Максимум самостоятельности и здоровый пофигизм: как воспитывают детей в Израиле. Воспитание детей в израиле






















1 из 21

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

В Израиле, согласно Закону об обязательном образовании от 1949 г. и поправкам к нему от 1980 г., существует система всеобщего обязательного образования, охватывающая детей от пяти до пятнадцати лет: годичное обучение в так называемом обязательном детском саду, где осуществляется подготовка ребенка к школе, и десятилетнее школьное образование Закон устанавливал принцип бесплатного восьмилетнего школьного образования (с шести до 13 лет) и обязательного дошкольного образования детей в возрасте пяти лет.

№ слайда 4

Описание слайда:

Подавляющее большинство детских садов, начальных и средних школ в Израиле - государственные или муниципальные. Израильская система дошкольного воспитания принимает детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. В 6 лет дети начинают посещать школу. Детские сады принадлежат женским организациям, крупным предприятиям, религиозным организациям, а также частным лицам. Детские сады, как и вся система просвещения в Израиле, бывают как светскими, так и религиозными.Все детские сады в Израиле платные, кроме старшей подготовительной группы, которая по "Закону о всеобщем обязательном образовании" обязательна для посещения, это как бы "нулевой" класс школы в рамках системы дошкольного воспитания.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

При записи родители должны указать, в какой сад они хотят определить ребенка - светский или религиозный. Детские сады для детей от двух до четырех лет (за исключением детских садов в городах развития и кварталах, где средний уровень доходов жителей невысок) и обучение в высших учебных заведениях - платные. Существуют платные ясли, принадлежащие главным образом общественным организациям (ВИЦО, На‘амат, Амана и другим).

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Данные таблицы свидетельствуют, что доля воспитанников детских садов в еврейском секторе (78,6%) тождественна проценту еврейского населения в общей численности населения страны; никакой дискриминации национальных меньшинств в этой сфере нет. В детских садах религиозного ультраортодоксального направления, входящих в число государственных или муниципальных дошкольных учреждений, воспитываются 27,2% детей из еврейских семей.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Паутон Предназначен для детей самого младшего возраста (до 3 лет) и функционирует в качестве группы "Маон Йом" или "Мишпахтона". Заведение, как правило содержит частное лицо, которое само устанавливает, какие дети будут приняты и на каких условиях. Обычное время работы с 8 до 12 или 13 часов.

№ слайда 11

Описание слайда:

Маон Йом Принимает детей в возрасте от трёх месяцев до пяти лет, часы работы с 7 утра до 16 часов. Данные заведения находятся под контролем Министерства труда и Министерства образования. "Маонот" находятся в собственности различных общественных организаций, которые не ставят своей целью получение прибыли. Их цель - поддержать работающих женщин. В "Маоне" дети получают завтрак, обед и полдник. Няни имеют соответствующую лицензию от Министерства труда. Размер оплаты устанавливается на весь год и определяется в зависимости от доходов семьи. Чтобы зарегистрировать ребёнка в очередь(это понятие здесь встречается довольно часто), необходимо заранее прийти в организацию, которая его содержит или узнать в муниципалитете ("Ирия").

№ слайда 12

Описание слайда:

Частные детские сады. Величина оплаты определяется инспектором в соответствии с качеством детского сада. Они отличаются по качеству оборудования и квалификации воспитателя. Частные садики, в которых содержится более 10 детей, должны иметь соответствующую лицензию. В частных детских садах, обладающих лицензией, мест часто не хватает.

№ слайда 13

Описание слайда:

Кдам Хова Предподготовительная группа - предназначена для детей в возрасте 4 лет. В городах развития эта группа охватывает детей в возрасте 3 лет. В этих детских садах новым репатриантам предоставляются скидки до 90% в течении первых четырёх лет в стране. Этот вид садов функционирует по районам под контролем муниципалитетов, где и проходит регистрация в последние две недели февраля.

№ слайда 14

Описание слайда:

Семейные ясли (мишпахтон) Это частный небольшой детский сад непосредственно на дому у воспитательницы. Воспитательницы таких садиков проходят специальную профессиональную подготовку. Условия, в которых содержатся дети, – площадь, оборудование, количество игрушек, программа воспитания и развития детей – должны соответствовать установленным критериям.

№ слайда 15

Описание слайда:

Иногда мишпахтон расположен в частном доме с участком, часть которого выделяется под детский сад, иногда просто в городской квартире. В мишпахтон принимают не более пяти-шести детей в возрасте от нескольких месяцев до 2-3 лет. Многие родители видят их преимущество перед детским садом именно в том, что там меньше детей, более домашняя обстановка и более личное отношение к их ребенку.

№ слайда 16

Описание слайда:

Продленный детский сад (маон) Предназначены для детей в возрасте от 6 месяцев до 3-4 лет, в некоторые продленные сады принимают детей только с полутора лет, в других есть ясельная группа для самых маленьких.Сады работают шесть дней в неделю, в течение всего года, кроме праздничных выходных дней и летних каникул в последние 2 недели августа. Дети находятся в них с 7.00 до 16.00 часов, получают завтрак, горячий обед, полдник и спят после обеда. Обычно сад располагается в помещении с собственным участком, где все приспособлено для игр и прогулок детей.

