображения

3. Полезные кисти
Вы должны научиться рисовать и придавать текстуру волосам одновременно, это значит нужно продумать заранее, какие кисти вы будете использовать в работе. Есть определенные моменты, когда для них подходят определенные кисти. Для своей работы я использую четыре кисти –Airbrush (Аэрограф), Ragged Hard Round (Твердую Круглую кисть), Few Dot brush (Точечную кисть) и Spaced brush (Интервальную кисть) – но их можно ограничить и до первых двух. Далее по мере рисования, я буду говорить о том, где и какие кисти лучше использовать. Кисти приложены к уроку на DVD.

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ
Объединение видимых слоев
Shift+Ctrl/Cmd+E
Это сочетание клавиш позволит вам объединять все видимые слои вашего документа.

Нажмите для увеличения изображения

4. Структура волос
Прежде чем продолжать рисовать волосы дальше, необходимо сначала разобраться в их структуре – каждый локон должен иметь законченную форму и оформленный кончик. Более того, структура должна быть изображена в трех параметрах – прорисовывайте не только, как завиваются кудри, но и то, как они переплетаются между собой. Здесь видна структура локонов (темные линии), их объем (серые линии) и самые выпуклые области (красные пометки). Это легкий этап, и его, в принципе, можно пропустить, однако новичкам я рекомендую все же пройти его, чтобы в будущем лучше понимать структуру прически.

Нажмите для увеличения изображения

5. Наброски кудрей
Когда вы выбрали направление кудрей, выберете Твердую Круглую кисть (Ragged Hard Round) повышенной прозрачности и выберете светлый оттенок среднего тона и плавно нанесите цвет по линиям, о которых говорилось в предыдущем пункте. Это будет нейтральная основа, но достаточная для добавления легкого объема.

Нажмите для увеличения изображения

6. Основные очертания
Мы подошли к самому важному этапу: нанесение теней. Любое последующее действие будет зависеть от этого. Я очень аккуратно применяю тени и световые пятна, с насыщенными линиями, работая постепенно над всей поверхностью волос.
Сменяя Аэрограф (Airbrush) и Твердую Круглую кисть (Ragged Hard Round) для растушевки резких границ, выберете цвет из среднего тона и большими, полупрозрачными линиями пройдитесь по самым выпуклым (а значит самым светлым) зонам волос. Чтобы добавить локонам объем, добавьте теней на углубленные зоны между прядями.

Нажмите для увеличения изображения

7. Игра света
После придания основных очертаний прическе, самое время обозначить источник света. Этого можно добиться путем добавления насыщенных теней и световых пятен. Выберете наиболее яркие цвета из своей палитры и примените их к наиболее выпуклым и углубленным зонам на волосах. Ни в коем случае, как бы ни хотелось, не используйте Dodge (Уклонение) и Burn (Сжигание), иначе ваши волосы будут выглядеть неестественно. В результате у вас должна получиться четкая форма, которая имеет вполне завершенный вид. Если вам кажется, что цвета слишком тусклые, попробуйте поиграть с Балансом Цветов (Colour Balance), особенно попробуйте потянуть слайдеры Теней (Shadow) и Света (Highlight). Некоторые комбинации могут сыграть вам на руку, если вы хотите добиться определенного цвета волос – например, попробуйте добавить голубого оттенка на тени для коричневых волос, и голубых теней вместе с красными оттенками, разбавив их красно-голубыми световыми пятнами для светлых волос. Экспериментируйте с цветами, тенями и световыми пятнами, и вы добьетесь наилучшего результата.

Нажмите для увеличения изображения

8. Объемные и отбрасываемые тени
На этапе текстуризации вы и дальше будете работать над кудрями и, возможно, вам придется добавить новые тени и световые пятна на эти же пряди. Запомните, чтобы добиться по-настоящему реалистичных волос, необходимо прибегать к использованию различных теней. Существует два типа таких теней. Первый, объемные тени (оранжевые стрелки), которые образуются вследствие объемности освещенных локонов – проще говоря, это те участки, которые остаются вне зоны света. Второй тип – отбрасываемые тени (синие стрелки), которые образуются при попадании тени одной пряди на другую. Чтобы быстро создать тени на любом этапе работы, создайте новый слой (Layer) и измените его режим на Multiply (Усиление). Примените дополнительные, сильно прозрачные тени, используя Аэрограф (Airbrush). Это помогает добиться эффекта объемности.

