Методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Картотека игр по конструированию (средняя группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72

Конспект занятия по конструированию Средняя группа

Выполнила:
Ступникова Виктория Владимировна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ: д/с № 72»

Миасс
2016г.

Конспект занятия по конструированию № 1
Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений.
Оборудование: полоски бумаги голубого цвета, ножницы, клей. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, детских зимних забав: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки. 2-3 готовых снежинки. Плакат по технике безопасности при работе с ножницами. Кукла в наряде «Зимушки- зимы»
Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.
Ход занятия:
Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
(зимой)
Правильно, зимой.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу.

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Дети: да, любим.

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём...
(узор)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)

Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз, холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.


Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Дети: да
Инструктаж по изготовлению снежинки
Воспитатель: снежинку мы будем делать из цветных полосок.
Чтобы сделать снежинки, вам понадобится четыре полоски бумаги. Обратите внимание на чёрный штрих в середине каждой полоски. Он нужен для того, чтобы снежинка получилась ровная и красивая.
Сначала вы берёте две полоски. Одну из них смазываете клеем на месте чёрного штриха. Затем сверху приклеиваете вторую полоску, чтобы получился «плюсик» («крестик»). Штрих при этом должны совмещаться. Затем то же самое делаете с двумя другими полосками. Теперь соединяете два «плюсика» по диагонали и наша снежинка готова.
Поэтапная схема изготовления снежинки появляется на доске.

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.
Берутся за руки.
Изображают руками, как падает снег.
Показывают руками, как снег укрывает дома, деревья, землю.

После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.
У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.
Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.
Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушистые
Белые искристые

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку.

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.

Фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


Приложенные файлы

Автор: Щукина Наталья Юрьевна, воспитатель ясли/сада №22 санаторного типа для тубинфицированных детей, г. Павлодар
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Неваляшка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из бумажных полосок и развитие творческого воображения у дошкольников.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка» (из бумажных полосок)

Цель: Сформировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца.
Задачи: Учить аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, руки). Закреплять навыки конструирования из бумаги. Формировать умение самостоятельно рисовать фломастерами лицо на круге. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Игры с неваляшками, дидактическая игра «Собери портрет», рисование лица человека (глаза, нос, рот).
Материал к занятию: Игрушка «Неваляшка», игрушки для игры «Найди, где спряталась», образец воспитателя, магнитофон.
Раздаточный материал: Цветные полоски (разные по размеру), белые круги (для лица), фломастеры, прямоугольники из картона (подставка для поделки), клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Словарная работа: неваляшки, милашки, полоски.
Ход занятия:
I часть. Сюрпризный момент
Воспитатель загадывает загадку:
«В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная.
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки,
Куклы эти… (неваляшки).
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает Неваляшку. Ребята здороваются с Неваляшкой.
II часть. Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.
Вопрос: Почему её так назвали? Дети объясняют, высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает рассмотреть, из чего состоит Неваляшка.
- А у меня есть ещё одна Неваляшка. Где она? Давайте её найдём.
Проводит игру «Найди, где спряталась?»
Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка спряталась за пирамидкой, Неваляшка спряталась за куклой). Педагог активизирует речь детей.
После игры задаёт вопросы:
- Почему Неваляшка грустная? (потому что она одна, у неё нет подружек…)
- Как ей можно помочь? (предлагают сделать ей подружек).
- Из чего она сделана? (из бумаги, из полосок бумажных, из колечек).
- Какие колечки по размеру? (разные; большое, среднее и два маленьких).
Воспитатель предлагает сделать подружек для Неваляшки. Объясняет порядок выполнения работы:
1.Склеиваем самую длинную полоску – это туловище, приклеиваем большое кольцо на подставку, чтобы не укатилось.
2.Склеиваем вторую полоску – это голова, приклеиваем к туловищу.
3.Склеиваем две короткие полоски – это руки, приклеиваем одно колечко слева, другое справа, на одном расстоянии.
4.Рисуем лицо фломастерами на белом круге, приклеиваем лицо на голову, получилась Неваляшка.
Педагог показывает, как правильно склеивать полоски, чтобы из них получились колечки. Напоминает, как рисовать лицо на круге. Обращает внимание детей на необходимость заранее планировать свою деятельность.
Дети работают самостоятельно.
Проводит физминутку «Неваляшки»
-Мы милашки, куклы неваляшки (руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Куклы неваляшки- яркие рубашки (выполняют пружинку с разворотом).
Во время выполнения работы воспитатель оказывает практическую помощь.
III часть. Воспитатель анализирует работы детей от имени Неваляшки, подводит итог. Читает стихотворение:
Молодцы, малыши,
Неваляшки хороши.
Ваши Неваляшки-
Прелестные милашки.
Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки». Дети танцуют и подпевают песенку.