№ слайда 17

Описание слайда:

Кроме занятий с воспитательницей – чтения, рисования, пения, прогулок, игр – в яслях организуются занятия ритмикой и музыкой, для которых приглашается учительница музыки. Большинство маонов принадлежит двум всеизраильским женским общественным организациям. Есть также сады, принадлежащие частным лицам либо религиозным организациям. В сельской местности и на поселениях маоны обычно относятся к местным органам самоуправления. При многих садах организована подвозка детей в сад и домой за дополнительную плату.

№ слайда 18

Описание слайда:

Муниципальный детский сад – ган тром-хова Муниципальные детские сады принимают детей с 3-х лет. Главное их отличие от маонов в том, что они работают только до 13.00 часов. В таких садах не готовят, завтрак дети приносят с собой из дома, обычно это бутерброд и фрукты. В последнее время, в рамках введения правительственной программы удлиненного учебного дня, некоторые муниципальные сады перешли на работу до 15.00 часов, в них дети получают горячий обед, но не спят днем. Таких садов пока немного.

№ слайда 19

Описание слайда:

Старшая подготовительная группа (ган-хова) В старшую группу детского сада принимаются дети, которым до конца декабря текущего учебного года исполняется 5 лет. В отличие от всех остальных типов детских садов ее посещение обязательно (и бесплатно), как и учеба в школе. Дети проводят в саду 5 часов – с 8.00 до 13.00 часов. Старшая группа детского сада готовит детей к школе. Программы развития и обучения детей разрабатываются министерством просвещения с привлечением университетских консультантов – специалистов по раннему развитию ребенка. Детей не учат читать и писать, но прививают им необходимые для дальнейшей учебы навыки.

№ слайда 20

Описание слайда:

В большинстве садов есть телевизор для просмотра детских утренних телепередач и своя небольшая библиотека. Раз в неделю ребенку выдают книжку, которую дома ему читают родители или старшие братья и сестры. Многие сады сегодня оборудованы компьютерами. Проводятся уроки ритмики и пения, дети участвуют в спектаклях, спортивных соревнованиях, экскурсиях.Ган-хова работает по тому же расписанию, что и школа – на него распространяются все школьные каникулы, летние каникулы продолжаются два месяца – июль и август. Дети новых репатриантов соответствующего возраста начинают посещать ган-хова сразу же после приезда.

№ слайда 21

Описание слайда:

В Израиле не такое, как в других странах. Детский быт и отношение к материнству здесь существенно отличается от того, к чему мы привыкли. Тем не менее, то, как евреи относятся к своим детям, позволяет детям расти счастливыми, а мамам — оставаться спокойными, и не гоняться за недостижимыми идеалами.

Воспитание еврейских детей: израильские «можно» и «нельзя»

Мечта каждой мамы, выросшей и сформировавшейся в постсоветских странах, - послушный, аккуратный ребенок, который всегда прилежно себя ведет. Но в Израиле вы таких детей не встретите, потому что, на самом деле, без дрессуры таких детей не бывает!
Самое главное правило воспитания детей у евреев и основная особенность ведения быта с детьми - детям здесь можно почти все, что не вредит здоровью ребенка и окружающих.

Детям можно и нужно кушать все и самостоятельно

Вы можете встретить где-нибудь в кафе годовалого малыша, сидящего в детском стуле и самостоятельно жующего шницель, кусок перца или куриную ножку. Детей в Израиле с самого раннего возраста, как только они начинают сидеть, приучают кушать самостоятельно разнообразную пищу, практически все то, что кушают и взрослые. Именно с этого момента евреи воспитывают своих детей самостоятельными. Да и маме легче, не нужно кормить малыша из ложки до двух, а то и трех лет.

Сквозняки и холодный пол - не проблема

В Израиле во многих квартирах кафельный пол, на который не принято стелить ковры. Так вот детки с раннего возраста привыкают бегать по такому полу босиком. Конечно, ни одна израильская мама не подумает волноваться из-за сквозняка, так как это сущая ерунда, которая, как и холодный кафельный пол, никак не влияет на самочувствие ребенка.

Легкая обыденная неопрятность не навредит

Ребенок в штанах с пятнами, немного надорванная футболка, свисающие сопли - все это совершенно нормально для израильских детей, так как неопрятность естественна для малыша. Добиться опрятности во внешнем виде маленького ребенка можно только с помощью титанических усилий мамы. А для израильской женщины материнство - это радость, а не подвиг. Поэтому пусть у ребенка будут штаны в пятнах, но добрая и счастливая мама!!

Играть, бегать, прыгать и скакать - не просто можно, а нужно

Израильские дети очень подвижные, они постоянно бегают, прыгают, играют, все переворачивают, и мамы им это спокойно разрешают, не приговаривая каждую минуту «сядь, успокойся, хватит». Дети - есть дети, им нужно бегать и прыгать, когда же они еще смогут это делать, если не сейчас, только сейчас это возможно, поэтому не стоит им запрещать резвиться.

Дети много сорят - и это нормально

Дети жуткие неряхи, мы все это знаем, но с возрастом это обычно проходит, малыши становятся более аккуратными. Пока ребенок маленький ему ужасно интересно, что будет, если он перевернет тарелку с супом или бросит на пол кусок курицы, помидор. Малыши мечтают изучить, как работает этот мир. Воспитание еврейских детей в семьях предполагает, что детям можно и бросаться едой, и измазывать все вокруг себя во время приема пищи. Ребенок познает мир, и в этом нет ничего плохого, со временем все изменится!

