Рисование наше тело средняя группа. Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт

Подготовила и провела воспитатель высшей категории категории Данилова Л. Н. 2015 г.МБДОУ «Детский сад №14 «Петушок»

Цель:

Обобщить имеющие у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела и орган человека имеют огромное для него значение.

Задачи:

Учить различать понятия «часть тела» и «орган» , уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём наблюдений, экспериментов.

Учить детей различать выражения лица: веселое, грустное, злое, испуганное.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение друг к другу.

Словарная работа: часть тела, орган, смотреть, различать запахи, дышать, чувствовать, разговаривать, есть, слушать, оранжевый, красный, желтый, синий, зелёный, злое, веселое, грустное, печальное.

Методические приёмы: показ, экспериментирование, игра, логические рассуждения, самонаблюдение, беседа.

Материал: заяц «Степашка» , книга, плакат «Моё тело» , портрет девочки и мальчика, надушенный ватный тампон в пакете, тарелочка с чесноком покрытая салфеткой, хлеб или печенье на салфетке, конфеты разного цвета, стакан с кислой водой (лимонная кислота) , дидактическая игра: «Собери портрет» .

Предварительная работа: артикуляционная и мимическая гимнастика.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Степашка из детской передачи «Спокойный ночи малыши» ! Скажите, здравствуй Степашка! А, что это он принес с собой? Книгу «Расти здоровым» .

Степашка говорит, что когда начал её читать, то у него появилось много вопросов, вот например, что называется «частью тела» , а что «органом» . Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. У животных Степашка есть 3 части тела это голова, а что еще, помогайте ребята. Правильно, туловище и хвост. Покажите эти части тела у Степашки. Молодцы. А теперь, подумайте и скажите, какие части тела есть у человека? У меня есть такой плакат, на котором изображены девочка и мальчик, у девочек и мальчиков, у всех людей есть какие части тела? Голова, покажите на плакате, а у вас есть голова, покажите. Туловище. Покажите, где у девочки туловище, а у вас где? А где у вас хвост? Проверьте, у вас есть хвост, как у Степашки? Нет, а почему. Правильно, потому что мы люди. Итак, у человека есть голова, и туловище это части тела. Скажите хором. А сейчас мы сделаем разминку для нашего тела, чтобы быть здоровыми.

Мы сидели и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали раз, два, три.

Ножками потопали раз, два, три.

Молодцы! А сейчас, давайте посмотрим, что есть у человека на голове? Что располагается выше всего? Правильно, волосы. Покажите ваши волосы. Волосы у людей бывают разного цвета. Вот, например, у этой девочки они рыжие, а у мальчика, какого цвета? Черные, темные, а у нашей Кати они светлые. Кто из вас сообразит, зачем нам нужны волосы? Они согревают голову, защищают от жарких лучей солнца. Запомнили? А что еще есть у человека на голове? Давайте поговорим о глазах. Они тоже бывают разного цвета. Посмотрите друг другу в глаза, у кого-то они голубые, зеленые, карие, серые, а у девочки они какого цвета? У мальчика? Давайте, подумаем, зачем нам глаза? Правильно, чтобы смотреть. Закройте глаза, вы меня видите? Нет, а вы видите, что я вам показываю? Нет, значит, глаза нужны для чего? Чтобы смотреть. А что у человека находиться ниже глаз? Нос. Покажите нос у девочки и у мальчика. А у вас он где? Зачем вам нос? Давайте проверим. Зажмите нос одной рукой, а рот другой вы можете дышать? Нет, значит, нос нужен зачем? Дышать, скажите хором. Достаньте из пакета ватный тампон и преподнесите его к носу, что вы чувствуйте? Запах, какой? Приятный. Возьмите теперь тарелочку с чесноком и преподнесите ее к носу, что вы чувствуете? Запах, какой? Значит нос нужен для чего? Различать запах. А что находиться ниже носа? Рот. Покажите рот у девочки и у мальчика, а у вас, где рот? Закройте рот рукой и попробуйте сказать Я хороший. Для чего нам рот? Разговаривать. Перед вами на салфетке кусачек хлеба, съешьте его. Что вы сделали? Зачем нужен рот? Чтобы есть. Сейчас я раздам вам конфетки, а вы скажите какого она цвета и съедите ее. Конфетка, какая на вкус? Сладкая. Запейте ее водой. Какая она на вкус? Кислая. Вы почувствовали, что конфетка сладкая, а вода кислая, а помог вам в этом язык.