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.

Программное содержание:

Научить детей приемам изготовления кошки по типу оригами;

Развивать мелкую моторику рук;

Прививать любовь к ручному труду;

Воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент;

Художественное слово (стихотворениt Р. Ромазанова и В. Степанова «Кошки»);

Беседа;

Вопросы;

Показ выполнения работы;

Анализ детских работ воспитателем и детьми.

Материал:

Демонстрационный: готовая фигура кошки;

Раздаточный: по 2 квадрата цветной бумаги 20*20, клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка с карандашами.

Организация детей:

1 часть - полукругом на стульях.

2 часть - за столами.

3 часть - стоя в кругу.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети, сейчас я вам про чту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Чтение стихотворения Р. Ромазанова и В. Степанова:

Очень любят кошки

Греться на окошке

И гулять по крыше

Их боятся мыши.

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: «Мур-мур! ».

О ком говорится в стихотворении? (коте).

Правильно, в стихотворении говориться о коте.

Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут её Мурлыка! Но она говорит, что ей очень скучно живется, потому что она такая одна – бумажная! Но кто же Мурлыке поможет?. Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Мурлыкой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Мурлыке? А я научу вас делать такую бумажную кошку. Хотите?

Для этого нам понадобятся 2 квадрата цветной бумаги одинакового размера оранжевого и коричневого цветов, клей, клеёнка, кисточка, салфетка и карандаши.

Показ работы с объяснением.

1. Голову кошки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.

2. Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.

3. Кладем треугольник вершиной (= острым концом) к себе. Загибаем оба верхних угла вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.

4. Затем сгибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка кошки готова. Переворачиваем ее.

Сейчас мы возьмём фломастеры и немного пофантазируем и по-разному оформим нашу кошечку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.

К мордочке сделаем и туловище кошки.

5. Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.

6. Нижний угол немного отгибаем вниз, чтобы получился хвостик.

Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашей кошки. Вот такая бумажная кошечка у нас получится.

Физминутка «Кошка»:

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

А теперь берём стульчики и садимся за столы.

II. Основная часть.

Напоминаю детям о правилах работы.

Лист сгибаем по диагонали, совмещая углы друг с другом.

Аккуратно приклеиваем детали друг к другу. Клей берём кисточкой и проводим по контуру, как бы «обрисовывая» форму; намазываем, прижимаем салфеткой.

Выполнение работы.

Подсказываю, напоминаю и помогаю, если дети что-то забыли или сомневаются.

У вас на столах лежат листы оранжевого и коричневого цветов. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.

Возьмите лист оранжевого цвета.

1 - 4 этапы (смотрите в Вводной части).

А теперь голову кошки уберите в сторону и положите перед собой лист коричневого цвета.

5 - 6 этапы (смотрите в Вводной части).

Ребята, клеёнка для намазывания лежит у вас на столах слева, подставка для кисточек - справа.

Теперь верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашего щенка.

Клей набираем на кисточку немножко, намазываем пользуясь клеёнкой; кисточку кладем на подставку. Клей намазываем по контуру, как бы «обрисовывая кисточкой края.

III. Заключительная часть.

Ребята, давайте выложим ваши работы на столы и встанем вокруг него и покажем нашей кошке какие бумажные подружки у нас получились.

Мою кошку зовут Мурка.

Какие клички вы дадите своим кошкам? (...)

Вы все справились с заданием. Молодцы!

А посмотрите, какой веселой стала наша гостья! Как вы думаете почему? (Потому что у нее теперь есть бумажные подружки и она не одна). Наша Мурлыка очень рада, ей все кошки очень понравились. Она говорит вам большое спасибо за то, что познакомили ее со своими кошечками, но ей пора идти домой.