Все значительно проще, чем кажется

Замечено, что израильские мамы очень спокойные. Даже в детском приемном покое больницы, куда они привели своего малыша потому, что ему действительно сильно плохо, они улыбаются и ведут приятные разговоры. Конечно, они волнуются, но они прекрасно знают, что дети - есть дети, они болеют, и это нормально, но сейчас им помогут, и все будет хорошо. Израильские мамы воспитывают своих детей гораздо проще. Им не придет в голову думать, что их ребенок подхватил воспаление легких потому, что они плохие мамы и как-то не так ухаживали за ребенком. Они знают, что ребенок заболел просто потому, что заболел, но скоро все наладится. И чем оптимистичнее будет мама, тем быстрее наладится!

Воспитание в Израиле — по привычным для постсоветских людей меркам - полная вседозволенность, но так кажется только на первый взгляд. Детям, действительно, здесь можно многое, но не все, они, действительно, более самостоятельные и свободные, но под чутким и ненавязчивым руководством родителей.

На фоне общих тенденций воспитания за рубежом Израиль можно выделить благодаря особому и трепетному отношению к детству.

На фоне общих тенденций воспитания за рубежом Израиль можно выделить благодаря особому и трепетному отношению к детству. Концепция дошкольного и школьного воспитания в Израиле строится на всестороннем развитии ребенка, как самостоятельной личности, а также на уважении к истории и традициям государства.

Мы сегодня отодвинемся от стандартного и скучного описания и расскажем на историях и примерах, как проходит воспитание в Израиле .

Ожидания

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок реализовался, ходил в кружки и был активный. Чтобы уважал родителей и был послушным.

Большинство родителей жалуются на гиперактивность чад. Действительно ли дети гиперактивны? На ту же самую гиперактивность жалуются взрослые. Утверждают, что не могут сидеть на месте, внимательно слушать, что им постоянно нужно переключаться на что-то новое. В отношении взрослых мое мнение такое: это никакая не гиперактивность, которая встречается у каждого второго. Это несдержанность, неусидчивость и нетерпение.

Естественно, у таких несдержанных взрослых рождаются такие же дети, которые видят отношение и поведение в семье. Дети очень быстро впитывают атмосферу и модели поведения.

Детям в Израиле можно все!

Да, да, Вы не ослышались. Вполне обычная картина, когда заходишь в банк или какое либо учреждение, по полу ползает маленький ребенок. На него даже особого внимания никто не обращает. Дети постарше, которые уже научились ходить, вполне могут повиснуть на какой-нибудь перегородке, кричать и мешать присутствующим.

Вы представляете, дети могут ходить с соской до 5-6 лет. Их никто от этого не отучает, так как местные взрослые считают, что когда придет время, ребенок сам отвыкнет.

Такая же ситуация может быть в магазине одежды. Заходит мама с тремя детьми (или с четырьмя) в магазин. Пока она присматривает себе что-то, дети делают что хотят. Играют, бегают, одежда падает. Создается впечатление, что мама не слышит, не видит и пришла за покупками одна. Вдруг к ней подходит управляющий, который просит следить за детьми. Мама как будто просыпается и просит детей сесть на пол. «Сесть на пол» и никуда не ходить-одно из страшных наказаний!

Когда происходит что-то подобное, взрослые люди могут посмотреть неодобрительно, но никто не делает детям замечание! Они продолжают вести себя некрасиво, родители ребенка не реагируют и окружающие тоже никак не реагируют. Так растут дети в Израиле.

Они очень быстро учатся манипулировать взрослыми. Лето. Прекрасная погода. Идет мама с ребенком 2-3 лет. Они общаются, потом ребенок начинает кричать. Еще через минуту ребенок отказывается идти, ложится на спину и начинает бить руками и ногами о землю, кричать и плакать, впадает в дикую истерику. Мать в таких случаях может волочить ребенка по земле, но она не имеет права поднять на него руку. Иначе прохожие сразу же позвонят в полицию с жалобами на жестокое обращение с ребенком.

Запреты

Если Вы увидели, что ребенок упал и плачет, ни в коем случае не нужно к нему подходить. Иначе родитель этого ребенка обвинит Вас в том, что ребенок упал по Вашей вине. Как бы больно не было на это смотреть, лучше пройти мимо, чем объяснять в полицейском участке, с какой целью подошли к чужому ребенку.

Если ребенок в доме кричит и плачет, то соседи могут вызвать полицию, на что стражи порядка незамедлительно среагируют. Полиция приедет на место и будет разбираться.

Запрещено без разрешения фотографировать сады, школы и детей. За это может быть уголовное преследование.

Очень многое зависит от родителей и окружения. Есть очень счастливые семьи, которые гуляют в выходной или по вечерам вместе с детьми. На них приятно смотреть. Дети опрятно одеты, все мирно беседуют.

Что же происходит с подростками в Израиле?

Детям особо нечем заниматься, спорт не очень сильно развит. Бассейн, кружки для детей стоят денег, поэтому большинство не посещают развивающие мероприятия. Они ходят по улицам, сидят на скамейках или в парке и ничем не занимаются. Особенно опасна ситуация летом, так как нет лагерей для детей старшего возраста. Подростки проводят время в компаниях, распивают горячительные напитки.

Если после 10 вечера полиция увидит ребенка до 18 лет на улице, то она может отвести его домой. Если ребенок пойман с бутылкой алкоголя (без разницы открытой или закрытой), то алкоголь выливают.

