Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить. Проект во второй младшей группе «Мы растём
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций
Образовательная область: познавательное развитие.
Объект исследования: пуговицы.
Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.
Задачи:
- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
- формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
- организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
- развивать мыслительную активность и творческие способности;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».
Предполагаемый результат:
Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.
Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.
Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Подготовительный этап
- подбор и анализ информации по данной теме;
- привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
- создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
- подборка стихов про пуговицы;
- консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
- чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
- НОД «Безопасности в быту»;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
- рассматривание пуговиц;
- исследование и классификация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- аппликация «Красивая пуговичка»;
- рисование «Пуговица».
Заключительный этап
- консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
- оформление «Коллекции пуговиц».
- выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
- реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
- развлечение «Праздник пуговицы».
- награждение активных родителей
Дидактическая игра «Шнуровка»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
Дидактическая игра Один - много»
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
Дидактическая игра «Застегни пуговицу»
Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
Дидактическая игра «Форма»
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже
Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область
Чтобы скачать материал или !Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
· По доминирующему деятельности: творческо-информационный
· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный
· Заявитель: дети 2 младшей группы
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.
Задачи:
· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологической культуры
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
· Взаимодействие с детьми и их родителями.
· Выбор темы проекта.
· Постановка целей, задач.
· Определение методов.
· Подбор художественной литературы.
· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта .
· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
· Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
· ООД
· Дидактические игры
· Подвижные игры
· Пальчиковые игры
· Речевые игры
· Сюжетно ролевые игры
· Театрализованная деятельность
· Продуктивная деятельность
· Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности |
Интеграция образовательных областей |
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» |
Двигательная |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
1. ООД «Лесные жители» 2. ООД «В лес по заснеженной дорожке» 3. ООД «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов» 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» |
Чтение художественной литературы |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие |
«Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
1.ООД Лепка «Миски трех медведей» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2.ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1.Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
· Мини-книжки о диких животных.
· Изготовление масок для игр.
· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
· Оформление фотовыставки по итогам проекта.
· Создание выставки детских работ.
· Выставка книжек-малышек.
· Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
Проект « Игрушки» во второй младшей группе
Краткая аннотация:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.
Объект исследования: игрушки.
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемый результат проекта:
Дети:
1.Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3.Развивать речевую активность детей,
4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»
Выставка детских работ на тему:«Игрушки»
Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
· Изучает методическую литературу по теме.
· Определяет цели и задачи проекта.
· Наблюдает за детьми.
· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
· Пополняет игровые уголки атрибутами.
· Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».
· Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
· Наблюдают за детьми.
· Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
· Оказывает помощь при реализации деятельности.
· Пополнение предметно – развивающей среды группы.
· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
· Пытаются найти способы решения.
· Играют с игрушками.
· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
· Привлекает родителей к осуществлению проекта.
· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
· Анализирует работу.
· Представляет конспекты.
· Проводит мониторинг.
· Пополняет развивающую среду группы.
· Пополнение методической литературы.
· Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
· Активно играют с игрушками.
· Повторяют слова стихотворений об игрушках.
· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
· Повышение активности родителей в жизни группы.
· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).
Реализация проекта: март
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Дидактические игры
1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность
С/ р игры.
1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.
2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Театрализованные игры:
1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Трудовые поручения:
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Беседы на темы
“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.
Художественное творчество. Рисование :
1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.
3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.
Лепка:
1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.
2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Физическое развитие:
1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.
5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Заключительный этап.
· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».
· Выставка детских рисунков «Игрушки».
· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
01.10.14-31.11.14
2 этап (основной) -
01.12.14-31.01.15
3 этап (заключительный) -
01.02.15-31.03.15
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
01.10.14-31.11.14г.
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
01.12.14-31.01.15г.С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
3 этап
(заключительный)
01.02.15-31.03.15г.
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с октября 2014г. по март 2015 г. я, воспитатель Коновалова Ю.А совместно с музыкальным руководителем Ещеркиной Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Фотоотчет работы по проекту:
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"
Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"
Инсценировка сказки "Теремок"
Инсценировка сказки "Репка"
Мы лепим.
Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"
Краткосрочный экологический проект
во второй младшей группе
"Зимушка"
Разработала воспитатель:
Медведева Н.В.
Саранск 2017
Краткосрочный проект «Зимушка»
(вторая младшая группа)
Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)
Воспитатель : Медведева Н.В.
Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.
Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.
Задачи : закрепить знания о смене времен года;
Расширить знания о признаках зимы;
Помочь запомнить названия зимних месяцев;
Обогащение активного словаря детей;
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Развивать познавательную и двигательную активность.
Познавательное развитие.
1. Занятие-ознакомление с окружающим.
Тема : «Что нам нравится зимой» .
Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.
2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .
3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .
4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .
Физическое развитие.
1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .
2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .
3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .
4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .
Речевое развитие.
1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .
2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .
3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .
2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .
3. Флэш-моб «Мы ангелы»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Аппликация «Праздничная елочка».
2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .
3. Прослушивание стихов о зиме.
4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.
5. Занятие – конструирование.
Тема : «Теремок для, снегурочки» .
Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.
Итоговое мероприятие :
1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .
2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .
Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .
Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)
Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Ход:
Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.
Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?
Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?
(Ответы детей)
Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!
Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.
Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .
Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!