До свидания, ребята!


Конструирование в средней группе - занятие, на котором дети учатся работать с ножницами, бумагой, картоном, клеем, создавая различные поделки. Также предполагается совершенствовать приобретённые навыки на других уроках, например, по развитию речи, рисованию, музыке, логики и окружающему миру.

занятий по конструированию

Воспитатель должен ставить перед собой задачу не только учить детей выполнять определённые действия, но и реализовывать свои личные проекты поделок, выполняя их из «бросового материала», попросту говоря, из мусора и хлама. Именно конструирование в средней группе открывает перед юными творцами огромное поле деятельности для фантазии, учит малышей добиваться поставленных целей, беречь и ценить свой и чужой труд.

Каждое занятие в детском саду - это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование в средней группе в этом плане не является исключением. Поэтому начинать занятие следует с небольшого вступления, этакого мини-спектакля, в котором должны принимать участие и дети, отвечая на вопросы педагога и действующих лиц персонажей миниатюры. Таким образом задействуются речевые навыки и логическое мышление ребят. Конструирование в средней группе может привлекать навыки, полученные на музыкальных занятиях, когда малышей просят спеть какую-то разученную ранее песенку.

Работа с ножницами, бумагой и клеем

Самым простым материалом для детского творчества является бумага. Дети практически с года начинают создавать из неё свои первые шедевры. С удовольствием творит из этого доступного материала и средняя группа. Конструирование из бумаги - отдельный раздел в планировании занятий по ручному труду.

Дети с радостью создают поделки в подарок своим родным. Можно предложить им сделать весёлую игрушку-лягушку, раздав предварительно шаблоны деталей. Педагог должен показать малышам, как склеивается пакет-тельце милого лягушонка, как прикрепляются лапки, глазки, пятнышки. Можно отдать перед этим одно занятие на конструирование в средней группе картинки «Квакша кушает муху».

По ходу работы можно рассказать ребятишкам короткую сказку про грустного лягушонка Квакшу, который считал себя никому не нужным на земле.

«А кто знает, какую пользу приносят лягушки?» - должен спросить педагог. И, показав готовый образец поделки, тем самым подвести детей к ответу: уничтожают насекомых - комаров и мух - которые донимают людей и животных.

Оригами на ручном труде

Другой вариант занятий с бумагой - это складывание из листов различных фигурок. Кроме обязательного показа всех этапов изготовления изделия предполагает конструирование в средней группе схемы, которые воспитатель учит «читать», то есть понимать. Каждое действие в пошаговом мастер-классе имеет свой порядковый номер, следует одно за другим. Уместно после показа предложить малышам распечатки схем выполнения поделки с перепутанным порядком действий - пусть дети сами стрелками укажут, что за чем нужно делать.

Карандашницы из цилиндров от рулончиков туалетной бумаги

Хорошо, если планирование конструирования в средней группе включает в себя работу с предметами, которые большинство людей обычно выбрасывает в мусорное ведро. Например, от рулонов туалетной бумаги остаются картонные трубочки, которые легко можно превратить в весёлых кроликов, оклеив их цветной бумагой и прикрепив им носики, ушки, глазки и лапки. Кроме того, что эти вещички очень мило смотрятся, в них удобно складывать карандаши и ручки.

Домики для коротышек

После знакомства с произведением Николая Носова про маленьких человечков из можно запланировать конструирование «Дом». В средней группе это занятие может начаться с появления перчаточной куклы Незнайки. Слова персонажа уместно заранее записать на диктофон, чтобы педагогу не пришлось во время реплик малыша открывать рот.

«Ребята, здравствуйте! - грустно должен сказать коротышка. - Вы узнали меня? Да, я Незнайка из Цветочного города. Вы, наверное, помните, что все коротышки живут не в отдельных домиках, а по несколько человечков в одной комнате. Это не очень комфортно. Ведь Гусле нужно заниматься музыкой, а Цветик хочет в это время писать свои стихи. Знайка любит читать вечерами свои умные книги, а Авоська очень хочет пораньше завалиться спать - ему мешает свет лампы. Коротышки все перессорились из-за этого!» И Незнайка утирает платочком нос, как будто бы плачет.