Если находитесь рядом со школой или садиком, то совет «долго не находиться там и не привлекать излишнее внимание». Особенно это касается мужчин. Бдительные прохожие истолкуют Ваше присутствие неправильно и вызовут полицию.

Законом строго преследуется продажа табачных и алкогольных изделий лицам до 18 лет. Если узнают о факте продажи несовершеннолетним алкоголя или табака, то торговую точку незамедлительно закрывают минимум на 30 дней до судебного разбирательства.

…и на последок!

Напоследок, расскажу веселую историю из жизни. В многодетных семьях, где 7-8 детей, выбираясь на прогулку или какое-либо мероприятие, мама не называет каждого по имени и не устраивает перекличку, а для быстроты считает детей, каждому присваивая порядковый номер. Если она не досчиталась, то тогда начинает искать. С первого подсчета она даже не знает, кого не хватает, а только понимает, что кого-то нет.

Когда живешь в одном государстве, то замечаешь и знаешь сложности воспитания детей только в своей стране. Видите, воспитывать детей в Израиле тоже сложно, но местное население сложностей не боится и не переживает. В семьях по прежднему рождается много детей.

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Естественное закаливание или здоровый образ жизни малыша

Просмотрено

Трогательная встреча: орангутанг увидел грудного ребенка. Что же произошло дальше?

Все о воспитании

Просмотрено

Как «безболезненно» оставить малыша на некоторое время с родственниками

От рождения до года, Это интересно!

Просмотрено

Развитие ребенка в 7 — 11 месяцев и, что может малыш в этом возрасте

Советы родителям

Просмотрено

10 советов, как делать с ребенком уроки и не нервничать

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

6 золотых правил для воспитания лентяя

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Родители в Израиле с раннего возраста объясняют своим детям, что нельзя пользоваться временными трудностями, чтобы корыстно завладеть желаемыми благами. Они дают объяснение, что существует Бог и Высшие силы, которые постоянно следят за поступками людей и дают им оценку.

Для укрепления послушания не только к родителям, но и старшим, детей приучают постоянно носить кипу и уважать ветхозаветные заповеди и традиции. Такой подход, затрачивает дополнительное время на воспитание, но зато с раннего возраста приучает детей ко взрослой жизни, вырабатывая навыки поиска золотой середины между желаемым и необходимым. Религиозное воспитание очень рано начинает дисциплинировать детей. Положительным примером для них служат в первую очередь родители. Соблюдение Субботы является важной составляющей в жизни каждого израильтянина. В их квартирах и домах всегда можно встретить много ветхозаветных атрибутов, таких как менора, мезуза, ханукия и т. д. Получая воспитание, основанное на религиозных традициях, дети быстро осваивают взвешенное и солидное мышление. Постепенно из таких детей вырастают нобелевские лауреаты, талантливые врачи и расчетливые инженеры. Статистика мировых достижений, созданных еврейским народом более наглядно отражает правильность детского воспитания, нежели единичные эпизоды, массово публикуемые в СМИ.

Система воспитания в Израиле

Система воспитания в Израиле в значительной степени сформировалась еще в период британского мандата в Палестине, причем в ее основе лежали принципы национального воспитания, что обусловило определенный разрыв с традиционным еврейским воспитанием (этот разрыв меньше в системе национально-религиозного воспитания). На воспитание детей большое влияние оказывали молодежные движения (особенно в период до образования государства и в первые годы его существования). В восточных общинах воспитание детей осуществлялось преимущественно в рамках патриархальной семьи, однако переселение в Израиль и приспособление к новым жизненным условиям, как правило, сопровождалось болезненным разрушением традиционного семейного уклада. Хотя семьи европейских евреев в целом легче адаптировались к жизни в Израиле, у них тоже нередко возникали проблемы переходного периода, связанные с отрывом от еврейских традиций и с травмой катастрофы. В этих условиях роль дошкольных и школьных учебно-воспитательных учреждений была решающей, что, однако, часто приводило к конфликту между семейным и общественным воспитанием. Впоследствии вхождение родителей в жизнь страны и смена поколений постепенно устранили разрыв между общественным и семейным

В нерелигиозных кругах синагога утратила прежнюю воспитательную роль; в ультраортодоксальных кругах поддерживается традиционное еврейское воспитание.

Нужно смотреть на каждого ребенка, как на великого человека в Израиле.


(выдержка из Торы – всей совокупности еврейского традиционного закона - от Библии до последних галахических нововведений).

Проблема воспитания детей в Израиле

Иногда поражает поведения детей в Израиле. Детей балуют в школах и родители дома. Когда местные детишки, если им родители отказывали, в чём либо, бросались на пол в истерике. И родители, в конце концов, соглашались и покупали своим чадам то, что те от них требовали.

Правильно ли это идти у детей на поводу и потакать им во всём? Ведь со временем потакая всем детским прихотям можно, потерять контроль над своими детьми. С возрастом запросы детей растут и родители, не всегда смогут их осуществлять. Кроме того, дети должны знать, что не всегда должны получать то, что хотят. Ведь поощрять детей нужно за их хорошее поведение, а не на оборот.

Дети сразу чувствуют, когда родители дают вить из себя верёвки и пользуются этим. Правда это не означает, что надо детям отказывать во всём. Ведь слишком строгое отношение к ребёнку может вызвать у него комплексы. Нужно найти золотую середину в отношениях с детьми.