Нажмите для увеличения изображения

9. Текстуризация
Время добавить детали к основе. Основная текстуризация посредством размера кисти и цвета очень проста: начинаете с самой большой кисти и постепенно переходите на мелкую. Чем тоньше кисть, тем выше Непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начните применять самую большую кисть и самый темный цвет, и закончите самой тонкой кистью и самым светлым цветом. Иногда можете добавлять темные пряди, чтобы выделить, что цвет волос не однороден.

Нажмите для увеличения изображения

10. Основная текстуризация
Следуя предыдущему пункту, прорисовывайте некоторые крупные пряди Твердой Круглой кистью (Ragged Hard Round). Линии должны быть короткими и теперь параллельными основанию каждой кудри. Не забывайте, оттенять темные и светлые участки прядей разными цветами (желтые и синие стрелки), т.к. самый темный цвет на объемных местах будет намного светлее, чем на углублениях. Высокая прозрачность позволит границам кисти перекрывать друг друга и создавать основу текстуры с самого начала вашей работы.

СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Уменьшайте зум.
Прорисовывать детали намного важнее, чем дорабатывать основные черты рисунка – однако, добавление излишних мелочей не придаст рисунку естественности. Чтобы научиться правильно расставлять детали, уменьшайте зум на ранних стадиях рисования, и смотрите на свой рисунок на расстоянии как можно чаще, и используйте при этом большие кисти.

Нажмите для увеличения изображения

11. Дальнейшая текстуризация
Теперь уменьшите диаметр кисти на 20-30% и продолжайте прорисовывать пряди волос. Плавно меняйте выбранные цвета по яркости и светлости, но не забывайте про осторожность применения, необходимо придать волосам естественный вид. Теперь прическа должна выглядеть более пластичной и живой.

Нажмите для увеличения изображения

12. Точечная Кисть
Теперь можно придать волосам более реалистичную текстуру: создайте новый слой (New Layer) и выберете Точечную Кисть (Few Dot Brush), которая имеется на DVD. Эта кисть очень пригодится, но применять ее стоит с осторожностью – чрезмерное количество видимых волосков в пряди создает эффект ненатуральности; нужно добавлять детали, а не прорисовывать каждую предыдущую мелочь. Лучший способ применения Точечной Кисти (Few Dot Brush) – выбрать очень высокую Непрозрачность (Opacity) (10-20%) и цвет, чуть светлее, чем тот, что был выбран до этого шага. Используя эту кисть, пройдитесь по затемненным участкам прядей пару раз, на светлых участках – чуть больше, при этом не забывайте варьировать цвет и размер кисти.

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ
Новый Слой (New Layer)

Shift+Ctrl/Cmd+N
Это сочетание клавиш позволит вам создавать новые слои без помощи мышки.

Нажмите для увеличения изображения

13. Естественный беспорядок
Волосы уже обрели более-менее интересный вид, осталось только добавить большей текстуризации, чтобы придать волосам большую натуральность. Используя Твердую Круглую Кисть (Hard Round brush), выберете самый светлый оттенок для затемненных и светлых участков волос и, применив Непрозрачность (Opacity) 50%, прорисуйте пряди. Не рисуйте линии параллельными! Наоборот, старайтесь рисовать перекрывающие друг друга пряди и волоски, чтобы придать им естественный беспорядок.

СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Слои (Layers)

Одна из лучших особенностей профессиональный программ для рисования – возможность добавлять слои (Layers), однако применение новых слоев для каждого нового элемента на рисунке не только будет затормаживать процесс работы вашего компьютера, но это также может привести к несоответствию цветов на разных частях рисунка. Если вам что-то не понравилось, создайте для этого элемента новый слой (Layer), но постарайтесь сразу сравнить его с другими. Старайтесь использовать не более 5-10 слоев (Layers) для одного рисунка.

Нажмите для увеличения изображения

14. The Spaced brush (Интервальная кисть)
Создайте новый слой (New Layer) и выберете широкую Интервальную кисть (Spaced brush) (на DVD). Преимущество этой кисти заключается в том, что она придает мозаичный вид, который создает зернистое, фотографическое качество. Теперь выберете яркий цвет и пройдитесь этой кистью по волосам. Можете не следовать линиям волн – создавайте отдельные волоски, выбивающиеся из всей прически и кудрей (синие стрелки). При создании первой основы, используйте на нем фильтр Гауссиан (Gaussian). Теперь создайте еще один слой (New Layer) и повторите процедуру, но на этот раз размытие сделайте чуть меньше.