Покажите ваш язык, а теперь спрячьте. Как мы облизываемся? Язык на верхнюю губу, а затем на нижнюю. Молодцы. Итак, рот нам нужен, чтобы разговаривать, есть, чувствовать. Что еще есть у человека на голове? Уши. Покажите уши у девочки и у мальчика, а у вас, где уши? Для чего они нам? Закройте уши ладошками сильно, плотно. (Воспитатель тихо говорит вы хорошие) . Что я сказала, вы не слышали, почему? Значит, уши нужны нам зачем? Слушать.

Вы все хорошо сегодня меня слушали, молодцы. Мы сегодня узнали, что голова и туловище называются частью тела человека, что на голове есть волосы, глаза, нос, рот, уши и все они нам нужны и все выполняют какую-то работу, функцию.

Ребята, Степашка предлагает нам поиграть в игру «Составь портрет» . Поиграем? Давайте составим портрет. У нас есть голова, но нет чего? Правильно нет лица. Давайте сделаем лицо человеку. А сейчас, Степашка посмотрит, что же у вас получилось. Подойдите все к этому портрету, какое лицо у человека? Как вы догадались, что оно веселое, радостное? Правильно на лице улыбка и взгляд радостный. А вы сможете сделать такое веселое лицо? Молодцы! Обратите внимание на это лицо, какое оно? Как догадались, что оно злое, сердитое? Брови нахмурились, соединились, на лице злой оскал, посмотрите на губы и зубы этого человека. Сделайте вы злое лицо. Ой, даже Степашка вас испугался. Посмотрите на этот портрет. Какое лицо? Лицо грустное. Как еще можно про него сказать? Оно печальное, плаксивое. По каким признакам вы догадались, что взгляд грустный? Уголки губ опущены, глаза печальные. Сделайте грустное, печальное выражение лица. Молодцы! Какое выражение лица у этого человека? Как догадались, что оно испуганное? Глаза широко раскрыты, даже рот открыт от страха. Теперь вы сделайте такое лицо. Молодцы! А сейчас сделайте улыбчивое, веселое лицо и оставайтесь такими на весь день. Мы с вами узнали, что выражение лица человека может быть разным: веселым, грустным, злым, испуганным. Молодцы!

Тема: «Части тела – мои помощники»

Цель :

  • закрепить понятие о частях тела;
  • закрепить знания и умения, полученные в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.

Задачи :

Логопедические:

Совершенствование лексического строя речи:

  • обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»;
  • усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
  • закреплять понятия «многозначное слово», уточнять многозначность слова «нос»;
  • расширять представления о восприятии запахов у животных;
  • уточнить значение слов «аромат», «обоняние»;

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

  • согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

Развитие связной речи:

  • создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении;
  • развивать умения грамотно отвечать на вопросы;
  • находить мотивацию к рассуждениям по данной теме.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Развивающие задачи:

  • развитие тактильных ощущений;
  • развитие правильного физиологического дыхания.

Воспитательные:

  • формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, о их роли в жизни человека;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

  • наглядный метод (использование видеоматериалов)
  • словесный метод (беседа о частях тела)
  • игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»)
  • метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь)
  • метод обследования (рассматривания в зеркалах глаза)
  • ароматерапия (используются ароматизированные свечи).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области:

  • здоровье (умение правильно дышать)
  • познание (рассказ логопеда о глазах и о восприятии запахов представителей животного мира)
  • музыка («Звуки лес»).

Оборудование: видеоматериалы (пейзажи, флора, фауна; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); аудиозапись «Звуки леса»; два чайника с водой – горячей и холодной; «чудо- коробка»; ароматические свечи; зеркала, персонаж кощей, ватман, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Вежливые слова

Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!».

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)
И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей — миллиарды. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Появляется Кощей.

Кощей. Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я вас заберу к себе.

1) На нас надевают
Зимой – сапожки,
Осенью – туфли,
Летом – босоножки.
(Ножки)

2) Я в больницу ни ногой,
Обхожу всё стороной,
Весь дрожу, трясутся губы,
Мне вчера лечили…(зубы).

3) Пять братьев годами равные
Ростом разные.
(Пальцы)

4) Всё, что мы положим в рот,
Попадет к нам в …(живот).