Из избалованных детей очень часто вырастают люди, которые неприспособленны к жизни. Ведь они привыкли всё в жизни получать просто так. Им очень будет тяжело в жизни добиться успеха. Дети, которые не избалованны, намного легче добиваются успеха.

В школах уважение учеников к учителям практически отсутствует. На уроках ученики разговаривают и очень часто учителя не могут справиться с ситуацией. Были даже случаи физического насилия против учителей. При этом родители на жалобы учителей на своих детей, не всегда реагируют адекватно. Бывает и так, что родители, считая, что их дети не заслуженно получили плохую оценку, подвергают физическому насилию учителей.

Дисциплина в школах действительно хромает, можно сказать даже на обе ноги. Если не будет исправлено положение в Израильских школах с дисциплиной, то скоро учителей в школах будет катастрофически не хватать. Молодые педагоги после университетов всё больше отказываются идти работать в школу.

Социальные службы в Израиле, по первой жалобе детей на родителей, могут лишить их детей, что даёт детям слишком большие права, которые лишают родителей возможности совладать с детьми. Есть родители, которые боятся повысить голос на своих детей, чтобы соседи и знакомые не пожаловались на них в социальные службы.

"Ду... у них нет"

Детей в Израиле не наказывают, им... облегчают жизнь. Представьте: школьник плохо вел себя на перемене. Из-за этого учительница дает ему на дом на две задачи меньше, чем другим детям. Мальчишке неприятно, это задевает его самолюбие. Он обещает учительнице исправиться. “Ну, хорошо, – соглашается педагог. – Я, по секрету от всех, дам тебе еще одну задачу. Но только ты уж меня не подведи, больше так не поступай. Иначе у меня будут большие неприятности”. И у нее действительно могут быть неприятности, ведь таким образом учительница способствовала перегрузке ученика.

В израильских школах предусмотрены даже специальные игровые уголки. Не хочешь вместе со всеми заниматься чистописанием? Никакого принуждения. Пожалуйста, можешь строить крепость из кубиков или запускать машинки. Только долго ли ты там протянешь, в одиночестве и под снисходительно-сочувствующими взглядами одноклассников?

Дело в том, что в Израиле любое невротическое проявление в поведении ребенка расценивается как следствие перегрузки. В Израиле считают: есть только одно объяснение тому, почему ребенок плохо себя ведет, – он не справляется со своей жизнью. А из чего состоит детская жизнь? Из семьи и школы. Значит, надо помочь родителям и облегчить школьную программу ребенка.
Чтобы получить то, что у нас называется аттестатом зрелости, израильскому школьнику нужно набрать определенное количество баллов. При этом ты можешь собрать необходимое количество баллов за счет пения и физкультуры, а физику выучить по минимальному уровню. Раз уж у тебя именно такой склад души. Или наоборот, можешь заниматься все школьные годы одной химией и в упор не видеть историю и литературу. Впрочем, этот пример для Израиля как раз совершенно не характерен – приоритет гуманитарного образования там бесспорен, ибо считается, что без него в обществе не прожить.
Продвинутый родитель в Израиле никогда не скажет своему ребенку: “Ты – молодец, нарисовал очень красивую картинку, просто настоящий художник”. Он скажет: “Мне приятно, что тебе нравится твоя картинка”. Или: “Ты недоволен своим рисунком и злишься, что он не получается? Я тебя понимаю...” Родители поддерживают чувства ребенка. И положительные, и отрицательные, тем самым побуждая малыша к самостоятельной оценке, к самостоятельному выбору. И одновременно давая понять, что даже если картинка не получается, ребенок не превращается автоматически в “немолодца”, не становится из-за этого плохим, не оправдавшим родительские надежды.
Школьные учителя в Израиле никогда не дают ученикам характеристики. Даже положительные, типа “ты способный математик” или “у тебя хорошо развито воображение”. О распространенных у нас ярлыках вроде “идиот” или “дура набитая” мы вообще не говорим.
Даже пересчитывать ребят по головам, скажем, во время коллективных экскурсий, используя слова “первый”, “второй”, “третий”, – кощунство. В самом крайнем случае, если иного способа проверить присутствие всех вообще нет, учитель станет считать так: “не первый”, “не второй”, “не третий”... Как будто он полагает, что дать определение, маркировать ребенка – это худшее зло, которое ты можешь ему причинить. А вдруг ребенок решит, что он именно и только такой, каким ты его назвал? Ведь это же зафиксирует, ограничит его развитие.

Израильская школа призвана прежде всего научить ребенка делать сознательный и ответственный выбор, опираясь не на внешнее влияние, а на свои собственные внутренние ощущения и потребности.

Работа полиции

Проблема трудновоспитуемости стоит в Израиле еще острее, чем, скажем, в Эстонии или России. Опять же по объективным обстоятельствам.

Дети там находятся постоянно в состоянии стресса – вокруг идет война, в любой момент они могут погибнуть сами или стать сиротами. Для вновь прибывших очень болезненно проходит процесс адаптации. Представьте, к примеру, психологическое состояние девочки-подростка, отец которой был главврачом в одной из больниц Петербурга, а, приехав в Израиль, зарабатывает подметанием улиц.