Воспитатель здесь должен спросить детей, могут ли они помочь коротышкам. И если ребята не дадут верного ответа, то взрослому уместно самому предложить: «Давайте, сделаем для них отдельные домики! Вот, у меня как раз есть пустые коробки от соков, может быть, они нам пригодятся?»

Кормушки для птиц

Очень нравится ребятам помогать кому-то в жизни, делать добрые дела. Почему бы не направить их неуёмную энергию в нужное русло и не предложить сделать по-настоящему полезные вещи? С огромным удовольствием малыши станут мастерить из тех же картонных коробочек из-под молока или соков.

Конечно, нужно обыграть начало занятия по конструированию. Например, интересно будет появление на занятии птицы (наряженного артиста или игрушки) с огромным письмом в клюве. Прочитав послание, дети узнают, что с наступлением холодов птицам стало чрезвычайно трудно находить корм под снегом.

Воспитатель должен в этом месте предложить детям вспомнить материал занятия по окружающему миру. Уместны такие наводящие вопросы:

  1. Какие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны?
  2. Кто из пернатых остаётся зимовать у нас?
  3. Когда улетают снегири и почему?
  4. Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
  5. Что следует предлагать пернатым в качестве корма?

Конструирование по замыслу

Хорошо, если дети любят фантазировать, предлагают свои собственные идеи. Тогда можно предложить придумать свои поделки. Это может быть комплексная работа над проектом нового современного детского городка для коротышек. Пусть называться будет это конструирование «Детский сад».

Средняя группа с удовольствием примет участие в изготовлении крошечной мебели для своих любимцев. Для её создания можно воспользоваться коробочками разных размеров или даже пластиковыми или картонными одноразовыми стаканчиками.

Конструирование из овощей и подручных материалов

Этот вид творчества открывает дорогу для фантазии. Сколько всего интересного можно изготовить даже из обычного картофеля! Вот натыкай в сырую картошку спичек, сделай из виноградин глазки, а из смородины носик - и пожалуйста, перед тобой смешной ёжик. А если спереди парочкой спичек закрепить кружок сыра или ломтик того же картофеля, сделать ушки и глазки - вот уже и поросёночек, неуклюжий и грязный. А ещё лучше заменить спички ломаными макаронинами-спагетти - не стоит позволять ребятам трогать спички, которые они могут взять без спросу, пока взрослых не будет рядом.

Дети с удовольствием мастерят на занятиях ручного труда с овощами персонажей из сказки Джанни Родари «Чиполлино», воплощают сюжеты других сказок. Достойны восхищения объёмные композиции по сказке «Золушка», где карета и в самом деле изготавливается из тыквы, а кони-крысы - из картофелин.

Мастер-класс изготовления сумочки из картонных тарелок

Изготовить поделку, которую не стыдно будет и преподнести в дар, поможет занятие конструирование. В средней группе малышам можно предложить сделать замечательную сумочку из картонных одноразовых тарелочек в форме мордочки кролика. Для её изготовления понадобится три тарелки, два кусочка ваты, пуговица для носа, ремешок или красивая верёвочка, ножницы и фломастер. Скреплять детали можно клеем или степлером.

Макаронные изделия превращаются в драгоценности

А как роскошно смотрятся изделия из обычных макаронных изделий! Конечно, для бус и подвесок ракушки лучше всего раскрасить заранее и тщательно просушить. А вот украшенную поделку в виде ангелочка можно покрыть золотистой или серебристой краской прямо из баллончика.

Но больше всего детям доставляет удовольствие конструировать по замыслу из макаронных изделий, склеивая их. Это очень напоминает работу с конструктором лего, однако в уже готовом наборе деталей соединять можно только таким образом, каким было заранее задумано и предусмотрено инженером. При работе же с макаронами фантазии малыша никто не ставит преград.

И выходят из-под детских ручек замечательные сказочные домики и удивительные транспортные средства, весёлые и добрые инопланетяне и очаровательные полянки с диковинными цветами.

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Материал: Ноутбук, экран, заготовка прямоугольной формы (улей). Презентация. Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2,бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь. Все удобно сели? Ребята, а где Вася?

Ответы детей: Вася заболел.

Воспитатель: Как жаль, ребята, что Вася заболел. А как вы думаете, как себя чувствует больной человек?

Ответы детей: У него температура, жар. Ему плохо.