5) Горшочек умён семь дырочек в нём.
(Голова).

Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей.

Логопед. Молодцы ребята, справились с задание, выпроводили кощея. А теперь возьмите зеркало и посмотрите на себя. Человек видит не всем телом, а только глазами.

Разберёмся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаза?
Так зачем человеку глаза?
Дети отвечают.

Логопед. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.)

Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды.

Какие бывают глаза по цвету?

Дети отвечают.

Логопед. А по форме?

Дети отвечают.

Логопед. А у вас какие глаза?

Дети отвечают.

Ты закрой глаза ладошкой,
Посидим совсем немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.

Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса».

Логопед. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Логопед. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки.

Дети отвечают.

Логопед. А какие звуки мы можем слышать?

Дети отвечают.

Логопед. Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?

Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.

Логопед. С помощью чего мы ощущаем ароматы?

Дети отвечают.

Логопед. Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Дети отвечают.

Логопед. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,
Есть носики-курносики…
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Ю.Прокопович

Физминутка.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

Логопед. Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают.

Логопед использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных.

Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос — это орган человека. А у какого или чего он есть?

Логопед использует видеоматериалы с изображением животного и человека, лодки и чайника.

Логопед. Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки).

Логопед. Для чего нужен чайник? (Чтобы из него пить).

Педагог. Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай?

Дети отвечают.

Перед детьми выставляются два чайника с водой- холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов.

Дети понимают, как можно определить температуру воды.

Логопед. Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода?

Дети отвечают.

Логопед. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в нашей чудо-коробке?

Дети выполняют.

Логопед. Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа?

Дети отвечают.

Одна дана нам голова.
А глаза два и уха два,
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка-
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
Г.Гейне.

В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?

Дети отвечают.

Логопед. Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» (авторская разработка).

Жил – был Язычок.
Он был веселый и всегда шумел. (Цокают язычком)
Но однажды все соседи на него
Обиделись и перестали с Язычком дружить. (Надувают губы)
Он подошел к Щечке, (Толкают язычком правую щечку)
Постучал в ее дверцу — никто не открывает.
Тогда он пошел в противоположную сторону, (Толкают язычком левую щечку)
Но и там его никто не ждал.
Язычок решил подружиться с зубками.
Он щекотал сначала верхние зубки, (Выполняют артикуляционное упражнение Чистим зубки)
А потом нижние.
Но тут губки обиделись и надулись. (Надувают губки)
Язычок решил их развеселить:
Облизнул сначала верхнюю губу, (выполняют артикуляционное упражнение Варенье)
А потом нижнюю.
Губкам это понравилось,
И они улыбнулись Язычку.
С тех пор все они дружно живут (Улыбаются)
И друг другу всегда улыбаются.

Алена Долгова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

Тема : «Части тела человека » .

Цели : познакомить с основными частями тела , подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, к нам пришло письмо. От кого это письмо?

(От маши)

Давайте, мы с вами его сейчас прочитаем.

Письмо «Мой друг Мишка не хочет со мной дружить, потому что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. Я не знаю что это и для чего оно мне.»

Ребята, поможем Маше?

Но путь у нас не простой. Нам нужно преодолеть препятствия.

Дети друг за другом идут по дорожке с препятствиями.

Вот мы и очутились в гостях у Маши. Давайте, к ней постучимся.

(стучат)

Около домика Маши.

Маша : «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли на помощь»

Воспитатель : Ребята, поможем Маше. Мы все вместе вспомним, какие части тела есть у нас с вами и для чего они нам нужны. Но сначала давайте познакомимся .

(дети называют имена)

Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.

(Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы)

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами :

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела .

Молодцы, всё вы знаете.

Проводится на паласе.

Давайте, мы сейчас с вами соберем картину.

Дидактическая игра «Собери человека» (пазлы)

Воспитатель : Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела . Вы правильно собрали все части картины и поэтому нам понятно, что это человек.

Давайте придумаем имя девочке и мальчику.

Давайте их сравним между собой.

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?

А мы сейчас это проверим.

Мольберт

1.- Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит! /Нос/

Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать)

Ребёнок читает стихотворение Э. Мошковской “Мой замечательный нос”

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю

Это нос доложил :

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу

Нос говорит : “Погуляем?

Очень тебя прошу!”

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной,

Он говорит : “А ты знаешь,

Пахнет уже весной!”