Репатрианты (выходцы из других стран, в том числе – стран бывшего СССР – прим.) в Израиле в подавляющем большинстве почти сразу кидаются зарабатывать деньги, подчас забрасывая детей или попросту не имея времени и сил на их воспитание. В то время как на другой стороне улицы разрабатываются специальные террористические программы распространения наркотиков в молодежной и детской среде. К тому же в последнее время в Израиль приезжает все больше таких семей, дети из которых уже имеют печальный опыт знакомства с наркотиками. Если раньше люди ехали туда за будущим, то теперь все чаще – с целью оторвать ребенка от дурной компании.
Как, по-вашему, в таких вот условиях должна действовать израильская молодежная полиция? Напомню, что методы устрашения, принуждения и наказания не приветствуются. Оказывается, эффективнее всего воздействовать на правонарушителя путем создания... доверительных отношений с ним и, главное, с его ближайшим окружением – родителями, друзьями, учителями, одноклассниками.

Все начинается с того, что молодежные работники приходят в школу на встречу со своими потенциальными подопечными исключительно в гражданской одежде. Неофициальная форма одежды как бы уже сигнализирует детям: “Мы здесь не для того, чтобы карать, а для того, чтобы помочь вам решить ваши проблемы”. Полицейские убедительно дают понять правонарушителю и его друзьям, что главная их цель – найти способ, как НЕ возбудить уголовное дело. А вот если все вместе они чего-то не предпримут, чего-то не придумают, его придется-таки открыть.

Таким вот бесхитростным способом окружающие перевербовываются на сторону полиции и начинают ей помогать. При этом ничуть не чувствуя себя предателями. Наоборот, ведь только благодаря им уголовное дело не возбуждается.

А правонарушитель оказывается в одиночестве и, так сказать, в оппозиции к своему ближайшему окружению. Он больше не может спокойно своровать или покурить травку – ведь это уже не поощряется даже в привычном ему круге.

Разумеется, методы воздействия этим не исчерпываются. С этого они только начинаются. Затем вступает в силу огромное количество специально разработанных социально-психологических программ, главной целью которых является не насильственная коррекция поведения, а переориентация трудновоспитуемого.

Я выла в голос, сидя на кровати с пятидневной Светочкой на руках. Я оплакивала свою судьбу, понимая, что назад дороги нет. Что это щекастое, нелюбимое пока дитя ниспослано сверху, и его интересы — самое главное в моей жизни.

Так и случилось. Я забыла себя, превратившись исключительно в маму Светочки. Стала тонкой, натянутой, как струна, женщиной с грустными глазами. Одной из тех, кто вечно ездит по больницам и читает родительские форумы.

Я все знала заранее каким-то необъяснимым образом — и про ребенка-инвалида, и про гибель своего мужа. Моя беременность была идеальной, но предчувствие беды было такой силы, что, родив ребенка и не обнаружив никаких внешних признаков проблемы — разве что у дочки голова была ассиметричной формы, я сильно удивилась.

Моя свекровь — педиатр по образованию — быстро забила тревогу, и, начиная с полугода, мы несколько раз посещали детского невропатолога и специалиста по развитию из израильской больницы Тель-а-Шомер. Нас успокаивали, что низкий мышечный тонус и вздрагивания — это не страшно, задержка развития — тоже, ребенок перерастет.

Я без конца ходила с дочкой к физиотерапевтам-логопедам-трудотерапевтам, но результатов не было. Электроэнцефалограммы, обследования головного мозга и проверки слуха под наркозом, генетические анализы, консилиумы авторитетных докторов... Но вразумительного ответа, что с ребенком, нет. Мои радужные представления о продвинутой израильской медицине исчезли без следа.

Начались поиски альтернативных способов, как помочь дочке. Когда Светочке было полтора года, я научилась выговаривать «кранио-сакральная терапия». Нашла Аллу Гехтман, педиатра преклонных лет, которая владела этим методом. После серии сеансов дочка перестала биться головой об стену, начала улыбаться и делать первые шаги. Потом мы трижды проходили у нее контрольную проверку в два с половиной, три с половиной года и в пять лет. Доктор каждый раз проверяла, что краниальный пульс в норме, хоть и на нижней границе. По ее словам, всё, что могла, она сделала. Но развитие ребенка все эти годы двигалось миллиметровыми шагами. Ни штат специалистов в спецсаду, ни мои попытки развивать ребенка особого успеха не дали.

К тому моменту я знала о докторе Льве Левите много лет, но... Есть ведь масса иных альтернативных способов продвигать ребенка. Я читала об АВА-терапии, биокоррекции, методе Домана и др. Какие-то элементы брала на вооружение, закупалась витаминами и пробиотиками, консультировалась с диетологом. Но продвинуться всерьез всё равно не удавалось.

Когда Светочке было пять лет, я писала в дневнике: «В эту минуту у меня комок в горле и глаза на мокром месте. Мне очень хочется забыться, убежать от реальности, уткнуться в компьютер. Только не видеть регрессию своего ребенка: дочка опять ест землю, берет в рот камни, писает в штаны и игнорирует любые просьбы. Я стучусь в закрытую дверь. Моя аутичная девочка, несмотря на все старания, давно не развивается, и, кажется, я вместе с ней.

Мне постоянно нужна доза, наркотик болтовни. Когда люди говорят со мной, делятся радостями и горестями, я отвлекаюсь, не думаю о своей бесконечной, безразмерной черной дыре.

Я веду дневник. Изливаю все на бумагу, но не более пяти минут за один раз. Как объясняют психологи, для расшатанной нервной системы пять минут — предел.