Нажмите для увеличения изображения

15. Небольшой трюк
Теперь можно прибегнуть к небольшому трюку, который облегчит и ускорит процесс работы: возьмите последний из размытых слоев из предыдущего шага и сделайте дубликат. Выберете режим Soft Light (Мягкий Свет), Lighten (Высветление) или Screen (Экран) (в зависимости от цвета волос), переверните по горизонтали и сделайте максимально прозрачным. Этот трюк позволит добиться мягкого, натурального беспорядка в прическе.

Нажмите для увеличения изображения

16. Dodge (Уклонение)
Как я уже говорила, я советую воздерживаться от использования инструмента Dodge (Уклонение) при рисовании волос, так как это может придать волосам неестественный металлический оттенок. Однако, есть и исключение - Dodge (Уклонение) может отлично подойти для придания эффекта задней подсветки. Здесь я применила Dodge (Уклонение) кистью Аэрографа (Airbrush), пройдясь по светлым краям волос. Розовыми стрелками на рисунке указаны эти места.

Нажмите для увеличения изображения

17. Конечный этап
Взгляните на свой рисунок. Если вам кажется, что волосы выглядят слишком однотонными, используйте Цветовой Баланс (Colour Balance). Если цвет волос совершенно не сочетается с цветом кожи, создайте цветовой эффект, выбрав средний тон волос, и применив его к цвету кожи с помощью сильно прозрачной кисти Аэрографа (Airbrush). В конце, обратите внимание на анатомические особенности рисунка, все ли нарисовано правильно. Когда вы достигнете хорошего уровня в этом уроке, попробуйте поэкспериментировать с цветами и стилями причесок, чтобы улучшить свою технику.

Нажмите для увеличения изображения

Шаг 1
В этом уроке мы вас научим рисовать кудри и локоны. Итак, начнем. Здесь показаны три типа завитков: волны, локоны и кудри баррель.

Шаг 2
Чтобы нарисовать кудри, рисуем диагональные прямоугольники и соединяем противоположные углы двумя линиями, как указано на картинке.

Шаг 3
Попробуем применить это на практике. Нарисуем основу голов двух девушек. У одной девушки будут волнистые волосы, а у другой локоны.

Шаг 4
Рисуем глаза, нос и рот. Девушки на картинке смотрят через плечо, поэтому добавим линии шеи и плеча.

Шаг 5
Нарисуем пряди челки. Так как мы уже нарисовали нос, легко определить, где находится пробор. Рисовать кудри довольно сложно, придется потрудиться.

Шаг 6
Теперь нарисуем волосы обрамляющие лицо. Здесь уже видно, у какой из девушек, какой тип волос. У девушки справа локоны. Нарисуем основную схему волос и решим, где разместим локоны.

http://sportcity74.ru/ положения занимающихся относительно степ платформы.

Шаг 7
Добавим некоторые детали. Нарисуем небольшие линии, чтобы показать направление волос.

Шаг 8
Теперь рисуем волосы на затылке. Для начала лучше наметить основу, чтобы потом легче было рисовать. Обратите внимание, что прическа с локонами получается довольно объемной. У девушки с левой стороны природные кудри, закругляющиеся на концах волос.

Шаг 9
Теперь, как и на затылке рисуем кудри по бокам. Просто продолжаем добавлять их, чтобы получилась прическа. Посмотрите, как правильно должны лежать кудри. Так как гравитация тянет локоны вниз, верхняя часть волос выпрямляется.

Шаг 10
Теперь нарисуем волосы на макушке. Помните, что под действием силы притяжения волосы не могут быть слишком объемными на макушке. Добавим несколько линий, чтобы показать направление волос. Теперь можно поработать над цветом.

Шаг 11
Мы не будем вдаваться в подробности процесса окрашивания волос, но покажем несколько шагов. 1. Нанесем основные цвета. 2. Добавим тени. Обратите внимание, с какой стороны падают тени на кудри. 3. Добавим светлые цвета для бликов в центре каждого завитка. 4. Сглаживаем блики, чтобы они выглядели более реалистично и добавляем больше теней.

Похожие публикации