В уголок экологии.

Дидактич/игра «Угадай по запаху»

Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка) . Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ : дышать и различать запахи) (Чтобы улавливать запахи, дышать) .

Мольберт

2. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(Ушки)

Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Проверим, как слышат ваши ушки

Уголок театра. Садится на стулья перед ширмой.

Дидактич/игра «Угадай на слух»

(звуки шуршание бумаги, звон колокольчика, журчание воды.)

Так зачем нам уши? (ответ : чтобы слушать)

(Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка) .

С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук : стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила :

1. Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.

2. Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.

3. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

4. Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.

5. Не забывай мыть уши.

Мольберт.

4 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. /Глаза/

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

Что было изображено на картинке?

Вы видели?

Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели) .

Давайте поиграем с Машей.

Гимнастика для глаз «Машенька»

Маша прыгала, играла,

Маша мячики кидала.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Маша, Маша, не ленись!

По буграм, по буграм,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, Маша озорная.

А зачем человеку глаза?

(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Мольберт

4. Загадать загадку :

Садидесь на палас в круг.

Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? (ответ : чтобы брать предметы.)

Мольберт

5. Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? /Ноги/

А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе . Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Мольберт

Дидактическое упражнение «Что делает»

Нос- нюхает, дышит, морщится

Глаза – смотрят, моргают, слезятся, плачут, видят, открываются, закрываются

Уши – слышат, болят

Руки – берут, хватают, пишут, рисуют

Ноги – ходят, бегают, топают, танцуют

«Назови ласково»

«Один -много»

Маша, ты все запомнила о чем тебе рассказывали ребята?

Маша : -Да, спасибо! И за это я с вами поиграю!

Музыкальная игра - аудиозапись «Части тела »

Маша : -Спасибо! А я пошла к Мише!

Воспитатель :-А нам пора возвращаться назад.

Прохождение через тропу препятствий.

Воспитатель :

Дети, вот и подошло к концу наше занятие . Мы сегодня вспомнили самое важное, из чего состоит тело человека. Ещё я хочу вам напомнить : бережно относитесь к себе и к своему телу. Берегите своё здоровье!

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Части тела». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Части тела»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».
  2. Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение практические употреблять в речи предлог –на.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Оборудование:

  • картинки с изображением частей тела, кукла, зеркало.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей сесть полукругом и поздороваться друг с другом, кивая головой.

2. Вводно — организационный

К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:

Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги – топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйтесь – это Я.

3. Мотивация на деятельность

Педагог просит детей посмотреть в зеркало и показать те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)

Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы свами поговорим о частях нашего тела.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Педагог просит детей показать и назвать у куклы:

Где голова? (Вот голова).
- Где шея?
- Где рука?
- Где нога?
- Где спина?
- Где живот?

Д/и «Один-много»

Педагог называет существительное, обозначающее одну часть тела, дети образуют форму множественного числа существительного. (На примере 2 кукол).

Д/и «Что, где находится?»

Логопед спрашивает у детей:

Что есть у вас на голове? (На голове волосы, глаза, уши и т.д.)

Что на руке?

Что на ноге?

Что на туловище?

5. Динамическая пауза

Где же, где же наши руки?
Где же наши руки? (дети прячут руки за спину)
Вот, вот наши руки. Вот наши руки. (показывают руки и делают фонарики)
Где же, где же наши ноги. Где же наши ноги?
Вот, вот наши ноги. Вот наши ноги. (топают ногами)
Где же, где же наши дети?
Где же наши дети? (дети закрывают лицо руками)
Вот, вот наши дети Вот наши дети. (дети хлопают в ладоши)

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Наоборот»

Логопед предлагает детям потрогать мел и посмотреть, какие у них руки. У меня руки чистые, а у вас? (грязные)

Опустить руки в воду. У меня руки сухие, а у вас? (мокрые)

Положить руки на грелку. У меня руки холодные, а у вас? (горячие)

7. Практическая деятельность

Д/и «Чего нет у куклы?»

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой нарисованы отдельные части тела, педагог спрашивает:

Что забыл нарисовать художник у куклы? (У куклы нет руки. У куклы нет волос. И т.д.)

8. Открытый выход из деятельности

Молодцы, ребята, мы сегодня говорили о частях тела. Всех, кто хорошо занимался, я поглажу по головке.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками?

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Похожие публикации