Мне это помогает, ведь ответы на вопросы у каждого внутри. Начинаю писать, и боль становится тише...».

Однажды мой новый знакомый, биолог-исследователь из Иерусалима, упомянул про Левита и краниальную терапию. Он — отец девушки с тяжелым генетическим заболеванием. У его дочки серьезная мышечная дисфункция, плюс ей пророчили сильное умственное отставание. Но недавно девушка без труда окончила обычную среднюю школу, и давно никто не вспоминает, как каждый глоток еды мог стать для нее последним. Оказывается, они целый год раз в неделю ездили на терапию к доктору. Но прежде чем решились на это — все-таки серьезное вложение денег и сил, мой знакомый и его жена сами легли к доктору на кушетку на пару сеансов. На себе проверили, что краниальное лечение помогает от головной боли.

Одно дело, когда читаешь о докторе в сети, другое — когда о реальных результатах лечения рассказывает твой знакомый.

Перед шестилетием дочки мы впервые отправились на диагностику и сеансы ко Льву Левиту. По просьбе доктора я стала вести дневник наблюдений за дочкой. В первые недели результаты лечения были особенно яркими. Доктор предупредил, что начнется системная очистка организма. И действительно дочка стала в два раза больше писать, какать, сильно потеть, хотя пила и ела, как раньше.

— Не очень понимаю, что за терапия, на которую вы ездите, но продолжайте. Девочка действительно продвигается, — сказала воспитательница дочки. — Она стала более эмоциональной, начала интересоваться детьми.

— Надо же, как волосы блестят! Не то, что раньше, — заметила соседка.

— Как она выросла! Бегает! Прыгает! — воскликнула знакомая, которая давно не видела дочку. — И вы теперь без коляски? Здорово!

Еще несколько месяцев назад я с трудом себе представляла, как можно отправиться к доктору Левиту без коляски, теперь же дочка проходит, а порой и пробегает по четыре-пять километров за день. Возвращаясь из сада, бежит к игрушкам, а не на кухню, где она без конца клянчила еду.

И я слышу из детской всё больше звуков на тарабарском языке, которые еще чуть-чуть — и превратятся в речь. Впрочем, не буду загадывать...

Я повторяю себе, что пока у меня аутичный низкофункциональный ребенок со стопроцентной инвалидностью, и это данность. Что не все продвигаются одинаково. Аутичная девочка Арлет, когда попала к доктору, страдала косоглазием, слюнотечением, не говорила и была крайне агрессивна. За время терапии исчезло, а сама девочка даже смогла учиться в обычной школе. Сейчас она в выпускном классе, владеет тремя языками, любит работать в библиотеке и в детском саду.

Когда отец Идана обратился к доктору, его трехлетний сын был тяжелым аутистом, не понимал обращенную речь, не говорил. Сейчас, через 11 лет, Идан учится в классе для особо одаренных детей. Он заходил к доктору, когда я была в клинике, и похвастал, что сам заработал деньги на каникулах.

Четырехлетний мальчик Шломо в кипе, что лечится у Льва Исааковича те же полгода, что и моя дочка, уже не только говорит слова, но стал составлять предложения. У него за эти месяцы исчезли почти все аутичные проявления. Вы бы видели, как блестят глаза у его мамы!

Впрочем, мне кажется, что у меня тоже заблестели глаза. Перед тем, как сделать эту фотографию, мы забирались по винтовой лестнице на высокую башню, и Светочка справилась. А как она зажигательно смеется!

Обсуждение

вы могли бы сказать подробней, что за тяжелая мышечная дисфункция у дочери вашего знакомого биолога? спасибо!

К сожалению, мои хорошие знакомые обращались к нему. Толку ноль, ребенок был и остается тяжелым аутистом.Увы, помогает только ежедневная многочасовая работа, легких путей нет.

12.04.2014 10:56:55, мама детей

Дай Бог Вам сил, удачи, мужества и радости в Вашем Труде! а дочка у Вас просто красавица!

Комментировать статью "Путь мамы особого ребенка – в Израиле"

Кто-нибудь слышит музыку в презентациях об Израиле и Японии? Или это только у меня не слышно? 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье...

Я живу в Израиле. Сейчас у меня такая проблема - мне нужны кубики с русскими буквами или магнитная азбука или и то и другое. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых...

Когда нужна стерилизация? Все родители понимают, насколько важно уделять особое внимание чистоте детской посуды. Но не всегда обычного мытья достаточно для качественного устранения загрязнений с детской посуды. В следующих случаях нужна особая обработка предметов для ухода за ребенком – стерилизация: · Если ребенок находится на искусственном вскармливании. Особенно важно применять простерилизованную посуду, если ребенок с мамой находится вне дома. · Если мама сцеживает молоко для хранения...

18 февраля в Москве в центре «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, метро «Тульская») с 11.00 до 21.00 будет проходить грандиозное СоБытие для детей, родителей и педагогов – «Живое образование», информационным партнером которого выступает компания «Мир детства». Образование играет важную роль в жизни и становлении человека, открывает новые интересы и перспективы. Одной из главных задач качественного образования является формирование гармоничной личности как в общекультурном, так и в...

33-летняя певица и мама двух дочерей Алсу, вчера, почти в полночь обрадовала поклонников чудесной новостью - она стала мамой в третий раз: "Добро пожаловать в семью, наше маленькое чудо Рафаэль Твоё имя имеет особое значение в нашей Семье. Уверена, ты будешь достойно и гордо его носить! Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за тёплые слова, пожелания)) Чувствуем себя с малышом хорошо!" В марте 2016 года Алсу и ее муж Ян Абрамов отпраздновали 10-летие со дня свадьбы. У них растут две дочери: старшей...