Воспитатель: Вы правы, наверное, ему грустно, одиноко одному. Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но сейчас у меня возникла другая идея. А давайте, мы все вместе сделаем Васе подарок. Он обрадуется, у него поднимется настроение и он быстрее поправиться.

Ответы детей: Давайте. Он очень обрадуется.

Воспитатель: А из чего можно сделать подарок?

Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок.

Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги. А интересно, бумага всегда была?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу. А как все было, я вам сейчас покажу.

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.

В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне. Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Позже появился папирус. Растение разрезали, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Время шло, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Материал для письма назывался пергамент. И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма. Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу?

Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки…

Итог беседы. Педагог подводит итог беседы.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки. Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей).

Как вы, думаете, чтобы это могло было быть? На что она похожа?

Ответы детей: На домик для пчел.

Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пчел из бумаги, посадим их в этот улей. У нас получится замечательный подарок для Васи?

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу.

Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).

Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему к нему конец желтой полоски, совмещая при этом углы и стороны. Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.

— Аня, из какой фигуры будем вырезать голову?

Ответы детей: Их желтого квадрата.

Воспитатель: Хорошо. Расскажи ребятам, как это сделать (педагог привлекает детей к объяснению уже знакомых способов вырезания).

Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам).

Ответы детей: Склеиваем детали вместе.

Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Крылья где? По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно? У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.

Физкультурная минутка:

Полетели наши пчелки

Собирать нектар с пыльцой.

Жу-жу, жу-жу.

Над цветами я кружу.

Хоть наша пчелка и мала,

Но велики ее дела.

Немного времени пройдет,

И будет самый сладкий мед.

Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.

Итог: Дети сидят за столами.

Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, Васе она понравится?

Да, понравится.

Я думаю, она ему поднимет настроение, и он очень скоро поправится. Сегодня вечером я передам наш подарок Васе. Всем спасибо.

Список использованной литературы:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128с. – (Серия «Вместе с детьми»).

2. Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 64с. – (Серия «Библиотека воспитателя»).

3. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 192с.: цв. ил. – (Внимание: дети!).

Видео занятия

Самоанализ педагога

При планировании непосредственно-образовательной деятельности, я определила решение следующих задач:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Но главная моя цель — создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки. Сам сюжет занятия завязан на оказании помощи больному товарищу, что стало хорошей мотивацией к предстоящей деятельности. При подаче познавательного материала о бумаге, использовала презентацию. Думаю, что это был более эффективный метод, чем, допустим традиционная беседа с рассматриванием иллюстраций. Дети с интересом смотрели презентацию, и, что меня порадовало, без всякой предварительной работы ответили на все вопросы. Если взять во внимание, что это дети с ЗПР, тем отраднее. Значит, материал был воспринят и понятен.

При изготовлении пчелки я использовала схему — подсказку, гармошки из бумаги — частичный показ, т. к. здесь цель была закрепить ранее полученные знания. Как вырезать круг из квадратного листа бумаги, а также технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, рассказали сами дети. Эти способы вырезывания из бумаги им хорошо знакомы и моя цель была их закрепить.

Физминутка способствовала не только смене статического движения, но и доставила детям радость.

В ходе самостоятельной деятельности детей, я старалась создать ситуацию успеха тем детям, которые испытывали трудности. Ненавязчиво направляла, помогала, ведь главное – чтобы каждый сделал свою пчелку.

Дети хорошо справились с поставленной задачей. Каждый самостоятельно сделал свою поделку, и в общем получилась общая коллективная работа. Желание помочь больному другу, чувство сопереживания объединило ребят в общем порыве. При рассматривании общей композиции, дети эмоционально реагировали на поделку, каждый хотел рассказать о своей пчелке. Один ребенок не справился с заданием и приклеил своей пчелке квадратную голову. Этот мальчик изначально не желал участвовать в нашей общей деятельности. Причина в личном непринятии болеющего ребенка и в открытом конфликте между ними. Это открытая провокация, протест и желание привлечь к себе внимание, а ни незнание приемов вырезывания. Общими усилиями мы выяснили, что в природе не встречаются такие пчелы. И голова у нее все-таки должна быть круглой. Из ответов детей я выяснила, что занятие ребятам понравилось, предлагаемый материал усвоен.

Похожие публикации