За 100 дней до старта XXXI Олимпиады в Рио-де-Жанейро, в рамках сотрудничества с Олимпийским комитетом России компания Procter&Gamble собрала мам спортсменов-кандидатов в Олимпийскую Команду России, чтобы сказать им «спасибо» за их поддержку, заботу и любовь, которые позволили воспитать будущих чемпионов. Одновременно с чествованием спортсменов и их мам компания P&G представила свое третье олимпийское видео «Сила мамы» - настоящий гимн смелости, силе и решительности мам, которые поддерживают...

Удивительная история произошла с беременной Аленой Авдеевой в миасском родильном доме. Медики Миасса во время операции кесарева сечения обнаружили у нее вместо многоплодной беременности кисту, что удивило обе стороны. В ходе операции киста врачами была удалена, - рассказывает корреспондент ИА REGNUM. Это печальное событие разрушило надежду несостоявшейся мамы и она обратилась в полицию. Хотела разобраться, действительно ли детей не было или же с ними что-то произошло. Алена наблюдалась в...

В Израиле такая концепция воспитания, что ребенка нужно воспитывать с огромным самомнением, и не признавать ничьих авторитетов. Считается, что вот такая свободная нация сможет противостоять арабам, и ничем им мозги не запудрить.

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. Если Вы с семьей собираетесь жить в Израиле, то получение ребенком гражданства - особенно с учетом того...

Не только диарея может вызывать беспокойство у мам, но и жирный детский стул – как симптом серьёзных нарушений в организме. У здорового малыша кал, как правило, однородной консистенции, желтоватого цвета, мягкий и без примесей крови и другой жидкости. Процесс опорожнения должен быть безболезненным. Запор и понос – это не есть хорошо, но единичные случаи не говорят о каких-либо отклонениях в организме крохи. А вот жирный стул может сигнализировать о серьёзных нарушениях в работе поджелудочной...

Уже более трех лет, с 2009 года программа «Расти здоровым, малыш!» организует регулярное вручение полезных подарков молодым мамам в роддомах страны. Постоянный партнер программы компания «Мир детства» передала для акции в Новосибирске подарочные книжечки для записей «Блокнотик моей мамы». «Блокнотик моей мамы» – специальный творческий проект компании «Мир детства». Его нигде нельзя купить, он не продается, «Блокнотик» можно получить только в подарок от нашей компании, - пояснила директор...

Часто даже сами мамы «особых» деток задаются вопросом: для чего мой ребенок появился на свет? Ответ иногда приходит сам, иногда его подсказывают более опытные «особые» мамы. Такие дети рождаются для любви. Они родились для того, чтобы вызывать в окружающих всё самое доброе, самое светлое, на что только способен человек: сочувствие, самопожертвование, заботу, желание помочь и защитить, терпимость, толерантность, осознание хрупкости человеческой жизни. Они сами дарят любовь так, как умеют...

Дорогие друзья! Приглашаем вас на мастер-класс и семинары-тренинги Натальи Вишня - детского педагога, психолога по творческому развитию, автора книги «Ловушка для вундеркинда», мамы троих одаренных детей. Каждый ребенок – уникальная многогранная личность, и мы, родители, стремимся помочь нашим детям развить все индивидуальные склонности, раскрыть особенные таланты пока еще маленькой личности, найти ее путь к успеху. Получить ответы на многие вопросы, возникающие у целеустремленных родителей...

Эгоист В русском переводе: с е б я л ю б е ц. Человек, способный любить только себя! Нередко взрослые воспитывают в ребенке черты характера, которые потом им не нравятся. - Не давай чужим ребятам свои книжки!.. Зачем ты позволил чужому мальчишке кататься на твоем велосипеде?! Не даст. Не позволит. Один раз, другой… И вдруг мама совсем по другому поводу замечает в ребенке эгоистические черты. И удивляется: - Почему ты такой жадный? Почему ты такой вредный?! Как – почему? Не ты ли учила его...

Еврейские дети. Детские дома. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей И чем это, интересно, некомфортно будет не еврейскому ребенку в Израиле? У него на лбу ничего не написано! Брак?

Заграничная 7я. Жизнь русских за границей: эмиграция, виза, работа, менталитет, воспитание детей. В Израиле, монастырские деятели взяли ему адвоката и сейчас он полноправный гражданин Израиля (получил все репатриантские пособия).

Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой Усыновление. Израиль. Всем привет. Очень нужен совет. Прелюдия. Муж - гражданин израиля, я-россиянка, въехала на ПМЖ в декабре 2006.

В израиле! В тель-авиве! Я здесь живу! 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Заграничная 7я. Жизнь русских за границей: эмиграция, виза, работа, менталитет, воспитание детей. 4) Может ли он через 5 лет после получения вида на жительство получить гражданство, если он не будет постоянно жить в Израиле эти 5 лет?

Смена имени в Израиле. Как быть?. Заграничная 7я. Жизнь русских за границей: эмиграция, виза, работа, менталитет, воспитание детей. Я когда-то слышала, что при оформлении документов (уже в Израиле) можно будет поменять фамилию и имя. Как вам кажется, стоит...

Похожие публикации